—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 28. √Ћј¬ј 10. —“. 1-18. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 28. √Ћј¬ј 10. —“. 1-18. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 10. ¬≈Ћ» ќЋ≈ѕ»≈ ¬≈–’ќ¬Ќќ… Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ… Ћ»„Ќќ—“».

1.Ўри-Ѕхагаван —казал.

» вновь, о, —ильнорукий, непременно выслушай ћои ¬ысшие Ќаставлени€, которые я, думающий о тебе, как о дорогом ћне, говорю, жела€ тебе блага.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что очень не просто человеку говорить с Ѕогом. Ќа самом деле это потр€сение, это очень сложный процесс, где ни дай Ѕог ни то или ни так сказать, не дай Ѕог ни так помыслить, не дай Ѕог, ни в той позе в этот момент быть, не дай Ѕог про€вл€ть греховные качества или мыслительный процесс. Ёто высочайшее внутреннее напр€жение, ответственность, невозможно быть посто€нно сосредоточенным, но категорически нельз€ быть рассе€нным или не внимательным, или делать два дела или между другими делами, или не придавать значени€, или быть ведущим в разговоре, или задавать глупые вопросы и не по существу и не в тему. „еловек не сможет себ€ нужным образом мобилизовать. „еловек нуждаетс€ в том, чтобы Ѕог им ”правл€л, подава€ нужный мыслительный процесс, реакцию, понимание, пам€ть, поведение, речь... ќн должен правильно воспринимать —лова Ѕога, правильно реагировать и выбирать в своем мыслительном потоке, правильно отвечать и задавать вопросы, абсолютно дава€ себе отчет, что расслабл€тьс€ категорически нельз€.

Ѕог работает с јрджуной (и с каждым, с кем √оворит) также и Ћично, работа€ именно над его ступенью развити€, именно в процессе разговора развива€ и заставл€€ выбирать и видеть акценты, непременно помнить, что он перед Ћицом Ѕога и должен так отвечать или участвовать в диалоге, чтобы не согрешить в очень большой степени, котора€ бы прекратила вс€кий диалог. Ќо это очень серьезные последстви€ дл€ человека. ј согрешить в очень большой степени в диалоге с Ѕогом можно очень быстро. ѕоэтому необходимо полное внимание и самоконтроль.

Ѕог работает с јрджуной и извне и изнутри через Ѕожественные энергии и мыслительный процесс. Ѕог видит, где происходит как бы внутренний спад или усталость, или отклонение в мыслительном процессе. Ќеобходимо его настраивать на работу, что есть диалог с Ѕогом, пр€мо говорить, что эти знани€ абсолютные, высшие, надо вникать, надо подключатьс€ к сотрудничеству с Ѕогом в этом разговоре. ѕоэтому Ѕог требует, чтобы јрджуна непременно слушал, понимал, что диалог важен, что он сам в этом диалоге избран, что эти знани€ и ему самому полезны. Ќадо понимать, что речь Ѕога, каждое слово, непременно сопровождаетс€ и теми Ѕожественными энерги€ми в человеке, которые обеспечивают внутреннее расположение к такому разговору, как и правильную реакцию. Ќо врем€ от времени надо настраивать јрджуну, давать необходимую внутреннюю работоспособность и сосредоточенность. Ѕог следит за состо€нием јрджуны, «нает, как он может себ€ про€вить и каким образом его посто€нно направл€ть и удерживать в том самочувствовании, которое во благо диалогу, которое даст ему возможность правильно сказать, правильно спросить, правильно подумать, правильно промолчать. ¬се помгновенно контролируетс€ тотчас примерно таким стихом, где Ѕог как бы √оворит ему: ¬Ќ»ћјЌ»≈. » дает нужное состо€ние и направление. ѕри этом также надо понимать, что весь сокровенный разговор есть высочайшие духовные знани€, где все важно, все во благо, все уникально, все есть Ѕожественна€ ћилость.

2.Ќи полубоги, ни великие мудрецы не знают ћоих качеств, непременно »сточника всех полубогов и всех великих мудрецов.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» это, такой стих, снова есть форма работы с јрджуной, привнесение в него понимани€ о его, јрджуны, значимости и потому необходимости с благодарностью и сосредоточенностью внимать —ловам Ѕога, ибо эти знани€ Ѕог дает не всем, ибо и не каждый может их осознать в необходимой мере. Ќа самом деле, никогда ради одного человека Ѕог не √оворит и не посв€щает его в высочайшие откровени€. јрджуна есть лишь посредник, передающее звено, но подход€щее дл€ такой миссии. — этой целью он избран Ѕогом, его качества Ѕог развил до этого рождени€ и необходимое привнес и заострил событи€ми его этой судьбы; но и теперь непременно надо с ним работать, иметь к нему определенный подход, ибо он, согласно своим качествам и ступени, развити€ нуждаетс€ в похвалах €вных и не€вных, он должен чувствовать себ€ избранным, понимающим, правильно реагирующим. ѕоэтому он как бы сравниваетс€ с высоко сто€щими мистическими существами, такими, как полубоги, и указываетс€, что и они не могут постичь качества Ѕога. ј јрджуна избран, может.

Ќо јрджуне надо сосредоточитьс€, надо ценить свою избранность, надо также понимать, о чем идет речь. ѕо сути, речь идет о качествах Ѕога, а это, качества, есть также работа Ѕога в материальном мире, работа именно с человеком, направленна€ на человека. “.е. непременно следует понимать то, что это те качества, которые Ѕог св€зывает со своим творением. Ќа самом деле, если говорить более точно, то именно качества Ѕога сто€т за этим про€влением ¬ерховной Ћичности Ѕога в материальном (и духовном) мире. Ћюди осознают Ѕога только по ≈го качествам, направленным на материальный мир. Ёти качества есть определение Ѕога, —войства Ѕога, то, через что Ѕога узнают, через что поддерживают или обнаруживают с Ѕогом св€зь, через что и возможно духовное и материальное развитие человека.

»стинные  ачества Ѕога к человеку не имеют отношени€, не могут быть обозримы умом человека, качества Ѕога вне творени€, вне Ѕожественного труда, вне мыслительной де€тельности человека. »стинные, Ћичностные  ачества Ѕога Ц это абсолютно закрыта€ тема дл€ уровн€ человека, а потому дл€ всего творени€ в целом. Ќевозможно передать ¬еличие Ѕога, как оно есть, но в ту меру, котора€ в человеке может хоть в некоторой степени отзыватьс€. “акже, те ¬ысочайшие «нани€, которые Ѕог передает јрджуне, есть микроскопическа€ часть тех «наний, которыми обладает ¬ерховна€ Ћичность Ѕога. Ќо дл€ человека эти знани€ Ц ¬ысочайшие, абсолютные, могут постигатьс€ только через путь преданного служени€, есть ”казатели Ѕога человеку, чтобы вывести его за пределы материального существовани€. Ѕог дает «нани€ исключительно те, которые можно использовать дл€ медитации на Ѕога, дл€ пам€товани€ о Ѕоге и непременно дл€ полного и всеохватывающего пути к Ѕогу через преданное служение или те пути, которые преданному служению предшествуют. Ќикогда Ѕог не дает эти знани€ мудрецам, ибо это направление ума считаетс€ материалистическим. „то касаетс€ полубогов, то это вымышленные мистические живые существа, наделенные €кобы могуществом от Ѕога и способные решать Ѕожественные вопросы в плане управлени€ человеком и материальным миром в целом. Ќет таких. ≈сть в материальном мире планеты высшего уровн€, планеты райского типа, но и там повтор€етс€ то, что и в материальном мире среднего уровн€ при более щад€щих услови€х существовани€. Ќикто ни есть посредник между Ѕогом и человеком, и никто не может вз€ть на себ€ ни в чем функции Ѕога. ¬ основном Ѕог совершенные духовные знани€ дает только через путь преданного служени€ и преимущественно на планетах типа «емл€.

3.Ћюбой, кто знает ћен€, как Ќерожденного, также, как не имеющего начала, как ¬ысшего ”правл€ющего над всеми планетами, »швару, он не подвержен иллюзии среди всех смертных и освобождаетс€ от всех последствий кармической де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќет и не может быть в материальном мире людей, не подверженных иллюзии. Ќикакие знани€ от работы иллюзорных энергий Ѕога полностью не освобождают.  ак только прекратилась бы така€ работа Ѕога над творением, материальный мир тотчас прекратил бы свое существование. „еловек смотрел бы и не видел, слушал и не слышал, не ос€зал, не реагировал бы, никак бы себ€ не воспринимал, отключилс€ бы мыслительный процесс, не работала бы пам€ть, человек ни на чем бы не остановил свое внимание, ни на чем бы не сосредоточилс€Е »ллюзи€ непременно создает всю атмосферу вне и в самом живом существе. Ќи о каком бы развитии, работе, воспроизведении себ€ не шла бы речь. „еловек не смог бы быть религиозным и никогда не смог бы осознать себ€ и Ѕога. Ёто надо понимать. »ллюзорные энергии Ѕога пронизывают материальный мир, есть его флора и фауна, есть еще неотъемлемое тело живых существ, всей природы. »наче, дл€ живого существа наступает тьма, не видение материального мира, не видение себ€, не видение своих чувств и мыслительного направленного процесса. ¬се подвержены вли€нию иллюзорных энергий Ѕога. Ётот процесс полностью ”правл€ем “ворцом. » ослабление иллюзорных энергий есть переход в несколько другое состо€ние воспри€ти€ материального мира и отношени€ к нему.

»менно иллюзорными энерги€ми духовного пор€дка Ѕог перенаправл€ет сознание человека на —еб€, и дл€ этого сотворено преданное служение со всем, что в него входит, включа€ совершенные духовные знани€ всех уровней.

¬се это управл€етс€ Ѕогом. Ќо человеку Ѕог посто€нно дает те условные ориентиры, которые как бы способствуют переходу от вли€ни€ материальных или материально направленных иллюзорных энергий к духовным иллюзорным энерги€м, определенным образом работающим с пониманием, пам€тью, мыслительным процессом, дава€ иллюзию вхождени€ в Ѕога, старани€, сотрудничества с Ѕогом, достижени€ Ѕога.

Ќа самом деле, невозможно достичь Ѕога, постичь Ћичность Ѕога. Ќо так считать живое существо в некотором роде и не должно, но есть те условные границы, которые эту иллюзию достижени€ или постижени€ Ѕога и поддерживают и усиливают и дают человеку за основу его религиозного понимани€. »менно через иллюзорные энергии Ѕог показывает человеку ¬ысоту Ѕожественной Ћичности, его, человека, духовные успехи, его вехи в этом пути, его обновленные чувства, мыслительный направленный на Ѕога процесс, его успехи в преданном служении. Ѕог вовлекает душу так себ€ принимать и как бы застолбл€ет все врата назад в материальный мир под вли€ние иллюзорных материальных энергий.

Ќо иллюзи€ есть иллюзи€. „еловек очень хорошо должен понимать, что это его состо€ние абсолютного погружени€ в преданное служение Ѕог может в мгновение рассе€ть, убрать, вернуть человека к любому материальному состо€нию, качеству, желанию. Ќо есть тот порог, то утверждение в совершенных знани€х, та длительность пути в преданном служении, то старание, которые оцениваютс€ Ѕогом, как возможность невозврата в материальный мир, и с таким человеком будут работать иллюзорные энергии Ѕога более высокого пор€дка, направл€€ и на дальнейший духовный путь.

¬се Ц Ѕог, ¬ол€ Ѕога. Ќикак это не измер€етс€ никакими даже духовными знани€ми на каждый данный момент жизни человека. Ќе они, духовные знани€, определ€ющие и решающие. “олько Ѕог.

„то касаетс€ совершенных духовных знаний. Ќа что Ѕог обращает внимание јрджуны. ѕрежде всего, на —лаву Ѕога, на высоту Ѕога, ”казыва€ на те Ѕожественные качества, без которых не может быть речи о духовном развитии человека. Ёто:

1.Ѕог Ц Ќерожденный;

2.Ќе имеет начала.

3.Ѕог Ц ¬ысший ”правл€ющий всеми планетами, »швара.

Ёти знани€ должно воспринимать, как неотъемлемые качества Ѕога, даютс€ почти сразу человеку уже на пороге преданного служени€, как опору или основу религиозного мышлени€.

Ёти качества человек может запомнить, в любое врем€ назвать. Ќо из этого не следует, что человек, так знающий указанные качества Ѕога, непременно не подвержен иллюзии среди всех смертных или он освобождаетс€ от последствий кармической де€тельности. “ак было сказано дл€ јрджуны, дл€ его ступени материального и духовного развити€, согласно его качествам. Ёто также было сказано дл€ людей примерно такого же уровн€ развити€. Ќе сложно запомнить три качества Ѕога. » это запоминание человек легко приравнивает к своему знанию качеств Ћичности Ѕога. ј потому легко соглашаетс€ и с тем, что ему ничем не гроз€т иллюзорные энергии Ѕога и тем более кармические долги. Ёто может и воодушевить человека на преданное служение, ибо он получил обещание Ѕога о своем духовном положении и потому может про€вить хорошие усили€ в этом направлении. ¬от, его усили€ и нужны, его старани€ и нужны, на это рассчитано обещание Ѕога невежественному или только начинающему преданному. Ќа самом деле так совершенные знани€ не усваиваютс€ и так быстро свои плоды не дают. ƒаже три этих Ѕожественных качества имеют свои ступени постижени€ их. » кажда€ ступень осознани€ этих качеств есть долгий духовный труд, вмещающий в себ€ длительную практику преданного служени€, где на каждом этапе преданного служени€ Ѕог эти знани€ в человеке будет поднимать, углубл€ть, узаконивать в уме и сердце человека.

Ќе просто на самом деле, прочитав эти качества, их на самом деле усвоить, в них расположитьс€ и утвердитьс€. “олько три этих качества можно постигать бесконечно и не постичь, не объ€ть человеческим умомЕ

Ѕога, даже очень иллюзорно, тогда постигают, когда человек потр€саетс€ все более и более своим в Ѕоге невежеством, своей ничтожностью перед Ѕогом, когда одно качество Ѕога, при воспоминании о нем, бросает человека ниц. ќ качествах Ѕога спокойно невозможно мыслить, как и умиротворенно, как и с мыслью о своей высоте или заслуженности перед Ѕогом. ѕоэтому, только Ѕог знает, кому этот стих подходит хоть едва, а кто просто не может восприн€ть в силу очень недолгого пути преданного служени€. Ќо и ему эти слова также даны, чтобы наде€лс€, старалс€, устремл€лс€ постичь, чтобы даже немного себе давал фору. Ќо разумный преданный должен пон€ть, что постижение даже одного —лова Ѕога и здесь Ѕожественных качеств, это очень т€желый труд, но тот труд, где только Ѕог, —ам, своей ћилостью, вводит любые знани€ пр€мо в понимание и не за один присест.

4-5.–азум, знание, неподверженность иллюзии, всепрощение, правдивость, контроль чувств, контроль ума, счастье, страдание, рождение и смерть, страх, а также непременно бесстрашие, неприменение насили€, уравновешенность, аскетизм, благотворительность, слава и бесславие Ц все эти различные качества (состо€ни€ существовани€) живых существ непременно исход€т от ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти качества, эти практики, этот образ жизни и более тогоЕ как угодно можно расшир€ть этот список, в каком угодно направлении, относительно всех живых существ, относительно одного человека, относительно живой и неживой природыЕ не ошибешьс€, если однозначно будешь за всем видеть только ¬олю Ѕога, труд Ѕога, Ѕожественную причину. ¬се это и более того есть то, что порождает труд Ѕога над творением.

» все это ни есть —ам Ѕог. » все это ни есть сколько-нибудь усили€ живых существ. ¬се это есть путь развити€ материального мира, труд Ѕога над творением, где есть место всем про€влени€м качеств живых существ, как положительных, так и отрицательных. Ёта работа Ѕога в материальном мире должна рассматриватьс€, как качества Ѕога, что есть те совершенные духовные знани€, которые имеют отношение к самому человеку, могут в этом плане заинтересовывать человека, через это даетс€ как бы обозрение работы Ѕога в творении через качества Ѕога.

Ќа эти приведенные здесь качества Ѕога надо медитировать, на них ссылатьс€ в мыслительном процессе о Ѕоге, непременно можно пытатьс€ и расшир€ть этот перечень и не только в плане человека, но и животного мира, всего видимого и невидимого.

Ѕог, ¬ысший ”правл€ющий, дает человеку про€вл€ть качества всех ступеней, непременно —ам направл€€ каждого по ступен€м материального и духовного развити€, дава€ на каждой ступени свои качества, свои понимани€, свое счастье, свои успехи, свои страдани€, свои и преодолени€, все чувства, все окружение, все обсто€тельстваЕ ¬се абсолютно исходит только от Ѕога. Ќадо понимать, что здесь может идти речь и о греховном про€влении человека, ибо без этого невозможно и развивать человека, направл€€ его по пути страданий и преодолений, которые и очищают человека, поднима€ его по ступен€м собственного материального и духовного развити€. „тобы человек в себе не чувствовал, как бы ни про€вл€л себ€, все это только и единственно исходит от Ѕога. Ќикогда и ничего без Ѕога не может само по себе про€витьс€, никакое поведение, никакое самочувствование, никакое обсто€тельство, никаком качество, никакое желание или устремление, никакой образ жизниЕ Ёто надо хорошо понимать каждому и тем более тому, кто уже идет по пути преданного служени€.

6.—емь великих мудрецов, четверо других великих мудрецов до них, также ћану (прародители человечества) произошли из ћоей природы, порожденные ћоим умом, и все это население в мире произошло от них.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќу, это было сказано јрджуне в св€зи с тем, что еще слишком рано было объ€сн€ть ему, как Ѕог работает в материальном мире и как, откуда на самом деле по€вл€етс€ человек.  онечно же, ни о каких семи мудрецах речи не может быть, ни о каком ћану. Ќет искусственных прародителей человечества, нет никого первого, кто бы озаглавил этот список. “ворец Ц только Ѕог  ришна. » других богов искать категорически нельз€. Ќе было и не могло быть так, чтобы душа всел€лась в тело человека, не име€ истории происхождени€, не име€ опыт, качества, предыдущий путь. Ётим инструментом создани€ человека ”правл€ет только Ѕог, изначально, без помощников и посредников, —ам, Ћично, непрерывно работа€ над своей энергией, облача€ ее в материальное тело, провод€ по многим ступен€м развити€, по всем средам обитани€, формам тела и формам жизни, прежде, чем душа достигнет тот уровень сознани€ и те возможности мыслительного процесса, когда Ѕог ей даст тело человека.

ј начинает душа постигать себ€ и материальный мир, как и приспосабливатьс€ к нему, с малейших и мельчайших микроскопических форм жизни и еще ранее, с атомов и молекул и еще ранее, со стихий и прочих невидимых форм Ѕожественных энергий. » нет здесь первых, и нет здесь исключительных, и нет здесь более успешных. » так посто€нноЕ все как начинают равными идти перед Ѕогом, так и продолжают, так и выход€т за пределы материального мира на духовный план. »дут энергетическими потоками, идут друг за другом, повтор€€ друг друга и абсолютно индивидуально и уникальноЕ » всем этим процессом извне и изнутри ”правл€ет только Ѕог. Ѕог  ришна. Ќо все это объ€сн€ть јрджуне было невозможно. Ќо и не осветить этот вопрос в меру и в соответствии с его ступенью было необходимо, дабы не висел до времени вопрос о происхождении человека.

7.Ћюбой, кто действительно знает эти ћои ¬еликолепные качества и мистическое могущество, он зан€т в безраздельном преданном служении ћне. ¬ этом не может быть сомнений.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќевозможно действительно или в полной мере знать ¬еликолепные качества Ѕога. “акже невозможно быть зан€тым в безраздельном преданном служении. Ќичего оптимального, абсолютного, выход€щего за рамки среднего уровн€ развити€ и возможностей человека нет. “акже, этим процессом преданного служени€ управл€ет только Ѕог. „еловек не может поднатужитьс€, но шаг за шагом, ¬олею и ѕланом Ѕога.

Ётим знанием человек не может воспользоватьс€ никак. Ёто просто дл€ общего образовани€. ѕримерно так может думать преданный и тот, кто просто заинтересовалс€ этим процессом оставлени€ материального мира. ќдин Ѕог «нает, на какой стадии человек в плане его знаний ¬еликолепных качеств и ћогущества Ѕога. ƒаже при выходе на духовный план человек не может понимать, сравнить, оценить ни свою здесь ступень, ни другого. “акже, невозможно пон€ть, на каком этапе преданного служени€ находитс€ человек и говорить о его безраздельном преданном служении очень и очень следует осторожно или вообще в эту сторону не углубл€тьс€. «десь очень приблизительна€ точность или ориентир.

“от, кто очень долго зан€т в преданном служении, кто старателен, полностью выполн€ет все требовани€ Ѕога, идет по пути очищени€, изучает —в€тые ѕисани€, аскетичен и добродетелен, такой человек непременно знает качества Ѕога, ћогущество Ѕога. Ќо это знание сокрыто, не известно и не оценимо им самим, ничего ему не дает, ибо Ѕог всегда и любого преданного держит в понимании, что не удовлетворен, что надо и можно больше старатьс€ и преодолевать, что есть те, кто более точно выполн€ет ¬олю Ѕога, кто более преуспел. ѕоэтому, как-то и дл€ чего-то оперетьс€ человек в себе на основании данного стиха не может и не должен, но понимать, что, чем более стараешьс€, сотрудничаешь с Ѕогом, тем более высокий результат достичь по определению можешь, и с этой целью јрджуне и было сказано.

“акже эти знани€ есть небольшой ориентир дл€ неофита. ¬ид€, как другой преданный или духовный учитель проповедует, доносит другим преданным качества Ѕога, насколько он убедителен и доходчиво разъ€сн€ет, можно судить и о том, как долго он в преданном служении, как старателен или даже на сколько угоден Ѕогу. Ќо это достаточно иллюзорные указатели или ма€ки. ќп€ть же, даже име€ очень развитую духовную речь, даже уме€ доносить другим качества и ¬еличие Ѕога, человек таким образом может воодушевить в преданном служении и других, но истинную его ступень, как и продолжительность преданного служени€, как и его качества и духовна€ ступень известны только Ѕогу. » отсюда извлечь пользу дл€ своего преданного служени€ не может никто. –азве что будет старатьс€. Ќо старатьс€ в преданном служении необходимо всегда и невзира€ ни на что.

8.я Ц »сточник всего этого творени€. »з ћен€ все исходит. ѕоэтому, зна€ это, разумные служат ћне с великой сосредоточенностью.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо это совершенное знание Ц реальное, »стинное, абсолютное. ќно даетс€ не просто дл€ запоминани€, но дл€ посто€нного практического применени€, это то знание, которое решает также вопрос о медитации, есть основа совершенных знаний, и другие духовные знани€ без этой основы не могут восприн€тьс€, не смогут послужить, не дадут понимани€ полного о своей изначальной природе, без этого знани€ человек не сможет отвечать на извечные вопросы материального мира. Ќо и это знание невозможно использовать без продолжительного преданного служени€, без также материальной практики, без качеств, без поклонени€ ¬севышнему. Ёто то знание, где человек каждое мгновение помнит Ѕога автоматически. Ќа любой вопрос он знает ответ, и этот ответ посто€нно формирует в нем утверждение в Ѕоге.

„то бы ни происходило Ц все ¬ол€ Ѕога, все ѕлан Ѕога, все работа Ѕога, ¬се Ц ћилость Ѕога. ¬езде Ц Ѕог. ¬се чувства, желани€, ситуации, обсто€тельства, идеи, событи€, войны, мир, добродетель, отношени€ и св€зиЕ сколь угодно можно перечисл€тьЕ ¬се исходит от Ѕога. » нет и не может быть другой причины. Ёто знание делает человека истинным преданным, посто€нно обращающим свой взгл€д к Ѕогу; он же, так понима€, только в Ѕоге видит убежище, только к Ѕогу с молитвами и упованием. “акое знание непременно делает преданного посто€нно сосредоточенным на Ћичности Ѕога. “аким образом, јрджуна должен уметь на основании этого стиха, как и все другие люди, сосредотачиватьс€ на Ѕоге, все св€зывать с Ѕогом, через эту призму мыслить и строить преданное служение.

9.”стремл€€ ко ћне свой ум, посв€ща€ ћне свою жизнь, вед€ разъ€снени€ обо ћне между собой, также всегда рассказыва€ обо ћне, они получают удовлетворение и наслаждаютс€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»менно —лова Ѕога в ст.8 позвол€ют преданному посто€нно устремл€ть на Ћичность Ѕога свой ум, понимать Ѕога, как “ого,  то всем ”правл€ет. ј потому посв€щать “ворцу свою жизнь, свою цель, свой тот или иной выбор в материальном мире.  огда человек долгое врем€ зан€т преданным служением, Ѕог начинает ему открывать рот, дает правильную религиозную и убедительную речь, напоминает к месту необходимые совершенные духовные знани€, помогает аргументировать, непротиворечиво, достойно, дает возможность доносить другим люд€м качества Ѕога, суть преданного служени€, изначальное положение живых существ, указывать конечную ќбитель и средства ее достижени€. “акие слуги, восхвал€ющие Ѕога, донос€щие другим качества Ѕога, также высоту Ѕога непременно вознаграждаютс€ энерги€ми наслаждени€ и удовлетворени€, также ћилостью Ѕога достигают посто€нную поддержку Ѕога в преданном служении и в преодолении тех страданий и потр€сений, которые имеют место в материально мире дл€ всех, ибо человек всегда нуждаетс€ в помощи Ѕога в плане его духовного развити€, а это происходит в услови€х материального мира непременно болезненно.

10. »м, всегда вовлеченным в преданное служение, наслаждающимс€ изначальной трансцендентной любовью, я через практику йоги даю тот разум, через который они постигают ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—корее старающимс€ и долго старающимс€ Ѕог дает разум, как и ум, необходимый именно дл€ преданного служени€. ј если еще точнее, то Ѕог и ум и разум развивает постепенно, шаг за шагом, вследствие и старани€ и усилий, и выполнени€ требований Ѕога в —в€тых ѕисани€х.

Ќадо понимать, что все, что достигает преданный, ему не даетс€ в одночасье, но так, что человек входит в новые свои качества, понимание, ум и разум естественным путем, как и отказываетс€ от всего, что мешает преданному служению, тоже автоматически, через страдани€ и преодоление, через духовный опыт и практику, через непременно ошибки и их исправление.  ак только человек встал на путь преданного служени€, тотчас начинаетс€ работа над его умом, пам€тью, разумом, качествами, причем достаточно серьезна€, местами Ѕог буквально показывает, как человек преображаетс€, что берет за основу мыслительного процесса, от чего уже активно отказываетс€. Ётот процесс идет в нем непрерывно, на всех этапах, так, что человек как бы ставитс€ в известность Ѕогом через мыслительный процесс и другие инструменты Ѕога о своих преодолени€х или преображени€х, что в среде преданных не может быть неуловимо, но иногда ставитс€ на вид, как успех, или как еще одна возможность или самопро€вление.

Ќепременно необходим правильный разум, правильное мышление, правильна€ ориентаци€ в преданном служении. Ёто важнейший фактор, где человек сам себе помочь не может, ибо и не знает, что ему мешает, а что способствует, не может в преданном служении расставл€ть акценты или приоритеты. Ќо все это постепенно в нем развивает Ѕог, работа€ с каждым индивидуально и непрерывно. “олько очень опытный преданный может увидеть в себе перемены в разуме, отметить что так, а что надо изменить. Ќо и это понимание дает человеку только Ѕог, но тогда, когда он уже обладает достаточными качествами, духовным опытом и некоторыми условными заслугами перед Ѕогом, чтобы увидеть указатели Ѕога и настроитьс€ на дальнейшее сотрудничество с Ѕогом в плане своего дальнейшего материального и духовного развити€, понима€, что отсюда и развитие ума и разума.

Ќо дл€ чего человеку нужен развитый ум и разум. Ёто критерий и успех всему. „еловек быстро ориентируетс€ в преданном служении, быстро улавливает в себе ћнение Ѕога, хорошо ћнение Ѕога считывает. Ѕлагодар€ разуму, никогда не идет против ћнени€ Ѕога и не пытаетс€, но тотчас его исполн€ет. –азум безошибочно в нем отдел€ет свой мыслительный процесс, от ¬оли Ѕога на человека, также выраженной как бы его мыслью. „еловек очень четко начинает понимать, что ¬ол€ Ѕога Ц «акон, страшитс€ согрешить и в малом, посто€нно чувствует в себе требование Ѕога или поклонитьс€, или пожертвовать, или не про€вл€ть не смирение. „еловек хорошо осознает ¬ысоту Ѕога и свое ничтожное перед Ѕогом изначальное положение, никогда не стремитс€ возвыситьс€; и причем это дл€ него не надуманный акт, а следствие точного понимани€ своего изначального подчиненного положени€ и того, что все перед Ѕогом равны. –азумный человек всегда понимает, что на св€зи с Ѕогом, и потому непрерывно себ€ контролирует, как и свой мыслительный процесс, как и де€ни€, как и св€зи и отношени€. „еловек очень аккуратен в своей речи, в желани€х, в ответе на вопросы. “акже, по мере возможности посто€нно спрашивает у Ѕога разрешени€ на то или иное де€ние. ѕросит помощи или милости дл€ себ€ и других. „еловек, облада€ развитым разумом, не позвол€ет себе наслаждатьс€ низменными удовольстви€ми, не привлекаетс€ никакими материальными благами и посулами, посв€щает любой свой труд и плоды труда Ѕогу, запрещает себе много есть, много спать, осуждать, но при этом посто€нно понимает, что все старани€, все, что он делает и понимает в преданном служении, все ему дает только Ѕог, а он изначально энерги€ Ѕога, душа, котора€ без Ѕога недвижима, не распор€жаетс€ в себе ни мыслью, ни разумом, ни пам€тью, ни желани€ми, ни чувствами, ни св€з€ми, ни отношени€ми и ни плодами любой своей де€тельности. “акой человек в своем мыслительном процессе не пытаетс€ пускатьс€ в длинные рассуждени€, полностью вручает себ€ Ѕогу, внутри себ€ почтителен к Ѕогу, стараетс€ мыслить по существу, понимает тотчас, когда Ѕог мыслью его искушает, просит у Ѕога прощени€ и отходит от такой мысли как бы в сторону, ожида€, когда она пройдетЕ “аким образом, быть разумным в преданном служении вещь далеко не проста€, но и избежать этот путь невозможно.  аждому Ѕог дает свою толику здесь успеха, но этот процесс не имеет границ. » на духовном плане люди через преданное служение непременно устремлены и к правильному мышлению и к развитию разума, ибо полностью осознают, что как есть перед Ѕогом. Ќадо непременно старатьс€Е ѕока така€ практика развити€ ума и разума не станет дл€ человека абсолютной и естественной потребностью.

11.Ќепременно, чтобы оказать им особую ћилость, я, расположенный в природе души, свет€сь светильником знани€, разрушаю тьму, порожденную невежеством.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо невозможно развиватьс€ человеку, претендовать на духовное развитие, на ум и разум, на развитие качеств, если человек не обладает совершенными духовными знани€ми.  онечно, человек никогда не сможет абсолютно постичь даже те совершенные духовные знани€, которые Ѕог дает на «емлю и которые как бы должны быть человеку по уму. ¬сегда в понимании будут изъ€ны, причины чему посто€нна€ греховность человека перед Ѕогом. » тем не менее, есть три этапа постижени€ знаний высокого духовного пор€дка. Ёто просто осведомление, также, это пребывание в знани€х и в-третьих, это утверждение в совершенных духовных знани€х, когда они переход€т в качества неотъемлемые от человека. Ёти три ступени проникновени€ в совершенные духовные знани€ по сути неминуемы ни дл€ кого. »наче, человек никогда не сможет выйти за пределы материального мира.

Ќо чтобы подн€тьс€ от первой стадии вхождени€ в совершенные знани€ до третьей, необходимо врем€ и непременно долга€ духовна€ практика. “акже, процессом развити€ совершенных знаний в человеке полностью ”правл€ет только Ѕог. Ѕог с первой же секунды ознакомлени€ их заносит в пам€ть и напоминает согласно тем или иным событи€м в преданном служении, создава€ иллюзию слабой пам€ти или недопонимани€, чем мотивирует человека обращатьс€ к духовным знани€м вновь и вновь и не только обращатьс€, но искать в них ответ, практически использовать, работать с ними на запоминание или дл€ проповедейЕ так шаг за шагом Ѕог поднимает человека с одной ступени усвоени€ духовных знаний на следующую ступень, помога€ человеку старатьс€ видеть все вокруг себ€ через призму совершенных знаний, напоминает их с целью привить вкус медитации на Ћичность Ѕога, помогает через эти знани€ отвечать на вопросы материального мира, видеть везде присутствие Ѕога, все в Ѕоге, понимать Ѕога, как ¬ысшую ѕричину всех причин. » далее на более высокой ступени Ѕог помогает человеку войти так в знани€, чтобы они становились неотъемлемыми от мыслительного процесса человека, управл€ли его поведением, убеждени€ми и постепенно переходили в качества человека и направленный путь очищени€. “аким образом, следует пон€ть, что совершенными духовными знани€ми в человеке полностью ”правл€ет Ѕог, помогает их усвоению, развитию, практическому посто€нному применению. ѕоэтому знани€ можно рассматривать в человеке, как тот светильник, который ¬олею и ћилостью Ѕога уничтожает невежество и поднимает человека постепенно в пути преданного служени€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€.

12-13. јрджуна сказал.

“ы Ц ¬ысший Ѕрахман, “ы Ц ¬ысшее ”бежище, “ы Ц „истейший, ¬ысочайший, “ы Ц »звечна€ Ѕожественна€ Ћичность, »значальный, Ќерожденный, ¬еличайший. “ак говор€т о “ебе все мудрецы, также мудрец среди полубогов Ќарада, также јсита, ƒевала и ¬йаса. » теперь “ы —ам объ€вл€ешь мне об этом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог дал јрджуне знани€ о —воих некоторых качествах. Ќепременно, когда Ѕог —ам Ћично √оворит с человеком, ќн сопровождает —вою речь определенными Ѕожественными энерги€ми, которые помогают вникать, осознавать важность и уникальность диалога, самих знаний. „еловек не может принимать Ѕожественные откровени€ из –ук Ѕога молча. Ёто Ц грех. Ќепременно надо восхвалить Ѕога, непременно надо про€вить к Ѕогу почтение, непременно надо упасть перед Ѕогом на колени, молитьс€, просить прощение, не поднима€ глаз на Ѕога. Ёто особый этикет в общении с Ѕогом. Ќо јрджуна ему не обучен. ¬ таком случае, чтобы вообще можно было с ним продолжать разговор, Ѕог понуждает его изнутри к пониманию, потребности, крайней необходимости ответить Ѕогу с ¬ысочайшим почтением. —ам Ѕог вкладывает в его уста те восхвалени€, которые уместны, позволительны, которые јрджуне известны.

Ѕог исходит из тех знаний јрджуны, которые у него имеютс€ в наличии, ими убеждает, на них ссылаетс€. Ѕог напоминает ему имена мудрецов, имена мистических персонажей из исторических и ведических хроник и легенд, помогает на эти мнени€ оперетьс€, помогает про€вить себ€ достойно и так, чтобы продолжение диалога могло иметь место.

Ќа самом деле эти приведенные јрджуной качества Ѕога есть высочайшее духовное знание того периода и давалось оно не просто, но через путь поклонени€ Ѕогу, через аскезы и добродетель, через контроль ума и чувств, через практику йоги. Ќо јрджуна, понуждаемый Ѕогом, в некотором роде вел аскетический образ жизни, был добродетелен, поклон€лс€ ¬севышнему. Ќо особой йогой он не занималс€, хот€ этому отводил в своем мыслительном процессе врем€ и т€готел к такой духовной практике через путь отречени€, включа€ путь фактического отречени€ от своей де€тельности. ѕоэтому, в некотором роде Ѕог дал ему возможность усвоить через своих духовных учителей некоторые совершенные знани€ касательно Ћичности Ѕога, и теперь они были ему напомнены именно тогда, когда в этом возникла необходимость. Ќо никогда не бывает так, чтобы Ѕог √оворил с неподготовленной личностью и давал такой личности те слова, те знани€, которые ей бы были не свойственны или она их не заслужила.

14-15.ќ,  ешава, € принимаю, как истину, все, о чем “ы говоришь мне. ќ, Ѕхагаван, никогда, несомненно, ни полубоги, ни демоны не смогут в совершенстве постичь это “вое откровение. ќ, ¬еличайший, несомненно, только —воим умом “ы можешь полностью познать —еб€, о, »сточник всего, о, ¬ластитель всего, о, Ѕог богов, о, ¬ладыка ¬селенной.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 роме восхвалени€ Ѕога, непременно надо было про€вить свое воспри€тие —лов Ѕога, показать, что он, јрджуна, внимает, понимает важность сообщаемых ему Ѕожественных откровений.  ак-то надо было подчеркнуть и то, что эти знани€ непостижимы, не просто их получить из –ук —амого Ѕога, не просто их и осознать. Ќепременно, надо обладать достаточно развитым умом, которым человек не обладает, как и никакие живые существа более высокого уровн€ развити€, такие, как полубоги или демоны. » полубоги, и демоны дл€ јрджуны были, считались существами высокого пор€дка, обладающими могуществом, сильным разумом, мистической силой.

¬се это несуществующие на самом деле образы, но через них удаетс€ выразить свое отношение и понимание —лов Ѕога, показать, что не просто пон€ть, проникнуть в суть излагаемых Ѕогом совершенных знаний; и потому такое сравнение Ѕог дал јрджуне —ам, дабы все же человек мог таким образом донести до Ѕога осознание, что не может восприн€ть Ѕожественные откровени€, как просто знани€ духовного пор€дка, ибо они содержат в себе то, что невозможно постичь, хот€ все кажетс€ пон€тным. » чтобы это понимание четче выразить, јрджуна ссылаетс€ на то, что эти знани€ о Ѕоге может абсолютно знать только —ама Ћичность Ѕога. Ёто Ц јбсолютна€ »стина; и именно это также хотел донести Ѕог  ришна через јрджуну и его как бы понимание всем люд€м.

16.“ы заслуживаешь того, чтобы описать подробно Ѕожественные, непременно —вои Ћичные качества, которыми, пронизыва€ все эти вселенные, “ы, о, ¬сепроникающий, остаешьс€ в них.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќтсюда видно, что јрджуна усваивает —лова Ѕога и уже ими оперирует, задава€ достаточно точные вопросы. Ќа самом деле эти знани€ в некотором роде присутствовали в јрджуне, и Ѕог  ришна несколько их усилил, конкретизировал, Ѕожественными энерги€ми закрепил, ибо неусвоенными знани€ми человек в себе не может распор€жатьс€. Ќо и пон€тно, что каждое слово јрджуне дает —ам Ѕог, ибо Ѕог в человеке ”правл€ет теми знани€ми, которыми он уже обладает. » если человек не обладает необходимыми знани€ми, то Ѕог их Ѕожественными средствами введет, сколько надо раз, столько повторит и далее употребит в диалоге, побужда€ через эту призму задавать вопросы или отвечать на том уровне, который и приемлем и на пользу самому св€щенному разговору и непременно самому человеку, ибо в диалоге Ѕог однозначно работает и с јрджуной, работает очень строго и по большому счету, также его поднима€ по ступен€м собственного развити€, не упуска€ и мгновени€, чтобы им ни управл€ть и энергетически и побужда€ к воспри€тию, и к тому, чтоб человек уместно и с пользой дл€ всех задавал вопросы и причем те и слово в слово, которые угодны Ѕогу, как и высказывал свое мнение и лучшим образом про€вл€л степень усвоени€ и готовности работать в этом плане дальше.

јрджуна знает, усвоил, что Ѕог пронизывает —обой все материальное творение и —воим полным целым в нем остаетс€. Ёто Ц высочайшие знани€. ќни очень многое объ€сн€ют человеку касательно присутстви€ Ѕога в материальном мире. Ќо Ѕог желает этот вопрос несколько конкретизировать. Ёто возможно через Ѕожественные качества, ибо хочетс€ спросить Ѕога, как это происходит?  ак именно Ѕог —воим полным целым присутствует в каждом? „ерез что это про€вл€етс€? »менно через качества, те качества, которые и работают с творением. Ѕольшее знать нельз€ и невозможно. ѕоэтому надо дать то, что можно дать о Ѕоге, что поможет человеку правильно смотреть на материальный мир и видеть в нем присутствие Ѕога через Ѕожественные качества; это поможет правильно мыслить, контролировать свои желани€ и чувства, правильно помнить о ЅогеЕ ѕоэтому Ѕог в уста јрджуны вкладывает такой вопрос. ќчень сомнительно, что јрджуна осознает степень важности этого вопроса. ≈му надо поддерживать диалог, ему надо в нем правильно участвовать; поэтому ему на основании его прежних знаний и тех, которые уже были объ€влены, Ѕог дает сформулировать вопросы или просто ответы или реакции, которые идут в мыслительный процесс, идут на €зык, Ѕог открывает ему рот и с ним вместе озвучивает, дабы диалог продолжалс€ в строго обозначенном Ѕогом русле.

17. ак, всегда высоко дума€ о “ебе, о, ¬еликий ћистик, € могу знать, в какой форме, а также в каких качествах из тех, что помн€т “еб€, мне помнить “еб€, о, Ѕхагаван?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог неоднократно указывал јрджуне, что надо думать о Ќем, о ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. јрджуна прин€л эти —лова Ѕога к сведению, осознал это требование Ѕога, запомнил его, но пока не находит в себе понимани€, как именно надо думать о Ѕоге, ибо этот процесс должен быть непрерывным, необходимо значительно больше знать о Ћичности Ѕога. “акже, в какой форме медитировать на Ѕога? ¬ человеческой или в форме вселенной? ќ каких качествах думать? —тоит ли заимствовать те качества, которые провозглашены в ¬едах, на которые медитирую духовные учител€ и рекомендуют такое направление мыслительного процесса на Ѕога. ѕока јрджуна осознал, что думать о Ѕоге надо всегда, думать высоко, думать о качествахЕ Ќо другое Ц не пон€тно. Ѕог, зна€ такое внутреннее состо€ние јрджуны, его сомнени€ и неопределенность, его еще по сути не утвердившеес€ знание о Ћичности Ѕога, побудил его к такому вопросу, чтобы и ему и всем внести €сность в практику преданного служени€ в плане пам€товани€ о Ѕоге, ибо это важнейша€ составл€юща€ преданного служени€ и без нее ни о каком материальном и духовном развитии говорить не приходитс€. Ётот вопрос не должен быть камнем преткновени€ в пути преданного служени€ и в вопросе выхода за пределы материального существовани€.

18.ќ, ƒжанардана, снова опиши подробно —вою мистическую силу, а также великолепные качества. я не могу удовлетворитьс€, слуша€ этот нектар.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа этот момент диалога Ѕог непременно и в самый подход€щий период дал јрджуне внутреннее наслаждение от самого диалога и совершенных духовных знаний. Ёто очень возвышенное и можно сказать неземное чувство, которое и побуждает человека говорить о нектаре таких знаний. ѕросто процесс мыслительной де€тельности без сопровождени€ энергии благости не сможет побудить человека к такому воспри€тию. “олько в таком случае Ѕог открывает ему рот и дает это чувство в св€зи с совершенными духовными знани€ми высказать, как и попросить ¬севышнего описать качества Ѕога поподробней. Ќо все это Ц ¬ол€ Ѕога, Ѕог так ”правл€ет јрджуной, так в нем поднимает просьбу, ибо в этом есть необходимость продолжить сокровенные духовные знани€ излагать в таком же направлении. ¬ этом вопросе все есть ¬ол€ Ѕога (как и в других). Ќо человек как бы должен про€вить инициативу, ибо ему и предназначено, ему и во благо, и другого пути нет и нет.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 57 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы