—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 42. √Ћј¬ј 15. —“. 1-10. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 42. √Ћј¬ј 15. —“. 1-10. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 15. …ќ√ј ¬џ—Ў≈… Ћ»„Ќќ—“».

1.Ўри Ѕхагаван —казал.

 орн€ми вверх, ветв€ми вниз, говоритс€, растет вечное дерево бань€н, листь€ которого Ц ведические гимны. Ћюбой, кто знает это дерево, знает ¬еды.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕон€тно, что вечное дерево бань€н Ц это извечный материальный мир. “ак будем понимать.

Ћисть€, покрывающие его шапкой, - ведические знани€, присутствующие в материальном мире повсеместно.

 орн€ми - вверх, ветв€ми- вниз Ц аллегори€, указывающа€ на непостижимость материального мира, его устройства, его подчинение совсем другим законам, не имеет «емного объ€снени€, не подвластен уровню мыслительного процесса, которому следуют люди в материальном мире.

Ќадо понимать, что невозможно, не реально, практически не получитс€ на самом деле через любое дерево, ибо есть и более сложные формы и строени€ дерев с материальном мире, или что угодно, через любую аллегорию как-то попытатьс€ представить себе, объ€снить, увидеть присутствие в материальном мире, постичь всю полноту совершенных духовных знаний, исход€ из того, что листь€ этого дерева бань€н Ц ведические гимны, что аллегорически обозначает присутствие знаний ¬ед в материальном мире абсолютное. »бо и безусловно ¬едические знани€, охватывающие и прописывающие, и по€сн€ющие все материальные и духовные знани€ и практики, все виды человеческой де€тельности и все виды св€зей и зависимостей - есть знани€ достаточно сложные, они сокрыты, их невозможно постичь даже через преданное служение в полной мере, ибо они безграничны и неисчерпаемы. ќни не обозримы, они не на поверхности, они не витают в человеческом мире. „тобы ими насладитьс€, надо входить в Ѕога и постепенно средствами только преданного служени€ этот клубок знаний распутывать и удерживать в себе, посто€нно забот€сь о ћилости Ѕога своей непрерывной духовной практикой и поклонением ¬севышнему. Ќо чтобы войти в Ѕога, надо быть очень религиозным и непременно зан€тым аскетизмом, добродетелью, самим преданным служением и Ѕога в материальном мире видеть на каждом шагу, медитировать на Ѕога, и так шаг за шагом входить в Ѕога. » только тогда Ѕог станет неисчерпаемым источником совершенных духовных знаний, будет напоминать на каждом шагу знани€ ¬ед, углубл€ть их, через их призму дава€ видеть материальный мир, через них отвечать на все вопросы. Ќо не знающий Ѕога, не зан€тый духовной практикой человек на каждом шагу в материальном мире не увидит, не почерпнет знани€ ¬ед, даже если они словно листь€ бань€на все собой заполон€т. Ќе увидит, не применит.

Ќо о таких, по сути, абсолютных, сложных духовных знани€х, неподвластных любому уму, здесь речь не идет никак, не они сравниваютс€ с многочисленными листь€ми на дереве бань€н. Ќо речь идет о более упрощенном, јзовом варианте их присутстви€ в материальном мире; по сути, на каждом шагу, они, стартовые духовные знани€, везде провозглашаютс€, многими устами и возможност€ми материального мира; их, если точно говорить, и не счесть. ѕоэтому они сравниваютс€ с листь€ми на дереве бань€н, образно, аллегорически представл€ющем собой материальный мир, во всей его полноте и все же непостижимости в плане мироустройства, зависимостей, св€зей, в плане того, что он сбивает человека с толку, если он попытаетс€ хоть как-то охватить этот мир визуально, практически, как угодно, пон€ть его направление, его доминирующее развитие, его начало и конец, его причину и следствие, его формы про€влени€, невозможно этот мир упор€дочить, назвать главное и второстепенное, увидеть его стержень, что также этот мир удерживает, что придает ему силы, чем он себ€ питает, от чего зависит, в чем у€звим, поддаетс€ ли описанию визуальному, имеет ли свою философию, в чем его опора и откуда и куда он направл€етс€ изначальноЕ

Ќеприступное дерево бань€н очень хочетс€ назвать простым материальным творением, но не получаетс€; оно никак не вписываетс€ в привычные образы, оно запутывает мысль, рождает недоумение, оно напрочь отвергает все разумные и логические по€снени€, оно выбиваетс€ за пределы пон€тного и общепризнанного. ќно само напрашиваетс€ на то, это дерево бань€н, чтобы в нем, в его образе попытатьс€ пон€ть абсолютно непостижимый по своему устройству и предназначению материальный мир. јллегори€ сама напрашиваетс€.

» как дерево бань€н увешано бесчисленным количеством листьев, так материальный мир увешан бесчисленными объ€снени€ми, законами существовани€ этого материального мира, самыми простыми, но на каждом шагу провозглашающими законы, по которым этот мир изначально устроен и на чем он держитс€.  уда ни кинь, в материальном мире везде гимны ¬ед.

¬се, что предписано материальному миру, все содержитс€ в гимнах ¬ед, все прописано: и материальное, и духовное, как надо жить, как надо мыслить, что избирать, как работать, как относитьс€ к старому и малому, к чему не устремл€тьс€ и чего бо€тьс€. Ѕлагодар€ этим гимнам по сути ¬ед, каждый понимает основы быти€, основы сосуществовани€ живых существ и людей, все знают, на каждом шагу повтор€ют многими формами, многими возможност€ми материального мира Ц не убей, не укради, не пожелай чужого, женщине Ц свое, мужчине Ц свое, врачу Ц свое, учителю Ц свое, судье Ц свое, другу Ц свое, президенту Ц своеЕ Ёти азы витают в воздухе, срываютс€ с €зыка и старого и малого, повтор€ютс€ в разных формах, в разных ситуаци€хЕ √лавное, что есть простейша€ и неотъемлема€ суть ¬ед, знает каждый. Ќет никого, кто бы с рождени€ эти истины не получал, кому бы они в той или иной форме не напоминались, кто бы не знал, как и с чем выйти на улицу, что пожелать себе и другому, как встретить и как проводить, как помочь и как отказать, как разделить и как убедитьЕ ћатериальный мир создан так Ѕогом, что на каждом шагу присутствуют в том или ином виде знани€ ¬ед. »х постигают на каждом шагу, вольно и невольно. Ёто Ц азы духовных знаний. Ёто столпы, на которых материальный мир держитс€. “олько на этой основе Ѕог даст еще и еще знани€. Ќо сначала Ц эти. Ёто - Ѕожественные гимны, что на каждом шагу.  уда больше, чем листьев на дереве бань€н.

Ётот вопрос такого постижени€ духовных знаний на самом деле не столь сложный, но это и не все ¬еды, но мала€ толика. Ќевозможно все знани€ ¬ед представить листь€ми на дереве бань€н, гармонично, вписать их в быт материального человека, ув€зано с жизнью человека, и невозможно эти знани€ также как-то толковать и следовать им, строить на них свой мыслительный процесс, не име€ все же опыта преданного служени€. ѕоэтому речь о самых доступных знани€х ¬ед, которые вообще можно трактовать, как устои общества, нравственные устои общества, мораль, законы материального существовани€, нормы поведени€, форма сосуществовани€, правила поведени€, предписани€, требовани€, обычаи, традиции, религиозные нормы в первую очередьЕ

ј между тем, все это есть «аконы Ѕога, имеют религиозное начало, имеют Ѕожественную причину, исход€т из анналов существовани€ материального мира. ¬сегда человек эти азы получает ¬олею Ѕога из внешнего окружающего мира, ибо эти знани€ Ѕог дает и в виде нравственных устоев, и в виде некоторых поговорок, и в виде сказаний и легенд, и в виде изречений мудрых людей, которые принимаютс€ людьми за основу также и материального мышлени€.  аждый человек в достаточно простых и пон€тных формах понимает, что можно, а что нельз€, как можно поступать, а что делать не следует. Ќепременно каждый напоминает другому некоторые азы этих знаний просто в диалоге, на примере других людей, их поступков, мнений, прин€тых решений.  аждый в той или иной мере судит через призму именно ведических знаний, не очень осознава€, откуда эти знани€,  то их в человеке напоминает, как получаетс€, что эти знани€ все же берутс€ за эталон правильного мышлени€, дающего разрешение и запрет. Ќадо также знать, что все виды искусства, творчество, литература, культурное наследие, все истории и войны, все великие людиЕ - все это есть носители ¬едических знаний, донос€щих их всем и каждому с материнским молоком в применимом уже виде, все есть доступное, Ѕогом данное ¬едическое знание.

ѕоэтому можно сказать, что знани€ ¬ед в материальном мире присутствуют в доступной начальной форме повсюду, подобно многочисленным листь€м на дереве бань€н.

Ќо почему речь идет именно о дереве бань€н? ѕотому что структура этого дерева не может быть точно передана обычным человеком, как бы на него ни посмотреть. “рудно сразу определить, где его начало и где его конец, какова его изначальна€ форма, в чем его причина. » в то жен врем€ поражает великолепием и неподступностью. “акже, это дерево мало кому известно, не очень вписываетс€ в сознание человека; и это можно сравнить с тем, что материальный мир, сколько бы над ним ни бились лучшие, прогрессивные умы во все времена, сколько бы не пытались разгадать его мудрецы планеты, непостижим, необъ€тен дл€ человеческого ума, его невозможно исследовать, увидеть его закономерность, здесь знани€ и на поверхности, как листь€ дерева бань€н, так и сокрыты, и к ним не подступитьс€, не овладеть, не присвоить, даже самые простые, даже если бросаютс€ в глаза на каждом шагу.

“акже, аллегорически, человек, знающий дерево бань€н (а значит и листь€ на этом дереве) сравниваетс€ с человеком, который постиг устройство материального мира, а значит и ¬еды, и —лово Ѕога (где аллегорически листь€ дерева бань€н соответствуют гимнам ¬ед). Ќо как невозможно на самом деле постичь дерево бань€н при визуальном его осмотре, так и невозможно и еще более невозможно постичь и то, что оно олицетвор€ет - мироустройство материального творени€. “очно также невозможно постичь полностью, во всей глубине суть ¬ед, даже через преданное служение. »бо они неисчерпаемы. ¬ эти знани€ можно входить и входить, и входитьЕ Ѕез границы, с какой бы стороны к ним ни подступилЕ

ѕостичь знани€ ¬ед - это очень условно, очень приблизительно можно сказать, ибо глубина их неизмерима. Ёто - —ам Ѕог. Ќо все же таких людей в материальном мире нет, но есть те, кто зан€ты преданным служением и постигают совершенные знани€ только вследствие преданного служени€. ѕоэтому сравнение несколько все же утрированное, но, тем не менее, суть должна быть более-менее пон€тна. Ќевозможно постичь устройство материального мира, невозможно постичь —в€тые ѕисани€, объ€сн€ющие предназначение этого мира, как не просто постичь устройство дерева бань€н. Ќет таких людей, и одного не найдетс€, кто бы постиг, как устроен материальный мир. Ќет ни одного человека, который бы постиг устройство материального мира и вследствие этого постиг, считалс€ знающим ¬еды, хот€ в стихе такие люди допускаютс€. ј јрджуне все сказано с точностью до наоборот. ќднако, следует повторить: Ќет такого Ђлюбогої, кто знает это дерево бань€н, а в его лице постиг материальный мир, а значит нет такого Ђлюбогої, кто знает ¬еды во всей их полноте, ибо внешние листь€ бань€на Ц не в счет, ибо глубже и сложнее. Ќо дл€ јрджуны и его современников, чтобы постичь ¬еды, всего-навсего надо пон€ть устройство материального мира. » кто же сюда, ослепленный надеждой и с великим усердием, не рванет. Ќо и не получитс€. Ѕог двери перекроет. Ѕез преданного служени€ посторонним вход запрещен. Ќо пусть хот€ бы на уровне ума витает легкость такого предпри€ти€, его доступность. ѕусть хоть так человек про€вит интерес к устройству Ѕожественного творени€. ј там Ѕог поведетЕ и к ¬едам. Ќо в свое врем€ и своим путем.

Ќо все же, и это уже в дополнение к сказанному, как проходит первый шок от обозрени€ дерева бань€н и со временем мысль успокаиваетс€ и начинает постепенно привыкать к такому устройству и отыскива€ и небезуспешно здесь начало и конец. “ак и совершенные духовные знани€ постепенно начинает человек постигать, но не без духовной практики, не без милости и ¬оли Ѕога, не без посто€нного и всеохватывающего преданного служени€.

» снова. ƒабы лучше было усвоено. ≈сли человек знает, как Ѕог создал материальный мир (в переносном смысле если знает дерево бань€н), по каким законам, то, согласно стиху 1 гл. 15, он знает ¬еды, ибо ¬еды через «аконы Ѕога вмещают в себ€ весь материальный мир, его устройство и развитие и эти законы провозглашают.

Ќо если дерево бань€н и возможно исследовать, пон€ть его структуру и причины этой структуры, то устройство материального мира Ц непостижимо. Ёто - вотчина Ѕога. ѕоэтому, и нет знатоков ¬ед в истинном смысле. Ќо такие ¬еды касательно мироустройства Ѕог в материальный мир и не спускает во всей полноте, они, ¬еды, устроены иначе. √лубина знаний не на поверхности, но извлекаетс€ ћилостью Ѕога и только через преданное служение. Ќо Ѕог дает те —овершенные духовные знани€, которые не исследуют устройство материального мира преимущественно, но дают человеку инструменты дл€ освобождени€ из этого материального мира через путь преданного служени€. Ќо эти совершенные духовные знани€ берут начало именно с азов ¬ед, что ни есть суть самих ¬ед, их предтеча, которых в материальном мире как листьев на дереве бань€нЕ ¬ пон€тном смысле. “.е. поболее.

2.¬верх и вниз простираютс€ его ветви, развитые гуннами материальной природы, пруть€ Ц объекты чувств, также корни, простертые вниз, прив€зывают к кармической де€тельности в человеческом обществе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќчень не просто по такому аллегорическому описанию дерева бань€н пон€ть суть работы Ѕога в материальном мире, как и устройство материального мира, как и какими инструментами Ѕог ”правл€ет материальным миром. ќдно сразу можно увидеть: этот труд Ѕога не на виду, сложен, не просто увидеть в материальном мире присутствие гун материальной природы, наводнение материальными чувствами, прив€занность материального мира к колесу сансары, к кармической де€тельности. Ќе просто у€снить себе что означают корни, ветви, листь€, как все это св€зать с развитием творени€, как увидеть прив€занность творени€ к материальному миру и направление его движени€. Ќа самом деле этот пример не столько может разъ€снить, сколько запутать неискушенного человека; и из этого дерева бань€н можно извлечь только сложность устройства материального мира и непостижимость работы Ѕога.

Ќо все же, что можно из этого стиха извлечь.

√уны материальной природы или иллюзорные энергии Ѕога развивают материальный мир, ибо само дерево символизирует совокупный материальный мир, а разнонаправленные ветви Ц его многообразие, уровни развити€, разных живых существ, участвующих в развитии. –аспростертые в разные стороны ветви дерева бань€н, по сути, дают как бы картину всему дереву, характеризуют его строение и форму, его сложность, его неожиданность, его уникальность, все через ветви разной длины, формы, толщины, количества прутьев, собственной ориентации, как угодно простирающиес€, не имеющие очевидного одного закона своего направлени€ и развити€. “о же происходит и с творением, которое Ѕог развивает многоступенчато, индивидуально, скрупулезно, как ветви бань€на гунами природы в разных направлени€х, без очевидных дл€ человека законов развити€, с большими ветв€ми соседствуют помельче, все как бы име€ один источник, питающий их, идет только своим путем, кажда€ ветвь наполнена своим направлением. ¬от так можно было бы примерно себе представить творение, в совокупности управл€емое Ѕогом, но каждый устремлен в своем направлении и в свою меру.

¬етвей на дереве бань€н Ц видимо невидимо, великое премножество, хоть и ограниченное, но создает при обозрении дерева иллюзию несметного числа ветвей. Ќо кажда€ ветвь имеет множество прутьев, за счет чего дерево выгл€дит объемистым, непон€тно устроенным. Ѕожественна€ Ћичность сравнивает эти пруть€ с объектами чувств в материальном мире. »х не счесть. „ем их больше, тем более материальный мир оживлен и тем больше приходит в движение под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога. “.е. Ётим примером Ѕог показывает взаимообусловленность объектов материального мира, наслаждающих чувства и таким образом вовлекающих в развивающие материальные игры и роли, и живых существ, которые в эти развивающие игры вовлекаютс€. Ёто достаточно жестка€ и непреодолима€ согласно устройству материального мира св€зь, св€зь живого существа и объектов наслаждени€. ј в примере св€зь ветвей и их составной и неотъемлемой части Ц прутьев. ј все вместе есть работа гун природы в материальной мире или работа Ѕога через иллюзорные энергии Ѕога. “.е. через пример человек может у€снить дл€ себ€, что, как едино дерево бань€н, где неотделимы ветви и пруть€, так едино творение с развивающими его объектами, и эту работу и эту св€зь осуществл€ют гуны природы.

Ќо что еще на этом примере можно употребить дл€ духовных знаний, как некоторую основу воспри€ти€ азов устройства и развити€ материального мира?

 орни, простертые внизЕ ¬ообще, корни всегда подразумевают прочную и как бы незыблемую основу. ≈сли корни устремлены вниз, то основа преимущественно материальна€. ≈сли рассматривать дерево бань€н, символизирующего материальный мир, то в таком случае корни могут символизировать основу, держащую и удерживающую материальный мир преимущественно. Ќо такой основой €вл€етс€ изначально все же труд, именно кармический труд, труд, прив€зывающий к материальному миру, ибо есть запрещенный преимущественно, ибо материальные люди не посв€щают свой труд Ѕогу и потому прив€заны к вращению в колесе сансары. Ёто устройство материального мира изначальное. ¬ целом иначе развиватьс€ материальное мышление, материальные качества не могут, как только в колесе сансары. Ћишь некоторые в свое врем€ ¬олею Ѕога через практику преданного служени€ вылетают из тисков материи; и при этом сама матери€ и ее законы остаютс€ незыблемы, ибо имеет своей целью развитие живых существ именно материальное с материальными качествами, где также человек автоматически подготавливаетс€ к преданному служению. Ќо те, кто уже качествами преодолевает гуны природы, те люди уже не могут развиватьс€ материально, путы обрываютс€, человеку здесь более делать нечего, и он выходит ¬олею Ѕога на духовный план. ј матери€, как работала, так и работает, прив€зыва€ к работе, к объектам материальных наслаждений, ¬олею Ѕога работа€ с каждым индивидуально; все здесь идут туда, куда ведет Ѕог, все на разных ступен€х развити€ и все в целом материальное творение не имеет одного русла, одного дл€ всех направлени€, одного закона на каждый данный момент, ибо один еще должен грешить, другой уже начинает осмысливать свой путь, третий уже идет к Ѕогу, и таких всех разновидностей не счесть и их не упор€дочить, ибо все и обо всех и о каждом знает Ѕог; а в человеке, как бы он ни пыталс€ осмыслить материальный мир, в голове будет только хаос, подобно тому, как непон€тно или непостижимо устроено дерево бань€н, представл€ющее собой слабое подобие сложности и непостижимости устройства материального мира. Ќо с этим хаосом в каждом матери€ и справл€етс€, все упор€дочива€ и подготавлива€ к преданному служению автоматически, враща€ каждого ¬олею Ѕога в колесе сансары

3-4.“акже, в этом мире невозможно постичь ни форму этого дерева, ни конец, ни начало, ни также основу. Ёто дерево бань€н, сильно пустившее корни, необходимо решительно срубить оружием отречени€. ѕосле этого необходимо прийти к тому высшему положению, начина€ идти с которого никогда не возвращаютс€ снова, и начина€ с этого места непременно предатьс€ ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, от  оторого все исходит и простираетс€ с незапам€тных времен.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒерево бань€н рубить не надо, ибо это форма незыблема€ материального мира и крепитс€ оно прочно и неизменно, ибо есть материальный мир, инкубатор дл€ духовного плана, и без этого инкубатора Ц никуда. Ќо речь идет о каждом преданном и его положении в материальном мире, о том, что наступает момент и его путь к Ѕогу в материальном мире становитс€ необратимым. Ќо путы и св€зи человека с этим материальным миром в свое врем€ рубит только Ѕог.

ѕостичь устройство материального мира категорически невозможно и не получитс€. Ёто неверо€тное вложение в материю Ѕожественного труда, это великое многообразие творени€, это великое множество ступеней развити€ живых существ и материальной природы, это св€зи и отношени€, это все про€влени€ материального мира, все качества, это великий круговорот сансары, это все чувства, желани€, устремлени€, это великое разнообразие и ступени материальной де€тельности, это неустанна€ работа кармы, это все охватывающие пути страданий и преодолений, это все материальные объекты наслаждений, это уроки и наставлени€, это рождени€, болезни, смерти, это культуры, войны, процветани€, виды, нации, государства, все пути преодолений на всех уровн€х развити€, все цели и смыслы жизни, это все религии, все законы, это все виды энергий, это космос, это все светила, все планеты, все спутники, все эмоции, все состо€ни€ живых существЕ » также, есть то подспудное в устройстве материального мира, что никогда не лежит на поверхности, есть величайшее и сокрытое творение ¬севышнего. —колько бы человек ни вращалс€ бы в колесе сансары, какой бы опыт материальной жизни ни проходил, какие бы науки ни постигал, как бы материальный мир лично ни исходил ногами, как бы ни призывал в помощь и опыт и знани€ других, - все есть крупица знаний о материи, о том, как она развиваетс€ и ”правл€етс€, как она вообще сотворена, по какому законуЕничего из этих знаний человек не сможет употребить, чтобы постичь хоть едва материальный мир, принцип его устройства и все его про€влени€, все его характеристики и свойства, все его предназначени€Е

» не ставит Ѕог перед человеком цель материю постичь, но использовать ее дл€ развити€ человека до определенной ступени материального и духовного развити€. “акже непременно человек должен осознать, что она используетс€, как средство развити€ мыслительной де€тельности, как то, что помогает человеку входить в контакт с окружающим миром, про€вл€ть или поднимать нагара те или иные качества, и человек должен знать, что через последстви€ материальной и греховной де€тельности каждый, ”правл€емый Ѕогом, идет по пути собственного развити€, поднима€сь вверх. »менно это самое главное употребление материи и материального существовани€. ƒл€ этого Ѕог дает душе тело, чувства, дает интерес и привлекает материальными объектами наслаждени€, работа€ с каждым непрерывно, индивидуально, име€ своей Ѕожественной целью выводить живые существа на более высокую ступень развити€, к преданному служению, начина€ с некоторого этапа которого путь к Ѕогу становитс€ необратим.

ѕоэтому, име€ на человека вполне определенную цель, Ѕог и ведет его по материальному миру выборочно, дава€ каждому свой путь, свои страдани€ и преодолени€, свое понимание, свой опыт и убеждени€, свои последстви€ материальной и духовной де€тельности. » все это процессы развивающего пор€дка, а не умозрительного, констатирующего собственно материальный мир или сам станок развити€ живых существ. ѕотому в сравнении с деревом бань€н и сказано, что не постичь это древо, ибо и Ѕог не дает и действительно это ничего не даст и не по человеческому уму и возможност€м. »бо в каком направлении не иди, не будешь иметь понимание, какое направление более подходит или более результативное, где здесь можно начать, откуда такому постижению материального мира надо брать старт. »бо Ѕог, име€ на творение иную цель, тотчас даст человеку сомнение и отберет полностью и малые возможности, ибо такие поползновени€ бесполезны и ничего не дадут. »бо все идут только к преданному служению, и все другое не иначе, как удовлетворение материальных чувств.

ƒо поры до времени вращение в колесе сансары необходимо, но постепенно человек развивает качества, мыслительный процесс, набираетс€ опыта, матери€ ему указывает на то, что здесь все временно, все приходит и уходит, что счастье иллюзорное и качества достигли того уровн€, когда наслаждени€ уже набили оскомину и человек автоматически становитс€ перед пониманием, что не знает, куда идти, что предпочесть и каков смысл его жизни. “ак Ѕог постепенно разворачивает того, чьи качества подход€т, к преданному служению. ¬от о таких люд€х можно говорит, что они дошли до середины дерева бань€н, или дошли до той точки материального развити€, где есть только один выход.

–ешительно следует в себе осознать, что матери€ уже не может привнести в человека ни интерес, ни знани€, что она от€гощает своей греховностью, что нет другого пути, кроме выхода за пределы материального существовани€ и именно через те средства, на которые такому человеку указывает Ѕог, что есть преданное служение. “ака€ точка в пути человека имеетс€, точка невозврата к материи и осознание ее, этой точки, дл€ себ€; решительный путь преданного служени€ и означает дл€ данной конкретной личности, что она и срубила в себе дерево бань€н или готова к этому, и теперь путь душе обозначен реальный, достижимый, естественный логически, приемлемый дл€ души, ибо она уже достигла в себе необходимые качества, что есть в ней основа ее устремлени€ к Ѕогу за пределы материального мира.

ѕросто дерево бань€н как бы символически показывает путь человека в материальном мире, что этот путь не бесконечен, что имеетс€ и окончание материального существовани€, переход на тот уровень развити€, который делает направление к Ѕогу необратим, и человек в свое врем€ дает себе в этом отчет, обрываютс€ ћилостью Ѕога св€зи с материей, и идет таким образом окончательный процесс выхода на духовный план.

5.“от, кто избавилс€ от гордыни и иллюзии, кто победил греховные св€зи, кто всегда пребывает в духовном знании, кто не стремитс€ к удовлетворению чувств, кто свободен от двойственности, называемой счастьем и страданием, достигает, будучи неподверженным заблуждени€м, вечную обитель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќу и теперь Ѕог конкретизирует, какие преимущественно качества человек должен в себе ћилостью Ѕога развить, чтобы порвать с материальным миром, сделать путь к Ѕогу необратимым и, по сути, выйти за пределы материи на духовный план. Ёти качества ориентировочные, все собой не могут исчерпать, не достигаютс€ абсолютно, но за их уровнем развити€ следит Ћичность Ѕога, помогает их приобретать и «нает, в какой степени они должны быть развиты, чтобы говорить о переходе на духовный план.

1.»збавление от гордыни.

Ёто качество человек должен потер€ть еще на дальних подступах к преданному служению, и Ѕог дает освободитьс€ от гордыни непременно через неслабый путь страданий, преодолений, потерь, аскетизма, униженийЕ Ёто ступень, где такие качества преимущественно про€вл€ютс€, в основном относ€тс€ не к гуне благости, а к развитой гуне страсти. «десь достаточно времени, чтобы это качество убрать, ибо не может преданный хоть самую малость высоко думать о себе, пренебрегать другими, кичитьс€ своим умом, знани€ми, положением, властью, успехамиЕ »бо Ѕог ведет и развивает человека адресно и у Ѕога очень много средств, которые такое про€вление человека изничтожают, оставл€€ чувство достоинства и уважени€ к другим, но и тут в свою и ”правл€емую и контролируемую Ѕогом меру.

2.„то касаетс€ иллюзии или подвластности иллюзорным энерги€м Ѕога, то на самом деле зависимость от них не уничтожаетс€, но в некоторых направлени€х ослабл€етс€ в соответствии с степенью преданного служени€ человека. ѕолное уничтожение невозможно, ибо в таком случае человек не сможет себ€ правильно воспринимать, входить в той или иной мере в контакт с материальным миром, действительно не отличит зиму от лета и ему это будет не на пользу, как и преданному служению. Ќо Ѕог таким образом ослабл€ет вли€ние гун природы, что преданный уже не вовлекаетс€ в материальные игры и роли, или это происходит только по крайней необходимости дл€ того чтобы поддержать свое тело и не рвать св€зи со своими близкими, не про€вл€ть полную отрешенность, что затруднит общение и св€зи с материальным миром и поставит человека в услови€ собственно опасные дл€ жизни, ибо человек перестанет реагировать на про€влени€ материального мира и в малой степени, что повлечет за собой непривлекательные последстви€.

3.ѕобеда греховных св€зей.

Ќа самом деле все св€зи контролирует только Ѕог, как и их дает, как и их убирает. ѕоэтому, это качество касательно св€зей не зависит от воли или стараний человека, это даетс€ постепенно, через развивающиес€ качества человека, через его понимание, даетс€ почти не заметно. „еловек просто врем€ от времени констатирует в себе, что не поддерживает те или иные св€зи, не про€вл€ет к ним интерес, что материально не обеспечен так, чтобы эти св€зи могли иметь место. “акже, греховные про€влени€ других в человеке отзываютс€ некоторой стеной запрета к таким св€з€м и отношени€м, но при этом человек уже не может их осуждать, не имеет к ним отношени€ ни на каком уровне, ибо знает, что каждый управл€етс€ Ѕогом, проходит свои игры и роли, каждому Ѕог помогает подниматьс€ по своей ступени развити€, где не возможен положительный результат, если человек не поднимет или про€вит ћилостью Ѕога свою суть и не получит последстви€ своей греховной де€тельности, что и воспитывает человека, развивает в нем новые качества, понимани€ и переориентирует его на более точное исполнение ¬оли Ѕога.

4.ѕосто€нное пребывание в духовном знании.

» этот уровень есть дань преданному служению и ни есть заслуга человека, но есть работа Ѕога над человеком, котора€ имеет такое про€вление только вследствие продолжительного преданного служени€, где человек зан€т добродетелью, аскетизмом, изучением —в€тых ѕисаний, контролирует свои желани€, ум, чувстваЕ ¬се это дает и ћилость Ѕога, т.е. человек ћилостью Ѕога постепенно входит в совершенные знани€, утверждаетс€ в них и переплавл€ет их ¬олею Ѕога в свои качества.

5. то не стремитс€ к удовлетворению чувств.

» это также работа Ѕога. » это также вследствие пути преданного служени€, и это также даетс€ не сразу, но постепенно, ¬олею и ѕланом Ѕога на человека.

6. то свободен от двойственности, называемой счастьем и страданием.

¬ообще от двойственности не может по большому счету освободитьс€ никто, ибо двойственность материального мира обеспечивает —ам Ѕог через иллюзорные энергии Ѕога. »менно иллюзорные энергии непременно создают дл€ человека среду его обитани€, в плане воспри€ти€ и реакции. ÷ены иллюзорным энерги€м нет, но до определенного времени. ƒалее, они должны поубавить свою активность в воздействии на того, кому пора не привлекатьс€ материей, но постепенно от нее отходить.

»ллюзорные энергии все приукрашивают, дают желани€, дают ощущение реальности и преодолений, и цели, и счасть€, и чувство печали и страданий, дают весь возможный комплект ощущени€ мира и своей в нем жизни, с какой стороны ни посмотри. ј двойственность, это про€вление иллюзорных энергий, помогает человек видеть в этом мире противоположности, начина€ с добра и зла, благопри€тного и не благопри€тного, с победы и поражени€, с зимы и лета, с приобретени€ и потериЕ Ѕлагодар€ двойственности в человеке констатируетс€ ситуаци€, даетс€ ей точное определение, даетс€ ей осмысление и даютс€ пути через мыслительный процесс достижени€ противоположного или утверждени€ в том, что есть. “ак человек получает понимание, что есть зло и дает себе четкую цель достижени€ того, что приемлет из двух; исход€ из двойственности, душа дает себе понимание, кто и в какой ситуации, кому и кака€ помощь нужна, исход€ из двойственности, человек имеет отношение к богатству и бедности, к славе и бесславию, к благопри€тному и неблагопри€тномуЕ Ёто называетс€ видеть двойственность материального мира. Ќо помимо этого, чтобы развивалс€ человек, он на эту двойственность должен реагировать или де€нием, или определенным мыслительным процессом, или помогать, или устран€тьс€, или защитить, или пройти мимоЕ ƒвойственность до конца помогает преданному идти по пути материального и духовного развити€, вовлекатьс€ в те или иные материальные игры и роли и таким образом получать свои плоды материальной де€тельности обоих знаков, имеющие все же воспитательное и развивающее значение всегда. »бо индивидуально каждому подаютс€ Ѕогом. ѕоэтому, отречьс€ от двойственности полностью и не в силах человека. Ќо и реакци€ может быть на про€вление двойственности несколько ослаблена, когда человек не бросаетс€ в рукопашную, но говорит себе: Ѕогат Ц ¬ол€ Ѕога, беден Ц вол€ Ѕога, эгоистичен Ц ¬ол€ Ѕога, нетерпелив Ц ¬ол€ Ѕога, мир Ц ¬ол€ Ѕога, война Ц ¬ол€ Ѕога. “ака€ реакци€ может быть названа ослаблением вли€ни€ на человека двойственности материального мира. Ќо и этим состо€нием также ”правл€ет Ѕог; и только Ѕог «нает, что лучше: или констатировать, что на все есть ¬ол€ Ѕога или все же дать человеку про€вить себ€ при наличии той или иной двойственности и извлечь тот или иной урок.

ѕоэтому надо понимать все приведенные качества в стихе, как то, что сам себе человек не дает и не развивает, но достигает только преданным служением, причем постепенно, продолжительный период; и также надо знать, что ни одно из указанных качеств человек не достигает абсолютно и также не по своему личному старанию или почину, но есть результат сотрудничества с Ѕогом в пути преданного служени€; и это тоже дает только Ѕог.

6.ћо€ ¬ысша€ ќбитель не освещаетс€ ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаютс€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле духовный план не освещаетс€ никакими материальными объектами, ибо освещена “елом Ѕога. Ќо и там присутствует условные день и ночь, отдых, сон, распор€док дн€, отведено врем€ дл€ преданного служени€, дл€ быта, дл€ наслаждений, дл€ устройства общего быта и многое другое присутствует, но нет ничего сколько-нибудь напоминающего материальный быт, материальные услови€ и материальное поддержание тела. Ќо есть там и еда, и своего рода напитки, есть у каждого супруг, есть у каждого свое жилье, свое духовное тело и свое привлекательное обличье. “акже на духовном плане есть образование, поклонение Ѕогу, искусство, свои науки, свои старшие или иерархи€, есть подчинение и воспитание тех, кто недавно пришел из материального мира, нет и не может быть маленьких детей, нет болезней, но есть состо€ни€, которые дает человеку Ѕог, что есть и радость, и утомление, и устремление к работе, и к тем или иным меропри€ти€мЕ Ќа духовном плане великолепна€ духовна€ природа, есть свой животный мир, есть площадки дл€ представлений и танцев, дл€ музыкантов, дл€ про€влени€ тех или иных талантов. ≈сть уважение, есть приветствие, есть доброжелательность, есть умиротворенность, есть радостность при разговоре с Ѕогом, есть смирение перед Ѕогом, есть авторитеты, есть свои —в€тые ѕисани€. ћногие зан€ты изучением Ѕога, управлением Ѕожественными энерги€ми, многие зан€ты изучением и материального мира и помощи ему, будучи в услови€х духовного существовани€. Ћюди здесь непременно также участвуют с Ѕогом в составлении судьбы материальных людей, пишут свои научные труды, непременно защищают эти труды и используют в разных направлени€х духовной жизниЕ

7.ћои частицы, вечные живые существа, обусловленные в материальном мире, с шестью чувствами, включа€ ум, будучи расположенными в материальном мире, т€жело борютс€ за свое существование (обрета€ качества).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле существование в материальном мире не столь т€желое; и преимущественно здесь присутствуют и наслаждени€, и отдых, и интерес, и труд в той или иной форме. Ќевозможно сказать, что все непрерывно здесь страдают или наход€тс€ в состо€нии борьбы. Ќо, тем не менее, материальный мир не создан дл€ посто€нного удовлетворени€ чувств, ибо это есть то место, проход€ через которое живые существо должны подниматьс€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€; ибо изначально все живые существа есть продолжение энергии Ѕога; и цель Ѕога на —вое —обственное развитие всегда осуществл€етс€ через Ѕожественные энергии, живые существа, где инструментами €вл€ютс€ также Ѕожественные энергии, работающие в материальном мире.

ќблача€ —вои энергии в тела живых существ, Ѕог направл€ет эти живые существа в материальный мир, дав им мыслительный процесс, чувства, дав им ¬ысшего ”правл€ющего, —амого Ѕога, дав им, понимание, дав возможность в услови€х материального мира развиватьс€ и подниматьс€ по ступен€м собственного сначала материального и потом в теле человека и духовного развити€. Ќо дл€ этого необходимо, чтобы живые существа непременно про€вл€ли присутствующие в них качества, что возможно через материальные игры и роли. ƒалее через последстви€ греховной де€тельности, что есть наказание, живые существа переосмысливают свой выбор, свои убеждени€, переход€ таким образом на более высокую ступень материального и в некотором роде духовного развити€. ¬от этот процесс развити€, которое часто сопровождаетс€ наказани€ми и считаетс€ путем преодолений, и порою выгл€дит дл€ человека, как очень долгий или т€желый путь в материальном мире.

», тем не менее, человеку Ѕог непременно дает не только страдани€, но и в немалой степени наслаждени€ и пути удовлетворени€ чувств через материальные достижени€, т.е. через технологический прогресс общества, через внедрение результатов научных достижений в материальный быт человека, облегчающих существование, через очень многие другие возможности, культуру, искусство, творчествоЕ позвол€ющие люд€м не только поддерживать свои тела, но и наслаждатьс€ путешестви€ми, транспортом, телекоммуникаци€ми, прогрессом в экономических, медицинских, изобретательских, научных, культурных и прочих направлени€х, дающих человеку наслаждени€, удовлетворение материальных чувств, значительное облегчение материального существовани€.

ѕоэтому говорить о великих страдани€х, о т€жести существовани€ в материальном мире невозможно. Ќо, тем не менее, все же человек об€зан развиватьс€, и поэтому Ѕог работает с каждым индивидуально, через последстви€ греховной де€тельности, котора€ бывает достаточно сильно наказуема, ибо человек материальный склонен устремл€тьс€ к благам материального существовани€ достаточно греховными или запрещенными пут€ми, жела€ власти, славы, денег, известности, могущества, преклонени€ себе за счет жизни, здоровь€, благополучи€ других людей. ¬ таком случае, враща€ человека в колесе сансары, Ѕог воздает греховному человеку через материальные игры и роли, через людей такого же направлени€ греховной мысли и помогает осознать низшие качества на своей судьбе, или даже на своем теле или имуществе, или на судьбах родственников.

»ногда долг перед Ѕогом столь велик, что страдани€ кажутс€ неисс€каемыми. Ќо при этом Ѕог дает человеку хлеб насущный и крышу над головой, дает где укрытьс€, шлет помощь и понимание и поддержку других. “акже, надо понимать, что страдани€ есть не только путь исправлени€, но и то, что помогает человеку все же идти по пути и очищени€ и развити€ качеств, более угодных Ѕогу. “акже никогда Ѕог не поможет человеку осуществить ту или иную свою цель, если он в долгах перед Ѕогом. —начала необходимо долги отдать, и только потом Ѕог даст возможность человеку достичь то, что он ставит своей целью и может быть ни одну жизнь.

“акже надо понимать, что без страданий и преодолений материальный мир существовать не может, ибо это то место, где Ѕог учит и развивает души в такой степени, чтобы можно было их в итоге направить на путь преданного служени€, что есть непременное условие достижени€ того уровн€ качеств и заслуг перед Ѕогом, которые и могут ћилостью Ѕога вывести живое существо за пределы материального мира, ибо материальный план ни есть конечное место назначени€, а есть временный и обучающий всем дом, и приходит врем€, когда этот дом надо оставить одним, чтобы пополн€ть другими живыми существами.

8.¬се те качества, с которыми человек получает тело, также все те качества, с которыми он оставл€ет тело Ц все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле само живое существо своими усили€ми не обеспечивает себе сохранность качеств при переходе из одного тела в другое. ¬сем полностью ”правл€ет Ѕог. “олько Ѕог хранитель всех качеств каждого живого существа, только Ѕог эти качества в новом рождении постепенно каждому возвращает, только Ѕог также напоминает желани€, устремлени€, навыки, некоторые убеждени€ и даже пам€ть из прошлого рождени€ человеку. »бо это есть основной принцип развити€ человека. ¬сегда в рюкзаке у каждого есть набор качеств обоих знаков, которые в новой жизни есть стартова€ площадка и дл€ самовыражени€, и дл€ мнени€, и дл€ устремлени€, как и то, что будет развиватьс€, дополн€тьс€, куда будет и привноситьс€ в тех или иных услови€х. “олько Ѕог этим багажом заведует, только Ѕог «нает, какому качеству при каких услови€х или через что про€витьс€, только Ѕог «нает какими методами на человека повли€ть и в какой период и через кого это будет наиболее благопри€тно или результативно, чтобы про€вить в нем то или иное качество. Ѕог —ам подбирает человеку родителей, других родственников, окружа€ его качествами, которые он должен прин€ть или от которых он должен отказатьс€, или будет свои понимани€ и качества корректировать. Ётот процесс развити€, восстановлени€ или напоминани€ качеств и работы над ними есть непрерывный и скрупулезный труд Ѕога, можно сказать достаточно строгий, имеющий цель на человека в плане его развити€; и конечно этот процесс более сложен и уникален , нежели перенос запахов воздухом от их источника.

9.”ши, глаза, также ос€зание, €зык, обон€ние, расположенные на теле, также ум человек использует при контакте с объектами чувств.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬овлека€сь в материальные развивающие игры и роли, человек должен быть обеспечен возможностью входить в контакт с материальным миром. —ама душа есть энерги€ Ѕога полностью Ѕогом управл€ема€. Ќо, тем не менее, Ѕог обеспечивает живые существа, энергии Ѕога, возможностью прочувствовать на себе воздействие материального мира, реагировать на его про€влени€, входить в св€зи и отношени€, без чего развивающие игры и роли невозможны. ƒл€ этого Ѕог дает душе через тело органы чувств, воспринимающих внешний материальный мир и дает ум, который работает над полученной человеком той или иной осведомл€ющей его информацией и, собственно, учитс€ через те же чувства и мыслительный процесс, когда они имеют и воспитывающее направление.

10.¬веденные в заблуждение не могут видеть, как в конце душа оставл€ет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждаетс€ под воздействием гунн материальной природы, но вид€т те, кто обладает глазами знани€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» те, кто обладают глазами знани€, увидеть, как душа покидает тело, или, как она пребывает в теле, или, как наслаждаетс€ под воздействием гун материальной природы, не смогут без ¬оли на то Ѕога. » не так просто это увидеть, но только если человек зан€т преданным служением, если он старателен в преданном служении, если он сотрудничает с Ѕогом, если он зан€т благотворительной де€тельностью, аскетичен, идет по пути отрешени€ от плодов любой своей де€тельности, посв€щает любой свой труд Ѕогу, контролирует свои желани€, чувства и мыслительный процесс и если он идет также непременно по пути очищени€Е

» всего этого будет недостаточно, если так старающийс€ человек не зан€т преданным служением продолжительное врем€. ќн должен быть в преданном служении дес€тилети€, и все это врем€ он посто€нно должен изучать —в€тые ѕисани€, медитировать на Ѕога и знать ћнение Ѕога в себе. “олько тому, кто уже удовлетвор€ет чувства Ѕога в той мере, которую «нает Ѕог, только тогда ¬севышний будет давать человеку тот мыслительный процесс, то видение и понимание, которые будут направл€ть его внимание на то, как происходит оставление тела душой, как душа, именно душа, а не человек в теле, наслаждаетс€ гунами материальной природы, как душа также просто пребывает в телеЕ Ќо чтобы так видеть, человек прежде всего должен начинать видеть себ€, как душу, уметь отстран€тьс€ от иллюзорных энергий Ѕога, работающих с душой через чувства, должен посто€нно видеть, как ему Ѕог подает понимание, мыслительный процесс, улавливать свои реакции на все про€влени€ материального мира, должен уметь видеть, чувствовать в себе Ѕога и понимать в себе ћнение Ѕога. Ёто очень длительный процесс, это особа€ духовна€ практика, это требует и особые качества человека, такие, как смирение перед Ѕогом, посто€нное поклонение Ѕогу, посто€нное вхождение в Ѕога в себе, это поглощение Ѕогом. » даже если человек достиг той ступени материального и духовного развити€, где он видит присутствие в каждом души и в любом другом человеке, даже в этом случае невозможно говорить о его реальной ступени развити€ или оценить, в какой мере он понимает присутствие души в теле и ее про€вление ¬олею и ћилостью Ѕога.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 69 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы