—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 39. √Ћј¬ј 13. —“. 25-35. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 39. √Ћј¬ј 13. —“. 25-35. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

25.Ќекоторые медитацией в себе вид€т умом ¬ысшую ƒушу (ѕарам-јтму), другие Ц занима€сь санкхйа-йогой, также другие Ц занима€сь карма-йогой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что Ѕог присутствует в теле живых существ ни как ¬ысша€ ƒуша. Ёто была сказано дл€ јрджуны, дл€ его понимани€ и ступени материального и духовного развити€ это было приемлемо, как и дл€ его современников. Ќо душа есть то изначально, что ограничено, имеет материальные в себе энергии на любой ступени материального и духовного развити€. Ѕог Ц „истейший ƒух, ¬ысочайший ƒух,  оторый невозможно никак по Ѕожественному определению назвать душой ни в каком смысле. ѕо сути, так говорить и понимать может только глубоко невежественный человек, кому Ѕог позвол€ет, ибо он не обладает в такой степени совершенными духовными знани€ми, чтобы ими строго оперировать.

¬ысший ƒух пронизывает материальную вселенную или вселенные и остаетс€ в ней, в каждой планете, в каждом живом существе, во всем, что присутствует на этой планете или планетах —воим полным целым, в то же врем€ отсутству€, будучи в отрешении от —воего творени€. “акже, на самом деле Ћичность Ѕога никто в себе, как ќна есть, не видит. Ќо Ѕог может показывать ту или иную форму Ѕога на уровне мыслительного образа. Ќо лучше всего не т€готеть к такому обозрению, так Ѕог тоже дает направл€ть на —еб€ мысль, не прив€зыва€ ее к образу, названному Ѕожественным. Ёто можно. Ќельз€ в таких не существующих образах искать отождествление с Ѕогом или пытатьс€ рассмотретьЕ ¬нутри человека должно работать не зрение, а мыслительный процесс, проговаривающий ¬еличие Ѕога, Ѕожественные качества, Ќепостижимость Ѕога.

“акже, менее всего следует практиковать произношение слога ќћ. ѕросто произношение с надеждой на авось это во что-то выльетс€ Ц не есть истинна€ или правильна€ медитаци€ на Ѕожественную Ћичность. Ќе следует в медитации идти через путь ошибок. ћедитировать на Ѕога лучше всего в плане своего очищени€, мыслью посто€нно просить у Ѕога прощение, восхвал€ть мыслью Ѕога, возносить Ѕогу Ѕогом данные ћолитвы, думать о своих возможных прегрешени€х и просить Ѕога помочь, непременно надо всегда старатьс€ видеть во всем именно помощь Ѕога, не других людей, но Ѕога, благодарить Ѕога за все, за еду, за любой результат, за других людей. ѕо сути, в материальном мире столько есть направлений дл€ человека на каждом шагу, что при желании человек будет видеть Ѕога и в своей жизни, и в жизни других людей непрерывно. » не надо искать место дл€ медитации, если мир материальный полностью наполнен Ѕогом, и везде есть только, по сути, про€вление Ѕога. ¬ самом человеке каждое мгновение Ѕог подает мысль, речь, пам€ть, понимание, решение вопросовЕ ѕросто старайс€, и тво€ медитаци€ будет наполненной Ѕогом до краев и не надо призывать те энергии, в которых ты ничего не понимаешь, имеетс€ ввиду вибраци€ ќћ, не надо обозревать в себе пытатьс€ “ело Ѕога, но просто всегда понимай, что ты уже в Ѕожественном “еле, куда ни бросишь взгл€д Ц “ам присутствует Ѕог, везде труд Ѕога нескончаемый. ѕросто трудись в себе, просто понимай, что это в твоих руках, пр€мо в твоих руках великое богатство, не имеющее границ, не знающее ценыЕ

Ќе думай никогда, что это тебе даст, ибо этот выход на Ѕога, когда человек не может иначе жить и мыслить, и понимать, есть великое счастье. Ѕог даст тебе такие переживани€, такой духовный труд, такое преданное служение, такие знани€, что никогда и ничего ты более не пожелаешь, не говор€ о том, что и сам будешь храним и дети твои, и пон€тие не будешь иметь, откуда и что беретс€, ибо все Ѕог будет давать пут€ми чудесными, неземными, даже если тебе придетс€ и потр€сатьс€, ибо учеба никогда не заканчиваетс€ и ни дл€ кого и нигде. ѕуть также к Ѕогу через материальный опыт и знани€ тоже дает немалые возможности в вопросе медитации на Ѕога, но этот путь в современном мире не рекомендуетс€, но путь через изучение —в€тых ѕисаний, данных Ѕогом в материальный мир. Ќо без практики преданного служени€ этот путь может принести очень большие печали и разочарование, ибо Ѕог не будет работать с тем, кто не практикует преданное служение, кто не примен€ет совершенные духовные знани€ посто€нно, кто не мыслит через призму совершенных знаний. „то касаетс€ карма-йоги, то это самый привлекательный и успешный в материальном мире путь, дающий и медитацию, и отрешенность от плодов любой своей де€тельности, и помогает вручить себ€ Ѕогу, и поддерживать свое тело, и проходить путь аскетизма и благотворительности, как и помогает помнить Ћичность Ѕога посто€нно в процессе любой де€тельности; и потому человек находитс€ на св€зи с Ѕогом можно сказать непрерывно, ибо всегда чем-то зан€т и любое дело тотчас посв€щает Ѕогу, как и плоды.

26.Ќо другие, не имеющие духовного знани€, просто слуша€ других, начинают поклон€тьс€. » они также непременно выход€т за пределы смерти, склонные к процессу слушани€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћожно начинать свой путь к Ѕогу  ришне через слушание —в€тых ѕисаний. Ќо не останавливатьс€ на этом. » этим не завершать. “олько одно слушание никогда не принесет человеку плоды преданного служени€, ибо €вл€етс€ частью преданного служени€. ј преданное служение Ѕогу  ришне должно быть полноценным и все охватывающим. ћожно только так сказать. ≈сли человек привлекс€ совершенными духовными знани€ми через процесс слушание, если это его наслаждает, если он буквально рветс€ услышать о Ѕоге еще и еще, если он испытывает духовную радость, то в таком случае он уже избран Ѕогом дл€ преданного служени€; нет, не может быть пути назад.

Ќо неправ будет тот, кто, заметив в себе столь большое желание или рвение слушать о Ѕоге, будет поторапливать событи€ и стремитьс€ как-то форсировать материальные проблемы самосто€тельно, чтобы влитьс€ в преданное служение, ибо Ѕог может вести через процесс слушание человека достаточно долго и только в следующей жизни или через рождени€ может дать полное преданное служение, где все окружение и обсто€тельства будут этому способствовать. ј до этого времени Ѕог может дать человеку возможность достигать необходимые дл€ этого качества, отдавать долги, проходить небольшие аскезы, проходить путь добродетели и немного в своей мере даст поклон€тьс€ Ѕогу  ришне хот€ бы в домашних услови€хЕ Ќадо понимать, что тот, кому также пора преданно служить, дл€ него ¬олею Ѕога все обсто€тельства складываютс€ более-менее благопри€тно. Ќельз€ человеку, заметившему в себе склонность слушать —в€тые ѕисани€ тотчас рвать с близкими и родными или тотчас заниматьс€ карма-йогой.  огда наступит врем€, Ѕог это даст легко, через желание человека, через других преданных, он будет поддержан Ѕогом с многих сторон и поймет дл€ себ€ необратимость этого пути почти сразу.

27.„то бы и каким бы образом не происходило в творении, движущемс€ и неподвижном, о, Ѕхаратаршабха, это, знай, происходит в результате соединени€ пол€ и «нающего поле Ц Ѕога.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо нужна точность. ¬се происходит только и единственно по ¬оле Ѕога. ≈сли речь идет о человеке, о человеческом обществе, то все событи€, которые имеют место в жизни отдельного человека или людей, общества, государств ( также, в животной среде, во всех формах жизни и во всех телах или пол€х), все, что человек создает, как считаетс€, своим трудом, все, что происходит в обществе, все непременно происходит только по ¬оле Ѕога. ’от€ можно конкретизировать, как именно.

Ѕог присутствует в теле человека, как “от,  то абсолютно знает тело человека и его возможности, ”правл€ет телом человека, дает ему все внутренние энергии, желани€, чувства, реакции, жизненные силы, ум и разум... —амо тело человека есть поле, то, что создано “ворцом, что живое существо использует дл€ контакта и взаимодействи€ с материальным миром. ”правление Ѕога человеком через его поле, через также мыслительный процесс не только развивает саму душу, расположенную в теле или в этом поле, но и такое соединение души и тела дает непременно многие свои плоды, которые человек материальный считает продуктом именно своего труда и своей жизнеде€тельности, счита€ себ€ причиной всех событий в материальном мире. Ќо на самом деле, все происход€щее на всех уровн€х, во всех формах существовани€, на любом этапе развити€ творени€, все, что имеет место в творении движущимс€ и неподвижном, видимом и невидимом, все это происходит только и однозначно по ¬оле Ѕога, присутствующего в телах или пол€х живых существ и ”правл€ющего живыми существами и через чувства тела и через пам€ть, интуицию, мыслительный процесс, ум и разумЕ Ќет и не может быть другой причины. ƒуша же на самом деле просто полностью управл€етс€ Ѕогом, ведома “ворцом, развиваетс€ в этом процессе и пользуетс€ плодами “руда только Ѕога, в невежестве, однако, счита€ себ€ производ€щей, распор€жающейс€, причиной и потому считает себ€ вправе пользоватьс€ плодами или результатами по сути труда Ѕога в ней. Ќо со временем через путь преданного служени€ Ѕог открывает каждому,  то именно за всем стоит и какова на самом деле роль души и ее изначальное положение перед Ѕогом.

28.“от, кто во всех живых существах равно видит расположенного ¬ысшего ”правл€ющего, внутри разрушимого Ќеразрушимое, он действительно видит.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕрисутствие Ѕога во всех живых существах охран€етс€ и сокрыто от живых существ иллюзорными энерги€ми Ѕога. Ёто знание тайное, сокровенное, далеко не на всех ступен€х материального развити€ даетс€ человеку, ибо до времени это знание и не постичь умом и не благопри€тно дл€ живого существа в процессе его сугубо материального развити€, где человек непременно должен до некоторого этапа своего материального пути видеть причиной себ€, вовлекатьс€ в материальные игры, поднимать нагара свои качества, зарабатывать последстви€ греховной де€тельности через игры и роли в материальной мире и через страдани€ от этих качеств греховного пор€дка отказыватьс€, тем постепенно поднима€сь вверх по ступен€м собственного развити€.

Ќо и миновать совершенных духовных знаний невозможно. ¬едомый Ѕогом человек, непременно, враща€сь в колесе сансары, достигает те качества, тот уровень материального опыта и про€влени€, когда можно начинать вести человека по пути преданного служени€. » только в процессе полноценного и всеобъемлющего преданного служени€ человек начинает смотреть на вещи через призму совершенных духовных знаний, вовлекаетс€ в посто€нную духовную практику, что и приводит его к утверждению в —в€тых ѕисани€х до уровн€ полного соответстви€ качеств тем качествам, которые требуетс€ развить, дабы в свое врем€ достичь духовный план. »менно в преданном служении, причем не в начале, человек начинает видеть за всем ¬олю Ѕога, присутствие Ѕога в материальном мире, понимает, что Ѕог пронизывает —обой весь материальный мир и остаетс€ в нем —воими качествами, направленными на развитие творени€. „еловек также постигает, что Ѕог не только пронизывает материальный мир, но и присутствует равно во всех живых существах —воим полным целым, ”правл€€ каждым в соответствии с кармой каждого, в соответствии с ¬олей и ѕланом Ѕога на человека и непременно в соответствии со ступенью материального и духовного развити€ человека или любого другого живого существа.

“акое знание преданный не получает в одночасье, но только вследствие достаточно длительного пути преданного служени€, также вследствие посто€нного изучени€ —в€тых ѕисаний, вследствие аскетического образа жизни, вследствие контрол€ ума, желаний и чувств, вследствие добродетели. ¬идеть Ѕога равно во всех живых существах помогает преданному —ам Ѕог, посто€нно направл€€ ум человека на другие живые существа, дава€ человеку посто€нно мысль, что все наход€тс€ под ”правлением Ѕога, все изнутри подчин€ютс€ Ѕогу, что Ѕог дает живому существу понимание, желание, отказ, интерес, любопытство, все привычки, свойственные этому виду, дает и агрессию и миролюбиеЕ

„еловек посто€нно открывает дл€ себ€ эти знани€ и всегда потр€сен пониманием и духовным наслаждением, что в каждом Ѕог. Ёто делает его несколько иначе воспринимающим живые существа в материальном мире. ќн уже не может осуждать, не может мыслить о человеке с позиции превосходства, ибо не понимает, как это возможно, если живое существо ведомо Ѕогом, если оно ”правл€емо Ѕогом, если оно развиваетс€ Ѕогом, если оно не само вовлекаетс€ в те или иные про€влени€, если оно всегда находитс€ на стадии обучени€, если Ѕог строг к любому неадекватному отношению к другим живым существам. „еловек глубоко понимает, что Ѕог работает с каждым абсолютно, использу€ все необходимые Ѕожественные инструменты, Ѕог никому не дает поблажки, нет у Ѕога лучших или худших, нет избранных, нет тех, с кем Ѕог работает больше или в большую меру, Ѕог никого не отличает, в каждом Ѕожий труд и труд непрерывный, никто перед Ѕогом не заслуженный и не самый старательный. “аким образом, ни за один присест человек осознает, что Ѕог равно расположен во всех. Ќо это осознание дорого стоит. Ёто понимание добываетс€ ни одну жизнь в преданном служении, это знание дает ответы и на многие другие вопросы, делает человека беспристрастным, не отличающим друга от врага, победу от поражени€, ибо все это есть труд Ѕога, все это в любом виде есть подъем по ступен€м материального и духовного развити€, все это есть то, что в свое врем€ и поможет выйти за пределы материального мира на духовный план.

29.Ќепременно, равно вид€ везде равно расположенного ¬ысшего ”правл€ющего, душа не деградирует умом и достигает своего высшего назначени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле душа никогда не деградирует умом. ¬се, что достигнуто в духовном плане, как и материальные качества и в течение жизни, и после оставлени€ тела Ѕог сохран€ет. » все направл€етс€ на дальнейшее развитие и через материальные игры и роли, и через путь преданного служени€.

¬езде равно видеть расположенного ¬ысшего ”правл€ющего отнюдь не просто, и такое видение надо в себе развить ћилостью и ¬олей Ѕога и только через долгий путь преданного служени€. Ѕог равно расположен в своем творении, Ѕог с каждым работает в полную меру, но в строгом соответствии со ступенью материального и духовного развити€ живых существ. Ѕог равно расположен и во всем неподвижном. » с этим Ѕог работает в полную меру, будь то скала, металл, дерево, пылинка, и далее по возрастающей, начина€ с микроскопических или атомов и молекулЕ ¬се, что можно только себе представить, все на что можно бросить взгл€д, все находитс€ под ”правлением Ѕога, все развиваетс€, все поднимаетс€ по своей лестнице материального развити€ и духовного развити€, когда энерги€ достигнет уровень человека.

Ќе может быть так, чтобы преданный это не усвоил, нет ни одного, кто бы такое знание не прин€л и не стал мыслить и употребл€ть его во благо собственного духовного развити€ и преданного служени€. Ќет большей или меньшей меры постижени€ этого знани€, есть врем€ его постижени€. „ем дольше человек зан€т преданным служением, тем основательней и неотвратимей он входит в это знание и остаетс€, и утверждаетс€ в нем и в материальном мире и за его пределами. Ќо при этом не следует считать, что существует ¬ысшее назначение такого человека. ƒуховный план Ц это еще не высшее назначение; и здесь необъ€тны просторы и дл€ преданного служени€ и дл€ духовных знаний. Ќо, тем не менее, это знание в немалой степени способствует преданному развить те качества, то вхождение в Ѕога, которые достаточны, чтобы оставить материальный мир и достичь духовный план.

30.“акже тот, кто видит, что все виды де€тельности непременно выполн€ютс€ материальной природой, а себ€ также видит бездействующим, он также видит.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћожно было так сказать јрджуне, чтобы на этом фоне показать, что, по сути, человек бездействует. Ќо это все же не точно. Ќичего-то материальна€ природа, как такова€, не делает по своему собственному почину, как и не делают гуны природы. » тем не менее, человек, фактически, не сам выполн€ет работу, что можно в некотором смысле назвать бездействием человека, хот€ внешне с него может градом течь потЕ  ажетс€ непон€тным. ¬се делает в человеке Ћичность Ѕога через Ѕожественное ”правление, через Ѕожественные энергии, они же гуны природы. Ќо чтобы это увидеть, непременно надо начинать видеть с себ€. Ќо в таком случае надо выходить на Ѕога, а это уже возможно только через необратимый и непрерывный путь преданного служени€. ѕреданное служение должно быть всеохватным с посто€нной медитацией на Ћичность Ѕога, непременно должен присутствовать в жизни человека аскетизм, сам простой образ жизни, устремление к добродетели, не прив€занность к плодам любой своей де€тельности, непрерывный и не прекращаемый контроль ума, желаний и чувств, человек должен непременно посто€нно изучать —в€тые ѕисани€ и входить в них своими качествами и так в них и оставатьс€, посто€нно совершенству€сь, не счита€ себ€ особенным, избранным, удачливым, но будучи бесстрашным, терпеливым, не осуждающим, не принос€щим страдани€ другим живым существам. “олько в таком случае Ѕог будет давать человеку при таких старани€х понимание о —воем в нем присутствии, о Ѕожественном ”правлении в нем всегда и во врем€ работы; только тогда человек осознает полностью, что, выполн€€ любую работу, делает ее не своей волей, не своими усили€ми, и входит и выходит из работы автоматически и более того. ¬ любом своем про€влении в материальном мире увидит, что зависим от Ѕога буквально, во всех смыслах. » речь не его, и мысль не его, и пам€ть не его, и встречи и расставани€, и предпри€ти€ любого пор€дка Ц все дает и всем ”правл€ет, и все направл€ет только Ѕог. ¬ именно таком смысле человек не работает, но бездействует и на работе и повсеместно. » это непременно приносит мир в сердце.

ћатериалисту или начинающему только преданному это не очень пон€тно, но развитый преданный понимает, что, фактически, так исполн€€ любое дело, не зависит от материального мира, не имеет, по сути, долгов, не тер€ет в себе мир, идет по пути наименьшего греха, освобождает мыслительный процесс от лишних тревог и переживаний, ибо полностью человек вручает себ€ Ѕогу и уже в «емных услови€х познает счастье неземного пор€дка, родственное блаженству.

Ќо и никто не сможет этот путь миновать. Ќет таких, кто бы даже на материальном уровне хоть отчасти не замечали то в одном, то в другом, что что-то здесь не так, что как-то не очень тело или мысль, или пам€ть, или руки послушны, а иногда просто откровенно непон€тноЕ Ѕог показывает, что тело не подчин€етс€ человеку, как и органы чувств, но делает это осторожно, ибо человек склонен начинать мыслить о подселении в него неких демонических живых существ или о своей психической неполноценности. Ќо, тем не менее, Ѕог лишнее убирает в понимании, но тот опыт, который пригодитс€ в преданном служении Ѕог напоминает и неоднократно, как факт, как подтверждение, что в человеке всем ”правл€ет Ѕог. ѕоэтому по большому счету человек и бездействует. Ќу, а материальна€ природа здесь вспомогательное средство, инструмент Ѕога, энерги€ ЅогаЕ » сама без Ѕога Ц никуда.

31. огда человек хорошо видит одну природу всех живых существ, наход€щихс€ в различных состо€ни€х существовани€, тогда непременно он и развиваетс€, тогда он достигает ¬ерховного Ѕрахмана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќевозможно увидеть одну природу всех живых существ глазами невежества. Ќо до поры это делать Ѕог и не позволит, ибо не только нет основы дл€ такого видени€, но и в некоторой степени неблагопри€тно. »бо данный стих не только уравнивает всех людей, но и все виды живых существ, начина€ от низших уровней развити€, между собой. ∆ивотному миру это все-равно. ј вот человеку пойдет не на пользу такое знание, если он находитс€ в пути материального и в некоторой степени духовного развити€. Ќевозможно строить в человеке необходимый мыслительный процесс, направл€ть на определенные преодолени€ и про€влени€, если он не будет мыслить о себе эгоистично, как об уникальном живом существе, не отождествл€€ себ€ ни по каким другим параметрам с другими людьми, но вид€ и жела€ видеть свою особенность или даже непон€тость, свою нераскрытость, свой особый потенциал. Ќельз€ загон€ть существо в угол уравнивани€ и отбирать у невежественного стимул к самопро€влению, к самоутверждению, к самореализации, где человек заранее должен быть уверен в убедительности, в некотором доминировании качеств, в надежде, что его качества превышают качества других. ѕоэтому эти знани€ касательно единой природы всех живых существ могут быть полезны только тогда, когда человек уже понабивает себе шишки, преодолева€ материальное сопротивлени€ и пожав плоды всех материальных благ, как они есть, со всеми вытекающими отсюда последстви€ми.

 огда человек подустанет боротьс€ и увидит, что и счастье и страдание почти уравнены в материальном мире друг другу, как и слава и бесславие, удача и неудача, и порою успехи имеют более отвратительные последстви€, нежели неуспехи, то человек начинает мыслью искать причины временности счасть€, причины страданий, и ему впору уже осознать, что действительно така€ причина есть и начинаетс€ она именно с природы живых существ. ј природа эта, не смотр€ на великое их разнообразие, в том, что все есть души, все есть частицы Ѕога, все есть без исключени€ Ѕожественные энергии, все абсолютно одинаково чувствуют себ€ в теле, все идут по пути материального и духовного развити€, и все идут так, что нет ничего, что испытал бы или преодолел один и не испытал бы и не преодолел другой, только все сдвинуты в своем движении, по свой фазе, но все идут в одном направлении, и все просто ”правл€емы Ѕогом, никто не старательней, никто не заслуженней, никто, по сути, не выше и не ниже, каждый получает свой опыт через свое материальное существование, враща€сь в колесе сансары. Ќо о том, что все имеют единую духовную природу, это человек может узнать тогда, когда приступает ћилостью Ѕога и в свое врем€ к преданному служению. » именно это знание помогает приобрести такие качества, как отрешенность, независимость от материального мира, отход от материальных игр и ролей, человеку уже нет необходимости доказывать себе и другим о своем особом положении, о своей уникальности, ибо это и грех, и низша€ форма про€влени€, и отпадает, ибо человек прекрасно знает, что такой образ мышлени€ есть источник великого беспокойства, подчинение иллюзорным энерги€м Ѕога, привносит страдани€ и уносит мир в душе.

»менно это знание и рождает в человеке равное отношение к другу и врагу, к победе и поражению, ко всем живым существам, ибо в каждом Ѕог, каждого ведет Ѕог, все поднимаютс€ по ступен€м материального и духовного развити€ к Ѕогу. “ак понима€, человек иначе воспринимает и окружающий его мир во всех про€влени€х, ибо знает, что каждый выражает и ни свое мнение и ни свое желание и ни свое решение, а то, что должно быть свойственно его ступени материального и духовного развити€, все в рамках Ѕожественного ”правлени€. » не про€вив одно, не исчерпав последстви€, не вынес€ из этого уроки, человек на следующую ступень не подниметс€. Ќикто перед Ѕогом, по сути, не может про€вить себ€ лично, ибо то, как он себ€ про€вл€ет на своей ступени, и есть оптимально или лично и другое человеку и не свойственно. Ѕог скрупулезно «нает —вое творение и не в общем, а каждого и в высочайшей мере, работа€ над каждым непрерывно. “олько в преданном служении это знание может быть употреблено, касательно того, что природа всех живых существ едина. ƒоносить это знание невежественному не следует, ибо и не примет, ибо и Ѕог не разъ€снит человеку его умом. Ќо без этого знани€ преданное служение ущербно, и очень во многом человек не сможет св€зать концы с концами, пыта€сь ответить на те или иные вопросы, которые будут ставить черед ним и практика преданного служени€, и материальный мир, и сам мыслительный процесс и свой и других людей. “акже без этого знани€ не откроетс€ суть —в€тых ѕисаний, и непонимание будет ввергать в немалые печали и неуспехи.

32.Ѕлагодар€ тому, что ¬ысша€ ƒуша также расположена в теле, вечна и независима от гунн материальной природы, живое существо не исполн€ет работу и не св€зано ею, о, сын  унти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќесколько неточно звучит стих.  ак будто допускает возможность другого варианта. ƒругого не дано. Ќо так надо было сказать јрджуне, учитыва€ его ступень материального и духовного развити€, как и его современников. Ќа самом деле Ѕог всегда —воим полным целым присутствует в телах живых существ и полностью ”правл€ет этими существами через Ѕожественные регул€торы, что есть и чувства тела, и мыслительный процесс, и понимание, и пам€ть, и жизненные силы, и состо€ни€ живого существа.

Ќет ничего, где бы не было Ѕожественного ¬олеизъ€влени€, как и касательно любого действа или работы, если речь идет о человеке. ¬ этой св€зи можно понимать, что человек сам лично своими усили€ми, желани€ми, чувствами, опытом и знани€ми, своими планами, намерени€ми, целью никак не исполн€ет работу, но все абсолютно получает от Ѕога, где Ѕог —ам направл€ет человека, дает ему основание, подключает и ”правл€ет его навыками и знани€ми, заостр€ет внимание, делает акценты, дает человеку возможность и ошибатьс€ и через преодолени€ помогает подниматьс€ на более высокую ступень материального и духовного развити€.

»менно Ѕог дает человеку строго направленные специальные или профессиональные знани€, име€ изначальной целью именно через применение этих знаний в определенном направлении де€тельности развить те качества, через долгий или продолжительный труд, которые и наметил Ѕог преимущественно в данной жизни и данным путем. ƒалее эти качества будут корректироватьс€ через другое направление де€тельности или параллельное, и таким образом человек постепенно, ”правл€емый Ѕогом через труд или любую де€тельность, поднимаетс€ вверх по ступен€м собственного развити€, преследу€ цель поддержани€ тела или других интересов, а достига€ то, что наметил на человека Ѕог в св€зи с развитием его качеств, ибо обычно именно качества станов€тс€ камнем преткновени€ дл€ того, чтобы человек достиг ту или иную даже и материальную цель. ѕон€тно, что сам человек не может знать свои будущие и существующие камни преткновени€. »менно Ѕог дл€ преодолений дает именно те виды де€тельности надолго или краткосрочно, которые могут помочь в развитии человека.

Ќо и саму работу сам человек не сможет выполн€ть именно должным образом, и его посто€нно направл€ет только Ѕог, через тело понужда€ душу определенным образом приучатьс€ мыслить, извлекать, ценить, терпеть, выбирать, оценивать. “.е. работа есть тренажер, через который человек достигает преимущественно не то, что планирует, а то, что наметил Ѕог. ¬се другое Ц побочные плоды, но и они также дл€ человека существенны, ибо помогают поддерживать тело и решать те или иные материальные вопросы; но, а главна€ цель любой работы была и есть только развитие качеств, на данный период угодных Ѕогу, и которые будут фундаментом дл€ того, чтобы на этих качествах или через этот опыт развивать качества еще более высокого пор€дка. » так все вращаютс€ в колесе сансары, развива€сь, ведомые Ѕогом через труд преимущественно до тех качеств, которые и выведут в свое врем€ на путь преданного служени€.

33.  ак всепроникающее благодар€ своей тонкой природе небо ни с чем не смешиваетс€, так душа, везде расположенна€ в теле, никогда не смешиваетс€ с ним.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒуша действительно удивительным образом присутствует в теле. — одной стороны может показатьс€, что она скованна, ограничена телом, влита в него, абсолютно ему соответствует, чуть ли ни сама €вл€етс€ этим телом, прекрасно его чувствует, от него зависит и в нем нуждаетс€Е Ќо на самом деле душа легко в тело входит и не менее легко или незаметно дл€ себ€ выходит, порой и не осознава€, что тело оставила или не сразу это понима€. Ќо так работает Ѕог, непостижимо и уникально, дава€ человеку некоторый период (в течение жизни) ощущение единства и неотделимости души и тела.

» все же душа есть более высокоразвита€ тонка€ энерги€ в то врем€, как тело состоит из элементов очень низкой природы, что есть тоже энерги€ Ѕога и которой еще предстоит развиватьс€ и развиватьс€. “ело еще есть та форма энергии, котора€ может называтьс€ тленом или распадатьс€ на другие энергетические элементы, но душа уже есть высша€ энерги€ Ѕога, неразрушима€, неразделима€, неподверженна€ никаким воздействи€м, но может и об€зана идти посто€нно по пути своего духовного преимущественно развити€. ƒуша никак уже на своей ступени не может именно смешиватьс€ с более низкой энергией, но ею может пользоватьс€ и как телом и как средством дл€ поддержани€ тела. Ёто вещи надо принимать, как есть. Ѕолее точно знать в материальном мире невозможно, но просто давать себе отчет, кто ты, душа или тело, что есть дл€ теб€ тело и можешь ли ты в нем что называетс€ и остатьс€. Ќет и нет. Ќи остатьс€, ни смешатьс€, ни зависеть от него всегда невозможно. ¬се на врем€, и все с Ѕожественной целью.

34. ак это солнце одно освещает всю эту вселенную, так душа освещает все это тело, о, Ѕхарата.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќичего душа не освещает, ничего не приводит в движение. ¬се Ѕог. Ќо дл€ јрджуны так, на таком уровне следовало давать —овершенные знани€, на этом уровне они могли правильно восприниматьс€ и считались —в€тыми и незыблемыми, ибо они давали ту ступень понимани€, так проникали, что пребывание именно в таком знании строило в человеке основу дл€ более точного воспри€ти€ более точных знаний, которые Ѕог дает люд€м теперь.

Ќикогда не бывает так, чтобы Ѕог дал невежественному совершенные знани€ недос€гаемого уровн€, не по интеллекту, не по пониманию, не по уму. Ќо и пребывать в невежестве без совершенных духовных знаний в религии невозможно. ѕоэтому Ѕог всегда и во все времена дает духовные знани€, несколько соответствующие и развитию всего общества и дает тем, кто стоит на более высокой ступени в свой период в своем обществе, ибо такие тоже имеютс€; и знани€ высокого духовного пор€дка, преломл€€сь через их прогрессивный ум и понимание, далее донос€тс€ и проповедуютс€ и более низкому уровню интеллекта.

Ќо так, чтобы человек не был подготовлен к приему от Ѕога совершенных знаний ни на каком уровне развити€ людей в данную эпоху, такое быть не может, все должно быть правильным зерном, падающим именно в плодородную почву и заранее планируемыми Ѕогом ростками.

ѕоэтому надо знать, люди могут прин€ть, что тело непременно ”правл€етс€ Ѕогом, функционирует ¬олею Ѕога, имеет вид именно живого существа только при условии, если в нем помещена душа. Ќо, а душа живого существа неотъемлема от Ѕога. “.е. в живом теле Ѕог и душа. ≈сли души нет, если она с Ѕогом вышла, то и в таком случае в нем, в теле, присутствует Ѕог, но уже де€тельность Ѕога здесь направлена на другую работу с телом, что есть перевод тела из одного энергетического состо€ние в другое через оп€ть же Ѕожественные инструменты, что есть другие энергии Ѕога, использующие это тело, которое становитс€ подвластным распаду или тлену и переходу в другие тела других живых существЕ

¬се, что происходит в телах, удерживаетс€ в них, все, что про€вл€етс€ в теле, как жизнеде€тельность, все это только и однозначно есть работа Ѕога, но при условии, что в теле также присутствует и душа, пусть это душа человека, или животного, или растени€, или камн€, или песчинки, или атома, или молекулы, или микроскопического или невидимого живого существаЕ души в свое врем€ уход€т ¬олею Ѕога, уход€т с Ѕогом, ибо нигде не могут существовать сами, и Ѕог остаетс€ в теле, продолжа€ его развивать, ибо распад тела есть его развитие, развитие его составл€ющих, до мельчайших частиц, ибо без развити€ матери€ немыслима или не существует ни в каком виде. ¬се это незримый или сокрытый от понимани€ человека процесс, ведущий к развитию высоких энергий Ѕога и далее к одухотворению душ через путь животный и далее человека, которые станов€тс€ неотделимыми от Ѕога, служат Ѕога и принимают ¬олю Ѕога за свою.

35.“аким образом, те, кто глазами знани€ видит воплощенного в теле и «нающего это тело, а также знает путь освобождени€ живого существа из материальной природы, они идут к своему высшему назначению.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто можно увидеть именно глазами —в€тых ѕисаний или глазами знани€ при условии достаточно долгого процесса преданного служени€. Ќа поверхности эти знани€ не лежат и в один присест не усваиваютс€, но требуют от человека непременно сотрудничества с Ѕогом, всеобъемлющее преданное служение, не только пребывание в совершенных знани€х, но и утверждени€ в них, развити€ качеств, угодных Ѕогу, аскетизм и добродетель и все другое, что развивает и требует преданное служение и что неоднократно Ѕог  ришна јрджуне уже провозгласил. “аким образом, человек должен всегда знать, что в теле присутствует Ѕог  ришна, ”правл€ющий телом, ведущий человека, любое живое существо по ступен€м собственного материального и духовного развити€. ¬ теле также присутствует душа, полностью ”правл€ема€ Ѕогом. » также человек должен знать, что есть преданное служение, какова его цель, что Ѕог от человека требует в преданном служении. “олько тот, кто хорошо это понимает, кто также зан€т в беспредельном преданном служении Ѕогу  ришне, только такой человек достигает тех качеств, которые ћилостью Ѕога и вывод€т человека на духовный план. Ќо и это еще не достижение своего высшего назначени€. Ёто назначение по сути в материальном мире Ѕог человеку не озвучивает, но этот путь никогда не может быть без преданного служени€ ни в услови€х материального мира, ни на духовном плане.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 65 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы