—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 15. √Ћј¬ј 4. —“.16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 15. √Ћј¬ј 4. —“.16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 4. Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ≈ «ЌјЌ»≈ (продолжение)

16. „то есть работа и что, поэтому, бездействие Ц даже разумные в этом вопросе введены в заблуждение. »з этих двух я объ€сню тебе, что есть работа. «на€ это, ты будешь освобожден от неблагопри€тного.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 арма-йога есть Ѕожественное знание, и потому Ѕог работает с јрджуной именно в этом направлении, помога€ ему хорошо пон€ть все нюансы практики карма-йоги, все, что может более точно ориентировать человека в процессе выполнени€ им работы. „еловек в материальном мире считает, что все, что касаетс€ работы, ему пон€тно, также каждый считает, что работа есть необходимость, средство заработать деньги, и запрещенной така€ де€тельность быть не может или это абсурд. ¬ своих рассуждени€х человек опираетс€ как бы на опыт человечества, на свой опыт и уверен, что имеет также право на труд, он свободен в выборе работы, свободен в ее выполнении и уверен, что всю работу он выполн€ет лично и в соответствии с приобретенными знани€ми. „еловек может согласитьс€, что дл€ выполнени€ работы ему необходимы чувства, общение, некоторый опыт, ему приходитс€ также обращатьс€ к своей пам€ти, необходимо место работы, непременно побуждающие к работе причины. Ќо на все это человек материальный смотрит привычно, счита€ себ€ причиной своего труда, счита€ себ€ непременно исполнителем, счита€, что труд выполн€ет сам лично и почти никогда не думает, что все это и более того ему дает Ѕог. “акже не может знать, что все, что делаетс€ в другом понимании, непременно приведет к страдани€м. ƒаже достаточно умные и религиозные люди не могут понимать, что полностью все в исполнении работы дает человеку Ѕог. ѕоэтому Ѕог еще раз акцентирует внимание јрджуны и всех на том, что же на самом деле есть работа и что в таком случае есть бездействие.

17.“акже, непременно, с пониманием, что есть работа, должно быть пон€то, что есть запрещенна€ де€тельность, а также должно быть пон€то, что есть бездействие. »наче, очень трудно будет правильно исполн€ть работу.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ материальном мире человек, дума€ о том, что надо правильно исполн€ть работу, направл€ет мысль прежде всего на знани€, опыт, общение, профессионализм, услови€ работы, техническое обеспечение, в некотором роде на свои качества и менее всего св€зывает успешное или неуспешное выполнение работы с тем, что не знает, что работа на самом деле даетс€ Ѕогом, и —оздатель на нее дает определенные ограничени€ и налагает определенные требовани€ на то, как человек должен понимать и выполн€ть работу. “.е. человек, работник далеко не всегда может знать, что работа имеет и свое четкое определение, и на нее налагаютс€ Ѕогом требовани€, где угодна Ѕогу именно та работа, котора€ Ѕогом разрешена.

ѕомимо этого, существует определение работы, котора€ считаетс€ запрещенной де€тельностью. ј также есть такое понимание, как бездействие. Ќо чтобы человек выполн€л работу правильно, он должен этими знани€ми относительно работы обладать и приступать к работе, хорошо понима€, как надо ее выполн€ть и как выполн€ть запрещено.

“акже человек должен иметь понимание и о бездействии при выполнении работы. “олько в таком случае человек, облада€ этими знани€ми и строго следу€ требовани€м Ѕога, может успешно выполн€ть работу, ибо только тогда так выполн€ема€ работа будет считатьс€ разрешенной Ѕогом. ѕо сути, все эти знани€ непременно необходимы, ибо €вл€ютс€ базовыми дл€ выполнени€ карма-йоги. Ќо карма-йога требует от человека полное понимание, что человек полностью управл€ем Ѕогом, Ѕог дает человеку мысль, желани€, чувства, выбор, направл€ет человека в работе, контролирует процесс работы, доводит процесс до автоматизма, где человек, вовлека€сь в работу, не чувствует усталости и как бы действует автоматически и иногда не замечает, не запоминает, как эта работа протекает, как и св€зи и отношени€. ќтсюда Ѕог вводит понимание о бездействии в работе и о работе в процессе бездействи€.

18. “от, кто в работе видит бездействие и в бездействии видит работу, он разумен в человеческом обществе; он вовлечен в преданное служение, будучи зан€тым в различных видах де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„еловек, исполн€ющий работу, только тогда будет благословлен Ѕогом, когда будет вооружен все же совершенными духовными знани€ми. —огласно этим знани€м в каждом живом существе, в человеке присутствует Ѕог, управл€ющий человеком, дающий ему через тело чувства, также желани€, ум, разум, пам€ть, реакции, все внутренние энергетические состо€ни€, движение тела, рук, ног, направленный мыслительный процесс, жизненные силы, речь, осознание и воспри€тие себ€, как работника, напоминает качества человека, дает понимание и пр.; через все это именно Ѕог управл€ет человеком посто€нно, что бы человек ни делал, что бы ни предпринимал и какой бы работой ни занималс€. Ѕог ”правл€ет не только мыслью человека, не только напоминает ему знани€, опыт, не только в процессе работы обеспечивает человека речью и общением, но и создает услови€ работы, все обсто€тельства и ситуации в процессе работы, кого надо, приводит, кого надо, уводит, расставл€ет всех по своим местам, каждому дает его задание и дает возможность его выполнить, также Ѕог управл€ет взгл€дом, слухом, использует качества человека, дает ему движение, реакции, полностью в человеке управл€ет руками, ногами, движени€ми разного пр€дка.

» только религиозный человек, зна€ в себе присутствие Ѕога, посто€нно помн€ об этом, ћилостью Ѕога видит, как Ѕог им ”правл€ет, ”правл€ет и другими людьми, видит, как Ѕог помогает в решении тех или иных вопросов и видит, как, по сути, весь процесс работы проходит автоматически, где каждый занимает строго свое место, действует строго так, как его ведет Ѕог в пределах своих качеств и требований производства или той или иной работы или сферы де€тельности; каждый говорит в свое врем€ и замолкает в свое врем€, все вопросы и конфликты, все издержки качеств человека и наставлени€ того или иного пор€дка поднимаютс€ автоматически, разрешаютс€ и уход€т, как отработанные, Ѕог дает атмосферу работы, состо€ние , понуждающее к работе, Ѕог ”казывает через ситуации на изъ€ны, показывает, кто виноват, кто старателен, кто терпелив, кто берет ответственность на себ€. ѕонима€ так, посто€нно направл€€ в работе мысль на Ѕога, посто€нно вид€ присутствие Ѕога в работе, понима€, что именно Ѕог показывает все этапы работы и —вое ”правление ею и каждым, религиозный человек (и скорее всего это преданный Ѕога  ришны) начинает осознавать и утверждатьс€ все более в том, что на самом деле, даже работа€, фактически не работает, ибо все идет как бы по определенному строго начертанному направлению; и сам человек все делает автоматически вплоть до мелких и крупных разборок, значительных и незначительных деталей, остановок, перезапусков, отдыха, отвлеченного и сосредоточенного состо€ни€, как некоторых людей, так и всего коллектива, если он имеетс€, становитс€ свидетелем того, что —ам Ѕог направл€ет каждое его действие, открывает и закрывает рот, направл€ет мысль, дает и реакции разных пор€дков.

„тобы так понимать, непременно должен быть так направленный ум, религиозность и устремление посв€щать свой труд Ѕогу; человек должен заниматьс€ преданным служением, ибо, иначе, такое откровение ему будет невозможно дать. Ќо, утвержда€сь в том, что, работа€, человек бездействует, такой преданный непременно приходит к полному и осознанному пониманию, что все делает Ѕог, а потому правомерно посв€щение плодов любой своей де€тельности Ѕогу, как и правомерно понимание того, что не имеет смысла быть прив€занным к любой своей де€тельности, ибо человек не более, как просто марионетка в руках Ѕога.

ѕоэтому без понимани€, что человек, по сути, исполн€€ работу, ничего не делает, быть зан€тым в карма-йоге невозможно, как и невозможно без этого понимани€ реально не считать себ€ причиной плодов своей де€тельности. “олько понимание, что все в человеке делает Ѕог, дает основание человеку не претендовать на плоды труда, не считать себ€ причиной труда и не считать себ€ производ€щим и распор€жающимс€. »ли считать себ€ бездействующим в труде по факту. Ёто базовое понимание и тот, кто так понимает, он уже непременно зан€т преданным служением, и его карма-йога не вызывает сомнений.

“акже, если человек зан€т преданным служением, то он понимает, знает, что в каждом присутствует Ѕог. ј это означает, что каждое мгновенье Ѕог зан€т развитием человека, и это происходит посто€нно через мыслительный процесс, через чувства, которыми Ѕог сопровождает то или иное событие или состо€ние человека. Ѕог дает каждому посто€нный внутренний труд, человек анализирует, волнуетс€, обдумывает, сравнивает, выбирает, обозревает событи€ в своей жизни или жизни других людей. “акже во сне человек не знает забвени€, ибо Ѕог не упускает и мгновени€, чтобы человек не мыслил, не про€вл€л свое отношение, не переживалЕ ѕоэтому практически в материальном мире в любое врем€, в любом положении человека, в любой ситуации и даже после смерти человек посто€нно во внутреннем труде; и нет, не бывает такого, чтобы человек был в полном забвении. » если такое понимание у некоторых людей и присутствует, то это только потому, что Ѕог забирает пам€ть, ибо не все надо прокручивать ему или ставить в основу мышлени€. Ѕог переводит человека из одного состо€ни€ в другое, дает обозревать мыслью разные событи€, и в мгновение может человек забыть об одном и настроитьс€ на другой образ мышлени€, прорабатыва€ с Ѕогом те вопросы, которые подает Ѕог, абсолютно зна€, что, когда и в какой степени человеку нужно или необходимо просмотреть и ответить на вопросы Ѕога в себе в виде того или иного мыслительного процесса. Ёто вид€ в себе, преданный Ѕога непременно понимает, что он всегда, по сути, в активном состо€нии, даже когда тело недвижимо и когда нет больших переживаний или страданий. “.е и не работа€ фактически руками, даже в неподвижном состо€нии человек непрерывно ¬олею Ѕога и присутствием Ѕога в себе работает, т.е. в бездействии видит, осознает свою активность, что есть фактически работа.

“ак понима€ работу Ѕога в себе, человек не может более сколько-нибудь претендовать на плоды любого своего труда, не может считать себ€ независимым от Ѕога. Ёто состо€ние дл€ него реальное, есть ¬ысша€ »стина, и потому в работе он не может более считать себ€ причиной, тем, кто создает и распор€жаетс€, ибо это вопиюще не так, и человек не может претендовать реально ни на какой труд. ≈му ничего не остаетс€ более, как посв€щать свою работу Ѕогу, и он делает это без страданий, без больших и даже малых усилий, но естественно, это становитс€ его неотъемлемым качествам и потребностью только так воспринимать работу, что облегчает внутреннее состо€ние, снимает любую напр€женность, и работа может сопровождатьс€ состо€нием благости и наслаждени€, ничем ум человека не возмущаетс€, он ка всему равен, абсолютно собран, получает от Ѕога энергию, не вовлекаетс€ в лишние разговоры, никого не винит, входит в нормальное подчинение, понима€, что и над ним человек поставлен Ѕогом, и речь дает ему Ѕог и видениеЕ и легко и старательно следует указани€м, гармонично влива€сь в коллектив или в свою индивидуальную работу, выполн€€ ее с наслаждением, вид€, что качества других также используютс€ Ѕогом в процессе работы, как положительные, так и не совсем, но все распределено так, что работа выполн€етс€, и преодолеваютс€ все возникающие по ходу вопросы и разногласи€ или разночтени€, и потому его карма-йога становитс€ полноценной и истинной, а потому и плоды такой практики принос€т ему непременно пользу в плане духовного и материального развити€.

19.“от, кто победил все устремлени€ удовлетворить чувства тем, что предлагает эпоха, его работа сожжена огнем знани€. “е, кто знает, называют такого человека разумным.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли говорить более точно, то следует говорить не о победе, а о преодолении. Ќа самом деле никакие лавры не должен себе приписывать человек, на какой бы ступени материального и духовного развити€ он не сто€л. »бо, прежде всего, на человека работает именно врем€. „ем дольше человек зан€т преданным служением и здесь духовной практикой, будучи направл€емым —в€тыми ѕисани€ми, —амим Ѕогом, полностью управл€ющим в этом процессе человеком, тем более человек ћилостью Ѕога достигает качества, угодные Ѕогу и способствующие преодолевать желани€ человека, прив€занность к объектам материального мира, как и дающим оп€ть же ћилостью Ѕога возможность контролировать все процессы в человеке, включа€ умственный, желани€, чувства, сами качества. »менно временные характеристики играют абсолютную роль. ¬сем идти к Ѕогу, всех Ѕог ведет, каждого Ѕог ведет уникальными пут€ми, работа€ над каждым Ћично, индивидуально, непрерывно и всем отведен примерно один временной отрезок преданного служени€. ѕоэтому, чем больше воплощений человека направлены в это русло, тем успешнее сам путь и преданного служени€ и решение вопросов, св€занных с контролем чувств и пр. Ќо всем этим управл€ет только Ѕог, дава€ постепенно человеку более сложные задачи и пути преодолений, формиру€ в материальных играх определенные качества и понимани€, дава€ человеку понимание, что все абсолютно зависит от него, дава€ ему старание, терпение, возможность анализировать свой путь и здесь результаты, дава€ в некотором роде и планировать свое духовное развитие. Ќо без ¬оли Ѕога, без управл€ющих и направл€ющих энергий Ѕога человек не получит ни желание, ни смысл, пальцем не пошевелит и причины дл€ этого не найдет и искать не будет.

Ќо јрджуне так надо было говорить, чтобы он воспр€л духом, почувствовал в себе энтузиазм, желание пойти по ”казанному Ѕогом пути, как и основание. »бо такова была ступень его материального и духовного развити€ и пока только так мог направл€тьс€ его мыслительных процесс, который работал в рамках его еще не утвердившихс€ знаний и качеств. “акже, надо понимать и то, что так сказать: ѕќЅ≈ƒ»“№ ¬—≈ ”—“–≈ћЋ≈Ќ»я к удовлетворению чувств - невозможно. Ёто невозможно ни в материальном мире, ни на духовном плане, ибо есть всегда и то, те стремлени€ не духовного пор€дка, которые Ѕог сохран€ет человеку, ибо это необходимо и дл€ отдыха живого существа, и дл€ его развити€, и дл€ поддержани€ тела и интереса к жизни на любом плане. Ёто также - необходимые желани€ зависимых живых существ, которые (желани€) все же должны присутствовать, побужда€ и на тот образ жизни, который ни есть чистое преданное служение, который также делает жизнь живого существа греховной, но и обойти эти направлени€ невозможно. ќтсюда можно также говорить, что дл€ живых существ на духовном плане нет также чисто духовного существовани€, но весьма условное. »бо жизнь человека никогда не может по своей чистоте и духовности уподобитьс€ жизни Ѕога и всегда хоть в какой-то мере направлена на наслаждени€, что автоматически делает человека греховным. » все же, есть смысл дл€ некоторых живых существ (при всем при том, что человек полностью не может отречьс€ от материальных наслаждений и желаний) в материальном мире говорить о не прив€занности к источникам наслаждений и также о том, что работа, так сто€щего человека, не приносит ему больших проблем и страданий. “акой человек, будучи достаточно неприв€занным к плодам любой де€тельности, видит, что, даже исполн€€ работу, он фактически ничего не делает. –абота исполн€етс€ полностью автоматически, и в процессе работы он может также отсутствовать мыслью и полностью полага€сь на Ѕога, иногда не замеча€ некоторые этапы работы, механически их исполн€€, не помн€, но неотступно работа€ и в процессе работы использу€ также автоматически навыки, знани€, опыт, необходимый мыслительный процессЕ ¬ таком случае можно говорить о том, что работа такого человека сожжена огнем знани€, ибо только знание переплавл€ет материальные качества в качества угодные Ѕогу, также в отрешенность, что делает работу неощущаемой, исполн€емой автоматически, но без эмоций, лишнего про€влени€ себ€, выполн€емой качественно и умело. “акие люди, так зан€тые в работе, непременно считаютс€ разумными, ибо они полностью осознают, что ими управл€ет Ѕог, подчин€ютс€ Ѕогу, вид€т присутствие Ѕога в любой своей де€тельности посто€нно и потому вовлечение в такой св€зующий процесс с Ѕогом через труд дл€ них становитс€ естественной необходимостью, и иначе уже такой человек не может ни воспринимать работу, ни исполн€ть.

20.ќтказавшись от прив€занности к плодам своей де€тельности, всегда удовлетворенный, ни в чем не име€ убежища, такой человек, хот€ и полностью зан€т в работе, никогда, непременно, не делает что-либо.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог, по сути, объ€сн€ет јрджуне, как себ€ чувствует человек в работе, когда зан€т карма-йогой. Ёто те моменты, которые следует выделить, осознать их присутствие, акцентировать на этом внимание тому, кто уже начинает путь карма-йоги. “.е. Ѕог направл€ет мысль јрджуны на то, как он должен сражатьс€, чтобы его работа была разрешенной де€тельностью, не повлекла за собой последстви€ греховной де€тельности или значительных последствий. “.е. речь идет об отказе от прив€занности к плодам своей де€тельности, также человек должен быть в себе удовлетворенным, как бы ни протекала работа и какими бы преодолени€ми или изъ€нами не сопровождалась.

“акже человек ни в чем не должен иметь убежища. Ќе иметь убежища означает, что человек материально не очень должен твердо сто€ть на ногах, как и возможно члены его семьи, как и дети, не должен мыслить, как он распор€дитс€ тем или иным имуществом или плодами, чтобы себе помочь, ни на кого из других людей он также не должен уповать, но только на Ѕога, всегда как бы име€ условный неразменный п€так в кармане; это те средства, которые малы, но посто€нно так или иначе, но не перевод€тс€, ибо человек надеетс€ на Ѕога, и Ѕог дает ему понимание, кто, когда в результате чего ему поможет; когда Ѕог —ам ведет и дает, помогает через ситуации, непредвиденные событи€, близких и чужих людей, разворачивает лицом к такому преданному и тех, на кого и нет и не может быть надежды. „еловек непременно должен быть в нужде и это преодолевать, не бо€сь унижений, оскорблений, не бо€сь голода и посто€нно вид€, что кроме Ѕога никто, по сути, не дает; и такое понимание должно укрепитьс€ неизменной практикой, которую дает человеку Ѕог. Ѕез нужды, без полной зависимости от Ѕога, без прохождени€ такой посто€нной практики в материально мире человек не сможет преданно служить Ѕогу  ришне, не сможет, воистину, уповать только на Ѕога, не сможет реально наде€тьс€ только на Ѕога, видеть ћилость Ѕога и быть благодарным Ѕогу. Ѕез этого человек не сможет развиватьс€ качествами, не сможет проповедовать и правильно свидетельствовать о Ѕоге, не сможет повести за собой, не сможет объ€сн€ть —лово Ѕога и его практическое применение в материальном мире.

„еловек также без такого опыта и не увидит, что, исполн€€ работу, он фактически ничего не делает, ибо Ѕог ему не покажет, не наведет на это мысль, не покажет все нюансы работы Ѕога над человеком, человек не обретет в себе некоторый условный мир и смысл, он вообще не войдет в состо€ние карма-йоги. Ќо надо также знать, что, если человека Ѕог —ам поведет по пути карма-йоги, то хочет он или нет, но работа Ѕога над ним обеспечена и ему придетс€ придатьс€ Ѕогу, придетс€ преодолевать с Ѕогом, придетс€ и страдать и осознать Ѕога в себе и насладитьс€ этим. »бо Ѕог вовлечет в карма-йогу с пониманием, что другого пути нет и не будет. » в этом направлении уже не возможно сопротивл€тьс€, невозможно отказатьс€, невозможно самому отсрочить. Ѕог на любом этапе труда будет напоминать о —ебе, о —воем присутствии, о плодах труда и показывать человеку воочию, что не он, не от него. » речь не его, и движение не его, и другие не самиЕ Ѕудет и дано удивление результатом, ибо не мыслил, но получил, не ожидал, но отметили, не думал Ц вознаградилиЕ Ќе прив€занность к плодам и процессу работы будет, станет воронкой, котора€ вовлекает в процесс труда все быстрее и глубже. ѕлоды труда будут распредел€тьс€ Ѕогом достаточно неожиданно, и в немалой степени направл€тьс€ ¬севышним именно на духовное развитие, углубление сознани€, утверждение в совершенных знани€хЕ и непременно на благотворительность и постижение Ћичности Ѕога.

21. “акой человек, не стрем€щийс€ к плодам своего труда, контролирующий де€тельность своего ума, отказавшийс€ от чувства собственничества, исполн€ющий работу только дл€ поддержани€ тела, никогда не погр€зает в последстви€х греховной де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕогр€зать сильно не дает Ѕог. Ќо и не освобождает от греховной де€тельности, ибо это вопрос жизни вообще. Ќа самом деле греховностью €вл€етс€ то, что человек так и не назовет. ¬се, что сколько-нибудь отводит мысли от Ѕога, все, что-сколько-нибудь направл€ет на себ€ и даже своих близких или тех, кого знаешь, вс€ка€ помощь другому без мысленного обращени€ к Ѕогу и упоминани€ в себе Ѕога, все, что ты делаешь и не спросил при этом разрешени€ у Ѕога напр€мую (а человек не может напр€мую и первый спросить и точный услышать ответ, ибо и не все можно знать) Ц все есть грех, греховна€ де€тельность самой разной величины и направлени€, грех автоматически сопровождает каждое живое существо, человека, как бы он ни старалс€, как бы ни служил преданно Ѕогу, как бы ни отрекалс€ от плодов своего труда, как бы ни контролировал де€тельность ума, как бы ни отказывалс€ и не достигал чувство, далекое от собственничества, как бы человек ни был аскетичен. ј поэтому существуют дл€ каждого и плоды греховной де€тельности в виде страданий. Ќо старание человека в преданном служении Ѕогу делает этот грех незначительным, и это надо помнить.

22.”довлетворенный прибылью, котора€ приходит сама собой, преодолевший двойственность, не считающий себ€ причиной результатов своего труда, неизменный в успехе и поражении, такой человек хоть и зан€т в работе, никогда не св€зан ею.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова. Ќадо понимать, что все эти стихи направл€ют человека к правильному исполнению работы, т.е. речь идет о карма-йоге. ѕричем о карма-йоге не только прив€занной к непосредственно работе, но имеющей отношение к любой де€тельность человека, к любому про€влению человека в материальном мире и в духовной практике. “.е. помнить о Ѕоге надо ѕќ—“ќяЌЌќ, посв€щать Ѕогу свою любую де€тельность надо ѕќ—“ќяЌЌќ, не претендовать на плоды любой своей де€тельности надо ѕќ—“ќяЌЌќ. Ќикогда на мгновение не отклон€€сь умом. ¬ообще тема карма-йоги красной нитью пронизывает всю Ѕхагавад-√иту. ¬се учит, ¬се Ќаставлени€ Ѕога учат помнить Ѕога и выдел€ютс€ те аспекты, те духовные практики, которые этому способствуют. »менно дл€ этого даетс€ определение гун природы, двойственности, отрешенности и все другие духовные направлени€.

Ѕог учит и разъ€сн€ет, и снова учит, и разъ€сн€ет, и Ќаставл€ет, и требует. —казанное Ѕогом надо усвоить, запомнить, заучить, ибо, по сути, Ѕог много раз повтор€ет одни и те же требовани€ в разных вариантах и под разным углом. Ќадо запомнить, надо усвоить, надо следовать. » ни каких отклонений или разночтений или полустараний или полуусилий. ¬ каждом стихе Ѕог напоминает уже сказанное и добавл€ет новое и так посто€нно. Ѕери и запоминай. ѕрибыль должна приходить к человеку сама собой, никаких изощрений и ухищрений, ничего не должно быть дополнительно выискиватьс€, никак нельз€ претендовать за чужой счет, идти путем лжи, обмана, хитрости, подлога. Ќикакими нечистыми пут€ми. „еловек должен преодолеть двойственность материального мира, не страшитьс€ богатства и бедности, зимы и лета, благопри€тного и неблагопри€тного, победы и поражени€, рождени€ и смерти, выигрыша и проигрыша, друзей и врагов и не раздел€ть так в своем сознании, все принима€, как ¬олю Ѕога, и смиренно все преодолева€, упова€ на Ѕога.

“акже человек должен быть невозмутим к любым жизненным ситуаци€м или обсто€тельствам, не претендовать на плоды любой своей де€тельности. ќ таком человеке здесь сказано, что он не св€зан свой работой и ее плодами. Ќо и поправку надо иметь ввиду. ѕолную свободу от работы и от любой де€тельности Ѕог также не дает. —вобода и независимость обуславливаетс€ ступенью материального и духовного развити€, на которой стоит человек, степенью его утверждени€ в —в€тых ѕисани€х, непременно временем или продолжительностью его духовной практики, о чем «нает только Ѕог. “акже, человек не должен мысленно смотреть в эту сторону, но строго следовать —лову Ѕога и преданно служить Ѕогу. ј во что это выльетс€, в какие последстви€, это - то, чем не следует себ€ беспокоить, но в этом вопросе достаточно полностью постаратьс€ вручить себ€ Ѕогу. „еловек также не св€зан работой на уровне понимани€ и мысли. Ќо фактически он всегда все же работой обеспокоен, знает телесное и умственное напр€жение, знает и физические усили€, знает и нежелательное в работе общение или подчинение, знает и тот или иной уровень человека, который управл€ет или назидает его и может не всегда быть с ним согласен и в некотором роде может страдать от людей в процессе работы и не всегда по существу и не всегда с пользой дл€ материального и духовного развити€. Ќо все же обращаетс€ в себе к Ѕогу, молитс€, просит Ѕога и не берет на себ€ в большой мере переживани€ и таким образом освобождаетс€ от больших потр€сений в работе. Ќо понимает, что и пон€тное, и не пон€тное Ц все ему устраивает Ѕог, Ѕог «нает, Ѕог так ведет, Ѕог развивает и помогает. » это делает человека более умиротворенным, не враждующим, не прекослов€щим, дружелюбным в свою меру, немногословным и потому несколько и независимым от работы.

Ќадо в работе быть разумным, не считать, что карма-йога полностью освобождает от страданий, во всех вопросах мыслью устремл€тьс€ к Ѕогу, просить Ѕога и не бо€тьс€ потр€сений, ибо в любом случае Ѕог показывает, что помогает человеку, см€гчает ситуации, дает нужный мыслительный процесс, утихомиривает боль или обиду, котора€ также может возникнуть у преданного, ибо ∆изнь в некотором роде должна иметь эмоциональный окрас и воспри€тие и никуда не детьс€ в материальном мире от общени€ с материальными людьми. Ќо помнить следует, что и через любого Ѕог может и наставл€ть, и указать, и обидеть, если это кармически оправдано. ѕреданный всегда или посто€нно должен руководствоватьс€ на каждом шагу —в€тыми ѕисани€ми и всегда должен себе на все вопросы, возникающие по ходу работы, в любых ситуаци€х говорить: ¬ќЋя Ѕќ√ј, ѕЋјЌ Ѕќ√ј, Ѕќ√ «Ќј≈“, Ѕќ√ ћ»Ћќ—“»¬џ…, Ѕќ√ ѕќћќ∆≈“, Ѕќ√ ѕќ—“ќяЌЌќ ѕќћќ√ј≈“.

23.ѕреодолевший прив€занности в работе, свободный, расположенный в знании, он, исполн€€ работу, как жертвоприношение, полностью сливаетс€ с ¬ерховным Ѕрахманом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ј если точно, то Ќ» ќ√ƒј „≈Ћќ¬≈  Ќ» ј »ћ» —¬ќ»ћ»  ј„≈—“¬јћ» — Ѕќ√ќћ Ќ≈ —Ћ»¬ј≈“—я » ѕ–»¬я«јЌЌќ—“» ¬ –јЅќ“≈ ѕќЋЌќ—“№ё Ќ≈ ѕ–≈ќƒќЋ≈¬ј≈“. Ёто иллюзи€, работа иллюзорных энергий Ѕога, и это точное знание. —осто€ние преодолени€ дает преданному Ѕог, как следствие его сотрудничества с Ѕогом и здесь старани€. Ёто обещание дано јрджуне и его современникам и тем, кто на примерно такой ступени материального и духовного развити€ стоит и нуждаетс€ в поощрении такого вида. “акже, как бы человек ни старалс€, как бы преданно ни служил, как бы ни был аскетичен и добродетелен, но ћилостью Ѕога он полностью не преодолевает прив€занность к работе, но в некоторой мере, котора€ позволительна, котора€ даетс€ Ѕогом, котора€ считаетс€ соответствующей его ступени материального и духовного развити€.

Ёту меру может знать Ѕог, и в некотором роде такое понимание и обоснование этому как бы отречению в работе Ѕог дает человеку, однако —ам контролиру€ в процессе работы, к чему еще можно или надо про€вить прив€занность, а что можно опустить. ѕоэтому говорить о полной свободе человека от работы не следует. Ёто мнение €вл€етс€ заблуждением. Ќепременно, хоть в какой-то мере человек св€зан работой. Ёто Ц »стина, и она никак не умал€ет старани€ человека и его видимую отрешенность от работы.

Ќо в совершенном духовном знании человек может быть расположен ощутимо, может посто€нно ориентироватьс€ на то, что ему напоминает Ѕог, может свой мыслительный процесс в основном сосредотачивать на работе именно в рамках тех совершенных знаний, в которых уже расположен или утвердилс€ умом. ¬ любом случае человек управл€етс€ Ѕогом, служит Ѕогу, продвигаетс€ в развитии качеств, настраиваетс€ на отречение от плодов своей де€тельности, и таким образом работа дл€ человека становитс€ средством его духовного развити€, ибо примен€€ к ней буддхи-йогу, особый неоднократно указываемый здесь внутренний настрой и мыслительный процесс, человек, таким образом практику€ посто€нно, приносит Ѕогу жертвоприношени€ и этим одухотвор€ет работу, что и выводит человека на св€зь с Ѕогом, вхождение в Ѕога, что в свою очередь в немалой степени и способствует очищению человека и его мыслительного процесса от греховной и наказуемой де€тельности, что помогает утверждатьс€ в качествах духовного пор€дка, угодных Ѕогу, в тех качествах, которые в свое врем€ и выведут его ћилостью Ѕога на духовный ѕлан.

24.ƒуховное подношение ¬ерховному Ѕрахману есть масло, предложенное духовной душой духовному огню потреблени€. »ми непременно будет достигнут ¬ерховный Ѕрахман, полностью поглощенными духовной де€тельностью.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕосв€щение Ѕогу плодов своего труда, аскетизм, простой образ жизни, отказ от источников материальных наслаждений, добродетель, сжигание объектов чувств на огне чувств и на огне ума, контроль желаний, изучение —в€тых ѕисаний Ц все это есть на самом деле самые разные виды жертвоприношений Ѕогу. Ќо из всех жертвоприношений, приравниваемых маслу, предлагаемому духовному огню потреблени€, здесь следует обратить внимание на жертвоприношение именно трудом. Ёто жертвоприношение самое Ємкое, самое действенное в пути духовного развити€ человека, ибо оно требует многие другие формы жертвоприношений и без них не обходитс€. –ечь идет о карма-йоге и о посв€щении Ѕогу плодов любой своей де€тельности. Ќо работа, труд есть в материальном мире сложный процесс. «десь преданному приходитс€ непрерывно жертвовать Ѕогу и не только материальными благами, не претенду€ на них и предоставл€€ Ѕогу ими распор€жатьс€. «десь в жертву приноситс€ умственный процесс, ибо строго направлен на Ѕога, речь человека, ибо непременно ограничена, общение, ибо и здесь человек посто€нно должен себ€ контролировать, как и свои чувства и эмоции, также происходит жертвоприношение добродетелью, поскольку надо быть доброжелательными, терпеливым, не осуждать других, быть смиренным в любой ситуации, как и уметь подчин€тьс€ и следовать требовани€м любого направлени€, понима€, что всем процессом работы и всеми св€з€ми управл€ет Ѕог. “акже карма-йога имеет и такие побочные продукты, как бедность, долги, зависимостьЕ все это и есть жертвоприношение Ѕогу в достаточно не слабой форме. “акое жертвоприношение Ѕогу делает и труд и все его составл€ющие одухотворенными, и это снижает уровень или степень греховной де€тельности, что в свою очередь ослабл€ет и последстви€ в виде существенных наказаний, а это в свою очередь делает человека менее зависимым от работы. Ќо никак и ни на каком уровне от работы не освобождает, даже на уровне понимани€ о бездействии в работе, посв€щенной Ѕогу.

25.Ќекоторые йоги, совершенно поклон€€сь полубогам, непременно принос€т им жертвоприношени€. ƒругие принос€т жертвоприношени€ на огонь ¬ерховного Ѕрахмана. “ак предлагаютс€ жертвоприношени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что карма-йога есть одна из разновидностей жертвоприношений, описанных в ¬едах. ќднако, все существующие жертвоприношени€ можно разделить на два вида. “е, которые принос€тс€ полубогам или другим мистическим живым существам и жертвоприношени€, которые непосредственно и осознанно принос€тс€ Ѕогу  ришне. ѕоклонение и веру человеку дает —ам Ѕог, как и жертвоприношени€, как и свои религиозные требовани€ и постулаты. Ћюбое религиозное направление имеет ступени и этапы своего развити€ и люди, соответствующие им, непременно, считаетс€, обладают теми качествами, которое то или иное религиозное направление требует.  аждое религиозное направление требует свой аскетизм и ограничени€, свои знани€, свои жертвоприношени€, свои также формы поклонени€, своих св€тых, свои посты и праздники, имеет свои особенности в про€влении человека как среди единоверцев, так и по отношению к другим люд€м. ¬ каждой вере есть та ступень, котора€ считаетс€ ступенью наиболее полного про€влени€ веры. Ќа этой ступени можно говорить о совершенном поклонении в рамках данной веры.

¬овлека€ человека в то или иное религиозное направление, Ѕог исходит из кармы человека, его качеств и цели Ѕога на человека и потому дает каждому достаточно серьезный труд религиозного пор€дка, дает каждому своих учеников и последователей, дает каждому уверенность в истинности пути. Ќаивысшее про€вление веры обычно выражаетс€ в состо€нии отрешенности, даже когда человек поклон€етс€ полубогам, а также в некоторой степени в аскетизме. Ёти здесь развитые качества и послужат в дальнейшем тем, что откроет двери в более высокую религию. “.е. поклонению —амому Ѕогу  ришне. “.е. ни одна вера не даетс€ просто так, но €вл€етс€ как бы своеобразным тренажером качеств, постепенно перевод€щим человека на уровень более высокой веры и в итоге на путь преданного служени€.  ажда€ религи€ непременно имеет значение, направленна на развитие качеств, усиливает религиозный дух человека, его понимание о своей зависимости от потусторонних сил, делает терпеливым, смиренным и жертвующим высшим силам, использу€ жертвоприношение, этот акт, как обращение к ¬ысшим —илам, жела€ плодов той или иной де€тельности или более благопри€тных событий или исходов событий.

“е, кто поклон€ютс€ —амому Ѕогу  ришне, считаетс€, уже обладают подход€щими качествами и могут уже идти через изучение —в€тых ѕисаний, карма-йогу, другие формы преданного служени€ и здесь духовные практики. Ёто направление религии считаетс€ высочайшим, абсолютным, развивающим те качества, которые вывод€т за пределы материального мира на духовный план. «десь жертвоприношени€ преимущественно направлены на отказ от плодов своей де€тельности, добродетель и изучение —в€тых ѕисаний. ¬се эти и другие жертвоприношени€ Ѕогу  ришне непременно св€заны с преодолени€ми, терпением, элементами страдани€, а потому говор€т что эти жертвоприношени€ принос€тс€ на огонь ¬ерховного Ѕрахмана, т.е. это те жертвоприношени€, которые сжигают в человеке объекты чувств на огне чувств и чувства на огне ума. ¬ человеке этот процесс видитс€ как преодоление очень непростых Ѕожественных энергий, как бы подобных процессу горени€, когда человек через терпение преодолевает в себе очень сильные желани€ разного рода, и это на первых порах видитс€ достаточно не простым и мучительным процессом.

26.ƒругие предлагают процесс слушани€ и другие чувства на огонь умственного контрол€. ƒругие предлагают, как жертву, источник звука и другие объекты чувств на огонь чувств.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се эти жертвоприношени€ не только используютс€ при поклонении Ѕогу  ришне, но и другим живым существам, но в своей мере. ¬се эти жертвоприношени€ есть результат взаимодействи€ и заимствовани€ таких актов у разных религиозных направлений. ¬се они также описаны в ¬едах и есть неотъемлема€ часть религии и во все времена. ¬се эти жертвоприношени€ даютс€ Ѕогом человеку индивидуально, в свое врем€, как и своим путем, от рождени€ к рождению, от религии к религии, дополн€€сь и усложн€€сь. “акже желание приносить такие жертвоприношени€ даютс€ —амим Ѕогом и во все времена. ÷ель жертвоприношений не только об€зана быть св€занной с работой и непременно успехами в работе, но и с развитием в человеке состо€ни€ отрешенности, что есть не реагирование на внешние возбуждающие объекты. Ќо воспри€тие этих внешних объектов возможно через слух, обозрение, ос€зание. ¬ этом случае процесс слушани€ также можно рассматривать как процесс жертвоприношени€. ќчень часто преданному предлагаетс€ слушать прочтение —в€тых ѕисаний. ≈сли человек еще не развил вкус к слушанию, то воспри€тие звука при чтении сопровождаетс€ той энергией Ѕога, котора€ может сделать слушание дл€ человека невыносимым или очень и очень возбуждающим, ибо даетс€ трудно переносимое желание покинуть это место, не слушать и не вникать. ¬ таком случае человек приносит жертвоприношение тем, что некоторыми внутренними усили€ми заставл€ет себ€ слушать, вникать, мыслить в этом направлении, таким образом направл€€ отрицательные сопровождающие слушание энергии на огонь умственного контрол€, где и внимает человек, и убеждает себ€ на уровне мысли, что надо сосредоточитьс€ слушать и преодолеть состо€ние внутренней нетерпимости или неусидчивости или невнимательности, или несогласи€. “акже приносить в жертву источник звука также надо уметь, и практика в этом направлении непременно помогает человеку и в процессе отрешенности. «вуки могут быть или очень громкие, или лай собаки, или истошный плач ребенка или причитающий, или это может быть скрежет железа, или оглушительный свист и так далее. ј отрешение всегда предполагает полную отрешенность, т.е. умение не реагировать, оставатьс€ спокойным или не замечающим. „тобы так реагировать на звук, надо посто€нно, оказыва€сь под вли€нием этого звука и испытыва€ очень не простые возбуждающие Ѕожественные энергии, терпеть, дава€ себе указани€ умом, контролиру€ свои чувства, убира€ гнев или другую нежелательную реакцию, понима€, что это есть духовна€ практика, посв€щенна€ Ѕогу, что иначе невозможно преодолеть и достичь состо€ние, которое бы не приносило страдани€, и никак не беспокоило ум. ќгонь чувств и есть момент переживани€ источника звука, претерпевание этого состо€ни€ с пониманием, что внутренний дискомфорт человеку дает Ѕог, и Ѕог дает желание человеку это состо€ние преодолевать и учитьс€ преодолевать, дела€ его полностью устойчивым и непоколебимым в любой подобной ситуации. ¬ таком случае человек начинает владеть собой, не тер€ет равновесие и самообладание, никак не реагирует ни на кого, как бы к нему эмоционально или грубо не обращались, не подвержен страху, панике, не кричит сам и никого собою также в этом плане не беспокоит.

27.“акже другие, освещенные светом знани€, предлагают, как жертвоприношение, на огонь ума в св€зующем огненном процессе, действи€ всех чувств, также функции жизненного дыхани€, контролируемые умом в св€зующем огненном процессе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„аще всего человек устремлен контролировать себ€ по всем направлени€м, хот€ доминирующее ему показывает Ѕог. Ќо процесс контрол€ себ€ достаточно привлекателен, и человек автоматически желает быть неу€звимым во всех видах воздержани€ и ограничений. ќднако, причиной, началом таких жертвоприношений непременно €вл€ютс€ совершенные духовные знани€, которые посто€нно указывают человеку, что необходимо идти по пути отрешени€ от внешних материальных объектов и не только наслаждени€, но и тех, которые есть издержки внешнего мира, выплеск материальным миром тех про€влений, которые действуют возбуждающе, нагнетающие, усиливают мыслительный процесс или ослабл€ют в не очень привлекательном направлении. ¬нешние факторы такие, как гнев, зависть, оскорблени€, убийство, драка, насилие, глумление Ц все это вызывает у человека внутреннее потр€сение, шок, дестабилизацию, неадекватность, растер€нностьЕ Ёти состо€ни€ не возникают у человека сами по себе. „еловек, сталкива€сь с такими внешними раздражител€ми, получает от Ѕога некоторые соответствующие энергии, которые дают человеку вызванное ими эмоциональное состо€ние, у каждого свое, но такое, что человек сам может срыватьс€ на крик, впадать в истерику, входить в ступор. ѕоэтому преданный Ѕога также зан€т тем, чтобы все эти чувства силой йоги сводить в себе на нет, как бы не отража€ в себе внешние факторы, но здраво их воспринима€, здраво на все реагиру€, опуска€, не вовлека€сь в возможные игры и роли. ¬ процессе духовной практики преданный, чтобы развить в себе отрешенность, посто€нно предлагает все возникающие в себе чувства, как реакции, на огонь умственного контрол€, подключа€ терпение, как и смирение, как и полностью предава€сь Ѕогу и посто€нно просматрива€ любую такую ситуацию через призму совершенных духовных знаний.

“акже в некоторых случа€х в качестве жертвоприношени€ предлагаютс€ функции дыхани€ на огонь ума. „то это значит? „еловеку также непременно надо уметь претерпевать некоторые виды страданий. “.е. здесь речь уже идет не о вли€нии материального мира в буквальном смысле, а об умении претерпевать вещи физического пор€дка, ибо человек может оказыватьс€ в материальном мире в самых неожиданных и непростых ситуаци€х. Ќепременно надо уметь владеть своим телом, непременно надо как-то уметь управл€ть собой в случае недостатка воздуха, пищи, отдыхаЕ ѕоэтому в ¬едах существуют и такие практики, которые непременно считаютс€ жертвоприношением и посв€щаютс€ Ѕогу, ибо дл€ некоторых Ѕог ставит и такие задачи, и требовани€; и такие практики также в некотором роде считаютс€ необходимыми в плане развити€ человека и достижени€ им некоторых норм, условно называемых совершенствованием тела и души. Ќа самом деле такие жертвоприношени€ или практики развивают терпение, смирение, самоконтроль и непременно дают или усиливают состо€ние отрешенности и независимости от условностей материального мира.

28.“акже другие, те, кто устремлены к достижению совершенства, дав строгие обеты, жертвуют материальной собственностью, жертвуют путем исполнени€ тапасьи, жертвуют, занима€сь восьмиступенчатой йогой, также жертвуют, изуча€ ¬еды.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќельз€ ставить целью в материальном мире достижение совершенства. Ќадо понимать, что это материальный лозунг даже религиозных людей. „еловек, став€щий перед собой такую цель, не понимает смысл и суть такого направлени€ и готов направить так свои усили€ ради и во им€ самой цели, наде€сь исключительно на себ€, свои здесь старани€ и в угоду своим амбици€м. Ќепременно такой человек устремлен к славе, к почтению, дорожит мнением других людей, ищет именно в материальном мире то, на что можно приложить свои силы и усили€, дабы возвыситьс€, обрести в себе уверенность, быть недос€гаемым примером, насладитьс€ своими материальными неординарными качествами. »стинно религиозный человек никогда не думает о совершенстве или даже о ступени своего материального и духовного развити€, и полностью в этом вопросе вручает себ€ Ѕогу.

Ќо есть тип людей, которые наход€тс€ между материей и духом. ”м таких людей возбужден. „еловек опытом материального существовани€ постепенно подошел к тому, что его не устраивает материальный мир и все, что он сулит; человек уже как бы вырос преимущественно из пеленок материальных наслаждений и посулов, но качествами еще не готов зан€тьс€ преданным служением, не получил еще такой ћилости Ѕога. ¬ таком случае ум человека обеспокоен направлением пути, акцентами в жизни, не сможет никак точно сформулировать цель жизни, не будучи глубоко религиозным. ѕодчас такой человека устремлен к самым разным йогам и здесь практикам и целью видит некие мистические силы, которых до конца не может осознать, ни их направление и ни истоки. “акже такие люди устремл€ютс€ к разной оккультной литературе, пытаютс€ изучать разные религиозные ѕисани€, ища свое место, свое про€вление или свою нишу в материальном мире, но средствами как бы быстрыми, доступными, требующими некоторых усилий, но много обещающими. “акие люди интуитивно чувствуют, что развитие духа и отчасти тела имеет отношение к потустороннему, оттуда прослеживаетс€, вознаграждаетс€ или как-то стимулируетс€. Ќо чтобы заслужить ћилость ¬ысших —ил, чтобы получить от них некоторые указани€ и поддержку, многие пытаютс€ их привлечь к себе некоторыми де€ни€ми, которые в некотором роде можно назвать и жертвоприношением. »д€ по стопам некоторых признанных и нет учителей или адептов, в лучшем случае многие дают себе те или иные обеты, которые очень сильно могут выбивать человека из обычной жизненной колеи, но рекомендованы авторитетами, как путь достижени€ совершенства и здесь некоторых вознаграждений. Ќекоторые люди идут по пути пожертвований материальной собственностью и готовы это делать по своей собственной инициативе и регул€рно, обрека€ себ€ на нужду и многие добровольные страдани€. ¬ступа€ на такой путь пожертвований и име€ целью все же из этого извлечь некоторые благопри€тные плоды, не посв€ща€ этот процесс Ѕогу, человек, по сути, не заслуживает особой ћилости Ѕога, ибо делает это не с тем умонастроением и также не может знать, что в таком случае така€ добродетель должна не претендовать на плоды и полностью отпускатьс€. „еловек никак не должен ожидать ни от потусторонних сил, ни от Ѕога наград. Ќа самом деле пожертвование собственностью или добродетель должны составл€ть часть преданного служени€ и никак не быть единственным направлением в де€тельности человека в материальном мире, но подкреплено поклонением Ѕогу, изучением —в€тых ѕисаний и пр. Ќо этот путь достижени€ совершенства тоже не придуман человеком, но непременно даетс€ Ѕогом человеку на определенной ступени его материального и духовного развити€, как промежуточный на пути к преданному служению и имеет свой смыл, хот€ и несколько другой нежели достижение совершенства. “ака€ цель (достижение совершенства) есть всего лишь побуждающий и ведущий фактор дл€ развити€ качеств человека, угодных в итоге Ѕогу, и тех, на основании которых Ѕог даст человеку в свое врем€ и путь преданного служени€.

ƒругие желают достичь совершенство и через путь аскетизма и через восьмиступенчатую йогу. Ќо среди так идущих людей правы те, кто уже желают постичь —лово Ѕога, получить авторитетные ”казани€ Ѕога и потому изучают —в€тые ѕисани€, жела€ не столько достичь совершенство, сколько найти свое место в материальном мире и более не плутать, как и избавитьс€ от страданий и заниматьс€ только теми практиками, которые рекомендованы —амим Ѕогом.

29.“акже другие в воздухе, идущем вниз (вдох), предлагают воздух, идущий наружу (замедленный выдох), и в воздухе, идущем наружу (выдох), предлагают воздух, идущий вниз (замедленный вдох). Ќекоторые, управл€€ движением воздуха, идущего наружу, и воздуха, идущего вниз (замедленный вдох и выдох) достигают высший результат, испытыва€ транс, вызванный остановкой дыхани€. ƒругие, контролиру€ себ€ умом в процессе еды, предлагают, как жертву, воздух, выход€щий наружу (замедленный выдох), в воздухе выход€щем наружу (вдох при этом произвольный).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќписанна€ практика принесени€ жертвоприношений редко посв€щаетс€ —амому Ѕогу. ќна фактически ничего человеку не дает. Ќо ею человек как бы за€вл€ет, что желает духовное развитие, желает направить усили€ на то, что принесет ему спасение, мир в сердце, укажет истинный путь. Ѕог управл€ет и здесь и мыслительным процессом человека, и результатами его жертвоприношени€, но ничего существенного в результате такой практики человек не может получить. –азве что очень слабое обещание на некоторые поощрени€ мистического пор€дка. „аще всего такие люди в следующей жизни получают тот путь, который развивает качества, угодные Ѕогу, и затем ћилостью Ѕога человек переводитс€ на рельсы преданного служени€ и в свое врем€ будет непременно отправлен на духовный план.

30. ¬се те, кто хорошо знаком со всеми этими внешне различными жертвоприношени€ми, кто в результате такого исполнени€ очистилс€ от кармических последствий, кто насладилс€ этим нектаром, идут к высшему духовному существованию.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«накомство с приведенными всеми и более того жертвоприношени€ми само по себе ничего не дает человеку. ќдно ознакомление и даже практика в одном из указанных или других направлений не дает также человеку полного или даже частичного очищени€. ќчищает человека только полноценное преданное служение Ѕогу  ришне, и других путей нет и не может быть. ј сюда входит большой комплекс духовных практик, где жертвоприношение занимает свою нишу и никак не отвечает за переход к высшему существованию.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы