—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ,  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 23. √Ћј¬ј 7. —“. 16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ,  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 23. √Ћј¬ј 7. —“. 16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

16.ќ, јрджуна, ћне служат четыре типа благочестивых людей: бедствующие, любознательные, желающие материальных благ и знающие истину, о, Ѕхаратаршабха.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак и есть. » более того. Ќадо иметь ввиду, что так подразделенные люди, так охарактеризованные Ѕогом (Ебедствующие, любознательные, желающие материальных благ и знающие истинуЕ) служат Ѕогу  ришне неосознанно, весь материальный мир служит Ѕогу  ришне неосознанно всеми своими качествами и направлени€ми мышлени€, всеми ”правл€ет только Ѕог  ришна, кому бы человек ни поклон€лс€, јллаху, »исусу или ЅуддеЕ

Ќо јрджуне надо было сказать более определенно, указав только четыре подразделени€, так легче и пон€тней восприн€ть на его ступени развити€, как бы очевидней и поддаетс€ его пониманию и тех, кто стоит на примерно такой же ступени материального и духовного развити€. Ќа самом деле это и не четыре типа людей. “ыс€чи и более типов. Ћюдей можно подразделить, как угодно по самым разным параметрам. Ќо условно можно исходить из четырех типов, но понима€, что особых границ нет.

Ёти четыре (и более) типа людей служат пр€мо (в преданном служении) и опосредствованно (через потусторонние мистические существа или Ѕогу  ришне под другими именами: јллах, »исусЕ) Ѕогу  ришне, т.е. далеко не все из них служат именно Ѕогу  ришне. Ѕогу  ришне служат только ≈го преданные, это хорошо осознающие, те, кто изучает Ѕхагавад-√иту, кто ведет аскетический образ жизни, кто добродетелен, зан€т в карма-йоге, посв€ща€ свой труд и плоды труда Ѕогу  ришне, кто также контролирует свой ум, чувства, желани€, кто непременно идет по пути очищени€. ¬се другие типы людей, не отвечающие требовани€м Ѕога  ришны, зан€ты религиозной де€тельностью не высокой ступени, но, тем не менее, религиозные, несколько старающиес€ в Ѕоге, идущие непременно по пути страданий и преодолений, также на самом деле ведомые Ѕогом, как и все другие живые существа, развивающие свои качества вследствие плодов своей греховной де€тельности, враща€сь в колесе сансары, и, таким образом, ћилостью Ѕога достигающие качества, угодные Ѕогу  ришне и достаточные, чтобы быть направленными в свое врем€ на путь именно осознанного преданного служени€ именно Ѕогу  ришне.

¬ообще, надо знать, что Ѕогу  ришне служат вольно и невольно все, как своими положительными, так и греховными качествами, и таких типов людей невозможно перечислить по пальцам. “олько Ѕог «нает эти подразделени€, но приводит јрджуне те направлени€ про€влений человека, которые очевидны, как бы существенны и пон€тны. Ќо нет ни одной ступени развити€, где бы человек не понуждалс€ Ѕогом  ришной к милосердию, терпению, состраданию, к труду, к ответственности, к реальной помощи другим, к сочувствию, к аскетизму, к некоторому устремлению контролировать свои чувства и прив€занности, как и свой сон и еду, свои отношени€ с другими людьми. ¬се это делаетс€, помимо религиозной, и на материальной основе, на материальной нравственности и материальных причинах и не может миновать и того, кто в гуне тьмы, как и под вли€нием всех других гун или иллюзорных энергий Ѕога.

¬се, таким образом, служат Ѕогу  ришне, про€вл€ют себ€, вовлекаютс€ в игры и роли своей ступени, про€вл€ют качества всех уровней, зарабатывают свои долги перед Ѕогом и, отдава€ их, проход€ через страдани€ и преодолени€, поднимаютс€ на более высокие ступени материального и в некотором роде духовного развити€ и, таким образом, на уровне неосознанного сознани€ выполн€ют требовани€ Ѕога за счет своего тела, за счет страданий, за счет и старани€, и потому считаютс€ зан€тыми в неосознанном преданном служении, пополн€€ р€ды тех, кто начинает пробуждатьс€ в Ѕоге, но пока на более низких ступен€х, начина€ идти к Ѕогу и по указанным в стихе причинам Ц бедствующих, любознательных, желающих материальных благ и ищущих истину. Ќо не исключены и другие подразделени€.

ƒл€ таких людей, уже несколько оторвавшихс€ от гуны тьмы и невежества, и в большинстве своем наход€щихс€ на разных ступен€х гуны страсти, котора€ кишит великим разнообразием подразделений людей, Ѕог путь к —ебе усложн€ет, более запутывает их в греховной де€тельности, оправданной их качествами, дает более сложный выбор и более непростые или длительные наказани€, дабы человек, проход€ горнило страданий, более четко направл€л себ€ на Ѕога, более убедительно себе доказывал мыслью необходимость этого пути и начинал, что называетс€, искать более убедительные средства дл€ Ѕога нежели просто поклонение, но и устремл€л взгл€д к аскезам, к добродетели с большей решимостью и в основном без принуждени€ Ѕогом через обсто€тельства и др. причины.

¬ основном к Ѕогу  ришне идут из гуны страсти. ”чител€, врачи, ученые, философы, юристы, блюстители правопор€дка, правители, культурные де€тели, интеллигенци€, творческие люди, политики, управленцы, экономистыЕ »дут те, кто уже развил интеллект, мыслительный процесс, разумность, терпение, старательность, устойчивость в стрессах, трудолюбие, ответственностьЕ Ќо и они нуждаютс€ некоторой предварительной обработке в определенных услови€х, которые каждому Ѕог дает индивидуально, ибо материальный мир привносит и свои корректировки греховного пор€дка и в немалой степени даже в материально развитых людей.

„тобы привести к преданному служению таких людей, Ѕог непременно поднимает нагара всю гр€зь из всех закоулков души, весь греховный мыслительный процесс, порою дает человеку грешить в огромных дозах, и далее несколько жизней подр€д на такого человека сваливаетс€ непрекращающа€с€ лавина страданий, став€ща€ его посто€нно в жесткие услови€ существовани€, отбирающа€ семью, деньги, здоровье, работуЕ “аким образом Ѕог и очищает и принудительно подготавливает человека к пути не прив€занности, к терпению и смирению, к умению преодолевать и помогать другим, к милосердию более высокой ступениЕ Ќо при этом человек, страда€, посто€нно находитс€ на плаву, посто€нно понимает, что все, что бы с ним ни происходило, его как бы и не очень затрагивает, ибо есть и крыша над головой и еда, и помощь идет теми или иными пут€ми, хоть порою и не всегда благочестивымиЕ

„еловек начинает именно в страдани€х понимать, что паниковать не следует, что все есть, хоть и потр€сает, и как бы проходит стороной, и он особо этими страдани€ми не затрагиваетс€, как лист лотоса водой, видит и начинает понимать, что может обходитьс€ без особых удобств телу, может и в болезни жить и думать и достигать, может и без крова найти кров или участиеЕ Ѕог таким образом растит в человеке бесстрашие перед миром, перед мнени€ми людей, перед болезн€ми и смертью. »з любой религии человек постигает, что душа бессмертна, и это служит утешением.

» далее такой уже битый и потому пон€тливый, подкорректированный в качествах и понимании человек становитс€ хорошим кандидатом в преданные Ѕога  ришны. ј это уже завершающий виток в материальном мире. Ќо и этот путь постепенный, ибо после мирских страданий непременно надо ввести человека в некоторую норму, в некоторое более благопри€тное про€вление себ€ в подход€щих услови€х. Ѕог непременно, оставл€€ развитые качества, дает человеку и возможность заслужить у Ѕога ћилость, котора€ может про€витьс€ и в хорошем образовании, и в материальных благах, и в посто€нной работе, и в здоровье, и в талантахЕ

„еловек, приход€ к преданному служению должен быть не на очень высокой ступени своего материального и духовного развити€, под вли€нием не ниже средней гуны страсти, но несколько умиротворен, не алчущий, не особо гневный или завистливый, не неуравновешенный, несколько спокойный к славе и власти, не став€щий перед собой великие цели, склонный к работе, семье, исполн€ть долг, должен быть общественно-адекватным и желательно миролюбивым, уставшим воевать, достигать, претендовать и не устремл€тьс€ к особым материальным благам.

ѕоэтому Ѕог выравнивает человека, делает адекватным в воспри€тии материального мира, не агрессивным и не враждебным к его про€влени€м, в нормальном психическом состо€нии, дает ему врем€ от времени убедитьс€ в своем и аскетизме и в добродетели и в том, что может прин€ть и простой и любой образ жизни, с пониманием, что может преодолевать, но может и претерпевать, что хочет постичь смысл жизни, куда идет и где себ€ можно приложить окончательно. ” каждого сво€ дорога именно к преданному служению, но эта дорога выстраиваетс€ только Ѕогом, индивидуально и предусматривает примерно одинаковый в своих границах набор качеств материального и духовного пор€дка, которые и открывают врата милостью Ѕога к осознанному преданному служению Ѕогу  ришне.

17.»з них, пребывающие в полном знании, посто€нно зан€тые только в преданном служении, выше. я непременно очень дорог тому, кто знает, как ¬ысоко я стою, и он тоже ћне дорог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

¬се это слова чисто дл€ јрджуны, его уровн€ понимани€, его качеств. јрджуне так думать благопри€тно, непременно стимулирует в вопросе устремлени€ к преданному служению, ибо привык к похвале, нуждаетс€ в словесных обещани€х и поощрени€х, ибо всегда надеетс€ на успех, быть в р€ду первых. Ќа самом деле Ѕог полностью отрешен от своего творени€, никак не зависит от усилий преданного, от ступени его совершенных знаний, ибо Ѕог все дает человеку —ам, в свое врем€, своим путем, все входит в ѕлан Ѕога и выполн€етс€ Ѕогом последовательно. » то, что Ѕог хочет вложить в качества человека, будет вложено, это не миновать. ¬се люди идут к Ѕогу строго друг за другом, только Ѕог «нает эту последовательность, с каждым Ѕог работает в полную силу и нет таких, кому бы удел€лось большее или меньшее внимание Ѕога. Ќа все труд Ѕога направлен изначально. Ѕог не может переживать за творение, не может кого-то предпочитать или выдел€тьЕ ¬се только и однозначно предрешенный труд Ѕога. ѕора пон€ть разумному преданному, что никто Ѕогу особо не дорог или вообще никто не дорог. ” Ѕога нет таких чувств, таких мыслительных процессовЕ “руд Ѕога непостижим. » теперь, и возможно далее среди преданных есть понимание, что кто-то выше, кто-то ниже, кто-то более или менее дорог ЅогуЕ Ќельз€ Ѕога очеловечивать и приписывать ему и малейшее человеческое качество. Ёто Ц грех. ѕора пон€ть, что дело обстоит иначе и никогда и никому в ущерб. Ѕог позволит старатьс€ пред Ѕогом, даст такие инструменты старани€, как и покажет видимый успех, как и даст мысль о своем или его положении перед Ѕогом. Ќо все это выходит за рамки чувств Ѕога. Ёто работа Ѕога с творением, учитывающа€ чувства и привычки творени€ в материальном бытии. Ќо это никак не про€вление отношени€ Ѕога к творению ни в материальном мире и ни на духовном плане. ¬се это иллюзи€, это надо понимать, здесь взрослеть, не претендовать и непременно старатьс€, работать, как работает в творении Ѕог.

“акже следует пон€ть, что пребывать именно в полном совершенном знании не может никто. Ѕог не даст. »бо полное знание даже дл€ уровн€ человека само по себе не существует, нет ему границ ни в материальном мире и ни на духовном плане. ≈сть, куда вести, куда развивать и углубл€ть. Ќо дл€ этого непременно должна быть заслуга человека, что оп€ть же ограничивает Ѕог, ибо Ѕог ведет творение и «нает, кому, что, когда, в какой последовательности и в какой мере.

ѕо сути знани€ми ”правл€ет только Ѕог и только через врем€, именно оно, врем€, обуславливает условную полноту и утверждение как и пребывание в совершенных духовных знани€х.

“акже имеет смысл говорить о том, что Ѕог  ришна дорог преданному. “акое понимание, такое чувство, такое воспри€тие не без основани€ преданному оп€ть же дает —ам Ѕог. „еловек не может сам в себе взрастить любовь к Ѕогу, не сможет в себе распознать присутствие Ѕога, не сможет оценить ћилость Ѕога, Ѕожественный труд над собой и непременно посто€нную помощь. »менно Ѕог шаг за шагом показывает человеку самыми разными пут€ми —вои качества, —вое присутствие, дает это осознать, войти в это умом, прин€ть как факт, как и свое изначальное пред Ѕогом положение. «аслуг человека нет, но есть путь, по которому Ѕог направл€ет к —ебе, дает ориентиры через совершенные духовные знани€, дает возможность заслужить ћилость Ѕога, дает понимание необратимости пути, дает само преданное служение во всей его полноте, но в свое врем€ и строго в соответствии с качествами человека. ѕоэтому, великих душ нет, все ведомы, всеми ”правл€ет “ворец и на все работает врем€.

18.¬се они непременно благородные души, но те, кто непременно в себе знают ћое ћнение, они, расположенные внутри себ€ и св€зи со ћной, достигнут во ћне высшую ÷ель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕреданных не следует называть ни благородными и ни великими душами, не следует ставить им в заслугу и то, что они преданные, что они знают Ѕога или ћнение Ѕога в себе. Ќе их заслуга, не их усили€, не их и чествовать. Ќо материальный мир устроен так, что даже преданные желают себе похвал, признани€ их усилий и стараний на пути к Ѕогу. „еловек привык себ€ считать причиной, хот€ на самом деле есть абсолютно подчиненное Ѕогу живое существо, есть марионетка, котора€ в руках кукольника. ѕоэтому Ѕог несколько вводит сознание јрджуны в иллюзию, помога€ таким образом воодушевитьс€, начать сотрудничать с Ѕогом и здесь старатьс€Е Ќужны такие обещани€, такие восхвалени€ и преданным современного мира. ѕоэтому Ѕог дает им и такое понимание. Ќо это даже не авансом. Ёто просто еще св€зь с иллюзорными энерги€ми Ѕога, это еще эго, это еще самонаде€нность, это еще и невозможность полностью отречьс€ от своих усилий, ибо они кажутс€ абсолютно очевидными, как и старани€, и буквально требуют себе некоторого гимна в пути преданного служени€. Ќо все же истину знать надо. »бо истина помогает преодолеть многие неутешительные качества человека и таким образом достичь результат, угодный Ѕогу.

“акже ћнение Ѕога в себе знать - ни есть заслуга человека, а все та же дань преданному служению, что есть прежде всего работа Ѕога над человеком, и времени служени€, как и старанию и сотрудничеству с Ѕогом. “акже ћнение Ѕога есть не более, как направл€ющие внутренние энергии Ѕога в человеке. Ќо такие бессловесные энергии безошибочно узнает и следует им любое живое существо. ѕросто отличие в том, что на определенной ступени человеческого развити€, т.е. в преданном служении человек эту св€зь с Ѕогом в себе начинает отличать от личного понимани€ или предчувстви€, хорошо осознава€, что именно от Ѕога идет его мысль, его чувства, желани€, достаточно конкретные, облаченные в слова, предложени€, быстрое понимание специфического пор€дка, что как бы не от себ€, ты так не мыслишь, ты так себе не скажешь, не посоветуешь в плане преданного служени€. Ёто Ц ћнение Ѕога, Ѕог тебе √оворит Ћично, Ћично требует и наставл€ет. Ёто все в тебе, это Ц св€зь с Ѕогом.

“акже эти энергии направл€ют не только на решение некоторых материальных вопросов, но и св€занных с преданным служением, что считаетс€ во благо. Ќо если человек преданно служит, то его в любом случае надо вести индивидуально, и Ѕог находит, через что, через какие энергии или мыслительный процесс давать человеку указани€, которые человек воспринимает, как ћнение Ѕога в себе, ибо без таких ориентиров вести человека невозможно. Ќо Ѕог может также самым непредвиденным образом человеку изнутри объ€вить свою ¬олю и так, что человек тотчас поймет от  ого и не сможет не последовать и в добродетели и в аскетизме, и в вопросах совершенных духовных знаний, и в вопросе контрол€ ума, и человеческого общени€, и еды, и бодрствовани€, и относительно жертвоприношений, и выбора того или иного приоритета или желани€. Ќо така€ св€зь с Ѕогом в себе даетс€ не только преданным Ѕога  ришны, но и ћормонам, и христианским лидерам и св€тым, и тем, кто поклон€етс€ јллаху или даже духам или полубогам... Ќо все в свое врем€, своим путем, на своей ступени духовного и материального развити€.

Ќо достичь в Ѕоге высшую цельЕ  акую? “аковой нет ни в материальном мире, ни в духовномЕ ѕуть к Ѕогу не имеет предела и не имеет конца. ≈сть, существуют Ѕожии ма€ки, но их ставит Ѕог и они никогда не завершают путь, ибо нет здесь и горизонтаЕ „увство успеха Ѕог может дать, как бы поощр€€ преданного. Ќо это иллюзии. ¬сегда в Ѕоге есть те люди, по сравнению с которым преданный может впасть в великое отча€ние по поводу своей реализации. ѕоэтому человеку не следует думать о себе в сравнении ни сзади идущими, ни впередиЕ Ёто знает только Ѕог.

19. ѕосле многих и многих рождений тот, кто обладает полным знанием, предаетс€ ћне, осознав, что Ѕог  ришна есть все. Ќо така€ велика€ душа достигаетс€ с великим трудом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь истина. ƒействительно, прежде чем человек становитс€ преданным Ѕога  ришны, ему придетс€ немало повращатьс€ в колесе сансары и достичь те качества, которые и позвол€т ћилостью Ѕога в свое врем€ быть вовлеченным в преданное служение. Ќо все это работа Ѕога. » вновь следует напомнить, что заслуги самого человека, как бы ни показалось, нет и нет. » много раз нет. Ётот весь процесс, как материального существовани€, так и добывание в нем качеств, так и начало преданного служени€ и полноценное преданное служение - все это происходит только ¬олею и ѕланом Ѕога на каждого и на самом деле дл€ человека автоматически. » он не может уклонитьс€, как не может уклонитьс€ река от русла.

“акже именно в преданном служении ¬олей Ѕога шаг за шагом человек постигает совершенные духовные знани€. “олько Ѕог дает желание изучать —в€тые ѕисани€, только Ѕог дает наслаждение от изучени€ —лова Ѕога, только Ѕог дает врем€, место, внутреннее состо€ние и, если надо, то и наставника, и —ам объ€сн€ет эти знани€ преданному изнутри; только Ѕог дает пам€ть и напоминает эти знани€ и в процессе преданного служени€, и в вопросах материального быта, через призму этих знаний помога€ находить ответы и проповедовать.

ѕоэтому заслуг самого человека, который пришел к преданному служению, как таковых нет, как и в изучении —в€тых ѕисаний и утверждении в них. Ќе следует человеку это приписывать себе, считать это заслугой перед Ѕогом. ¬се и единственно, и однозначно Ц труд Ѕога. ѕоэтому и предаетс€ Ѕогу человек не своей волей, не согласно своих усилий, какой бы ни показалось, а только ¬олею и ѕланом Ѕога и строго в свой час, который наступает вследствие достаточно большого или длительного материального пути и далее духовного, т.е. самого преданного служени€.

“акже надо понимать, что Ѕог, ¬ысочайша€ Ћичность Ѕога в каждого человека и на всех этапах его пути к Ѕогу вкладывает великий Ѕожественный труд. Ётот труд никогда не сможет пон€ть человек при всех своих желани€х и умственных усили€х. Ќо, тем не менее, это нужно все же понимать. ј потому непременно надо быть старательным, благодарным Ѕогу, сотрудничать с Ѕогом и ни в коем случае не считать себ€ великим преданным или успешным, или старательным. ¬се Ѕог. “акое понимание непременно будет в помощь и непременно даст и свои плоды.

20.ƒругие из-за различных желаний лишенные знаний предаютс€ полубогам, следу€ соответствующим правилам поклонени€ в соответствии с их собственной природой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

— немалым трудом достигаетс€ и тот, кто еще на более слабой ступени материального и духовного развити€. » в него Ѕог вкладывает ¬еликий Ѕожественный труд. ¬ообще, Ѕог —вой труд не мерит. Ёто Ц великий труд в любом живом существе, на любом этапе его материального развити€. ¬се измер€етс€ в Ѕоге временем и трудом Ѕога.

Ќа самом деле, люди, сто€щие на более низкой ступени, прив€занные к посулам материального мира, в этой свой ступени не могут винитьс€. »м эту степень никак нельз€ вмен€ть в вину, ибо это их путь развити€ на данный период, пока, на данный момент, до этой ступени своей лестницы они, ведомые Ѕогом, дошли.

Ќа любом этапе материального пути непременно требуетс€ подниматьс€ по ступен€м материального и духовного развити€; и эта, кажда€ на данный период ступень диктует и возможности этого человека, возможности его ума, разума, качеств. “олько Ѕог «нает, какими средствами надо развивать человека, через какую религию, через какие материальные игры и роли, что именно надо развить, что изменить в нем, от чего пора отказатьс€. Ѕог работает с человеком уникально, полностью учитыва€ его ступень в материальном мире, его заслуги перед Ѕогом, его долги перед Ѕогом.

Ќевозможно сказать также, что Ѕог дает человеку поклонение —ебе через полубогов потому, что у человека така€ природа. ” всех живых существ природа одна. ¬се без исключени€ есть отделенные неотделимые частицы Ѕога, т.е. имеют Ѕожественное происхождение и качествами непременно должны развиватьс€ до уровн€, подход€щего, чтобы в свое врем€ привлечь человека к преданному служению Ѕогу  ришне.

Ќо до преданного служени€ надо дорасти именно в услови€х материального мира, через игры и роли, и непременно через те или иные религиозные практики. Ќет ни одного преданного Ѕога  ришны, который бы этот путь не прошел, кто бы до преданного служени€ Ѕогу  ришне в прошлых рождени€х не поклон€лс€ полубогам или духам, или умершим, другим мистическим существамЕ Ћюбое направление религии, практика в религиозном направлении непременно закладывает в человеке то, что в дальнейшем может быть развито и использовано непосредственно и в преданном служении Ѕогу  ришне. ѕоэтому Ѕог дает поклон€тьс€ —ебе опосредствовано, дает человеку саму веру, дает стимул, дает и возможности, как и непременно следование постулатам, предписани€м, религиозным принципам той или иной веры. ќтсюда человек постигает свою изначальную зависимость от потусторонних сил, также учитс€ выполн€ть жертвоприношени€, учитс€ смирению, терпению, аскетизму, добродетели, простому образу жизни, в некотором роде контролю своих чувств и желаний. ¬се это в дальнейшем Ѕог напомнит человеку, когда вопрос будет сто€ть о более высоких ступен€х веры, когда также речь пойдет о преданном служении Ѕогу  ришне.

21. то бы какому бы полубогу не пожелал с верой поклон€тьс€, ему эту его непоколебимую веру непременно даю я.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

∆елание поклон€тьс€ полубогу или другим мистическим живым существам дает человеку только и единственно Ѕог  ришна. Ќет инициативы человека, нет понимани€ человека, нет его стараний в этом направлении. Ќо Ѕог «нает, что дл€ человека благопри€тно, на каком этапе его жизни, какой продолжительности. “олько Ѕог знает, что именно эта вера даст человеку, что в него привнесет, что изменит и отчего человек силою веры откажетс€, ибо это также входит в ѕлан Ѕога. „тобы человека ввести в ту или иную религию, Ѕог  ришна дает непременно человеку соответствующее рождение, место рождени€, нужную нацию, нужное окружение, дает ему интерес, дает причину и дает осознание следстви€ или конечного результата такого направлени€ в своей жизни. Ѕог дает примеры других, дает необходимое материальное положение, дает так направленный ум, дает и то, что соответствует человеку по его карме и запросам. “акже, все, что человеку еще будет необходимо, Ѕог непременно даст, даст в своей мере, ибо Ѕог непременно имеет на человека цель, это св€то, это непременно должно полностью себ€ отработать и привнести то, что наметил Ѕог.

ќдна и та же религи€ или направление у разных людей ¬олею Ѕога развивает именно свои качества, свое направление мысли, дает свой итог, который далее будет употреблен Ѕогом дл€ дальнейшего материального и религиозного пути человека и в этой жизни и в следующей. „еловек в любой религии, в поклонении любому мистическому существу непременно проходит определенную духовную практику, этот путь бывает очень продолжительным, имеет своих учителей и наставников, имеет свою и иерархию. Ќо никогда не бывает так, чтобы такой путь был бессмысленным, не давал необходимый опыт или не развивал качества, которые ѕланирует Ѕог.

Ћюбой религиозный путь никогда не возникает по инициативе человека, никака€ религиозна€ организаци€ не возникает сама по себе, сколько бы она ни просуществовала. ¬се есть ¬ол€ Ѕога, всему Ѕог отводит свои сроки и все непременно есть средство развити€ человека. “акже нет в такой религии людей случайных, тех кому здесь делать нечего.  аждый приходит на свой отрезок времени и выносит в результате свой опыт, знани€, навыки, понимание, свои качества, хорошие или плохие, но эти качества необходимо было подн€ть, чтобы повести дальше человека и их употребить ему на пользу и укрепл€€ их и выкорчевыва€.

22.Ќаделенный этой верой, он вовлекаетс€ в поклонение тому полубогу, к которому устремл€етс€ в этой жизни, и в результате обретает желаемое, но это, несомненно, устроено ћной ќдним.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ любой вере человек через пожертвовани€ обретает желаемое. ¬ Ётом сила веры, ее действенность и в этом опора ее существовани€ в материальном мире; так ее создает Ѕог, и так Ѕог ею распор€жаетс€. ¬еру дает человеку Ѕог. Ёто означает, что человек получает от Ѕога желание, устремление, благость, саму веру. ¬се Ѕог дает в полной мере, основыва€сь на качествах человека, на его потенциальных возможност€х в вере, дает увлечение верой, дает смысл веры, делает ее целью жизни. ¬се абсолютно дает человеку Ѕог. Ќа самом деле этот путь дл€ каждого уникален, есть его духовное внутреннее обустройство, есть то, что помогает человеку решать любые свои вопросы и материального и духовного пор€дка. Ќепременно веру надо заслужить. ѕоэтому верующий предварительно ћилостью Ѕога проходит этапы такого развити€, приобретени€ тех качеств, которые помогут войти в веру безболезненно, в этой вере расположитьс€, признать ее своею, чувствовать себ€ в ней достаточно защищенным. „еловек через веру даже к полубогу должен украсить свою жизнь, получить в ней себе опору, через веру должен научитьс€ медитировать, жертвовать, поклон€тьс€, просить, быть смиренным и терпеливым. ¬ера даже в полубога очень и очень не простой путь. Ќепременно здесь имеютс€ испытани€. ѕреодолени€, потр€сени€, неожиданности. »бо человек в вере любого пор€дка не пребывает, а буквально живет, пользуетс€ ее плодами, одержим верой, растет духовно, качествами, становитс€ тем, кто эту веру передает, ею наставл€ет, ею и лечит. Ќе бывает незначительной или бесполезной, или неработающей или недейственной веры. Ќикогда нельз€ предосудительно относитьс€ к любой вере, к любому ее направлению и понимать, что люба€ вера есть творение Ѕога, есть инструмент Ѕога, и в любом случае именно средствами веры любого пор€дка Ѕог ведет человека к —ебе, ибо люба€ вера есть подготовительный этап к преданному служению, который никому не миновать. »бо это ¬ол€ Ѕога.

23. Ќо тленные плоды тех, кто неразумен. ѕоклон€ющиес€ полубогам идут к полубогам. ћои же бхакты, оп€ть же, идут ко ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќикогда плоды никакой веры не тленные. Ќо такой отвод, ст. 23, делает Ѕог дл€ тех, кто может заигратьс€ в услови€х низшей веры в то врем€, как уже пора направл€ть себ€ к Ѕогу  ришне через путь преданного служени€, ибо человек качествами уже подходит. ≈сли также человек поклон€етс€ полубогам, то нельз€ его считать неразумным, ставить ему в вину такой склад ума. ≈сли говорить точно, то все люди по всем счетам неразумны, даже преданные Ѕога  ришны. Ќикто не имеет свой ум, свой разум, но те наработки и тот опыт, которые Ѕог дает и развивает у каждого в долгом колесе сансары. “акже по всем счетам, никогда человек, поклон€ющийс€ полубогам не идет к полубогам. Ёто устрашающий момент дл€ тех, кому пора думать о преданном служении и не увлекатьс€ поклонением потустороннему. Ќа самом деле человек из любого уровн€ религии непременно ¬олею и ѕланом Ѕога извлекает качества и далее вновь рождаетс€ в материальном мире, враща€ колесо сансары. » куда он будет направлен именно в услови€х материального мира, знает только Ѕог. Ќо также надо знать, что люба€ жизнь непременно будет дана во благо, ибо непременно будет направлена на дальнейшее развитие человека, и он и дальше будет милостью Ѕога подниматьс€ только вверх по ступен€м материального и духовного развити€, пока не достигнет те качества, которые и позвол€ет ему стать преданным Ѕога  ришны. ¬се так или иначе идут к Ѕогу  ришне, и преданные Ѕога  ришны и те, кто поклон€етс€ мистическим живым существам. » они тоже в руках Ѕога, а значит, над ними идет непрерывный Ѕожественный труд, который во благо, который развивает качества, угодные Ѕогу; и далее человек в любом случае непременно будет направлен на преданное служение именно Ѕогу  ришне. » сколько-нибудь в этом сомневатьс€ нельз€.

24.Ќеразумные люди думают обо ћне, что из непро€вленного состо€ни€ я достиг про€вленное, не зна€ ћоей ¬ысшей природы, Ќетленной, ¬ечной (¬еликолепной).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо очень хорошо понимать, никак не спекулировать в мыслительном процессе, но всегда помнить однозначно, что Ѕог обладает чисто духовным “елом, невидимым, непро€вленным, непостижимым. Ќо “ело Ѕога обладает многочисленными энерги€ми, которые посто€нно наход€тс€ в развитии, которые неотделимы от Ѕога, полностью ”правл€емы Ѕогом, подчинены Ѕогу, но ни есть —ам Ѕог. Ёти энергии человек может видеть, осознавать, несколько их использовать ¬олею Ѕога. –ечь идет о материальных энерги€ Ѕога, которые присутствуют в материальном мире и полностью сотканы из тех первокирпичиков Ѕожественной энергии, из которых и развиваетс€ жизнь, проходит все этапы развити€ в услови€х материального мира и в более подход€щем или условно одухотворенном виде возвращаетс€ к Ѕогу, называема€ живыми существами, т.е. в телах людей и продолжает служить Ѕогу в приемлемом дл€ Ѕога виде и качествах, подход€щих, чтобы быть подчиненными “ворцу, входить в “ворца, продолжать свое развитие в Ѕоге, принима€ ¬олю Ѕога за свою, не име€ в себе другой причины существовани€, кроме служени€ Ѕогу, не €вл€€сь уже отделенной частицей Ѕога, но неотделимой, но не Ѕогом, но не самосто€тельной, управл€емой, подверженной посто€нному одухотворению и в величайшей благости. Ќикогда Ѕог не может быть про€вленным, никогда невозможно определить присутствие Ѕога материальными чувствами. Ќо преданным Ѕога  ришны Ѕог дает такие инструменты, которые помогают увидеть Ѕога через Ѕожественные энергии, также сам мыслительный процесс и непременно через помощь Ѕога, через то, как человека ведет и направл€ет Ѕог. Ќо дл€ этого необходимы качества, непременно утверждение в совершенных духовных знани€х и духовна€ практика во всей своей полноте.

25.—крытый —воей иллюзорной энергией, я не про€вл€юсь каждому, но эти глупые люди не знают ћен€, Ќерожденного, »звечного.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что Ѕог скрыт от всех живых существ именно следствие того, что это непременное условие развити€ материального мира в лице живых существ и не только. Ќепременно человек должен быть в этом пути своего материального и духовного развити€ достаточно активным, полностью про€вл€€ свои качества, непременно руководству€сь своим мыслительным процессом, счита€ себ€ причиной, име€ интерес к жизни, как бы став€ перед собой цель и достига€ ее, тем преодолева€, страда€, достига€, утвержда€сь и вновь вовлека€сь в материальные игры, не вид€ за всем сто€щего и направл€ющего Ѕога. ѕоэтому, до определенной ступени материального и духовного развити€ человек не может понимать, что им ”правл€ет Ѕог, что Ѕог ведет его, дает мысли, желани€, чувства.

Ётот путь постижени€ Ѕога, путь осознани€ своего изначального положени€ также неминуем, но в свое врем€ и непременно через путь преданного служени€, духовную практику, путь развити€ духовных качеств, путь очищени€, путь выхода из-под вли€ни€ иллюзорных энергий Ѕога, что и дает человеку средствами Ѕога увидеть свою полную зависимость от “ворца и осознать, что у него нет другого пути, другого назначени€, но служить Ѕогу, ибо человек есть изначально подчиненное живое существо, есть энерги€ Ѕога, котора€ через материальный мир и должна познать “ворца, должна устремитьс€ к ќтцу и в материальном мире и на духовном плане, ибо это ее изначальное положение и именно такую цель имеет Ѕог на свое творение.

26.я знаю все, что происходило в далеком прошлом, что происходит теперь, о, јрджуна, также будущее всех живых существ, ћен€ же знает не каждый.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒействительно, Ѕога знает не каждый. Ќо это не вина живых существ. ¬ этом есть Ѕожественна€ необходимость. —трого в свое врем€ Ѕог срывает эту завесу через религиозный путь, через ступени религии, когда человек достигает те качества, которые и позвол€ют поклон€тьс€ Ѕогу или непосредственно или через мистические живые существа, ибо поклон€тьс€ —амому Ѕогу человек может только на достаточно высокой ступени материального и духовного развити€, когда качества человека позвол€ют. Ќо и те, кто начинает преданно служить Ѕогу  ришне, не могут знать Ѕога в хорошей степени, но настолько, насколько позвол€ет Ѕог, на сколько это полезно знать человеку, помогает его духовному и материальному развитию, помогает в его поклонении Ѕогу, в его старани€х, в духовной практике. Ћичность Ѕога дает «нани€ о —ебе достаточно ограниченные, непременно св€занные с человеком и его нуждами, помога€ человеку правильно понимать Ћичность Ѕога, ¬еличие Ѕога, ћилость Ѕога, ¬олю Ѕога, ѕомощь Ѕога. „еловек также должен правильно медитировать на Ѕога, и поэтому необходимые дл€ этого знани€ также непременно даютс€, ибо это то, чем можно мыслить, проповедовать, отвечать на вопросы, через это понимать ѕрисутствие и ¬олю Ѕога в материальном мире. „еловек всегда должен знать, что Ѕог ¬ысочайша€ Ћичность, Ќерожденный, »значальный, ћогущественный, ћилостивый, нет никого сколько-нибудь равного Ѕогу или превыше Ѕога, Ѕог ѕричина всех ѕричин, ¬ысша€ »стина, јбсолютна€ Ћичность. Ёто основные «нани€ и непременно в свое врем€ Ѕог дает их каждому. »бо без них религиозное мышление невозможно, невозможно постигать —в€тые ѕисани€, невозможно и преданно служить Ѕогу, как и оставить материальный мир и перейти на духовный план.

27.ќ, Ѕхарата, ненависть порождаетс€ из многочисленных желаний, которые произрастают из двойственности материального мира, в свою очередь порождаемой иллюзорной энергией. ¬се живые существа, наход€сь под вли€нием иллюзорной энергии, идут по пути рождений и смертей, о, ѕарантапа.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь преимущественно указано негативное вли€ние иллюзорных энергий Ѕога. “ак надо было јрджуне на его ступени материального и духовного развити€ сказать, дабы он начинал в себе сотрудничать с Ѕогом в вопросе преодолени€ двойственности материального мира в лице иллюзорных энергий Ѕога. „еловеку как бы обозначен враг и надо его преодолевать религиозными методами. ќтсюда и выстраиваютс€ методы сотрудничества с Ѕогом, где человек, зна€ теперь свою цель, будет подчин€тьс€ ¬оле Ѕога и направл€ть себ€ на духовную практику, изничтожающую зависимость от гун природы или иллюзорных энергий Ѕога. ”беждает в этом представленна€ Ѕогом јрджуне цепочка, влекуща€ материальные цепи и никак не способствующа€ выходу на духовный план. ѕриводитс€ очень простой пример этой цепочки, с чем невозможно не согласитьс€, но можно таких подобных цепочек, удерживающих в материальном мире выстроить премного. Ќо цепочка така€: иллюзорные энергии Ѕога Ц двойственность материального мира Ц желани€ Ц ненависть (гнев). «начит, на корню надо убрать зависимость от гун материального мира или иллюзорных энергий Ѕога. — этим невозможно не согласитьс€. ¬ этом видитс€ и направление духовной практики и цели человека в пути достижени€ Ѕога. ¬ противном случае Ц колесо сансары Ц путь страданий и преодолений Ц колесо сансарыЕ “ак Ѕог обозначает новый путь и цель јрджуны, так Ѕог дает направление и его современникам и тем, кто готов. Ќеобходимо, чтобы человек в себе на это настроилс€, это в себе прин€л за цель и необходимость. Ќеобходимо, чтобы человек, принима€ это, стал ведом Ѕогом, ”правл€ем Ѕогом, гибок, старателен. ј русло движени€ уже предопределено через путь преданного служени€ Ѕогу  ришне со всем, что он в себ€ включает.

28.Ќо те люди, чь€ греховна€ де€тельность подошла к концу в результате благочестивой де€тельности, они, освободившись от двойственности материального мира, порождаемой иллюзорной энергией, преданно служат ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќе совсем все так. Ќо в стихе иначе не скажешь, ибо необходимо кратко и по существу. Ќо разъ€снени€ необходимы. ѕрежде всего, никогда греховна€ де€тельность человека не приходит к концу, ни на каком этапе своего материального и духовного развити€. Ќо, тем не менее, очистительный процесс в материально мире идет непрерывно, и даже в животном мире. Ётот вопрос Ѕог решает не с человеком, ни с живым существом, а автоматически в процессе круговорота рождений и смертей, где человек хочет или нет, знает или нет, но полностью управл€ем Ѕогом, вовлекаетс€ в материальные игры и роли. ѕоднимает нагара свои греховные качества, зарабатывает последстви€ благочестивой и греховной де€тельности и через наказани€, пусть страданий и преодолений, непременно, так или иначе, отказываетс€ от низменных в себе качеств, что происходит от рождени€ к рождению, что есть ¬ол€ Ѕога, что есть процесс понуждающий, что очищает человека. Ќа определенном этапе человеческого пути Ѕог, когда человек уже по своим качествам подходит, дает ему приоритетное направление про€влени€ себ€ в виде добродетели, ибо это тот путь, который и открывает врата к более активному очищению себ€ от материального смрада и достижению тех качеств, которые постепенно и вывод€т на религиозные ступени развити€, высшей из которых €вл€етс€ именно преданное служение. ¬о всем этом пути человек ведом, направл€ем Ѕогом и никогда, как бы он не поднималс€ по ступен€м своего развити€, он не освобождаетс€ полностью от вли€ний иллюзорных энергий Ѕога, а потому греховен, и этот путь очищени€ не имеет по сути конца ни в материально мире и ни на духовном плане.

29. Ќо те, кто ищут убежище во ћне, жела€ освободитьс€ от старости и смерти, они Ц —ам Ѕрахман, поскольку все знают как о духовном, так и о материальном (о кармичесой де€тельности).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь речь о преданных Ѕога  ришны. ќднако, самое последнее дело укрыватьс€ в Ѕоге по причине желани€ освободитьс€ от старости и болезни. Ќо так надо было сказать јрджуне, ибо дл€ него этот аргумент существенный, и многие на его ступени в эту сторону смотр€т и такую причину могут иметь. Ќо все же. ”крыватьс€ в Ѕоге надо, видеть во всем ¬олю Ѕога надо, уповать на Ѕога надо, видеть Ѕога в своей жизни надо, понимать свою полную подчиненность надо. Ќо все это непременно развиваетс€ в человеке —амим Ѕогом и только и единственно через путь преданного служени€ со всем, что сюда входит. ј мотивом может быть то, на что человеку ”кажет —ам Ѕог  ришна, ибо каждому Ѕог дает свою причину, направл€ющую к преданному служению. Ќо в любом случае эта причина естественно вырастает из всего предшествующего пути человека, из его страданий и преодолений, из поиска смысла жизни, из его качеств, из религиозности, выращенной и из других направлений религии. “акже назвать человека, который предаетс€ Ѕогу, Ѕрахманом Ц нельз€, но в очень и очень приближенном смысле, как некий аванс, Ѕожественное поощрение, как открытые врата к Ѕогу и благословение, как инициаци€ на духовные старани€, здесь труд и преодоление. —тупень јрджуны, его качества требовали такого к нему подхода и в таком русле обещаний. “акже, как бы преданный ни старалс€, как долго бы он преданно ни служил Ѕогу, как бы ни был утвержден в совершенных знани€х, непременно он не может все знать о материальном и духовном. Ёто надо знать. ≈сли он знает три процента о материальном, то это уже великое его достижение, почти нереальное. ¬ плане духовного можно говорить о миллионных дол€х процентаЕ и то. Ќескончаем путь к Ѕогу и нет границ постижени€ Ѕога.

30. ¬се те, кто знает ћен€ и знает,  то повелитель материального космоса и  то управл€ет полубогами и есть ¬ладыка всех жертвоприношений, они даже в конце жизни помн€т обо ћне, будучи всегда умом сосредоточенные на ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬елик и непреход€щ —вет духовных знаний. Ќо помнить о Ѕоге в конце жизни не прерогатива. Ёто ѕлан Ѕога на человека. „еловек в конце жизни согласно ѕлану Ѕога может помнить о Ѕоге, но может и не помнить. ѕам€тование о Ѕоге в момент смерти не гарант его непременного выхода на духовный план. » также не об€зательно, чтобы человек очень высоко как бы сто€л в плане совершенных духовных знаний. ƒостаточно и просто пребывать в совершенных знани€х, про€вл€ть старательность, честность, пор€дочность в преданном служении. » как бы высочайшие души, духовные учител€, преданные высоко не сто€ли, они могут в конце жизни про€вить качества очень низкого пор€дка, страшась смерти, извод€ всех преданных, жела€ непременно р€дом их видеть с целью не оказатьс€ после смерти в материальном мире, изгон€ют животных, чтобы случайно на них не остановить взгл€д, чтобы не родитьс€ среди животных, демонстриру€ этим перед Ѕогом свой страх, прив€занность такого родаЕ » в этом вопросе не могут предатьс€ Ѕогу, хот€ всю жизнь преданно и старательно служили Ѕогу  ришне, но так и не вручили себ€ Ѕогу, не наработали милость к животным, не увидели, что все, что дает Ѕог, во благо, даже рождение среди животных или возврат в колесо сансарыЕ “олько Ѕог решает, как умереть человеку и как повести дальше. —тарательный преданный должен правильно себ€ повести на пороге смерти, и это должен быть автоматизм, это должно быть полное и беспрекословное подчинение Ѕогу на всех этапах жизни и окончани€ жизни.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы