—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 50. √Ћј¬ј 18. —“. 23-32. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 50. √Ћј¬ј 18. —“. 23-32. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

23.ѕредписанна€ работа, исполн€ема€ без стремлени€ к общению, без прив€занности и ненависти, без стремлени€ к плодам, така€ работа считаетс€ в гунне благости.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле така€ работа может исполн€тьс€ только преданными Ѕога  ришны. ћатериальный человек не может из материальной жизни извлечь необходимые качества в той мере, чтобы можно было заниматьс€ именно карма-йогой в полной мере. Ќо все же есть и такие люди, которые могут пытатьс€ настраивать свой ум на Ѕога и мысленно предлагать Ѕогу плоды своей работы или посв€щать свой труд Ѕогу, исход€ из советов преданных Ѕога  ришны, но не поклон€€сь Ѕогу  ришне в полной мере, поскольку Ѕог еще им не дал такую возможность и необходимое окружение или услови€, как возможно и необходимое полноценное устремление. “аких людей почти нет, но и те, кто так стараетс€, делают это отчасти, и их труд невозможно еще признать карма-йогой.

Ќо, а другие материалисты, не знающие необходимость именно религиозного направлени€ в своей жизни в виде преданного служени€, занимаютс€ посто€нно и всецело запрещенной или греховной де€тельностью, не посв€ща€ свой труд и плоды труда Ѕогу, не поклон€€сь ¬севышнему, работа€ с прив€занностью, зна€ гнев, зависть, пустые и осуждающие или гневные разговоры и грешные прив€занности и удовлетворени€ чувств, не следу€ никаким религиозным принципам, не занима€сь посто€нно благотворительностью, не вед€ простой образ жизни, устремл€€сь по пути материальных наслаждений и удовлетворени€ низменных желаний, таким образом зарабатывают непрерывно последстви€ греховной де€тельности в виде страданий и преодолений.

Ќо те, кто зан€т карма-йогой, кто непременно служит Ѕогу  ришне, кто немногословен в работе, терпелив, всегда умом сосредоточен на Ћичности Ѕога, кто равен к благопри€тному и неблагопри€тному, такие люди непременно удовлетвор€ют чувства Ѕога, если все делают правильно и без отклонений, и их работа считаетс€ в гуне благости.

Ќо все же, следует понимать, что никто не может и здесь достигать абсолютный успех. Ќепременно в любом человеке есть те качества, которые не считаютс€ Ѕогом достаточными дл€ полноценного преданного служени€. ѕоэтому и такие люди непременно потр€саютс€ страдани€ми, но им всегда идет помощь от Ѕога, Ѕог дает благопри€тные исход€ любых событий, помога€ человеку оставатьс€ на рельсах преданного служени€, видеть посто€нно помощь Ѕога, укрепл€тьс€ в совершенных духовных знани€х и добирать те качества, которые еще преп€тствуют выходу на духовный план. Ќо в свое врем€ или очень скоро такие люди ћилостью и ѕланом Ѕога оставл€ют материальный мир и уход€т на духовный план. » в этом не может быть сомнений.

„то касаетс€ также предписанной де€тельности. “о здесь надо понимать именно ту де€тельность, которой человек занимаетс€ согласно своему образованию, или согласно очень большому своему желанию или цели. Ќо надо понимать, что иногда человек в этой жизни должен пройти несколько именно материальных практик, как бы пополн€€ свой багаж материальных практик, развива€ и корректиру€ то там, то здесь ¬олею и ѕланом Ѕога те или иные качества, обогаща€сь и материальным опытом, и знани€ми, навыками. » это может выгл€деть как бессистемна€ смена работы, где человек как бы и не особо про€вл€л устремление к тому или иному виду работы, а действовал по необходимости и исходил из того, где его берут и где с помощью этой работы он может решить свои материальные вопросы, раздавать долги и поддерживать свое тело. ¬ такой ситуации такие многочисленные разные направлени€ де€тельности дл€ человека тоже можно считать предписанной де€тельностью, ¬олей Ѕога на человека, ведущей человека понуждением; и карма-йога здесь также принимаетс€ Ѕогом.

24.“а работа, котора€ исполн€етс€ из желани€ удовлетворить чувства, или, оп€ть же, исполн€ема€ с ложным эго, а также с большим трудом, така€ работа считаетс€ в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальный мир преимущественно зан€т работой запрещенного пор€дка или той, котора€ находитс€ в гуне страсти. ѕризнаков у так исполн€емой работы немало. ќднако, в каждую эпоху на работу накладываютс€ еще дополнительные признаки, достаточно существенные, как дань развити€ всего человеческого материального общества в целом, так и роста интеллекта каждого человека в отдельности. ¬о времена јрджуны такое определение работы в гуне страсти, ст.24, был достаточным. Ќо теперь работа в гуне страсти приобрела и новые про€влени€ и достаточно существенные.

¬ гуне страсти работа не столько носит в себе желание удовлетворить чувства или насладитьс€ процессом работы и даже не столько устремлен человек к почести, хот€ дл€ некоторых и это существенно, сколько к стабильности, высокой оплате, подъему по карьерной лестнице, также современна€ работа в гуне страсти имеет элементы внутреннего противоборства, но отнюдь не соревновательности, напр€жена, требует серьезных материальных знаний, высокой самоотдачи, выносливости, иногда абсолютное подчинение, присутствует элемент несправедливости, самоуправства, требование эффектной внешности, отнюдь не многословие, но логичность, твердость, корректность, в некоторой мере угождение руководству, возможны интимные отношени€, разврат в стенах работы, использование служебного положени€, корысть, вз€точничество, высокомерие, откровенное издевательство над подчиненными, самодовольство, беззаконие, произвол, устремленность к праздникам, банкетам, есть зависть и есть греховные наказуемые де€ни€ в коллективе против друг друга, есть ложное единство, есть корысть, пакостность, но при всем больша€ требовательность к работникам, текучесть, обман, про€вление личной непри€зни, оговор, увольнение работников по надуманным или несуществующим причинам, продвижение родственников, денежные греховные манипул€цииЕ

“ака€ работа, так определенна€, свойственна преимущественно материальному миру на всех ступен€х гуны страсти и несколько присуща гуне невежества, есть его, материального мира, суть, его €дро, есть про€вление низших и вместе с тем интеллектуальных качеств людей, все свидетельствующее об изворотливости и предприимчивости ума, о не слабом мыслительном процессе, но без религии, без Ѕога все став€щее на рельсы запрещенной де€тельности, что влечет за собой великие страдани€, потери работы, безработицу, по сути, гонени€, падение управл€ющих типа директоров, администрации, заместителейЕ ¬с€ работа изъедена низшими цел€ми, в основе которых деньги и власть. «десь пруд пруди ложного эго, здесь с трудом не работают, а удерживаютс€, с трудом не используют свое положение в корыстных цел€х. «десь никто не посв€щает свой труд Ѕогу. «десь каждый считает себ€ причиной, твор€щим и распор€жающимс€.

ѕоэтому труд в материальном мире в гуне страсти преимущественно выходит из подчинени€ материального законодательства о труде. “руд становитс€ рабством, св€зывает, изнур€ет побочными про€влени€ми, бьет человека наотмашь через тех, кто преуспел, кто у рул€, кто в легкую использует свое положениеЕ “аковы плоды кармического труда, и они будут существовать и несколько видоизмен€тьс€ всегда, оставл€€ свою суть Ц страдани€. “олько единицы и в таких услови€х могут работать и быть удовлетворенными. “е, кто преданно служит Ѕогу, кто плоды труда и сам труд посв€щает Ѕогу, кто знает,  то за всем стоит изначально. » такие не будут купатьс€ в плодах труда, но Ѕог им даст то, что подороже.

25.–абота, котора€ порабощает, несуща€ разрушение, насилие, не учитывает последстви€, совершаема€ по собственной прихоти, также которой предшествует иллюзи€, считаетс€ в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–абота в гуне невежества поспокойней, но чаще всего физически т€жела€ и изнур€юща€, но и плохо или почти плохо оплачиваема€ и плохо развивающа€, не обеспечивает рост интеллекта; но, тем не менее, и в такой работе ведет —ам Ѕог; и Ѕог знает, кому и какую работу дать, чтобы и здесь человек все же поддерживал свое тело и развивалс€.

¬ современном мире определение работы в гуне невежества несколько иное. Ќо и сказанное в стихе 25 имеет место. ¬ гуне невежества человек приступает к работе не основыва€сь в себе на специальные знани€, чаще всего это работа проста€, физическа€, основанна€ на ходьбе, уборке, помощи, подлежаща€ контролю, отчету, далеко не всегда выводит на непосредственное общение с людьми, не есть специальное обслуживание людей, не требует правильной речи, отнюдь така€ работа не всегда должна в современном мире разрушать (хот€ в гуне тьмы есть и некоторые виды греховной де€тельности по собственному почину, принос€щие страдани€ другим люд€м), ибо разрушение и насилие чаще всего встречаетс€ в работе в гуне страсти, когда работа св€зана с военными действи€ми преимущественно.

“акже работа в гуне невежества развивает физически, учит терпению, выносливости, подчинению, дает смирение в плане зависимости и отчетности, малооплачиваема€, но така€ работа востребована в обществе. «десь может быть нецензурна€ речь, неадекватное про€вл€тьс€ поведение, лень, неаккуратность, медлительность, грубость, крик, мат, нарушение дисциплины, но нет здесь особой враждебности, здесь работа распредел€етс€ по участкам, по территори€м обслуживани€. “ака€ работа даже если и порабощает, но от нее люди не стрем€тс€ отказыватьс€, ибо все виды работы в гуне невежества примерно по своей оплате и услови€м одинаковы. «десь нет материальной ответственности, нет работы с немощными и больными, нет работы с детьми, но есть уборка, физический труд, обслуживание на самом простом уровне, посто€нно только подчиненное положение, зависимость и контроль, не бывает работы со сложными конструкци€ми, электронной техникой, сложным или новым оборудованием, даже если управление простейшее и сводитс€ к нажатию кнопок. ќбщение на такой работе умеренное, не об€зательно по сути работыЕ возможны или допустимы опоздани€, прогулы без особого нанесени€ ущерба в работе, редко здесь может про€вл€тьс€ особа€ лична€ положительна€ инициатива, почти невозможны рациональные предложени€ работниками, может быть воровство, или элементы преступностиЕ

26.–аботник, свободный от материального общени€, без ложного эго, наделенный решимостью и энтузиазмом, неизменный в успехе и неудаче, считаетс€ работником в гунне благости.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо как про€вл€ет себ€ работник в гуне благости. «десь речь может идти о том, кто зан€т карма-йогой. ¬ гуне благости могут работать только преданные Ѕога  ришны. ¬се другие работники попадают под вли€ние гуны страсти. ѕро€влени€ работника в гуне благости следующие:

1.Ќемногословен.

2.“ерпелив.

3.ѕосв€щает на уровне мыслительного процесса труд и плоды ¬севышнему.

4.¬ процессе работы посто€нно направлен мыслью на Ѕога.

5.¬ыполн€ет работу старательно, с желанием, почти легко, знает суть работы, с пониманием преодолевает трудности и уповает на Ѕога.

6.«нает и видит за всем сто€щего Ѕога. ¬ процессе труда все событи€ и обсто€тельства, все диалоги, все неожиданные обсто€тельства понимает, как ¬олю Ѕога.

7.–авен к благопри€тному и неблагопри€тному в работе.

8.ƒоброжелателен.

9.Ћегко обучаем.

10.Ќе входит в лишние разговоры, никого не осуждает, но может приходить на помощь.

11.Ќе зан€т лишним мыслительным процессом, не подвержен мечтательности.

12.—обран, активен, аккуратен, сосредоточен, пон€тлив, видит во всех ситуаци€х присутствие и ¬олю Ѕога.

13.Ќе завистлив.

14.Ќикого не убеждает и не переубеждает.

15.ѕодчин€етс€ тому, кого над ним поставил управл€ющим Ѕог.

16.Ќе заботитс€ об удобствах телу, легко отзываетс€ на просьбы, не претендует и не отказываетс€.

17.”довлетвор€етс€ тем вознаграждением, которое само идет в руки, вид€ в этом ¬олю Ѕога.

18.Ќе работает на двух работах, не имеет несколько источников дохода.

19.Ќе устремл€етс€ посто€нно мен€ть работу. Ќо если приходитс€ по обсто€тельствам, видит в этом только ¬олю Ѕога.

20.Ќе св€зан работой, не считает работу своей целью и единственным смыслом жизни, но исполн€ет ее, как долг.

21.Ќепременно помимо работы зан€т благотворительностью и аскетизмом и ведет простой образ жизни.

22. Ќе ст€жает. Ќе жадный. ѕолностью полагаетс€ на Ѕога.

23.ƒоброжелателен к люд€м, миролюбив, отзывчив.

24.–авно относитс€ к успеху и поражению, к хорошей и плохой оплате труда, к преми€м и их отсутствию, к поощрению и похвале, как и к поношению и наказанию.

25.Ќе распор€жаетс€ плодами труда, но поступает так, как его ведет Ѕог и как показывает Ѕог или извещает через других.

26.–ассматривает труд, как ¬олю Ѕога, как необходимость поддерживать свое тело и тела близких.

27.Ќе отказываетс€ ни от карьерного роста, ни от понижени€ в работе, во всем ¬ид€ ¬олю Ѕога.

28.ѕонимает, какие качества через данный труд хочет или планирует развить в нем Ѕог.

29.ќтзывчив, никому в работе не преп€тствует, не позвол€ет преп€тствовать себе, имеет достоинство, может отстаивать свою точку зрени€, не позвол€€ себ€ унижать или оскорбл€ть.

30. —лужит по своим качествам и в работе примером другим.

27. –аботник очень прив€занный, устремленный к плодам своей работы, жадный, насилующий свою волю, нечистый, подверженный радост€м и печал€м, объ€влен работником в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 ачества работника в гуне страсти:

1.Ќетерпелив, склонен осуждать, завидовать.

2.”стремление по карьерной лестнице.

3.ќтличает друга и врага, благопри€тное и неблагопри€тное в работе.

4.∆адный, корыстный, нечистый на помыслы, расчетливый.

5.Ќасилующий свою и чужую волю.

6.Ќе вид€щий в работе за всем сто€щего Ѕога.

7.Ќе посв€щающий труд и плоды труда Ѕогу.

8.Ќе уповающий на Ѕога.

9. онфликтный, требовательный, настойчивый.

10.ѕрив€занный к работе, вид€щий в работе средство достижени€ материальной цели.

11.ћногословный, не всегда уступчивый, самонаде€нный, пристрастный.

12.—клонен осуждать, про€вл€ть агрессию, может быть настойчивым и неумолимым не по существу.

13.—клонен к материальным знани€м, к производственному обучению, к развитию.

14.Ѕеспокойстве о престиже, о мнении других касательно себ€.

15.Ќе склонен в работе чем-то жертвовать ради других.

16.Ќе выдерживает работу, требующую неудобства телу.

17.—опротивл€етс€ унижени€м, но защищает себ€ не аргументированно, надуманно, лживо, склонен подставл€ть других, став€ их в опасную ситуацию.

18.¬ладеет речью, но спекулирует на доверии, изворотлив, не точно может отражать сеть проблемы и не может точно видеть выход из ситуации.

19.—амомнение, престиж, внешние данные занимают важное место в борьбе за уважение и почет на работе.

20.ѕодхалимство, взирание на лица.

21.“щеславие.

22.ћатериальна€ тактичность, нравственность, угодничество, двойные стандарты, превышение должностных полномочий, склонность к решению производственных вопросов нечестными пут€ми, нежелание выполн€ть неоплачиваемую работу.

23.ѕоиск виноватых.

24.Ќесправедливость.

25.Ќаушничество.

26.—троптивость.

27.Ќетерпение удачливых и успешных.

28.Ќездоровое соперничество.

29. орысть.

30.ѕосто€нное беспокойство и страхи.

31.—клонность к изменам (жене, мужу) на работе.

32.Ћень, неуважительное отношение к другим работникам.

33.¬ысокомерие, гордын€, унижение других.

34.—тарательность, желание быть угодным начальству.

35.ќтсутствие самоконтрол€ чувств, желаний, мыслительного процесса, про€влени€ себ€.

36.—лаба€ добродетель.

37.ќтсутствие простого образа жизни или аскетизма.

38.ѕодвластность иллюзорным энерги€м Ѕога, мечтательность, постановка нереальной цели, не истинное видение своих возможностей.

39.—лаба€ религиозность.

40.”стремление к наслаждению чувств, к дн€м рождени€, праздникам, банкетам, поездкам за границу, необузданный шопинг.

41.”стремление к славе, власти, деньгам, ст€жательство.

42. Ќеуравновешенность, излишн€€ эмоциональность.

43.ѕридирчивость, предвз€тость, не смирение.

44.—клонность к вражде, вы€снению отношений.

45.Ѕорьба за престиж, за повышение на работе, радость чужой неудаче.

46.Ёгоизм.

47.ѕонимание, что все зависит от самого человека, надежда на себ€, свои силы, не видение за всем сто€щего Ѕога и ¬оли Ѕога.

48.Ќеразумность, не умение управл€ть своими чувствами.

49.”стремленность работать не только на одной работе, но иметь и другие источники дохода, обеспокоенность уровнем зарплаты, борьба за лучшие услови€, за лучшее денежное вознаграждение, за престиж, за подъем по карьерной лестнице.

50.ѕолна€ зависимость от работы, св€занность работой.

28.–аботник, исполн€ющий работу, не следу€ наставлени€м шастр, материалистичный, упр€мый, лживый, оскорбл€ющий других, ленивый, угрюмый, также медлительный, считаетс€ работником в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 ачества работника в гуне невежества в эту эпоху:

1.ќчень слаба€ религиозность или ее полное отсутствие.

2.—лаба€ нравственна€ и духовна€ основа при выполнении любой работы, не умение уповать на Ѕога.

3.ћатериалистичность меньше, чем в гуне страсти, ибо человек еще не осознал в полной мере плоды материальной цивилизации из-за слабой материальной обеспеченности.

4.Ќецензурна€ речь, жадность, нетерпеливать.

5.Ћживость, гнев, зависть, корысть, лень, медлительность.

6.Ќе умение уповать на Ѕога, наде€тьс€ на Ѕога, видеть помощь Ѕога.

7.Ќе умение правильно распор€жатьс€ плодами труда.

8.Ќеумеренные пристрасти€ к спиртным напиткам, наркотикам, курению, сну, бесполезному врем€препровождению.

9.—клонность к кражам, оскорблению других.

10.ѕрив€занность к работе, видение в ней единственный источник поддержани€ тела.

11.Ќеуравновешенность, вспыльчивость, неумение правильно формулировать суть, которую хочешь донести до других.

12.ќтсутствие последовательности в действи€х, неумение анализировать причины сбоев в работе или изъ€ны, не умение преодолевать неожиданные результаты.

13.Ќе про€вл€етс€ в работе хороша€ активность, внимательность, добросовестность, старание или врем€ от времени.

14.”ступчивость начальству и лицемерие за глаза.

15.Ќе умение урегулировать конфликты.

16.—клонность решать вопросы через низшее про€вление качеств.

17.—лабость ума, отсутствие уверенности, отсутствие самоконтрол€.

18.ѕростой образ мысли, обусловленный слабым материальным обеспечением.

19.јскетизм, обусловленный слабым материальным обеспечением.

20.ƒобродетель низкого уровн€, претендующа€ на вознаграждение всегда.

21.ѕреимущественное отсутствие т€готени€ к знани€м, которые бы можно было применить на работе.

22.—лабо мерцающий энтузиазм на работе.

23.—клонность на дисциплинарные взыскани€.

24.Ќемногословие или скудословие на основе неразвитого словарного запаса и интеллекта.

25.—клонность идти на уступки по работе, но и склонность за эти уступки требовать вознаграждение.

26.Ќеуважительное отношение к люд€м преимущественное.

27.Ѕестактность, упр€мство, не умение отстаивать свою точку зрени€.

28.Ќеумение себ€ защитить иначе, как только греховными средствами.

29.Ќепор€дочность, назойливость, преступное или безнравственное поведение.

30.Ѕеспринципность, не умение думать наперед, просчитывать наперед, податливость, неумеренность, склонность впадать в панику печаль, склонность к самоубийству, насилию, жестокости, порывам гнева.

29. “еперь услышь от ћен€ о трех видах разума и решимости в зависимости от трех гунн материальной природы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕодобно тому, как работа, работник и знани€ могут быть каждый под вли€нием трех гун природы, име€ в каждой гуне свои характеристики, точно также под вли€нием трех гун природы можно рассматривать разум и решимость. “.е разум может быть в гуне благости, разум может быть в гуне страсти и разум может быть в гуне невежества. » точно также решимость может быть в гуне благости, решимость может быть в гуне страсти и решимость может быть в гуне невежества. Ёти всего шесть разновидностей разума и решимости и рассмотрим в следующих стихах.

30.–азум, который знает, кака€ де€тельность развивает, а кака€ бесполезна, что есть долг и что делать не следует, в чем заключаетс€ страх и бесстрашие, а также обусловленность и свобода, такой разум, о, ѕартха, в гунне благости.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–азум в гуне благости:

1.Ќепременно религиозность разума.

2.«нает, что можно делать, и что делать нельз€.

3.«нает, в чем заключаетс€ религиозный долг.

4.«нает изначальное положение всех живых существ.

5.«нает природу всех живых существ.

6.Ќаправл€ет на аскетичность, на ограничение.

7.Ќаправл€ет на добродетель.

8.Ќаправл€ет на необратимое преданное служение.

9.Ќаправл€ет на контроль ума, желаний и чувств.

10.Ќе желает распор€жатьс€ плодами труда, добродетели, жертвоприношений и аскетизма.

11.Ќаправлен на контроль желаний, чувств, мыслительного процесса.

12.ѕосто€нно направлен на Ћичность Ѕога.

13.Ќезависим от условностей материального мира, не привлекаетс€ внешними материальными объектами наслаждени€.

14. онтролирует поведение человека, его цель, смысл жизни, устремлени€.

15.ѕосв€щает жизнь Ѕогу  ришне.

16.Ќе позвол€ет человеку привлекатьс€ посулами материального мира.

17.ѕомогает человеку видеть вли€ние гун природы и указывает религиозные пути выхода из-под вли€ни€ иллюзорных энергий Ѕога.

18.ѕомогает выходить из-под вли€ни€ двойственности материального мира.

19.ƒает равное отношение к победе и поражению, славе и бесславию, другу и врагу, камню и золоту, к благопри€тному и неблагопри€тному.

20.Ќепременно помогает человеку проходить духовную практику, что есть преданное служение.

21.ѕомогает человеку входить в —в€тые писани€ и утверждатьс€ в них.

22.ѕомогает в пути отрешенного образа жизни, отрешени€ от плодов любого своего труда или де€тельности.

23.ƒает независимость от труда.

24.ѕомогает человеку не устремл€тьс€ к материальному счастью, показыва€, что все в этом мире имеет начало и конец, также преход€ще.

25.ƒает бесстрашие.

26.ѕосто€нно напоминает человеку,  то за всем стоит,  то есть ¬ысша€ ѕричина всех причин, от  ого все исходит и  то есть ¬ысший ”правл€ющий в материальном мире.

27.ѕомогает человеку видеть материальный мир и решать все в нем вопросы через призму совершенных знаний и ¬олю Ѕога, как и ѕлан Ѕога.

28.ƒает человеку направленный на Ѕога посто€нно мыслительный процесс, дает внутреннее почтение к Ѕогу, дает видеть все в Ѕоге и Ѕога во всем и в каждом, дает понимать ¬олю Ѕога в себе.

29.–азум дает правильно исполн€ть жертвоприношени€, религиозные ритуалы, правильно поклон€тьс€ Ѕогу.

30.–азум дает видеть во всем помощь Ѕога, качества Ѕога, труд Ѕога и дает возможность посто€нно благодарить ¬севышнего и должным образом ѕоклон€тьс€ Ѕогу  ришне.

ѕри всем этом надо понимать, что разум даетс€ человеку только Ѕогом, разум развиваетс€ ¬олей Ѕога, ѕланом Ѕога, есть работа Ѕога, направленна€ на все живые существа или на все творение. Ќе человек причина своего разума. Ќо Ѕог. –азум Ѕог развивает через материальный мир или услови€ми и средствами материального мира, через путь страданий и преодолений в колесе сансары, через развитие живых существ, через вовлечение их в материальные игры и роли и следующие за этим греховные де€ни€, которые Ѕог изничтожает через путь страданий и преодолений; и таким образом человек развивает ум, разум, качества и ¬олею и ћилостью Ѕога поднимаетс€ по ступен€м материального и духовного развити€, подготавлива€сь к преданному служению. ¬ преданном служении оп€ть же человека развивает и ведет Ѕог.

»менно через духовную практику в преданном служении человек развивает разум, который способен воспринимать, входить, утверждатьс€ и практически использовать —в€тые ѕисани€; также разум развиваетс€ через добродетель, аскетизм, духовные практики, контроль ума, желаний и чувств. “аким образом, развитый разум не достигаетс€ быстро, но достигаетс€ каждым, в свое врем€, через свой путь, свое преданное служение и свои духовные практики. ќднако, до того момента, когда разум будет считатьс€ в гуне благости, он должен пройти и более низкие ступени своего развити€, т.е. должен быть и под вли€нием гуны страсти, и под вли€нием гуны невежества. Ќо за пределы материального мира человек ћилостью Ѕога выходит тогда, когда его разум находитс€ под вли€нием развитой гуны благости.

31.–азум, посредством которого человек несовершенно знает, в чем заключаетс€ исполнение религиозного долга и что значит не исполн€ть религиозный долг, а также не знает, что позвол€етс€ делать и что делать не следует, такой разум, о, ѕартха, в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–азум в гуне страсти:

1.Ќе знает, в чем заключаетс€ религиозный долг.

2.Ќе знает изначальную природу человека.

3.Ќе знает изначальное положение человека перед Ѕогом.

4.—лабо религиозен. Ќе зан€т в преданном служении Ѕогу, не поклон€етс€ Ѕогу систематически.

5.”стремлен к посулам материального мира Ц славе, власти, деньгам, почест€м, обогащению, накоплениюЕ

6.ƒалеко не всегда понимает, что можно сделать, а что нельз€.

7.ѕрив€зан к работе, зависим и св€зан работой, видит в работе цель и смысл жизни, всю жизнь может посв€тить труду.

8.Ќе устремл€ет человека к религиозному аскетизму или добродетели, но всегда имеет материальную цель, материальные причины и материальные ожидани€, т.е. претендует на плоды.

9.ѕытаетс€ контролировать ум, желани€ и чувства, но часто не находит в себе религиозную основу.

10.–азум не может развиватьс€ знани€ми —в€тых ѕисаний, ибо человек не зан€т в преданном служении и не занимаетс€ духовной практикой, в силу чего Ѕог не дает нужного понимани€, даже если человек пытаетс€ —в€тые ѕисани€ читать или изучать.

11.–азум не помогает освободитьс€ от иллюзий, страстных желаний, гнева, зависти, осуждени€.

12.–азум не освобождает от страха, тревог, печалей.

13.–азум может отождествл€ть душу и тело. –азумом человек не видит, что ум, пам€ть, разум, все чувства и внутренние энергии дает человеку Ѕог.

14.–азум не дает понимание, что Ѕог присутствует в каждом, что не помогает человеку бо€тьс€ Ѕога и контролировать свои греховные помыслы и де€ни€.

15.–азум не видит за всем сто€щего Ѕога и потому человек все результаты любой своей де€тельности приписывает себе.

16.»д€ на поводу иллюзорных энергий Ѕога, разум вовлекает человека в материальные игры и роли, что становитс€ причиной многих страданий.

17.¬инит других, настраивает и злословит против других, соперничает, изничтожает, таким образом пыта€сь себе дать дорогу к материальным успехам или наслаждени€м или благам за счет других.

18.–азум озабочен своей карьерой, своим продвижением или благососто€нием за счет другой жизни, судьбы, благополучи€.

19.–азум не любит давать мысль против себ€, ищет себе заслоны, оправдани€, свои причины, изыскивает варианты в защиту себ€ и своих близких.

20.ћатериальный разум переменчив, легко у€звим, не имеет хорошей нравственной опоры, не выдерживает критики, но любит нападки на других с целью воврем€ огородить себ€, предвид€, что в том или ином вопросе истина про€витс€ и надо себ€ как-то защитить. ѕолностью зависим от материального мира и всегда хочет быть неу€звим, просчитывает варианты и всегда или очень часто оказываетс€ в проигрышной позиции.

32.“от разум, который, будучи покрытый невежеством, принимает, поэтому, безверие за веру, а также все вещи понимает в неверном направлении, такой разум, о, ѕартха, в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕро€вление разума в гуне невежества:

1.Ќе контролирует и не видит необходимости контролировать гнев, зависть, вожделени€, чувства или желани€.

2.»дет по пути наименьшего сопротивлени€, где нужен не столько ум, сколько применение силы, грубости, напористости.

3.—пособен на греховное направл€ть ум, но не любит особо направл€ть мысль на возможное наказание, ибо считает, что может обойтись или быть незамеченным.

4.Ќе любит интеллектуальные разговоры не любит чувствовать в них себ€ обезоруженным, не любит демонстрацию чужого ума.

5.»дет по пути самых доступных и недорогих наслаждений и удовлетворени€ чувств.

6.ќбращает внимание на внешние атрибуты власти и готов именно через внешность, тело, прическу, одежду, изображени€ на теле (татуировки) объ€вл€ть о своей силе, могуществе, вли€нии, красоте, успехеЕ. «а это способен и почитать других.

7.ѕрисуще подражание гуне страсти в разных направлени€х материального мира.

8.Ќе привлечение материальными науками.

9.–азум не боретс€ с ленью, сонливостью, жадностью, гневом, завистью, с плотскими наслаждени€ми, не борец, не склонен отча€нно себ€ защищать или сопротивл€тьс€, но ретируетс€, но сторонитс€ того, что не изведано; может представл€ть собой опасность или угрозу только когда уверен, но на риски не идет, не ищет в себе строгих обоснований своим про€влени€м, ибо любит направл€ть душу стихийно и по пути наименьшего сопротивлени€.

10.ќчень слаба€ религиозность или религиозность, направленна€ на потустороннее и неизведанное Ц на духов, на умерших, предков, полубоговЕ

11.Ќе умение и отсутствие попытки контролировать желани€, чувства, но поощрение разумом иллюзорного воспри€ти€ мира.

12.„еткое разделение людей на друзей и врагов, благопри€тное и неблагопри€тное, добро и зло, победу и поражение.

13.ѕрин€тие себ€ за тело и за свой ум.

14.ѕолное отсутствие философского ума, отсутствие мыслительного процесса на осознание своего места в жизни, своей природы, своего изначального положени€ перед Ѕогом.

15.ќтсутствие житейской мудрости, отсутствие утвердившихс€ мнений или убеждений, заимствование понимани€ в материальном мире из ступеней гуны страсти.

16.–азум дает человеку внутреннюю противоречивость, двусмысленность высказываний, не умение делать логическое заключение, не дает отличить правду от лжи, не дает заступитьс€ за другого, оперирует к сильным, утвердившимс€, независимымЕ

17.–азум в гуне невежества не воспринимает преданное служение, не дает человеку внимание, усидчивость, понимание —в€тых ѕисаний, не дает осознание их важности и необходимости им следовать.

18.–узум слабый, не устремлен к искусству, литературе, музыкеЕ или очень выборочно, сторонитс€ общественного мнени€, не торопитс€ объ€вл€ть и свою точку зрени€ на вещи, ибо она еще не оформивша€с€ или не совсем и принимаетс€ самим человеком.

19.–азум в гуне невежества не защищает и не усмир€ет страх, но его может развивать до паники, до истерики, до буйства.

20.–азум в гуне невежества смотрит на примеры в гуне страсти, стараетс€ им следовать, им подражать, но еще не может из чужой ступени развити€ извлекать дл€ себ€ или обобщать или примен€ть.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 52 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы