—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 18. √Ћј¬ј 5. —“. 18-29. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 18. √Ћј¬ј 5. —“. 18-29. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

18.“от, кто с образованностью достаточно добр, брахмана, корову, слона, также собаку и собакоеда, тот, кто так мудр, видит одними глазами (одинаково).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь под образованностью подразумеваетс€ обладание совершенными духовными знани€ми. » не просто обладание, а утверждение в них. ј это возможно только в процессе преданного служени€, причем достаточно чистого, когда человек точно знает свое положение перед Ѕогом, непременно контролирует свои чувства, мыслительный процесс и желани€, аскетичен, добродетелен. «десь речь идет именно о преданном Ѕога  ришны и никак о мудреце. ѕреданные Ѕога  ришны никогда не мудр€т, но мысл€т строго на основе совершенных духовных знаний, на основе своих качеств, что есть достаточно простое мышление, вид€щее во всем причиной только Ѕога, понимающие цель жизни в достижении ¬севышнего.

“акие люди непременно идут по пути отрешенности и не прив€занности к плодам любой своей де€тельности. Ќепременно такой человек уже не сравниваетс€ по качествам с материалистом, ибо его качества в другой плоскости, имеют другую причину, иначе выражены. ƒоброта преданного есть не услужлива€ доброта материалиста, а его неотъемлемое качество, имеющее основание только в Ѕоге. „еловек не может по своей сути не быть добрым, ибо знает, что все перед Ѕогом равны, в каждом Ѕог, каждого Ѕог ведет, каждому Ѕог дает мысль, желани€, чувства, над каждым работает абсолютно. »менно эти дает человеку основание достаточно твердое никак не видеть себ€ выше или ниже других перед Ћицом Ѕога. јвтоматически совершенные духовные знани€ уравнивают и собаку и собакоеда и это без сомнений. Ёто естественное, как дыхание, понимание преданного, это его извечное видение вещей, как они есть на самом деле. ѕреданный равно видит все, не отлича€, не акцентиру€, не предпочита€.

19.»ми, чей ум расположен в равновесии, в этом мире, непременно, побеждены рождение и смерть. Ќепогрешимые, несомненно, как —ам Ѕрахман, они, поэтому, уже расположены в Ѕрахмане (пребывают в Ѕрахмане).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что далеко не достаточно расположенного в равновесии ума человека, чтобы можно было говорить о том, что им побеждены рождение и смерть. “ем более невозможно говорить о непогрешимости, подобной непогрешимости Ѕога, и также очень приблизительно можно говорить и расположении в Ѕоге. ¬се это сказано дл€ јрджуны на том уровне, который был ему пон€тен и приемлем. »ной раз достаточно просто человеку узнать, что душа бессмертна. “огда человек перестает страшитьс€ смерти и потому становитс€ более неу€звимым, даже еще не начав практику преданного служени€ и не достигнув качества, угодные Ѕогу, как и не поклон€€сь надлежащим образом ¬севышнему. ”м в равновесии также может быть дан авансом начинающему йогу, как начальные плоды его стараний, может и с учетом его заслуг перед Ѕогом в прошлых рождени€х. “акое равновесие не может давать другие льготы духовного пор€дка, пока человек не пройдет действительно долгий и не легкий путь преданного служени€, пока не пойдет по пути изучени€ —в€тых ѕисаний, по пути аскетизма и добродетели. “акже весьма условно надо понимать, что человек может достичь победу над рождением и смертью. —трах смерти Ѕог в одно мгновение может дать любому, нет и никогда не будет человека, который бы этот инструмент управлени€ Ѕога материальным миром победил. Ќа духовном плане эти вещи также не побеждены, ибо там есть свои инструменты вли€ни€, как и управлени€, и они также по своей значимости и силе не уступают страху перед смертью. ј о непогрешимости вообще не приходитс€ говорить ни в сравнении с Ѕогом, ни в сравнении с материальным миром и любым другим живым существом. Ќо јрджуне так надо было сказать, через этот инструмент повести и дать направленное мышление, ибо качества јрджуны, его обща€ ступень материального и духовного развити€ это и требовали и разрешали.

20. “от, кто не радуетс€, достига€ при€тное, и не огорчен, достига€ непри€тное, кто тверд разумом и не может быть введен в заблуждение, кто знает ¬ерховного Ѕрахмана, уже пребывает в Ѕрахмане.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕребывать в Ѕрахмане означает посто€нно мыслить о Ѕоге, ориентироватьс€ на слово Ѕога, старатьс€ в преданном служении, но все это на достаточно высоком уровне, на уровне необратимости, при условии утверждени€ в совершенных духовных знани€х, при условии посто€нного поклонени€ Ѕогу  ришне, аскетизме и пути добродетели. Ёто неотъемлемые требовани€ Ѕога к тому, кто может думать, что он уже пребывает в ¬ерховном Ѕрахмане. Ќо это достаточно относительное понимание и никак не служит критерием ступени материального и духовного развити€. “олько Ѕог доподлинно «нает, в какой мере можно так сказать о человеке хот€ бы и условно. —ам человек свой уровень духовного развити€ никогда не оценит и, даже если бы оценил, нигде не применит. ƒа и такое понимание, такое знание о себе кроме вреда ничего не принесет.

ѕоэтому Ѕог и не даст осознать степень своей ступени или пребывани€ в Ѕоге. Ќо и сказать, что человек, зан€тый преданным служением, находитс€ вне Ѕога невозможно. » одним из критериев €вл€етс€ состо€ние или степень его отрешенности от материального мира. Ќо эта вещь также не может быть человеком оценена в должной мере. Ќо небольшим показателем может быть его внутреннее обозрение себ€ на некотором продолжительном отрезке времени, где человек действительно видит, что его уровень не прив€занности не колеблетс€, не отступает, что он действительно потер€л интерес или устойчивый интерес к многие про€влени€м материального мира, и это понимание у него основываетс€ на совершенных духовных знани€х, на том, что его качества отказываютс€ работать в том или ином направлении и вкусы некоторого направлени€ истощились на нет, и понимание непрерывно присутствует в том, что ничто не привлекает, ни в чем не найти убежище, все тленно, все неустойчиво, все лишнее, напр€гает или приносит страдание, если не имеет под собой главной основы Ц —лова Ѕога. » даже так вид€щий и понимающий человек все же весьма условно не прив€зан к про€влению материального мира, и эта не прив€занность поддерживаетс€ только Ѕогом, и также Ѕог в любую минуту может дать и материальную радость и ослабить может ум и разум, как и ввести в иллюзию. Ёто надо всегда осознавать, понима€ свою посто€нную зависимость от Ѕога, ”правл€емость Ѕогом и никогда не приписывать именно себе те или иные плоды своей духовной практики. “акже надо посто€нно просить ћилости Ѕога помочь преодолевать условный материальный мир и в этом вопросе полностью предатьс€ Ѕогу.

21.ƒуша, неприв€занна€ к внешнему удовлетворению чувств, котора€ наслаждаетс€ счастьем в себе, она, соединенна€ в себе с ¬ерховным Ѕрахманом посредством практики йоги, наслаждаетс€ неограниченным счастьем.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќеограниченным счастьем наслаждаетс€ в себе только невежественный преданный. Ќа самом деле осознание св€зи со ¬севышним в себе выходит за пределы вс€кой радости или счасть€. Ёто просто глубокое внутреннее устойчивое удовлетворение, допускающее на своем фоне и проблемы и потр€сени€, это высший духовный причал в себе ни от чего не освобождающий ни в материальном мире и ни на духовном плане. ¬озникает неизмерима€ внутренн€€ св€зь с Ѕогом, котора€ на самом деле очень мизерна€ и всегда направлена на развитие, и очень больша€ перед Ѕогом ответственность, и очень непростое чувство страха и благодарности, когда человек очень боитс€ не удовлетворить Ѕога. ћалейшее прегрешение может вызывать панику, рыдание, содрогание, слезы, стрессы, полное (как бы) отчуждение от материи, полное внимание к Ѕогу в себе, понимание Ѕога и ћнени€ Ѕога в себе, старание перед Ѕогом, стремление угодить Ѕогу добродетелью, аскетизмом, мыслительным вниманием, посто€нное чувство своей ничтожности перед ЅогомЕ Ќо наслаждатьс€ в себе счастьемЕ - никак. ƒуша знает, что это и невозможно, и непозволительно в услови€х материального мира. «десь надо только старатьс€, только трудитьс€, только исполн€ть тотчас ¬олю Ѕога и никаких послаблений, никаких утешений, ибо Ѕог ведет, Ѕог ”правл€ет, Ѕог дает все, и Ѕог дает утешение, если надо, но так, как не может дать материальный мир, ибо это духовное утешение, и оно заключаетс€ в том, что в награду Ѕог приоткрывает —еб€, еще одну сторону соединени€ с Ѕогом, еще одно качество Ѕога, еще одно откровение, которое объ€сн€ет материальный мир и духовный путьЕ

ѕотр€са€сь в Ѕоге душа посто€нно из этого извлекает радость, радость открыти€, которой невозможно ни с кем делитьс€ и в то же врем€ это то, что открывает уста, что дает энергию движени€, что также поднимает вверх по ступен€м материального и духовного развити€, что намечает новые вехи в пути и новые победы. ¬се это только и единственно из –ук Ѕога.

22. ¬се наслаждени€, которые рождаютс€ в результате контакта с материальными объектами, непременно €вл€ютс€ источниками страдани€. Ёти наслаждени€ имеют начало и конец, о, сын  унти. –азумный не устремл€етс€ к наслаждению ими.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акже надо понимать, что все объекты, наслаждающие и удовлетвор€ющие чувства человека, есть ¬ол€ Ѕога. “олько Ѕог «нает, кому, что, в какой период, в каком объеме, вследствие чего и за что, как и с какой целью на живое существо, давать то или иное наслаждение, также Ѕог «нает, что именно есть дл€ человека наслаждение, излишество, поощрение или вознаграждение, и что есть необходимость или требование его организма или чувств, как и есть дань его ступени развити€.

Ќадо понимать, что в материальном мире существует очень много видов наслаждений, как материальных, так и интеллектуальных, и отказатьс€ от них человек сам не сможет, но только ¬олею и ѕланом Ѕога, в св€зи с целью Ѕога на то или иное развитие человека. “акже надо понимать, что то, что дл€ одного есть греховна€ де€тельность в плане наслаждений, дл€ другого есть форма его поощрени€, развити€, отдыха, переключени€ с одного вида де€тельности на другой или перешеек, св€зывающий некоторые этапы одной де€тельности. “олько Ѕог «нает, дл€ кого данное наслаждение есть греховна€ де€тельность, а дл€ кого такое же данное наслаждение в том же объеме есть необходимость, дл€ кого это наслаждение в меру, а дл€ кого оно же может рассматриватьс€ как с избытком. ѕри всей видимости существующих в материальном мире большого количества наслаждений, каждому Ѕог отводит строго свое, строго в определенное врем€ и вследствие определенных причин. „еловеку невозможно дать оценку материальным наслаждени€м, пон€ть доподлинно, с какой целью они даютс€ и что человек может извлечь.

Ќадо понимать, что каждый получает наслаждени€ с разной целью Ѕога. ќдин через это наслаждение должен переключить свое сознание, другой через наслаждение должен отдохнуть, третий таким образом получает последствие своей добродетельной де€тельности или даже аскетизма, четвертый непременно должен пресытитс€ данным наслаждением, п€тый должен извлечь свой урок или увидеть, что наслаждени€ приход€щи, временны, имеют начало и конец или увидеть, что наслаждени€ предшествуют страдани€м или увенчиваютс€ страдани€ми.

¬семи наслаждени€ми в материальном мире ”правл€ет только Ѕог. ѕреданные Ѕога  ришны, однако, должны понимать, что, поскольку они уже преданные и достигли такой ступени материального и духовного развити€, то существенной воспитательной или даже развивающей роли в пути материальных наслаждений они уже не найдут. »м уже достаточно прив€зыватьс€ к материальному миру, чтобы безболезненно извлекать и претерпевать его уроки. Ѕог изнутри преданному также дает понимание и оценку тому, какие наслаждени€ уже следует убирать или остерегатьс€, к каким надо относитьс€ непримиримо, а к каким все же терпимо, ибо они имеют отношение к его жизнеде€тельности и поддержанию тела, как и к преданному служению. ќни полностью уже ведомы Ѕогом, осознают это и им пора рвать все ненужные св€зи, прит€гивающие к материи, и выходить на уровень духовных отношений и св€зей преимущественно. Ќо и им Ѕог все же дает свою толику наслаждений, и на это не следует закрывать глаза. Ќо тем не менее надо и старатьс€ перед Ѕогом и уметь себ€ контролировать, ибо не все наслаждени€ им необходимы и порою они имеют вид искушени€, где надо подключать контроль ума, желаний и чувств и про€вл€ть таким образом то старание перед Ѕогом, которое Ѕог засчитывает, направл€€ плоды на подъем по духовной лестнице развити€.

“акже преданные непременно должны быть бдительными относительно себ€ во всех област€х наслаждений, но понима€, что все абсолютно в материальном мире даетс€ и ”правл€етс€ Ѕогом, никогда не осуждать наслаждени€ материальных людей, надо быть в этом вопросе нейтральным, как бы человек ни наслаждалс€, но при этом может этот вопрос рассматривать и разъ€сн€ть в случае, если к нему обрат€тс€ за советом или в ситуации, котора€ св€зана с непременным удовлетворением чувств, что привело человека к страданию и он не может пон€ть причину печального последстви€.

23.“от, кто в этом мире способен терпеть, прежде, чем оставит тело, управл€€ желани€ми и гневом, порождаемым из желаний, он соединен со ¬севышним, он счастливый человек.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—пособность терпеть оп€ть же ни есть заслуга самого человека. Ёто качество развивает в человеке только Ѕог. “акже, оно добываетс€ не только в теле человека живым существом, но и на более низких ступен€х материального развити€, когда душа находитс€ на животной ступени и ей приходитс€ претерпевать в плане удовлетворени€ и поддержани€ своего тела. ∆ивотный мир задолго до ступени развити€ человека знает холод, голод, жару, жажду, болезни, увечь€Е ∆ивое существо посто€нно понуждаетс€ к терпению и набирает ¬олею и ћилостью Ѕога здесь опыт, зна€, что терпение всегда св€зано с временем. ¬ теле человека живое существо также посто€нно на всей ступен€х человеческого развити€ приучаетс€ терпеть. “ерп€т свои личные нужды и проблемы, терп€т нужды и пр. своих детей и других близких, терп€т от общества, от животного мира, от природных условий и катаклизмов, терп€т тер€€ и приобрета€, терп€т чужие страдани€ и немощь, терп€т войны, болезни, качества и уровень развити€ других людей, терп€т алчность и гнев других людей, как и корысть, как и невежество. “ерпение в той или иной мере свойственно всем люд€м, и даже самый нетерпеливый человек имеет свой уровень терпени€ и здесь заслуг перед Ѕогом. Ѕог посто€нно поднимает терпение человека по ступен€м развити€, дела€ более устойчивым к стрессам, более понимающим ситуации, осознающим важность терпени€ в материальном мире и дает понимание, что терпение всегда ссылаетс€ на врем€, именно врем€ решает те или иные вопросы, и надо это понимать.

“акже человек осознает постепенно, что в решении тех или иных вопросов далеко не все зависит от него. ј со временем понимает, что ничего не зависит от человека, что он полностью подчиненное Ѕогу живое существо и также понимает, что и другие люди не могут самосто€тельно решать свои вопросы, что они также завис€т от других людей, от обсто€тельств, от ситуаций, природы, животного мира, от времениЕ ѕо сути, человек, враща€сь в колесе сансары, непременно учитс€ терпеть, начинать уповать на Ѕога, начинать видеть причину не в себе и даже не в другихЕ “ерпеливый человек становитс€ немногословным, некрикливым, не устремл€етс€ к критике или анализу, не столь сильно зависит от успеха, становитс€ более внутренне уравновешеннымЕ “акие люди считаютс€ подход€щими дл€ пути преданного служени€ и уже в преданном служении понимают, что обладают теми качествами, которые способствуют и благопри€тны дл€ преданного служени€, осознают терпение в себе, как то качество, которое угодно Ѕогу, понимают, что его надо и дальше своими усили€ми и поддерживать и развивать, но не на основании материальной практики и опыта, но уже только следу€ —лову Ѕога и требованию Ѕога в —в€тых ѕисани€х.

ќднако, всегда и такой преданный должен понимать, что само терпение в нем воспринимаетс€ как мир в себе, как отсутствие беспокойного ума, понимает это состо€ние, как ¬олю Ѕога в человеке, когда Ѕог дает человеку те энергии, как реакции на материальный мир, которые есть плоды его заслуг перед Ѕогом в плане добродетели и аскетизма и самого преданного служени€. ¬ этой св€зи терпение преданного становитс€ качеством, поддерживающим чувство отрешенности и независимости.  ак следствие такого про€влени€ себ€ можно рассматривать и ослабление таких качеств, как гнев, зависть, желани€ материального направлени€, также в некотором роде и духовные желани€, ибо человек полностью стараетс€ предатьс€ Ѕогу, зна€ только в Ѕоге ¬ысшую ѕричину всех причин и любое обсто€тельство, требующее терпение, воспринимает, как работу Ѕога над собой и постепенно терпение становитс€ неотъемлемым качеством преданного, которое он в дальнейшем и перестает в себе замечать и легко претерпевает без каких бы то ни было усилий, и потому в этом плане страдани€ человека сход€т на нет, как и от такого человека люди перестают испытывать особые беспокойства.

“акой человек, условно говор€, соединен с Ѕогом, однако, этот путь соединени€ с Ѕогом не имеет границ, и непременно есть куда и дальше можно развивать терпение человека и что из этого извлекать. “акой человек также не может не видеть, что все же материальные люди, будучи терпеливыми, тем не менее значительно уступают такому преданному Ѕога и порою разница видна разительна€. »спытыва€ в себе мир в самых экстремальных ситуаци€х и наде€сь на Ѕога, человек знает и видит, что Ѕог посто€нно помогает ему, посто€нно направл€ет и никогда не оставл€ет наедине с нерешенным вопросом. ѕо сути, эта практика терпени€ есть также врата к постижению Ѕога и ћилости Ѕога, когда человек посто€нно вновь и вновь убеждаетс€ в том, что Ѕог его поддерживает и помогает, и это питает человека уверенностью в преданном служении, дает ему силы, что и обуславливает необратимость и подъем вверх по пути преданного служени€. Ќо назвать такого человека счастливым в услови€х материального мира невозможно, ибо Ѕог «нает все у€звимые места каждого и дает каждому максимальное напр€жение и преодоление, ибо непременно надо использовать во всей полноте каждую секунду, проведенную живым существом в материальном мире, и средствами материального мира помочь ему идти и развиватьс€ посто€нно и непрерывно, что также дает и толику и страданий и потр€сений даже очень терпеливому человеку. Ќо назвать такого человека удовлетворенным в некотором роде в себе и наход€щим в себе мир можно, но этот мир и эта удовлетворенность непременно св€заны только с Ѕогом и даютс€ Ѕогом, как и закрепл€ютс€ Ѕогом.

24.“от, кто счастлив в себе, кто черпает наслаждени€ внутри себ€, также тот, кто непременно внутри себ€ освещен светом, такой йог, слива€сь в себе с ¬ерховным Ѕрахманом, достигает в Ќем высший покой (состо€ние нирваны).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что любое состо€ние человеку дает Ѕог, все чувства от Ѕога и согласно ѕлану Ѕога на развитие человека. Ќикогда просто так человек не может быть гневен, завистлив, целеустремлен, находить в себе мир и пр. » это также относитс€ к йогу или преданному Ѕога  ришны. Ќе может быть ни у кого устойчивого и непоколебимого ни при каких обсто€тельствах мира в себе, не может быть и продолжительного состо€ни€ счасть€ даже духовного пор€дка ни за какие те или иные духовные старани€ или усили€, никогда Ѕог не дает человеку чувство неисчерпаемого наслаждение и не поддерживает его в нем непрерывно. Ќикогда воистину такое состо€ние, если на какой-то период оно даетс€ Ѕогом, не символизирует сли€ни€ с Ѕогом в себе. Ћюбое хоть как-то на это претендующее состо€ние непременно приводит к деградации человека и прежде всего в духовном отношении. Ќикогда человек, преданно служащий Ѕогу  ришне, и не должен ставить такую цель и не должен так понимать свое то или иное временное состо€ние, не должен его в себе ожидать, благотворить, о нем возвещать и устремл€ть к нему других. »бо так мысл€щий и так претендующий человек категорически не знает Ѕога и работу Ѕога в материальном мире с живыми существами.

Ќа какой бы ступени материального и духовного развити€ ни сто€л человек, непременно он стоит на низкой ступени, и это надо заучить, как дважды-два. ¬ материальном мире все ступени развити€ человека, включа€ ступени преданного, - это самые азы человеческого развити€, и более высокой ступени человек, наход€сь в услови€х материального мира, не может иметь, как бы сам ни старалс€, ни при каких обсто€тельствах. ѕоэтому его надо поднимать, а поднимает только Ѕог и непременно только через страдани€ и преодолени€, через путь потерь и потр€сений. Ѕог знает все у€звимые места каждого человека и бьет по ним прицельно точно, не дава€ по сути и передышки. Ќи один йог не освобождаетс€, ни один материалист не увернетс€. ¬сем и каждому достаетс€ именно его, именно в назначенное врем€. » если йог испытывает радость, счастье от соединени€ в себе с Ѕогом, то эти вещи лишь аванс, лишь обещание Ѕога, и путь преодолений никак не см€гчаетс€ и не отмен€етс€, какими бы знани€ми высокого пор€дка ни был освещен путь йога, как долго он бы ни занималс€ духовной практикой, как бы ни поклон€лс€ Ѕогу. ѕоэтому нирвана Ц вещь достаточно условна€; и тот, кто на это смотрит, есть еще в своем пути духовного развити€ младенец, непременно греховна€ личность и ему придетс€ иначе пон€ть Ѕога и работу Ѕога над собой в материальном мире. Ќо эти слова были сказаны јрджуне именно как посулы, как обещание Ѕога, ибо так требовала ступень развити€ јрджуны и его современников, иначе, таких не развитых людей, почти невозможно сдвинуть с места, невозможно без такой цели вручить им старание и усердие, что крайне необходимо на пути к Ѕогу. Ќо толику радости, толику и надежды, и мира в себе Ѕог дает старающемус€, но это ни есть дар, ни есть плоды преданного служени€, а есть временное условие дл€ дальнейших преодолений в пути и материального и духовного развити€.

25.ƒостигнув в ¬ерховном Ѕрахмане состо€ние нирваны (абсолютный мир), мудрые, очистившиес€ от гр€зи, преодолевшие двойственность, контролирующие ум, зан€ты де€тельностью на благо всем живым существам.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—осто€ние нирваны раз и навсегда вследствие духовных тех или иных практик не достигаетс€. Ёто временное состо€ние даетс€ Ѕогом по сути неофиту, как состо€ние мира в себе и отрешенности.  ак только человек фиксирует эти Ѕожественные энергии в себе и отождествл€ет их со своими заслугами перед Ѕогом, как и претендует на такое состо€ние, он тотчас и однозначно падает, даже если он все еще продолжает эти энергии в себе различать. »стинный преданный всегда должен понимать, что нет, не существуешь никакой вершины последствий его стараний, должен прекрасно ориентироватьс€ в своем изначальном положении перед Ѕогом и не ставить целью увенчание своих духовных потугов именно таким состо€нием. Ќа данный период человеческого развити€ эти понимани€ есть основные, не подлежащие сомнению, окончательное ћнение Ѕога.

„еловек на пути к Ѕогу непременно должен про€вл€ть смирение, всегда на любые энергии в себе реагиру€ со смирением и без восхвалени€ себ€ и ступени своего развити€, ибо и нет такого показател€, есть лишь иллюзорные энергии Ѕога. Ќеобходимо просить у Ѕога ћилости, чтобы не вовлекатьс€ в мыслительный процесс, где человек акцентирует внимание на состо€нии мира в себе как свою заслугу и ею мерит свой путь и ступень развити€. „еловек в пути преданного служени€ должен непрерывно бо€тьс€ прогневать Ѕога, согрешить перед Ћицом Ѕога и тем более должен опасатьс€ претендовать на Ѕожественные знаки отличи€ в виде состо€ни€ так называемой нирваны.

“олько духовный не щад€щий себ€ труд, только аскетизм, только добродетель, только изучени€ —в€тых ѕисаний. » если Ѕог покажет некоторые мистические возможности или состо€ни€, то говорить в молитве одно: ѕрости, о ¬севышний, будь ћилостив, о, ¬севышний, - понима€ под этим не вхождение в иллюзорные энергии Ѕога, а отвод их, как бы они ни показались привлекательными или возвышающими человека, или отдающими ему дань за его старани€. Ќа самом деле все есть искушение, все есть проверка Ѕога, все есть запретное, что никак в Ћице Ѕога никого не возвышает и не выдел€ет, а вот за последстви€ греховной так направленной де€тельности непременно воздает низвержением на материальный план.

“акже, никогда преданный, старающийс€ перед Ѕогом, не может быть назван мудрым. Ёто нонсенс. Ёто неверо€тно. ѕреданные никогда не обеспокоены умом, никогда не мудр€т, не стараютс€ про€вить свой ум или разум, абсолютно и в себе, и вне себ€ немногословны, упрощены во вс€ком про€влении, мысл€т только через призму совершенных духовных знаний, но и здесь мельком, как бы автоматически, посто€нно в себе ссыла€сь на ¬олю Ѕога, на ѕлан Ѕога, на то, что Ѕог «нает, Ѕог ћилостивый, Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность. ¬се рассматриваетс€ только в этих рамках, только через это дают ответ однозначный, никогда не считают себ€ умными, мудрыми, суд€щими или обсуждающими, как и осуждающими. ќни все принимают, как ¬олю Ѕога и не принимают дл€ себ€ все, что интересно и привлекательно материальному миру, зна€ в себе эту грань и зна€, от  ого эта грань,  то всем ”правл€ет, и  то каждого ведет.

“акие люди никогда не считают себ€ очистившимис€ от материальной скверны, всегда устремлены по пути очищени€, что есть прежде всего очищение мыслительного процесса или полный самоконтроль, где преданного оп€ть же направл€ет только Ѕог. “акие люди посто€нно вид€т работу Ѕога в себе, вид€т малейшее ”правление Ѕога, тотчас распознают управл€ющие энергии, присутствие Ѕога в мыслительном процессе, направление Ѕогом этого мыслительного процесса и очень многие искушени€, подаваемые Ѕогом человеку в самых разных формах, не об€зательно направл€емых на источники наслаждени€, но такие, как осуждение, саможаление, планы, риски, где Ѕог очень тонко и почти незаметно дает материальное направление мыслительному процессу и поднимает нагара те качества, в которых человек забывает, что на все есть ¬ол€ и ѕлан Ѕога, забывает о посто€нной помощи Ѕога и ћилости Ѕога и начинает мыслить категори€ми оскверненными и теми, которые не должны быть присущи преданному.

” каждого тьма греховных качеств, у€звимых мест и за все человеку приходитс€ платить Ѕожественным наказанием, где Ѕог указывает преданному, буквально изнутри называет причину страданий и требует непременного исправлени€. ѕреданный постигает ћилость Ѕога в видении, как уникально и скрупулезно Ѕог работает над ним, над каждым, видит Ћичность Ѕога в той мере, насколько Ѕог позвол€ет видеть и следовать ¬оле Ѕога, и отсюда развиваетс€ устремление к Ѕогу, мысль посто€нно сосредотачиваетс€ на ¬ысшей Ћичности, жела€ себе точной реакции на требовани€ Ѕога и безгрешный путь, ибо чувство благодарности к Ѕогу становитс€ ведущим, нацеливающим на духовное развитие и полностью диктующим.

„еловек также панически боитс€ прогневать Ѕога, боитс€ не оправдать требование Ѕога и посто€нно смотрит на Ѕога, как на свое ¬ысшее ”бежище, упроща€сь во всем остальном и не жела€ себе ничего другого, ибо получает из –ук Ѕога великое утешение и мир, которые хоть и потр€саютс€, но дают внутреннюю стабильность, и более человек не мечетс€, не выбирает, не предпочитает, но знает, куда идет и  то ведущий. ѕри все этом невозможно сказать, что человек преодолел двойственность, хот€ дл€ него существенно мен€етс€ отношение к славе и бесславию, к камню и золоту, к другу и врагу, к благопри€тному и неблагопри€тному. » здесь Ѕог непременно находит у€звимые места. » путь преодолени€ двойственности продолжаетс€ и в материальном мире, и за его пределами. Ёто надо понимать и никак не идеализировать преданного и не подсчитывать ни его и ни чужую ступень материального и духовного развити€ в плане отрешенности от материального мира. Ќо положитьс€ на Ѕога и здесь следовать ¬оле Ѕога и непременно старатьс€, как и не прекращать контроль своего ума человеком ни в материальном мире и ни за его пределами.

„то касаетс€ благотворительности, то этим процессом в человеке полностью ”правл€ет Ѕог, заставл€€ отдавать абсолютно все и так ввод€ в состо€ние полной зависимости от Ѕога и ћилости Ѕога и таким образом посто€нно показыва€ человеку, что Ѕог «нает его нужды и помогает посто€нно. Ёта практика на самом деле очень дорого стоит и никогда самим человеком не может быть осуществлена. Ќо только под ”правлением Ѕога. “олько так усиливаетс€ —в€зь с Ѕогом, человек учитс€ полагатьс€ на Ѕога и предаватьс€ Ѕогу, только так человек условно входит в Ѕога, и этот процесс ћилостью Ѕога становитс€ необратимым и обуславливает в свое врем€ выход человека на духовный план.

26.“е, кто идут по пути духовного совершенства, кто знает в себе ¬ерховного Ѕрахмана, освободившись от желаний и гнева, контролирующие ум, уверены, что достигнут состо€ние нирваны (высшего мира в себе).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—осто€ние нирваны есть лишь то, что йог ставит в основу своего мышлени€, как цель, провер€€ именно этим состо€нием, как лакмусовой бумажкой, свою ступень материального и духовного развити€, и непременно ошибаетс€. Ќо дл€ не очень высокой ступени материального и духовного развити€ такое устремление как бы и необходимо, подстегивает человека к практике преданного служени€ и дает ему стимул не отступать. „еловек устроен так, что ему непременно хочетс€ иметь представление о том, что он достиг в духовной практике и как вознагражден или отмечен Ѕогом. ћногие, даже получив от Ѕога иллюзию нирваны, устремл€ютс€ и далее, жела€, рассчитыва€, наде€сь и на некоторые другие поощрени€ духовного пор€дка, не исключа€ и мистические качества или способности. „еловек всегда свою ступень провер€ет в сравнении с другими, ид€ по пути визуальных наблюдений, не понима€, что духовное развитие ни есть обозримое и доступное пониманию человека, и в этом вопросе непременно надо полностью доверитьс€ Ѕогу, честно исполн€€ свой долг перед Ѕогом. —осто€ние нирваны есть то, что подстегивает человека, придает ему сил в пути преодолений и непременно заставл€ет человека трудитьс€, не опуска€ рук. Ёто ценно, и одно другого в некотором смысле дл€ некоторых и стоит. Ќо если человек действительно уже прошел самые низкие ступени духовного развити€, то его на самом деле не волнует нирвана никак, ибо он устойчиво понимает, что перед Ѕогом все равны, что нет никого, кто был бы Ѕогу дороже или был избран. ¬се идут в одном направлении, и в каждого Ѕог вкладывает максимально Ѕожественный труд, и никто не может считатьс€ в Ѕоге более успешным, ибо и успех и само старание дает только Ѕог, но каждому своими пут€ми и в свое врем€. Ќо все старающиес€ непременно должны идти по пути именно сотрудничества с Ѕогом, что имеет определенный регламент, непременно одни и те же инструменты духовного и материального развити€, и это есть контроль ума, желаний и чувств, путь аскетизма и добродетели, путь изучени€ —в€тых ѕисаний.

¬се непременно идут также по пути развити€ своих качеств, и все это происходит и дает свои плоды только ¬олею, ћилостью и ѕланом Ѕога; и всех Ѕог ведет, непременно указыва€ на те или иные символы удачи или успеха, весьма условные, но действующие непременно на определенных ступен€х человеческого развити€, такие, как именно обретение нирваны. Ёта уверенность распростран€етс€ на очень многих йогов, и только единицы игнорируют это обещание, познав это чувство глубокого мира в себе и его приход€щую особенность, ибо высший мир в себе Ѕог никогда и никому не дает раз и навсегда, ибо это есть все же путь иллюзорный, путь от религии, путь к низкому сознанию и здесь падению, ибо человек становитс€ на ступень самоудовлетворени€, что категорически не приемлемо на пути к Ѕогу.

27-28.ќбъекты чувств держа как внешние и ненужные, также непременно взгл€д сосредоточив между бровей, воздух, двигающийс€ вверх и вниз, держа в подвешенном состо€нии, вдыха€ и выдыха€ его через нос, контролиру€ чувства, ум и разум, мудрый, предназнача€ это дл€ освобождени€, как высшей своей цели, оставив желани€, страх и гнев, исполн€€ это всегда, уже непременно освобожден.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»менно через такую йогу многие практики и устремл€ютс€ достичь состо€ние нирваны, не зна€, что таким образом они получают очередной виток в круговороте рождений и смертей. Ётот путь имеет смысл, но не тот, который в него вкладывают так практикующие йоги. «анима€сь такой йогой, человек говорит Ѕогу, что больше не желает идти материальным путем, что готов жертвовать Ѕогу, готов заниматьс€ той или иной духовной практикой, что он уже понимает смысл и цель своей жизни и готов сотрудничать с Ѕогом. Ќа самом деле такой путь и така€ практика имеет чисто символическое значение, которое обозначает дл€ человека, что он уже готов к духовной практике, что может сотрудничать с Ѕогом. Ёто перешеек, соедин€ющий материальный путь с преданным служением. ƒалеко не каждый знает, что этот перешеек в той или иной форме даетс€ Ѕогом каждому. Ќе человек себ€ направл€ет, не человек дает себе формы духовной практики, не человек и может оценить свои качества и свою готовность начать свой путь к Ѕогу. «анимающийс€ такой йогой человек как бы учитс€ контролировать свой мыслительный процесс, понимать в себе работу энергий Ѕога, начинает глубже в себ€ входить и видеть присутствие Ѕога через Ѕожественные энергии и посредством этого видени€ вступать в некоторый диалог с Ѕогом. Ѕог помогает человеку в такой практике обратить внимание на такие про€влени€, как страх, гнев, зависть, помогает эти чувства увидеть, осознать, как бы просмотреть сами энергетические в себе про€влени€, их возникновение, присутствие, усиление и ослабление, переход от одного направлени€ энергий к другому, увидеть, что сам человек этими энерги€ми не обладает и не может их контролировать, но ћилостью Ѕога только сосредотачивать на них внимание. ¬се это в течение долгой практики закрепл€етс€ в человеке его внутренним вниманием и сосредоточенностью. Ёто внутреннее самопогружение Ѕог сохран€ет и напоминает человеку и в следующем рождении, когда человек приводитс€ в преданному служению. “акже надо хорошо понимать, что никака€ йога не приводит к освобождению, даже от материального быти€ (ибо оно частично присутствует и на духовном плане). Ёто извращенное понимание о духовном бытии, если вопрос стоит об освобождении. ¬сегда живое существо есть и остаетс€ полностью подчиненным и зависимым от Ѕога живым существом и учитс€ не освобождению, как таковому, а развивает качества, угодные Ѕогу и те, которые позвол€ют ¬олю Ѕога принимать за свою, что никак не освобождает руки, но привносит в человека мир и удовлетворение и в материальном мире и на духовном плане.

29. “от, кто знает ћен€, как ¬ысшего Ќаслаждающегос€ всеми жертвоприношени€ми и тапась€ми, как ¬ысшего ”правл€ющего над всеми планетами и как Ѕлагодетел€ всех живых существ, обретает высочайший мир.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќикто и никогда, какими бы знани€ми ни обладал высшего духовного пор€дка, не обретает в себе высший мир. » тем не менее, такой человек, посто€нно думающий о Ѕоге, посв€щающий Ѕогу  ришне свою жизнь, поклон€ющийс€ Ѕогу, непременно зан€тый преданным служением, идущий по пути аскетизма и добродетели, такой человек достигает в себе то удовлетворение, тот смысл жизни, то направление ума, которые обеспечивают ему тот внутренний фон умиротворени€, на котором все страдани€ и потр€сени€ легко преодолеваютс€, ибо человек находит свое убежище во ¬севышнем и точно знает, что его путь к Ѕогу необратим.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 50 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы