Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 43. ГЛАВА 15. СТ. 11-20. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 43. ГЛАВА 15. СТ. 11-20. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

 

 11.Также йоги, стремясь увидеть это, постигают это изнутри. Те, кто не имеют реализации, но также стремятся понять это, имея неразвитый ум, не видят это.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Здесь речь идет о том, что введенные в заблуждение души иллюзорными энергиями Бога, не могут видеть, не обладая необходимой духовной практикой и совершенными духовными знаниями, как в конце душа оставляет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждается под воздействием гун материальной природы. Но данный стих утверждает, что реализованные йоги могут это видеть изнутри. Однако, многие из тех, кто занят самыми разными йогами, отнюдь не обладают ни совершенными знаниями ни тем более в достаточной мере развитым умом, чтобы это увидеть так, как Личность Бога и может дать человеку. Это видение есть Божественное откровение. Оно не может даваться человеку, который этим не сможет правильно распорядиться, но тот, кому это увидеть пора, он это увидит даже не ставя перед собой такую или другую цель.

 

 Все понимания и все видения даются Богом только во благо, только с Божественной целью, только тому, кому знать пора, минуя зачастую непременную цель человека, ибо и в постижении откровений Бога душа должна не претендовать и сама не устремляться. Все должно происходить почти неожиданно, постепенно, вводя человека в такой наблюдательный мыслительный процесс, где человека не осеняет, а где человек спокойно и естественно воспринимает на основе своих духовных знаний, непременно утверждающихся через непрекращающуюся духовную практику. Бог Управляет мыслью человека и показывает ему, как душа пребывает в теле, в любом теле, человек начинает видеть за любым поведением и речью присутствие не просто человека, а души, ее мыслительный процесс, ее речь, ее связи с материальным миром, ее внутренний диалог с Богом, который сама душа, будучи невежественной, не замечает, но все воспринимает, как обычное свое состояние, где все исходит из ее личных желаний и пониманий. Ей невозможно сказать, донести до нее, что она управляема Богом. Она не готова это принять и не сможет этим знанием в себе распорядиться.

 

 Это виденье человек непременно получает изнутри через мыслительный процесс, через Божественные в себе энергии, но получает не просто так, а для того, чтобы утверждаться в совершенных знаниях, чтобы через эту призму мыслить, чтобы этим знанием и наслаждаться, ибо несколько развитый преданный может именно таким видением в себе о другом насладиться, как и понимает, осознает, видит, замечает, акцентирует внимание в себе на том, что сам управляем, сам получает мысль от Бога, сам наслаждается в себе в пределах совершенных знаний и их практического использования в себе.

 

 Вообще, вопрос о душе и теле есть вопрос многих с материальной точки зрения разумных людей, допускающих, что человек не тело, что в теле имеется душа, старающихся через материальные знания это увидеть или найти этому доказательства. Имея пытливый ум, но не располагая в себе знаниями и Милостью Бога, ибо и не пора, такие люди не могут получить точный ответ о душе, о том, как все же она расположена в теле, как она телом пользуется и почему, как она оставляет тело и входит в тело. Поэтому здесь присутствуют многочисленные домыслы, на которых особо Бог не заостряет внимание, ибо эти попытки узнать и такого рода понимания души не могут способствовать развитию такого человека, ибо не готов, нет хорошей внутренней почвы и не сможет употребить во благо преданному служению и религиозным знаниям. Такие люди просто на заметке у Бога и пока идут по пути развития качеств через страдания и преодоления, далее будут вовлечены в преданное служение и уже с этой ступени Бог постепенно поведет через совершенные духовные знания и к пониманию, что есть душа, как она расположена в теле и все другое, что именно будет необходимо знать и способствовать материальному и духовному развитию человека.

 

 12.То сияние, которое исходит от солнца и освещает полностью всю вселенную, также сияние, которое исходит от луны и от огня, это сияние, знай, от Меня.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 И снова Бог возвращает мыслительный процесс Арджуны к Личности Бога, к качествам Бога, таким образом повторяя урок, напоминая, что только Бог Сам Лично должен присутствовать в сознании человека, непременно надо удерживать Личность Бога в мыслительном процессе, исходя из тех качеств, которые в материальном мире как бы бросаются в глаза, которые так или иначе, но своей силою и завораживают и привлекают, и которые, постепенно приучают человека вновь и вновь устремлять свою мысль и взгляд к Богу, ибо это уже духовная практика, это уже то, что открывает врата ко всем духовным знаниям, которые касаются и души, и других проявлений Бога и самого преданного служения. Отсюда преимущественно должен начинать свой путь к Богу преданный и все необходимое для человека Бог ему дает из вот таких качеств, всегда обозримых в материальном мире, или более ощутимых, нежели управлением душой в теле. Здесь нужен уже более долгий путь и долгая духовная практика, как и непременно обладание совершенными духовными знаниями.

 

 

 13.Входя в планеты и живые существа, Я поддерживаю их Своей энергией. Я также поддерживаю все растения, становясь луной и питая их соком.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Бог время от времени как бы повторяет уроки, с несколько другой стороны подводит к уже сказанному прежде, заставляет душу не упускать из виду уже сообщенное ему, но возвращаться, снова мыслить, снова мыслью реагировать, подключая именно в некотором роде и материальный опыт и знания, ибо все может быть только в помощь, только устремлять сосредотачиваться на Боге и непосредственно, как Высшей Личности, но и через как бы неявное или опосредствованное присутствие и работу Бога через Божественные качества. Человек должен мыслью проследить за сказанным, Бог поможет это и несколько продолжить внутренним пониманием. Бог – входит во все планеты, во все бесчисленные живые существа. Человек может представить себе это великое полчище живых существ, необъятное мыслью, непостижимое… Все виды, всех форм, всех образов жизни, всех сред обитания… - все в Боге, в каждом Бога… Об этом вообще можно думать и неустанно и что называется по делу, необходимо этому радоваться, этим восхищаться, ибо все присмотрены, над каждым Бог работает непрерывно, индивидуально, скрупулезно, во благо, никто не потерян, ни с кем больше или меньше, но с каждым в полную силу, но с каждым в пределах его ступени, качеств, ума, цели Бога на каждое живое существо… Каждому Бог дает свою среду, свой дом, свои проявления, свою пищу, всех поддерживает, всех ведет по ступеням развития, всем Бог дает энергию, состояния, жизненные силы, все это постоянно в каждом регулируется, каждому создается его фон внутреннего самочувствия, который Управляется индивидуально… Бог присутствует в растениях, дает им силы, дает им также свою судьбу, свое развитие, свое понимание, ибо всем им идти от неподвижного образа жизни к подвижному, от непроявленного к проявленному, от невидимых форм к видимым… Здесь непочатый край для духовного мыслительного процесса, и направлять сюда человека постоянно надо, ибо и нет путей других, но только те, которые Бог обозначает Сам. Это надо все знать. И в свое время Бог Сам распорядиться этим знанием в каждом, направляя через это мысль человека, и человек, желая себе развития, должен следовать за мыслью о Боге, понимать, Кем она дается, поддерживать своими внутренними усилиями этот процесс, показывать Богу в этом старание и таким образом заслуживать у Бога и другие знания и успех в духовной практике и подъем по ступеням собственного материального и духовного развития, что крайне необходимо, ибо, иначе, страдания, ибо, иначе, проблемы, ибо, иначе, круговорот сансары.

 

 

 14.Я Своей полной частью становясь огнем пищеварения в телах живых существ и поддерживая равновесие входящего и выходящего воздуха, перевариваю четыре вида пищи.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Даже понимая, что Бог присутствует Своим полным целым везде, человек не может сам управлять своим мыслительным процессом и не может тем более помыслить о вещах неожиданных, хотя они рядом с тем, что уже было сказано Богом. Помыслив, что Бог в человеке управляет мыслью, памятью, дает ему чувства всех уровней и направлений, надо подумать и о том, что Бог и во внутренних органах человека, обуславливает их работу или болезнь, или выздоровление, дает болевые настораживающие ассоциации, управляет слухом и взглядом. Но Бог также участвует и в процессе пищеварения, и управляет кровообращением, есть Высочайший врач, есть лекарства и есть болезни, есть все самочувствия человека, есть и Тот, Кто Управляет дыханием человека, перевариванием пищи… И все другое… Здесь также можно думать в связи с Личностью Бога, ибо Бог разрешает входить умом и в такое присутствие и Управление Бога, ибо это способствует осознанию Величия Личности Бога, к пониманию, что только к Богу надо обращаться, когда возникают вопросы жизни и здоровья. И далее… только Бог поведет, только Бог поможет, даст обстоятельства, пришлет помощь через Богом обученных людей, т.е. через врачей, Бог поможет многими путями. Но прежде всего тому, кто Бога знает, кто хорошо может видеть присутствие Бога в себе. Для этого Бог и дает эти совершенные духовные знания и в помощь и для духовного развития. Но прежде всего, в основе всего, для успеха в любом случае необходимо полноценное преданное служение Личности Бога и непременно постоянное поклонение. Иначе будет не лучшим образом.

 

 

 15.Также, будучи расположенным в сердцах всех живых существ, Я Тот, от Кого исходит память, знание и забвение. Также Я, непременно, познаваемый всеми Ведами. Также, составитель Веданты, Я также, непременно, знаток Вед.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Бог также напоминает Арджуне и всем еще раз, что Сам Лично присутствует в живых существах, есть Тот, от Кого человек получает Знания, Кто этими знаниями в человеке распоряжается, от Кого в человеке также память, и забвение, т.е. только Волею Бога человек и помнит и забывает, т.е. Бог в человеке Управляет им указанными и не единственными рычагами, и направляя мыслительный процесс и непременно напоминая то, что надо напомнить и убирая то, что Волею Бога пока не нужно. Все это используется Богом, как и иллюзорные энергии самого разного порядка и направления для того, чтобы вести человека, вовлекать его в те или иные игры и роли, давать ему определенную мысль, речь, понимание, делать те или иные заключения, перенаправлять на другой мыслительный процесс, указывать, что на данный момент главное и что второстепенное, а что не подлежит никакому осмыслению и со временем из памяти Волею Бога изымается иногда навсегда. По сути, все это также есть то, через что человек может помнить о Боге, медитировать на Божественную Личность или пытаться через это увидеть присутствие Бога в других людях, так понимая, что Бог в каждом, Бог в каждом работает непрерывно, каждого ведет, каждого Наставляет, каждого своими средствами и методами учит.

 

 Также человек всегда, изучая Святые Писания, должен понимать, что они есть творение Бога, что они исходят из Ума Высшей Личности, что они есть Абсолютные Знания и Указатель Бога творению, что также следовать совершенным духовным знаниям надо постоянно и не отклоняясь. Надо также понимать, что в Святых Писаниях Бог не только указывает пути и направления к Себе через путь преданного служения и здесь памятования о Боге, но также в Святых Писаниях Бог дает человеку направление мыслительного процесса в процессе памятования о Боге, о качествах Бога, о Божественном труде и Божественном присутствии Бога в материальном мире и в каждом человеке. Изучая Святые Писания, человек, по сути, получает средства постижение Бога на столько, на сколько это дает Бог, исходя из заслуг человека перед Богом, его добродетели и образа жизни, из его тяготения к аскетизму, из его ступени материального и духовного развития, из заслуг человека перед Богом в плане старания и усердий в преданном служении. По мере развития человека Бог дает ему более глубокие и более обширные совершенные знания, упрочивая их в человеке и постепенно переводя на уровень утвержденных знаний и сами качества человека, что и становится основной причиной перехода человека в свое время Милостью Бога на духовный план.

 

 

 16.В мире существует два вида живых существ: подверженных ошибкам, а также, непременно, безгрешных. Все живые существа подвержены ошибкам, расположенные же в духовном мире, сказано, безгрешные.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Для Арджуны так можно было сказать, показывая, что духовный план достаточно высок и здесь живые существа безгрешные. Это тоже стимул. Но и не так на самом деле. Всякий человек, подверженный ошибкам, непременно греховен. И его следует все же учить и избавлять от ошибок, ибо никогда из такого человека не будет преданного, угодного Богу, в то время, как ошибки на духовном плане очень дорого стоят. Ибо труд людей на духовном плане направлен отчасти и на материальный мир, а не только на вопросы чисто своего духовного развития или быта. Поэтому ошибки должны сводиться к минимуму, их надо исправлять, их надо преодолевать через все тот же путь страданий, но форма страданий на духовном плане несколько другая и сводится к Личным Наставлениям Бога, что для живого существа и потрясение, и понижение как бы в своем авторитете или престиже, что также в своей мере присутствует, как стимулирующая и воспитательная и назидательная мера для живых существ, не говоря и о лишении некоторых материальных и духовных благ и на духовном плане. Поэтому ошибаться нигде не рекомендуется, но и не ошибаться без преданного служения, без Знания Святых Писаний, без молитв и просьб к Богу невозможно. Поэтому этот стих не следует принимать как истину, ибо дан человеку все же еще материально мыслящему, претендующему на успех, на первенство… Ему это первенство и надо было пообещать на духовном плане, дабы разграничить то, что есть и то, что он может достичь, этим усилив цель и старания.

 

 

 17.Но существует другая, Лучшая Личность, называемая Высшая Душа, Сам Неисчерпаемый Бог, Который, входя в три планетные системы, поддерживает их.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Теперь надо было среди всех живых существ материального и духовного мира Указать на Верховную Личность Бога, как Лучшую во всех отношениях, безгрешную Личность, Которая не подвержена ошибкам. Но надо знать, что и это сказано было для Арджуны и тех, кто стоит на примерно такой же ступени материального и духовного развития. На самом деле Личность Бога никак и ни с кем не сравнивается, ни из кого не избирается и по большому счету никак не входит в определение «лучшая», ибо здесь подразумевается выбор. Надо категорически принять, что Личность Бога – Высочайшая, вне человеческого измерения, вне всяких сравнений. Бог – Творец, Бог – Изначальная Личность, Бог – Высший Управляющий. В этих категориях следует мыслить о Боге и реже всего прибегать к слову Лучший, хотя для не высокой ступени материального и духовного развития, для определенного понимания и чтобы донести до человека Высочайшие качества Бога, в очень не многих случаях это слово употреблять допустимо. Но это также будет говорить о невысокой ступени развития человека в духовном плане.

 

 

 18.Поскольку Я превосхожу подверженного ошибкам и, опять же, лучше непогрешимого, поэтому в мире, а также в Ведах Я восхваляемый, как Лучшая Личность.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Бог превосходит свое творение. Это без сомнений. Бог – Высочайшая Личность, Высочайший Творец, Изначальный, Причина всех причин, Нерожденный, Абсолютная Истина, Высший Управляющий, Могущественный, Милосердный… Бог никогда и ни по каким качествам не может сравниваться с творением. Бог превосходит свое творение по всем качествам, по Величию, по Божественному труду… Восхвалять Бога надо не сравнивая, а констатируя Величие Бога. Восхвалять Бога надо всегда, молитву к Богу надо начинать с восхваления и только потом с просьбы о прощении и о помощи….

 

 

 19.Любой, кто так, без сомнений, знает Меня, как Лучшую Личность, он, знающий все, преданно служит Мне, во всех отношениях, о, Бхарата.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Бога надо знать, как Высочайшую Личность. Это знание входит в человека поэтапно и непременно через путь преданного служения во всей его полноте. Надо знать Бога, как Несравнимую Личность, Высшего Творца, Причину всех причин. Но постичь Личность Бога, или оценить, на сколько человек постиг Личность Бога, невозможно. Нет, не существует таких критериев. И даже если человек пытается думать, что он достиг Личность Бога, то это будет непременно высочайшая иллюзия или заблуждение, ибо этот процесс непрерывен, непременно связан с преданным служением. И никто не может сказать о другом, на каком этапе он преданного служения, какие бы знания о Личности Бога не проявлял. Ибо по большому счету постижение Бога может проявляться только в качествах человека, а качества доподлинно знает только Бог. И какими бы высокими духовными качествами человек не обладал, он всегда воистину считается невежественным в знании Бога и Божественных качеств.

 

 

 

 

 20.Таким образом, о, безгрешный, Я поведал наиболее сокровенную часть Вед. Осознав это, разумный человек становится также более совершенным в своих усилиях, о, Бхарата.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Именно совершенные духовные знания являются направляющими в пути преданного служения. Они направляют на все виды духовной практики, обуславливают духовное понимание и восприятие человека, дают ему необходимый уровень мыслительного процесса, помогают постоянно медитировать на Божественную Личность и видеть Бога в своей жизни и жизни других людей постоянно. Именно совершенные духовные знания обозначают приоритеты и последовательность преданного служения и непременно делают усилия человека более результативными. Но надо понимать, что и усилия человека ни есть его собственное старание, но Воля и План Бога на человека. А такую помощь в преданном служении Бог дает человеку только тогда, когда он это собственно заслуживает, т.е. путь к Богу взаимообусловленный процесс, где человек старается и заслуживает помощь Бога, который и дает и усилия, и старания, и свой результат. Т.е. происходит нескончаемое сотрудничество с Богом, путь непрерывный, неминуемый, путь, развивающий качества человека, путь выводящий на самом деле за пределы материального существования на духовный план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 21 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование