—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 14. √Ћј¬ј 4. —“. 1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 14. √Ћј¬ј 4. —“. 1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 4. Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ≈ «ЌјЌ»≈.

1.Ўри Ѕхагаван —казал.

Ёту науку йоги я, Ќетленный, поведал Ѕогу —олнца ¬ивасвану. ¬ивасван передал ее ћану, отцу человечества, ћану рассказал ее св€тому царю »кшваку.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ерховный Ѕог, по сути, уже приступил к изложению Ѕхагавад-√иты. Ќадо объ€снить јрджуне, что эти знани€ извечные, неизменные, непременно получаемые человеком только из –ук —амого Ѕога  ришны, но при определенных созданных Ѕогом ситуаци€х через избранных Ѕогом людей, есть совершенные духовные знани€, непосредственно объ€сн€емые —амим Ѕогом. Ёти знани€ не могут быть предназначенными дл€ какой-то отдельной эпохи или дл€ исторического периода и тем более не могут быть предназначены дл€ одного народа или государства. ќни абсолютны, универсальны, непременно даютс€ дл€ всех жителей планеты «емл€ и на все времена. »х категорически нельз€ считать религиозным направлением только »ндии. »менно Ѕог их дает и распростран€ет, и вручает каждому в свой день и свой час, как и своим путем. Ёто Ц высочайшие совершенные духовные знани€, есть јбсолютное и окончательное —лово Ѕога  ришны, “ворца и ¬ысшего ”правл€ющего материальными и духовными мирами, есть знани€, которые увенчивают собой все другие религии, которые нос€т лишь подготавливающий характер именно к этим знани€м, к этому пути, к этой духовной практике. Ќет превыше этих знаний ни в материальном мире, ни на духовном плане; и эти совершенные духовные знани€ имеют необходимость врем€ от времени дополн€тьс€ и углубл€тьс€, ибо имеют в Ѕоге всю целостность и развитие применительно к ступен€м материального и духовного развити€ человека во все эпохи его существовани€.

“акже эти знани€ непременно передаютс€ согласно ѕлану Ѕога по ступен€м ученической преемственности, из рук в руки, от учител€ и духовного наставника к ученикам. Ќо в некоторых случа€х Ѕог, ввиду того, что точно знать нельз€ и учитыва€ ступени развити€ человеческого общества, окутывает историю получени€ этих совершенных знаний некими мистическими истори€ми, хрониками и обсто€тельствами порою вселенского пор€дка, подключа€ мифические или несуществующие образы, придава€ этому уникальному знанию статус высочайшего откровени€, ибо так и есть, высшей сокровенности и недос€гаемости дл€ многих, но избранных на данный период, и определенным путем, чаще всего путем преодолений и борьбы, как и вследствие преданного служени€, как и вследствие войн, как и вследствие Ћичного прихода Ѕога  ришны в материальный мир через —вои многочисленные воплощени€.

Ѕог также сообщает јрджуне то, что соответствует его ступени материального и духовного развити€, его знани€м, бытовавшим в обществе на момент изложени€, дава€ заинтересованность, чувство высочайшей ответственности и в некотором роде трепета, как и дава€ желание внимать и вникать в суть этих знаний, как и их анализировать применительно к своей ситуации и в соответствии со своими качествами, принципами, пониманием и необходимостью угодить Ѕогу.

ѕри получении таких знаний в невежественном человеке все же должно все как бы состыковыватьс€, находить некоторое внутреннее поддержание, какое-то внутреннее согласие и отзыв; непременно человек должен понимать, что ему передаетс€ то, что следует передавать дальше и не просто передавать, но тому и тем, на кого ”кажет Ѕог Ѕожественными средствами. Ѕог Ѕхагавад-√иту называет Ќаукой йоги или наукой св€зующего процесса именно с Ѕогом. ј потому это высочайший труд, его надо уметь достойно прин€ть, постаратьс€ в нем разобратьс€, осознать его суть и быть готовым к любым требовани€м Ѕога в этом направлении. Ќадо пон€ть, что авторитетные образы бога солнца и отца человечества ману - суть не существующие образы. »бо только Ѕог  ришна —оздатель солнца и планет, как и вселенных, и только Ѕог  ришна Ц ќтец всему материальному творению, и никаких других посредников нет и быть не может. Ќикто Ѕогом не уполномочен. —уществует только Ѕог и ≈го творение, подчиненные живые существа. Ќо они, эти мистические образы были необходимы люд€м того периода, как персонажи промежуточного пор€дка, опосредствованно вывод€щие к поклонению —амому “ворцу. » эти образы и многие другие в обществе витали, им поклон€лись, им приносили и жертвоприношени€ и через них объ€сн€ли многие процессы и событи€ на «емле, включа€ вопрос о происхождении человека. “ак было необходимо. Ћичность Ѕога была сокрыта огромным пластом мифов и легенд, ибо люди сто€ли на столь низкой ступени материального и духовного развити€, что личное обращение к Ѕогу и видение Ѕога, как ¬ысшей ѕричины всех причин, было невозможно дл€ большинства и немалый период.

ѕериод, когда Ѕог говорит с јрджуной, есть на самом деле пиковый, когда человечество уже может через многих своих членов постичь —овершенные духовные знани€, ибо ум развит в необходимой мере, но греховна€ де€тельность настолько усилила свое вли€ние в обществе, что предыдущие совершенные духовные знани€ стали доступны только единицам, ибо были и утер€ны, и искажены. » это грозило действительно упадком религии. Ќадо было уже развитый Ѕогом через страдани€ и преодолени€ человеческий ум направить именно на духовную практику, на преданное служение, на преобразовани€ в обществе, необходимо было подн€ть это общество нравственно и духовно. Ќужны были универсальные, религиозные, совершенные и авторитетные «нани€ и именно знани€ Ѕхагавад √иты, спущенные —амим Ѕогом в руки того рода, который был подготовлен Ѕогом в лице каждого, который был авторитетен, прославлен, благочестив, религиозен и имел возможность, владе€ властью, эти знани€ распространить и дать им дорогу далее ћилостью и ¬олей Ѕога, как и по ѕлану Ѕога на этот период.

2. “ак по пути ученической преемственности передавалась эта наука и так познавали ее св€тые цари. —о временем в этом мире эта велика€ наука йоги была разрушена, о, ѕарантапа.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти совершенные духовные знани€ постигали ни только св€тые цари, но и очень многие представители всех других слоев населени€, как и люди из народа, все те, кто ¬олею Ѕога уже был готов, кто задумывалс€ о смысле жизни, кто хотел осознать цель своего материального существовани€. Ѕог никогда не взирает на сословие, к которому принадлежит по рождению человек, на его статус, образованность, вид де€тельности и даже степень религиозности. Ѕог  ришна абсолютно знает качества человека, его аскетизм, приверженность к простому образу жизни, добродетель и весь умственный процесс, который этот человек берет у Ѕога, и на чем останавливаетс€, и что просматривает мыслью, и какие вопросы в себе задает Ѕугу, и как выходит из сложных ситуаций, и как относитс€ к другим люд€м, и на сколько устремлен их осуждать и чью сторону принимает и кого защищает, и как выполн€ет свои долги и об€занности.

“акже процесс передачи совершенных духовных знаний по цепи ученической преемственности есть также творение Ѕога. ¬с€ эта цепочка учителей и учеников есть ѕлан Ѕога, где каждый ведетс€ Ѕогом до момента прин€ти€ —овершенных «наний из рук духовных учителей и наставников, и в этой цепи нет и не может быть людей не достойных или случайных.  аждый в свое врем€ получает совершенные знани€, утверждаетс€ в них вследствие материальной и духовной практики и передает другим в той мере и в том направлении, в котором и должен был по ѕлану Ѕога и что было решено Ѕогом до рождени€ человека.

3.Ќепременно ту же самую древнейшую науку йоги я расскажу тебе сегодн€. “ы ћой бхакта и ты ћой друг, поэтому я поведаю тебе это сокровенное лучшее знание.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна уже приступил к изложению совершенных духовных знаний, и это надо как бы зафиксировать в сознании јрджуны, чтобы он осознал всю уникальность ситуации и отнесс€ к диалогу более строго и ответственно. Ќо следует понимать и то, что на самом деле јрджуна ни есть друг Ѕога  ришны. Ёто исключено согласно изначальному положению живого существа. “акже назвать јрджуну преданным Ѕога  ришны невозможно. Ёто просто живое существо, имеющее перед Ѕогом в некотором роде заслуги материального и религиозного пор€дка. » не только. Ѕог подготовил этого человека в течение р€да предыдущих рождений, развил в нем те качества и то самопро€вление, которое в некотором роде достаточно, чтобы разговор мог иметь место. “акже немалое значение имеет и родословна€ јрджуны. “акже, јрджуна ни есть лучший представитель своего общества, но несколько средний уровень, и такой уровень гарантирует то, что многим этот св€щенный диалог будет и близок, и пон€тен.

Ќо очень мудрствующий или очень религиозный, или в большой степени поклон€ющийс€ Ѕогу человек несколько усложнил бы ситуацию передачи ему совершенных духовных знаний излишними вопросами, не нужным здесь про€влением большого смирени€ или терпени€. ќн должен был быть естественным, несколько непон€тливым, наивным, непосредственным и твердым одновременно, несколько м€гким, слезливым, не бо€щимс€ особо смерти, сто€щим на религиозных постулатах общества и непременно аскетичным, добродетельным и как-то св€зь с Ѕогом с материальной точки зрени€ должна была быть обусловленной, например, родством. „то оп€ть же условно. Ќо человеку это пон€тно и приемлемо, и многое объ€сн€ет и потому способствует воспри€тию и диалога, и самих знаний.

4. јрджуна сказал.

“ы по рождению младше, Ѕог —олнца, ¬ивасван, старше “еб€.  ак, € хочу это пон€ть, “ы вначале наставл€л его этой науке?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«адать такой вопросЕ Ёто означает закрыть на известный и пон€тный тебе ответ глаза, и сказать чудовищную глупость, дума€ при этом Ц что будет, то будетЕ “ак можно задать вопрос, когда тебе говорить не пон€тно, о чем, когда другие мысли не находишь в головеЕ и чувствуешь понуждение сказать, и рот сам открываетс€. ѕочему? ѕотому что Ѕог «нает. Ѕог управл€ет диалогом. Ѕог понуждает задать именно такой вопрос јрджуну, ибо в ответе Ѕога скрываютс€ и те знани€, которые нельз€ упустить. Ѕог строит диалог в необходимом направлении. » этот вопрос их, знани€, поднимает к обсуждению, потому что не будет лишним. » далее в стихах это будет пон€тным, какие темы тоже следует знать, что также есть —в€тые ѕисани€. Ѕезусловно, этот вопрос дл€ јрджуны не вопрос. ќн знает, что Ѕог  ришна Ќерожденный, что Ѕог »звечный и сравнивать ≈го приход в материальный мир с рождением хот€ бы и полубога ¬ивасвана, правител€ солнца, согласно легенде, не следует. ¬опрос сам по себе абсурден и подвергает сомнению вещи, которые нельз€ подвергать ни малейшему сомнению. ¬ообще так поставить вопрос перед —амим Ѕогом Ц грех и очень больша€ наивность, как и вопиющее невежество. Ётот вопрос чреват наказанием. Ќо Ѕог  ришна побудил. » живое существо пережив в себе слабое изумление, что так должен спросить, задал вопрос. ј там, что будет. Ќо Ѕог «нает ѕричину. »бо надо кое-что поведать человеку о Ѕоге именно в диалоге и именно касательно того, как Ѕог приходит в материальный мир, ибо этот вопрос все же есть таинство, и его осветить может только —ам Ѕог. » здесь это в некотором роде уместно, ибо речь идет о —в€том ѕисании, которое на данный момент и провозглашаетс€ Ѕогом  ришной.

5. Ўри Ѕхагаван —казал.

ћного ћоих рождений прошло, также твоих рождений, о, јрджуна. я знаю их все, ты же не можешь знать, о, ѕарантапа.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–ечь идет не о рождении Ѕога, ибо Ѕог Ќерожденный, а о воплощени€х Ѕога. Ќельз€, опасно, категорически невозможно считать, что Ѕог в материальном мире может родитьс€. Ќо если говорить о воплощени€х, то их известно не мало и все они описаны и предупреждены в ¬едах. ¬се эти воплощени€, как и их причины, также и то, как это происходит, «нает доподлинно только Ѕог. “акже только Ѕог «нает все рождени€ каждого живого существа, о чем само живое существо знать не может. » Ѕог об этом јрджуне и √оворит, и это знание сокровенное.

6. ’от€ я Ќерожденный и “ело ћое Ќетленно, хот€ я Ц Ѕог всех живых существ, будучи таковым, я рождаюсь посредством —воей внутренней энергии, всегда остава€сь в —воей духовной природе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак Ц надо знать человеку. » этот ответ не исчерпывающий, ибо полностью открывать человеку сие таинство невозможно. ƒостаточно и то знать, что Ѕог приходит в материальный мир посредством —воей внутренней иллюзорной энергии, всегда остава€сь в своей духовной изначальной природе. Ёто те слова, те мысли, в рамках которых человек должен понимать приход Ѕога в материальный мир. Ќикакие домыслы не должны иметь место.  ак Ѕог —казал, так и надо думать и так надо доносить другим, не мудрству€, не пыта€сь проникнуть вглубь этого таинства, не пыта€сь привносить свой смысл в сказанное, но прин€ть эти слова Ѕога, как сокровенные тайные знани€, как совершенные знани€, никогда не жела€ отсюда как-то изыскать нечто, родн€щее с рождением человека или другого живого существа. Ќичего общего или близкого нет и не может быть. “аков смысл и цель вопроса, к которому побудил јржуну Ѕог.

7.ќ, Ѕхарата, непременно, когда в религии про€вл€ютс€ расхождени€ и преобладает безверие, в это врем€ я про€вл€ю —еб€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо с какой целью Ѕог —еб€ про€вл€ет? –асхождени€ в религии и преобладание безвери€ еще не причина, чтобы Ѕог про€вл€л —еб€ в материальном мире. ¬ основном причина, Ѕожественна€ необходимость возникает тогда, когда надо обновить, существенно дополнить или дать новые совершенные духовные знани€ или новую религию.

8.ƒл€ избавлени€ бхакт и уничтожени€ злодеев, также, чтоб восстановить религиозные принципы, я про€вл€ю —еб€ из тыс€челети€ в тыс€челетие.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

” Ѕога, кроме Ћичного присутстви€ в материальном мире, достаточно и других уникальных и действенных средств, чтобы помочь преданным Ѕога, если в этом в материальном мире возникает необходимость, или наказать греховных людей существующими дл€ этого материальными инструментами. “акие вопросы Ѕог не решает непременно и только —воим Ћичным присутствием, хот€ видимость может и создаватьс€. √лавна€ цель и причина прихода Ѕога в материальный мир Ц это, прежде всего, Ћично дать совершенные духовные знани€, возобновить парампару, сделать в духовной практике акценты, привнести те или иные религиозные направлени€, уже существующие в материальном мире, в другие народы с учетом их ступени материального и духовного развити€, сделать эти знани€ авторитетными и процесс передачи уникальным и тем, который также необходимо будет изучать.

9.“от, кто воистину знает духовную природу ћоего рождени€ и де€ний, оставл€€ тело, не рождаетс€ больше. ќн возвращаетс€ ко ћне, о, јрджуна.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќсознать в полной мере духовную природу €влени€ Ѕога в материальный мир не просто, эти вещи никакими чувствами, никаким мыслительным процессом или духовными знани€ми не охватить абсолютно. «десь в основном вопрос упираетс€ в степень веры человека и его утверждение в совершенных духовных знани€х. Ќо такое глубокое, на сколько это возможно, понимание отнюдь не гарантирует, что человек более никогда не рождаетс€, ибо существуют и другие параметры качеств человека и степени его материальной и духовной практики, на которые смотрит Ѕог.

Ётот стих в основном предназначен был дл€ јрджуны и тех, кто примерно на такой же ступени своего материального и духовного развити€ на тот период. ≈сли человек еще не стоит на достаточно высокой ступени, то он непременно нуждаетс€ в обещани€х, в посулах и не только материального мира, но и в духовном направлении. “акое обещание мобилизует человека, делает его более старательным и усердным и потому допустимо так говорить человеку, ибо и обещание не столь далеко от истины; но вполне возможно, что еще несколько рождений у него в материальном мире все же предстоит, как бы человек ни понимал Ђрождениеї Ѕога и в какой бы природе это ни видел.

10. ќсвобожда€сь от прив€занности, страха и гнева, сосредоточив на мне ум, найд€ во ћне единственное прибежище, многие, очистившись знани€ми и тапасьей, достигли ћоей ѕрироды.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

”же видно, что опрометчивый, не продуманный как бы вопрос јрджуны, ст.4, приводит к новым темам, выводит диалог на новые знани€ и наставлени€ Ѕога, а потому весь диалог есть, надо понимать, как абсолютное управл€емое творение Ѕога, которое, как клубок, разматывает все нюансы религиозного истинного мышлени€, поднимает нагара в диалоге —овершенные знани€ как бы между прочим, но акцентиру€ и внимание и пам€ть на том, что и не может иметь другого источника и в своем роде уникально, но без чего преданное служение бхакты станет неполным и будет лазейка дл€ беспокойного ума там, где это запрещено.

Ќо что следует из данного стиха? „то значит достичь природы Ѕога? «десь как бы и не очень пон€тно. Ќо в таких случа€х Ѕог разъ€сн€ет верующему и старающемус€ человеку, изучающему это —в€тое ѕисание индивидуально в соответствии со ступенью его материального и духовного развити€, ибо толковать слова Ѕога в некоторых пределах можно и по-разному, постепенно открыва€ в них тот или иной смысл, дополн€€ прежние знани€ и таким образом выход€ на новую ступень воспри€ти€ Ѕожественных откровений.

ƒостичь природу Ѕога может означать, пон€ть, осознать, осмыслить, всецело прин€ть суть ее духовной ипостаси, хорошо усвоить ее нематериальную субстанцию, ее несовместимость с материей, но материю и дух твор€щей. «десь также достаточно дл€ иных осознать в полной мере непостижимость природы Ѕога и невозможность за осознанием духовного тела Ѕога дать этому еще иные определени€, проникнуть в суть через человеческий мыслительный процесс, как-то на высоком пор€дке усвоить и трактовать истинную природу Ѕога иными словами и аргументами, отличными от здесь данных —амим Ѕогом.

»ные бхакты, ведомые Ѕогом к постижению величи€ Ѕога, тем не менее, в словах Ђдостичь природыї Ѕога, направл€ютс€ мыслью на себ€, свои качества и пытаютс€ найти некоторую идентичность Ѕожественного про€влени€, сравнива€ себ€ в свою меру с Ћичностью Ѕога и пыта€сь обозреть умом качества Ѕога и свои, став€ целью именно с этой стороны постичь или приблизитьс€ к Ѕогу, как и пон€ть природу Ѕога.

” каждого в мыслительном процессе, когда человек пытаетс€ постичь природу Ѕога, свои ошибки, но на любом этапе духовного развити€ они неминуемы и ¬олею Ѕога такие бхакты, так или иначе, направл€ютс€ к более точным знани€м и уровню материального и духовного мышлени€, ибо »стина, природа Ѕога очень часто достигаетс€ из промежуточных религиозных знаний и постулатов и к ней обычно идут через практику преданного служени€, аскетизм и добродетель. Ќо как лучше здесь понимать? Ќа что направл€ть мыслительный процесс? Ќа себ€ или на Ѕога? Ќе на себ€. «десь Ѕог выведет и на более глубокие знани€. ј о себе особо думать не следует никогда. ѕусть эта мысль будет у преданного в глубоком забвении.  огда надо будет подумать и о себе, и о своей ступени, то Ѕог это сделает в мгновение Ѕожественными средствами и подправит, и укажет, и изменит, и привнесет и €вно и не €вно, но непременно действенно и в свое врем€, как и безболезненно, как и в назидание. ј до этого лучше думать о себе, как о подчиненном живом существе, полностью зависимом от Ѕога, не пита€ никаких иллюзий по поводу своей ступени, счита€ себ€ низшим живым существом, но старающимс€ и знающим свое изначальное положение перед Ѕогом.

Ќо какими преимущественно средствами Ѕог рекомендует постигать —еб€? «нани€ми и тапась€ми. », как указано, через процесс очищени€, который, к слову говор€, только двум€ этими направлени€ми далеко не исчерпываетс€, но во главу угла их можно поставить - изучение —в€тых ѕисаний и аскетизм. Ќо и без добродетели делать нечего, как и без непременного поклонени€ Ѕогу, как и без контрол€ ума, желаний и чувств, без отречени€ не сдвинутьс€ с места и без карма-йоги вообще никуда. ¬се в совокупности. Ёто уже путь преданного служени€ во всей полноте и старании. Ёти знани€ и јрджуне и всем преданным, ох, как пригод€тс€, и они будут неоднократно на прот€жении всего изложени€ Ѕхагавад-√иты повтор€тс€ в разных аспектах, но собой донос€ суть и важность постижени€ Ѕога и природы Ѕога всеми указанными Ѕогом средствами в материальном мире.

Ќо достига€ Ѕога в плане постижени€ природы Ѕога, непременно надо соответствовать этому процессу качествами высоко-духовного пор€дка. »наче, нет ћилости Ѕога. ј это Ц долгое увы, и путь будет отложен на неопределенный и весьма долгий период. Ќельз€ идти к Ѕогу, будучи гневным, завистливым, алчным, прив€занным, всего страшащимс€ в мире материальных отношений. Ѕо€тьс€ надо Ѕога и гнева Ѕога, но не смерти, не испытаний, и даже не страданий, ибо тот, кто положилс€ на Ѕога, кто стараетс€ в Ѕоге, тому Ѕог помогает в немалой степени преодолевать, и вид€щий это увидит и восславит Ѕога.

Ќо Ѕог выдел€ет дл€ человека такие нежелательные качества, как прив€занность страх и гнев преимущественно, ибо они непременно прародители и зависти и осуждени€ и многих других пороков. Ќо и освободитьс€ от них отнюдь не просто. Ёто требует великого и духовного и материального труда и здесь стараний и усилий. Ёто, по сути, возможно в очень длительном пути именно преданного служени€ и здесь практики, и в таком случае человек никогда не должен отводить свой взгл€д от Ѕога, везде видеть Ѕога, в каждом видеть Ѕога непрерывно к Ѕогу направл€ть свой мыслительный процесс, все посв€щать Ѕогу, не претендовать на плоды своего труда, не счита€ себ€ ни производ€щим и ни распор€жающимс€. » более, и сверх того.  ак поведет Ѕог. »бо это труд над каждым так устремл€ющимс€ индивидуальный и достаточно продолжительный.

“аким образом, достижение качеств духовного пор€дка, преданное служение, направление мыслительного процесса на Ѕога, нахождение в Ћичности Ѕога единственное убежище, изучение —в€тых ѕисаний, аскетизм, простой образ жизни, поклонение Ѕогу Ц все это и ведет человека к постижению ¬ерховной Ѕожественной Ћичности и природы Ѕога, выводит на уникальные отношени€ с Ѕогом, делает человека пон€тливым и хорошо понимающим в себе ¬олю Ѕога.

11. ак все они предаютс€ ћне, так, непременно, я награждаю их, всех людей, о, ѕартха, полностью следующих указанному ћной пути.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕредатьс€ Ѕогу далеко не просто. ќчень долгий период живое существо в материально мире находитс€ в иллюзии, что все абсолютно делает само и так понимать до некоторого периода благопри€тно, ибо это есть также основа развити€ и здесь активности и целеустремленности живого существа. Ќо наступает период, когда человек уже достиг тех качеств, когда необходимо идти к Ѕогу; этот период не прост, ибо требует переориентации мыслительного процесса человека; но это возможно через изучение —в€тых ѕисаний и —лова Ѕога в них, как и посредством преданного служени€. Ќе может человек вследствие своего собственного старани€ в преданном служении и в духовной практике самосто€тельно предатьс€ больше Ѕогу, чем другой, ибо фактически и этим процессом полностью в каждом управл€ет Ѕог. Ќо чтобы побудить человека к сотрудничеству с Ѕогом и хорошей активности, и в преданном служении отчасти сохран€етс€ понимание Ѕогом, что многое зависит от самого человека. ќтсюда как бы и результаты.  то-то в большей степени предаетс€, а кто-то в меньшей. Ќа самом деле каждый в этом вопросе стоит именно на той ступени, на которой позвол€ет ему сто€ть Ѕог в соответствии с его общей практикой преданного служени€. “.е. только Ѕог дает человеку ступень его предани€ себ€ Ѕогу. Ёто надо понимать. ∆ивое существо и в материальном мире, и в духовных практиках и устремлени€х всегда остаетс€ зависимым и управл€емым Ѕогом живым существом. Ќо внешнюю видимость преуспеваний и стараний Ѕог сохран€ет, и это побуждает одних следовать за другими, и это тоже есть инструмент Ѕога воздействи€ на живое существо во всех вопросах преданного служени€, как и в вопросе предани€ Ѕогу. » раз така€ видимость присутствует, то присутствует и видимость поощрений или награды, хот€ каждый получает только то, что заработал кармически и то, что помогает человеку адресно в его практике преданного служени€. » то что может получить от Ѕога один, другому может быть неблагопри€тно. Ёто также надо знать и здесь усмирить свой ум от зависти или гордыни, ибо в материальном мире все как бы на виду, и эти качества имеют место быть и у преданных даже на уровне не €вно выраженного сознани€. Ќо сказанное Ѕогом в этом стихе имеет цель побудить јрджуну к преданию себ€ Ѕогу и старанию в этом направлении. ќднако, плоды, награды так старающихс€, могут быть разные, иногда св€занные и с будущими воплощени€ми, ибо и по-разному можно предаватьс€, как и разным потусторонним непро€вленным живым существам, на которых направлен может быть ум поклон€ющегос€ человека.

12.∆ела€ успех в кармической де€тельности, в этом мире поклон€ютс€ полубогам и, непременно, очень быстро в человеческом обществе приходит успех, порождаемый кармической де€тельностью.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√лавное, что должен усвоить јрджуна, это то, что крайне необходимо предатьс€ Ѕогу. Ёто важнейша€ задача людей на все времена и ей альтернативы сколько-нибудь подход€щей нет и не может быть. Ќо есть ступени развити€ человека и с этим ничего не поделаешь. » есть на тех ступен€х те подступени, где Ѕог —ам не позволит и не даст —ебе предатьс€ или поклон€тьс€, или изучать —в€тые ѕисани€, которые Ѕог сам Ћично дает человечеству. “.е. существует тот низкий уровень сознани€ и качеств, которые не могут вести и давать поклонение непосредственно Ѕогу  ришне. ¬ таком случае, чтобы человека удержать в вере и здесь в пределах постулатов этой веры поднимать человека вверх, Ѕог дает и путь поклонени€ некоторым мистическим посредникам, которые в сознании человека и про€вл€ют себ€, и непременно существуют и принимают поклонени€. Ёто и полубоги, и духи, и души умерших. Ќо все жертвоприношени€, все поклонени€ и ответ на них дает только —ам Ѕог, ибо есть ≈диноличный ¬ысший ”правл€ющий. “акие люди, которые поклон€ютс€ потустороннему, сто€т выше, чем другие, просто зан€тые кармической де€тельностью. » потому их поклонение даже не самому Ѕогу  ришне, есть, тем не менее, религиозный путь, имеющий свои функции, предъ€вл€ющий человеку определенные требовани€ материального и духовного пор€дка, дающий свои законы жизни в материальном мире и путь своих аскез, ограничений и жертвоприношений. ¬се это не только удерживает человека в религии, в страхе и смирении, но и в свою меру развивает религиозность человека до той ступени, когда можно будет говорить о переходе на рельсы более высокой веры, где человек поклон€етс€ и предаетс€ уже —амому Ѕогу  ришне. ѕоэтому даже поклонение идолам или богам, или тем или иным полубогам непременно поддерживаетс€, регулируетс€ —амим Ѕогом, как и именно Ѕогом  ришной даетс€ сама вера, ее этапы и даетс€ желание человеку идти именно таким путем. »менно через такие религиозные направлени€ Ѕог дает человеку возможность достичь успехов в работе и через поклонени€ богам и через принесение жертвоприношений, и через посто€нную молитву и возможно предложение плодов своего труда неким высшим и могущественным непременно живым существам.

Ёто сказано јрджуне не просто так, но с учетом, что и сам јрджуна склонен поклон€тьс€ полубогам, как и многие его современники. јрджуна и другие должны знать, иметь представление о том,  то за всем стоит. “акое знание непременно необходимо; и многие, кто уже готовы и кто обладает таким знанием, могут, будучи управл€емыми Ѕогом, начинать переходить на рельсы преданного служени€ —амому Ѕогу  ришне, ибо такое чувство и желание, как и необходимость, Ѕог изнутри человеку дает, напомина€ о цели жизни и о том, что благопри€тно, целесообразно, выигрышно дл€ человека все же поклон€тьс€ тому,  то стоит всех выше, и  то —амый ћогущественный и ћилосердный,  то все «нает и всем ”правл€ет »значально. ¬ этом направлении начинают мыслить и привлекатьс€ и очень амбициозные или высокомерно настроенные люди, или те, кто жаждет знаний, или те, у кого есть большие просьбы к Ѕогу касательно здоровь€, успехов в работе или даже богатства и признани€, которые не хот€т поклон€тьс€ просто так или непон€тно кому, но именно “ому,  то ¬ыше всех. » иногда Ѕог таким люд€м это, такую переориентацию в религии позвол€ет, ибо «нает их качества и заслуги перед Ѕогом, как и ступень.  аждому даетс€ сво€ причина и свое врем€.

13.ћною созданы четыре разделени€ человеческого общества, различающихс€ по роду кармической де€тельности в соответствии с гуннами материальной природы. ’от€ я создатель этой системы, —ам, знай, будучи Ќеизменным, не вхожу в нее.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа тот период это были брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. «десь, в этом стихе именно труд имеетс€ ввиду, как определ€ющий или первоочередной в плане разделени€ людей. Ќа самом деле разделений людей существует, создано “ворцом непостижимо много. Ћюди дел€тс€ по самым разным направлени€м или признакам или категори€м и пр. —уществуют бесчисленные плавающие (посто€нно мен€ющиес€ по численности) группы, подгруппы и еще и далее подгруппы людей и т.д. и пр., и этому есть Ѕожественна€ причина и основание. Ћюди раздел€ютс€ по разным категори€м, и объедин€ющим, и разъедин€ющим. Ћюди дел€тс€ и по году рождени€, по мес€цу, дате, часу рождени€, минуте, секунде, но национальной принадлежности, по географии рождени€, по государству, по болезн€м, по увлечени€м, по работе, по образованию, по сексуальным отношени€м и св€з€м, по числу детей, по возможности путешествовать, по склонности к добродетели и к греховным де€ни€м, дел€тс€ на тех, кто войдет в криминальный мир, на тех, кто будет злоупотребл€ть своими должностными об€занност€ми, на обедневших и разбогатевших, на выигравших и проигравших, на те или иные кармические последстви€ и наказани€, включа€ убийства, несчастные случаи, террор, войны, дел€тс€ на инвалидов с рождени€ и инвалидов, приобретших инвалидность в тот или иной период, дел€тс€ по форме и цвету глаз, фигуре, силе, ловкости, по тем или иным физическим особенност€м и отклонени€м, особенност€м мыслительного и психического процесса, по качествам отдельным и в целом, на религиозных, слаборелигиозных и неверующихЕ.

Ћюди Ц это база данных Ѕога и с каждой группой людей Ѕог работает по ключам и при этом абсолютно точно, согласно ѕлану Ѕога на развитие человека и согласно тому, что хочет развить Ѕог у людей с теми или иными параметрами строго в данный период, данной нации и данной возрастной категории, при этом работа€ с каждым абсолютно индивидуально и в пределах его заслуг перед Ѕогом. ¬се работает непременно на материальное и духовное развитие человека и человеческого общества. ѕо некоторым параметрам Ѕог работает с человеком именно через событи€ в обществе и в стране, а по некоторым только в пределах его индивидуальности и его личных отношений, св€зей и качеств, где человек идет ¬олею Ѕога по пути личных страданий и преодолений. Ёто вообще относитс€ изначально ко всем живым существам и относитс€ к непосредственной работе Ѕога в материальном мире. Ѕог делит живые существа на виды, подвиды, по форме тела, по образу жизни, по средам обитани€, по спариванию, по защите себ€ посредством данных тела, по покрытию тела, по цвету, по приспосабливаемости к тем или иным услови€м, делит по территории, по пище и форме ее добывани€Е Ёто подразделение, есть то, что помогает управл€ть кармой, судьбой живого существа, включа€ человека, его качествами и всеми его событи€ми в жизни.

¬се, что видимо, ощутимо и в человеческом сознании считаетс€ реально имеющим место и что человек может знать, как из –ук —амого Ѕога, если Ѕог дает такое понимание, так направленный мыслительный процесс, называетс€ творением Ѕога в материальном мире.

’от€ далеко не все человеку знать можно и надо. ¬се другое, не видимое, на что невозможно направить чувства и мыслительный процесс, не провозглашаетс€ человеку, есть сокрытые знани€ и человек к нему не допускаетс€ ни в материальном мире, ни на духовном плане. Ёто только труд Ѕога, методы Ѕога, Ѕожественна€ внутренн€€ работа.

—оздава€ подразделени€, Ѕог —ам никогда не может входить ни в одно из них, ибо есть »значальный “ворец, Ќезависимый, »звечный. “акже в современном материальном мире такое подразделение людей по выполн€емой ими работе не присутствует именно в таком виде, но более сложное и точно или однозначно Ѕогом не даетс€ в материальный мир. Ќо в нем следует отметить такие оп€ть же плавающие подразделени€, как управление государством, политика, защита государства, религиозна€ де€тельность, культура, искусство, наука, медицина, образование, управление на местах, спорт, торговл€, экономика, услуга, физический труд, организаци€ отдыха и пр. ¬се это - подразделени€ людей по виду их де€тельности и достаточно устойчивые, согласно карме человека и ѕлану Ѕога на каждого, как и в соответствии со ступенью материального и духовного развити€ каждого человека, все направленное Ѕогом в итоге на поддержание тела человека, его семьи, дл€ развити€ качеств человека и его всестороннего материального и духовного развити€.

Ќесомненно, везде человек работает под вли€нием гун материальной природы, или, если точно, то под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога, или, если абсолютно точно, управл€емый Ѕогом в любом процессе труда. Ќо только единицы знают о том, что полностью управл€емы Ѕогом и поэтому посв€щают плоды своего труда —оздателю, работа€ без прив€занности. ќстальные, и преимущественно, зан€ты запрещенной кармической де€тельностью, влекущей за собой последстви€ греховной де€тельности в виде страданий.

14.Ќа ћен€ не вли€ют никакие виды работы, я не стремлюсь к плодам ее. “аким образом, тот, кто хорошо знает это обо ћне, никогда не запутываетс€ в последстви€х кармической де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќепременно надо работать без прив€занности к плодам труда. Ѕог стараетс€ убедить јрджуну —воим ¬ысшим примером. —лово Ѕога, пример Ѕога, если он приводитс€ —амим Ѕогом, есть ¬ысшее и однозначное ”казание всем живым существам, как надо работать, с каким внутренним пониманием. ¬се другое Ц смрад. ¬се другое Ц высочайша€ греховна€ де€тельность и особенно дл€ того, кто знает это —лово Ѕога. Ёто направл€юща€ ¬ол€ Ѕога; и только тот, кто ей тотчас и без промедлени€ следует, только такой человек ћилостью Ѕога не будет запутыватьс€ в последстви€х любой своей де€тельности. “аким образом, хорошо знать это о Ѕоге означает только одно Ц следовать ¬оле Ѕога без сомнений и колебаний.

15. ’орошо зна€ это, исполн€ли работу (предписанные об€занности) авторитеты прошлого, те, кто обрел освобождение. ѕоэтому, непременно исполн€й работу (свой долг), как в древние времена ее исполн€ли твои предшественники.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„еловек есть творение Ѕога и абсолютно управл€ем Ѕогом с целью его материального и духовного развити€. –азвитие человека есть основной ѕлан Ѕога на человека, и именно с этой целью создан материальный мир и все сопутствующие инструменты, управл€ющие человеком, его чувствами и мыслительным процессом. ќдним из таких инструментов €вл€етс€ примеры других людей. ¬ основном человек нуждаетс€ в примерах, на них указывает —ам Ѕог с целью привлечени€ человека к той или иной материальной практике или про€влению себ€, показыва€ человеку через пример, на сколько он полезен, важен, что может впоследствии дать человеку и какими пут€ми. Ќа самом деле этот путь развити€ людей уникален, как бы не очень нав€зчив, естественный и нагл€ден. „еловек просто может видеть или слышать о примере, и далее уже с ним начинает работать —ам Ѕог, бер€ за основу амбиции человека, его желани€, возможности и показыва€ в его случае, на сколько пытатьс€ следовать этому примеру и благопри€тно, и полезно. ¬ материальном мире это есть путь перехода знаний и опыта от одних к другим, где человек обнадеживает себ€ нагл€дностью, доступностью, соизмер€€ свои возможности и дава€ себе задание или обет, или жела€ доказать, или из тщеслави€Е ¬се Ѕог использует дл€ его развити€, ибо эта ступень развити€ может быть пр€мо и косвенно тем плацдармом, над которым будет впоследствии надстроено то про€вление человека, как и закреплено, которое будет способствовать его подъему на более высокую ступень материального и духовного развити€, что необходимо дл€ вовлечени€ человека в дальнейшем на путь преданного служени€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 52 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы