Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 45. ГЛАВА 16. СТ. 13-24. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 45. ГЛАВА 16. СТ. 13-24. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

 

 13-15. «Это сегодня мной выиграно. Это я приобрету, следуя своему уму. Это есть, а это мое благосостояние увеличится снова. Мной убит враг. Будут убиты также и другие враги. Я – господин, я – наслаждающийся, я – совершенный, я наделен могуществом, я – счастлив, я – богат, я окружен аристократическими родственниками. Кто другой может сравниться со мной? Я пожертвую, я дам милостыню, я буду удовлетворен…» - так думают невежественные.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Так примерно мог мыслить знатный человек во времена Арджуны. Такое или аналогичное мышление в свою меру было свойственно и Арджуне. Такое мышление Арджуне было понятно, соответствовало его статусу воина и собственно царскому положению. Увлекаясь мыслительным процессом, человек меньше всего думает о том, что этот столь понятный и как бы неотъемлемый от него путь осознания своей жизни и планирования в ней дает человеку Бог. Бог абсолютно знает Свое творение, все нужды каждого, ступень материального и духовного развития, знает качества и склонности человека, его цели, убеждения, амбиции, что для него приемлемо или свойственно. Только Бог знает, на сколько человек берет мысль, как смотрит на искушения, как старается преодолевать препятствия и за счет кого или чего. Человек должен непрерывно мыслить, непременно должен быть озабоченным, находиться в ситуациях разной сложности, через мысль искать выход, принимать решения, поднимать нагара свои качества, свои претензии и то на что претендует. У человека нет иного способа и претворять свои желания, но именно предварительно осмысливая и продумывая порой до мелочей. И таким образом он показывает Богу и себе, на что реально смотрит, что для него важно. Таким образом, человек полностью расположен на Божией Ладони, обозрим со всех сторон, более того, как бы он ни мыслил, Бог Знает о нем больше, глубже, точнее, на необозримый период вперед и назад. Более того, именно Бог дает, на что смотреть, что в себе поднять вверх, именно событиями, играми и ролями Бог указывает, что сейчас должно быть в интересах человека, опираясь на План Бога на человека, на карму человека, на то, что он заслужил у Бога, на те долги, которые ему надо отдать Богу и другим людям, на безусловно качества человека и его ступень материального и духовного развития. Именно это становится определяющим в работе Бога над человеком в процессе его материального и духовного развития. У Бога на человека есть строгая цепочка долгов, которые человек должен отдавать Богу в определенной последовательности. Без отдачи долгов не предусмотрено развитие человека, без отдачи долгов Бог и не открывает двери для решения проблем человека или осуществления его желаний. А чтобы отдавать долги, необходимо начинать с ситуации, с желаний человека, с его мыслительного процесса самого разного уровня. А мысль, ее определенную форму дает человеку Бог, но так, что человек, имея ситуацию и качества своей ступени, легко принимает мысль за себя, за нею следует, ею наслаждается, ею дает себе надежду и не очень отличает в ней греховное направление от среднего или праведного, но готов действовать в защиту себя, своих материальных благ, в интересах своих близких и готов просматривать с Богом методы достижения цели, порой и не брезгуя откровенными греховными устремлениями и здесь инструментами. Но такова ступень человека. Он еще находится на низком уровне материального и тем более духовного развития. Ему еще предстоит познать последствия греховной деятельности и извлечь свои Уроки. Таким людям свойственно, не знающим за всем стоящего Бога, считать себя тем, кто управляет своей судьбой, кто милует и карает, кто воздает и награждает. Это достаточно невысокая ступень понимания, здесь еще предстоят потрясения и потери. Но все в свое время. А пока Бог проявляет через мысль и через поступки.

 

 16.Запутанные многочисленными мыслительными спекуляциями, окутанные сетью иллюзий, привязанные к удовлетворению чувств, нечистые скользят в ад.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Можно назвать таких людей нечистыми, но вот демонами не следует. Ибо это непонятная или не существующая форма творения. К Бога есть Божий народ. У Бога есть ступени материального и духовного развития людей. Этим надо мерить и через это понимать и оценивать в обществе. Также, говорить об аде не приходится, ибо такового не существует. Есть потусторонние наказания, но это не ад. Вообще понимание об аде и рае было дано людям на низких ступенях развития всего человечества, когда надо было обозначить добро и зло и указать, что существует наказание и поощрение в такой вроде бы понятной форме. На самом деле не существует ни зла и ни добра в чистом виде, Бог развивает человека так, чтобы он помимо греховных устремлений имел и запасник добродетели, ибо любому в жизни так или иначе нужна помощь, и эта помощь должна иметь Волею Бога себе основание.

 

 Бог каждому даже на очень низких ступенях развития дает ситуации, где человек взращивает и добродетель. Поэтому, есть за что наказать и есть за что наградить каждого. Но на низших ступенях все же преобладает на первых порах человеческого существования проявление низших качеств, но Бог все знает, все учитывает, ибо живое существо идет в тело человека из животной среды и пока великой нравственности проявлять не может по определению, ибо до этого постоянно находился в условиях борьбы за выживание, вынужден был знать и защищаться агрессией, жадностью, гневом, отбирать у других и пр., что знает только Бог. И в одночасье это не изменить и не изъять, но постепенно, через человеческое общество, через наставления Бога через обстоятельства и некоторые страдания, но все это не жестко, пока человек в должной мере не будет ознакомлен и ни раз с законом жизни в человеческом коллективе. А пока человек учится мыслить, искать, выбирать, оценивать, мыслью защищать себя и других, отвечать за свои поступки, грешить и пожинать плоды… Все под присмотром Бога, все терпимо, все с помощь людей родных и близких, все это и до момента более строгих наказаний.

 

 

 17.Самодовольные, бесстыдные, поглощенные богатством, ложным престижем и тщеславием, они приносят жертвоприношения только по названию, из гордости, не следуя никаким правилам и предписаниям Вед.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Приведенные качества свойственны людям, стоящим на низших ступенях материального преимущественно развития. Во все времена люди этих ступеней примерно одинаково проявляют себя в обществе, но согласно ступени развития самого общества, т.е. в той форме, которую создает быт и нравственность, и преимущественные ситуации, и проявления того периода, о котором может идти речь, или в рамках ценностей и проявления общества в целом.

 

 И самодовольство, и бесстыдство, и ложный престиж, и тщеславие имеют свою одну суть во всех этапах развития материального мира и их невозможно ни с чем спутать. Но надо понимать, что и современное общество имеет в некоторых случаях такое проявление через тех, кто на такой ступени и на уровне такого понимания осуществляет ту или иную свою деятельность. Но на тот период богатые люди дабы укрепить свой престиж действительно согласно требованиям Вед и по наставлению Священнослужителей, проводили жертвоприношения богам из желания не столько религиозного порядка, сколько для того, чтобы закрепить за собой статус религиозных людей, милосердных, послушных религиозным устоям того времени, ибо отсюда они черпали и уважение, и положение и, собственно, свои в некотором роде материальные блага, ибо поклоняясь и жертвуя, тем самым могли и снискать Милость стоящего за всем Бога и положение в обществе.

 

 Надо понимать, что такие жертвоприношения не имели чисто религиозной цели, но, тем не менее, даже в таком случае Бог жертвоприношение принимает в своей мере, и оно служит для Бога основанием плоды жертвоприношений направить если ни в этой жизни, то в следующей на духовное развитие человека, где вполне возможно, что также ему придется познать и путь аскетизма, истинной добродетели, духовной практики и уже жертвоприношений более глубоко осмысленных. Но всякое, даже имеющее материальную причину жертвоприношение, непременно засчитывается отчасти Всевышним, ибо так, в такой форме человек дает Богу основание помочь ему в духовном развитии.

 

 18.Находя прибежище в ложном эго, силе, гордыне, вожделении, а также гневе, завистливые богохульствуют обо Мне, расположенному в их собственном и других телах.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 До времени многие находят убежище в низших качествах, угождая себе и через них пробиваясь к цели, так развиваясь и зарабатывая последствия греховной деятельности, ибо этот путь также неминуем, есть Воля Бога и его пройти приходится каждому, ибо любая ступень материального развития непременно дает человеку через свои страдания и преодоления те качества, которые и становятся основой для подъема на более высокую ступень развития.

 

 Невежественный человек, в своем теле проявляя низшие качества, набирает очки для своего же развития, но только через последствия своей греховной деятельности. Однако, не зная за всем стоящего Бога, многие люди не переживают такое невежество что называется молча, но провозглашают свое неверие в достаточно греховной форме, таким образом обеспечивая себе и немалые страдания. Бог Знает, чем закрыть рот такого человека, Бог Знает, через что его провести, чтобы он начал просить прощения у Бога, Бог знает, как наказать человека и закрыть все двери, чтобы он слезно каялся и падал на колени перед Богом. Таких черноротников, таких низших пониманий и качеств в материальном мире предостаточно. И приходит день и в современном мире, когда падают самолеты, когда стихии сметают города, когда огонь пожирает жилище греховных, когда сходят с рельсов поезда, когда переворачиваются автобусы или накрывает волной бесповоротно, когда войны, когда моры, когда просто человек переходит дорогу или идет по аллее городского парка… Поэтому, шутить с Богом очень опасно, нельзя категорически, нельзя богохульничать, ибо никакой молитвой это уже на замолишь, никаким пожертвованием. Это невозможно.

 

 

 

 

 19.Всех их, завистливых и злонравных, низших из людей, Я помещаю навеки в океан материального существования, непременно в неблагоприятных демонических формах жизни.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Навеки – да. Навсегда – нет. Но это относится ко всем живым существам. Навеки – это есть вращение в колесе сансары. Путь страданий и преодолений, но и не без наслаждений. Бог в пути развития живых существ дает путь, где все имеет место. Но никогда Бог не помещает греховных людей в еще более низкие формы существования, ибо достаточно быть и среди себе равных по качествам, которые немалому могут научить Волею Бога именно своими низменными качествами.

 

 Океан материального существования и не плохая среда для живых существ, тем более для человека, или в человеческой форме жизни. Бог дает все необходимое и для удовлетворения чувств, и для отдыха, и для поддержания тела, и успокаивает иллюзорными энергиями Бога, и дает надежды, и дает даже таланты и успехи… Бог обставляет жизнь человека так, что он все же может и оплачивать долги за свою греховную деятельность, и одновременно и страдать, и наслаждаться, и уходить в забвение от страданий, и переключать свое внимание и интересы. Невозможно сказать, что человек мучается в материальном мире. Но все же, Бог может давать человеку и достаточно продолжительные по времени испытания, лишая здоровья, сил, имущества, близких, самого ставя в опасные ситуации, давая гонения, лишая возможности работать и понуждая просить и осознавать, что зависим, что ничтожен, что надо просить и становиться на колени; и Бог дает понимать, что далеко не всегда все вопросы решаются низменными качествами, но и терпением, смирением, независтливостью, добродетелью…

 

 Каждому свои науки, каждому свой ад в смысле страданий в материальном мире, каждому и свои преодоления и все другое. Что касается неблагоприятных форм жизни, то речь никак не идет о телах животных. Но Арджуне такое понимание было дано или напрашивается. Но нет. Это далеко не часто бывает, чтобы за греховную деятельность человек отвечал телом кошки или собаки… Что только и может быть допустимо. Но такое рождение в такой форме тела напрочь не благоприятствует материальному и духовному развитию, его никак невозможно употребить для развития, для преодоления греховных качеств. Это возможно только через страдание в теле человека.

 

 Но все же иногда Бог дает душе человека и рождение в теле животного. Но это бывает дано для или отдыха, или для ожидания, когда человеческая мать будет готова принять его в свое лоно, ибо она может быть или молодой, или по здоровью еще рано, или потому, что у нее имеются другие дети и она еще не может забеременеть и Бог ее оберегает, но и не устраняет от кармы. Также, человек может рождаться в теле животных тогда, когда эта душа только что из животного образа жизни переходит на уровень жизни человека в человеческом теле. Поэтому происходит некая адаптация к телу человека в виде колебательный рождений, то в теле человека, то в теле животного и снова в теле человека и снова в теле животного… и далее уже идет путь человека необратимо или почти необратимо… Но первые ступени жизни в теле человека всегда очень примитивные, где могут проявляться низменные качества достаточно долго и человек сам на себе эти качества может испытывать. Но все же это не демоническая форма жизни, а жизнь человека на первых ступенях человеческого общества и несколько специфическая, но все Управляется Богом, Бог шлет живому существу поддержку и постепенно помогает ему подниматься вверх…

 

 

 20.Глупец, рождение за рождением получая демонические формы жизни, несомненно, не достигает Меня, о, сын Кунти. После этого приговоренный идет к своему назначению.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 На низших ступенях развития и речи не может быть о достижении Всевышнего. Но если строго говорить, то все идут только в одном направлении, зная и не зная это. Подъем по личной лестнице развития и обеспечивает это направление средствами Бога. Понятно, что на низших ступенях человек особым умом не блещет. Но эта вещь личного развития достаточно сокрыта от многих глаз. Бывает и так, что человек получает подходящее тело, даже талант, даже хорошую склонность к тому или иному делу и за счет также тела начинает активно входить в общество и никто по сути не может иметь понимания ни об его уме, ни о его ступени материального развития. Человеку его данные помогают несколько освоиться в теле человека, на простом уровне общаться, доносить учиться свое мнение, и это происходит достаточно безболезненно на первых порах, пока не наступает период проявления себя, своих качеств и всего, что далее из этого может последовать… азарт, гнев, грубость, лень, желание жить за счет других, жестокость, жадность… Поэтому демонические формы жизни – это несколько преувеличено, но для Арджуны это было понятно и естественно; но у Бога все получается и щадяще, и с учетом ступени развития человека, и не столь стремительно человек должен проявлять свои низменные качества, но время от времени и при определенных условиях и направлять их на тех, на кого через обстоятельства или мысль Указывает Бог или чья карма это требует.

 

 Семь – десять жизней в начале человеческого пути… на самой низкой ступени… В этот период вообще нет очень большой над человеком воспитательной работы, связанной со строгим наказанием; этот период идет на адаптацию и некоторое проникновение в суть человеческого существования. И только потом, когда человеку Волей и Планом Бога общество теми или иными средствами объяснит, что такое нравственность и законы человеческого общежития, только потом человек начинает идти по пути, собственно, страданий и преодолений, но и тут постоянно поддерживается Богом через людей, близких и все другое. Поэтому, как такового, ада нет, нет и демонических форм жизни, есть то, что благоприятно, что дает желание жить и преодолевать и в этом пути и развиваться через игры и роли, как и страдания, которые все же следуют из греховных качеств человека, но это все в свою меру и контролируется Богом. Т.е. человек, по сути, изначально идет по ступеням своего развития, что и означает, что он идет к своему назначению.

 

 

 21.Для человека существует следующие три вида врат в ад, разрушительных для души: вожделение, гнев, а также жадность. Поэтому от этих трех откажись.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Ада как такового нет, но есть страдания и преодоления в пути материального и духовного развития. Об этом речь. Что вообще вовлекает человека в греховную деятельность? Его качества. Вообще греховных качеств очень много. У каждого доминирует свой набор качеств, обуславливающий и свои игры и роли, как и страдания. Но разрушительны ли эти качества для души? И да, и нет. Ну, разрушительны потому, что привносят не только беспокойство в общество, но и просто могут быть причиной великих страданий людей, ибо это великая неумеренность в наслаждениях и материальных благах, в результате чего такие люди достигают свою цель любой ценой, за счет жизни, здоровья, благополучия и пр. других людей. Таким образом человек зарабатывает последствия греховной деятельности в виде страданий и преодолений и все силы их уходят не на развитие, а на преодоление низших качеств. Но поскольку именно греховные качества есть причина страданий, то благодаря именно низшим качествам и их проявлениям человек получает те уроки, которые его и поднимают по ступеням собственного развития. Также греховные качества есть непременный набор проявления человека, взятый им в наследство от более низких форм жизни, т.е. когда человек был животным. Т.е. этот набор неизбежный, его нельзя забыть, потерять, не придавать ему значения. Все в человеческое общество входят не с пустыми руками и реакциями. Но из всех греховных качеств есть те, что достаточно живучи в человеке и сопровождают его вплоть до ступеней даже преданного служения, очень сильно привязывая к материи и мешая развить те качества, без которых преданное служение невозможно. Поэтому из всех греховных качеств Бог Указывает на гнев, вожделение и жадность. Гнев никогда не позволит человеку быть равным к другу и врагу, к благоприятному и неблагоприятному, не даст вручить себя Богу, непременно не увидит за всем стоящего Бога, но будет искать причину в человеке, не понимая, что всем в человеке управляет только Бог. Далее, жадность есть качество, привязывающее к материи, это также страх перед мыслью, что нечего будет поесть, не достанется детям, не отдам, потому что я причина и я распоряжающийся. Человек не сможет быть аскетичным и добродетельным, ибо жадность не даст, как и будет препятствовать предаться Богу и считать Бога Тем, Кто распоряжается плодами любой деятельности человека. И вожделение – это неумение контролировать свои чувства и желания, а значит и мыслительный процесс, а значит человек еще может идти на поводу своих чувств и желать наслаждений… Какой с такого человека преданный? Но эти качества невозможно самому убрать, только с Богом и только через путь преданного служения, как и через сотрудничество с Богом и непременно изучая Святые Писания, которые должны встать в основу мыслительного процесса в пути очищения своего существования от подобных качеств и не только.

 

 

 22.Человек, освободившись от этих трех врат невежества, о, сын Кунти, исполняет данное ему благословение и после этого идет к своему высшему назначению.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Человек по большому счету, даже занимаясь преданным служением, никогда не может доподлинно знать, освободился он от этих и других качеств или нет. Если строго говорить, то напрочь освободиться невозможно, но в свою меру. Которую знает только Бог. Ибо эти качества в духовном направлении тоже нужны, ибо они могут быть направлены на преданное служение и в материальном мире, и на духовном, переходя в бережливость Божьего, в гнев при отстаивании Божьего, в вожделении на неиссякаемость в преданном служении Богу. Но все же именно материальную составляющую этих качеств Бог поможет постепенно ослаблять, но достаточно долго, через путь преданного служения при условии старания и сотрудничества с Богом.

 

 К своему высшему назначению человек в преданном служении идет не дожидаясь, когда те или иные качества уйдут. Всем Управляет Бог. Надо просто стараться, надо просто выполнять все требования для полноценного и всеохватывающего преданного служения. Надо по возможности постоянно просить Бога помочь, дать аскетизм, добродетель, простой образ жизни, помочь контролировать чувства мыслительный процесс, желания, не соблазняться материей… Все надо у Бога просить. Бог неоднократно наводит человека на мысль о том, что надо убрать, изменить, на что обратить внимание. Бог в человеке есть бестселлер, ибо все Говорит человеку через мысли, внутреннюю энергию, извне, через наставников, желания, чувства, обстоятельства... Человек никогда не остается в неведении относительно своего преданного служения. Надо всегда стремиться в себе и вне себя слышать Волю Бога и Ей следовать; и если не понятно, то в молитвах просить разъяснить. И Бог найдет пути, чтобы донести преданному Волю Бога на него и его качества. Но безошибочно будет понимать и усваивать Волю Бога тот, кто идет по пути простого образа жизни, аскетичен, добродетелен, стремится себя контролировать во всех отношениях и изучает Святые Писания, на них строя свое преданное служение, не отклоняясь.

 

 

 23.Тот, кто отказывается исполнять предписания шастр и устремляется к удовлетворению чувств, он никогда не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшего назначения.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Шастры – это Святые Писания. Если человек не устремляется к выполнению требований шастр, то ему еще рано, не дает Бог, ибо все желания человеку дает Бог, но в связи со ступенью развития человека, в связи с Планом Бога на человека, согласно карме человека и только по Воле Бога, тем более в вопросах следования указаниям шастр. Но таких людей премного. Они находятся под влиянием иллюзорных энергий Бога, добирают через материальные игры и роли те качества, которые в свое время и откроют им двери к преданному служению. А пока учатся в материальном мире, извлекают свои качества из игр и ролей, в которые согласно своей ступени и Милостью Бога вовлекаются, и потому еще на той ступени, которая позволяет идти через привязанность к материи и ее посулам, ибо это и дает им стимул устремляться по пути преодолений и таким образом каждый развивается, набивает материальным миром оскомину, наполняет себя материальными знаниями; но такие люди никогда не могут быть счастливы потому, что счастья в материальном мире, как такового, нет, но есть иллюзии счастья, которые всегда имеют свойство рассеиваться или начало и конец, а вот незыблемого счастья не может быть по определению, ибо материя изначально есть низшая, тленная природа, преходяща, чужеродна для души, основана на иллюзорных энергиях Бога, никогда не может удовлетворить человека, ибо он изначально есть частица Бога, имеет Божественную природу, и в материи предназначено человеку просто развивать те качества, которые и будут способствовать переходу на духовный план, который и есть конечная Обитель.

 

 

 Для того, чтобы человек достиг эту духовную Высшую Обитель, он непременно должен выйти в свою меру из-под влияния иллюзорных энергий Бога, что возможно только через путь преданного служения. Но люди, которые еще зависят от гун природы, не могут еще активно устремляться к своему высшему назначению что называется осознанно, но только добирают качества. Что касается совершенства, то этот вопрос неразрешим ни для кого. Ни материальные люди и ни преданные Бога Кришны не могут в условиях материального мира достичь совершенства, это же невозможно на духовном плане, ибо совершенен Один Бог. Но речь может идти о достижении качеств духовного порядка преимущественно, но этим вопросом Управляет в творении только Бог, и только Бог Знает, когда человек уже готов выйти на духовный план.

 

 

 24.Поэтому, исходя из предписаний шастр, следует установить, в чем заключается твой долг и что делать не следует. Зная, как было сказано, предписания шастр, ты должен будешь исполнить в этом мире предписанный тебе долг.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Теперь Бог возвращает Арджуну из всех этих поведанных ему знаний к вопросу о нем самом, где призывает эти знания прямо теперь употребить во благо и своей ситуации. Ибо Арджуна все еще находится в неведении, как ему лучше поступить, как, вообще, все, что сказано Богом, использовать в вопросе, который еще не разрешен. Бог не зря ему напомнил о тех людях, кто не желает следовать указаниям шастр, и что таких людей ожидает: ни совершенства и ни высшего назначения. Но Арджуна не относится к тем, кто не готов в своей мере следовать правилам шастр. Он знаком с ними, и теперь Бог ему эти знания и напоминает, и добавляет, и вводит прямо в сердце. Бог ему Указал, как называется та ступень людей, которые обладают низшими качествами. Несомненно, Арджуна не хочет оказаться среди них. Но тогда, если он претендует на более высокие ступени, ему надо выполнить и предписанный долг, ибо и это сказано в шастрах, и он не может об этом не знать. Суть долга ему известна, и она была ему неоднократно напомнена Богом. Это – принять участие в сражении. Но так, как требует Личность Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 18 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование