—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 21. √Ћј¬ј 6. —“. 33-47. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 21. √Ћј¬ј 6. —“. 33-47. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

33.јрджуна сказал.

Ёту практику йоги, которую “ы мне вкратце описал, о, ћадхусудана, € не вижу, как применить к себе из-за беспокойности своего ума даже в устойчивом положении.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти слова, такой мыслительный процесс, такое понимание Ѕог дает јрджуне, как результат внутренней мгновенной переработки слов Ѕога в предыдущей главе. ¬сегда надо помнить, что человек, дела€ и глубокие религиозные заключени€, непременно опираетс€ в себе на свой материальный опыт и не только относительно своего неподдающегос€ контролю беспокойного ума, использу€ его, этот материальный опыт, в св€зи с совершенными знани€ми, таким образом в этих совершенных знани€х и утвержда€сь.   многим откровени€м Ѕог подводит сначала со стороны материи и потом оформл€ет и закрепл€ет их через авторитетные совершенные духовные знани€, путь преданного служени€.

ћатериальный опыт уникален тем, что всегда ¬олею Ѕога предшествует Ѕожественным откровени€м, дает им подтверждение и таким образом их закрепл€ет в человеке и дает основание усваивать и те духовные «нани€, которые не столь очевидны и не всегда пр€мо следуют из опыта материальной жизни.

Ќо на достаточно высоких ступен€х духовного развити€ все процессы, происход€щие в материальном мире, легко станов€тс€ объ€снимыми через призму совершенных духовных знаний. ћатериальный мир и духовные знани€ по великой своей сути взаимосв€заны, есть одно, одно проистекает из другого, но требует духовного по€снени€ или обосновани€, или поддержки, как и все же требует развитый ум человека и непременно требует качества, причем доминирующее значение имеет смирение.

»менно это качество позвол€ет принимать совершенные знани€ наиболее точно, наиболее доброжелательно, наиболее довер€€ им. —мирение в некоторой степени у јрджуны присутствует, но подернутое той толикой самонаде€нности и невежества, которое и делает его греховно вопрошающим (ибо в присутствии Ѕога надо только молчатьЕ) и на этой основе получающим еще более точные знани€. Ќевежество должно быть немного и смиренным, и немного беспокойным или не взирать на некоторые запреты и получать таким образом ответы даже греховными пут€ми (не веда€, что творит), открывающие врата к знани€м более совершенным и ослабл€ющим само это невежество. ѕоэтому јрджуна дл€ диалога вполне подходил.

„то касаетс€ ума, то ум непременно всегда, в той или иной мере, но работает, возбужден или ослаблен, как бы ведет человека, переключает его внутреннее внимание и так, что непон€тно то ли ум управл€ет человеком, то ли человек управл€ет умом. Ёто видит каждый. » только очень не наблюдательный человек, не проникающий в себ€, этот факт не замечает и принимает естественно и без анализа сути и природы ума. Ќо и от констатации этого в себе никто не сможет уйти, но все в свое врем€, и в преданном служении и в философском рассуждении. “ак или иначе, но еще в материальном пути Ѕог дает человеку на это обратить внимание, что приходитс€ и ожидать, что ум скажет или когда поможет пам€тьЕ как будто некто в человеке все подает и тогда, когда надо или есть необходимость, или может придержать мыслительный процесс, или его перенаправитьЕ

–аспознав в себе столь непокорный ум, человек, уже задумывающийс€ о своей духовной реализации, но еще не готовый к полноценному преданному служению, однако, может все же быть привлеченным и к духовной практике практике, ибо ему Ѕог может показать, что инструменты, усмир€ющие ум, существуют хот€ бы в дхь€на-йоге. Ёто порадует, така€ практика даст свои плоды. Ќо и ошибки. „еловек может прин€ть такую йогу за чистую монету и несколько преувеличить на свой счет, счита€ себ€ удачливым йогом. ѕусть некоторые период так и думает. √лавное, чтобы он отзывалс€ на беспокойный ум и продолжал его контролировать, отказыва€сь от соблазнов и вс€ких материальных предложений и услуг и таким образом направл€л себ€ реально на путь отрешени€ и аскетизма, как и на преодоление прочих искушений в материальном мире и в своем непосредственно быту.

Ќо также йог должен пон€ть, что здесь и метод (исполнение йоги) от Ѕога и —ам Ѕог в человеке ослабл€ет ум, его активность, как бы подыгрыва€ йогу, обеща€ ему и дава€ ему мнимый успех. »бо у Ѕога —во€ цель на человека и свои методы работы с ним.  роме пользы такой путь ничего особо худого не даст, но даст те качества и тот уровень контрол€ (условно) все же ума, которые в преданном уже полноценном служении Ѕогу будут в помощь и существенную. Ќо а издержки такой духовной практики у каждого непременно свои, и Ѕог «нает, как и через что их преодолеть и может быть ни в этой жизни.

34.¬сегда непременно мерцающий ум, о,  ришна, возбужда€сь, становитс€ сильным и упр€мым. ≈го подчинить, € думаю, также трудно, как ветер.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акое сравнение дал јрджуне Ѕог, так помог выразить свое отношение и понимание касательно де€тельности ума. —обственно, так про€вил јрджуна свое материальное наблюдение и опыт. Ёто Ц откровение, это - совершенное знание, и это дает свою почву дл€ раздумий и не только об уме, а вообще касательно и других возможностей человека.

јрджуна должен осознать, что человек ”правл€ем Ѕогом, причем и в малейшем, легко, посто€нно, во всех направлени€х. ∆ивое существо, по сути, изначально недвижимо, беспомощно, полностью ”правл€емо и ведомо, непременно всегда и во всех своих про€влени€х подчинено Ѕогу, но так, что все в себе воспринимает за себ€. Ѕог как бы не насилует ¬олю человека, любого живого существа и так работает в нем, что все в себе человека принимает за себ€ и таким образом видит свою свободу, которой нет, как нет. Ќо также человек не знает, что Ѕог работает в нем строго в пределах его ступени материального и духовного развити€, в пределах наработанных в нем ¬олею Ѕога его опыта, качеств, склонностей, уровн€ общени€, св€зей, обсто€тельств. »бо полностью и всецело все доподлинно «нает о живом существе (каждом живом существе), знает все его рождени€, все в нем причины и все следстви€. ¬се малейшие движени€ души Ѕог «нает и потому так работает, что человек все признает за себ€, вид€ в себе причину. Ќо, тем не менее, непременно необходимо творение в лице каждого развивать и поднимать по ступен€м материального и духовного развити€. ƒл€ этого Ѕог живым существам шлет такие преодолени€, испытани€, проблемы, которые заставл€ют человека через страдани€ раздвигать сознание человека, пределы и нормы пониманий его ума, мыслительные способности. “олько так человек начинает мыслить более широко и воспринимать вещи значительно точнее, как и делать более точный выбор. » потому на основании новых развитых убеждений и качеств может вовлекатьс€ в более строгие и серьезные игры и снова извлекать свое развитие и свой более высокий умственный процесс.

ѕо сути, речь идет о развитии энергии Ѕога через материальный мир и здесь Ѕожественные очень разнообразные тренажеры, работающие с душой многократно, многогранно, многопланово с постепенной ориентацией на развитие качеств, на религию, на религиозную практику. ƒуша, как энерги€ Ѕога, как бы в материальном мире обрабатываетс€ “ворцом до уровн€, приемлемого, чтобы быть отправленной на духовный план. Ќо работа, управление душой никогда не прекращаетс€, ибо она, условно говор€, должна входить в Ѕога, обожествл€тьс€, становитьс€ руками и глазами Ѕога, Ѕожественной ¬олей и ее осуществлением. –ечь идет о преданном служении и более и более того.

35.Ўри Ѕхагаван —казал.

Ќесомненно, о, —ильнорукий, трудно обуздать беспокойный ум, но практикованием, о, сын  унти, а также отречением им можно овладеть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуна просто должен пон€ть, что без практики йоги он никогда не сможет подн€тьс€ по ступен€м материального и духовного развити€. Ќепременно человек должен прикладывать усили€, но делать только так, как ”казывает Ѕог. “.е. через практику преданного служени€, через изучение —в€тых ѕисаний, через личные усили€, но рекомендуемые Ѕогом. Ѕог дает человеку такие инструменты сотрудничества с Ѕогом, дает некий автоматизм действий и мысли в услови€х материального мира и, по сути, —ам ведет —вое творение, ни на мгновение не отпуска€ и не предоставл€€ самому себе.

Ётот путь к Ѕогу Ц сотворен Ѕогом, есть способы воздействи€ на душу, на ее изначальные энергетические данные, которые склонны ћилостью Ѕога запоминать требовани€ Ѕога через только сотрудничество с Ѕогом Ѕогом, оговоренное, единственно авторитетное и действенное. “олько при таких услови€х частица Ѕога становитс€ обладательницей тех качеств и тех реакций, которые и делают ее подход€щей, дл€ управлени€ ею, дл€ служени€ Ѕогу и выполнени€ всех требований Ѕога.

Ѕог как бы вручает ей, душе, —воей энергетической субстанции, духовными средствами и практиками гибкость, пон€тливость, строгость, неуклонность, приемлемость ¬оли Ѕога, подвижность и активность только в плоскости цели и ѕланов Ѕога, дает ей обусловленную безупречность (т.е. ее границы на данной ступени развити€) и пути дальнейшего развити€, дает ей понимание себ€ в Ѕоге за Ѕожественное про€вление и также отличие себ€ от Ѕога. Ќо все это Ц долгий путь, долга€ духовна€, как и материальна€ практика. ј јрджуна пока в самом начале. » пока перед ним ставитс€ задача хот€ бы осознать, что все в духовном развитии требует ѕ–ј “» ќ¬јЌ»≈. ј какое. ѕока то, на что ”казал Ѕог. Ќо на самом деле Ц не счесть направлений, не счесть духовных практик, не счесть и задач, которые будет ставить Ѕог, работа€ с каждым индивидуально, но получа€ в итоге одного Ѕожественного —лугу, в лице всех энергий Ѕога, действующих и как один и индивидуально, не знающего своих границ в служении Ѕогу и наход€щих в этом великое удовлетворение и мир, а также великое движение в направлении развити€ и преодолений, где также присутствует условное великое насилие над собой, ибо никогда Ѕог не отпускает на свободу —вои энергии, —вое продолжение, но через потр€сени€ усложн€ет путь, усложн€ет задачи, усложн€ет сам труд и его плодыЕ

36.»ме€ необузданный ум, очень трудно достичь успех в йоге. “аково ћое ћнение. Ќо если попытатьс€ достичь результат контролируемым умом, то достижение успеха возможно. ≈сли идти верным путем.

 ќћћ≈Ќ“ј–»….

Ќа самом деле необузданный ум не имеет даже муравей. ¬ каждом Ѕог учит ум контролировать. ¬ каждом Ѕог и каждый ведом в этом направлении непременно и в свою меру, но в рамках качеств, возможности тела, в рамках ступени развити€Е ”м, мыслительный процесс, внутренний диалог с Ѕогом в самых разных формах и направлени€х присутствует у всех живых существ, видимых и невидимых, движущихс€ и неподвижных. Ѕог понуждает все живые существа видеть, осознавать свой ум, слушать его, им анализировать, планировать, обозревать и в некотором роде предсказывать как бы себе исход событий или предполагаемых предпри€тий. ¬се учатс€ неосознанно входить в Ѕога именно через ум, мыслительный процесс, на всех ступен€х развити€. » животный мир мыслит, и насекомые, и млекопитающие, и микроскопические живые существа, и на уровне атомов, молекул, простейших и одноклеточных всех уровней. ¬езде и в каждом Ѕог. ѕоэтому и говор€т, что Ѕог меньше меньшегоЕ и больше большегоЕ » в каждом Ѕог работает абсолютно, направленно и дает каждому в его материальном теле и существовании максимальное число страданий и дает через чувства постепенно и сам мыслительный процесс в виде реакций и простейшего выбора, что происходит непрерывно. ¬се мысл€т. Ќет рефлексов, но есть запоминание осмысленное и ведущее, энергетически имеющее свои функции запоминани€ и реакции. ¬се это не само по себе, но присутствием в каждом “ворца, все есть труд Ѕога.

Ќо в теле человека это более осознанный процесс, к нему предъ€вл€ютс€ более строгие требовани€ и тем более, когда речь идет о религиозном направленном пути и о качествах, которые угодны Ѕогу и которые Ѕог указывает, как развивать и через какие практики именно духовного пор€дка, ибо направленны на достижение Ѕога и на выход человека за пределы материального существовани€ на духовный план.

“аким образом, ум материального человека контролируетс€ в некоторой степени, не все человек в себе берет, не со всем соглашаетс€, что-то принимает, в чем-то сомневаетс€ и не на все предложени€ и посулы ума и идет, а надо, чтобы это был направленный религиозный и посто€нный процесс, непременно осознанный, где цель не просто контроль ума, как таковой, а все, что из этого следует. ј следует отсюда и самое главное в преданном служении Ц достижение отрешенности, что и влечет за собой отрешенность и от материального мира в целом, а это создает то внутреннее условие в человеке, которое способствует его безболезненному и естественному выходу за пределы материального мира на духовный план.

—лово Ѕога Ц «акон (ст.36). —казанное Ѕогом Ц будет направлено в сердце, в ум, в понимание јрджуны, как незыблема€ ¬ол€ Ѕога, котора€ станет и его, јрджуны, волей и устремлением. » уже указаны средства достижени€ этой цели. Ќо эта цель осуществл€ет очень большой, значительный сдвиг в внутренней работе јрджуны, за чем последуют большие перемены в его сознании, вытекающие из одного такого направлени€ (контроль ума). ѕоэтому человеку никогда не следует загл€дывать вперед, но четко выполн€ть то, на что указывает Ѕог именно на данный момент и так, теми пут€ми, на которые также обратил внимание и потребовал Ѕог.

“от, кто примет в своей жизни это понимание и будет всегда выполн€ть провозглашенную ¬олю Ѕога, даже если это одно действо или одна практика, то такой человек, св€то следующий требованию Ѕога и теперь и далее, может действительно достичь далеко не слабые результаты в своем развитии. √лавное Ц не торопить событи€, не забегать вперед, ничего своего не привносить, не делать излишества. Ќо просто выполн€ть.

“акие ”казани€ Ѕога, по сути, Ѕог дает каждому преданному изнутри, только ему его рекомендации, неоднократно заостр€€ мысль преданного, вновь и снова повтор€€ требование, и счастлив тот, кто в себе эти рекомендации Ѕога услышит и им последует. ≈сли он старательный преданный и если он аскетичен и добродетелен, то он никак не ошибетс€ и правильно в себе услышит Ќаставление Ѕога и почувствует, что Ѕог его ведет и дальше будет вести, направл€€, исправл€€, указыва€ недостатки, помога€ и материально и духовно преодолевать преграды. Ќо главное Ц делать все старательно, на основе —лова Ѕога и не спрашивать лишнее, не любопытствовать, не сомневатьс€, не излишествовать, не привносить свое, зна€, что в свое врем€ Ѕог открывает врата и дает те или иные дополнительные рекомендации, ибо у Ѕога есть очень много путей донести свою ¬олю преданному. ј все начинаетс€ с того, чтобы —лово Ѕога, полученное от Ѕога Ћично, выполн€ть и слышать, и понимать его непреход€щую ценность дл€ себ€ и абсолютную важность, даже если требование Ѕога укладываетс€ в один стих или его часть, если Ѕог подвел, обратил на него внимание и еще и еще.

37.јрджуна сказал.

≈сли неудачливый йог, с верой зан€тый практикой йоги, уклонитс€ с пути из-за мистически настроенного ума, не достигнув успеха в йоге, что он достигает, о,  ришна?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что на самом деле любой йог в той или иной мере, но желает мистические способности, ибо это инструмент не столько к славе или власти и признанию, сколько это также есть соедин€ющий с Ѕогом процесс. ќчень многим и йогам и преданным Ѕога  ришны хотелось бы вкусить этот нектар, опробовать его как бы изнутри, попрактиковатьс€ здесь, через это почувствовать в себе присутствие и ¬олю Ѕога. Ёто не более, чем дань и человеческому изначальному любопытству, и желание насладить в некотором роде свои чувства, и непременно в этом видитс€ и ћилость Ѕога.

„еловек Ц практическое существо и видит, что такие мистические способности могут способствовать поддерживать тело и решать некоторые вопросы материального пор€дка, ибо вознаграждаемы в материальном мире, ибо через них можно оказывать помощь люд€м и таким образом без особых стараний и усилий обеспечить и себ€ и свое потомство, ибо все йоги непременно те люди, которые достаточно скудно живут и еле свод€т концы с концами, вечно дума€ о хлебе насущном, всегда в нужде и зависимости. ≈сли это насто€щие йоги.

“акже мистические способности как бы указывают на то, что Ѕог реально существует, с тобой на св€зи, дает тебе это понимание и видение особым путем, всегда несущим в себе не€сное обещание и надежду, выделил теб€, дал тебе благословение и им, этим даром, надо правильно распор€дитьс€.

“акже мистические способности как бы делают человека избранным, миссией, пророкомЕ Ёто всегда рассматриваетс€ и имеетс€ ввиду, во все времена дл€ тех, кто идет по пути св€зующего с Ѕогом процесса. Ёто устремление не может характеризовать человека, как падшего, не достойного преданного служени€ и чаще всего не именно такое желание есть причина того, что человек не достигает успех в йоге, а в том, что или не той йогой зан€т, или просто рано, необходимо пройти преданное служение. ƒалеко не дл€ каждого йога завершаетс€ переходом на духовный план или на райские планеты. “олько Ѕог знает, на какой ступени материального и духовного развити€ стоит человек, какие качества он достиг и в какой мере, только Ѕог «нает, на сколько человек греховен перед Ѕогом и через что, через какое рождение его нужно провести, чтобы очистить в достаточной мере, чтобы подн€ть до уровн€ преданного служени€ Ѕогу и уже в услови€х преданного служени€ развить в нем те качества, которые и позвол€т ћилостью Ѕога оставить материальный мир и быть отправленным на духовный план.

“акже надо знать, что мистически настроенный ум дает человеку Ѕог, склон€ет к этому мыслительному процессу, дает здесь желани€. » все это непременно св€зано с ѕланом Ѕога на человека. »бо, если человек, и Ѕог «нает это, очень сильно привлекаетс€ к мистике и хочет познать Ѕога с этой стороны и также имеет заслуги перед Ѕогом, ибо благочестив и аскетичен, то Ѕог может в следующем рождении и повести его через именно служение Ѕогу, как мистик, что также помогает человеку в некотором роде поубавить свои желани€, пресытитьс€ этим направлением, успокоитьс€, пресытитьс€ и материальными благами и уважением, и в следующем рождении уже пойти по пути преданного служени€ без отклонений, направл€€ мысль только на Ѕога и контролиру€ свой ум более тщательно, ибо мистическое отклонение ума не способствует все же успеху в йоге и отдал€ет путь преданного служени€.

“о, что мешает преданному служению, далеко не всегда следует пресекать на корню, но можно просто такой путь давать человеку и, сбив трудност€ми и превратност€ми этого пути как бы оскомину этих желаний, вновь вернуть в русло преданного служени€.   тому же, мистические качества, помощь люд€м в этом направлении также могут ¬олею Ѕога развить те качества, то понимание, дать тот опыт, которые в очень не слабой степени может пригодитьс€ и в преданном служении. Ёто Ц понимание людей, их страданий, проникновение в глубь человеческого гор€, судьбы, не осуждение, ответственность, терпение, смирение, упование на Ѕога, хорошее видение присутстви€ Ѕога во всемЕ

Ќо далеко не всем, желающим такой путь, Ѕог его и вручает. »ли можно обойтись или он, мистический путь, уже был пройден и желани€ человека в этом плане не столь сильны, есть отголосок прошлых рождений, и человек может идти и должен тем путем, который ему подходит, направл€емый Ѕогом, и не об€зательно он уже в этой жизни может достичь духовный план или райские планеты.

“акже надо понимать, что мистически настроенный ум все же надо контролировать и старатьс€ не очень вовлекатьс€ в такую мыслительную де€тельность, ибо, безусловно, страдает результат йоги, и человек может просто быть отведенным от практики йоги и направлен на материальный быт, потер€в вс€кий интерес ¬олею Ѕога к какой бы то ни было духовной практике. Ќо по каждому случаю мистического направленного ума Ѕог принимает решени€ индивидуально и во благо человеку. » никогда такое направление ума не перечеркивает заслуги перед Ѕогом и духовные наработки, и все они будут напоминатьс€ и употребл€тьс€ в преданном служении в свое врем€.

38.–азве отклонившийс€, подобно разорванному надвое облаку, не погибает без вс€кого положени€, о, —ильнорукий, введенный в заблуждение на пути к духовному совершенству?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли бы наработки человека с его смертью невозможно было восстановить в кратчайший период, невозможно было сохранить его качества, навыки, желани€Е то выход из материального мира был бы очень проблематичен. Ѕог ћилостивый. Ѕог устроил так душу и так работает с ней, что все абсолютно учтено, и все, что достигает человек, любое живое существо, все это непременно в тот или иной период в новой жизни напоминаетс€ и всем человек может пользоватьс€ во благо своему развитию, во благо тем более преданному служению, если речь идет о йоге или преданном Ѕога  ришны.

Ќадо понимать, что никогда человек не может исполн€ть медитационную йогу без отклонений самого разного типа. Ќа то и йога, чтобы учитьс€ работать со своим умом. Ѕог непременно дает мыслительный процесс, направл€ет ум на разные событи€ в жизни, на желани€, чувства, удачи и неудачи, на мистику, на славу, власть и деньги, на друзей и врагов. » с другой стороны посто€нно показывает человеку, что он не может контролировать ум, что он упускает врем€, что он вовлекаетс€ в мыслительный процесс и порою именно в греховном или запрещенном направлении. Ѕог напоминает йогу инструменты воздействи€ на ум, не очень быстро дает уму подчинитьс€, но делает некоторые ослаблени€ ума, перенаправл€ет на Ѕога, на саму практику йоги, на цель йоги и несколько так удерживает. » далее в мгновение может снова как бы возбудить ум, дела€ этот процесс непростым, дава€ осознание, что йог еще слаб, подкрепл€€ это осознание энергетически, вовлека€ йога в печаль, потр€сени€, состо€ние беспомощности и внутреннего конфликта и разочаровани€. » кажда€ практика сопровождаетс€ и успехами, и поражени€ми, и переживани€ми. ¬се в итоге работает на то, чтобы удерживать ум на Ѕоге, на необходимости старатьс€ и прикладывать усили€, в результате чего как бы прививаетс€ ум к Ѕогу, по такой причине и в этом направлении продолжает работать и за границами практики йоги, что по сути самое ценное и что Ѕог закрепл€ет йогой вновь и вновь и в виде качеств и в вире привычки и в виде необходимости и цели. ѕон€тно, что ни о какой гибели йога, который непременно посто€нно терпит неудачи, и речи быть не может. Ќи один день, ни один час не проходит без пользы, но и эта польза друга€, нежели та, на которую рассчитывает йог. ¬се откладываетс€ в виде стараний, жертвоприношени€, качеств в багаж йога и в свое врем€ все это будет ему во благо в плане преданного служени€ и подъема по ступен€м материального и духовного развити€.

39. ¬ этом мое сомнение, о,  ришна, только “ы можешь уничтожить его полностью. Ќет никого другого, кроме “еб€, кто смог бы его рассе€ть и, несомненно, не может быть найден.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» на сомнени€ и на такой вопрос јрджуну сподвигнул несомненно —ам Ѕог. »бо человек должен понимать хорошо, что только Ѕог дает и убирает сомнени€, только Ѕог работает с человеком во врем€ исполнени€ им йоги и только Ѕог распор€жаетс€ плодами его усилий в этом направлении. » также человек должен понимать и то, что все старани€ и усили€ человека в преданном служении, как бы ошибочно ни был направлен его ум, все это Ѕог сохран€ет и передает человеку в новом рождении в новых услови€х, в новом теле, где человек снова может зан€тьс€ практикой йоги и таким образом достичь качества, угодные Ѕогу и те, с помощью которых человек ћилостью Ѕога будет отправлен на духовный план.

40.Ўри Ѕхагаван —казал.

ќ, ѕартха, никогда, непременно, ни в этом мире, ни в следующей жизни не может быть разрушено то, что уже достигнуто. Ќикогда, непременно, каждый, кто зан€т благочестивой де€тельностью, не идет к деградации, мой друг.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог дает ответ јрджуне в двух направлени€х, хот€ ответ и там и там родственный. ѕерва€ часть ответа охватывает йогов и не только (первое предложение ст.40: Е никогда, непременно, ни в этом мире, ни в следующей жизни не может быть разрушено то, что уже достигнутоЕ); и материальные люди и йоги в той или иной мере идут по пути реализации. ќдни это делают намеренно. –ечь о йогах. ƒругие не совсем осознанно. Ќо и те, и другие ведомы Ѕогом, и те и другие идут по пути духовного и материального развити€, но теми средствами, которые дает человеку Ѕог. ¬ таком случае достигаемые качества, навыки, убеждени€, желани€, устремлени€ Ѕог от рождени€ к рождению сохран€ет. » в новом рождении и материалист и преданный или йог начинает свой путь развити€ с той ступени, которую ћилостью Ѕога достиг своим, данным Ѕогом, трудом и старанием. “олько каждому человеку в новом рождении Ѕог приоткрывает его качества и ступень не сразу, а на определенном этапе его пути, материального или в плане служени€ Ѕогу.

¬о второй части стиха 40 (ЕЌикогда, непременно, каждый, кто зан€т благочестивой де€тельностью, не идет к деградации, мой друг.)

речь идет о тех, кто преимущественно был зан€т благочестивой де€тельностью и не устремл€лс€ осознанно или особо подниматьс€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€, став€ просто своей целью помогать другим, отдавать свои материальные Ѕлага и все же рассчитывал на вознаграждение. —юда могут входить и некоторые йоги. » такой человек, не став€щий перед собой особой конкретной цели, также имеет заслуги перед Ѕогом; его старани€, его усили€ и претерпевани€ - все это непременно засчитываетс€ Ѕогом и никуда не может детьс€. ѕлодами такой де€тельности Ѕог распор€дитс€ непременно в этой или следующей жизни, но так, как человек и заслужил, и так, чтобы он мог идти по пути не только материального, но и духовного развити€. ќднако, здесь к каждому абсолютно индивидуальный подход; и если человек, твор€ благоде€ни€, посто€нно мыслил о том, чтобы ему также была оказана не только материальна€ помощь, но и чтобы за это он получил хорошее рождение или работу, или образование или был богат, то это также может быть ему дано, но в той мере, в которой Ѕог считает возможным или необходимым и так, чтобы все же такой добродетельный человек имел возможность развиватьс€ и духовно.

“.е. плоды, достигнутые качества добродетельного человека, как и йога, как и любого материалиста Ѕог не берет на —еб€, никуда они не исчезают, но возвращаютс€ в следующем рождении и направл€ютс€ на то, что помогает человеку так или иначе подниматьс€ по ступен€м материального и духовного развити€.

41.ѕосле достижени€ планет тех, кто совершает благочестивые поступки, и проведени€ там многих лет в благочестивом и процветающем доме, йог, сбившийс€ с пути реализации, рождаетс€ снова (на «емле).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕон€тно, что йог сам с пути реализации не сбиваетс€. ≈го приводит к практике йоги и уводит Ѕог и только по божественной причине, и далеко не всегда эта причина заключаетс€ в мистически направленном уме. “олько Ѕог знает, почему йогу пора прекратить и создать у йога понимание, что у него ничего не получаетс€. «начит, все необходимое через эту практику он ћилостью Ѕога получил и далее должен прекратить, ибо это уже излишне и не во благо, а также необходимо развитые им качества закрепить или в услови€х материального мира или в другой духовной практике.

ѕон€тно, что йогой могут заниматьс€ только те люди, которые получили от Ѕога такую ћилость вследствие в основном благочестивой де€тельности и все же некоторой реализации человека в услови€х материального мира. “аким образом, человек, как бы занима€сь йогой, тем более дхйана-йогой, что ни есть полноценное преданное служение, считаетс€ еще зависимым от материального мира, а потому в той или иной мере в себе посто€нно претендует на богатство, мистические способности, успех, процветание, хорошую работу. ћедитационна€ йога это желание не может заглушить, как и претендует на плоды йоги, человек прив€зан к этим плодам, что фактически мешает выйти на уровень преданного служени€. ѕоэтому после смерти некоторым йогам Ѕог дает путь на более процветающем плане другой планеты или в определенных услови€х самой планеты «емл€. „еловек должен как бы утихомирить свою боль, свои желани€, которые неизменно в нем присутствуют, и он ничего не может с этим поделать даже через практику йоги, даже понима€ их в себе. »х, эти желани€, надо насытить, отработать, в какой-то степени сжечь; и поэтому если ни в этой жизни, то в следующей Ѕог такому йогу или такому добродетельному и претендующему человеку может дать услови€ такие, чтобы полностью пресытитьс€ и исчерпать свои желани€ с тем, чтобы в следующей жизни человек был более подход€щим дл€ преданного служени€.

42. »ли же он непременно рождаетс€ в семье йога, тех, кто одарен великой мудростью, но такое рождение, как это, с большим трудом достигаетс€ в этом мире.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ѕог здесь рассматривает вариант следующего рождени€ йога, и надо понимать, что все возможности в новом рождении здесь не исчерпываютс€ рождением в семье непременно йога, но по большому счету все выгл€дит примерно так, но оп€ть же с учетом индивидуальности человека и его заслуг перед Ѕогом, как и в св€зи с ѕланом Ѕога на каждого. Ќе каждое новое рождение может выгл€деть также и благопри€тным, но всегда надо понимать, что все непременно во благо и непременно будет дан именно тот путь, который и выведет к преданному служению, и будут даны те обсто€тельства и то окружение, которые помогут человеку вспомнить свои предыдущие усили€ и желани€. » все также непременно так или иначе будет способствовать дальнейшему развитию человека и подъему его по ступен€м материального и духовного развити€.

43.— тех пор он выигрывает в том, что возрождает сознание (разум, понимание, качества) предыдущего воплощени€ и снова, поэтому, устремл€етс€ к совершенству, о,  урунандана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

¬ новом рождении Ѕог напоминает человеку его качества, желани€, убеждени€Е ќднако, это процесс происходит поэтапно, индивидуально, постепенно. Ёто происходит не только с бывшим йогом, но с любым живым существом, ибо это есть основа материального, а дл€ человека Ц и духовного развити€. Ќикогда человек не может пон€ть, почему у него по€вл€ютс€ те или иные желани€, откуда у него характер, не может знать, что теперь и с возрастом будет отстаивать или защищать, к чему устремитс€ и что будет отвергать, как не совместимое с собой. „еловек и его окружение никогда не могут также пон€ть, почему человек обладает таким или иным характером, почему добр или жаден, рассудителен или пустослов, правдив или практиченЕ Ќе зна€ о колесе сансары и о унаследовании человеком своих же качеств из прошлого рождени€, многие ищут ответ в родител€х и близких, отнюдь не понима€, что на уровне тела и ген качества и устремлени€ человеку не передаютс€; и все, что про€вл€ет человек, взрастил в нем Ѕог через не одну предшествующую жизнь и здесь путь страданий и преодолений. » также те качества, которыми обладает человек, ни есть окончательные, и человек еще продолжает развиватьс€ и само рождение об этом непременно и свидетельствует. “акже качества из прошлых рождений могут про€вл€тьс€ неожиданно и на старости лет и так, как не может ожидать ни человек сам, ни его самые близкиеЕ Ќикакое отрицательное поведение ни есть падение человека, а есть то, что в нем в ситуации про€вил Ѕог и что ему

и было присуще. Ќо, а через про€вление человек зарабатывает последстви€ своей греховной де€тельности, которые и помогают человеку через страдани€ и преодолени€ подниматьс€ на более высокую ступень, отказыва€сь от одних качеств и вход€ в другие, утвержда€сь в них, про€вл€€ себ€ в них и отказыва€сь снова от них, если эти качества низкого пор€дка. » так развитие идет от рождени€ к рождению. » новые качества человек приобретает только ¬олею и планом Ѕога и через новую семью, и через труд, через свою семью, через страдани€ и преодолени€. Ќи одна жизнь не может быть бесполезной, как бы она ни выгл€дела, но привносит в человека новое направление мысли, новые желани€, делает человека терпеливым, сострадающим, т€готеющим к простому образу жизниЕ “аким образом, человек развиваетс€ от рождени€ к рождению от одних родителей к другим, от одной трудовой де€тельности к другой. „то именно надо развивать и как дл€ этого вокруг человека складывать обсто€тельства Ц знает только Ѕог. —ам человек есть управл€ема€ частица Ѕога, котора€ может осознавать в себе некоторые качества и иметь к этому свое отношени€, может старатьс€ в пути преодолений, но мен€ть себ€, давать себе указани€ и следовать им сам человек не в состо€нии. ѕолностью все это и над каждым делает только Ѕог. ¬се в равной степени относитс€ и к тому, кто был йогом в прошлой жизни или уже был зан€т в преданном служении. Ќо в отличие от материалиста, тот, кто шел по пути духовного развити€, такой человек начинает осознанно идти по пути развити€ качеств, сотруднича€ с Ѕогом и непременно опира€сь в себе на —в€тые ѕисани€.

44.Ќепременно снова привлеченный этой предыдущей практикой йоги, что происходит автоматически, он снова желает знать об этой йоге и в результате превосходит ритуальные принципы шастр.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕривлекаетс€ человек к духовной практике и к совершенным духовным знани€м ¬олею и ћилостью Ѕога; у каждого это происходит строго индивидуально. Ќекоторые люди рождаютс€ в семье преданных, йогом, философов, просто религиозных людей, некоторые привод€тс€ к преданному служению в зрелые годы или даже на склоне лет. ” каждого строго сво€ карма, свои причины и все непременно индивидуально, с учетом качеств человека, его долгов перед Ѕогом, перед материальными людьмиЕ Ќо полна€ и тотчас отдача человеку его предшествующих знаний и религиозных навыков не происходит, а как бы все начинаетс€ со ступени ниже, дава€ врем€ человеку войти в необходимое состо€ние, в нем освоитьс€, прин€ть свои прошлые убеждени€, оперетьс€ в себе на те качества и заслуги, которые уже приобрел в этой жизни также, непременно должно в свою меру быть подготовлен и быт, и окружение, материальное и психическое положение человека, решены материальные проблемы, как и проблемы детей и отцов, ибо такой человек не должен быть скован путами материального мира сильно, но отчасти, дабы они не мешали, но благопри€тствовали в дальнейшем. “акже, далеко не об€зательно, чтобы именно в этой жизни человек резко и успешно стал подниматьс€ вверх по ступен€м материального и духовного развити€ и превосходил ритуальные принципы шастр, —в€тых ѕисаний. »бо все же будет дано врем€ и дл€ работы что называетс€ над ошибками, которые были допущены в предыдущем рождении в духовной практике и здесь мыслительном процессе и прив€занност€х. “ака€ работа может производитьс€ и параллельно самому преданному служению.

Ќо истина то, что человек постепенно будет продвигатьс€ вперед и постепенно будет начинать средствами преданного служени€ очищать себ€ от кармических последствий, также, непременно и всем этим процессом будет ”правл€ть только Ѕог, доподлинно «нающий ситуацию человека и то, как и через что надо ему помочь.

»ногда также преданные, продолжающие свой путь к Ѕогу в следующей жизни, про€вл€ют очень большую пон€тливость и старательность чуть ли ни с первых шагов возобновленного преданного служени€. Ќо это всегда надо воспринимать ни как заслугу самого преданного, а то, что этот человек уже далеко не одну жизнь идет по пути преданного служени€, не новичок, уже обладает необходимыми качествам и навыками, полон веры, легко следует требовани€м веры, имеет духовные наработкиЕ ¬се это дело времени, работа Ѕога над человеком, и его личной заслуги искать не следует. ќдин Ѕог «нает ступень каждого, и один Ѕог ведет человека от рождени€ к рождению как в плане материального, так и духовного развити€. ¬сем в свое врем€ непременно быть на той ступени духовного развити€ и обладать теми качествами, которые и выведут ћилостью Ѕога на духовный план.

45.Ќо, устремившись умом к строгой практике йоги, йог, очистившийс€ от гр€зи, достигает успех после многих рождений и таким образом достигает высшую цель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что очистка от гр€зи дл€ иных йогов бывает очень и очень сконцентрированной или не простой. »бо, оставл€€ тело в той жизни после безуспешной практики йоги, человек и переходит в новую жизнь с теми же долгами перед Ѕогом, преп€тствующими его успеху в йоге или преданном служении. Ќо в той жизни и при тех услови€х, окружении и материальных долгах, как и в следствие кармы других, бывает человека невозможно сколько-нибудь очистить. ќб этом Ѕог заботитс€ в новом рождении человека и непременно создаст те услови€ и окружение, которые и будут способствовать ни только духовному продвижению, но и очистительному процессу, что может быть путь и страданий и преодолений, путь лишений и аскез, путь развити€ качеств, как материального направлени€, так и духовного.

Ќе следует представл€ть жизнь и путь йога, как гладкий и без шероховатости. ќднако, и больших невыносимых страданий или болезней или несчастий Ѕог так идущему человеку не дает. Ќо и то, что будет дано, в немалой степени и потр€сет, и исправит, и даст необходимое понимание и уровень и направление мысли, что будет только во благо и преданному служению.

ј вот говорить о достижении высшей цели в преданном служении очень даже и опасно. ¬ эту сторону человек никогда не должен смотреть, но непременно старатьс€ и видеть, как его ведет ќтец. Ќадо понимать, что выход на духовный план Ц дело сокровенное и выход€т люди самые бывает и неприметные, не особо купающиес€ в духовном успехе, не пользующиес€ особым уважением у других преданных, но честно выполн€ющие все требовани€ Ѕога, старающиес€, уповающие на ЅогаЕ

Ќо претендующие, ведущие и наставл€ющие других преданные, хорошо разбирающиес€ в —в€тых ѕисани€х могут быть и не угодны Ѕогу и нуждатьс€ в своего рода исправлении и таким образом продолжают вращать круг сансары, поставленные в те услови€, которые и разовьют помимо прочих и те качества, которые отсутствовали, и это стало камнем преткновени€. –ечь может идти о не смиренном мышлении, самовозвеличивании, пренебрежении другими и все другое, что видит и «нает Ѕог.

46. …ог выше, чем аскет, также считаетс€ выше того, кто обладает знани€ми, йог выше того, кто зан€т кармической де€тельностью. ѕоэтому стань йогом, о, јржуна.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 то кого выше знает только Ѕог. Ќо невежественному так сказать можно, ибо все средства убеждени€ нужны, и Ѕог точно «нает, кому и что —казать и посулить. …ог выше, чем аскет. ≈сли смотреть с позиции одной жизни, то это видитс€ логичным. »бо йог, считаетс€, обладает совершенными «нани€ми, ему известен путь аскетизма и добродетели. »наче, Ѕог его не направит на практику йоги. “о есть путь постижени€ совершенных знаний дл€ него пройденный этап, как и пон€тен путь аскетизма. …ог действительно кажетс€ выше как бы по определению йога, когда сравниваешь йога, аскета и материалиста в отрезке одной жизни, не охватыва€ прошлые рождени€. Ќо что там скрываетс€, каков груз у каждого за плечами, как и опыт, как и заслуги перед Ѕогом и каков ѕлан у Ѕога на каждого, и какой воистину духовный и материальный потенциал у каждогоЕ Ёто знает только Ѕог, чтобы судить, кто выше.

Ќо человек фактически не может знать качества йога, его истинную ступень в материальном и духовном развитии, как он исполн€ет йогу и здесь удовлетвор€ет чувства Ѕога, каков у него мыслительный процесс, в каких он долгах перед Ѕогом. “очно также никто не может знать истинную ступень того, кто обладает совершенными духовными знани€ми, был ли он йогом в прошлой жизни и будет ли в этой привлечен в практике преданного служени€. “очно также, ступень внешне материального человека никто знать не может, как и не может знать, занималс€ ли человек в прошлой жизни йогой и почему был направлен в материальный мирЕ ƒаже духовных учителей Ѕог может направить на материальную практику, напомнить человеку и некоторые азы материального мира, без которых нет продвижени€ и в духовном. » в прошлом духовный учитель может стать многодетной матерью или человеком без посто€нного места жительстваЕ ѕоэтому следует на самом деле опасатьс€ сравнивать ступени развити€ людей и как-то пытатьс€ по ним определ€ть свою ступень или другого человека. ¬се «нает только Ѕог. Ќо путь йоги надо было восхвалить, показать јрджуне, что это путь лучший, доступный и ему пора идти в этом направлении, как и его современникам. Ќо, а кого Ѕог поведет в этом направлении, а кого нет и по какой причине человек знать не может.

47.“акже из всех йогов тот йог, кто постиг ћен€ в себе, кто с верой служит ћне, такой йог считаетс€ ћной великим йогом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле нет великих йогов, как и нет того, кто мог бы сказать, что постиг Ѕога в себе. “ем более в себе это невозможно. Ѕог в человеке про€вл€ет —еб€ с целью показать вообще свое присутствие в живых существах. Ќо постичь Ѕога, Ѕожественные качества Ц это весьма условно, или невозможно. Ќужна друга€ практика, полноценное преданное служение. Ќо и здесь очень и очень едваЕ

Ќо нельз€ человеку говорить в преданном служении, что и то невозможно и другое невозможно. “ак он потер€ет интерес и не будет верить в себ€. Ќо цивилизованный преданный такие знани€ должен прин€ть, правильно к ним отнестись и трудитьс€ в преданном служении не поклада€ рук. „то надо знать о Ѕоге, Ѕог даст; и непременно на каждого хватит и сокровенных знаний. Ќо считать, что можно постичь Ѕога Ц ошибочно. Ќо на уровне позволительном и приемлемом дл€ ступени развити€ человека Ѕог может дать такое понимание и просто надо знать, что Ћичность Ѕога Ќепостижима. Ёто надо знать.  ак и то, что нет великих йогов, но есть старательные и в некотором роде удовлетвор€ющие чувства Ѕога.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 46 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы