—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 13. √Ћј¬ј 3. —“. 31-43. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 13. √Ћј¬ј 3. —“. 31-43. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

31. “е люди, которые регул€рно выполн€ют эти вечные ћои предписани€, наделенные верой, независтливые, и они освобождаютс€ от оков кармической де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь речь идет о тех люд€х, которые вовлечены в преданное служение Ѕогу, т.е. в исполнение жертвоприношений и непосредственно в карма-йогу. ќни в свое врем€ освобождаютс€ от оков кармической де€тельности. »менно этот путь и есть вечное и незыблемое предписание Ѕога на все времена, каждому. Ќесомненно, чтобы прин€ть эти предписани€, человек должен обладать достаточными качествами, которые и обуславливают его вовлечение в св€зующий процесс с Ѕогом через труд. „еловек может с этими предписани€ми в той или иной мере быть ознакомлен; человек должен понимать, что, иначе, он занимаетс€ греховной или запрещенной де€тельностью, но переход человека на путь преданного служени€, т.е. посв€щение Ѕогу своей работы и соответственно плодов любой своей де€тельности, этот вопрос контролирует и обеспечивает его решение только Ѕог и тогда, когда качества человека это уже позвол€ют. Ќо отклонение от этих требований Ѕога непременно и дл€ любого влекут за собой страдани€ и многие проблемы, как и несчасть€ и потери, и это есть одно из средств заставить человека все же прин€ть новый мыслительный процесс и начинать переходить на рельсы буддхи-йоги, посто€нно здесь упражн€€сь и таким образом вход€ в карма-йогу, де€тельность, разрешенную Ѕогом, и посв€щающим Ѕогу плоды труда и сам труд на уровне мыслительного процесса, что есть буддхи-йога (мыслительный св€зующий процесс с Ѕогом в процессе труда).

32. Ќо те, кто из большой зависти (жела€ очень многого) не регул€рно выполн€ют эти ћои предписани€, они введены в заблуждение во всех видах знани€. «най, что все, что делаетс€ из другого понимани€ (не в преданном служении и не посв€щенное Ѕогу, с прив€занностью), будет разрушено.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь уже в некоторой степени поднимаетс€ вопрос о распространении карма-йоги в материальном мире, о невозможности принудительного вовлечени€ сюда людей и методах Ѕога постепенно и неуклонно разворачивать людей именно в этом направлении. Ётот вопрос не может глобально охватить материальный мир ни при каких услови€х, ибо все люди наход€тс€ на самых разных ступен€х материального и духовного развити€ и показатель ступени всех и каждого известен только Ѕогу о каждом и в немалой степени определ€етс€ числом материальных воплощений человека. ƒо некоторого периода карма-йога дл€ многих людей не только не желательна (дл€ некоторых уровней развити€ сознани€), но и категорически противопоказана и невозможна никак и ни при каких услови€х. »бо они только в самом начале своего человеческого материального развити€. ƒо некоторого периода Ѕог дает им устойчивое эго, в котором человек даже об€зан мыслить, что он есть причина своего труда, своих успехов, хоз€ин жизни и судьбы. Ёто постепенно будет услови€ми самой жизни и ¬олею Ѕога размыватьс€ и уходить на нет. Ќо у каждого это врем€ свое, и каждый должен в таком состо€нии также материально трудитьс€, полага€, что сам достигает и сам может распор€жатьс€, как и он сам есть причина. »менно такое понимание делает человека материально заинтересованным, целеустремленным, постигающим материальные знани€ и опыт, делает его борцом, активным участником в своей жизни и жизни общества, этот путь развивает в нем также мыслительный процесс, ибо человек легко вовлекаетс€ во многие материальные игры и роли и, не вид€ другой причины, считает, что никто не может знать его помыслы, желани€, саму греховную де€тельность, как в труде, так и в быту и повсеместно. ¬ таком случае такой человек посто€нно поднимает нагара свои качества, посто€нно расписываетс€ перед Ѕогом в своих греховных устремлени€х, не сдержива€ себ€, про€вл€ет себ€, как есть, и таким образом зарабатывает последстви€ греховной де€тельности, зеркальным образом на его судьбе отражающие через других греховных людей весь спектр так направленного греховного ума и желаний, как и последствий в виде страданиц. Ѕуквально во всем человек начинает получать последствие греховной де€тельности, включа€ работу, общение, здоровье, семьюЕ Ѕорьба с преп€тстви€ми и преодолени€ми и приводит человека к развитию умственного процесса, к корректировке желаний и чувств, как и речи, к осторожному про€влению себ€ с другими людьми и в самом обществе. ¬се это и работает на ту ступень, на те качества, которые в свое врем€ и помогут человеку прин€ть путь карма-йоги. ” каждого начало карма-йоги имеет свою точку отсчета, и невозможно человека привлечь к этому св€зующему процессу раньше или позже. Ётот путь даетс€ только при наличии определенных качеств и только если человек уже религиозный и начинает видеть свою несосто€тельность и зависимость, когда убавл€етс€ его материальный оптимизм и когда он уже начинает смотреть на Ѕога и ¬олю Ѕога в своей жизни.

Ќо все это рассказывать јрджуне Ц затратно. ¬се говоритс€ как бы сжато, и надо понимать, что Ѕог дает читать, услышать такое требование Ѕога уже тем, кто может приступать к карма-йоге, кому уже хватит отсиживатьс€ на собственном эго и через него мыслить, кто уже осознал в некоторой мере, что не от него зависит судьба и все ее составл€ющие, включа€ работу. “акие люди могут быть ¬олею Ѕога уже наслышанными о карма-йоге, но практически не получили тот толчок, ту необходимость.  ому-то достаточно прочитать слова Ѕога и сразу им последовать, кто-то эти слова Ѕога запомнит и будет врем€ от времени пытатьс€ зан€тьс€ таким св€зующим процессом, кто-то просто проигнорирует, но в свое врем€ Ѕог ему напомнит и поведет. Ќо те, кто уже пытаютс€, им непременно надо придать ускорение, ибо сама духовна€ практика решает многие вопросы и вовлекает человека, ибо его качества и внутренн€€ основа уже позвол€ют. “аких Ѕог предупреждает, что работа, где человек исходит из другого понимани€, будет разрушена. Ёто настораживает, и есть причина опасатьс€. Ѕог неоднократно показывает человеку, что можно потер€ть саму работу, успехи в работе, положение, отношение к тебе других людей. “акже Ѕог показывает, что и плоды работы могут быть уничтожены.

¬ материальном мире на самом деле все и уничтожаетс€ и не уничтожаетс€, одно может произрастать из другогоЕ Ќо дл€ материальных людей конкретно такое уничтожение бывает весьма ощутимо, ибо каждый все перемены видит в св€зи с собой, в отрезке своей жизни и судьбы, и действительно многое кажетс€ утер€нным в то врем€, как оно на самом деле перешло в другую форму существовани€, в другой мыслительный процесс, в другие научные достижени€, став основой новому направлению производства, науки как в обществе, так и в границах ума и развити€ одного человека.

33. ”ченый пытаетс€ действовать в соответствии со своим пониманием, но все же ему приходитс€ поступать в зависимости от гунн материальной природы. ¬се живые существа зависимы от гунн материальной природы. „то же даст непри€тие этого?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли более точно: все живые существа ”правл€ютс€ Ѕогом. » верующий и не верующий полностью зависим от Ѕога, и именно Ѕог вовлекает человека в де€тельность согласно его качествам. Ёто можно принимать или не принимать, но это есть »стина. Ёта »стина говорит о том, что человек полностью зависимое живое существо, не им выполн€етс€ работа и не ему принадлежат плоды любого труда.  аким бы закоренелым материалистом ни был человек, какими бы он не руководствовалс€ материальными знани€ми, и он непременно зависим от своих качеств, ибо вовлекаетс€ в работу именно своими качествами, именно ими выполн€ет работу и в пределах этих качеств мыслит, желает, воспринимает, реагирует, принимает и отказываетс€, входит в св€зи и отношени€, и все это происходит строго по ѕлану Ѕога, согласно карме человека, его материальным желани€м и цели. Ѕог убеждает јрджуну снова и снова в том, что он не существует сам по себе, не распор€жаетс€ своими качествами, не может сам исполн€ть работу и никак не может поэтому претендовать на плоды своего труда. „еловек может только сотрудничать с Ѕогом, Ѕог дает человеку такое понимание, такие инструменты, хот€ они считаютс€ иллюзорными, ибо и сотрудничество дает Ѕог, дает человеку также состо€ние независимости, хот€ он абсолютно зависимое от Ѕога живое существо. “акже Ѕог дает человеку понимание, что можно свои чувства контролировать, как и желани€, как и прив€занности.

34. Ќеобходимо твердо установить пределы воздействи€ чувств на объекты чувств в прив€занности и отрешенности. “от, кто не пришел к необходимости такого контрол€ (чувств), они непременно станов€тс€ дл€ него камн€ми преткновени€ (преп€тстви€ми на пути духовного развити€).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто Ѕог √оворит всем. Ќа всех ступен€х духовного развити€ человек должен понимать, что надо устремл€тьс€ контролировать свои чувства, желани€, мыслительный процесс. ƒалеко не все могут этому требованию последовать. Ќо это то рациональное зерно, которое должно присутствовать в человеке, пусть даже на очень слабом уровне. ¬ свое врем или постепенно Ѕог будет направл€ть сюда мысль человека, создаст те ситуации или событи€, которые в той или иной мере, но направ€т сюда мысль человека, даже если он стоит на самых первых ступен€х материального и духовного развити€. ” Ѕога достаточно средств и приемов, чтобы человек увидел, что он страдает от своих неконтролируемых чувств и желаний, чтобы он понимал необходимость такого контрол€, чтобы этот процесс видел, замечал у других, чтобы выходил из состо€ни€ некоего материального автоматизма своих действий и осознавал, что на них можно вли€ть, тем самым мен€€ и результаты событий в своей жизни. Ќо твердо установить пределы воздействи€ на свои чувства в плане контрол€ их человек может только в гуне страсти, почти на последних ее ступен€х, где человек начинает осознавать, дл€ чего ему это надо, включа€ элементы аскетизма, которые не чужды также и философам, и верующим и материалистам, добивающимс€ той или иной материальной цели. ћного существует в материальном мире предлогов или поводов, чтобы человек начинал более серьезно относитьс€ к своим чувствам и внешним материальным объектам, ибо опыт и практика показывают, что в материальном мире они, принос€ наслаждени€, также могут повлечь за собой и не малые страдани€. Ќо выше всех сто€т те, кто неуклонно такой контроль чувств св€зывает именно с религией, с воздержанием, с духовной практикой. “акие люди, если они уже обладают необходимыми качествами, непременно ¬олей и ћилостью Ѕога в свое врем€ перевод€тс€ на рельсы преданного служени€, где умение контролировать свои чувства очень может пригодитьс€ и в практике карма-йоги. ќднако, непременно человек должен пон€ть, что все его личные усили€ и даже победы в направлении контрол€ чувств относительно объектов чувств есть на самом деле иллюзи€.  ак есть иллюзи€ и само старание человека. ¬се от начала до конца и на всех ступен€х материального и духовного развити€ дает человеку Ѕог, постепенно поднима€ его по ступен€м его материального и духовного развити€ вверх. ¬се это есть наставлени€ јрджуне, Ѕог подводит јрджуну к азам карма-йоги, к ее непременной составл€ющей, без чего практика этого преданного служени€ невозможна. Ѕог останавливаетс€ на всех моментах, где может возникнуть вопрос или недопонимание. Ёти —лова Ѕога направлены на всех, на все ступени материального и духовного развити€ человека, каждому здесь есть, что почерпнуть или вз€ть за основу, каждому —ам Ѕог укажет именно тот стих, с которого начнетс€ его лична€ карма-йога.  аждому Ѕог в свое врем€ и напомнит свой стих, устремит сюда ум и таким образом даст человеку свой путь к —ебе, путь уникальный. Ќо все пути идут в одном направлении. Ёто Ц карма-йога.

35. Ћучше свой религиозный долг (предписанные об€занности) выполн€ть несовершенно, чем прекрасно выполн€ть об€занности, предписанные другим. Ћучше, исполн€€ свои об€занности, испытать полную неудачу, но исполнение об€занностей, предписанных другим, увеличивает опасность.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова речь идет только и единственно о карма-йоге и рекомендации, как ее исполн€ть с точки зрени€ предписанных об€занностей. “.е. все в выполнении карма-йоги должно быть соблюдено, учтено, усвоено. —амое лучшее, самое старательное выполнение, практикование карма-йоги не зачтетс€ Ѕогом, если человек выполн€ет не предписанную де€тельность, а де€тельность, предназначенную другим. „еловек непременно должен любой свой труд посв€щать Ѕогу, непременно должен посто€нно во врем€ труда сосредотачиватьс€ на Ѕоге, реально вид€ и понима€, что Ѕог управл€ет самим человеком, обуславливает все св€зи и отношени€, дает все благопри€тное и неблагопри€тное, помога€ через преодолени€ постичь тонкости работы, быть готовым к неожиданност€м и правильно и без эмоций на все реагировать. „еловек непременно должен понимать, что все чувства, желани€, пам€ть, напоминание знаний, управление процессом работы, все дает человеку Ѕог, как и тело, и чувства, и место работы, а потому все плоды труда непременно принадлежат только Ѕогу, а потому нельз€ прив€зыватьс€ к плодам своего труда, на уровне мысли заранее ими распор€жатьс€, но говорить себе, что всем распор€дитьс€ только Ѕог; и помимо этого человек должен увидеть, как Ѕог распор€жаетс€ плодами труда и куда их направл€ет и как при этом использует понимание, мысль человека, как приводит других людей и они за€вл€ют на плоды труда свое то или иное право. „еловек именно так вид€ и следу€, должен увидеть, как Ѕог дает и ему самому поддерживать тело и не должен очень сильно переживать, если у него на поддержание тела и дл€ решени€ р€да вопросов материального пор€дка денег не остаетс€. Ќепременно надо уповать на Ѕога и продолжать заниматьс€ именно карма-йогой. ѕри этом, если человек полностью соответствует своей работе и если он не выполн€ет чужую, но предписанную де€тельность, то в таком случае можно считать, что человек успешно зан€т кармой-йогой и не должен думать, что все здесь непременно Ѕог будет ему давать гладко или без усилий, ибо преодолени€ Ѕог требует всегда и от всех, и этот путь есть путь материального и духовного развити€ и его в материальном мире никто не отмен€л.

36. јрджуна сказал.

„то же тогда вовлекает человека действовать греховно, даже помимо его воли, о, ¬аршне€, как-будто его влечет кака€-то сила?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа этот вопрос Ѕог побудил јрджуну, ибо тот неоднократно замечал, что действительно, порою он выполн€ет свою работу кшатри€ как бы автоматически. Ќо тогда возникает вопрос, а если человек выполн€ет греховную де€тельность, то в таком случае, кто его вовлекает? Ќевозможно же подумать, что на греховную де€тельность его вовлекает —ам ЅогЕ

37. Ўри Ѕхагаван —казал.

¬се это вожделение и гнев (порожденный вожделением), порождаемые гуной страсти. ¬сепожирающие, очень греховные, знай, это величайшие враги в этом мире.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле побуждает к греховной де€тельности человека —ам Ѕог, но в строгом соответствии с его греховными качествами и кармой других людей, на кого греховна€ де€тельность может быть направлена. Ѕог јбсолютно точно знает ступень материального и духовного развити€ человека, «нает качества человека, знает весь мыслительный процесс, «нает на что человек может решитьс€, по какой причине, что изнутри его побуждает, какие энергии Ѕога внутри него могут способствовать или чему в себе, каким энерги€м или страдани€м он не может противосто€ть и фактически готов на преступные де€ни€, чтобы облегчить или свою ситуацию или свое страдание или жизнь других близких и нет людей. ѕока человек подвластен иллюзорным энерги€м Ѕога, пока он обладает низшими качествами, он легко идет в себе на многие соблазны, которые ему мыслью предлагает Ѕог. Ѕудучи неверующим человеком преимущественно или слабо верующим, такой человек полагает, что он сам есть единственный свидетель и своего мыслительного процесса, и желаний, и намерений, потому очень часто полагает, что все, что бы он в итоге не предпринимал, будет сокрыто. “акже такие люди, будучи не верующими, очень часто считают, что живут один раз и потому устремл€ютс€ всеми пут€ми достичь тех или иных благ и материальных наслаждений, которые сулит материальный мир, включа€ власть, славу, деньгиЕ ѕоэтому, чтобы такого человека подн€ть на более высокую ступень материального и духовного развити€, непременно надо подн€ть через материальные игры и роли все его качества, которые и благопри€тствуют его греховной де€тельности. “ак рождение за рождением Ѕог про€вл€ет через ситуации и отношени€, через игры и роли низшие качества человека, дает ему эти качества обозреть, дает оценку этим качествам и через других людей и общество и таким образом человек, принес€ страдани€ другим, сам становитс€ в очередь за наказанием. ѕоэтому приход€ в жизнь, человек уже имеет на себ€ ѕлан Ѕога, где учитываютс€ его долги перед Ѕогом, и отдача этих долгов заключаетс€ в том, что Ѕог греховными качествами других людей ставит его в похожие ситуации и дает ему те страдани€, которые и показывают человеку всю низменность таких качеств, но теперь уже направленных на него самого. “аким образом, чтобы человека через страдани€ воспитать, необходимо, чтобы он заработал последстви€ греховной де€тельности. » это устраивает Ѕог. Ётот путь греховной де€тельности и возмезди€ или наказани€ работает посто€нно, вовлека€ человека от рождени€ к рождению именно в те игры и роли, где ему и придетс€ отдавать те или иные долги. “аким образом человек на себе постигает предательство, измену, убийство, избиение, уничтожение имущества, плоды лжи и насили€, гнев, зависть осуждение, оскорблени€, унижени€ других, познает нищету, состо€ние крайней нужды, болезни собственные и близких людей, жестокость, лицемерие, двойные стандарты, чужую вседозволенность и безнаказанность, оговор, презрение и другие формы греховных про€влений, которые на низших и более высоких ступен€х материального развити€ были свойственны человеку. «на€ все долги перед Ѕогом, зна€ на что еще способен человек, Ѕог дает ему возможность про€вить себ€ и дл€ этого используютс€ те качества, которые чаще всего и принос€т страдани€. Ёто гнев, зависть, прив€занность к материальным наслаждени€м, вожделениеЕ ¬се эти качества бывают также разного уровн€ и про€вл€ютс€ изощренно и в более простой форме, в зависимости от того, под вли€нием какой гуны или иллюзорной энергии Ѕога человек находитс€ преимущественно. »ногда человек в гуне страсти, име€ так и в такой степени развитое качество того или иного пор€дка, может быть более хитер, осмотрителен, жесток, нежели тот, кто находитс€ под вли€нием гуны невежества. Ќо степень про€влени€ того или иного качества знает Ѕог и знает через какие посулы материального мира человек может про€вить себ€ и что в итоге он может из этого заработать. ѕриведенные вожделение и гнев отнюдь сами по себе не вовлекают человека ни во что. »бо сами в человеке не могут присутствовать. Ќо душа эти энергии легко присваивает как бы, обосновывает их в себе, будучи на самых низких ступен€х развити€ и пользуетс€ ими при достижении той или иной цели и более высокие божественные энергии брать не может, ибо до них надо доразвитьс€, дл€ чего требуетс€ материальный опыт, путь страданий и преодолений. “аким образом, эти энергии, как и другие, Ѕог дает человеку строго по адресу, по его реальной ступени развити€, что зависит от числа воплощени€ или от того, от каких иллюзорных энергий человек преимущественно зависит и берет их в себе за основу мыслительного процесса и де€ний.  роме энергетического ”правлени€ Ѕог дает человеку мыслительный процесс, дает цель согласно его ступени, дает вожделение или очень большое желаний, дает основание, дает событи€, которые как бы благопри€тствуют, и человек в итоге идет на греховную де€тельность. ÷ель Ѕога Ц развить в человеке качества, угодные Ѕогу. Ёто не может происходить по желанию или нежеланию человека, но все непременно управл€етс€, и так шаг за шагом ћилостью Ѕога человек поднимаетс€ от рождени€ к рождению по ступен€м материального и духовного развити€. “ак Ѕог работает со всеми без исключени€, включа€ и јрджуну. Ќо увидеть, что не ты сам как бы грешишь и теб€ вовлекает неведома€ сила может далеко не каждый. Ёто уже ступень. Ќо это также и начало серьезного духовного развити€.

38.  ак дымом покрыт огонь, как зеркало покрыто пылью и как зародыш покрыт утробой матери, так знание (неотъемлемо) покрыто вожделением.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќепременно надо понимать, что эти слова, такое понимание можно было дать јрджуне и его современникам, сто€щим на очень не высокой ступени материального и духовного развити€. Ќевежественного человека никогда в невежестве не следует уличать. »бо это может очень сильно помешать его духовному вдохновению идти по пути материального и духовного развити€ через те или иные практики. јрджуна был как бы в состо€нии того, что он все же понимает, обладает совершенными знани€ми, разбираетс€ в духовных вопросах, претендует на свое духовное развитие. Ёто состо€ние и надо было сохранить и не говорить ему, что по сути твои знани€ есть круглый ноль и все надо в тебе строить сначала и не такими средствами, которые тебе знакомы. ј те наработки, которые имеютс€, их надо рассматривать, как данные базовые понимани€, которые и может вз€ть человек на своей ступени развити€. ≈го религиозные понимани€ есть хоть что-то, над чем можно теперь делать более серьезную и точную надстройку. Ќо зачем объекту воспитани€ раскладывать методику его развити€ и теперь и раньше. Ѕолее успешно все будет происходить на уровне автомата, обход€ особый мыслительный процесс ученика. ѕоэтому ему не следует знать, что знаний как таковых у него нет. ј просто Ѕог ему как бы говорит, что знани€ имеютс€, но, увы, они покрыты невежественными качествами, преп€тствующими про€влению знаний, которые в свою очередь и поведут и настав€т и собственно выведут на чисто духовный путь. “аким образом, Ѕог успокаивает јрджуну, дает ему возможность пребывать в состо€нии некоторого внутреннего потенциала, в надежде на себ€ и сокрытые свои возможности. Ќа самом деле более, чем он уже сказал, ему не сказать и не привести в защиту себе. Ќевежественным люд€м, однако, воодушевленным той или иной идеей даже в материальном мире на материальном плане Ѕог дает очень часто осознание некоей полноты знаний в себе и реальной возможности продвигатьс€ и развиватьс€ в том или иной направлении, и это порою и бывает движение невежественных к знанию, и здесь такое состо€ние многое стоит. ѕоэтому Ѕог сохран€ет самомнение јрджуны или несколько его щадит, также ссыла€ его едва на тот мыслительный процесс, что он €кобы сюда попал из духовного плана, где был полон знаний, но материальный мир покрыл его знани€ духовного пор€дка иллюзорными энерги€ми Ѕога, включа€ и вожделение. Ќикто на самом деле из духовного плана в материальный мир не падает ни по каким причинам. Ќо эти иллюзии Ѕог рассеивает каждому в свое врем€ именно знани€ми. „то же касаетс€ знаний, то это то, что, если уже присутствует и утвердилось, не может ничем покрытьс€. Ќо в процессе постижени€ совершенных знаний Ѕог дает искушени€ и постепенно убирает в человеке те качества, которые мешают пребывать в знании и ими ¬олею Ѕога распор€жатьс€ в плане дальнейшей духовной практики и чистого духовного мышлени€ в пределах допустимых дл€ человека норм.

39. ќ, сын  унти, этот вечный враг в форме вожделени€, покрыва€ знание того, кто знает, никогда не может быть удовлетворен, подобно (всепожирающему) ќгню.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ожделение Ц это энергии Ѕога, даютс€ Ѕогом и есть не столько враг, сколько средство Ѕога, тренажер Ѕога, постепенно помогающий человеку усто€ть от страстных желаний. Ѕог дает страстное желание. ≈сли человек еще не обладает необходимой устойчивостью в своих качествах, не оперирует к совершенным духовным знани€м, если его ум привлекаетс€ внешними материальными объектами, как источниками наслаждений, то Ѕог через повтор€ющиес€ такие вот баталии дает человеку удовлетворить свои желани€ или устремитьс€ к ним, преодолева€, и в результате человек зарабатывает последстви€ своей греховной де€тельности, которые через страдани€, собственно, и показывают лицо этих наслаждений и что они могут фактически принести человеку, ибо чаще всего цели вожделений достигаютс€ греховными пут€ми. Ётот процесс воспитани€ и внушени€ дл€ каждого строго индивидуален и есть непременно очень долгий процесс, порою выход€щий за рамки одной жизни, но р€д жизней направл€ютс€ Ѕогом на усмирение ума, на контроль чувств, на понимание последствий. » это учение происходит и на чисто материальном мышлении человека и на мышлении того, кто уже начал духовный путь и здесь практику, кто понимает, что все еще привлекаетс€ материальными благами.

Ќадо понимать, что, как бы человек не понимал эти камни преткновени€, он никогда не сможет сам себе организовать надлежащие уроки и методы воспитани€ себ€, даже если поставит в себе строжайший запрет на наслаждени€. “олько методы Ѕога помогают осилить этот непростой путь, где Ѕог ведет человек через как бы насилие и серьезные ограничени€, дает повод дл€ аскетизма материального и духовного пор€дка, ограничивает материальные средства и использует все другие методы, привод€щие к усмирению чувств до степени нормального состо€ни€ при отсутствии желаемого или даже необходимого. ѕон€тно, что знание эти энергии Ѕога в виде вожделени€ не покрывают, но усвоению совершенных духовных знаний непременно способствуют. Ќо јрджуна не должен был себ€ особо винить, должен был перевести стрелки на некоторые непон€тно откуда вз€тые вожделени€ или св€зать их с условным материальным миром, где и не такое только вли€ние возможно. Ќо должен был при этом пон€ть и вынести на уровне ума, что все же наслаждени€, устремление к ним есть камень преткновени€ и сюда несколько направить свой мыслительный процесс, именно в этом начинать чтобы сотрудничать с Ѕогом, ибо это был и его личный вопрос и его личный или индивидуальный камень преткновени€, и Ѕог таким образом ему на это указал. Ќо объ€вленный камень преткновени€ дл€ јрджуны, по сути был распространенным камнем преткновени€ дл€ многих, и так через ответы јрджуне Ѕог также наставл€ет и всех, но несколько окольным путем, но и в соответствии со ступенью материального и духовного развити€ людей того времени, да и теперь.

40. „увства, ум и разум считаютс€ местами расположени€ вожделени€. ¬семи ими оно вводит в заблуждение, покрыва€ знание воплощенных.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог продолжает тему вожделени€. Ќо надо понимать, что преп€тствуют преданному служению и духовной практике и р€д других качеств. Ёто, к примеру, зависть, страх, гнев, жестокость, склонность к насилию, не желание работать, иждивенчество, осуждение других людей, решительна€ не религиозность, не смирение, зависимость от курени€, спиртного, наркомани€, склонность к лжи, хитрости, изворотливость ума, карьеризмЕ Ќа самом деле все этих качеств не счесть. Ќо все они в конечном счете направлены на удовлетворение чувств, на материальные блага, на власть, славу, богатство, почитание.  орнем зла €вл€етс€ не умение контролировать свои чувства и желани€. ѕоэтому Ѕог направл€ет внимание јрджуны на вожделение, как основу, источник всех других видов греховной и запрещенной непременно материальной де€тельности. Ѕоротьс€ с вожделением необходимо даже при условии, что на самом деле этот вопрос решает Ѕог средствами Ѕога. Ќо человека надо подключать к этой борьбе, ибо Ѕог имеет такие инструменты, дающие человеку как бы подключитьс€ в рамках своего тела и тех возможностей, которые дают человеку иллюзорные энергии Ѕога, создава€ видимость сопротивлени€ соблазнам и здесь свои пути преодолений, что в результате дает как бы картину сотрудничества с Ѕогом в плане усмирени€ чувств и закрепл€ет в сознании человека результаты и их ценность, что также как бы способствует усвоению этих уроков. Ќо, а чтобы эта борьба была опредмеченной, или направленной, Ѕог как бы указывает места расположени€ вожделени€, дава€ направление мыслительного процесса тому, кто готов начинать в этой части духовного развити€ сотрудничать с Ѕогом.  ак только человек дает внутреннее согласие на работу с вожделением, Ѕог начинает его вести и управл€ть, посто€нно заостр€€ внимание на работе ума, чувств, разума, дава€ также и методы воздействи€ со стороны человека на эти места расположени€ вожделени€, показыва€ человеку результаты, дава€ ему желание быть здесь начеку, дава€ возможность и претерпевать желани€ и хвалить себ€ и приводить себ€ в пример, ибо и это тоже может побуждать других на ограничени€ и аскетизм, как и опредмеченные материальные желани€.

41. ѕоэтому, о, Ѕхаратаршабха, вначале, контролиру€ умом чувства, непременно победи этот источник греха, разрушител€ знани€ и практического применени€ знани€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

  чувствам на самом деле надо хорошо относитьс€, ибо это средство, св€зывающее живое существо с материальным миром, они также вовлекают живые существа в материальные игры и роли и таким образом способствуют развитию человека. Ќо на определенном этапе развити€ человека они начинают мешать его духовному продвижению, и этот этап у каждого достаточно точно знает Ѕог. „тобы, уже получив все необходимые качества из материального мира, начать выходить из этого мира, необходимо начать путь с помощью религии и —амого Ѕога, путь отрешени€ от материальных благ, которые к этому материальному миру и прив€зывают. Ќадо показать человеку, что материальные блага помимо прочего несут и страдани€ и даже могут усиливатьс€ ¬олею Ѕога тогда, когда человеку надо начинать все же преодолевать прит€жение материального мира в лице этих материальных посулов. ƒл€ многих материальные объекты наслаждени€ еще остаютс€ как средство материального развити€, а дл€ некоторых уже материальные блага есть те путы, из которых надо вырыватьс€, и Ѕог уже таким люд€м указывает, на что посмотреть и с чем надо в себе ћилостью Ѕога боротьс€.

”держива€ в материальном мире, чувства посто€нно направл€ют на наслаждени€, что способствует, позвол€ет еще более ув€зать в играх материального мира. ѕоэтому сюда, на чувства следует обратить внимание. Ќадо чувства контролировать, и Ѕог дает такие средства человеку, хот€ и иллюзорные в плане активности самого человека, но работающие и способствующие, -через религию, внутренний мыслительный процесс, терпение и старание. Ќо все от начала и до конца со всех сторон управл€етс€ Ѕогом, и живое существо, человек, к такой активности оп€ть же просто автоматически подключаетс€, бер€ у Ѕога активность, мысль, желани€, умение оценивать результаты и пр. ¬се под абсолютным контролем Ѕога; и чувства здесь сами по себе никак не выступают, как источник греха или тем, что уничтожает знани€. „увства - средства Ѕога, их так надо на некотором этапе представить человеку, потому что боротьс€ с чувствами ему кажетс€ реальнее, чем сотрудничать с Ѕогом фактически. »бо и нет такого сотрудничества, но есть иллюзи€, и она работает успешно, как воспитывающий и направл€ющий инструмент Ѕога. Ќо дл€ јрджуны будет уже успех, если хоть в таком русле, как в стихе, он подумает о чувствах, сочтет их дл€ себ€ врагом номер один и будет направл€ть свой мыслительный процесс на практику воздействи€ на чувства, на воздержание, на то, чтобы удержать в себе совершенные знани€. » это тоже будет не без успеха, хот€ более точно понимать надо, ибо это есть сами сокровенные тайные знани€, и они только во благо человеку, и в свое врем€ Ѕог даст этими знани€ми успешно распор€дитьс€, ибо есть, что здесь добавить, что извлечь и чем себе помочь в понимании работы Ѕога над собой и другими людьми.

“акже, чувства, прив€занные к материи, не могут разрушать совершенные духовные знани€, ибо у человека с такими еще чувствами разрушать-то особо нечего, человек, прив€занный чувствами и не расположен в совершенных знани€х и тем более не утвердилс€, а находитс€ в самом начале. » пока он, только изуча€ —в€тые ѕисани€, будет начинать их переводить в свои качества через духовную практику, в этот период человек и будет параллельно приобретать независимость от чувств и утверждатьс€ в совершенных знани€х и с уничтожением одного закрепитс€ другое. ¬се под контролем Ѕога.

42. √овор€т, что чувства сто€т высоко. ”м стоит еще выше, чем чувства. Ќо разум еще выше, чем ум. Ќо тот, кому принадлежит разум Ц еще выше.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕока Ѕог дает јрджуне простую платформу знаний, несколько ему и подход€щую, дает некоторую цепочку управлени€ собой: разум-ум-чувства. Ќо и первое, и второе, и третье управл€етс€ только Ѕогом. Ќо видимость, что именно он, јрджуна, может управл€ть такой цепочкой, Ѕог дает. » даже практически покажет, как это делать. Ќо все это условно. ќднако, пусть практикуетс€, пусть пытаетс€ и пусть покажет Ѕогу готовность сотрудничать с Ѕогом в этом плане. ¬ таком случае, также дав јрджуне иллюзию трудности преодолени€ этого всего, Ѕог поведет его именно за пределы доминирующего вли€ни€ чувств и желаний, и по мере преданного служени€ реально это доминирование над чувствами закрепит и не просто, а достаточно существенно, но и не отменит, ибо есть еще к чему стремитьс€ и здесь и на духовном плане.

43. ѕоэтому, зна€, что выше разума, укрепи свой ум своей духовной сущностью и, о, —ильнорукий, победи этого ужасного врага в форме вожделени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“еперь Ѕог однозначно указывает јрджуне на его роль в этом процессе и призывает к контролю чувств, а значит, начать процесс отрешени€, что по сути и поможет ему в дальнейшем заниматьс€ карма-йогой, ибо все выше изложенные наставлени€ ведут и направл€ют только к этомуЕ » иначе говорить с человеком, который не обладает совершенными духовными знани€ми, невозможно, но показыва€ на врагов, на благопри€тное и нет, указыва€ на его непосредственную рольЕ Ќо все исходит только от Ѕога и нет врагов ни в лице вожделени€, ни чувств, и нет ничего помимо ¬оли и ѕлана Ѕога, как и труда Ѕога, как и ћилости ЅогаЕ Ќо все знает свое врем€, свои периоды, и то, что в одном периоде человеку во благо, в другом периоде ему же может быть камнем преткновени€ и то что одному камень преткновени€, другому Ц во благоЕ

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы