—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 24. √Ћј¬ј 8. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 24. √Ћј¬ј 8. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 8. ƒќ—“»∆≈Ќ»≈ ќЅ»“≈Ћ» ¬—≈¬џЎЌ≈√ќ.

1.јрджуна сказал.

 то этот Ѕрахман?  то управл€ет душой? „то такое карма (работа), о, ѕурушоттама? “акже, кого называют √лавным ”правл€ющим всего материального про€влени€ (адхибхута)? » кого называют ”правл€ющим над полубогами (адхидайва)?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что эти вопросы Ѕог дал јрджуне —ам, ибо следовало еще раз объ€снить некоторые вещи, на которые Ѕог посто€нно в диалоге ссылаетс€. Ќеобходимо было, чтобы не было разнотолков, чтобы человек правильно понимал требовани€ Ѕога, которые в основном опирались на «нани€ о Ѕоге, необходимо было, чтобы человек точно понимал,  то есть Ѕрахман,  то ”правл€ет душой,  то есть ”правл€ющий материальным миром,  то ”правл€ет полубогами, что есть карма. ƒиалог происходит более п€ти тыс€ч лет назад. ќчень длительный период Ѕог не будет давать люд€м или обновл€ть совершенные духовные знани€, они будут передаватьс€ ¬олею Ѕога по цепи ученической преемственности. ѕоэтому Ѕог все предусмотрел и, учитыва€ не высокую ступень людей преимущественно и того периода и после, обращает внимание јрджуны на то, что есть, €вл€етс€ основой и теперь и далее религиозного мышлени€; совершенные духовные знани€ даютс€ с ориентацией на средний уровень ума, с учетом т€готени€ к мистическим персонажам, на которых строилась вера многих и тогда и в некотором роде теперь.

¬ тот период также бытовали несколько искаженные понимани€ о том, кто есть Ѕрахман, кто управл€ет душойЕ что есть кармаЕ ќднако и по€снени€ будут даны јрджуне в рамках ступени его материального и духовного развити€, так, чтобы эти знани€ он мог употребить в мыслительном процессе, медитиру€ на Ѕога, также непременно в процессе поклонени€ ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. “акже присутствие этих знаний в человеке есть тот духовный пласт, который и не будет бесполезным, но Ѕог непременно, работа€ с человеком, по€сн€€ ему —в€тые ѕисани€, непременно будет ссылатьс€ в нем на эти знани€, подавать их пам€тью, строить вокруг них религиозные рассуждени€ и логические заключени€, помогать ими оперировать с тем, чтобы усвоить и далее —лово Ѕога, знани€, которые Ѕог будет давать с учетом непременно и этих знаний и всего, что еще будет сказано.

2. ак можно быть ¬ладыкой жертвоприношений тех, кто здесь, в этом теле, о, ћадхусудана? » как в конце жизни “еб€ может помнить самоконтролируемый?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќепременно пон€тно, что и на этот вопрос Ѕог —ам сподвиг јрджуну, ибо необходимо подн€ть и этот вопрос. „то значит быть ¬ладыкой жертвоприношений? Ёто значит быть “ем,  то управл€ет самим процессом жертвоприношений,  то также ”правл€ет ѕлодами жертвоприношений. “.е. надо донести до человека, что Ѕог не находитс€ на Ќебе, не созерцает с Ќебес на дела человека, но непосредственно —ам ими ”правл€ет, как материального пор€дка, так и духовными.

“е, кто здесь, на «емле, все люди, что бы они ни делали, как бы ни про€вл€ли себ€, все, любое де€ние выполн€етс€ именно присутствием Ѕога в человеке, будь это материальна€ де€тельность или религиозна€, включа€ и жертвоприношение. „еловек должен понимать, что Ѕог не отстоит от —воего творени€, но пронизывает его, присутствует во всем и в каждом, абсолютно ”правл€ет каждым, знает все жизненные процессы, непременно —ам Ѕог дает мыслительный процесс, пам€ть, напоминает знани€ любого пор€дка, управл€ет всеми чувствами человека, его речью, св€з€ми, обсто€тельствами. ”правление материальным миром не происходит непон€тным образом, но энергетически, именно через чувства, желани€, навыки, мыслительный процесс, целиЕ » все это от начала и до конца Ѕог —ам дает человеку. ѕоэтому, получив ответ только касательно того, как человек выполн€ет жертвоприношени€, кем и как он управл€етс€, получен и ответ на то, как Ѕог ”правл€ет материальным миром в целом, через какие инструменты. Ќо эти знани€ есть далеко не полные, но вполне подход€щие дл€ человека, дабы осознать, что он зависимое живое существо, дабы таким образом направить его мыслительный процесс на Ѕога, на мысль о себе и свое изначальное положение перед Ѕогом.

“акже, что касаетс€ пам€товани€ о Ѕоге в конце жизни самоконтролируемым. » это сказано дл€ јрджуны и его современников и тех, кто стоит примерно на такой же ступени материального и духовного развити€; эти совершенные знани€ (необходимость самоконтрол€) есть своего рода инструменты, помогающие направл€ть мысль на Ѕога, которые Ѕог дает верующему или преданному дл€ выход€ за пределы материального мира. Ќо надо понимать, что эти методы иллюзорные. Ќикогда человек не может этот вопрос выхода на духовный план решить никакими средствами. »бо самоконтролируемый человек, на самом деле сам никогда и ничего не контролирует, это достаточно условный путь, как и результат или успех, даетс€ как поощрение старающемус€ преданному и долго наход€щемус€ в процессе преданного служени€. Ќо и вопрос о выходе на духовный план непременно решает только Ѕог, и это может быть самым непредвиденным образом.

“акже только Ѕог может человеку напомнить о —ебе в конце жизни и совсем по другим причинам. „аще всего, кто, преданно служа Ѕогу  ришне, посто€нно смотрит в эту сторону и желает себе помнить о Ѕоге и в конце или в момент смерти, такой прив€занный человек, страшащийс€ рождени€ в материально мире, не предающий себ€ Ѕогу в этом вопросе, может еще немало вращатьс€ в колесе сансары, добыва€ качества более высокого духовного пор€дка.

јрджуне надо было думать о своем религиозном пути и последствии с позиции заинтересованности; необходимо было давать ему мыслительный процесс, направленный на контроль ума, желаний и чувств и поддерживать этот путь и такую практику именно обещанием утверждающим, что в таком случае человек может помнить о Ѕоге в конце жизни, а это уже непременное обещание выхода после оставлени€ тела на духовный план.

Ќо по большому счету человек посто€нно и ни на что не взира€ должен старатьс€ и про€вл€ть усердие в преданном служении, посто€нно быть активным здесь, добродетельным, аскетичным и быть настолько отрешенным и настолько вручать себ€ Ѕогу, чтобы никогда его мыслительный процесс не задевал вопрос о том, как это, уход из тела, произойдет и что из этого последует.

3.Ўри Ѕхагаван —казал.

Ќетленный ¬ысочайший Ѕрахман есть изначальна€ извечна€ природа души, —ам Ѕог, называема€ адхй€ма, “от,  то управл€ет душой. ƒействи€, направленные на воспроизводство тел живых существ в творении (на поддержание существовани€), называетс€ кармой (работой).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќетленный ¬ысочайший Ѕрахман есть —ам Ѕог  ришна. ƒругих определений нет. ѕоэтому достичь состо€ние Ѕрахмана, строго говор€, невозможно. Ќо говорить о природе души в некотором смысле можно, св€зыва€ ее с Ѕожественной природой. Ќо душа, будучи неотъемлемой частицей Ѕога, все же есть энерги€ Ѕога, часть “ела Ѕога, но никак ни —ам Ѕог, ни Ѕрахман. “акже, именно Ѕог ”правл€ет душой, как в материальном мире, так и на духовном плане. Ќикогда человек не может не зависеть от Ѕога, не может не быть управл€емым, не может что-либо предприн€ть сам. Ёто непременно следует очень хорошо понимать, и отсюда и изначальное зависимое и подчиненное положение человека и всех живых существ.

„то касаетс€ кармы, то это есть ни только работа, ни только то, через что человек может поддерживать свое тело, но это также плоды работы, то, что влечет за собой последстви€ как благочестивой, так и греховной де€тельности.  арма Ц это также люба€ де€тельность в материальном мире, котора€ сопровождает человека, любое его про€вление.

4.јдхибхута, √лавный ”правл€ющий над всем материальным про€влением, имеющим посто€нно мен€ющуюс€ природу, есть ¬ерховный Ѕог, ѕуруша,  оторый есть также јдхидайва, управл€ющий всеми полубогами. јдхийагйой, высшим ”правл€ющим жертвоприношени€ми здесь, в теле воплощенного €вл€юсь я, о, лучший.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальный мир есть материальное творение Ѕога, посто€нно обновл€ющеес€, развивающеес€, мен€ющее формы, цвета, запахи, вес, состав, свойстваЕ ѕоэтому можно сказать, что материальное про€вление имеет посто€нно мен€ющуюс€ природу. Ёто происходит вследствие непрерывной работы Ѕога в материальном мире, ибо Ѕог  ришна есть ¬ысший ”правл€ющий материальным миром, что есть прежде всего видима€ и невидима€, движуща€с€ и неподвижна€ материальна€ природа.

ќн же, Ѕог  ришна ”правл€ет всеми живыми существами на райских планетах, на адских, на других планетах материального мира, где присутствуют живые существа самых разных ступеней развити€. ѕолубогами во времена јрджуны называли высокоорганизованные живые существа, которые отнюдь не обладают могуществом, но некоторыми мистическими качествами могли быть наделены, но полностью были управл€емы и контролируемы Ѕогом, как и все другое творение материального мира.

“акже, Ѕог дает јрджуне однозначный и исчерпывающий ответ, ”казыва€, что ќн присутствует в теле живых существ, поэтому не может быть вопроса о недос€гаемости или необозримости творени€ и каждого живого существо по всем вопросам материального мира, включа€ вопрос о том,  то контролирует и, по сути, организовывает и проводит жертвоприношени€, как и  то плодами жертвоприношений распор€жаетс€ в итоге.

5.“акже тот, кто идет ко ћне (зан€т посто€нным преданным служением), в конце жизни, оставл€€ тело, непременно помнит ћен€. ќн достигает ћоей природы. ¬ этом не может быть сомнений.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќдной жизни, посв€щенной преданному служению, недостаточно, чтобы непременно оставить в конце жизни материальный план и быть направленным на духовный. “от, кто идет к Ѕогу, этот человек может видеть, знать это о себе именно в данной жизни. „то было в предыдущих рождени€х он не может помнить. ѕоэтому даже самое старательное преданное служение не гарант того, что человек непременно будет отправлен на духовный план. Ёто одно. “акже, что помнит и что не помнит человек в конце жизни Ц это знает только Ѕог. » также, этот вопрос пам€товани€ о Ѕоге в конце жизни есть всего лишь обещание, посулы Ѕога, ибо надо направить человека на старание в преданном служении, непременно надо, чтобы он выполн€л все требовани€ Ѕога, чтобы был старателен, сотрудничал с Ѕогом. ≈му необходим стимул. ќн понимает, что если будет старатьс€ в преданном служении, если посто€нно будет думать о Ѕоге и посв€щать Ѕогу плоды любой свой де€тельности, если также вручит себ€ Ѕогу, то Ѕог ћилостью —воей даст ему помнить о Ѕоге и в момент смерти, а это уже гарант выхода на духовный план. ѕотому человек этим себ€ подстегивает, понуждает, заставл€ет себ€ старатьс€. Ќикуда его старани€ и плоды преданного служени€, как и достигнутые качества, не денутс€. Ќо непременно утверждать, что именно в этой жизни он заканчивает круговорот сансары нельз€. »бо только Ѕог «нает, что преданному благопри€тно и что нет, на сколько он готов качествами и также, на сколько он очистилс€Е ѕоэтому лучше всего непременно старатьс€ в преданном служении посто€нно, но при этом все же полагатьс€ на Ѕога и ¬олю Ѕога в вопросе выхода на духовный план и ни быть здесь прив€занным умом. Ќо следует понимать, что пам€тование о Ѕоге в момент смерти ни о чем не говорит и ничего человеку по сути и не обещает. Ќо наде€тьс€ можно на то, что в следующем рождении человек на определенном этапе своего пути может быть снова вовлечен в практику преданного служени€. Ёто более реально, нежели рассчитывать на оставление материального мира и переход на духовный план, если в момент смерти Ѕог напомнил о —ебе. Ќеисповедимы пути Ѕога.

6. то бы какое бы состо€ние быти€ хорошо ни помнил в конце жизни, он это состо€ние быти€ непременно получит, о, сын  унти, то состо€ние, в котором он был.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле все несколько иначе. Ќо будет непременно благопри€тно дл€ того, кто в прошлой жизни был религиозным человеком. » все же, что сохран€ет Ѕог в следующем рождении? Ќе все. ’от€ многое находитс€ в Ѕожественном архиве и может извлекатьс€ частично или уходить в забвение или извлекатьс€ через жизнь или две. √лавное дл€ Ѕога Ц это качества человека, которые посто€нно трансформируютс€, порою до полной неузнаваемости в сравнении с тем, что было несколько рождений назад. ѕрин€то считать, что Ѕог сохран€ет в новой жизни лучшие качества. Ќо и худшие тоже. ¬ообще, речь может идти о качествах, о навыках, желани€х, интеллекте, привычках, некоторых убеждени€х, приверженности к наукам, увеселени€м, также речь может идти и об образе жизни, общении, состо€нии нужды или крайней бедности, или устремлении к богатству, славе, мистике, религии, творчеству, власти, к материальным благам или приверженности к путешестви€м, добродетели, аскезам, к определенным видам де€тельности, к спорту, вредным привычкам, или т€га к определенному окружению или средамЕ

»з всей совокупности про€влений человека в прошлой жизни или ни одной прошлой жизни, непременно сохран€ютс€ те качества, которые надо исправл€ть через пути страданий и преодолений, которые четко были свойственны человеку на момент смерти или в услови€х периода ухода из тела про€вились. “акже, Ѕог в новом рождении может напоминать человеку те желани€, которые ему были свойственны в прошлой жизни, но не были осуществлены. ќни вновь напоминаютс€ с тем, чтобы человек в них чувствовал свободу выбора, хот€ желани€, которым Ѕог даст и про€витьс€, и быть исполненными, уже из всей их совокупности предопределены, ибо именно эти желани€ и будут в жизни ведущими, дадут цель и смысл, дадут ступени преодолений и развити€, а вместе с тем развити€ и качеств.

“акже Ѕог непременно напоминает человеку его лучшие качества не только с целью их сохранить, но и дополнить, усилить или внести в них те или иные коррективы или их использовать в том или ином направлении де€тельности или закрепить в религиозной практике.

“акже Ѕог напоминает человеку те вещи или прив€занности, которые непременно надо изжить через их пресыщение, или через последстви€ греховной де€тельности, влекущей за собой те страдани€ и тот мыслительный процесс, который и будет от такого направлени€ удовлетворени€ чувств отказатьс€.

“акже, Ѕог может несколько повторить ту среду, котора€ человека окружала в прошлой жизни. Ёто может быть достаток, талант, аскетизм, роскошь, простой бытЕ и далее постепенно из этого состо€ни€ человека переводить на несколько другой образ жизни, на другой опыт, другие стимулы, но постепенно, безболезненно или одним движением судьбы, но уже тогда, когда человек все понимает, осмысливает, может прин€ть, следовать новым требовани€м или услови€м, как необходимости, имеющей реальную и пон€тную, хоть и не желательную возможно причину.

“акже многие качества человека могут быть ему отданы или будут напоминатьс€ Ѕогом только по мере его взрослени€, когда жизнь и ситуации запрос€т про€влени€ себ€, своих убеждений и внутренних основ.

¬ забвение уход€т те вещи, те наработки из прошлой жизни, которые уже достигли своей цели, развили те или иные качества или подн€ли их нагара и через это человек получил последстви€ своей де€тельности. Ќо все, что, так сказать, более не напоминаетс€, так или иначе, но свое привнесло в человека, отработало в нем в нужном направлении и уже в том виде, который был, более не представл€ют дл€ человека и его развити€ какой бы то ни было ценности. ¬сем этим процессом в каждом управл€ет только Ѕог, «нающий абсолютно все о —воем творении и работающий с каждым индивидуально и скрупулезно, как и непрерывно. »сход€ из этого, человек должен понимать, что, чем он более будет старатьс€ в преданном служении, тем он надежнее обеспечит себе более благопри€тное рождение, рождение, направл€ющее к духовной практике, к развитию совершенных качеств, что и станет в свое врем€ или очень скоро причиной, вывод€щей за пределы материального существовани€ на духовный план.

7.ѕоэтому в любое врем€ продолжай посто€нно думать обо ћне, также во врем€ сражени€. ”стремив ко ћне ум и разум, ты непременно достигнешь ћен€, в этом не может быть сомнени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ем более, что из всех навыков и прочих про€влений из прошлой жизни Ѕог возвращает, напоминает человеку в форме качеств или пониманий его наработки, полученные через религиозный путь, включа€ аскетизм, добродетель, терпение, смирение, доброжелательность, трудолюбие, не прив€занностьЕ

ћежду тем, что человек представл€л из себ€ в прошлой жизни и в новой, непременно существует сама€ пр€ма€ и пр€мо пропорциональна€ св€зь. „ем более человек стараетс€ в преданном служении, тем более серьезные у него заслуги перед Ѕогом в виде развитых духовных качеств, которые непременно будут ему в своей мере и в свое врем€ возвращатьс€. Ќо поскольку человек отправилс€ после оставлени€ тела на материальный план, то надо думать, что Ѕог изменил в новой жизни окружени€, материальное положение, обсто€тельства с тем, чтобы помочь человеку исправить или изменить те качества, которые послужили камнем преткновени€ в преданном служении. ¬ таком случае Ѕог может помочь человеку исправить свои качества и через услови€ материального мира, здесь св€зи, отношени€, через новых родителей и новые материальные и только несколько позже новые духовные практики. » тем не менее, человек не может знать, что его ожидает после смерти, что ему Ѕог уготовал в новой жизни, но то, что его религиозные усили€ никуда не денутс€, он должен знать непременно. ѕоэтому Ѕог √оворит јрджуне и в лице его всем о том, что следует, жела€ себе успеха, непременно посто€нно думать о Ѕоге, медитировать на качества Ѕога, на Ћичность Ѕога, ≈го непременное присутствие в своей жизни, посто€нно надо поклон€тьс€ Ѕогу, изучать —в€тые ѕисани€, вести аскетический образ жизни, быть непременно добродетельным, контролировать свой ум, желани€ и чувства, жертвовать Ѕогу. “ака€ духовна€ практика в совокупности посто€нно удерживает мысль на Ѕоге. Ёто непременно Ѕог может зачесть если не воврем€ смерти, то в следующей жизни. »бо достигнутое в преданном служении никуда не может детьс€, возвращаетс€ человеку и способствует его дальнейшему материальному и духовному развитию, т.е. человек начинает не с нул€, а со своих же наработок, сделанных по ¬оле Ѕога, и они помогут человеку в свое врем€ достичь и более определенный результат или успех.

8.“от, кто практикой йоги посто€нно вовлечен в процесс медитации, без отклонени€ ума ни на что другое, достигает ¬ерховную Ѕожественную Ћичность, о, ѕартха, тот, кто посто€нно думает обо ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒостигает, но когда? » весьма условно, ибо Ѕог и в материальном мире, и на духовном плане недостижим. Ёто надо хорошо понимать. “акже медитаци€ без отклонений ума должна быть не через дхйана-йогу, а через полноценное преданное служение Ћичности Ѕога, где любое де€ние направлено на удовлетворение чувств Ѕога, посв€щаетс€ Ѕогу, как и плоды преданного служени€. ј это непременно посв€щение Ѕогу своего труда, как и плодов труда; речь о карма-йоге, которую никому из преданных не избежать, ибо через это решаетс€ вопрос о поддержании тела преданного и его семьи, если она есть.

“акже думать о Ѕоге преданный об€зан и во врем€ аскезы, благотворительности, посв€ща€ Ѕогу это направление религии, как и плоды своих стараний и усилий. “акже преданный должен посто€нно контролировать свои чувства, желани€, мыслительный процесс, речь, еду, сон, св€зи и отношени€, свои реакции, свое поведение. ¬се это оп€ть же только через направленный на Ѕога мыслительный процесс. “.е. медитаци€ на Ѕога, мысли о Ѕоге непременно должны быть и сопровождать человека во всех област€х и направлени€х его жизни, посв€щенной Ѕогу через преданное служение, где самым важным фактором €вл€етс€ поклонение Ѕогу регул€рное и достаточно строгое и продолжительное, требующее немалых усилий.

Ќо так старающийс€ преданный, дума€ непрерывно о Ѕоге, вход€ в Ѕога, тем не менее, должен понимать, что постичь Ћичность Ѕога невозможно. “ут речь в основном о старании в преданном служении и качествах человека. ќстальное, знани€ о —ебе, Ѕог человеку даст в той мере, котора€ и необходима и достаточна, что благопри€тно и по силе преданного и способствует его усили€м.

√лавное, что достигает преданный, это личностные отношени€ с Ѕогом, где Ѕог помогает человеку осознать некоторые качества Ѕога в св€зи с самим человеком. „еловек начинает видеть, как его Ѕог ведет, какие у Ѕога методы, как Ѕог помогает человеку, как Ѕог присутствует в жизни и других людей, познает строгость Ѕога, постигает, как надо общатьс€ с Ѕогом, как обращатьс€ к Ѕогу, с чем можно, а с чем нельз€, учитс€ понимать в себе мнение Ѕога, учитс€ и преодолевать страдани€, которые ниспосылает Ѕог в любом случае, учитс€ видеть ¬олю Ѕога, отличать свой мыслительный процесс, основанный на своих качествах, от ћнени€ Ѕога в себе. ”читс€ подчин€тьс€ Ѕогу, благодарить Ѕога посто€нно, набираетс€ страха перед √невом Ѕога, ибо личностные как бы условные отношени€ это никак не исключают, но подготавливают человека качествами, понимани€ми, про€влением себ€ к жизни на духовном плане.

Ќепременно Ѕог использует все возможности материального мира, чтобы вести преданного, его учить и наставл€ть. Ќо все это ни есть постижение Ѕога, но прежде всего процесс духовного развити€ человека. Ѕог постигаетс€ без направленного на это умственного процесса, вне осознани€ человека, незримыми пут€ми, только ¬олею Ѕога, только в течение немалого времени и здесь непременно практики преданного служени€. ѕостичь Ѕога невозможно. Ќо несколько понимать требовани€ Ѕога, свои истинное положение перед Ѕогом надо; и это не человек, но Ѕог дает, в этом направл€ет и дл€ преданного весь этот процесс выгл€дит как автоматический, где человек не сможет уклонитьс€ от ¬оли Ѕога, даже если ошибаетс€, если считает, что неполноценно зан€т преданным служением. Ќо каждого ведет Ѕог, каждому дает по силе и по заслугам перед Ѕогом, каждого Ѕог наставл€ет, дает проигрывать и в преданном служении свои игры и роли и извлекать то, что будет во благо преданному служению и развитию качеств человека.

“аким образом, Ѕог дает —еб€ постигать очень и очень условно; но то, что дает Ѕог, есть высочайший путь, непременно дающий свой результат, где преданный все же не должен думать о плодах, честно выполн€ть преданное служение, быть бесстрашным, уповать посто€нно на Ѕога, не ставить себе цели ни материального и ни духовного пор€дка, кроме одной Ц непрерывно старатьс€ в преданном служении, т.е. жить одним днем и обозримыми периодами, полностью нацелива€ себ€ на Ћичность Ѕога и удовлетворение чувств Ѕога.

9.“от, кто посто€нно помнит обо ћне, как о “ом,  то все знает, как о старейшем, как о “ом,  то всем управл€ет, как о “ом,  то меньше атома, как о “ом,  то все поддерживает и „ь€ форма непостижима,  то ослепителен, как солнце и  то возвышаетс€ над тьмой.

10. ќн в момент смерти, не отклон€€сь умом с, преданностью вовлеченный в практику йоги также непременно силой мистической йоги, полностью установив воздух жизни между бровей, достигает эту ¬ерховную Ѕожественную Ћичность.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» это было сказано дл€ јрджуны, дл€ людей, дл€ тех йогов, которые занимались медитационной йогой преимущественно. ¬ современный период этот путь очень слабо решает вопросы, которые ставит перед человеком Ѕог. «десь отсутствует полнота преданного служени€, это пассивна€ йога, пусть и нацеленна€ на контроль ума, желаний и чувств, как и на мыслительный процесс, направленный на качества Ѕога. …огу необходима практика в материальном мире через искушени€ не только на уровне умственного процесса, через игры и роли, в которые Ѕог знает, как вовлечь йога, через труд, дабы поддерживать свое тело, через аскезы и непременно путь добродетели и благотворительности. ѕуть к Ѕогу Ц очень насыщенный и напр€женный труд, это путь, который абсолютно должен работать с человеком и не так, как ему хочетс€, не так, как ему угодно. “олько Ѕог знает, в чем человек у€звим, какие качества и какими пут€ми уничтожить, какие средства более подход€т. ” Ѕога вс€к идущий к Ѕогу в материальном мире слезами обольетс€, а не будет пребывать в благости. –ано еще. ” каждого перед Ѕогом грех, у каждого есть низменные качества, у каждого есть греховные желани€. ѕоэтому сидеть и медитироватьЕ Ёто недостаточно. “акой йог после смерти еще будет вращатьс€ в колесе сансары и столько, сколько надо. Ќикака€ сила мистической йоги не переправит человека на духовный план. “аких искусственных и исход€щих от желани€ человека методов не было и нет. Ѕог ≈динолично решает этот вопрос и тогда и теперь и никак, ни при каких обсто€тельствах не учитывает желание йога, но делает это тогда, когда ¬идит, что можно, что есть качества, есть чистота в условном понимании, и все, что необходимо, ему материальный мир с собой в дорогу дал.

11. я объ€сню тебе в общем то положение, которое достигают люди, знающие ¬еды и произнос€щие трансцендентный слог ќћ, среди которых свободные от прив€занности мудрецы, цель которых следовать по пути великих учителей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се это было сказано в свое врем€, с расчетом на определенный контингент людей, современников јрджуны и не только. Ќо в современном мире требовани€ Ѕога к человеку несколько иные. Ќа тот период знание ¬ед, медитаци€ на Ѕога через вибрацию трансцендентного звука ќм, свобода от прив€занностей, котора€ также практиковалась были тем средством, тем методом Ѕога, который и был, считалс€ действенным и обеспечивал духовное развитие человека, но не ограничивал.  ак и теперь, так и раньше в те времена Ѕог работал с каждым индивидуально и помимо такой духовной практики Ѕог вел к —ебе и через уникальные пути именно через средства материального мира, извлека€ нагара греховные качества и кромса€ их и через страдани€ и преодолени€ и через религиозный путь. —ледование духовным учител€м Ц достаточно не надежный путь духовного развити€, ибо и те были греховными людьми и через их качества и понимани€ далеко не все можно было донести йогу в плане его усилий в религиозном направлении. Ќо некоторые указани€ Ѕог через них все же давал, прикрепл€€ к человеку того духовного наставника, которому было что сказать, на что указать, помочь именно такому человеку в его личном пути материального и духовного развити€. «нани€ ¬ед также были не очень высокого уровн€, и не могли удовлетворить чувства Ѕога. ѕоэтому говорить о быстром выходе на духовный план не приходилось, но вследствие круговорота сансары, вследствие перемеживани€ и религиозных практик и материального пути преодолений и искоренени€ греховных качеств или прив€занностей. Ќа данный период так идут далеко не все, через медитационную практику и вибрирование слога ќм, ибо Ѕог дал на «емлю более строгий к —ебе путь через преданное служение Ћичности Ѕога  ришны. » любые другие практики есть именно подготовка к этому абсолютно уникальному, действенному и авторитетному, как и всеохватывающему пути к Ѕогу  ришне. “олько через преданное служение. »ного пути, который бы считалс€ окончательным и достигающим цели Ѕога на человека нет.

12. онтролиру€ все врата тела и устремив ум в сердце, сконцентрировав в верхней части головы жизненный воздух своей духовной сущности, будучи так, человек погружаетс€ в практику йоги.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна вкратце описывает јрджуне начало медитационной йоги. Ќо этот путь никак не увенчивает собой все требовани€ Ѕога к тому, кто устремлен к Ѕогу через такую духовную практику. Ќо некоторым этот путь, как начало пути к Ѕогу, и предписан и необходим, ибо дает некоторые азы той практики, котора€ может существенно помочь человеку в вопросе контрол€ ума, желаний и чувств и показать ему, что этот процесс строгий, именно данный Ѕогом, именно дающий результаты, направл€ющий, имеющий свои реальные плоды. Ќо так начинающий идти, готов мыслить, что така€ духовна€ практика точно завершает его материальный путь, что далее непременно последует выход за пределы материального существовани€Е

Ёта йога во многом носит подготовительный и обещающий характер, через нее человек как бы говорит Ѕогу, что желает вырватьс€ из цепей материального мира, что может претерпевать и следовать ¬оле Ѕога. Ёта практика, по сути, есть в таком виде диалог с Ѕогом, где Ѕог спрашивает человека, готов ли он и дальше страдать, претерпевать, следовать ”казани€м Ѕога, сможет ли он и дальше идти по пути отрешенности и добродетелиЕ ‘актическое исполнение йоги и есть положительный ответ так уже устремленного человека. ј это значит, что именно в эту сторону, в сторону материального и духовного развити€ будут теперь направл€тьс€ все «емные существовани€ человека, непременно с уклоном на религию, на аскетизм, страдани€ и преодолени€. Ётот путь охватит р€д рождений и непосредственно ¬олею Ѕога в свое врем€ человек будет выведен из материального мира на духовный план. Ќо никак именно в результате одной жизни, где он обратил себ€ к такого рода духовной практике. ¬ современном материальном мире такой путь отчасти возможен, но этим не увенчиваетс€, но только полноценным преданным служением, что есть кратчайший и самый авторитетный путь к Ѕогу за пределы материального существовани€.

13.“аким образом, непрерывно вибриру€ только этот один абсолютный слог, посто€нно помн€ обо ћне, любой, кто отправл€етс€ ко ћне, оставл€€ тело, достигает ¬ысшую цель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

’оть как вибрируй. Ќо этого мало. Ќо это показывает Ѕогу, что человек в поиске Ѕога, в поиске смысла жизни, в поиске путей выхода из чисто материального существовани€. „еловек в современном материальном мире может попытатьс€ пойти таким путем, но очень скоро Ѕог может забрать такое желание, даст человеку понимание о частичности пути, даст отча€ние, ибо не будет подвижек, ничто не порадует человека, Ѕог ответит ему сначала некоторыми —воими энерги€ми, а потом может наступить молчание.

Ќо может человек на это также отдать большую часть жизни. » так может быть. ¬се индивидуально. » здесь могут быть некоторые плоды, и отсюда можно вынести устремление к контролю чувств, мыслительного процесса, желанийЕ » здесь человек может в некотором смысле начать постигать в себе Ћичность Ѕога. Ќо вот говорить о том, что этого достаточно, чтобы выйти за пределы материального мира на духовный план Ц невозможно.

ѕри выборе такого пути надо быть осторожным и через него не зат€гивать свою духовную реализацию и устремление к Ѕогу. Ѕог создал такое преданное служение дл€ человека, которое не вырывает его из семьи, от долгов, от работы. ќн просто живет нормальной жизнью, но посв€щает свой труд Ѕогу, не претендует на плоды труда, аскетичен, добродетелен, идет по пути очищени€ своих качествЕ ќн не оторван от материального мира и помогает ему через свои качества, через свои совершенные знани€, станов€сь также и примером в своей работе. ќт такого человека требуетс€ прежде всего старательность, терпение, упование на Ѕога, отрешение от наслаждений чрезмерных, не ст€гивать материальные блага более чем в меру, не устремл€тьс€ к власти, почету, деньгам, как таковымЕ ¬се это может легко вписыватьс€ с помощью Ѕога в жизнь человека, помога€ человеку преодолевать страдани€, вынос€ из такой практики качества, угодные Ѕогу, очища€сь в таком пути и таким образом посв€ща€ свою жизнь Ѕогу. ј мыслить о непременном достижении духовного плана уже в этой жизни не следует. Ётот вопрос не должен преданного волновать, не должен быть его конечной целью, но пониманием своего изначального положени€ и ѕлана Ѕога на все живые существа материального мира.

14.Ћюбой, кто, не отклон€€сь умом, посто€нно помнит обо ћне, дл€ него я легко достижим, о, ѕартха, дл€ йога, всегда вовлеченного в практику йоги.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќе уклон€€сь умом, человек может помнить о Ѕоге только и единственно ¬олей Ѕога. ј ¬ол€ Ѕога есть следствие стараний человека в рекомендуемой, данной только Ѕогом духовной практике преданного служени€, что есть тот духовный процесс, который заставл€ет человека, жертву€ временем, другими материальными делами, полностью от всего отходить и средствами йоги направл€ть усиленно свой мыслительный процесс только на Ѕога, Ѕожественное в себе присутствие, на качества Ѕога, на совершенные духовные знани€, которые изнутри также может в этом процессе напоминать и с человеком просматривать Ѕог.

Ќеуклонным будет процесс только тогда, когда человек уже стабильно и долго занимаетс€ такой практикой. ¬ таком случае —ам Ѕог будет поддерживать мысль, направленную на Ѕога. » это может происходить не только во врем€ самой йоги, но и в других ситуаци€х, когда человек занимаетс€ своими повседневными делами. “.е. из йоги человеку есть что вынести.

Ќо надо понимать и то, что такую практику (аскетизм, добродетель, контроль ума в медитационной йогеЕ) Ѕог может дать на многих ступен€х развити€ человека, даже на достаточно невысоких. Ќо продолжить ее, перевести именно на рельсы преданного служени€ возможно не всегда. »ногда така€ практика даже религиозного пор€дка уходит ¬олею Ѕога в забвенье. ѕросто человеку Ѕог дал на врем€ желание, помог это желание удовлетворить, некоторое понимание из этого извлечь, а, вот, перевести на путь преданного служени€ невозможно из-за некоторых существенных грехов, а с ними и долгов перед Ѕогом и потому неотработанных качеств, которые могут увлечь к повторению греха. ѕоэтому бывает и так, что в следующем рождении Ѕог устремл€ет человека по пути страданий и преодолений, по пути исправлени€ греховных качеств или очищени€ и только потом Ѕог может своими пут€ми направить человека на преданное служение, где добытые в прошлых рождени€х качества могут быть снова даны человеку или он их легко вспомнит и примет и непременно с желанием пойдет по пути преданного служени€. “.е. описанна€ практика медитационной йоги может еще в некотором роде и приниматьс€ людьми, но основной, вывод€щей за пределы материального мира она быть не может, ибо ее функции ограничены и дл€ некоторых €вл€ютс€ предварительным этапом преданного служени€.

“акже, надо понимать, что ни через медитационную йогу, ни через практику преданного служени€ Ѕог, ¬ысочайша€ Ћичность Ѕога не может быть легко достижим. Ёто обещание јрджуне и тем, кто на такой ступени материального и духовного развити€. Ќа самом деле ни в услови€х материального мира, ни на духовном плане достичь Ѕога невозможно. Ёто очень долгий процесс, постижени€ Ѕога и не имеет конца, как и ограниченный возможност€ми человека изначально. ќчень приближенно условно можно говорить на эту тему. Ќо при этом надо знать, что Ѕог ћилостивый и дает человеку понимание и о его €кобы высоте, и о том, что он достаточно осознает в себе присутствие Ѕога, и даже есть, бывают некоторые доказательства человеку, ибо человек так устроен. Ќо, освобожда€сь от иллюзорных энергий Ѕога, человек все же должен понимать, что Ѕог есть ¬ысочайша€ Ћичность, Ќепостижима€ изначально и приблизитьс€ к Ќей невозможно, не смотр€ на то, что человек есть частица Ѕога.

Ќо также надо знать, что и не существует предела устремлени€ к Ѕогу, как и постижени€ Ѕога, как ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. » на сколько можно, Ѕог посто€нно развивает живые существа, дава€ им нектар «наний о —ебе, ибо на этом и основываетс€ уровень преданного служени€ Ѕогу. ј он должен быть высочайший.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 57 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы