—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 20. √Ћј¬ј 6. —“. 16-32. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 20. √Ћј¬ј 6. —“. 16-32. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

16.Ќо тот, кто слишком много ест, не может находитьс€ в этом св€зующем процессе, никогда также тот, кто слишком воздерживаетс€ от еды, никогда тот, кто слишком много спит, а также никогда непременно тот, кто слишком много бодрствует, о, јрджуна.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ преданном служении ни столько человек преданно служит Ѕогу  ришне, сколько Ѕог работает с человеком, и эта работа очень и очень серьезна€ и скрупулезна€, требующа€ от человека определенных качеств и направлени€ и возможностей ума, и не вс€кий ум человека дл€ этого подойдет. Ќепременно необходимо, чтобы человек находилс€ в уравновешенном состо€нии, был утихомирен, был очень чувствителен и внимателен ко всем в себе про€влени€м, в этом чувствовал свою основу. ѕоэтому Ѕог как бы создает в јрджуне и в каждом некоторую внутреннюю, психологическую установку, некоторые границы стабильности, в пределах которых и можно работать с человеком и управл€ть им. „еловек в себе на это должен и может ориентироватьс€, в этом черпать духовные и материальные силы, как бы сотруднича€ с Ѕогом в плане создани€ себе условий дл€ преданного служени€, должен т€готеть к норме поведени€ и избегать отклонений, как того, что преп€тствует нормальному или успешному преданному служению. “.е. така€ установка в человеке должна быть изначально приоритетной, приемлемой, пон€тной, не сложной, возможной в материальном мире, к ней душа должна т€готеть и делать себе мыслительные указани€ и предъ€вл€ть требовани€ в именно таких рамках. „еловек в такой ситуации видит как бы Ѕога, участвующим в нем, как бы оберегающим его и дающим поэтому вот такое Ѕожественное наставление.

Ќо надо знать и другое. Ћичность Ѕога полностью отрешена от —воего творени€, от каждого живого существа, включа€ преданных. Ѕог «нает, что на пользу человеку в преданном служении, как точно его вести и какие аскезы и преодолени€ он должен на своем пути преданного служени€ встречать. ѕоэтому, будучи отрешенным, Ѕог каждому дает именно строго его как бы распор€док дн€, последовательность событий, все помгновенно расписано в Ѕоге, и сам человек свой жизнью ни в одном вопросе, по сути, управл€ть не может, как и в вопросах, сколько спать, есть и пр. »ме€ в некотором смысле иллюзорную основу, границы в своем понимании относительно и сна, и отдыха, и еды, человек, преданный, все же именно здесь и может оплачивать Ѕогу последстви€ своей греховной де€тельности. » сюда может входить и плохой сон, и не воврем€, и не полноценна€ еда, и даже скудна€ еда или, напротив, сытна€ и в достатке. »менно Ѕог дает человеку аппетит, желание, направл€ет на определенную пищу, направл€ет на сон определенной продолжительности или бодрствование. „еловеку не просто это пон€ть, но все в совокупности и есть полный пакет преданного служени€, где непременно будет отклонение от рекомендаций, ибо это св€зано и с энерги€ми Ѕога, которые помогают преданному служению даже тогда, когда от него отвод€т усталостью, недосыпанием, голодом или издержками. ¬ преданном служении непременно присутствуют преп€тстви€, отклонени€, передышки, ошибкиЕ ¬се есть отзвуки греховной де€тельности человека, хот€ он и преданный, и все это утр€саетс€ за счет именно перебо€ в сне, в еде и пр. ¬се в совокупности есть жизнь человека, посв€щенна€ Ѕогу, есть путь, который не должен выгл€деть, как не имеющий преп€тствий, здесь должны быть и неудобства телу в самых важных направлени€х. “олько тогда Ѕог это преданное служение зачтет. Ќо и не уклонитьс€. Ќо при всем этом в человеке всегда должно присутствовать, напоминатьс€, что надо вести строго определенный образ жизни, не сбиватьс€ с ритма. ѕо сути как бы с рельсов сводит Ѕог, но Ѕог и возвращает и дает возможность следовать согласно указани€м Ѕога, но через некоторое врем€ такие сбои могут и повтор€тьс€ и только с пользой дл€ преданного; и непременно они способствуют некоторому развитию, также ћилости Ѕога, ибо вход€т в аскезы и претерпевани€, без которых преданное служение невозможно.

“акие вещи преданный должен воспринимать только в св€зи с ѕланом и ¬олей Ѕога, не истерить, не искать виноватых. Ќо, тем не менее, об€зан и подключать свой ум к контролю себ€ в еде, сне, бодрствовании, тем сотруднича€ с Ѕогом и по такому поводу. Ќо самое главное, надо понимать, что иногда контроль себ€ абсолютно не помогает и все идет как бы запрещенным путем. ¬ таком случае необходимо молитьс€ и молитьс€ и не настаивать. ѕросто молитьс€, ибо у Ѕога есть ѕлан. » надо это понимать. Ќадо всегда видеть присутствие Ѕога в своей жизни и понимать, что гладкий путь Ѕог не дает. Ќо ориентиры Ц да. » они указаны в данном стихе. » это можно распространить во многих направлени€х. Ќо человек всегда должен т€готеть к тому, что требует и как наставл€ет Ѕог. “акое мышление у преданного должно быть приоритетным и от самого преданного не должно быть инициативы, не согласованной с ¬олей Ѕога. ј там Ц как Ѕог поведет. Ќо упорствовать, если Ѕог четко вводит ни в ту дверь и другого пути нет, и она ни есть сам грех, нельз€. Ќо молитьс€ и молитьс€. » автоматически входить. Ќо все это работа Ѕога с каждым индивидуально. » Ѕог мыслью даст объ€снение, желание, основание, терпение и свободу поступку или предпри€тию, как и даст соответствующие обсто€тельства и причины и окружение. Ѕог все даст. » после покажет то благопри€тное, что будет извлечено. „аще всего это откровени€. ј откровени€ есть еще одна ступень вверх.

17.–егулируема€ еда восстанавливает силы того, кто своими усили€ми вовлечен в работу. “акой человек, регулиру€ сон и бодрствование и занима€сь практикой йоги, достигает уменьшение страданий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ некоторой мере так можно сказать. Ќо преданный непременно должен понимать, что силы дает ему не еда и не столько еда. “акое мышление Ц прерогатива материалистов, св€зывающих свои силы однозначно только с телом. Ёнергию, жизненные силы дает человеку Ѕог. ƒаже в самом немощном или истощенном теле человек может преодолеть нагрузки, которые не под силу достаточно развитому и здоровому телу. Ѕог дает выносливость, силу материальную и духовную, дает внутреннее состо€ние. “акже, ни один человек, какой бы он здоровый образ жизни ни вел, не сможет обеспечить себе или гарантировать эмоциональную и духовную активность. Ѕог в любое мгновение может дать упадок сил, болезни любого направлени€, как бы человек ни пыталс€ предупредить все неожиданности, св€занные с телом и его возможност€ми. Ќа самом деле, преданным служением занимаютс€ люди с любым состо€нием тела, и тучные, и средние, и обладающие немощным с виду телом. Ћюбое тело Ѕог может использовать дл€ преданного служени€. ѕоэтому регулируема€ еда есть лишь символ, некий образ жизни преданного, есть элементарна€ культура жизни в материальном мире, есть забота о теле и в св€зи с тем, что человек хочет его направл€ть на преданное служение, через него поклон€тьс€ Ѕогу и в этом религиозный долг и как бы не искушение Ѕога пренебрежением к телу. Ёто вещи условные, но необходимые, ибо живое существо, даже зна€ свою полную зависимость от Ѕога, должно ценить и беречь и правильно распор€жатьс€ своим телом, через которое все и достигает и в материальном плане, как и в духовном. »ное понимание человека есть греховное и наказуемое, даже если человек хорошо видит за всем сто€щего Ѕога и четко ощущает, как Ѕог наполн€ет его тело жизненными энерги€ми, поднимает и ведет или останавливает и дает перенаправление оп€ть же через энергии Ѕога.

„то касаетс€ уменьшений страданий, то это конечно же не так. ’от€ видимость, как поощрение такого понимани€, Ѕог дает. Ќо все же, то, что человек должен в своей жизни преодолеть и перестрадать и на уровне тела и на уровне чувств, как материальный, так и преданный, это будет отдано ему сполна. —воими усили€ми, даже молитвами эти вещи не отодвинуть. Ќо преданному в любом случае легче, ибо многое ему практически разъ€сн€ют совершенные духовные знани€ и действительно Ѕог ћилостью —воей не то чтобы отводит страдани€, но, дава€ их, шлет и помощь своевременно и лучшим образом; и преданный не может это не видеть и в преданном служении и в материальных вопросах.

„то касаетс€ сна, бодрствовани€, то все это, как и само преданное служение, мыслительные процессы, трудЕ - до секунды управл€етс€ только Ѕогом. Ѕог дает человеку чувств, пам€ть, желани€ мыслительный процесс, основани€, обсто€тельства, делает путь неотвратимым, решение однозначным. ƒает видимость контрол€ ума, желаний, сна, отдыха, продолжительности бодрствовани€Е Ќо и не происходит контроль сна и бодрствовани€ непрерывно, есть и будут сбои, есть и будут последстви€ сбоев, есть и будут, как следствие, и страдани€, а это оплата долга, а это извлечение уроков, а это развитие материальное и духовное, и также это своего рода путь аскетизма, который в материальном мире никто не отмен€л, ибо чаще всего аскетизм именно и требует страданий на уровне тела, что св€зано и с едой, и с отдыхом... » Ѕог этот процесс может и развивать, и замедл€ть, и давать импульсами, и на врем€ отмен€ть совсем; и все это, так или иначе, но будет ув€зано с решением попутно вопросов материального существовани€, с окружающими людьми и с самим преданным служением. ѕоэтому все в преданном служении следует принимать и понимать, что все, что реально имеет место, что было как бы по принуждению, все это однозначно ¬ол€ Ѕога, и это надо принимать с благодарностью, ибо Ѕог знает у€звимые места человека, его долги перед Ѕогом и «нает, как это лечить. »наче, путь в плане развити€ человека будет закрыт. Ќадо в любых ситуаци€х говорить себе: Ѕќ√ «Ќј≈“, ¬ќЋя Ѕќ√ј, Ѕќ√ ѕќћќ∆≈“, Ѕќ√ ћ»Ћќ—“»¬џ….

18. огда умственна€ де€тельность контролируетс€, человек, непременно, сосредотачиваетс€ в себе. ≈сли он также не устремлен ко вс€кого рода удовлетворению чувств, тогда о нем говор€т, что он вовлечен в практику йоги.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

”мственна€ де€тельность может контролироватьс€, человек может сосредотачиватьс€ в себе, он также может контролировать свои чувства и не стремитьс€ их посто€нно удовлетвор€ть, но этот процесс имеет ступени и начинаетс€ с чисто материалистического образа жизни, ибо преданным служением начинают заниматьс€ не с нул€, но с наработок уже в материальном мире, в материальных отношени€х услови€ми материального быта и непременно по ¬оле Ѕога, развивающего —вое творение и ведущего человека к качествам приемлемым, чтобы далее направить его по пути именно преданного служени€. –ечь о том, на каком этапе этого пути человек находитс€ и на сколько он уже осознает, что полностью управл€ем Ѕогом, готов подчин€тьс€ Ѕогу, как и понимает смысл и цель такого пути и самопро€влени€. “олько тогда, когда человек точно знает, что он находитс€ в св€зующем процессе с Ѕогом, только когда это все, ст.18, есть лишь часть его духовной практики, направленной на достижение Ѕога, только в этом случае можно говорить, что он зан€т йогой. “акже, и умственна€ де€тельность, и сосредоточение в себе, и отказ от удовлетворени€ чувств, - все это дает человеку на всех ступен€х его развити€ и в свою меру и по своим причинам только Ѕог. » материальный человек и преданный Ц все ведомы Ѕогом, но у каждого сво€ причина, свой стимул, свой уровень понимани€ этого пути. Ќо только преданные начинают понимать в себе присутствие Ѕога, начинают сотрудничать с Ѕогом, стараютс€ в этом направлении и таким образом, считаетс€, зан€ты в св€зующем процессе с Ѕогом. ѕуть же материалистов, где также происходит контроль умственной де€тельности и не только, есть необходимый, минующий сознание подготовительный к преданному служению этап и никак йогой при тех же усили€х не называетс€, ибо есть как бы побочный продукт материальной цели и устремлений, как и результат обычного материального опыта и развити€, где Ѕог наталкивает человека на необходимость себ€ контролировать и в плане чувств, и желаний, и мыслительного процесса, дабы не ув€зать в страдани€х, ибо опыт на них начинает врем€ от времени указывать и предостерегать, направл€€ на контроль и воздержание, где процесс также управл€етс€ только Ѕогом. ѕоэтому стих требует уточнени€ и понимани€, о ком идет речь и к кому применимы выводы в данном стихе, т.е. кого можно называть йогом, ибо с этим пониманием надо быть осторожным и не вешать этот €рлык каждому, кто контролирует свой ум и пр.

19. ѕодобно тому, как лампа не мерцает в безветренном месте, так йог, чей ум посто€нно контролируетс€, всегда сосредоточен практикой йоги на своей духовной сущности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќтсюда как бы можно сказать: если человек посто€нно контролирует свой ум, то он, как следствие, йог, т.е. тот, кто практикует йогу, а это означает, что он всегда сосредоточен в себе на Ѕоге, больше не на ком. ¬ эту категорию материальный человек не попадает, ибо далеко не посто€нно контролирует свой ум, но временами и не очень это замеча€. «начит, речь о йоге. “ретьего направлени€ религиозного или философского пор€дка нет. “олько о том речь, кто посто€нно практикует именно йогу, св€зующий с Ѕогом процесс. »бо и цель здесь ставитс€ Ц —ам Ѕог. ”тверждение верно. Ќо что оно дает? “о, что контроль ума есть неотъемлема€ составл€юща€ преданного служени€ Ѕогу  ришне. Ѕез этого нет успеха, нет св€зующего с Ѕогом процесса. Ёто Ц ступень преданного служени€, характеризующа€ человека, как йога, как того, кто посв€тил свою жизнь Ѕогу, кто непременно исходит из совершенных духовных знаний, ибо только они стимулируют такую духовную практику. Ќо что это за ступень и что дальше касательно контрол€ ума и его сосредоточении на ¬севышнем?  огда человек неустанно только и делает, что контролирует в йоге свой ум, это показатель отнюдь не высокой степени его реализации, хот€ и выше среднего. »бо контроль Ц это сдерживание ума. Ќо Ѕог подает, возбуждает через ум те соблазны и искушени€, где человек еще слаб, где имеютс€ недостатки качеств, или Ѕог целитс€ там, где человек у€звим. » контролем ума человек как бы преп€тствует в себе тому, что в нем еще не получило забвени€; Ѕог «нает, что подавать, с какой силой и неотвратимостью, на что указывать человеку его еще недоработки. » далеко не вс€ка€ йога может справитьс€ с его прив€занност€ми. ѕорою приходитс€ возвращать и в материю и средствами материи лечить и изымать то, что мешает преданному служению. „еловек никак не потер€н дл€ преданного служени€, но должен пройти некоторую реанимацию качеств.

Ќа более высокой ступени йоги человек уже реже контролирует беспокойный ум, ибо по большому счету уже отрекс€ от материальных посулов, и все в нем, все отказы уму проход€т мгновенно, автоматически, он легко как бы отмахиваетс€ от всего, на что наведет ум, еще не успев это оформить в предложение. ∆еланий нет как нетЕ ну, малость, без интересаЕ ≈сть конечно недоработки в отрешенности, но не устрашающего дл€ преданного пор€дка, и они постепенно преодолеваютс€ что называетс€ в рабочем пор€дке. ¬ таком случае преданный действительно готов, чтобы быть отправленным на духовный план. Ќо оп€ть же, ступень каждого, как и уровень или степень его отрешени€, точно «нает только Ѕог. Ќо в некотором роде проследить за собой через мысль, за тем, как ты контролируешь эту мысль, как часто и на что Ѕог обращает внимание, Ѕог преданному дает.

20-23.  огда в результате исполнени€ практики йоги наступает тот момент, в котором, удерживаемый от вли€ни€ материи ум, прекращает свою де€тельность, когда также, увидев в себе умом ¬ысшую ƒушу, йог становитс€ удовлетворенным, тогда он познает то высшее счастье, которое приемлет только возвысившийс€ над чувствами разум, и никогда больше не находитс€ в состо€нии сомнений относительно ¬ысшей »стины. » тот, кто достиг, также любой другой, кто выиграл, не могут считатьс€ выше, чем тот, кто достиг состо€ние без страданий, хот€ он и сотр€саетс€ трудност€ми. Ќеобходимо знать, что это уничтожение св€зи со страданием называетс€ йогой.

 ќћћјЌ“ј–»…:

Ётот стих имеет р€д пунктов, на которые следует обратить внимание.

1.–ассматриваетс€ вопрос, когда исполн€етс€ медитационна€ йога, котора€ преимущественно направлена на контроль ума, удерживание ума от материи.

2.”казываетс€, что така€ йога приводит к прекращению де€тельности ума.

3.”казываетс€, что в процессе такой медитации человек может увидеть в себе умом ¬ысшую ƒушу, Ѕога.

4.–еакци€ йога Ц удовлетворение, высшее счастье, уход€т сомнени€ относительно того, что в нем присутствует Ѕог.

5.—частье йога, осознавшего в себе Ѕога, превышает счастье любого материалиста, если он достиг или выиграл в материальном плане.

6.…ог, увидивший в себе Ѕога, считаетс€ в таком случае достигшим состо€ние без страданий, даже если он потр€саетс€ трудност€ми.

7.…ог, достигший в себе осознание Ѕога, вид€щий Ѕога в себе, уничтожает страдание.

8.ƒаетс€ и обратное утверждение: тот, кто достиг уничтожение св€зи со страданием, есть йог или такое состо€ние есть йога.

¬ так представленном стихе следует обратить внимание на следующее, по каждому пункту:

1.Ќадо понимать, что удерживать от материи ум невозможно, но такую иллюзию, такое понимание на период исполнени€ йоги Ѕог дает человеку. Ќо така€ йога Ѕогом не ценитс€, ибо считаетс€ пассивной, искусственной, почти бесполезной. …ога, св€зующий процесс с Ѕогом должен быть крайне активным, целеустремленным, всеобъемлющим процессом, направл€ющим на Ѕога ум, мыслительный процесс более рекомендуемыми Ѕогом средствами, как-то: изучение —в€тых ѕисаний, посв€щение Ѕогу своего труда, через контроль ума именно в материальном мире, где предостаточно возбуждающих и искушающих факторов, также непременно в процессе поклонени€ Ћичности Ѕога.

¬се другое - фетиш, иллюзи€ соедин€ющего с Ѕогом процесса, то, что в итоге просто немного укажет человеку на то, что надо контролировать ум и направл€ть его на Ѕога посто€нно. Ёто сохранитс€ в сознании, и это напомнитс€ человеку в следующем его рождении. “ака€ медитационна€ йога рекомендована может быть тем, кто еще стоит не на достаточно высокой ступени материального развити€ и на очень не высокой духовной ступени.  то полноценным преданным служением не может заниматьс€ в силу качеств и кармы, но кого уже пора хоть как-то начать направл€ть в эту сторону, дабы немного организовать его качества, упор€дочить его мыслительный процесс и сориентировать в вопросе смысла и цели жизни.

“акой человек, занимающийс€ медитационной йогой, не бо€щийс€ выходить на —амого Ѕога (фактически не заслуживший у Ѕога эту ћилость), такой практикой будет хорошо измотан, но и с некоторыми подвижками, ибо в процессе практики его ожидают многие вещи неожиданного пор€дка, взлеты и падени€, гнев и ћилость Ѕога, видение в себе Ѕога и полное отсутствие понимани€, было ли это. Ѕог так старающегос€ не обойдет и —воими энерги€ми, которые могут и потр€сать до рыданийЕ ¬ообще, если человек все же вовлечен в работу с Ѕогом, т.е. зан€т практикой йоги, то эта вещь даром ему не пройдет, получит опыт, получит и наставлени€, получит и радость и великое разочарование и вновь и сноваЕ Ёто в человеке будет парад чувств, буйство чувств, сильнейшее потр€сение и в итоге Ц любовь к Ћичности Ѕога. » человек непременно поймет требование Ѕога, поймет, что така€ практика не удовлетвор€ет Ѕога, непременно нужно поклон€тьс€, непременно нужно посто€нно себ€ контролировать, непременно необходимо жертвовать материальной собственностью, непременно надо изучать —в€тые ѕисани€, непременно надо проповедовать, непременно надо быть аскетичным, непременно надо посто€нно думать о ЅогеЕ Ќи о каком забвении мыслительного процесса и речи не будет.  ак и не будет речи о нирване, как и не будет речи о мире в себеЕ как и ни разовьетс€ отсюда отрешенность. Ќо будет потр€сение, св€занное с Ћичностью Ѕога. » это будет основа мысли, и основа счасть€ и основа состо€ни€ без страданий, но весьма в условном виде, ибо потр€сений не избежать.

2.ѕрекращение мыслительной де€тельности. Ѕог упростил јрджуне ситуацию йога и св€зующего процесса. ƒал не итог, а промежуточное недолгое состо€ние. Ќо ни оно увенчивает практику йоги. Ќадо понимать любому йогу, любому преданному, что никогда не прекращаетс€ де€тельность ума, самого мыслительного процесса. Ѕог может показать, как будто он, ум, замерЕ Ќо это просто Ѕожественные манипул€ции, обещани€ йогу, дабы старалс€, дабы устремл€лс€ к Ѕогу, дабы прикладывал усили€ и хоть такой йогой говорил Ѕогу, что идет к Ѕогу, готов претерпевать и жертвовать, готов выполн€ть ¬олю Ѕога. ј что с этим в дальнейшем делать Ц Ѕог «нает, и не об€зательно именно в этой жизни.

3. аждому йогу Ѕог свидетельствует о —ебе своими пут€ми, но это ни есть видение глазами, ни есть и некоторое внутреннее видение образа Ѕога, это энергетическое воспри€тие Ѕога через внутренние энергетические процессы самого разного уровн€, очень доходчиво говор€щие человеку о присутствии в нем Ћичности Ѕога, о контакте с Ѕогом личном, об отношении как бы Ѕога к человеку и многое другое, что человек в себе видит и распознает безошибочно, потр€са€сь, отвеча€, вступа€ в диалог, воспринима€ требовани€ Ѕога, испытыва€ потр€сение, страх, ужас, панику, радость, любовь, отча€ние, все другоеЕ что не свойственно видеть в себе материальному человеку в обычной жизни.

4.¬се вместе чувства (удовлетворение, счастье, радостьЕ) Ц это сильнейшее потр€сение. Ќо это продолжаетс€ не долго во врем€ практики йоги, не каждый раз, но дает устойчивое чувство великого удовлетворени€ или мира, восторга, счасть€. Ќо и долго в таком состо€нии Ѕог не держит, ибо нельз€ или опасно. ќднако, выход€ из йоги, человек понимает, что он уже не тот, что был раньше, не может, не смеет хоть в чем-то не удовлетворить Ѕога, испытывает великую благодарность и растер€нность, ибо не знает, что с этим делать, ему очень трудно этот восторг удержать в себе, но и делитьс€ не с кемЕ ќн получил величайшее откровение и ему необходимо что-то за это отдать, как-то отблагодарить ЅогаЕ Ќо уже понимает, что здесь просто так сидеть и заниматьс€ йогой Ц мало. ќн - весь внимание к Ѕогу, он ждет Ѕожественных ”казаний, ибо увидел, что они могут постепенно идти изнутри и им надо следоватьЕ Ќо когда он последует Ц Ѕог «нает. ћожет и не в этой жизни.

5.Ёто очень трудное и очень хрупкое счастье. » йог может содрогатьс€ от мысли, что может эту св€зь с Ѕогом в себе не услышать, не оправдать, потер€ть; все чувства йога напр€жены, перемешаны с болью и радостью и с осознанием своей абсолютной ничтожности и беспомощности перед Ѕогом. …ог входит в себ€ теперь с надеждой, что Ѕог «нает его состо€ние и поможет ему и в этом убеждаетс€. » все же страшитс€Е ќн непременно похож на гопи, девушек-пастушек, которые, испытыва€ величайшую любовь к Ѕогу, изводились за Ѕога, трепетали, приходили в ужас, бо€сь ≈го потер€тьЕ

“ак Ѕог работает и так привлекает к —ебе, что никогда человек не сможет это пон€ть, но любит Ѕога. » матери€ вообще не имеет никакого более значени€ и ни в каком видеЕ “олько Ѕог. Ќо чтобы Ѕог так работал человека, выводил на такой уровень отношени€ и осознание —еб€, дл€ этого необходимо быть очень старательным и непременно смиренным йогом или преданным Ѕога  ришны.

6.…ог, увидевший в себе Ѕога, на самом деле не достигает состо€ние без несчастий, они наход€т себе место, но это несчасть€ не столь сильного уровн€ и преодолимы, и также чаще всего они св€заны не с материальным миром, как таковым, а с страдани€ми, которые Ѕог —ам ниспосылает в плане материального и духовного развити€ в процессе преданного служени€ или выполнени€ йоги. Ёти страдани€ имеют специфический характер, уникальны, ибо посто€нно заостр€ют все чувства йога только на Ѕоге; это, по сути, путь вхождени€ в Ѕога, постижени€ Ѕога, сли€ни€ с Ѕогом в некоторой мере. ¬ообще, даже материальные проблемы и страдани€ йог уже не может воспринимать вне св€зи с Ѕогом, вне выхода на Ћичность Ѕога, без обращени€ к Ѕогу, т.е. уровень страданий таков, что человек не отрывает своих глаз от Ѕога и непременно удостовер€етс€ в том, что Ѕог помогает ѕќ—“ќяЌЌќ. » это дает понимание о том, что все преодолеваетс€, все это во благо, все это с Ѕогом. „еловек непременно начинает понимать и то, что фактически все страдани€ условны, что никогда не перевод€тс€ материальные блага, хоть их и никогда нет, что болезни и свои и близких никогда не привод€т к очень большим страдани€м, йог видит, что всегда Ѕог шлет помощь и через людей и через обсто€тельства и утихомиривает боль Ѕожественными энерги€ми и через мыслительный процесс. “акое состо€ние устойчиво, непременно есть ћилость Ѕога и может называтьс€ состо€нием без страданий даже при их наличии.

7.ќсознание Ѕога, видение Ѕога в себе, выход на св€зь с Ѕогом в себе непременно говорит о некоторой все же реализации йога. Ќо, а если такова реализаци€, то непременно человек уже идет по пути уверенного отрешени€ от объектов материального мира, руководствуетс€ совершенными духовными знани€ми и потому ко всем страдани€м относитс€ через призму своих качеств, что позвол€ет воспринимать страдани€ значительно легче и непременно уповать на Ѕога. Ќо и оп€ть же, сам человек страдани€ в себе не сжигает, но Ѕог дает ему необходимое понимание, дает или напоминает ему совершенные духовные знани€, шлет ему помощь и таким образом создаетс€ видимость состо€ни€ без больших страданий или условно говор€, без страданий. ’от€ на самом деле они есть, но с Ѕогом преодолимы.

8.ƒостичь состо€ние без страданий в материальном мире невозможно, внешне все страдают. —осто€ние без страданий Ц это некий внутренний процесс, то, как страдание воспринимает человек. Ќо и он сам в себе дать полную оценку такого состо€ние не может, ибо непременно будет все же преодолевать, уповать, и несколько и страдать. ѕоэтому чисто визуально по таким параметрам судить о том йог человек или нет, занимаетс€ йогой или нет Ц невозможно. Ќо јрджуне так сказать было необходимо, ибо надо было показать ему все плюсы этой йоги, как и тем, кто в дальнейшем пожелает такой практике последовать.

24.Ёта система йоги должна практиковатьс€ без отклонений, без внешнего воздействи€ на де€тельность ума, с полным отказом от всех чувственных желаний, порождаемых этой эпохой, с полным контролем умом всех чувств во всех их про€влени€х.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо, а это уже рекомендации заключительного пор€дка по медитационной йоге тому, кого все же эта йога привлекает. «вучит, как пожелание, которым человек должен вооружитьс€ и хорошо это запомнить. ƒл€ чего? Ёто Ц духовные знани€. «нани€ любого пор€дка, тем более религиозные, в человеке присутствуют по ¬оле Ѕога, и —ам Ѕог этими знани€ми в человеке распор€жаетс€, когда направл€ет его по тому или иному духовному пути и практике. Ќа основании этих знаний, Ѕог заставит, даст желание человеку практиковать эту йогу посто€нно, именно так, как это описано Ѕогом, без малейших отклонений, без привнесени€ в эту практику лишнего и неавторитетного. Ѕог также во врем€ такой йоги будет предупреждать мыслью человека, чтобы опасалс€ любого внешнего воздействи€, был этим обеспокоен заранее и во врем€ йоги; Ѕог также будет с одной стороны возбуждать его ум и направл€ть на материальные желани€, а с другой стороны напоминать йогу о контроле ума и старании в этом направлении, как и будет несколько направл€ть на чувства те энергетические потоки, которые надо будет умом увидеть и мысленным процессом свои чувства привести в пор€док или уповать на помощь Ѕога, зна€, что все энергии дает Ѕог и потому просить у Ѕога ћилость.

25.—ледует шаг за шагом продвигатьс€ вперед, бер€ разумом твердость и умом устремл€€сь в себ€ и не думать о чем-либо еще.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

ѕон€тно, что разумом вз€ть твердость дл€ исполнени€ йоги, дл€ того, чтобы не отвлекатьс€ на внешние объекты и возбуждение ума, невозможно. „еловек не наделен такими способност€ми; но если человек будет долгий период заниматьс€ такой йогой, будет при этом старатьс€ и посто€нно будет устремлен к Ѕогу, то в таком случае Ѕог даст ему иллюзию управлени€ и умом и чувствами и даст увидеть как бы и результат и закрепить его. Ќо все это условно. Ќо все это неуклонно, шаг за шагом, постепенно. » все это даст свои плоды. ѕуть к Ѕогу тоже творение Ѕога, здесь много условностей, но все они тем не менее, привнос€т в развитие души то, что и позвол€ет в свое врем€ зан€тьс€ строгим преданным служением, которое одно ¬олею и ћилостью Ѕога выводит человека на духовный план.

26.¬ чем бы ни становилс€ ум возбужденным, по природе изменчивый и неустойчивый, с тех пор, управл€€ им, следует ставить его в себе под контроль.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто оп€ть же по€снени€ и рекомендации Ѕога јрджуне. Ќо надо знать всегда, что изменчивый и неустойчивый ум не по природе своей, а по ¬оле Ѕога, ибо ум есть энерги€ Ѕога, инструмент Ѕога развити€ живых существ; и в материальном мире он, этот инструмент, не имеет начала и конца, есть то, что всегда присутствует в человеке (в любом живом существе), управл€ет человеком, ведет и развивает его. “олько Ѕог может возбуждать ум и только Ѕог может сделать видимость слабо мерцающего ума.

Ќеобходимо, чтобы человек в себе отличил ум от себ€, признал, что не владеет своим умом, что ум ему подаетс€ Ѕогом, что мыслит он в рамках, которые создает ему только Ѕог и в соответствии со ступенью своего материального и духовного развити€. „еловек, признав, что не он ум, признает и другое. „то не он мыслительный процесс, не он пам€ть, не он чувства и желани€. „то же тогда принадлежит ему Ц ничего. »бо это, душа, энерги€ Ѕога, и просто она обучаетс€ свойствам, качествам, угодным Ѕогу, тем про€влени€м и реакци€м, которые и позвол€т выполн€ть свое изначальное предназначение служить Ѕогу. Ёта энерги€ должна полностью стать управл€емой, подчиненной, не отличать себ€ от ¬оли Ѕога, от мысли Ѕога и никак не считать себ€ Ѕогом, зна€ свое изначальное перед Ѕогом положение. Ёто цель всех духовных практик. ¬се практики ведут только сюда. Ќо чтобы быть обучаемой, душа должна войти в определенное состо€ние, которое и называетс€ йогой или преданным служением. »менно это состо€ние дает ей цель обучени€, дает ей смысл обучений, дает понимание необратимости пути. ј само обучение проводит Ѕог.

¬ данной йоге Ѕог дает как бы возбужденный ум. √отовую это увидеть и осознать душу об этом предупреждает, ставит в известность, просматривает эту ситуацию ее умом и решает с душой, как из такой ситуации выйти ей уже известными средствами и дает ей эти инструменты. » пока душа этим занимаетс€, увлеченна€ поставленной перед ней Ѕогом задачей, она и усваивает в который раз простой урок, но достаточно важный Ц надо контролировать ум, он возбужден, он дает не те мысли и помыслы, он прив€зывает к материи, он соблазн€ет или искушает на греховные де€ни€ или желани€, ум надо направл€ть на Ѕога и выходить из-под его, ума, воздействи€, ничего не жела€ более видеть и знать, кроме Ѕога и всего св€занного с Ѕогом.

Ёта установка даетс€ душе мгновенно на основании и предыдущей практики йоги и на основании совершенных духовных знаний, и, так осознав, человек входит в Ѕога и уже с Ѕогом как бы заглушает, игнорирует, опускает все, что возбужденный ум может наве€ть; и таким образом в следствие такой практики человек усваивает и то, что ум Ц не он, никак не исходит от него, это нека€ сторонн€€ энерги€, котора€ мешает. “ак в себе все раскладыва€, человек учитс€ все лишнее в себе убирать, все материальное игнорировать и полностью сосредотачиватьс€ на Ѕоге. Ќо на самом деле, как Ѕог дает возбужденный ум, так, по сути, и —ам Ѕог ставит его в человеке под контроль, а человек просто учитс€ обращать свой взгл€д только к Ѕогу и все другие помехи отводить, что также есть иллюзи€, но работающа€ на соединение с Ѕогом, и этот продукт из всей практики йоги основной.

27. — успокоенным этим умом йог в величайшем счастье достигает, умиротворив страсть, сли€ние с ¬ерховным Ѕрахманом, будучи очищенным от кармических реакций.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

”спокаивает (как и возбуждает) как бы ум —ам Ѕог, и —ам Ѕог дает видимость и ощущение счасть€. —ама душа, йог, трудитс€ в практике йоги весьма условно. Ќо через это, такой данный Ѕогом св€зующий процесс, учитс€ думать о Ѕоге, сосредотачиватьс€ на Ѕоге, боротьс€ за чистоту мысли, чувств и желаний ради Ѕога. Ќо все эти преодолени€ йога - иллюзии, творение Ѕога, путь, вывод€щий на Ѕога, заслуживающий у Ѕога отрешение от материи таким путем; все это, вс€ практика йоги в итоге работает над качествами души, и все это направл€етс€ в йоге Ѕогом и только в итоге на Ѕога.

Ќо, а служение Ѕогу, только само преданное служение в активной форме может и очищать. ¬се другое, другие йоги, включа€ дхь€на-йогу, только прокладывают пути именно к истинному очищению, т.е. к практике преданного служени€, увенчивающего собой вс€кую другую йогу.

ќчищение от кармических реакций в такой медитационной йоге не происходит, ибо любое очищение есть путь страданий и преодолений прежде всего, а практикой дхь€на-йоги человек просто достигает те качества, которыми можно впоследствии преданно служить Ѕогу. » только в преданном служении Ѕогу человек условно не грешит, или, точнее, в значительно меньшей степени, ибо, ид€ по пути отрешени€ все же, не вовлекаетс€ в материальные игры и роли.

“акже така€ практика дхь€на-йоги никогда не дает полное умиротворение страсти, как и полную отрешенность. Ёто слишком пассивна€ практика, чтобы за нее Ѕог дал такую ћилость. «десь необходимо полноценное преданное служение и в некотором роде и теми качествами, которые Ѕог дал йогу в такой медитационной йоге.

“акже никогда Ѕог не дает йогу состо€ние величайшего счасть€ (но некоторое удовлетворение и то не устойчивое). ≈сли йог такое состо€ние испытывает, то он просто глупец и ему еще предстоит пострадать и в материальном мире, и в практике йоги. ќт кармических реакций человек полностью или в хорошей степени вообще не может очиститьс€, но н в некоторой мере и то не через такую йогу. »бо она все же не полноценна€ и далеко не все дает так практикующему человеку.

„то касаетс€ сли€ни€ с Ѕогом, то и это иллюзи€, такое ощущение Ѕог дает йогу через Ѕожественные энергии. ¬ этом есть некотора€ необходимость, йога надо удержать в такой практике, пообещать ему, дать ему некий аванс.

…ога ведет Ѕог и такой практике есть начало, середина и конец; и все йог должен пройти в полной мере согласно ѕлану Ѕога на данного человека. ѕоэтому Ѕог сопровождает его так называемую йогу (дхь€на-йогу) определенным состо€нием, обознача€ его, как сли€ние с Ѕогом. Ќо все же надо понимать, что это не истина, невозможно такое сли€ние с Ѕогом ни в какой мере и ни на каком уровне.

Ќесоизмеримы Ѕог и душа. Ќесоизмеримы качества Ѕога и души. ƒуша дл€ Ѕога всегда неразвита€ и невежественна€, падша€, адсолютно греховна€, как бы инородна€ по степени развити€, нет по сути никаких дл€ этого соединени€ или сли€ни€ точек соприкосновени€, нет ничего общего при всем при том, что душа есть частица Ѕога. ƒуша энерги€ Ѕога и приучаетс€ Ѕогом преданно Ѕогу служить. » матери€ и даже религиозный путь и духовна€ практика не дает ей при всем при том тех качеств, чтобы можно было бы хоть очень отдаленно говорить о сли€нии Ѕога и души. ƒуше еще предстоит очень долгий и отнюдь не простой путь развити€ на духовном плане. Ќо и там нет сли€ни€. ƒуша всегда есть и будет дл€ Ѕога индивидуальной и подчиненной Ѕогу энергией, ≈го продолжением, но в очень осторожном смысле. Ќе может быть душа и очищенной от кармических реакций, но весьма условно, ибо всегда была, есть и будет греховной.

28.“аким образом, всегда, всей своей сущностью вовлека€сь в практику йоги, йог, свободный от кармических реакций, счастливо наход€щийс€ в посто€нном контакте со ¬севышним, испытывает высочайшее счастье.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќикогда йог всей своей сущностью не вовлекаетс€ в практику йоги, его вовлекает Ѕог и на столько, на сколько позвол€ет его ступень материального и духовного развити€. ¬ход€ в йогу, человек, прин€в надлежащую позу, дав себе внутренние указани€, и пон€ти€ не имеет, что все делает строго по ¬оле Ѕога; и все подготовительные и сопровождающие процедуры, все это дает и направл€ет Ѕог, как и дает состо€ние полного как бы погружени€ в йогу, которое похоже на оцепенение, где человек не может пошевелить даже пальцем. —оздаетс€ видимость, что человек ушел в йогу всеми чувствами, умом, разумом, телом, буквально отключилс€ и все внимание направил в себ€ и Ѕога в себе, выжида€ про€вление в себе Ѕога, именно это име€ целью и непременно прослежива€ за своим умом, готовый в любую секунду уловить малейшее движение ума и его приостановить, заглушить, устранитьЕ ¬се это у такого йога Ц есть заготовки Ѕога, то, что Ѕог дает чувствовать, улавливать, переживатьЕ

Ќо невозможно сказать, что этот человек свободен от кармических реакций, что он все правильно делает, правильно воспринимает и правильно реагирует и толкует все внутренние событи€. ќтнюдь. ѕоскольку о его чистоте говорить не приходитс€, то и Ѕог не дает ему особых и чистых переживаний и успехов. Ќепременно его будут одолевать и беспокоить и мысли, и желани€, и прочие внутренние чувстваЕ ќтнюдь не скоро может про€вить в нем —еб€ Ѕог. “акже посто€нный контакт с Ѕогом весьма проблематичен. Ќо едва, уверенно и неуверенно, точно и не точно, ввод€ в сомнени€, в надежды и ожидани€, как и в некоторую внутреннюю борьбу с умом и чувствами. –адости особой человек может не переживать, но если он старателен, то Ѕог может ему дать вспышку радости и далее просто удовлетворение, которое будет перемежатьс€ и с другими чувствами. “руд йога в медитационном процессе отнюдь не простой и не однозначный и может очень не слабо потр€сать своими результатами человека, как и приносить ему и страдани€, и сомнени€, и давать толику отча€ни€. »бо это не самый лучший путь к Ѕогу и таким образом Ѕог об этом человека уведомл€ет.

29.ƒуша, вовлеченна€ в практику йоги, везде равно вид€, видит ћен€, расположенного во всех живых существах, а также все живые существа Ц во ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

”видеть Ѕога именно везде через такую практику йоги может далеко не каждый. —корее это можно видеть глазами знани€. ј вот практически это дает другой путь, путь именно через материальный мир и здесь отношени€, пути преодолений и страданий, то, от чего йог бежит. Ќо если йог, практикующий дхь€на-йогу, очень старателен, продолжительное врем€ ведом Ѕогом в этом направлении и никогда не прекращает практику такой йоги, если ему удаетс€ в себе увидеть Ѕога, почувствовать св€зь с Ѕогом, выйти на контакт с Ѕогом, начинать понимать в себе ¬олю Ѕога и ћнение Ѕога, то такому йогу Ѕог дает понимание, что точно также, как в нем присутствует Ѕог, Ѕог присутствует и в других живых существах, присутствует Ћично, реально, милостиво, неизменно, управл€€ мыслительным процессом каждого, каждому дава€ чувства, желани€, энергетические состо€ни€. Ѕог расшир€ет постепенно такое понимание в йоге и переносит это видение буквально на все живые существа. …ог начинает видеть Ѕога в животных, растени€х, во всем движущемс€ и неподвижном, в видимом и невидимом, начинает осознавать, что Ѕог не только присутствует, но и работает с каждым, каждого направл€ет, каждому дает свой мыслительный процесс, каждому дает свое состо€ние, движет телом, направл€ет ноги, работает руками. ѕо сути нет ничего, что было бы в человеке не от Ѕога. ѕотому человек полностью есть подчиненное Ѕогу живое существо, управл€емое Ѕогом, неотъемлемое от Ѕога, посто€нно развивающеес€ ћилостью Ѕога. ¬се это и более того йог начинает извлекать из практики йоги и оп€ть же не благодар€ своим усили€м, но потому, что все это подает ему Ѕог через мысль, чувства, анализ, логику, обобщение. “аким образом, йог понимает, что Ѕог пронизывает —обой материальный мир и остаетс€ в каждом, в каждом присутствует и работает непрерывно. ¬се в Ѕоге, в теле Ѕога. » тогда возникает понимание о ¬еличии Ѕога, о могуществе и ћилосердии Ѕога, ибо Ѕог работает со всеми живыми существами, а их миллионы и миллиарды, и всех Ѕог ведет к —ебе через путь материального развити€ и в теле человека через путь духовного развити€.   йогу приходит откровение за откровением. Ќо не бесконечно. »бо эти откровени€ надо заработать. ј зарабатывают у Ѕога такую ћилость только через преданное служение, включа€ все, что оно в себе содержит.

30.“от, кто видит ћен€ везде и все видит во ћне, дл€ него я не потер€н, и он также дл€ ћен€ не потер€н.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли человек получит в практике медитационной йоги такое понимание, то пон€тно, что он уже достиг той ступени развити€, когда следует и можно говорить о полноценном преданном служении. ƒействительно, Ѕог его не отпустит в материальный мир, но обретенные им качества и понимание будут ему служить если не в этой, то в следующей жизни, когда Ѕог ему не только напомнит азы совершенных знаний и некоторый опыт и навыки, но и непременно поведет по пути преданного служени€, не упуска€ из виду, но дава€ возможность и дальше следовать в добывании качеств, угодных Ѕогу, но средствами более авторитетными и непременно впоследствии вывод€щими за пределы материального существовани€ на духовный план.

31.“от, кто преданно служит ћне, расположенному во всех живых существах, зна€ ћен€ как ѕарам јтму, такой йог, как бы ошибочно не был расположен его ум, остаетс€ во ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќднако, в очень большой степени ум преданного не должен мыслить ошибочно. Ќе допустит Ѕог к преданному служению все же того, у кого проблемы с пониманием и умом. ≈сли такой дефект имеетс€, если это отклонение признано Ѕогом и считаетс€ не в пределах допустимого, но более того, то в таком случае придетс€ человеку все же повращатьс€ в колесе сансары и выпр€мить то, что реально будет камнем преткновени€. Ќе станет Ѕог тратить Ѕожественные силы на того, кто еще не готов. — ним Ѕог работать будет через инструменты материального мира, провод€ через путь страданий и преодолений, пока качества и ум человека не будут в своей мере угодны Ѕогу и пока они не позвол€т дать ему путь преданного служени€. Ёто также надо знать.

32.Ћюбой, о, јрджуна, кто, сравнива€ с собой живые существа, видит их равенство во всем, будь то счастье или страдание, такой йог считаетс€ достигшим успеха.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»менно Ѕог на всех этапах пути и развити€ йога посто€нно наводит его мысль на другие живые существа, понуждает в разных ситуаци€х их сравнивать с собой и осознавать, что все они наделены телом, чувствами, желани€миЕ что в каждом присутствует Ѕог, каждому Ѕог дает и мыслительный процесс, и эмоциональное воспри€тие мира, все могут очень похоже реагировать на те или иные ситуации. Ѕог делает йога более внимательным к внешнему миру и ко всем его про€влени€м и находит те средства и те убеждени€ дл€ преданного, которые заставл€ют человека согласитьс€, что живые существа, даже разного вида, обитающие в разных средах, все они примерно одинаково про€вл€ют себ€ и в радости и в страдании, также и людиЕ “акое понимание особенно свойственно тем, в ком развиты добро, милосердие, смирение, терпение, кто посто€нно видит и очень болезненно воспринимает страдани€ другихЕ такое видение есть опыт и материальный и духовный плюс качества, плюс религиозность. Ќо при всем этом невозможно говорить решительно о том, что такой йог считаетс€ достигшим успеха. ”спех измер€етс€ по другим параметрам и не столько по видению или по наблюдению за другими живыми существами, сколько и единственно по преданному служению и других мнений здесь быть не должно. Ќо Ѕог указал јрджуне на такое видение тоже не спроста, ибо, прежде, чем стать преданным, человек должен извлечь уже главную аксиому из своего материального существовани€ и некоторого религиозного опыта и практики. „еловек должен пон€ть, что все перед Ѕогом равны. ј это означает и то, что все есть творение Ѕога, в каждом Ѕог и Ѕог ведет и управл€ет своим творением в лице каждого. » каждому дает по его ступени и радость и страдани€, и все другие переживани€ и все в этом плане между собою равны, как и перед Ѕогом.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 45 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы