—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 16. √Ћј¬ј 4. —“.31-42. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 16. √Ћј¬ј 4. —“.31-42. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

31.Ёта планета не существует дл€ тех, кто не совершает жертвоприношений. » где вз€ть другую, о,  урусаттама?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„то значит не существует? —уществует много людей на этой планете, которые не совершают жертвоприношений, не имеют такого понимани€, так не устремлены и тем не менее используют эту планету, вращаютс€ в колесе сансары и достаточно не плохо решают свои вопросы процветани€ или поддержани€ тела. –ечь идет все же о страдани€х. ≈сли человек не религиозен, если он считает себ€ причиной своего труда, если он стремитс€ распор€жатьс€ плодами этого труда, если также он принимает себ€ за свое тело и ум, как и свои чувства, не зна€ и не жела€ знать,  то за всем стоит, такой человек непременно попадает под вли€ние иллюзорных энергий Ѕога, которые всегда устремл€ют его по пути удовлетворени€ прежде всего своих чувств и очень часто за счет жизни, здоровь€ и имущества других людей. “акие люди не благодар€т Ѕога, не жертвуют Ѕогу ни в какой форме, не посв€щают Ѕогу жизнь, не зан€ты преданным служением и по сути уход€т от своего изначального положени€, что есть полна€ зависимость и подчинение Ѕогу, служение Ѕогу, поклонение Ѕогу, как »значальному “ворцу, ибо все и каждый есть творение Ѕога, отделенные неотделимые частицы Ѕога, которых Ѕог сотворил, которые развивает и которыми ”правл€ет непрерывно и цель Ѕога Ц направл€ть все живые существа на духовный план, а матери€, материальный мир есть лишь тот тренажер Ѕога, посредством которого ¬севышний развивает качества живых существ до уровн€, угодного Ѕогу, до тех качеств, именно которыми живые существа и будут служить и прославл€ть Ѕога на духовном плане. ƒругого пути нет и нет. » те, кто считает материальный мир за свой конечный дом, кто полагает, что живет один раз, такие люди считаютс€ невежественными, не правильно понимающими свой смысл жизни и направление в материальном мире. Ѕудучи на очень низкой ступени материального и духовного развити€, обласканные иллюзорными энерги€ми Ѕога, они устремлены к посулам материального мира, жела€ эту свою как бы одну жизнь прожить самым благопри€тным дл€ себ€ образом, потому устремл€€сь к славе, власти, богатству и пр. Ќе поклон€ющиес€ Ѕогу, не жертвующие Ѕогу, считающие себ€ причиной всего, восхвал€ющие друг друга, такие люди зан€ты непременно греховной де€тельностью, что влечет за собой многие и многие страдани€. √реховные, они ув€зают в кармической де€тельности и в долгах перед Ѕогом, порождаемых непрерывно и на каждом шагу. Ёти долги Ѕог понуждает отдавать посто€нно, враща€ человека в колесе сансары, посто€нно вовлека€ его то в одни, то в другие материальные игры, поднима€ наверх греховные качества, желани€ и мышление и искорен€€ их через те или иные страдани€. ¬ итоге человек начинает понимать, что он посто€нно находитс€ на пике страданий, что жизнь становитс€ невыносимой, что он начинает влачить жалкое существование, что все, к чему он стремитс€, все это имеет подводные камни преткновени€, что в материальном мире, по сути, нет счасть€ и никогда не найти в себе мир. ¬ этом смысле Ѕог говорит о том, что эта планета не существует дл€ тех, кто не совершает жертвоприношений, ибо именно жертвоприношение есть показатель религиозности человека, его осознанное устремление к Ѕогу, его понимание, что он зависимое и подчиненное живое существо, которое об€зано поклон€тьс€ Ѕогу, жертвовать Ѕогу и таким образом только человек выходит на св€зь с Ѕогом и становитс€ достаточно ведомым, постепенно вовлека€сь Ѕогом в св€зующий процесс с Ѕогом достаточно высокого пор€дка. ¬ данном стихе Ѕог утверждает, объ€сн€ет јрджуне, что така€ система управлени€ живыми существами присутствует везде. » везде, на любой материальной или духовной планете все зависит, как и благополучие живых существ, от подчинени€ Ѕогу, поклонени€ Ѕогу, все непременно увенчанное жертвоприношени€ми, которые могут быть в самой разной форме. » без акта жертвоприношений человек никогда не будет угоден Ѕогу, ибо не просит Ѕога через жертвоприношени€, рассчитывает на себ€, самоуверен и не понимает, что он изначально подчиненное живое существо. »менно страдани€ и водвор€ют такого человека на путь религии. » это присутствует на всех материальных планетах, во всех вселенных и другого устройства миропор€дка нет и не может быть. » тот, кто путь жертвоприношений не признает, такие люди непременно обречены на страдани€, как следствие их греховной де€тельности. » страдани€ бывают такого уровн€, что человек жизнью свое существование не может назватьЕ Ќо требование Ѕога Ц «акон. » другого мира, других требований нет ни на одной материальной планетеЕ и негде вз€ть другую.

32.“аким образом, много видов жертвоприношений широко распространены ¬едами через речь. –ожденные работой, ты должен знать их все.

«на€ это, ты будешь освобожден.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќепременно, существует очень много видов жертвоприношений, но знать их все на данный период и не очень благопри€тно, ибо человек, жела€ себе быстрого материального и духовного продвижени€, начнет метатьс€, упустив из виду самое главное и действенное, как и требуемое Ѕогом именно на данный период. –ечь идет о преданном служении, которое преследует две цели Ц и духовное развитие и поддержани€ тела в услови€х материального преимущественно существовани€. »меетс€ в виду св€зующий процесс с Ѕогом через труд, т.е. речь идет о карма-йоге. Ёто данное Ѕогом очень действенное средство дл€ развити€ качеств человека, непременно вовлекает человека во всю полноту преданного служени€, куда вход€т и другие рекомендуемые Ѕогом жертвоприношени€, такие, как жертвоприношение путем изучени€ —в€тых ѕисаний, жертвоприношение через путь добродетели и аскетизма, жертвоприношение строгим поклонением Ѕогу, жертвоприношение через отказ от материальных источников наслаждени€. ƒалее так идущего человека Ѕог через мыслительный процесс и другие управл€ющие механизмы будет направл€ть на те жертвоприношени€, которые именно этому человеку и именно на его ступени материального и духовного развити€ наиболее подход€т и могут ему помочь ћилостью Ѕога достичь тех качеств, которые в свое врем€ и выведут за пределы материального существовани€. Ќадо понимать, что современные виды жертвоприношений не столь опасны или экстремальны, непременно они должны способствовать его жизнеде€тельности также, ибо он может быть и семейным человеком, и непременно должны быть высвобождены руки и врем€ дл€ некоторой материальной де€тельности дл€ осуществлени€ своего долга и об€занностей перед другими людьми, включа€ престарелых, детей и в рамках законов и устоев общества. “акже надо понимать, что жертвоприношени€ нельз€ воспринимать буквально. Ќельз€ жертвовать другими живыми существами, нельз€ ист€зать себ€, нельз€ жертвовать, или очень умеренно, некоторым потусторонним неизвестным живым существам. ѕолностью и всецело жертвоприношение должно посв€щатьс€ Ѕогу  ришне, как и его плоды, и должно быть таким, чтобы не возмущать умы других нерелигиозных или слабо религиозных людей.

“акже всегда надо понимать, что сами жертвоприношени€ есть только и однозначно творение Ѕога, не исходили из ума самого человека, но были даны человеку Ѕогом через его ум на основании его труда и на основании здесь возникающих проблем и недостатков. » далее, жертвоприношени€ уже в наши дни не об€зательно могут быть св€заны и направлены именно на работу и ее плоды, но и на другие области жизни человека, включа€ его здоровье, творчество, образованиеЕ. Ќо все плоды жертвоприношений должны предлагатьс€ “ому,  то есть »значальный ¬ерховный Ѕог, от  оторого все исходит и  то всем ”правл€ет; и нет и не может быть другой причины ни жертвоприношений и ни плодов, только Ѕог распор€жаетс€ плодами жертвоприношений, направл€€ их на материальное и духовное развитие преимущественно в форме преданного служени€ и здесь духовной практики.

33. ќ, ѕарантапа, жертвоприношение знанием выше, чем жертвоприношение материальной собственностью. ¬с€ кармическа€ де€тельность в целом, о, ѕартха, заканчиваетс€ в знании.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что жертвоприношение знанием есть весьма условное пон€тие, но тем не менее, приемлемое. Ќа самом деле считаетс€, что постижение знаний любого пор€дка, направленность человека на усвоение и распор€жение такими знани€ми, даже если речь идет о знани€х материальных, всегда сопровождаетс€ Ѕожественными энерги€ми столь наслаждающего пор€дка, что сам процесс изучени€ можно приравн€ть к употреблению нектара. «десь говорить о жертвоприношении очень двусмысленно. Ќу, человек просто не может оторватьс€, непременно вновь и вновь углубл€етс€, ищет способы и методы запоминани€, непременно планирует этот путь постижени€ знаний, отвод€ ему самое благопри€тное врем€ и возможно за счет этого страдает, ибо в его делах доминирует ни отдача материальных долгов, ни труд, ни воспитание детей, ни супруг, ни прочие чужие интересы, но только это направление мыслительной де€тельности, что может давать некоторые и реакции в виде потр€сений, ибо направл€€ себ€ на одно, человек непременно ограничивает свои усили€ в другом. Ќо Ѕог так направленного на совершенные духовные знани€, как и материального пор€дка, посто€нно охран€ет, дает человеку необходимое окружение и здесь понимание, дает средства дл€ поддержани€ тела, если человек постигает знани€ за счет непосредственного и полноценного труда, также Ѕог дает и наслаждение столь высокого пор€дка и столь привлекательный мыслительный процесс, что говорить о фактическом жертвоприношении дл€ так идущего человека приходитс€ с очень и очень большими поправками.

Ќо дл€ человека, который еще не стоит на такой лестнице развити€ и только-только начинает идти по пути совершенных духовных знаний, или других знаний материального мира, который действует по принуждению или по необходимости, ибо умом все же понимает свою конечную цель, дл€ такого человека на первых порах процесс постижени€ знаний любым путем может казатьс€ и достаточно не простым, занимающим врем€, силы, дающим напр€жение умственного процесса, сильно беспоко€щим в плане нервного напр€жени€, ибо и не все пон€тно или быстро забываетс€, или человек не может удержать знани€ и констатирует в себе, что они тотчас улетучиваютс€ и снова и снова к ним следует возвращатьс€, ибо элемент наслаждени€ и необходимости также есть; дл€ такого человека процесс постижени€ знаний высшего уровн€ есть своего рода жертвоприношение или страдание, которое постепенно все же идет на нет, ибо Ѕог управл€ет человеком, дает ему понимание, дает ему мыслительный процесс, разъ€сн€ет через других людей, показывает благость от того, что ими можно мыслить, ими ориентироватьс€, ими и строить жизнь и здесь все св€зи и отношени€, как и видеть через них и объ€сн€ть все событи€ материального мира, как и просто на основе их работать и поддерживать свое тело и тела других.

Ќо если все же постижение знаний назвать жертвоприношением, то это самое при€тное жертвоприношение дл€ тех, кто идет таким путем и не самое дорогое, ибо жертвоприношение материальной собственностью гораздо затратнее и требует очень не слабый впоследствии и аскетизм. ∆ертвоприношение знанием выводит на путь преданного служени€ однозначно, но жертвоприношение материальной собственностью есть путь более низкий, ибо рассматриваетс€, как благотворительность, а благотворительность открывает путь к преданному служению на пороге которого непременно встречают прежде всего совершенные духовные знани€ и их не обойти. “.е. жертвоприношение материальной собственностью только ведет к жертвоприношению знанием и никак не опережает его. Ќо, а жертвоприношение знанием открывает глаза идущему преданному, вруча€ ему —лово Ѕога, что делает путь определенным, необратимым, за пределы материального существовани€ вывод€щим через полноценное преданное служение.

Ќо все же материальный путь заканчиваетс€ не в знании, а в его практическом применении, что есть духовна€ практика, всеохватывающа€, где незыблемы всегда такие вещи, как аскетизм, контроль ума желаний и чувств, добродетель, изучение —в€тых ѕисаний, посв€щение жизни Ѕогу, понимание своего изначального положени€ перед Ѕогом и непременно развитие качеств высшего пор€дка.

34. Ёто знание постарайс€ постичь, обраща€сь к духовному учителю, смиренно вопроша€ и служа ему. ќни посв€т€т теб€ в знание, ученые, вид€щие »стину.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что носител€ми совершенных духовных знаний €вл€ютс€ в материальном мире и духовные учител€, и сами —в€тые ѕисани€, и непременно каждого Ћично и без малейших сомнений ведет Ѕог  ришна. »менно Ѕог дает человеку материальный опыт и практику, духовный опыт и практику, дает мыслительный процесс, дает пам€ть, дает устремление к совершенным духовным знани€м, —ам Ѕог дает и духовных наставников, каждому, в свое врем€, через которых акцентирует внимание ученика, дает ему азы знаний, отвечает на вопросы его уровн€ и понимани€, только Ѕог дает человеку и основание эти знани€ получать и усваивать, через путь добродетели и аскетизма, как и поклонени€ Ѕогу  ришне преимущественно.

„еловек должен понимать, что знани€ к нему идут разными пут€ми, разные по силе и направленности и вследствие разных его заслуг перед Ѕогом и теперь и в прошлых рождени€х. “олько Ѕог доподлинно «нает багаж духовных и материальных знаний и практик человека, его возможности теперь и впоследствии. „еловек очень хорошо должен осознавать, что все знани€ исключительно дает Ѕог, какими бы то ни было пут€ми, и только Ѕог дает их усваивать, повтор€ть, вникать, запоминать, через них видеть и говорить, как и наставл€ть. “олько Ѕог. ƒуховный учитель непременно в некоторых област€х совершенных знаний понимает и видит глубже, точнее, более приближенно к требовани€м Ѕога. Ќо у каждого духовного учител€ есть свои высшие точки понимани€ и свои прорехи, свои заслуги перед Ѕогом и свои последстви€ греховной де€тельности.

ѕоэтому нельз€ духовного учител€ рассматривать как абсолютный источник всех знаний духовного пор€дка. ѕоэтому можно по разным вопросам обращатьс€ и к разным учител€м. Ќо всегда следует понимать, что любое в человеке неудовлетворение, сомнение, поиск даетс€ Ѕогом. » чтобы найти ответы, самое лучшее и надежное обращатьс€ к —лову Ѕога в —в€тых ѕисани€х, особо не мудрству€, и его брать за основу мышлени€ и им ставить в себе разрешени€ и запреты; и если что-то человек пон€л не так, то Ѕог выведет его на наставника, даст ему ответ тем или иным способом, включа€ и собственный мыслительный процесс, не расход€щийс€ с —ловом Ѕога.

ќднако, при обращении к духовному учителю непременно следует относитьс€ к нему с почтением, никогда не возражать, но смиренно спрашивать, понима€, что через него ответил —ам Ѕог, но в пределах его духовного интеллекта, качеств, знаний и заслуг перед Ѕогом, как и в пределах твоего понимани€. ≈сли ответ не исчерпал вопрос и Ѕог это «нает, то человек получит неудовлетворение или сомнени€. »ногда просто надо ждать. ћожет пройти и год и два, пока Ѕог не вернет человека к этому вопросу и своим путем не даст ему разъ€снение, что может быть и собственный мыслительный процесс, который как осенит и тотчас утвердитс€ в человеке, или через материальную и духовную практику, где человек посто€нно видит над собой и другими работу Ѕога, или через другого наставника. Ћюбое знание в человеке имеет строго свое место и час.

35. ќ, сын ѕанду, постигнув это знание, ты никогда больше не будешь в той иллюзии, в которой ты теперь пребываешь. „ерез это знание ты увидишь, что все живые существа наход€тс€ в ¬ысшей ƒуше, т.е. во ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћожно тыс€чу раз услышать эти знани€ (Евсе живые существа наход€тс€ в ¬ысшей ƒуше, т.е. во ћне.) и один раз осознать эти —лова Ѕога и быть этим потр€сенным.  аждому —лову Ѕога свой срок дл€ души. «нани€ отнюдь не сразу снимают пелену с глаз и освобождают от иллюзии. ѕоэтому постигает, фактически усваивает совершенные духовные знани€ ни тот, кто услышал и прочитал, а тот, кто изумилс€ в величайшей степени, был потр€сен ћогуществом Ѕога, осознав величайший труд Ѕога, качества Ѕога, выйд€ на св€зь с Ѕогом и потер€в полностью прив€занность к материальному миру, но служа этому миру ¬олею и ћилостью Ѕога совершенно, полностью осознав свое изначальное положение.

ЌоЕ все же. ѕолностью освободитьс€ от иллюзорных энергий Ѕога невозможно, эта также убийственно. »бо они есть необходимое творение Ѕога в материальном мире на всех и работают с каждым при любых услови€х, расставл€ют все по местам, не нарушают условную материальную закономерность событий и способствуют выживанию и развитию живого существа, ибо никогда даже высоко духовный человек, наход€сь в материальном мире, не может здесь проводить врем€ впустую, но об€зан развиватьс€ и в духовном и в материальном смысле и извлекать из него то, что еще можно извлечь и при этом об этом особо не забот€сь. » духовного человека ведет Ѕог и вовлекает в те или иные игры и роли и дает те или иные задачи. Ќо не прив€занность в большой мере к наслаждени€м упрощает игры и роли, но не дает особой поблажки человеку даже в более щад€щих как бы услови€х. Ёто надо понимать.

36.ƒаже если из всех грешников ты величайший грешник, на лодке трансцендентного знани€ ты непременно пересечешь океан страданий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќемного не так. Ќо јрджуне надо было сказать кратко, по его ступени, доходчиво, обнадежива€. ¬еличайший грешник никогда и близко не будет допущен ни к преданному служению, ни к духовной практике, ни к самим знани€м. ќн может метатьс€ в поисках смысла жизни, он может чувствовать, что пресытилс€ в материальных благах, он может пон€ть всю преступность материального мира и зависимость от него, он может испить чашу человеческого насили€ и предательства, он может еще как-то питать себ€ иллюзорными надеждами, и даже может полистать Ѕхагавад-√иту, но ћилости Ѕога он никогда не дождетс€ в плане преданного служени€ и никогда, даже признав Ѕога и свою зависимость от Ѕога, не поймет суть —в€щенных ѕисаний, пока не отдаст те долги перед Ѕогом и пока не поймет те требовани€ Ѕога, пока не испьет и ту чашу страданий, которые выведут его их рати величайших грешников и которые дадут ему и смирение, и терпение, и добродетель, и все другие требуемые Ѕогом качества, открывающие врата к Ѕогу через преданное служение во всей полноте этого пути.

»наче, будет смотреть в книгу и не видеть, слушать наставлени€ авторитетов и не слышать, будет соблазн€тьс€ и будет вовлекатьс€ в материальные игры и роли, ведущие к страдани€м. Ќи о какой лодке трансцендентных знаний и речи быть не может, и не пересечет ни только океан страданий, но и лужицы. Ќо будет погр€зать, враща€сь в колесе сансары, и Ѕог из него Ѕожественными средствами будет выкорчевывать эту самую греховность.

Ќо если человек уже идет по пути очищени€, если он стараетс€ сотрудничать с Ѕогом, если он посто€нно молитс€ и поклон€етс€ Ѕогу и плачет над своими грехами, которые считает огромной величины, то здесь можно говорить о том, что человек действительно достиг некоторого очищени€, и те качества, которые ему мешают, могут сводитьс€ к вещам более приемлемым и никак не граничащим с величайшими грехами.

–ечь может идти о некотором не смирении, нетерпении, не умении контролировать речь, о лени, о завистиЕ и пр., что на самом деле в некотором роде в материальном мире допустимо дл€ религиозного человека, ибо он слаб, ибо он зависим, ибо он не знает доподлинно, на какой ступени стоит своего развити€ и что ему предприн€ть. ¬ таком случае, вид€ старани€ человека, Ѕог непременно помогает человеку, вовлека€ его в некоторые игры и роли разного пор€дка, которые и работают через страдани€ над качествами и знани€ми человека и шаг за шагом убирают или ослабл€ют их, те знани€ материального пор€дка и те материальные качества, которые несовместимы с преданным служением Ѕогу  ришне. ѕоскольку человек стараетс€, поскольку он понимает, что его ведет Ѕог и посто€нно благодарит Ѕога, поскольку, сотруднича€, человек стараетс€ быть добродетельным и аскетичным, он этим самым получает ту ћилость Ѕога, котора€ открывает врата к знани€м духовного пор€дка, помогает ему преодолевать и извлекать, делает человека более точно мысл€щим и пересекающим океан страданий даже в том случае, если на старте его качества были далеко не совершенными, но и при условии, что он все же не величайший грешник, и никого не убьет, не насилует, не лишит имущества, не принесет другим больших страданий, не поставит во главу угла личное благополучие за счет других, не устремитс€ к материальному счастью, славе, успехам, власти. ¬ таком случае Ѕог в так старающемс€ человеке даст то направление знаний и тот мыслительный процесс и то понимание, которое поможет благополучно преодолеть все путы материального мира, как и все страдани€, и благополучно поведет по пути преданного служени€, открывающего врата за пределы материального мира на духовный план.

37. ак пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь знаний превращает в пепел все виды работы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле огонь знаний преобразует сознание человека, перерождает его, делает приспособленным и к материи и к духовному. »менно отсюда в человеке зарождаетс€ отрешенность от пут материального мира, а работа есть одна из этих пут, ибо жестко св€зана с процессом жизни, с поддержанием тела, со всем, что этот мир сулит. ѕоэтому человек материальный из работы хочет извлечь все, из любой работы, любыми ее средствами и возможност€ми, не пренебрега€ и греховной здесь де€тельностью, где присутствуют великие перспективы достичь цель самыми неверо€тными или запрещенными методами. Ќо в некотором смысле совершенные духовные знани€ дают иное отношение к работе. ѕревратить в пепел работу отнюдь не означает не работать фактически, а работать, но так, чтобы работа стала св€зующим с Ѕогом процессом. ј дл€ этого надо наполнить человека внутренним пониманием, образом мышлени€, установками, цельюЕ ¬се это делают знани€ высшего уровн€, те, которые Ѕог дает јрджуне можно сказать непрерывно.  аждое —лово Ѕога надо брать и следовать ему безукоризненно, посто€нно, в любом деле, где все должно быть предельно пон€тно. Ѕог Ц »сточник ¬сего, Ѕог Ц ¬ысший ”правл€ющий, все изначально исходит от Ѕога, Ѕог Ц ¬ысша€ ѕричина. ѕотому труд дает Ѕог и плоды труда должны принадлежать Ѕогу и более никому. ќтсюда работа непременно должна быть посв€щенной только Ѕогу, на плоды человек не вправе претендовать, не вправе ими распор€жатьс€, не вправе себ€ считать производ€щим. „еловек есть творение Ѕога, абсолютно Ѕогу подчиненное и ничего не может получать из своих собственных рук, но рук Ѕога и по ћилости Ѕога. Ёто Ц совершенные духовные знани€, именно они вывод€т любую работу на уровень одухотворенности и только эти знани€ должны быть в основе мышлени€ человека непрерывно. »менно эти знани€ привод€т к отрешению, независимости от труда, делают человека не св€занным процессом труда, не прив€занным к плодам труда, не распредел€ющим плоды труда, не спекулирующим мыслью в процессе труда. ¬ таком случае можно в некотором смысле говорить о том, что знани€ сжигают труд, ибо человек отрешен, не участник, не причинаЕ Ќо Ѕог.

38.Ќепременно, в этом мире нет ничего, что могло бы сравнитьс€ со знанием, которое все очищает. “от, кто достиг совершенство в йоге, этим знанием насладитс€ в себе в свое врем€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—овершенные духовные знани€ Ц основа основ св€зующего процесса с Ѕогом, есть то, что в человеке дает движение всему и есть то, чем в человеке распор€жаетс€ Ѕог. Ќо сначала знанием надо себ€ наполнить, необходимо начать в знании пребывать, и непременно надо в знании высокого пор€дка утвердитьс€. Ёто на самом деле не быстрый процесс, но то, что входит в человека и остаетс€ в человеке много рождений, шаг за шагом, вывер€етс€ и в материальной практике, и в духовной и закрепл€етс€ в качествах.

Ётим процессом в каждом полностью ”правл€ет Ѕог. “акже надо понимать, что совершенные знани€ даютс€ Ѕогом каждому строго в свое врем€, когда готовы материальные и духовные качества человека, когда также он может на необходимом уровне мыслить, выбирать, сопоставл€ть, контролировать мысль, даже будучи слабо религиозным, когда человек ведет или легко принимает аскетический образ жизни, по материальным меркам справедлив, не ст€жает, не осуждает, не хитрит и не выгадывает, удовлетвор€етс€ тем, что у него есть, не претендует слишком много и часто, считаетс€ пор€дочным и трудолюбивым. “олько в таком случае Ѕог начинает вести такого человека не только религиозными пут€ми, но и пут€ми, ведущими к преданному служению, вовлека€ его в изучение —в€тых ѕисаний дл€ дальнейшего очищени€ своей сущности, но уже авторитетными средствами, самим преданным служением, духовной практикой; и непременно доминирующее значение играет —лово Ѕога, как посто€нно направл€ющее, где человек черпает понимание, уверенность, твердость, ориентируетс€, перестает сомневатьс€, определ€етс€ в вопросах смысла и цели, начинает €сно осознавать свое изначальное перед Ѕогом положение и, таким образом, основыва€сь на —в€тых ѕисани€х, прилага€ немалое усердие, идет по пути очищени€, что сходитс€ в основном к приобретению качеств, угодных Ѕогу и достаточных, чтобы выполн€ть все требовани€ преданного служени€.

39.¬ерующий человек, достигнув знани€, в результате начинает контролировать чувства умом. ƒостигнув знани€, он очень быстро обретает высший духовный мир.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—табильный, непоколебимый духовный мир в себе не приобретает в материальном мире никто. Ќо есть некоторое удовлетворение, внутренн€€ определенность, на фоне чего все потр€сени€ преодолеваютс€ значительно легче и сам человек потр€сени€м, зна€ цель и смысл своего пути, не придает решительного или сколько-нибудь значимого значени€.

„ем совершенные знани€ важны Ц это тем, что они закрывают напрочь все вопросы к материальному миру, к предмету своего существовани€, прекращаютс€ вопросы к другим люд€м, никакое страдание уже не несет в себе страх, нет паники даже перед лицом смерти. „еловек внутри себ€ более, чем йог. ќн невозмутим, терпелив, смиренный, немногословный, все понимающий, независимый, отрешенный, знающий, бесстрашный, независтливый, свободен от иллюзорных энергий Ѕога преимущественно, не претендует и пр.

ѕри всем этом совершенные духовные знани€ сами по себе не освобождают от страданий и потр€сений, а потому, на общем фоне внутреннего мира всегда есть и потр€сени€ и бушуют те страсти, которые и дальше продолжают работать над человеком, ибо Ѕог посылает каждому свои испытани€, свои преодолени€, ибо у любого преданного всегда найдутс€ у€звимые места и то, что надо корректировать, мен€ть, убирать, переделывать. » никакой контроль ума не спасает, ибо Ѕог работает точно и «нает, где и в чем человек слаб и надо его подн€ть, что проходит не безболезненно. Ќо каждое мгновение жизни в материальном мире ћилостью Ѕога направл€етс€ на развитие живых существ средствами материального мира, и это никого не может обойти даже самого старательного преданного, изучившего —в€тые ѕисани€ до дыр.

40.Ќе имеюща€ знаний, а также сомневающа€с€ душа падает. Ќи в этом мире, ни в следующей жизни нет счасть€ дл€ сомневающегос€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—частье и тем более в материальном мире не может быть ни дл€ кого, ибо оно непременно зиждетс€ на удовлетворении материальных чувств. ј это вовлекает в греховную де€тельность, за которой следуют страдани€.

» даже, условно говор€, высочайшие преданные люб€т много и вкусно поесть, люб€т мечтать, могут считать себ€ великими душами, устремл€ютс€ так или иначе осуждать других или даже ставить себ€ выше на уровне ума, речи, однако, провозглаша€ себ€ падшими или низшими из низших, далеко не все занимаютс€ добродетелью и далеко не все жертвуют в храм, не все пристойно общаютс€ с супругами, не все контролируют речь, поведение, одежду, не пренебрегают золотом и дорогими украшени€ми, и льст€т, и завидуют, и много прос€т у ЅогаЕ » Ѕолее того и сверх того. “ак что далеко не только сомнени€ есть повод дл€ падений. Ѕог «нает все недостатки каждого преданного, «нает их причину и «нает, каким образом поведет человека, чтобы эти недостатки искоренить. “акже далеко не все, даже прекрасно проповеду€, зна€ некоторые или многие стихи писаний наизусть и придержива€сь основных постулатов веры, занима€сь благотворительностью и принос€ жертвоприношени€, далеко не все, изучив ѕисани€, обладают качествами, угодными Ѕогу, и почти все и каждый непременно в чем-то сомневаютс€ касательно веры и ее неукоснительных требований.

ѕоэтому сами по себе совершенные знани€ еще не гарант качеств, не гарант чистого преданного служени€, не гарант и успехов. ј по большому счету никто не достигает успехов, но отправл€ютс€ на духовный план и там продолжитс€ их образование, их развитие, их очищение.

„то касаетс€ падени€, то эта вещь иллюзорна€ или просто создаетс€ така€ видимость. Ћюди обычно не падают, а просто про€вл€ют то, что в них есть. ƒалее последстви€ греховной де€тельности в виде наказаний и только подъем вверх. Ќо ступень каждого известна только Ѕогу. ≈сли преданный ушел в материальный мир или стал есть м€со, он не пал, он просто про€вил. ƒалее, Ѕог ему поможет средствами материального мира. ј пока человек просто отправл€етс€ в ту стихию, где добирает качества, ведомый Ѕогом, но средствами материального мира через подход€щие игры и роли. » в свое врем€ Ѕог снова призовет его на путь преданного служени€. Ётот колебательный процесс проход€т все без исключени€.

» что касаетс€ все же сомнений, то сомнени€ каждому дает Ѕог, это норма, это путь поиска и развити€, только так через сомнени€ Ѕог вычлен€ет слабые места в знани€х и понимании человека и Ѕожественными средствами над ними работает. ѕоэтому сомнени€ есть один из инструментов развити€ человека на пути к Ѕогу. »х никогда невозможно в себе полностью искоренить, ибо они имеют свойство ¬олею и ћилостью Ѕога в человеке всплывать и отрабатываютс€ впоследствии индивидуально. „еловек не может их в себе синтезировать, не может и от них отказатьс€. ќн полностью ведом Ѕогом. » будет правильно, если в этом пути он будет старателен и сможет положитьс€ на Ѕога всецело, ничего не страшась и всегда наход€ в себе силы и понимание через практику преданного служени€ и изучение направл€ющего слова Ѕога.

41.“от, кто практикой йоги отказалс€ от плодов кармической де€тельности, отрезав знанием все сомнени€, кто погружен в себ€, его работа не св€зывает, о, ƒхананьджа€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле работа св€зывает человека во все времена, но речь идет о кармических долгах.  ак только человек видит причиной работы себ€ и устремл€етс€ даже на мысленном уровне распор€жатьс€ плодами своего или чужого труда, то непременно он считаетс€ вовлеченным в греховную де€тельность, за чем неминуемо следуют кармические долги, прив€зывающие вновь и вновь к колесу сансары и таким образом говор€т о том, что человек св€зан, зависим, полностью подчинен на всей уровн€х мыслительного процесса и буквально физически работой.

¬ самой работе такой материальный человек зависит буквально от всех и всего, запуган, не уверен, обеспокоен, зависит от человеческого фактора и своих качеств, зависим от случайностей и непредвиденностей, не знает, что ожидать, не знает, что получитс€, а что нет, зависим от чужих как бы качеств, от своего настроени€, понимани€, от всего непредвиденного, зависит от мнений, от желаний, от отношений к себе, от своего профессионализма, от своего опыта, от благопри€тных и неблагопри€тных событий или условий, порою человек идет на работу как на пытку, прокручива€ в себе все варианты и все последстви€, все возможные реакции свои и чужие, пыта€сь предугадать, повли€ть, убедить, потребоватьЕ и все получаетс€ так, как не предвидел, получил ответ тот, который не ждалЕ и так изо дн€ в день, и раду€сь и горю€, и наде€сь, и вдохновл€€сьЕ ¬ любом случае человек материального склада ума действительно св€зан работой до конца своих дней.

Ќо тот, кто поклон€етс€ Ѕогу, кто знает,  то за всем стоит и  ому все изначально принадлежит, такой человек тоже хочет есть, одеватьс€, обеспечивать близких некоторыми материальными благами и тоже зависит от работы. Ќо начав путь преданного служени€, начав предаватьс€ Ѕогу, начав видеть за всем сто€щего “ворца, такой преданный начинает и путь отречени€ и посто€нно видит, что даже едва пыта€сь на уровне мысли посв€щать плоды труда ¬севышнему, он непременно получает от Ѕога посто€нную помощь и поддержку. ћилостью и ¬олею Ѕога он обращает внимание на то, что речь его становитс€ сдержанной, исчезает гнев, зависть, осуждение, не смирение, прив€занность к самим плодам трудаЕ » это делает его более миролюбивым, все понимающим, старающимс€, правильно стро€щим отношени€ с другими людьмиЕ также такой человек не может не видеть, что Ѕог дает ему энтузиазм, правильное поведение, дает ему или напоминает те знани€, которые на том или ином участке работы можно или надо применить, воврем€ нацеливает на то или иное решение и, по сути, получаетс€ так, что человек ощущает, что управл€ем, что ведом, что все вокруг него строитс€, как бы автоматически и задева€ не задева€. —падает внутренн€€ напр€женность, прекращаютс€ конфликты, свои проблемы он как бы решает с Ѕогом, и они почти не поднимаютс€ на общее обозрение или обсуждение.

Ѕолее того, к нему разворачиваютс€, у него спрашивают советов, его привод€т в примерЕ –абота выполн€етс€ в состо€нии некоторого посто€нного внутреннего погружени€ в себ€, но на столько гармоничного и не от€гощающего и не имеющего последствий, что люди это не замечают, ибо при всем человек отзывчив, приветлив, внимателен, старателен, активен, уравновешен и ни на что не претендует, не радуетс€, когда восхвал€ют, и не опечален, когда ругают или указывают на ошибкиЕ

ќднако, никогда человек не устремитс€ по такому пути, никогда не вовлечетс€ в св€зующий процесс с Ѕогом через работу, если он не будет изучать —в€тые ѕисани€, если он не будет следовать ”казани€м Ѕога и если он не будет устремл€тьс€ к аскетическому образу жизни и добродетели, которые и есть причина ћилости Ѕога. —овершенные знани€, подкрепленные духовной практикой, несомненно требуют от человека посто€нной работы над собой, над своими качествами и пониманием. ¬ этом пути у каждого человека есть и свои ошибки и свои недочеты, как и уверенность, как и сомнени€. Ќо посто€нна€ практика преданного служени€ вдохновл€ет человека, ћилостью Ѕога дает ему силы и энергию, также дает тот непременно мыслительный процесс, который постепенно справл€етс€ со всеми сомнени€ми и таким образом выводит человека к твердой вере, твердому разуму, к тем плодам преданного служени€, которые в свое врем€ и вывод€т преданного ћилостью Ѕога за пределы материального мира на духовный ѕлан.

42. ѕоэтому, рожденным из невежества расположенным в сердце оружием знани€ души, отрежь все эти сомнени€ и, будучи расположенным в йоге (преданном служении), поднимись и сражайс€, о, Ѕхарата.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуна не считаетс€ еще по большому счету преданным Ѕога  ришны, за его плечами нет, по сути, ни одного дн€ полного преданного служени€. ќн, по сути, был озабочен своей судьбой, своим благососто€нием, своими близкими, своей работой кшатри€ и непростыми отношени€ми с сыновь€ми ƒхритараштры. ѕоэтому, говорить о том, что јрджуна должен был начать этот путь без сомнений и без вопросов невозможно. ƒа, на такой ступени развити€ человек не вооружен еще совершенными духовными знани€ми, во многих вопросах духовного развити€ невежествен и оперетьс€ в себе не может на —лово Ѕога, ибо в основном опиралс€ на знани€ своих духовных наставников и учителей, которые были разноуровневые, далеко не авторитетны, и сводились к противоречивым знани€м и воспри€ти€м материального мира. ѕо сути, у него в голове царил непроход€щий хаос, где надо было все разложить по местам, от многого отказатьс€, в многом усомнитьс€. ј дл€ этого надо, чтобы были услови€ (которые Ѕог только создавал через военные действи€) и необходимы были авторитетные совершенные духовные знани€ (которые Ѕог только начинал ему излагать). Ќо напутствие непременно надо было дать. Ќадо было ”казать јрджуне на крайнюю необходимость прин€ть, что знани€, которые дает Ѕог, ему крайне необходимы, без них никто и никуда, ни при каких услови€х. — них надо начинать и ими надо подчищать прежде всего свой ум, свои огрехи и далее через путь преданного служени€ посредством этих знаний развить в себе качества, угодные Ѕогу. Ќо чтобы эти знани€ утверждались, непременно надо их начать примен€ть, уже те, которые поведаны. ј это означает, что надо уже теперь посв€тить свой труд Ѕогу, сделав его духовным и потому угодным Ѕогу, и только отсюда можно получить ћилость Ѕога, вследствие которой Ѕог поведет јрджуну через путь преданного служени€ и распор€дитс€ в нем его знани€ми так, что все сомнени€ в нем непременно пойдут на нет. » этот путь непременно выведет ћилостью Ѕога на духовный план. Ќо в свое врем€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 55 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы