—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 19. √Ћј¬ј 6. —“. 1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 19. √Ћј¬ј 6. —“. 1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 6. ƒ’…јЌј-…ќ√ј.

1.Ўри-Ѕхагаван —казал.

“от, кто не укрываетс€ в плодах работы, но исполн€ет ее, как долг, он в отречении, он также йог, не без огн€, не без об€занностей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ этом стихе Ѕог дал приемлемое дл€ јрджуны определение йога, человека, который находитс€ в св€зующем процессе с Ѕогом, а это значит, зан€т преданным служением. ѕреданному Ѕога можно дать не мало определений, его характеризующих. Ќо из всех Ѕог делает акцент на нескольких направлени€х преданного служени€. ѕрежде всего, такой человек должен работать и таким образом поддерживать свое тело и, возможно, не только свое. Ёто Ц неукоснительное требование на все времена. “акже, непременно, он должен выполн€ть работу, как долг. “.е. быть неприв€занным к работе, как и к плодам труда. “.е. непременно преданный об€зан заниматьс€ разрешенной де€тельностью, а это есть карма-йога. ≈сли человек действительно практикует карма-йогу, со всеми предъ€вл€емыми к этому процессу требовани€ми, то отсюда может следовать, что человек идет по пути отрешени€ от материального мира. Ќо невозможно сказать, утверждать, настаивать на том, что такой преданный уже в отрешении. ѕросто карма-йога, этот акцент, есть тот путь, который помогает развитию отрешенности, ей способствует вследствие посто€нной практики отрешени€ от плодов, развивает в человеке непременные и необходимые дл€ этого качества, направл€€ посто€нно ум на Ѕога, контролиру€ ум и желани€ именно в процессе труда, а значит, посто€нно, непрерывно, мыслительным процессом сопровожда€ все элементы труда и держа в себе присутствие и ”правление всем процессом Ѕога.

ќтрешенность могут вызывать и другие акценты, помимо карма-йоги. Ёто и путь аскетизма, и добродетели, и изучение —в€тых ѕисаний, и простой образ жизниЕ Ќо практика карма-йоги есть эпицентр преданного служени€, сама€ активна€ его практическа€ часть, считаетс€ самой опредмеченной, работающей со всеми чувствами и желани€ми человека, реально направл€ющей к Ѕогу и по существу, заставл€ет здесь достаточно и страдать и в страдани€х помогает постигать ¬олю Ѕога, качества Ѕога, ѕомощь и ћилость Ѕога, показывает работу Ѕога и на примере других людей и их труда.

 арма-йога, если здесь полностью следовать ”казани€м Ѕога, если старатьс€, если посто€нно себ€ и свой мыслительный процесс и чувства контролировать, сотрудничать с Ѕогом, есть высочайша€, очень активна€, Ѕогом данна€ духовна€ практика, котора€ ко всему и полезна, ибо дает возможность человеку поддерживать свое тело.

“аким образом, о человеке, который зан€т карма-йогой, можно сказать, что он идет по пути отрешени€, что он участвует в св€зующем процессе с Ѕогом, что он йог. ќднако, путь отрешени€ есть уникальный, осторожный, очень разумный и все контролирующий путь, отнюдь не замораживает его чувства, его реакции, его отношени€ с материальным миром. ¬сегда и любому преданному, как бы он ни старалс€, как бы он ни отрекалс€ и какие бы здесь вершины ни достигал, дл€ такого человека не исчерпаны ни в начале, ни в середине и ни в конце пути возможности к материальному и духовному развитию и далее. ј это означает, что йог непременно вовлекаетс€ Ѕогом в те или иные материальные игры и роли, ибо всегда у€звим, а потому ему приходитс€ преодолевать, достига€ более совершенные качества, угодные Ѕогу. ј этот путь заставл€ет вновь и вновь в чем-то претерпевать, воздерживатьс€, ограничивать себ€, контролировать свои желани€, чувства, устремлени€. Ёто уже есть сжигание объектов чувств на огне чувств, а это уже есть и потр€сени€, и страдани€ в свою меру. ѕоэтому и любой йог, даже очень старательный, не без огн€, не в полном штиле чувств и никак не в окончательном отрешении. “.е. в себе страдает, переживает, мыслит, ищет, терпит, работает с умом, в себе все контролирует и пр.

“акже, непременно йог, живущий в материальном мире, задолжал этому миру, ибо, как и вс€кий человек, потребл€ет и больше, нежели отдает. ѕоэтому или отсюда и реализованный йог не без об€занностей и не без долгов. Ёто табу. Ќикто из преданных не может быть от этого в материальном мире освобожден, и потому говорить о полной отрешенности в материальном мире невозможно. Ѕог не позволит. ќб этом и стих.

2. “аким образом, говор€т, то, что есть отречение, есть йога. “ы это должен знать, о, сын ѕанду. Ќикогда, непременно, без отречени€ от всех видов удовлетворени€ чувств, которые предлагает данна€ эпоха, невозможно стать йогом, кому бы то ни было.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

≈сли отречение имеет религиозный смысл, если оно прежде всего направленно на духовное развитие и тем более на соединение со ¬севышним, если также оно требует посто€нную духовную практику, то такое отречение, основывающеес€ непременно совершенных знани€х, на Ѕхагавад-√ите, есть йога. “олько при таком условии, которое непременно входит в требовани€ преданного служени€ наравне и с другими требовани€ми Ѕога  ришны. Ќикогда истинное отрешение не имеет материальные причины или основы; не считаетс€ йогой или отрешением путь, где человек понуждаетс€ обсто€тельствами отрекатьс€ от тех или иных видов де€тельности или наслаждений, не считаетс€ йогой отрешение, где человек понуждаетс€ болезн€ми, долгами, чужой волей, также философскими рассуждени€ми, в угоду амбиций, из корысти, желани€ славы и власти или жела€ устранитьс€ от цивилизации и ее плодов, дабы в некотором роде упростить или облегчить свое существование или избежать наказани€ и пр., все другое, имеющее именно материальные причины.

“олько отрешение в преданном служении, как одно из требований Ѕога, только такое отрешение есть истинное, есть йога. Ќо огульно называть йогой любое отрешение без приведенных оговорок, не следует. “ак было сказано јрджуне, сказано вкратце, и многое было просто дано ему в виде моментального понимани€, без слов. Ѕог по€сн€ет также јрджуне, что имеетс€ в виду под отрешением, то, что самое главное, что невозможно не иметь ввиду, говор€ об истинном отрешении. Ёто Ц отказ от всех видов удовлетворени€ чувств. Ёто требование Ц корень отрешени€, но это и не все. Ќо без этой основы основ Ц отрешени€ от всего, что предлагает эпоха Ц нет отрешени€ истинного, но есть тоже путь, азы этого пути, азы качеств, которые и приведут в свое врем€ так идущего человека и к преданному служению, и к истинному отрешению, где человек будет исходить только из —в€тых ѕисаний, —лова Ѕога и непременно из практики высшего духовного пор€дка, котора€ будет такой путь отрешени€ делать необратимым, истинным и угодным Ѕогу.

3.ƒл€ мудреца, который только начал заниматьс€ йогой, работа, говоритс€, есть средство (достижени€ успеха в духовном продвижении). ƒл€ того, кто достиг успех в йоге средство, сказано, есть погружение в себ€ (состо€ние самадхи).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒействительно, человек, который только приступил к практике карма-йоги, может быть условно назван мудрецом, т.е. тем, чей ум уже обеспокоен смыслом жизни и который после душевных и духовных, как и материальных поисков и мытарств, готов зан€тьс€, и делает это почти с воодушевлением, практикой более серьезной, именно духовного пор€дка, ибо желает себе мир, ибо устал от материальной скверныЕ но еще толком не знает, во что это выльетс€, но пребывает в великой надежде, что это религиозный путь, путь серьезный и путь вывод€щий из материального тупика, каким он, мудрец, уже видит свое существование в материальном мире и пооббивав уже ноги о все другие иллюзорные энергии Ѕога и вдоволь насладившись их бестолковыми и ничего не дающими обещани€ми в плане своего истинного предназначени€ и в плане ухода от многочисленных страданий и преодолений, которые непременно несет в себе «емное существование.

ƒл€ так начавшего путь, путь карма-йоги, работа уже становитс€ средством выхода из страданий, средством умиротворени€ хоть отчасти, средством нахождени€ смысла жизни. » чтобы это средство полностью использовать, такой мудрец непременно устремлен и к знани€м, к —лову Ѕога, дабы все делать точно, ибо ошибатьс€ он устал, как и пожинать плоды невежества и греховной де€тельности.

Ќесомненно, практику€ карма-йогу, такой человек постепенно перерождаетс€ из мудреца в преданного Ѕога и устремл€етс€ идти в этом направлении автоматически, ведомый Ѕогом, подключа€ ћилостью Ѕога и другие практики преданного служени€, так вход€ в Ѕога, в путь добродетели и аскетизма и таким образом получа€ все большую ћилость Ѕога в плане самоуглублени€, в плане постижени€ Ѕога  ришны и в плане выхода на контакт с Ѕогом в себе, где человек начинает видеть, чувствовать в себе присутствие Ѕога, получать уже изнутри от Ѕога рекомендации и указани€, знать в себе ћнение Ѕога. » не прекраща€ практику карма-йоги, такой человек со временем переходит в устойчивое погружение в себ€, что становитс€ со временем его качеством неотъемлемым, его единственным состо€нием. Ќо утверждать, что это и есть непрерывное состо€ние самадхи не следует. »бо Ѕог из этого состо€ни€ может выводить, погружать в материю, вовлекать в некоторые еще материальные игры и роли, вновь усиливать духовную практику и тому подобное, никак не дава€ такому йогу почивать на достигнутом, то тормоша его, поднима€ и опуска€, дава€ самое разное испытание, тем развива€ и в итоге углубл€€ в вере, в совершенных знани€х, в пути очищени€, в св€зи с Ѕогом. Ќо фактически погружение в себ€ становитс€ устойчивым и необратимым состо€нием человека, ибо любое потр€сение тотчас направл€ет на Ѕога, на мыслительный в Ѕоге процесс, на духовный труд, на осознание своего пути и своей реализации в меру, на желание служить Ѕогу и старатьс€ в Ћице Ѕога непрерывно.

4.Ќепременно, когда человек не привлекаетс€ удовлетворением чувств, а также кармической де€тельностью, отказыва€сь от всего, что предлагает ему его эпоха, тогда, говоритс€, он достиг высокой ступени в йоге.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќ высокой ступени йоги вообще лучше не говорить, ибо это «нает только Ѕог. »бо и это не показатели. Ќо не привлечение к удовлетворению чувств и кармической де€тельности говорит о том, что человек уже идет по пути преданного служени€ и стараетс€, что он непременно изучает —в€тые ѕисани€ и следует им; об этом говорить можно, ибо это есть основание дл€ посв€щени€ Ѕогу плодов своего труда, и именно эта практика дает человеку отрешенность от некоторых объектов материального мира и здесь в своей мере отрешенность от удовлетворени€ чувств. Ќо на сколько человек вовлечен в карма-йогу, на каком этапе отрешени€ Ц этот вопрос никогда человек точно ни о себе и ни о других знать не может, а потому о ступени йоги можно было говорить только на уровне ступени јрджуны, ибо ему необходимы были посулы и средства измерени€ результатов своих духовных усилий, как и похвала, как движущее и направл€ющее средство в исполнении требуемой Ѕогом духовной практики.

5.„еловек должен умом подн€ть свою обусловленную душу, чтобы душа не деградировала. ”м, непременно, в этом не может быть сомнений, друг обусловленной души, и ум, несомненно, ее враг.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что умом человека полностью ”правл€ет Ѕог и без альтернатив. “олько Ѕог дает мыслительный процесс, только Ѕог направл€ет мыслительный процесс в нужном направлении и с нужной силой, только Ѕог переключает мысль с одного на другое. —амо живое существо Ќедвижимо. »ногда преданные говор€т, что Ѕог «нает малейшее движение души. Ќе так. Ѕолее того и более того. Ѕог не присутствует при мыслительном процессе, не €вл€етс€ “ем,  то следит за мыслительным процессом, никак не в стороне от мыслительного процесса каждого, но есть “от,  то этот мыслительный процесс подает человеку. Ѕог каждому дает его мыслительный процесс абсолютно точно и скрупулезно до рождени€ каждого, поэтапно через этот мыслительный процесс вовлекает в материальные игры и роли, дает каждому пам€ть и именно те отрезки пам€ти, которые именно тому или этому мыслительному процессу именно в данный момент и необходимы. ћыслью Ѕог ”правл€ет во всем своем творении, в малейших и мельчайших. ¬се учатс€ с Ѕогом проходить мыслительные энергии, через них воспринимать материальный мир и должным образом на него реагировать. Ѕог дает каждому мыслительный процесс строго в соответствии со ступенью развити€ живого существа, с ѕланом Ѕога на его развитие, в соответствии с качествами каждого, его пониманием, образом жизни, окружением, навыками, опытом. » все это поддерживаетс€ только Ѕогом. »менно через мыслительный процесс и чувства человек ”правл€етс€ Ѕогом, реагирует на окружающий мир и получает от Ѕога ”казани€, которые воспринимает за свою реакцию, свою активность и не видит отличи€ себ€ от ¬оли Ѕога в себе.

ћыслительный процесс никогда не имеет конца, не может быть чужеродным дл€ живого существа, его невозможно отменить, дать ему иное направление волею человека. Ќо Ѕог дает человеку иллюзорное понимание о том, что его, мыслительный процесс, можно контролировать, как бы убирать, игнорировать, предупреждать, мен€ть, направл€ть в необходимом дл€ человека направлении, применительно к его запросам. ћилостью Ѕога у каждого создаетс€ впечатление, что мысль есть его личное творение, никому не может быть известна, но каким-то непостижимым образом ее может знать или проследить Ѕог.

» менее всего человек склонен думать, что мыслит абсолютно не сам. ƒл€ неверующего такое откровение кажетс€ не имеющим места, невозможным, ложным направлением, объ€сн€ющим причину его ума, это Ц шокирующее известие, с которым материалист никак не пожелает примиритьс€, но скорей согласитьс€, что мыслительный процесс есть заслуга материального мозгового вещества, чем энергетическое соединение с Ѕогом, где человек через такие Ѕожественные энергетические потоки управл€етс€ и таким образом идет по лестнице материального и духовного развити€. Ќо показать человеку, как Ѕог ”правл€ет его умом Ѕог не только может, но и неоднократно. Ќо это Ѕог показывает только преданным Ѕога  ришны, как и то, что и пам€ть подаетс€ Ѕогом, и желани€, и работа всех чувств, и все внутренние энергии, которые испытывает человек, включа€ гнев, радость, зависть, лень, нетерпимость и пр. Ќо и не каждый религиозный человек это может увидеть и прин€ть.

» тем не менее, Ѕог дает человеку инструменты управлени€ его умом. Ёто иллюзорные инструменты, но они работают и работают при определенных услови€х, требующих преданное служение Ѕогу, понимание цели, аскетизм, добродетель, изучение —в€тых ѕисаний, практику карма-йоги, простой образ жизни. ¬се это и есть то, что открывает Ѕожественные врата к контролю своего ума средствами, на которые ”казывает Ѕог. Ёто внутренние средства, внутренние усили€, внутреннее внимание и непременно заслуга перед Ѕогом через посто€нную духовную практику.

 артина выгл€дит так. Ѕог подает человеку на основе внешних материальных объектов желани€, в этой св€зи направл€ет на внешние объекты, наслаждающие чувства, ум. ƒалее человек под ”правлением Ѕога входит в работу ума, вовлекаетс€ в желани€, присваивает их, счита€ себ€ их источником согласно своей ступени материального и духовного развити€, и начинает в некотором роде мысленно над этим работать. „еловек, вход€ в себ€, анализиру€ свое состо€ние, должен распознать искушение, должен просмотреть степень возникшего желани€ и начинать на мысленном уровне эти желани€ усмир€ть, молитьс€ Ѕогу, заглушать их силу, вспоминать “ребование ЅогаЕ Ётот процесс может повтор€тьс€ достаточно часто, в разных направлени€х, требу€ бдительность, устойчивость, аскетизм, непрекращающийс€ внутренний процесс отказа, ссылку на —в€тые ѕисани€Е ¬о всех без исключени€ случа€х всем этим процессом ”правл€ет Ѕог, что называетс€ и с одной и с другой стороны, дава€ соблазны и дава€ человеку реакции или внутреннее сопротивление. » чем больше человек по времени зан€т преданным служением, чем старательней, тем и это сопротивление будет более иметь видимость успеха, и результаты будут сводитьс€ к автоматическому отказу. “аким образом в результате такой посто€нной внутренней практики и будет постепенно закрепл€тьс€ что называетс€ шаг за шагом умение как бы контролировать свой ум, пресекать материальные и иные желани€, и человек как бы будет врастать поэтапно в само отрешение и тер€ть интерес к любым объектам или про€влени€м материального мира.

Ќо все это не на пустом месте, в благодар€ и наработкам человека, когда он ¬олею Ѕога вел материальный образ жизни и тоже училс€ себ€ ограничивать по тем или иным, но материальным причинам. √лавное, чтобы душа, энерги€ Ѕога, старалась и привыкала к отходу от материи, ибо именно матери€ и ее посулы и удерживают в тисках материального мира. ј надо выходить за его пределы. ќтсюда эта борьба за человека, ибо все, что надо было от материального мира получить, он получил и пора оставить материальный мир и в свое врем€ быть направленным ¬олею бога на духовный план.

Ќо, а что касаетс€ того, ум человека друг ему или враг, то только друг, ибо ум дает —ам Ѕог. » только ум помогает человеку, по сути, вырватьс€ из оков материального мира. Ќо дл€ јрджуны это было пон€ть не легко. ѕоэтому Ѕог представил ум и как друга и как врага. Ќо это слишком примитивное или даже греховное понимание (но достойно ступени развити€ јрджуны и его современников на тот период), ибо ум есть Ѕог. » ум всегда работает во благо, какими бы ни были дл€ человека последстви€, ибо все они нос€т воспитательный и развивающий характер. » если человек ни так мыслит и ни то берет у Ѕога и страдает впоследствии, то это уже дань его ступени развити€, котора€ не позвол€ет правильно выбирать. » только через греховное мышление про€вив суть своих качеств и заработав последстви€ греховной де€тельности, человек может изменить ¬олею Ѕога свой ум, ибо наученный страданием не будет идти на поводу всего, что предлагает ум, но действовать избирательно и на основе —в€тых ѕисаний. ¬ итоге Ѕог не станет его искушать там, где он уже справл€етс€ и делает правильный выбор. Ќо непременно будет и в другом искушение, ибо Ѕог знает все изъ€ны качеств человека и направл€ет Ѕожественные удары точечно, направл€€ по новому кругу преодолений. “ак человек постепенно ¬олею и ѕланом Ѕога через работу над своим умом или точнее через сотрудничество с Ѕогом поднимаетс€ на более высокую ступень своего материального и духовного развити€.

6. ”м друг того живого существа, которым ум непременно побежден. Ќо тот, кто не может контролировать свой ум из-за враждебности, дл€ него ум становитс€, непременно, как враг.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова. Ќевозможно победить ум. Ёто нонсенс. Ёто видимость, которую дает Ѕог и делает этот процесс как бы необратимым, если человек достаточно старательно преданно служит Ѕогу, как и продолжительно по времени, и выполн€ет все требовани€ Ѕога в преданном служении без отклонений. ”м не побеждаетс€. ѕросто искушать умом Ѕог постепенно перестает, как бы дава€ человеку понимание, что он победил, что он достиг, что он правильно идет по пути преданного служени€Е Ќо никогда и никому Ѕог не передает бразды правлени€ его умом, но просто приучает свою энергию, живое существо, определенным образом мыслить, желать, старатьс€, направл€ть себ€ в материальном мире и в соответствии с качествами, так, чтобы про€влени€ человека были угодны Ѕогу, чтобы душа не устремл€лась к материи, отходила, отвыкала от нее, чтобы не находила в ней утешени€ и не стремилась за счет нее решать свои вопросы.

 онтроль ума у преданного проистекает только ¬олею Ѕога, помгновенно, здесь человека Ѕог ведет, посто€нно ему подсказывает, направл€ет на совершенные духовные знани€, дает как бы состо€ние преодолений, терпени€, борьбыЕ ¬се Ц Ѕог. Ќикакой нет заслуги самого человека. ќдна видимость. ѕросто преданное служение и все, что оно требует и влечет за собой, дает такие плоды, такой эффект как бы самоконтрол€, такую ћилость только Ѕога и не сразу, но постепенно, создава€ иллюзию причасти€ преданного к контролю ума.

Ѕог работает с человеком уникально, непостижимо, точно, адресно, именно работа€ с его у€звимыми местами, работа€ непрерывно и создава€ посто€нно в человеке впечатление, что он непременно участник своего развити€, прикладывает усили€, боретс€ с некоей силой и напористостью беспокойного ума и ее одолевает. Ќо человек не может ¬олею Ѕога не заметить, что ум Ц не подчин€юща€с€ никому субстанци€, неуловима€ и неудержима€, не имеет степени слабости, ибо мгновенно из мерцающего может превратитьс€ в буйство ума, которое может принести человеку весьма не слабые и страдани€. ѕо сути, никто не может контролировать свой ум, живое существо абсолютно беспомощно, но Ѕог дает такое чувство, но в строгой зависимости от того, как долго человек зан€т в преданном служении и как стараетс€, и как зан€т духовной практикой. Ќо и это тоже и однозначно дает Ѕог. Ќа самом деле все человеку Ѕог дает в свое врем€, и чем дольше человек служит Ѕогу и выполн€ет все требовани€ Ѕога, тем как бы и скорее он достигает ћилость Ѕога контролировать свой ум. ≈го начинает обходить лишн€€ мысль, желани€, гнев, завистьЕ Ќе штормит ум, но и не сдаетс€. ¬сегда есть, чем такого человека озадачить, искусить, в какие материальные игры вовлечь, что через ум у него спросить и что заставить про€вить с последствием греховной или благочестивой де€тельности. » если человек не управл€ет своим умом, если Ѕог ему такие бразды правлени€ не дает и попытки безуспешны или частично успешны, то никто не виноват. ѕросто качества человека, его духовна€ практика и опыт еще не развиты, он еще не так долго состоит в преданном служении, но и никуда он не денетс€ и в свое врем€ все пойдет на нет, ибо никто у Ѕога не может быть здесь отстающим, неудачником, не старающимс€ в плане контрол€ ума и желаний. » придет врем€ Ц Ѕог поможет ему как бы не идти на поводу ума, ибо и качества подрастут и будут соответствовать, как и заслуги перед Ѕогом. » дл€ такого человека ум также не враг, ибо именно он через искушени€ и будет его поднимать по ступен€м материального и духовного развити€, что несколько болезненно, но и во благо.

7.“от, кто победил ум и достиг умиротворение, приблизилс€ к Ѕрахману в холоде и в жару, в счастье и страдании, а также в чести и бесчестии.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

ƒл€ јрджуны такое обещание и така€ возможность Ц по его ступени. ≈му надо так понимать. Ёто ему придаст силы и уверенность. ќн в жизни оперирует пон€ти€ми победа и поражение. Ќо это материальные пон€ти€ и даютс€ тем, кто стоит на не высокой ступени материального и духовного развити€. Ќа самом деле никто не может победить ум. Ёто неверо€тно, и такую цель ставить не следует или очень условно, понима€,  то за всем стоит. ѕреданный должен несколько исходить из другого. ќн просто об€зан исполн€ть преданное служение, заниматьс€ карма-йогой, вести аскетический и добродетельный образ жизни, изучать —в€тые ѕисани€ и посто€нно реагировать на свой ум, свои чувства и желани€ и внутренними средствами преодолевать искушени€ и соблазны. ƒалее, непременно все будет происходить постепенно, автоматически, только и строго по ¬оле Ѕога; и далеко не в одночасье Ѕог даст так старающемус€ и состо€ние близкое к умиротворению, и даст понимание, что ум как бы подчин€етс€ и может контролироватьс€. Ќо ни о какой реальной победе или умиротворении ума речи быть не может; и Ѕог так идущему преданному неоднократно покажет, что нет в нем долгого мира, нет в нем и штил€ чувств и подчиненного или затухающего мыслительного процесса. » это по большому счету не следует бо€тьс€, ибо все у€звимы и над каждым работает Ѕог. ѕросто надо старатьс€ посто€нно. Ќо, а что касаетс€ того, чтобы приблизитьс€ к Ѕогу, условно говор€, в холоде и в жаре, в счастье и страдании, то это конечно же не имеет с истинным положением дел ничего общего. Ќо это оп€ть же есть обещание јрджуне, и это надо понимать.

8.ƒуша, удовлетворенна€ приобретенным и реализованным знанием, расположенна€ в ¬ерховном Ѕрахмане, победивша€ чувства, есть, сказано, реализованный йог, неизменный при виде камн€, гальки и золота.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќикогда Ѕог не даст душе большого удовлетворени€. ќно мелькнет и исчезнет, ибо не должна опускать руки и непременно все мгновени€ материального существовани€ посв€щать служению Ѕогу и извлекать из этого и вновь и снова качества и так непрерывно, ибо есть, что выкорчевывать даже у самых отрешенных, самых реализованных, как бы победивших и чувства и ум, и не отличающих камень от золота.

” любого есть долги перед Ѕогом. ј долги есть ничто иное, как не исправленные греховные качества, желани€, мысли, устремлени€Е если копнуть, то можно подн€ть нагара и у самого продвинутого преданного такое, что у самого скромного преданного и не обнаружить. ѕоэтому следует хорошо пон€ть, что лучше никогда и ни о ком не думать в плане великой реализации, и никакое про€вление человека об этом напр€мую не за€вл€ет. “олько Ѕог «нает доподлинно ступень каждого, все другое, видимое нагл€дно или визуально, есть просто мираж. Ќадо положитьс€ на Ѕога и относительно себ€ и относительно духовной ступени других и честно выполн€ть преданное служение.

9.Ќо еще более реализованный тот йог, чей разум неизменен к доброжелател€м, благодетел€м, врагам, к сохран€ющим нейтралитет, к посредникам, к завистливым, родственникам, а также к праведникам и грешникам.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќе существует той ситуации в материальном мире, не создает Ѕог ту ситуацию дл€ человека, котора€ показала бы ему или другим, что данна€ личность неизменен разумом ко всем и всему выше перечисленному. »бо и нет таких и нет смысла в таком показе или обзоре.  аждый, по сути, должен радеть о себе; и непременно и так старающемус€, как бы он ни был усерден, Ѕог покажет и обратное, покажет прив€занность ума хоть к кому-то хоть в чем-то, хоть на какой-то период. Ќеприв€занным может быть только Ѕог. Ѕог полностью отрешен от своего творени€. ј человекЕ всегда найдетс€, чем возмутить его разум. ƒело обсто€тельства, дело и в том, что такое отрешение добитьс€ от человека с его извечной греховностью и тем более зависимостью от материального существовани€, невозможно. ќн слишком глубокие корни пустил в материальном мире и слишком зависим от материального мира в силу своего телесного устройства, и потому никогда таких йогов не было и нет, но есть то, что может быть дано Ѕогом не на долго, как пример, как цель, но истинную отрешенность преданного «нает Ѕог, и она никогда очень не бывает высока. ћожно говорить лишь о тех качествах, которые все же отрывают от основных качеств материального мира. Ќо они не абсолютны. » есть тот уровень качеств, ведущих к отрешенности и дающих развитие человека в этом направлении, который допустим, считаетс€ достаточным, чтобы говорить об оставлении материального мира и переходе на духовный план. Ёто также те качества, которые не будут человека удерживать в материальном мире, но легко его отпуст€т. Ќо все же это не абсолютные качества, не абсолютное отрешение, не абсолютна€ реализаци€Е относительна€ и сравнительна€ с качествами материальных людей. Ќо и у них все впереди.

10.…ог должен посто€нно исполн€ть практику йоги, вовлека€ ум, тело и душу, будучи расположенным в уединенном месте, один, контролиру€ де€тельность ума, не име€ ни в чем убежища, свободный от чувства собственности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћожно сказать, что это, така€ йога, современному преданному не нужно, это просто пуста€ трата времени. »ли очень близко к этому. Ќу, чем уедин€тьс€ и выполн€ть такую практику йоги, лучше просто зан€тьс€ преданным служением Ѕогу  ришне, изучать —в€тые ѕисани€, а свой ум учитьс€ контролировать в практике карма-йоги, что полезней уже тем, что преданный поможет поддержать и свое тело и тело домочадцев, как и Ѕогу служить в услови€х именно материального мира.

¬ материальном мире достаточно искушений, и именно они и развивают человека посто€нной практикой воздержани€ и ограничени€ себ€ от внешних материальных объектов. “акже, материальный мир пронизан Ѕогом и через про€влени€ материального мира разумный может и практиковатьс€ в видении Ѕога везде и в каждом и все в Ѕоге. ѕо сути, это самое подход€щее место дл€ того, чтобы увидеть, как Ѕог присутствует в каждом, как ”правл€ет материальным миром, как Ѕог ведет и наставл€ет человека, а также помогает каждому посто€нно и непрерывно. “акже, Ѕог всегда так старающемус€ преданному даст уединение, даст возможность погрузитьс€ в себ€ хоть на час, хоть ночью, хоть во врем€ поездки или прогулки и таким образом помогает выйти на диалог в себе с Ѕогом. ”единение в безлюдных местах, на природе в современном мире также и опасно, ибо есть очень много людей с низшими качествами, да и не известна карма самого преданного. ѕотому лучше Ѕога не искушать. Ќо посто€нно молитьс€, поклон€тьс€ ¬севышнему, заниматьс€ благотворительностью, изучать —в€тые ѕисани€, контролировать свой ум, желани€, речь, ибо в материальном мире предостаточно дл€ этого повода. ќт преданного требуетс€ ни много и ни мало, как просто мыслью входить в себ€ и обращатьс€ в себе к Ѕогу молитвой, просить прощени€, просить помощь, благодарить Ѕога, непременно и контролировать себ€Е ¬ этом процесс невозможно помешать, ибо он необозрим, не на виду, ни есть предмет чьего бы то ни было обсуждени€ или внимани€. Ёто Ц таинство. „еловек и Ѕог. Ѕог в человеке всегда, слышит, видит, «нает все его помыслы, любое движение души, ибо —ам и дает все человеку.

¬ыход на Ѕога в себе должен быть посто€нной практикой, посто€нным наслаждением, посто€нной потребностью. Ќикто не помешает, никто не воспреп€тствует, никто не будет знать. Ќе нужно и никаких уединений особых, никакой показухи, не следует ждать и почтени€ или мистических качеств, или наград.

Ќо если человек все же устремлен к описанной в стихе йоге, то он должен хорошо понимать, что этот процесс не может ограничиватьс€ только периодом, когда он находитс€ в безлюдном месте, но всегда должен быть обращен в себе к Ѕогу, ибо это должно быть его потребностью незыблемой, причем нельз€ рассчитывать на некое особое свое положение перед Ѕогом, не следует о своей практике особо рассказывать, ждать к себе уважение или почтение, как-то возвышатьс€ в своих глазах и осуждать тех, кто от этого далек. Ёто Ц личное дело йога, его личный св€зующий процесс с Ѕогом, по сути, это ему дает Ѕог, не сам он. » Ѕог дает ему не самую лучшую практику, но ту, котора€ по его карме, качествам и возможност€м, и непременно в любом случае он свое и из такой практики вынесет. » если ни в этой жизни, то в следующей эти так приобретенный качества и станут основой дл€ преданного служени€, ибо ничего в Ѕоге не бывает просто так, все Ѕог дает, име€ цель на человека и все непременно во благо.

11-12. ¬ св€том месте установив устойчивое свое собственное сидение, не очень высокое и не очень низкое, покрыв его травой куша, шкурой олен€ и м€гкой тканью, после этого дела€ сосредоточенный ум и контролиру€ де€тельность ума и чувств, йог должен, сид€ на сидении, исполн€ть практику йоги с целью очищени€ своей сущности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–екомендации по поводу такого исполнени€ йоги уже были даны выше. Ёта йога вовлекает человека в лишний хоровод сансары, что не полезно ему и не удовлетвор€ет чувства Ѕога. Ётот путь дает также те излишние качества и подспудные устремлени€, которые нежелательны далее в преданном служении (речь о мистике и редко кто из так идущих этим не грешит), и потому все же этот путь, такую йогу лучше отклонить тотчас, как только желание и мысль в этом направлении начинают увлекать сюда современного человека, имеющего все основани€ пойти более приемлемым, безболезненным и точным путем. –ечь о карма-йоге, преданном служении со всем, что этот путь в себе заключает. Ќо все же.

≈сть и те ступени материального и духовного развити€, есть тот неуклонный умственный и философский процесс в некоторых умах столь неотвратимый, что человек может прин€ть этот путь (ст.11-12.), как самый благопри€тный, интересный, подход€щий его образу жизни, мышлени€ и воспри€ти€ своего служени€ Ѕогу. ¬ таком случае также надо считать, что это направление дает Ѕог, и оно даетс€ адресно, ибо и качества человека, и карма, и его устойчивые желани€, сюда направленные, обусловлены его личной ступенью материального и духовного развити€. Ќесомненно, в таком случае эта практика ему не будет сильно противопоказана, и он ћилостью Ѕога извлечет то, что в дальнейшем и будет помогать и способствовать именно преданному служению, но несколько позже и при других услови€х.

¬ любой практике йоги человек непременно должен иметь цель, и она должна относитьс€ меньше всего к мистическим способност€м, но к очищению свой сущности, к умиротворению ума, что Ѕог также поможет достичь, к выходу на св€зь с Ѕогом, и самое благопри€тное из всего Ц увидеть в себе Ѕога, начать в себе понимать ћнение Ѕога, ощутить в себе радость от Ѕожественного присутстви€, пон€ть, что Ѕог ”правл€ет человеком, дает ему мысли, желани€, все чувства. ¬ таком случае йог, можно сказать, не тратит врем€ зр€, но крайне необходимо, чтобы помимо такой практики, исполн€емой относительно продолжительное врем€, человек непременно поклон€лс€ Ѕогу, жертвовал в храм, вел простой и аскетический образ жизни и непременно изучал —в€тые ѕисани€; иначе, така€ йога ¬олею Ѕога будет обречена на страдани€ и потр€сени€, даст разочарование, потерю смысла жизни и не будут усили€ в должной мере учтены Ѕогом впоследствии.

“акже надо учесть и то, что исправить положение так идущего йога можно просто начав посв€щать любой свой труд Ѕогу, как и плоды. «ан€тие карма-йогой непременно привнесет мир, который будет устойчив при любых стрессах и преодолени€х, ибо так идущего человека Ѕог —ам ведет, хранит, непременно помогает и направл€ет и дает самые лучшие рекомендации изнутри.

13-14. ѕр€мо держа тело, голову и шею, неподвижно и устойчиво, гл€д€ на кончик собственного носа и не смотр€ по сторонам, успокоенна€ душа, преодолевша€ страх, наход€ща€с€ в обете, который дают великие души, контролирующа€ ум, сосредоточившись на ћне, должна так сидеть, исполн€€ практику йоги и вид€ во ћне конечную цель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак идущего и практикующего йога все же не следует называть великой душой, ибо тотчас все его успехи обнул€тс€. » он будет ввергнут в отча€ние. Ќадо знать любому практикующему такую и другую йогу Ц не дай Ѕог не удовлетворить чувства Ѕога. —лезами обольетс€. Ќе дай Ѕог. ј не удовлетворить Ћичность Ѕога в такой йоге можно очень легко и просто. Ќеобходима высочайша€ собранность, абсолютный, на сколько возможно, контроль ума и чувств, ни на мгновение не отвлекатьс€ ни на какие посулы материального мира, ни мнить себ€ великим, особым, заслуженным, лучше любого материалиста. ¬се Ц великий и наказуемый грех. ј грех Ѕог искорен€ет жестко.

Ѕог может на уровне ума дать устремление к духовной практике и фактически эту практику прекратить.  ак только человек начинает йогу, его тотчас будут преследовать те энергии Ѕога, что он не сможет в своей позе и мгновени€ просидеть. Ѕог вообще может отвести от поклонени€ —ебе, от любого устремлени€ к любой духовной практике, принос€ великие страдани€ человеку и заставл€€ его осознавать причину и следствие. Ќикто из окружающих людей не поймет, не увидит, как сильно страдает йог, как ему невыносимо больно. ќн сам будет посто€нно констатировать, что невесть откуда берутс€ и обсто€тельства, не подпускающие к йоге, энергии, отвод€щие от йоги, неумолимы и всегда на страже, не дава€ и близко приблизитьс€ к практике, в то врем€, как желание будет устойчивым и как бы растиЕ ¬ итоге Ц Ѕог даст. Ќо йог вынесет две по крайней мере вещи. Ѕог управл€ет йогой, Ѕог дает все чувства великой силы и легко может повернуть ситуацию в мгновение. “акже йог поймет, что он делал не правильно и почему был наказан. Ќо при всем этом строгость Ѕога даст ему Ћюбовь к Ѕогу, ибо ћилость Ѕога будет посто€нно чувствоватьс€ во всем. –абота Ѕога над йогом не прекращаетс€ никогда, имеет свои непредсказуемые окрасы, всегда поучительна, требовательна, какой бы йогой человек не занималс€. ¬ любом случае человек входит в Ѕога, постигает качества Ѕога, сливаетс€ с Ѕогом и не позвол€ет при этом мыслить о себе сколько-нибудь возвышенно. „то надо ему понимать, то Ѕог даст ему без усилий ума, как понимание, которое от Ѕога, которое ни в какие ранги душу не возводит, но объ€сн€ет ей на €зыке энергий Ѕога, что она стоит, на какой возможно ступени, что ей ожидать, чего опасатьс€. »менно страданием в йоге и запретами Ѕога и здесь наставлени€ми йог учитс€ строить личностные как бы отношени€ с Ѕогом, очень индивидуальные, очень сокровенные и почти реальные, понима€ в некоторой степени, как живые существа на духовном плане общаютс€ с ќтцом и здесь и в радости и в страдани€х наслаждаютс€ Ѕогом и Ѕожественными качествами и прив€зываютс€ к Ѕогу и содрогаютс€ при мысли, что могут не угодить ¬ерховной Ћичности Ѕога.

15.ѕрактику€ это всегда, вовлека€сь в практику йоги всей своей сущностью, йог, ум которого контролируетс€, будучи неподверженным воздействию материальных объектов, достигает во ћне высший мир.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕрактикование вышеописанной йоги может зан€ть немалый отрезок времени. Ќо надо понимать, что высший мир Ц это обещание неофиту, скажем, јрджуне. Ќи о каком мире нельз€ говорить на самом деле и ни дл€ кого. ¬се относительно. Ѕог любой мир непременно найдет, чем потр€сать, ибо из йоги надо всегда извлекать, и это делаетс€ очень не просто. „ем-то и дл€ кого-то это йога хороша. » Ѕог дает ее некоторым люд€м, чьи качества и карма позвол€ют. Ќо все же устран€тьс€ от материального мира с его соблазнами не следует, ибо это и есть уклонение от Ѕожьих тренажеров в материальном мире. »менно материальный мир, искуша€, дает посто€нную практику контрол€ ума и чувств. Ёто Ц бесценно. „еловек должен достичь того уровн€, что на какие бы объекты не натыкалс€ его взгл€д, уши, ос€зание, все это должно переставать вызывать в нем какие бы то ни было желани€ и на все чтобы он говорил себе: не хочу, нет, нет, нетЕ Ќи еда, ни противоположный пол, ни увеселени€, ни отдых, ни поездкиЕ - ну, ничего не вызывало чтобы в нем сильных желаний и очень естественноЕ „тоб ни один фрукт, сладость, напиток, произведение материального искусства не задевали. Ќо при всем при этом такой человек должен оставатьс€ доброжелательным к люд€м, не осуждать их, посто€нно оперировать в себе —в€тыми ѕисани€миЕ “акже, такой человек в себе должен отличать, что категорически ему нельз€, что терпимо, а где Ѕог дает ему все же разрешение. Ёто не должен быть некий монстр. Ќо разумный человек, чьи чувства и качества продолжают развиватьс€, и он может себе в чем-то позволить, но отказываетс€ от того, что уже отработало себ€, не влечет, не интересно. ƒолжен также видеть и то, что привлекает и давать этому в себе разумную оценку. “акже надо знать, что не всегда от наслаждений материального мира Ѕог отводит чисто практикой преданного служени€ или воздержанием. Ѕог может алчущего в чем-то йога или преданного вернуть в материальный мир и дать ему эти или те наслаждени€ в таком количестве или с великим избытком через образ жизни или окружение, или материальные блага, что человек пресытитс€ ими и в следующей жизни вернетс€ к преданному служению, уже никак не вожделе€ в том или ином направлении. ¬се, что дает Ѕог, и подъем и падение видимое Ц все во благо человеку, все приводит его к той цели, которую на него имеет Ѕог. » средства выбирает Ѕог, и далеко не всегда это усиленный аскетизм или жестка€ йога. ѕоэтому, человек должен понимать себ€ ведомым, подчиненным, сотрудничающим с Ѕогом. Ќепременно нельз€ паниковать, если Ѕог отводит от преданного служени€, дает запрещающие энергии, но и не расслабл€тьс€. Ќадо ввер€ть себ€ Ѕогу, молитьс€, просить милости и делать то, что Ѕог разрешает. ј Ѕог всегда разрешает быть добродетельным и изучать —в€тые ѕисани€, как и поклон€тьс€ Ѕогу. ј что касаетс€ аскезы Ц здесь может быть и перерыв. »ногда надо пройти и другие практики в материальном мире, где аскеза не очень и подходит.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 54 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы