—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 40. √Ћј¬ј 14. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 40. √Ћј¬ј 14. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 14. “ри гунны материальной природы.

1.Ўри Ѕхагаван —казал.

» снова я сообщу тебе лучшее из всех знаний, зна€ которое, все мудрецы из этого мира достигли высшее совершенство.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова Ѕог  ришна требует внимани€ јрджуны. Ѕог «нает, что јрджуна в себе несколько утомлен диалогом, его восприимчивость падает, его мысли станов€тс€ менее собранными и сосредоточенными. ј между тем, еще только середина диалога. ƒиалог должен продолжатьс€, будет и напр€жение, будет и требование реакции јрджуны, и потому Ѕог делает акцент на важности и следующих знаний и сообщает, энергетически передает ему —воими словами то состо€ние, тот внутренний настрой, который будут приближать јрджуну к сотрудничеству с Ѕогом и старанию в плане ведени€ диалога.

„то же касаетс€ мудрецов и совершенства.  онечно же речь не о мудрецах, а о религиозных люд€х, зан€тых преданным служением. “акже, высшее совершенство Ц это то, чего не существует дл€ энергий Ѕога, дл€ души. ¬ысшее —овершенство Ц это Ѕожественное качество, принадлежащее только Ѕогу. Ќо развить качества, угодные Ѕогу, невозможно, не постигнув суть »ллюзорных энергий Ѕога, которые посто€нно вовлекают человека в материальные игры и роли, развивающего пор€дка, которые посто€нно сопровождают материальную природу, всегда направлены на все живые существа и работают только ¬олею Ѕога над их материальным и духовным развитием и от которых в свое врем€ необходимо силою преданного служени€ освобождатьс€. »наче дверь на духовный план закрыта.

Ќо дл€ јрджуны и его современников надо было именно так сказать и так усвоить, ибо люди т€готели к доминированию, к достижени€м высочайшим и неповторимым, этим мерили, это брали и в основу своего преданного служени€, т.е. даже будучи религиозными. ¬ласть, слава, деньги, сила, мощь, почитание, самонаде€нность, героизм, могущество, совершенствоЕ - вот были критерии общества, двигатели материального и духовного развити€, и были позволительны такие подходы дл€ достаточно еще не развитого ума и интеллекта. Ќа любой ступени общество должно иметь высочайшие духовные знани€, которые бы помогали в духовной практике и непременно соответствовали общему уровню развити€ общества, его ценност€м, даже материальным, и в пределах умственного развити€ людей, ступени этого развити€ на данный период.

“еперь человек достаточно интеллектуально развит, может и пон€ть, и прин€ть более строгое изложение совершенных «наний более приближенных к истине, и это только способствует материальному и духовному развитию человека, благопри€тствует его подъему по ступен€м собственного развити€ и помогает достичь таким образом качества, угодные Ѕогу и те, через которые ћилостью Ѕога человек может быть отправлен на духовный план, но в свое врем€.

2.ѕостигнув это знание, достигают такой же, подобной ћоей —обственной трансцендентной природы, и во врем€ сотворени€ не рождаютс€, и во врем€ уничтожени€ не потревожены.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕроще говор€, человек, облада€ такими знани€ми, непременно достигает духовный план. ќднако, все же и здесь следует уточнить. »ллюзорные энергии Ѕога есть —ам Ѕог, продолжение Ѕога, ни есть нечто отделенное, что можно вз€ть и употребить, как инструмент. »нструмент Ѕога всегда при “ворце, неизменно. » ”правл€ть этим инструментом может только —ам ¬севышний. — этим инструментом также никто не может, кроме Ѕога, обращатьс€, никто не может его постичь сколько-нибудь, никто не может точно знать, как он работает. ≈го невозможно и толком осознать никаким материальным или задействованным в преданном служении умом.

«нание о гунах природы фактически непостижимо, как и —ам Ѕог. Ќо знать надо. Ќо тогда что? „то это есть инструмент Ѕога, что это есть энерги€ Ѕога, твор€ща€ ¬олею Ѕога ѕлан Ѕога. Ётот инструмент направлен на творение, управл€ет творением так, что неотличимо от Ѕога и его Ћичного присутстви€ и здесь ”правлени€. Ётот инструмент не имеет границ, не имеет аналогов в мире материальных отношений, никем более не может ни управл€тьс€, ни постигатьс€. ќ нем, о его существовании просто надо знать и еще немного, что позволит в этом направлении Ѕог. Ётот инструмент пронизывает весь материальный мир и остаетс€ в нем, есть мысль Ѕога, есть Ћичное присутствие Ѕога при отсутствии или полном отрешении Ѕога, есть то, что непостижимо, есть то, что полностью себе все подчин€ет, все творение, как и ”правл€ет, как и развивает. Ќе счесть этому инструменту направлений воздействи€ на живые существа, весь совокупный материальный мир, не счесть ему задач на творение, не счесть его и ћогущества, и достоинств. »бо это —ам Ѕог, неотличный от —воего про€влени€ в виде иллюзорных энергий. Ќе постичь. “ем более не постичь ни через какие услови€ или знани€, присутствующие в материальном мире, трансцендентной природы Ѕога. Ёто невозможно ни через какие усили€, ни через какие постижени€ или изучени€ инструментов ¬ладыки. Ќо и не просто так сказано.

„еловек, преданный Ѕога, увидевший через призму совершенных духовных знаний, через призму преданного служени€ и многих здесь духовных практик работу иллюзорных энергий Ѕога, непременно достигнет качеств, угодных Ѕогу, ибо просто так понимание Ѕог о своих иллюзорных энерги€х не дает, но старательному, но усердному, но зан€тому в посто€нном преданном служении. ј потому такой человек ¬олей Ѕога достигнет качеств, угодных Ѕогу, и непременно, благодар€ этим качествам, ћилостью Ѕога оставит материальный план и перейдет на духовное существование. Ёто Ц да. Ќо в свое врем€. » более не коснетс€ такого человека колесо сансары, со всеми вытекающими отсюда последстви€ми. Ёто Ѕог творению обещает.

3.Ѕрахман Ц ћой источник рождени€ всего материального существовани€. ќплодотвор€€ его, € даю возможность всем живым существам с тех пор по€вл€тьс€ на свет, о, Ѕхарата.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕрахман есть —ам Ѕог, “от,  то дает живым существам возможность рождатьс€ и воспроизводить себе подобных. »менно Ѕог дает сем€ и входит в это сем€, именно Ѕога дает оплодотворение, именно Ѕог развивает зародыш, присутству€ в нем неизменно и развива€ тело согласно ѕлану Ѕога, карме живого существа и согласно ÷ели ¬севышнего на его рождение и те качества, которые в новом рождении живое существо должно и про€вить, и развить, как и заимствовать у родителей.

Ќадо знать, что все живые существа вращаютс€ в колесе сансары. Ёто относитс€ и к растительному миру, и к животным, и к насекомым, ко всему движущемус€ и неподвижному. ¬се об€зано идти по пути материального и духовного развити€.  аждое живое существо после оставлени€ тела, непременно должно продолжить путь своего материального развити€ через новое тело, новых родителей, новые возможности тела, новые услови€ и обсто€тельства. ¬се это непременно дл€ каждого дает Ѕог. »менно Ѕог ведет к друг другу, соедин€ет живые существа дл€ зачати€ плода, именно Ѕог дает врем€ и место, именно Ѕог дает живым существам понимание этого акта, именно Ѕог дает и необходимое поведение, избирательность партнера, чувства, все необходимое, св€занное с развитием плода или его вынашиванием у живород€щих и все другое, что св€зано с воспроизводством себе подобных. »менно Ѕог также дает само рождение и ”правл€ет родител€ми или одним из родителей, чтобы ухаживать за своим потомством, оберегать его, поддерживать, обучать в свою меру согласно ступени материального и духовного развити€ живых существ. ¬се живые существа непременно, как бы ни покидали тело, при каких бы услови€х ни оказывались, но всегда непременно ¬олею Ѕога рождаютс€ и продолжают свое существование. Ёто Ц незыблема€ ¬ол€ “ворца во все времена, дающа€ жизнь, дающа€ возможность душе развиватьс€, дающа€ творению быть и подниматьс€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€.

4.¬о всех формах жизни, о, сын  унти, дл€ всех форм тел, в которых по€вл€ютс€ на свет живые существа, дл€ них Ѕрахманом, источником рождени€ всего материального существовани€ €вл€юсь я, дающий сем€ ќтец.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальный мир непременно должен идти по пути материального и духовного развити€. Ёто закон Ѕога, неукоснительное требование Ѕога, и именно сюда направлен труд Ѕога. –азвиватьс€ должен материальный мир в лице всех живых существ, всех форм тела и форм жизни, во всех средах, всех уровней, от малейших и мельчайшихЕ Ётот процесс в материальном мире нескончаемый, посто€нно поддерживаетс€ и направл€етс€ Ѕогом, непременно обеспечивает рождение каждому живому существу, включа€ и весь растительный мир и сверх того и более того, начина€ с микроскопических форм жизни. ¬се об€зано быть, жить, наслаждатьс€ жизнью, идти по пути преодолений, обновл€ть свои тела, свои услови€ жизни, обрета€ новый опыт, материальные знани€, новые возможности. —ам Ѕог посто€нно поддерживает и направл€ет этот процесс извне и изнутри, €вл€€сь и семенем, и процессом оплодотворени€, и зачаточного состо€ни€, и рождени€, и становлени€ живого существа. » этот процесс поддерживаетс€ Ѕогом посто€нно, направл€€ живые существа вновь и вновь в колесо сансары.

“олько Ѕог «нает, что ждет живое существо после рождени€, «нает, какие качества оно приобретет, «нает, какова будет судьба живого существа и «нает, когда оно снова помен€ет тело. “олько Ѕог «нает, все о каждом, все рождени€ каждого, все качества каждого, все возможности и все пути, которые еще предстоит живому существу пройти. »менно Ѕог причина рождени€, но при этом Ѕог работает через —вои иллюзорные энергии, дава€ живым существам определенные чувства, устремлени€, надежду, радость от половых отношений, дава€ понимание среды, где может происходить половой акт, дава€ живому существу строго предназначенную дл€ него пару и взаимопонимание, и воспри€тие, как и весь эмоциональный окрас событи€ и его значимость.

“олько Ѕог через иллюзорные энергии дает живому существу понимание себ€ матерью, отцом, если надо, дает понимание семьи, ответственности, долга, необходимости защищать и воспитывать. ¬се это через иллюзорные энергии, которые работают и с человеком, и с живыми существами более низкой ступени развити€. ¬се чувства, которые Ѕог дает в св€зи с рождением детенышей, непременно работают и на развитие мыслительного процесса, и на качества живого существа, на те качества, с которыми он в свое врем€ войдет в тело человека.

5.ƒобродетель, страсть и невежество есть качества (гунны) материальной природы, порождаемые материальной природой. ќни св€зывают, о, —ильнорукий, в этом теле вечные живые существа.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что материальна€ природа сама есть энерги€ Ѕога самых разных уровней и полностью ”правл€етс€ Ѕогом. —ама материальна€ природа ничего не порождает, ничем не управл€ет, не может сама по себе, по некоей своей инициативе развивать и себ€ и другие элементы природы, ибо недвижима, и все другие элементы природы в нее включеныЕ Ќо материальна€ природа есть особа€ энерги€ Ѕога, многоуровнева€, куда вход€т и живые существа всех ступеней развити€, и растительность, и горные породы, и воздух, и эфир и все другое, куда ни устреми взгл€д. ÷ель “ворца на материальную природу Ц ее развитие. ѕри этом Ѕог использует дл€ развити€ одних ступеней природы, другие ступени природы. ¬се это процесс недоступный дл€ понимани€ человека, который (человек) также в некотором роде имеет отношение к материальной природе и также, как и все остальное, находитс€ в посто€нном процессе развити€.

ћатериальна€ природа в своей сути есть совокупность про€вленных и непро€вленных энергий Ѕога, которые только Ѕог «нает, как употребить, дава€ энерги€м свойство, направление, силу, могущество, и все другое, что в таком случае ¬ладыка считает необходимым. ¬се ступени развити€ материальной природы, так или иначе, наход€тс€ в осознании себ€, в осознании окружающего материального мира, но в свою меру. ƒерево должно осознавать свою структуру, лето и зиму, знать голод, знать боль, знать и другие живые существа, то же самое в свою меру знает трава, кустарник, люба€ растительность. ѕтица должно понимать, что она птица, ей свойственно летать и не бо€тьс€ высоты, что она должна защищать себ€, свое потомство, что надо думать и о зиме и надо беречь свое тело. Ќасекомое также должно осознавать свой образ жизни, потребности, опасности, голод, нуждыЕ  амень имеет также понимание о своей монолитности, о том, что вокруг него есть такие же собрать€, что он может быть брошен, подн€т, обожжен лучами солнца, может быть в водеЕ

¬се имеет свою толику понимани€, ибо все идет по пути сначала материального, а потом и духовного развити€ уже в теле человека. Ќо чтобы дать понимание живым существам, чтобы дать интерес, устойчивое чувство себ€, чтобы человек осознал себ€ врачом или ученым или родителем, а за€ц осознал опасность или голод, или тревогу, чтобы лев осознал свою силу или внешнюю среду, чтобы жираф осознал свою высоту, чтобы каждый выбрал в материальном мире предназначенную ему еду, укрытие, среду обитани€, дл€ этого в материальном мире всегда присутствуют иллюзорные энергии Ѕога, работающие с каждым, тоже вход€щие в материальную природу, сопровождающие ее, €вл€ющиес€ ее неотъемлемой составл€ющей, но той, котора€ ”правл€етс€ Ѕогом в направлении работы со всей материальной природой всех уровней, адресно, согласно ступени материального и духовного развити€ каждого.

ѕри этом о духовном развитии можно говорить в самой простой или примитивной форме и касательно некоторых живых существ низшей природы, которые знают, развивают в себе качества доброты, милосерди€, ответственности, долга, помощи, что присутствует в дикой природе и не только и направл€етс€ на детенышей, собратьев, семью, на поддержание законов своего вида. “аким образом, в материальном мире всегда присутствуют гуны природы, распредел€ющие пищу, кров, дающие осознание себ€ и своего места, дающие понимание своего потомства, болезней, добычиЕ Ќо также все эти гуны природы способствуют про€влению и развитию качеств живых существ, переходу их из одного состо€ни€ в другое, с одной ступени развити€ и с про€влени€ одних качеств на другую ступень к другим качествам, что происходит постепенно, индивидуально. Ёти гуны природы можно как угодно дл€ понимани€ человека систематизировать, ибо это несколько дл€ мысл€щего живого существа приоткрывает полог работы Ѕога через Ѕожественные энергии, на самом деле неотличимые от Ћичности Ѕога,  оторый через них присутствует и в живых существах и вне их, посто€нно и непрерывно помога€ им и поддерживать свои тела, и входить в контакт с внешним материальным миром, и участвовать в тех или иных материальных играх и рол€х, и осознавать себ€ частью материального мира, вида, человеческого коллектива, и, согласно пониманию, брать на себ€ ответственность, чувство долга, устремлени€ к труду или любой де€тельности.

“.е. нельз€ гуны природы отрывать от Ѕога, нельз€ их приписывать природе, как таковой, нельз€ их считать самосто€тельными. “акже само пон€тие гун природы создано именно дл€ человека, дл€ его религиозного пути, дл€ осознани€, что он полностью управл€ем Ѕогом, что зависит от Ѕога, что все дает ему Ѕог, все чувства, все состо€ни€, все воспри€ти€ себ€ и других. » таким инструментом €вл€етс€ многообразие энергий Ѕога, которые дл€ упрощени€ и более легкого воспри€ти€ Ѕог раздел€ет на три категории, что есть вещь весьма условна€, но допустима€ и полезна€, отвечающа€ на вопросы о ступен€х развити€ человека, о качествах человека, о труде человека преимущественно. Ќо и любые вопросы существовани€ мысл€щий человек может попытатьс€ решить, обратив свой взгл€д на гуны природы и непременно сто€щего за всем Ћичность Ѕога.

6. ѕоскольку гунна добродетели сама€ чиста€, она просветл€ет и освобождает от последствий греховной де€тельности. “акже, о, безгрешный, она св€зывает счастьем в общении и знанием в общении.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√уны природы можно рассматривать неограниченно в отношении всех про€влений материального мира, на всех уровн€х существовани€, видимого и невидимого, движущегос€ и неподвижного, куда ни кинь Ц везде они присутствуют и работают неутомимо, поднима€ весь материальный мир, все творение по ступен€м собственного развити€.

Ќо надо говорить о человеке. „еловек тоже есть природа, энергетическа€ субстанци€ Ѕога, имеюща€, однако, уже €рко выраженные личностные качества, есть единение тела и души, где така€ составл€юща€, как душа, и в теле человека имеет непременно не только материальные, но и духовные ступени развити€. » их надо в некотором роде человеку в себе оценивать, дабы он понимал или осознавал себ€ ни природой, ни ее основной частью, ни ее простой составл€ющей, но уже т€готел к более точному осознанию себ€, как развитой частицы Ѕога. ј это возможно осознать через осознание своих качеств, их ступени развити€ и через де€тельность человека, что также имеет ступени развити€. ѕоэтому дл€ человека вводитс€ понимание гун материальной природы, не только как управл€ющих и развивающих энергий Ѕога, но и как раздел€ющих людей по ступен€м их уровн€ развити€. Ётих ступеней развити€ человека под вли€нием гун природы не счесть, но Ѕог дл€ определенности все работающие над человеком гуны природы подраздел€ет на три, дл€ упрощени€ понимани€, дл€ приемлемости этого факта сознанием, но и дл€ того, чтобы человек хоть примерно представл€л картину своего развити€, откуда и куда он идет и потому усваивал, почему это надо.

√уны природы, иллюзорные ”правл€ющие энергии Ѕог разделил дл€ человека на три группы Ц гуна невежества или тьмы, гуна стрости и гуна благости. Ѕог как бы дает человеку обратить внимание на себ€ и несколько скрывает —вое Ћичное Ѕожественное присутствие за работой гун природы, дабы человек просто разобралс€ в некоторой степени со своей сутью, со своим положением в материальном мире, с тем, что управл€ем и ведом, непременно находитс€ всегда под воздействием иллюзорных энергий Ѕога, поднимающим человека по ступен€м собственного развити€, помога€ через гуны различить хот€ бы три основных этапа материального и духовного развити€ каждого человека в материальном мире, не перегружа€ его особо подробност€ми работы гун природы через скрупулезное их исследовании в плане непрерывной и многоступенчатой работы над человеком.

Ќо все же, представл€€ человеку гуны природы, нельз€ гуны природы возводить в ранг самосто€тельности. «а ними Ћичность Ѕога, непосредственно —ама ”правл€юща€ материальным миром и здесь каждым живым существом индивидуально, непрерывно, направл€€ гунами природы на материальное и духовное развитие через труд, про€вление качеств через игры и роли, саму двойственность материального мира. «а всем стоит только Ѕог. Ёто упускать из виду нельз€ и тогда, когда речь идет о гунах природы, как действующих, и развивающих, и воспитывающих, и все знающих энерги€х. Ќо эти энергии никак ни есть плоды самой природы, но есть творение Ѕога, сопровождающее материальную природу, или развивающие инструменты Ѕога, направленные ¬олей Ѕога на творение, но действуют в услови€х материального мира и направл€ютс€ только “ворцом.

√уны природы, таким образом, разделены на три. Ќо кажда€ гуна есть или характеризует путь и уровень качеств живого существа в определенном отрезке его развити€ и про€влени€ себ€; кажда€ гуна т€нетс€ и развивает человека ни одну жизнь, обуславлива€ в этих пределах свое развитие качеств, свое общение, свою работу, свое образование, свои интересы и прив€занностиЕ ¬ каждой гуне человек идет по пути развити€, но в рамках данной гуны, т.е. в каждой гуне имеютс€ свои многочисленные подступени, начина€ от самых низких, далее средних и тех, что относ€тс€ к категории развитых, подвод€щих к более высокой гуне развити€ человека, но к ее низшим ступен€м развити€, где человек начинает снова подниматьс€ по ступен€м новой гуны, что отражаетс€ на его качествах, интересах, прив€занност€х, самопро€влении, в работе и снова, мину€ низшие ступени, средние, человек переходит в категорию развитой новой гуны и переходит таким образом под вли€ние третьей и завершающей гуны природы, котора€ также ведет по ступен€м материального и духовного теперь развити€, обеспечивает качествами высшего пор€дка, де€тельностью высшего пор€дка и постепенно выводит за пределы вли€ни€ гун природы, собственно, на духовный план.

јбсолютного выхода из-под вли€ни€ гун материальной природы или иллюзорных энергий Ѕога нет, но есть тот уровень про€влени€ и качеств в услови€х гуны благости, которых достаточно, чтобы получить ћилость Ѕога и быть выведенным на духовный план.

“аким образом, человек поднимаетс€ с низших ступень гуны невежества, достигает низшие ступени гуны страсти, здесь, развива€сь, достигает низшие ступени гуны благости и здесь, поднима€сь, выходит за пределы материального существовани€.

ѕримерно такую картину своего развити€, очень приближенную, человек должен понимать и таким образом осознавать себ€ существом ведомым, имеющим свою позицию на общей лестнице развити€, осознавать себ€ посто€нно контролируемым, посто€нно развивающимс€ и непременно, так о себе понима€, должен видеть цель своего пути, ¬едущего, Ћичность Ѕога, и потому должен ориентировать себ€ на сотрудничество с Ѕогом, на преданное служение, ибо любое самое малое непослушание, отклонение от «аконов Ѕога и требований Ѕога к творению караетс€ наказанием, о чем свидетельствует путь в материальном мире, наполненный страдани€ми и преодолени€ми.

Ќо теперь человек знает, вооружен пониманием, ему даетс€ Ѕожественное руководство через —в€тые ѕисани€, и даетс€ в свое врем€ желание преданно служить Ѕогу в услови€х материального мира, что и будет способствовать развитию качеств и выходу за пределы вли€ни€ гун материальной природы или иллюзорных энергий Ѕога.

“еперь вкратце о гуне благости. Ёто достаточно условное понимание об уровне реальной ступени материального и духовного развити€ человека. Ќо приемлемо, чтобы хоть как-то человек мог ориентироватьс€ или на что-то наде€тьс€, обозрева€ свою возможную ступень развити€. —нова надо предупредить, что доподлинно о ступени каждого знает только Ѕог. Ќо Ѕог ћилостивый и дает некоторые ориентиры, дает и мыслительный уровень, чтобы обозреть свой путь, свои качества, проследить и свои возможности, как и оценить. Ќо не заостр€тьс€ и отпускать.

√уна благости наиболее малочисленна€, ибо здесь уже не задерживаютс€, но выход€т ћилостью Ѕога на духовный план. «десь преимущественно присутствуют преданные Ѕога, но и могут быть те, кто уже на подходе к преданному служению или благосклонен к преданным, привлекаетс€ —овершенными ƒуховными знани€ми и не может зан€тьс€ полноценным преданным служением по тем или иным обсто€тельствам, св€занным с отдачей долгов Ѕогу  ришне, что есть путь очищени€ или путь страданий и преодолений, или вследствие развити€ тех качеств, которые ущербны и еще преп€тствуют этому пути и подлежат развитию или искоренению в услови€х именно материального преимущественно существовани€.

“акже на ранних ступен€х гуны благости человек, хорошо это не осознава€, может быть еще несколько материалистичным, прив€занным к посулам материального мира, но в той степени, когда не очень переживает, если приходитс€ претерпевать, воздерживатьс€ от благ или побуждаетс€ Ѕогом к простому образу жизни и здесь ослаблению материального обеспечени€ и удовлетворени€ чувств даже насущным.

Ќо в развитой гуне благости человек добродетелен, устремлен к изучению —в€тых ѕисаний, духовной практике, немногословен, никого не осуждает, терпелив, смиренный перед Ѕогом, непременно поклон€етс€ ¬севышнему и зан€т де€тельностью на благо живым существам. —частьем в общении такой человек зан€т может быть лишь на первых ступен€х гуны благости, но, а на развитых ступен€х гуны благости это общение становитс€ религиозным, направленным на духовное развитие, на проповеди; и тем человек может находить себе удовлетворение и питать свои духовные и в некотором роде даже материальные чувства.

«нание также в гуне благости человек может получать, как непосредственно из —в€тых ѕисаний, так и через общение или разговор с религиозными людьми, через слушание духовных наставников, через сам путь преданного служени€, который есть неисчерпаемый ¬олею Ѕога кладезь духовных знаний. √уна добродетели непременно уже не подернута гуной страсти в большой мере, не надел€ет человека материальным счастьем и радостью, никак не св€зывает человека прив€занностью сильной к материи, но в некотором роде, необходимой, чтобы поддержать свое тело и выходить на св€зь с людьми, которые от теб€ завис€т или от которых все еще зависит человек сам. —вободы никому эта гуна в полной мере не дает, и это надо понимать правильно.

7.√уна страсти, знай, про€вл€етс€ в прив€занност€х живого существа, порождаемых из страстного желани€ в общении. ќна св€зывает, о, сын  унти, воплощенных кармической де€тельностью.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√уна страсти почти на всех своих подступен€х очень вли€тельна€ и св€зывающа€ человека гуна. Ёто сама€ многочисленна€ гуна, котора€ берет на себ€ ответственность за все прив€занности человека, его устремление к наслаждени€м, власти, славе, деньгам, общению, работе; она, гуна страсти, отвечает за процветание человеческого общества, материальные науки, войны, за творчество, искусство, медицину, образование, космические достижени€, политику, властьЕ ¬се, что процветает, что преодолевает, что достигает, что выискивает пути, что уничтожает, что подавл€ет и многое другое греховное и неутолимое произрастает отсюда, как и добродетель, как и защита, как и противосто€ние и справедливость; все, име€ чисто материальную основу, не вид€ за всем сто€щего “ворца, приписывающее все себе и своему желанию и целиЕ - все именно проистекает из гуны страсти, развива€ человека через его греховную де€тельность и пожина€ плоды этой греховной де€тельности неизменно ¬олей и ѕланом Ѕога через путь страданий и преодолений, так поднимающего по ступен€м материального и духовного в некотором роде развити€ —вое неуемное и жаждущее наслаждений, разумное в некотором роде творение, прив€занное к наслаждени€м и плодам любого своего труда.

Ќа эту гуну приходитс€ наибольшее количество преступлений, насилий вс€кого рода, страданий, как последствий греховной де€тельности, материальных наук, открытий, развитие технологий, все космические дерзани€, все проникновени€ в глубь «емли и в глубь атома, все поиски истины, все творени€ рук человеческих, не знающих за всем сто€щего Ѕога и потому горько и на каждом шагу за это расплачивающихс€. Ёта гуна вращаетс€ в колесе сансары дольше всех, дольше всех ищет Ѕога и человек под вли€нием этой гуны проходит через колесо сансары самое большое количество религиозных направлений и практик, проходит через воплощение в самых разных наци€х, проходит самый разный опыт материального существовани€, развивает мыслительный процесс до ступени, подход€щей, чтобы перейти на уровень преданного служени€ в следующей гуне благости.

«десь, в гуне страсти, как нигде, человек понимает боль, страдани€, прагматизм, потери, милосердие, устает от посулов материального мира, учитс€ терпеть и понимать, приобретает качества подход€щие, чтобы быть вовлеченным в преданное служение в свое врем€. Ёта гуна превозносит знани€, науки, активно пользуетс€ плодами цивилизации, начинает активно боротьс€ за мир, справедливость, добро, пор€дочность и другие духовные столпы материального мира, таким образом противосто€ низшим про€влени€м человека преимущественно из той же гуны, но в изощренном и греховном про€влении. »менно гуна страсти вовлекает человека в самые непростые игры и роли и посто€нно запутывает человека в последстви€х греховной де€тельности, и именно представители этой гуны усиленно чист€тс€ Ѕогом и призываютс€ насильственным путем к аскетизму, добродетели, простому образу жизни и религиозному пути. √уна страсти сама€ представительна€ и сама€ разношерстна€ гуна и сама€ трудова€, а потому наиболее вовлекаема€ в исправление всеми средствами Ѕога, ибо со всех сторон у€звима, ибо хорошо на все Ѕожественные средства ”правлени€ и воспитани€ реагирует, понимает их или осознает достаточно, чтобы извлекать уроки и таким образом подниматьс€ вверх по ступен€м материального и духовного развити€.

8.Ќо гунна тьмы, знай, рожденна€ невежеством, вводит в иллюзию все живые существа. ќна св€зывает безумием, ленью и сном, о, Ѕхарата.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√уна тьмы Ц печальна€ гуна, при обозрении ее с любой стороны. Ќо сама в себе она не плохо себ€ чувствует, не напр€гает себ€ особым мыслительным процессом и знани€ми, действует без особых внутренних установок, интуитивно, чуть по реакции близка к представител€м животного мира. „еловек в гуне невежества или тьмы про€вл€ет качества достаточно не высокого уровн€, как правило, жаден, любит много спать, вспыльчив, способен к насилию и жестокости, не испытывает сочувстви€, понимани€ страдани€ других, не может дать правильные советы, не устремл€етс€ помогать, не может говорить логично, четко, опиратьс€ в себе на материальные знани€ и ими аргументировать, не любит учитьс€, более т€готеет в лучшем случае к физическому или простому труду, с людьми не умеет говорить, боитс€ своей речи, боитс€ людей, четко не понима€ почему. Ќо в меру пон€тлив, в меру трудолюбив, в меру и активен согласно требованию своей ступени. „асто может выгл€деть, как нелюдимый, неаккуратный, не очень пон€тливый в более сложных вопросах, не докапываетс€, не пытлив умомЕ

Ќо так сто€щий человек очень быстро реабилитируетс€, часто дл€ более уверенного про€влени€ себ€ надел€етс€ подход€щим телом, лицом, некоторыми внешними данными, позвол€ющими легче входить в контакт с другими людьми, вовлекатьс€ в материальные игры и роли, что позвол€ет через последстви€ греховной де€тельности, что есть страдани€ и преодолени€, и с помощью материального общества и его общей ступени развити€ и достижени€ технологического прогресса, как и моральные и нравственные ценности и культуру и пр., поднимать человека более быстрыми темпами по пути материального и духовного развити€ и скорее переводить его под вли€ние гуны страсти, где уже с первых ступеней этой гуны человек начинает активно развиватьс€ через семью, долг, об€занности и прежде всего через труд, религии подход€щего уровн€.

9.√уна добродетели про€вл€етс€ в счастье, гунна страсти про€вл€етс€ в кармической де€тельности, о, Ѕхарата, но гунна тьмы, покрыва€ знание, про€вл€етс€, сказано, в безумии.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќчень не просто по поведению человека, по его речи или образу жизни точно определить, под вли€нием какой преимущественно гуны он находитс€. »бо в каждой гуне из трех есть и про€вление элементов двух других гун.  аждый человек, переход€ под вли€ние следующей гуны, полностью от качеств и про€влений предыдущей гуны или двух гун не освобождаетс€. Ќо есть некоторые очень приблизительные признаки, показывающие через определенные про€влени€ человека, под вли€нием какой гуны преимущественно находитс€ человек. “акие указатели приведены и в данном стихе. Ќо все же и эти указатели и достаточно зыбки и не подвластны любому уму, чтобы их зафиксировать и сделать хот€ бы предположение о ступени человека и гуне, под вли€нием которой он находитс€.

√уна добродетели про€вл€етс€ в прежде всего преданном служении или когда человек уже качествами готов. Ќо кто это может знать? “олько Ћичность Ѕога. Ќо отличительные качества такого человека преимущественно: добродетель, аскетизм, религиозность, терпение, изучение —в€тых ѕисаний, контроль ума, желаний чувств, т€готение к простому образу жизни, не прив€занность к наслаждени€м и посулам материального мира. ¬ разной степени, но это может быть свойственно человеку под вли€нием этой гуны.

„то касаетс€ счасть€, то оно более чувствуетс€ в тех, кто под вли€нием гуны страсти, ведом преимущественно иллюзорными энерги€ми Ѕога. ¬ благости человек внешне никак не про€вл€ет особого счасть€ ни по каким признакам. Ёто более внутренн€€ удовлетворенность, котора€ не имеет особой внешней выраженности. Ёто результат религиозности, милосерди€, любвиЕ Ќо это не изобилие так про€вленных чувств и никак не св€зано с внешним материальным миром. ’от€ преимущественное общее состо€ние внутреннего света присутствует, хот€ непременно подернутое и преодолени€ми, и потр€сени€ми, и прочими про€влени€ми материального мира.

„то касаетс€ гуны страсти, то под вли€нием этой гуны человек посто€нно находитс€ в зависимости от иллюзорных энергий Ѕога, сул€щих и власть, и славу, и деньги, и могущество, и счастье, и успехЕ Ќо дл€ достижени€ этого человек все же должен работать. –абота в гуне страсти есть залог любого успеха. Ёто преимущественное направление развити€ тех, кто под вли€нием этой гуны, на любых ступен€х ее развити€, но здесь помимо такого направлени€ имеетс€ и азарт, и греховна€ де€тельность преступного пор€дка и греховные пристрасти€Е, но труд есть все же доминирующее направление людей в этой гуне, ибо это самое универсальное средство развити€ качеств, то, что и поднимает ¬олею Ѕога человека по ступен€м материального и духовного развити€ и переводит под вли€ние гуны благости, где человек уже остывает к труду, к плодам труда, как к средству достижени€ разного рода успехов, вручает плоды труда Ѕогу, “ому,  ому изначально все принадлежит, уже не считает себ€ производ€щим и распор€жающимс€, ибо преимущественно здесь уже люди обладают духовными знани€ми и вид€т за всем сто€щего Ѕога.

„то касаетс€ гуны тьмы, то безумие ни есть определение людей, а есть как бы описание или определение самой ступени. «десь могут про€вл€тьс€ достаточно низменные качества, устремлени€, вещи, неприемлемые человеческим обществом. Ќеразвитый в достаточной мере ум, нежелание посто€нно работать, пристрасти€ греховного пор€дка, низменное поведение, иногда жестокость и насилие, не понимание других людей, жадность, направленность на посто€нное удовлетворение плоти, включа€ насилиеЕ вот примерный перечень и далеко не полный того, что можно ждать от людей, наход€щихс€ под вли€нием этой гуны невежества или тьмы.

10. ќ, Ѕхарата, человек находитс€ под вли€нием гунны добродетели, когда она преобладает над гуной страсти и невежества. “акже, непременно, человек находитс€ под вли€нием гунны страсти, когда она преобладает над гуной добродетели и невежества. “аким образом, человек находитс€ под вли€нием гунны невежества, когда она преобладает над гуной добродетели и страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ётот стих подтверждает то, что человек никогда не находитс€ под вли€нием той или иной гуны в чистом виде. » в гуне тьмы человеку свойствен героизм и трудолюбие, как и любознательность и религиозность и многое другое из других гун. “очно также и в гуне страсти человек может быть ленив, груб, не желать учитьс€, или быть добродетельным в такой мере, котора€ свойственна только в гуне благости, но при этом устремл€тьс€ и к славе, и к властиЕ » в гуне благости человек может быть прив€зан к работе и считать себ€ причиной плодов своей де€тельности и не очень стремитьс€ к простому образу жизниЕ “олько Ѕог точно может знать, под вли€нием какой преимущественно гуны природы находитс€ человек, что ему мешает и как это искоренить.

11.  огда на все врата в этом теле знание проливает свет, тогда, знай, так говор€т, развиваетс€ гунна добродетели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√оворить о вратах тела Ц это очень мало. Ќо если все же человек, облада€ совершенными духовными знани€ми, уже может их применить, если человек уже понимает, что всеми вратами тела ”правл€ет Ѕог, если человек также знает, как употребить дозволенным образом врата в преданном служении, то в таком случае можно понимать, что он уже на пути или уже в услови€х преданного служени€, он уже задаетс€ вопросами о поле де€тельности, он уже устремл€етс€ свои вопросы, св€занные с телом, разрешить не через материальные знани€, но через —в€тые ѕисани€. —казать, что человек уже находитс€ в развитой гуне добродетели рано, но то, что он уже пытаетс€ правильно ставить вопросы и решать их через —в€тые ѕисани€, можно, как и можно сказать, что он или на пороге гуны добродетели или вначале. » если есть такое движение к Ѕогу, то обратного хода не будет. » Ћичность Ѕога поставит перед человеком и более сложные вопросы и даст более зрелые духовные ответы. ¬ этом не должно быть сомнений.

Ќо в данном конкретном стихе что означает то, что знани€ на все врата тела проливают свет? Ёто означает, что человек получает религиозное авторитетное понимание, что можно есть, что можно слушать, что можно смотреть, что можно говорить, что можно ос€зать, как использовать половые органы и анус. Ёто знать Ц дело не малое. Ќевозможно стать преданным, но здесь, в таких вопросах быть невежественным. „еловек не может идти к Ѕогу через наслаждени€, через прин€тие запрещенной пищи, через гр€зное тело, через неопр€тный вид, через неподобающую речь, через прив€занность к материальным ароматам, через слушание праджалпы и участие в нейЕ Ёти знани€ начальные в начале гуны благости, не первостепенные, могут иногда и в соответствии с теми или иными обсто€тельствами нарушатьс€, но и без них врата к преданному служению закрыты.

12.∆адность, стремление к де€тельности, в работе неподдающиес€ контролю желани€ Ц все это про€вл€етс€ в гунне страсти, когда она развиваетс€, о, Ѕхаратаршабха.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ гуне страсти много чего про€вл€етс€. Ќе только указанные качества, но и устремление к материальным знани€м, гнев, зависть, жестокость, прив€занность непременно к труду и плодам любой своей де€тельности, к славе, власти, деньгам, богатству, к признанию, к творчеству, к общению, к еде, к моде, азартным играмЕ Ќе счесть. Ќо нет одного направлени€ такого, чтобы оно было главенствующим или определ€ющим, или присущим только гуне страсти на любом этапе ее развити€. √уна страсти многолика, многофункциональна, направлена на все области про€влени€ человека, везде требует себе успех и признание, никак не желает отказатьс€ от самонаде€нности и никак не может фактически признать или смиритьс€ с тем, что ”правл€ема, подчинена, зависима в лице каждого или огромной гвардии людей, так еще идущих в самом центре гуны страсти, не признающих в своем большинстве ничего и никого, кроме своей воли, своих желаний и своих усилий. » потому все «емные страдани€ в основном приход€тс€ на долю тех, кто находитс€ именно под вли€нием гуны страсти, и им в этой гуне, не смотр€ на все иллюзорные плюсы, достаютс€ страдани€ неисчерпаемые и, как правило, непрерывные; и даже религиозный путь так идущих, по сути, материальных людей их не спасает. Ќо тем не менее, все управл€емы Ѕогом, с каждым Ѕог работает индивидуально, каждому приходитс€ отдавать страдани€ми за греховную де€тельность, каждый в колесе сансары добирает качества и ум, как и отрешенность от плодов труда, и каждый в свое врем€ непременно достигнет гуны благости, и в этом не может быть сомнений.

13.“емнота, также бездействие, безумие, также непременно иллюзи€ про€вл€ютс€ в гунне невежества, когда она развиваетс€, о,  урунандана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ гуне невежества про€вл€ютс€ самые низменные, неразвитые качества человека. » лень, и грубость, и упр€мство, и отсутствие разумности в необходимой мере, и само невежествоЕ Ќо такие люди ¬олею Ѕога не дл€ того про€вл€ют эти качества, чтобы их лицезреть и чтобы они приносили страдание другим, но, чтобы, про€вив себ€, качества своей ступени через де€тельность, через общение, через работу, они поднимали нагара эти и другие свои недостатки, обозревали их, получали им оценку со стороны общества и таким образом, чтобы общество данными обществу средствами этих людей, принос€щих обществу и его нормам беспокойство, наказывало, воспитывало, поднимало на более высокий уровень развити€ через материальные знани€, культуру, искусство, творчество, закон и нормы нравственности и морали, донос€ этим низшим формам про€влени€ людей через также наказание, собственно, требование Ѕога, ибо Ѕог таких людей развивает и поднимает уже наработанными ¬олею Ѕога средствами материального мира, через непосредственные наказани€, через воспитательные меры, через понижение материального благососто€ни€, закон в человеческом обществе. “ак или иначе, но человек постепенно и неизменно вовлекаетс€ в нормы человеческого общежити€, вынужден и понуждаетс€ с ними считатьс€ и брать за основу про€влени€ себ€ и своих качеств. ќсновополагающим приемом развити€ качеств человека и на низших ступен€х €вл€етс€ труд, мнение людей и принуждение к требовани€м коллектива и на работе, в домашней среде, и в общественных местах. “аким образом, Ѕог усмир€ет, доносит человеку нормы поведени€ и также вращает в колесе сансары, дава€ каждому на себе через других опробовать суть греховных качеств и последстви€, этим помога€ отказыватьс€ от греховных качеств и постепенно подниматьс€ по ступен€м материального и духовного развити€.

14.Ќо, когда гунна добродетели развита и воплощенный идет к смерти, тогда он достигает чистых планет великих мудрецов.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 огда гуна добродетели развита, человек уже не может и не должен привлекатьс€ сколько-нибудь материальным планом. Ёто было сказано дл€ јрджуны, ибо на тот период все религиозные пути, так или иначе, но обещали достижение райских планет и здесь наслаждений. ѕоэтому, в этой струе Ѕог и обещает јрджуне и его современникам. »бо люди были прив€заны к материальным наслаждени€м, славе, власти, мистике, к успехам в работе и пон€ти€ особого не имели о духовном плане и здесь своем изначальном положении и долге перед Ѕогом. „то хотели, то и обещал Ѕог, ибо надо было мотивировать религиозные усили€ человека, дать ему устремленность согласно его ступени материального и духовного развити€. Ќа самом деле гуна добродетели должна, призвана изначально завершать материальное существование и выводить на духовный план, должна привлекать человека к преданному служению, к осознанному развитию качеств, угодных Ѕогу, человек должен становитьс€ неприв€занным к материальным наслаждени€м, понимать,  то за всем стоит, не вовлекатьс€ в материальные игры и роли и таким образом понимать и видеть вещи, как они есть на самом деле, что в свою меру считаетс€ выходом из-под вли€ни€ гун природы или двойственности материального мира, создаваемой иллюзорными энерги€ми Ѕога.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 66 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы