—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 25. √Ћј¬ј 8. —“.15-28. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 25. √Ћј¬ј 8. —“.15-28. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

15.¬еликие души, достигшие высшее совершенство, обрет€ ћен€, никогда более не рождаютс€ в этом временном полном страдани€ мире.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќет великих душ. Ќет высшего совершенства. ≈сть преданное повседневное служение Ѕогу  ришне, есть путь преодолений, есть путь через изучение —в€тых ѕисаний, через добродетель, через аскезы, контроль ума, желаний, чувствЕ ¬се высоты в материальном мире в религиозном плане и здесь в преданном служении Ѕогу есть временные и никак воистину не характеризующие истинную ступень человека. ¬ообще. «адаватьс€ вопросами о ступени материального и духовного развити€ есть грех как относительно себ€, так и другого. ќдин Ѕог знает истинную ступень каждого, как и уровень греховного про€влени€, на что человек способен и как его вести.

≈сли человек в материальном мире становитс€ старшим преданным, имеет инициацию, или считаетс€ духовным учителем или наставником, то этот человек просто на врем€ поставлен Ѕогом на такой уровень, ибо ему есть что сказать начинающим преданным, ибо он может проповедовать или Ѕог дает ему подход€щее религиозное мышление согласно его качествам, старанию и усердию. Ќо ќдин Ѕог «нает его истинные качества, долги перед Ѕогом, на сколько он угоден Ѕогу и в каких услови€х и как он может себ€ про€вить. Ќо к таким люд€м надо относитьс€ с уважением, как и ко всем другим. Ќо не падать перед ними ниц, никак не восхвал€ть их, не считать их сто€щими высоко и тем более избранными Ѕогом, как и не следует считать их религиозные знани€ совершенными, как и мнени€. » очень скромный и почти никак не про€вл€ющий себ€ преданный может по своим качествам превзойти и духовного учител€ и старшего преданного с любой инициацией. “олько одному Ѕог открывает рот, другой все понимает, но не имеет от Ѕога такого направлени€ в своем пути.

“акже никто не обретает Ѕога. Ќо Ѕог с каждым человеком внутри него выстраивает те или иные личностные отношени€, даже на очень слабых или ранних ступен€х преданного служени€, как и в других религи€х, где человек поклон€етс€ и служит Ѕогу  ришне под другим именем, скажем, јллаху, »егове, »исусу, Ѕудде.

 аждый получает свою толику наслаждений от св€зи с Ѕогом, свои поощрени€, свою духовную радость, как и Ѕог дает человеку говорить, слушать, вовлекатьс€ во все этапы преданного служени€, дает человеку и как бы ступени материального и духовного подъема; но все это в той или иной мере и имеет истинное отношение именно к человеку и не имеет, или в чем-то имеет, а в чем-то Ц нет. Ќо јрджуне именно так надо было сказать, именно так привлечь, именно так, с этого начинать его вести.

Ќо оп€ть же. “а йога, на которую ”казывает Ѕог  ришна (речь о медитационной йоге), ни есть лучший путь дл€ современного человека. Ёто лишь опробование своих религиозных сил, своих возможностей и в основном рассчитано на человека, который еще стоит на том, что сам достигает, сам решает, сам управл€ет своими чувствами и мыслительным процессом. ј Ѕог лишь взирает со стороны и оценивает, и дает Ѕожественные ”казани€ и поощрени€ в том или ином виде. ѕоэтому, самым приемлемым направлением к Ѕогу  ришне считаетс€ путь преданного служени€, всеобъемлющий, непрерывный, осознанный, охватывающий ни несколько часов его жизни в сутки, а всю его жизнь. Ёто тот путь, который никогда в двух словах не объ€снить (как ту или иную практику йоги, св€занной с медитацией), поскольку он непременно основываетс€ на глубоком и посто€нном изучении —в€тых ѕисаний и следовании им непрерывном, и выполн€ющим все, что требует Ѕог.

16.ќт планет типа «емли до планет Ѕрахмалоки возвращаютс€ назад, о, јрджуна. Ќо тот, кто достиг ћен€, дл€ него снова рождени€ не существует (на «емле или других материальных планетах любого уровн€).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬о времена јрджуны, где все преимущественно занимались описанной выше медитационной йогой, надо было как-то людей мотивировать, объ€сн€ть, когда возможно выйти на духовный план, а при каких услови€х это не получитс€; така€ оговоренность как бы оправдывала то, что в некоторых случа€х йог может и не достичь цели и винилс€ не столько сам йог и его усили€, а некоторые методы йоги, которые признавались не действенными при определенных не выполненных требовани€х. »ли йог ни так прин€л позу, или ни в тот период стал оставл€ть тело или ему помешалиЕ Ќадо было на фоне этого дать человеку пон€ть, что не вс€ка€ йога завершаетс€ успешно, не вс€кое оставление тела гарант, что человек непременно вырвалс€ из оков материального мира. „еловек должен практиковать йогу с элементом сомнений, не прив€зыва€сь к точному результату и допуска€ еще свое рождение в материальном мире. Ёто как бы подстегивало его усердие, придавало и важность и серьезность этому пути, давало понимать неоднозначность и результата. ќчень уверенным в практике любой йоги быть нельз€. —ам Ѕог охлаждает пыл так настроенных и самоуверенных йогов, хот€ и дает надежды и некоторые результаты во врем€ исполнени€ йоги.

Ётим стихом Ѕог ”казывает јрджуне на то, что после оставлени€ тела человек, душа человека, может достичь некоторые планеты среднего и высшего уровн€ материального плана. Ќо все зависит от его стараний и усердий. ≈сли они зачтутс€ Ѕогом, то человек может выйти за пределы материальной природы на духовный план, но если нет, то он самое большее может достичь планеты Ѕрахмолоки и все же вернутьс€ назад, и это относитс€ ко всем планетам в радиусе от «емли до Ѕрахмалоки.

Ќо надо также понимать, что эти стихи были даны јрджуне в тот период, когда некоторые знани€ ¬ед намеренно Ѕогом были искажены неточност€ми, что сути —в€тых ѕисаний никак не затрагивало. ѕисани€ были даны в соответствии с образом мышлени€ и ступени развити€ людей, которые т€готели к мистике, вымышленным историческим хроникам, к мистическим потусторонним силамЕ св€зыва€ свою веру с многими придани€ми, чудесными событи€ми, с легендамиЕ “ак построенные или на этом основанные —в€тые ѕисани€ легче усваивались, передавались, на них была построена Ўримад-Ѕхагаватам, полностью изобилующа€ неверо€тными и чудесными, почти сказочными или нереальными истори€ми религиозного пор€дка, что и в немалой степени способствовало и проникновению в совершенные духовные знани€ и следованию рекомендаци€м ¬ед в плане преданного служени€ и здесь религиозных норм.

„то касаетс€ Ѕрахмалоки, то это вымышленна€ планета, где €кобы обитает сам Ѕрахма, по предани€м творец вселенной, вдохновленный Ѕогом перед созданием мира. Ќа самом деле нет никакого посредника между Ѕогом и человеком, и Ѕог вершит свой труд ≈динолично, и в этом не должно быть сомнений ни при каких обсто€тельствах.

Ќо јрджуна к предсто€щему св€щенному диалогу с Ѕогом  ришной своими духовными учител€ми и наставниками был несколько иначе осведомлен и потому с ним иногда приходитс€ говорить Ѕогу на €зыке его несовершенных знаний, ибо до более совершенных надо дорасти. Ќо суть, которую хотел завуалировано дать јрджуне Ѕог, в том, что не вс€кий йог удачлив, и можно своей цели в следствии практики медитационной и не только йоги и не достичь. Ёто основа мышлени€ и закладывалась и у јрджуны и у его современников, ибо так было надо. ѕриходилось использовались и те знани€ ¬ед, которые, которые пока присутствовали в материальном мире и могли послужить такой постановке вопроса.

—овременный же человек должен знани€ и упоминани€ о полубогах или Ѕрахме или Ѕрахмалоке, как таковых, благополучно опустить, извлека€ только суть в комментари€х Ѕога. »бо Ѕог комментарии дает —ам Ќепосредственно через Ќаталию, но как бы естественным путем, дава€ понимание и акценты.

17.Ѕолее тыс€чи юг включает в себ€ день, который известен как день Ѕрахмы. —только же юг включает в себ€ ночь Ѕрахмы. “ак люди знают день и ночь Ѕрахмы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ёги, день и ночь ЅрахмыЕ - это все эпохи, исчисл€емые многими тыс€челети€ми, сотн€ми тыс€челетий, не обозримые человеком, но в некоторой мере дающие представление о величии времени. ќни иногда используютс€ в ¬едах, используютс€ в мистических истори€х вселенского масштаба, используютс€, когда измерение включает в себ€ очень большие временные промежутки, которыми обычно человек не мыслит в услови€х материального мира, никак не примен€ет, но может пытатьс€ обозревать те или иные очень далекие событи€ прошлого и не может устремл€тьс€ ими в будущее категорически.

ƒень Ѕрахмы и Ќочь Ѕрахмы Ц это периоды существовани€ материального творени€ и период, когда материальное творение уничтожаетс€ или переходит в непро€вленное состо€ние. Ёто колоссальные, неподвластные человеку пон€ти€, несоизмеримые ни с чем временные периоды, в которых ¬еды несколько помогают человеку ориентироватьс€, через них по€сн€€ труд Ѕога в материальном мире, его разительные параметры, где мысль человека просто может заступоритьс€.

18.¬ начале дн€ Ѕрахмы все, прин€в из непро€вленного состо€ни€ про€вленное, начинает свое существование. — наступлением ночи уничтожаетс€, принима€ состо€ние, называемое непро€вленным.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—уть этого стиха дать понимание человеку, что материальный мир, состо€ние материи дискретное, он может быть, как в про€вленном состо€нии, так и не в про€вленном. » то и другое состо€ние есть этапы творени€ и уничтожени€ материального мира, есть непременно труд Ѕога; и продолжительность существовани€ материального мира исчисл€етс€ очень большим временным промежутком, как и состо€ние непро€вленное.

Ќикто не может этот процесс охватить своим пониманием, никто не может это в полной мере осознать или оценить. “акже непременно из этого стиха надо увидеть, что никогда не будет так, чтобы материальный мир не уничтожалс€. ¬сегда такой период уничтожени€ присутствует в работе Ѕога, это тот период, когда матери€ должна отдохнуть, восстановитьс€, прийти в состо€ние пригодное дл€ нового этапа творени€. Ќо никогда не может быть так, чтобы человек в результате уничтожени€ материального мира оказалс€ в состо€нии низшей материальной природы.

ѕеред уничтожением материального мира за несколько тыс€челетий Ѕог —ам может прийти в материальный мир и дать те совершенные знани€, тот процесс материального и духовного развити€, те событи€ в услови€х той или иной материальной планеты, те возможности люд€м, которые будут способствовать очень быстрому духовному развитию людей, и люди станут выходить из материального мира на духовный план достаточно быстро, не очень потр€сенные или уставшие событи€ми в материальном мире глобального пор€дка, такими, как войнами, катастрофами, природными катаклизмами, ибо все это будет происходить несколько особым путем не вверга€ человечество в сильные страдани€. Ќо при этом люди будут посто€нно находитьс€ в тех услови€х, которые позвол€т изучать спускаемые Ѕогом —в€тые ѕисани€, следовать требовани€м Ѕога, осознавать, что непременно надо посто€нно иметь в виду и поклон€тьс€ Ѕогу посто€нно, жела€ себе все же быть отправленным на духовный план, нежели на те планеты материального мира, которые еще смогут принимать людей в период уничтожени€ материального космоса, но будут считатьс€ планетами более низкого уровн€ и где невозможно будет достичь быстро реализации и быть отправленными на духовный план.

¬ данный период именно так и обстоит, и только те, кто будет вовлекатьс€ в преданное служение, такие люди, посто€нно медитирующие на Ѕога, непременно аскетичные и добродетельные, будут постепенно переходить на духовный план и там обустраиватьс€ ћилостью Ѕога в таком окружении и с такими возможност€ми, что никогда не смогут пожалеть о материальном мире и его извечных потр€сени€х и непреодолимых в большинстве своем страдани€х и бедах.

19.¬с€ эта совокупность живых существ непременно вначале дн€ рожда€сь вновь и вновь, уничтожаетс€ с наступлением ночи, что происходит автоматически, о, ѕартха, и снова про€вл€етс€ с наступлением дн€ (Ѕрахмы).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќднако, далеко не все следует или можно знать человеку об этапах творени€ и уничтожени€ материального мира (ибо это может выгл€деть в процессе уничтожени€ как колоссальное и необратимое бедствие дл€ всего человечества), как и о судьбе тех живых существ, которые не успели выйти на духовный план и были поглощены как бы смертью.

Ќикто дл€ Ѕога не потер€н во врем€ существовани€, уничтожени€ или про€влени€ материального творени€. Ќичей путь окончательно не прерываетс€. Ќо все же забвение может на долгий период познать тот, кто находитс€ на очень низкой ступени материального и духовного развити€. “акие люди в своем развитии могут быть отброшены далеко назад, ибо в материальном мире не будет той планеты, котора€ смогла бы их прин€ть и где бы они могли благополучно продолжить путь материального и духовного развити€ своей ступени. “акже надо знать, что своими средствами или никакими технологи€ми человек вопрос своего спасени€ не сможет решить.

“акже надо знать, что никогда не бывает так, чтобы человек оказалс€ в ситуации, когда Ѕог ему может дать только тело животного. „еловек непременно получит тело человека, но это могут быть и очень ранние стадии человеческого развити€, и такому человеку придетс€, собственно, повтор€ть те пути, которые он уже прошел до уничтожени€ материальной вселенной. ј это - многие тыс€челети€. ѕоэтому, сколько-нибудь старающийс€ в религиозном плане человек, непременно, будет спасен; но тот, кто будет уклон€тьс€ от поклонени€ Ѕогу, кто будет провозглашать себ€ неверующим, такой человек непременно может оказатьс€ в очень не привлекательной ситуации, хот€ и осознать это почти и не сможет, ибо после уничтожени€ материального мира будет находитьс€ в как бы сонном состо€нии многие тыс€челети€ и во врем€ сотворени€ войдет в тело первых людей, т.е. также не сразу, ничего не зна€ о своем предыдущем пути. —обственно, навыки и некоторый разум человека ему Ѕог вернет. ќтсюда и происход€т первые люди с их интеллектом и толикой понимани€ и усерди€. “акже такие души могут быть воплощены в тела пр€моход€щих приматов и далее постепенно эти души, вспомнив ћилостью Ѕога материальное существование, перейдут в тела первых людей.

“аким образом, человек много тер€ет, если он предпочитает вести материальный образ жизни и не поклон€етс€ Ѕогу, как и не знаком с основами —овершенных духовных знаний. “акже, когда будет уничтожение материальных вселенных, человек почти никогда не знает. Ётот процесс происходит неожиданно, чаще всего сопровождаетс€ предварительными потр€сени€ми всех уровней, предвещающих, собственно, и конец света. ћен€етс€ на планетах погода, бушуют ветра, тайфуны, в человеческом обществе начинаютс€ крупные раздоры, войны, пожары, потопы, ураганыЕ при всем при том, что человечество идет по пути процветани€, развити€ технологии, и большого грехопадени€ и развратаЕ

20. Ќо существует друга€, высша€ природа по отношению к этой природе, непро€вленна€ к ее непро€вленности, извечна€, котора€ не уничтожаетс€, когда уничтожаетс€ все это про€вление.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что духовный план находитс€ почти полностью за пределами материального мира. ќднако, есть в материальном мире такие планеты, тоже непро€вленные, которые могут служить переходными от материального плана к духовному. Ёти планеты также причисл€ютс€ к духовному плану, не подвержены уничтожению, но имеют некоторые особенности. —юда Ѕог направл€ет души, которые не были зан€ты долгим преданным служением на период уничтожени€ материальных вселенных. “акже сюда направл€ютс€ те, кто был благочестив и был зан€т религиозной практикой, но более низкой ступени и не изучал —в€тые ѕисани€, данные самим Ѕогом  ришной. “акже здесь обитают те, кто был наказан на духовном плане и таким образом получил существование среднее, между духовным и материальным планом. «десь нет присутстви€ —амого Ѕога в €вном виде, здесь также нет такого преданного служени€ и духовного быта, как на духовном плане, но здесь имеетс€ обучение, даютс€ навыки и формы преданного служени€, по€сн€ютс€ основные принципы общени€ с Ѕогом, и требуемые дл€ этого качества, здесь есть свой быт, свои игры и роли, свои управл€ющие и свои наслаждени€ и наказани€. ќтсюда человек не может быть возвращен в материальный мир, не может здесь про€вл€ть низменные качества, привлекаетс€ к благочестивой де€тельности и труду, посв€щенному Ѕогу. “акже здесь есть нормы поведени€, нравственности, человек учитс€ смирению и непременно пониманию, что он зависимое от Ѕога живое существо, пониманию о своем изначальном перед Ѕогом положении, учитс€ быть угодным Ѕогу и видеть присутствие Ѕога через поклонение Ѕогу, через другие формы, которые присутствуют на этом уровне развити€ человека.

21.Ќепро€вленна€, непогрешима€, сказано, эта природа известна как место конечного назначени€. “от, кто достигает ее, никогда не возвращаетс€ обратно. Ёто ¬ысша€ ћо€ ќбитель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—ам духовный план есть нетленна€ ќбитель Ѕога. ќна расположена за пределами материальных вселенных, не уничтожаетс€, когда уничтожаетс€ или потр€саетс€ материальный мир, но имеет и свои коллапсы и свои проблемы, которые непременно должны присутствовать в жизни людей на всех уровн€х развити€, но в такой форме, что человек непременно про€вл€ет свои качества, вовлекаетс€ в свои духовные игры и роли, посто€нно понуждаетс€ устремл€тьс€ к Ѕогу дл€ решени€ своих проблем, непременно люди помогают друг другу, непременно поклон€ютс€ —амому Ѕогу и имеют своим супругом именно Ћичность Ѕога. ќтсюда никогда не возвращаютс€ в материальный мир, но на планеты промежуточного уровн€ Ц возможно, ибо люди всегда, так или иначе, но не совершенны, про€вл€ют качества иногда не совместимые с требованием духовного плана, и очень подвержены все тем же наслаждени€м чувств, даже духовного уровн€, прив€заны к увеселени€м и не всегда удовлетвор€ют чувства Ѕога в преданном служении.

Ќо при всем этом жизнь на духовном плане блаженна, в процветании, в духовной радости и в своих все же переживани€х и преодолени€х, где каждый помогает другим и никогда не может точно знать, удовлетворен им Ѕог или нет, ибо в общении с другими может про€вл€ть качества и эгоистические и высокомерие и пренебрежениеЕ Ќо тем не менее, Ѕог помогает человеку увидеть, осознать, прин€ть требовани€ Ѕога и им следовать, или Ѕог наказывает так, что живое существо в немалой степени страдает и понимает в итоге суть предъ€вл€емых ему Ѕожественных требований, которые есть «акон и которыми пренебрегать невозможно, ибо наказуемо в немалой степени и всегда.

22.Ќо эту ¬ерховную Ѕожественную Ћичность, о, ѕартха, можно достичь только чистым преданным служением, внутри  оторой расположены все эти живые существа,  ем все это пронизано.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» на духовном плане постичь ¬ерховную Ѕожественную Ћичность невозможно.  ак и достичь. Ќа всех планетах духовного плана Ѕог  ришна присутствует не —ам Ћично, но через свои энергии, принима€ Ѕожественный облик и про€вл€€ —еб€ неотличимо от —воей внутренней энергии. “акже, Ѕог раздает —еб€ люд€м каждому индивидуально, как супруга, хот€ есть и те души, которые не имеют на духовном плане супружеских с Ѕогом отношений. Ќо это не на долго и в свое врем€, преданно служа Ѕогу, человек может получить Ѕога себе в супруги и уже через такие отношени€ с Ѕогом продолжает преданно служить Ѕогу, получа€ непосредственно из рук Ѕога ”казани€ и Ќаставлени€, про€вл€€ качества, вовлека€сь в духовные и в некотором роде материальные игры и роли, и таким образом ид€ по ступен€м своего развити€, что есть непрерывный и очень привлекательный процесс, но такой, что и потр€сает человека и дает ему возможность исправитьс€, ибо душа всегда устремлена помогать другим и удовлетвор€ть чувства Ѕога.

23. ќ, Ѕхаратаршабха, я опишу тебе то врем€, в котором нет возвращени€, а также, непременно, есть возвращение йогов, которые, отправившись, достигают (другие планеты).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќе всегда йоги став€т себе целью достижение духовного плана. Ќо речь все же о духовном плане. Ќикогда путь за пределы материального мира не прост. ќн требует всегда, изначально очень большой духовный труд человека, длительный религиозный путь, охватывающий несколько рождений, требует прежде всего и качеств, которые необходимо про€вл€ть в общении с Ѕогом на духовной планете. Ќо качества достигаютс€ великим трудом и через материальный путь, и через духовную непосредственно практику. “олько Ѕог «нает, на каком этапе своего материального и духовного развити€ находитс€ человек, какие у него долги перед Ѕогом, какие качества он достиг. »менно отсюда и –ешение Ѕога. Ќо Ѕог дает человеку в некотором роде понимание или ориентир касательно того, достигнет или не достигнет он духовный план. Ќо это всего лишь в некотором роде подсказка и она отнюдь не незыблема. — каждым человеком Ѕог работает абсолютно индивидуально, и не об€зан придерживатьс€ тех или иных правил. ќни созданы дл€ сознани€ человека, дл€ управлени€ им, его мыслительным процессом, чтобы давать примерное понимание человеку перед смертью, на что он может рассчитывать. Ќо также метод Ѕога таков, что живое существо не может доподлинно или безошибочно точно знать, что его ожидает после оставлени€ тела. Ёто правило Ѕога незыблемо, работает во все времена, нельз€ на это полностью рассчитывать, но только едва. »бо оно может и выполн€тьс€ и не выполн€тьс€, но сомнение всегда у человека на свой счет быть об€зано. “ем более в таком серьезном вопросе, как благопри€тное врем€ отправлени€ на духовный план. » тем не менее, Ѕог прив€зывает момент оставлени€ тела к вещам пон€тным и как бы соответствующим ситуации. –ечь о времени оставлени€ тела Ц день, ночь, сезон. ƒень - символ удачи, ночь Ц символ соответственно невозможности достичь духовный планЕ “ака€ прив€зка ума, данна€ Ѕогом, делает путь такой йоги как бы целенаправленным до мгновени€ смерти, посто€нно сосредоточивает на Ћичности Ѕога, на желании правильно все делать, что рекомендовано в таком случае ¬едами, дает также в момент смерти человеку надежду или понимание, что не все пошло гладко. ѕо —ути через этот инструмент Ѕог до момента оставлени€ тела йогом посто€нно с ним на св€зи. ќтправитс€ ли человек на духовный план Ц этот вопрос только может воистину знать Ѕог и не факт, что будет так, как человек ожидает согласно стечению обсто€тельств его смерти.

24. огда огонь, свет, день, две недели прибывающей луны в течение шести мес€цев, когда солнце проходит по северной стороне, тогда люди, знающие ¬ерховного Ѕрахмана, отправившись, достигают ¬ерховного Ѕрахмана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—овсем не об€зательно, что достигают. Ќо так надо было понимать йогу, так ориентироватьс€, так планировать свой путь за пределы материального мира. “ак человеку дал думать Ѕог, ибо в этом ћилость Ѕога, надежда так старающемус€, так человек как бы рассчитывает на себ€, мыслью здесь сосредоточен, про€вл€ет старание, внутренний труд, пр€мо и косвенно направлен на Ѕога. Ёто отнюдь не означает, что человек непременно, в этот период оставивший тело, достигнет духовный план или даже райские планеты, хот€ в некотором смысле это не исключено. Ќо если Ѕог даст человеку хоть такой мыслительный процесс в момент смерти, что очень проблематично, ибо смерть имеет самое разное лицо, то это означает, что человек непременно в следующей жизни будет знать Ѕога, будет или заниматьс€ йогой или будет направлен по пути преданного служени€. “акое обещание человеку можно дать, но никак не точное и неминуемое отправление на духовный план. ¬ообще, вариантов у йога после оставлени€ тела, не мало, но будет тот, который во благо, возможно который был несколько показан через медитацию на Ѕога, указывающий на религиозный путь. ¬ этом человеку можно пообещать. ¬се другое Ц сокрыто почти всегда; и нет тех методов, того точного времени оставлени€ тела, которые бы работали бесперебойно и точно указывали на результат. Ќет той от Ѕога подсказки человеку, на которой он мог бы и успокоитьс€.

25.  огда туман, ночь, также две недели убывающей луны в период шести мес€цев, когда солнце проходит по южной стороне, тогда йог, достигнув свет планеты луна, возвращаетс€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли человек не должен еще выйти за пределы материального мира, то как бы такой йог не старалс€ уместитьс€ в временные услови€, как бы не подлаживалс€ под такие обещани€ Ѕога, он после оставлени€ тела, даже если это очень старательный йог, никуда и ни при каких услови€х не будет направлен и не достигнет свет планеты луна. ќн просто, его душа, останетс€ в материальном мире, на своей планете и будет, как все, дожидатьс€ своего рождени€. Ќикаких полетов, ни коротких, ни длинных, никаких поползновений Ѕог ему не даст. » сам человек своим желанием, своей волей, своей силой или усилием ничего не сможет сделать. ќн Ц энерги€, полностью подчиненна€ Ѕогу, контролируема€ Ѕогом, и в теле, и без тела. Ќикакими мистическими качествами или возможност€ми человек не обладает. ќн не может себе указать, когда ему умереть, он не может никакие свои желани€ претворить силой своей воли. Ќикака€ йога ему не в помощь, никакие старани€, никакие ожидани€. …ог Ц идет как все. ѕо заслугам и только ¬олей Ѕога. ≈сли по ѕлану Ѕога, то и ночью, оставив тело, и в зимнее врем€, человек может быть отправлен на духовный план; и оставив тело в светлое врем€ дн€, в благопри€тный сезон может продолжать вращать колесо сансары. ѕросто современному человеку надо научитьс€ полностью вручать себ€ Ѕогу и быть бесстрашным в вопросе своей дальнейшей участи после оставлени€ тела и не стремитьс€ прибегать к некоторым условным или искусственным методам решени€ этого вопроса, ибо это есть низкие качества, есть то, что не обусловит успех хот€ бы из наличи€ такого понимани€ и мышлени€, есть и прив€зка к успеху и зависимость от конечного результата или плодов своего преданного служени€ Ѕогу.

26. ѕо мнению ¬ед непременно существует два способа ухода из материального мира: при свете и в темноте. »д€ одним путем Ц не возвращаютс€, другим Ц возвращаютс€ снова.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬еды созданы Ѕогом. «десь очень много глав, регламентирующих образ жизни и ценностей, как и направление мышлени€ дл€ верующих. «десь поднимаютс€ вопросы всех духовных практик, всех жертвоприношений, всех вариантов достижени€ ћилости Ѕога, все формы поклонений Ѕогу, все виды трудовой де€тельности, все тапасьи, формы поклонени€ другим живым существам. ѕоднимаютс€ вопросы изначального положени€ живых существ, даютс€ определени€ души, ее извечности и положени€ перед Ѕогом, даютс€ правила достижени€ и материальных благ, и выхода на духовный план, и на райскийЕ описано, как достичь успехи в работе, в семье, в любви, описано, как человек может удовлетворить чувства Ѕога или полубогов, даетс€ разъ€снение, как уже теперь достичь успехЕ Ёто очень большой труд Ѕога, ориентированный на самые разные ступени материального и духовного развити€ людей. «десь даютс€ и духовные сведени€ и затрагиваютс€ вопросы материальной жизни, ибо уровень был таков на тот период, что человек не мог начать духовный путь без материальных посулов, без в этом направлении помощи или подсказки Ѕога, причем действенной, провереннойЕ „еловек не мог добровольно идти по пути отрешени€ от материальных благ и если так делал, то это было с внутренней оговоркой, что за это он получит или хорошее рождение, или райский план, или успехи в той или иной области. ¬ обещани€х нуждались даже йоги. »м надо было заниматьс€ йогой при условии, что не зр€, что они могут процессом управл€ть, что могут своими силами обеспечить и успех в плане достижени€ конечной цели Ц скажем, выхода на духовный план. «десь как бы все выгл€дело так, что надо просто попасть в нужную струю в нужное врем€ и такую уверенность Ѕог давал йогу, ибо необходимо было его привлечь, посулить и показать его личную возможность повли€ть на исход.

ѕоэтому в ¬едах, дава€ их человеку в руки, Ѕог Ћично вел человека, Ѕог устремл€л взгл€д человека именно на те разделы, давал изучать именно те разделы, которые и были ему согласно ѕлану Ѕога на него и нужны. Ѕог полностью управл€ет человеком, его руками, мыслительным процессом. ƒает возможность ознакомитьс€ с ¬едами, через них настраивает мыслительный процесс, дает ему цель, желание, дает и само действие или направление практики, как материальной, так и духовной. ѕоэтому, кому было надо, они были знакомы с тем, в какое врем€ лучше оставл€ть тело, кому было надо получали это непосредственно из рук своего духовного наставника; кому это было не нужно, они эти главы опускали и останавливались на том, что им и было предназначено.

27.Ќикогда ни один из этих созданных способов ухода из материального мира не вводит в заблуждение знающего их йога. ѕоэтому в любое врем€ будь вовлечен в практику йоги, о, јрджуна.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќесомненно, эти способы ухода из материального мира есть творение Ѕога, есть то, что помогает йогу сосредоточитьс€ на исполнении йоги, помогает ставить себе цель, св€занную с такой практикой, дает человеку надежду; и эта надежда и все, что следует из таких знаний, непременно поддерживаетс€ в человеке Ѕогом, необходимым образом его мобилизует, направл€ет на старани€, на определенный мыслительный процесс. Ќо, с другой стороны, Ѕог указывает јрджуне, что эти знани€ не должны очень сильно беспокоить йога, он не должен очень сильно к ним прив€зыватьс€; и таким образом Ѕог дает человеку толику сомнений, толику и надежды и ориентира. “акое как бы подвешенное состо€ние тоже необходимо. ј что будет в мыслительном приоритете Ц это уже «нает Ѕог, ибо каждому даетс€ свое понимание, свой путь в йоге, сво€ ћилость, свои и ошибки. Ќо чтобы было возможно управл€ть человеком, опира€сь в нем на знани€, Ѕог эти знани€ и дает и —ам будет ими и распор€жатьс€.

ј јрджуне просто надо понимать, что религиозность не должна быть не направл€ющей к Ѕогу посто€нно. ѕоэтому Ѕог ”казывает однозначно на то, что ему пора начать св€зующий процесс с Ѕогом, хот€ бы с посв€щени€ Ѕогу плодов своей де€тельности, ибо именно это рекомендует Ѕог, а не отшельнический образ жизни и не отказ от работы, как таковой, и не уединениеЕ »з йоги надо извлечь медитацию на Ѕога и отрешение от плодов. ј этот вопрос решает карма-йога.

28.…ог превосходит всех тех, кто, направл€емый плодами благочестивой де€тельности, зан€т изучением ¬ед, совершает жертвоприношени€, также непременно совершает тапасьи и благоде€ни€. ”же познав все это, йог достигает высшую »значальную ќбитель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что, действительно, чтобы стать йогом, человек должен пройти путь изучени€ —в€тых ѕисаний, путь аскетизма и добродетели. “олько в таком случае Ѕог даст ему духовную практику. Ќо надо также знать, что самым высоким уровнем св€зующего процесса с Ѕогом €вл€етс€ только и единственно преданное служение, где человек ни когда-то был добродетельным, ни когда-то был аскетичным, ни когда-то изучал —в€тые ѕисани€, но все это включено в повседневное преданное служение, есть посто€нна€ и разнонаправленна€ и не прекращающа€с€ духовна€ практика на момент преданного служени€. ¬о времена јрджуны, а речь о современниках јрджуны, путь медитационной йоги был как бы стихийным. „еловек не мог знать причины, приведшие его к практике той или иной йоги. ќни скрывались в прошлых рождени€х человека, отсюда и была ћилость Ѕога. Ќепременно, такой йог обладал многими добродетельными качествами, несомненно, был и аскетичен, несомненно также получал из уст наставников знани€ ¬ед, но главна€ цель таких людей или преимущественно основывалась на медитационной йоге, как средстве достижени€ или духовного или райского плана; описание такой йоги было и в ¬едах, как и могло передаватьс€ изустно или рекомендоватьс€ духовным наставником. “акое служение Ѕогу тоже служение.

Ќо преданное служение, которое провозглашаетс€ Ѕогом современному человеку, более емкое, более угодное Ѕогу, более соответствует современности, более четко ставит перед человеком требовани€ Ѕога и указывает приоритетные направлени€ духовного развити€. Ќо в те времена непременно человек, участвующий в св€зующем процессе, в основном практиковалс€ на медитации, на контроле ума, желаний, чувствЕ и тем не менее, добродетель и аскетизм были как бы ему знакомы, этот путь был за плечами и потому есть смысл говорить о том, что такой йог превосходит как бы тех, кто занимаетс€ только благочестивой де€тельностью, или только изучает ¬еды, или только идет по пути тапасьиЕ ¬се это в совокупности у йога было как бы позади. ѕуть йога считалс€ вершиной всех других духовный практик. “аким образом, Ѕог ”казывает јрджуне, что ему надо заниматьс€ реальной духовной практикой, что это положение выше любых других перечисленных, ибо все в себе имеет, все пройденный дл€ йога этап.

Ќо и не следует забывать, что так было сказано с учетом ступени и понимани€ самого јрджуны.  то кого вышеЕ это еще вопрос. Ёто «нает только Ѕог. Ёто на самом деле не должно беспокоить человека, он не должен про€вл€ть прив€занность к таким вещам. Ќо надо было восхвалить путь йога, сделать это в сравнении, показать преимущество этого пути и тем как бы обеспечить јрджуне, так идущему человеку, успех и дать ему основание или мотив выбрать именно такой путь впоследствии, как и во врем€ сражени€, просто посв€тив его Ѕогу и не прив€зыва€сь к результату сражени€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 45 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы