—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 12. √Ћј¬ј 3. —“. 16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 12. √Ћј¬ј 3. —“. 16-30. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

16. ѕоэтому тот, о, ѕартха, кто в этом мире полностью не принимает этот установленный ¬едами цикл, чь€ жизнь полна греха и кто удовлетвор€етс€ чувственными наслаждени€ми, он живет в иллюзии.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

„еловек, который не принимает практически этот показанный Ѕогом цикл, также не принимает и то, что он есть изначально подчиненное живое существо, не принимает и то, что непременно надо приносить Ѕогу жертвоприношени€. “акой человек не способен посв€щать плоды своего труда ¬севышнему, полага€, что сам производит и сам распор€жаетс€ плодами любой своей де€тельности. “акой человек не устремл€етс€ к контролю своих чувств и желаний и не сможет заниматьс€ карма-йогой. ќ таком человеке можно сказать, что он стоит на достаточно низкой ступени материального и духовного развити€, подвержен иллюзорным энерги€м Ѕога, ибо считает себ€ причиной любой своей де€тельности, а потому устремлен к наслаждени€м, что влечет за собой непременно последстви€ греховной де€тельности.

17. Ќо тот, кто обраща€сь внутрь себ€, остаетс€ также самоосвещаемым человеком, также непременно полностью удовлетворенным в себе, дл€ него долг (работа, предписанные об€занности) не существует.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо тот, кто принимает этот установленный Ѕогом цикл, такой человек непременно точно знает, что за всем стоит Ѕог и плоды любого своего труда непременно надо посв€щать Ѕогу, этим одухотвор€€ труд и принос€ Ѕогу жертвоприношение. Ќо чтобы человек сто€л на такой ступени материального и духовного развити€, он непременно должен обладать совершенными знани€ми и видеть все именно через призму этих знаний. ¬ таком случае такой человек может быть назван самоосвещаемым. Ќо к такому определению человека все же надо относитьс€ осторожно, не забыва€, что оно было использовано дл€ јрджуны, как то, что подчеркивает усили€ самого человека, его успех, что также и воодушевл€ет других. Ќикто не может быть самоосвещаемым. Ќикто. Ёто иллюзи€. “олько Ѕог дает совершенные духовные знани€, только Ѕог в них утверждает, только Ѕог их напоминает и заставл€ет мыслить в рамках этих знаний, убира€ напрочь со временем все другие попытки мыслить материально и в этом направлении. Ќо это состо€ние Ѕог дает только тому, кто достаточно продолжительное врем€ зан€т преданным служением и здесь духовной практикой, кто с Ѕогом проходит достаточно не простой путь добродетели и аскетизма, и чьи качества позвол€ют переходить на рельсы карма-йоги, ибо необходимые знани€ и духовные наработки, как и заслуги перед Ѕогом, имеютс€ в должной мере.

„то касаетс€ удовлетворени€ человека, то это состо€ние в некотором роде дает ему Ѕог, но оп€ть же не посто€нно, но делает его тем фоном, на котором могут происходить и потр€сени€, и страдани€, и неудовлетворенность и пр. ибо в материальном мире Ѕог никому не дает полное или зат€нувшеес€ удовлетворение в себе, ибо это есть непременно камень преткновени€ в пути духовного развити€ человека в материальном мире.

“акже, отсутствие долга или работы Ц это можно было сказать јрджуне. Ќа самом деле и долг есть и работа имеетс€. ¬опрос только в том, что человек не берет на себ€ последстви€ своего труда и в любом случае полностью ввер€ет себ€ Ѕогу. Ёто обуславливает его в некотором роде мир, какими бы ни были плоды труда, какими бы ни были отношени€ в процессе труда, как бы человек не зависел видимо от других. ќн просто всегда себе говорит: ¬ол€ Ѕога, ѕлан Ѕога, Ѕог «нает, Ѕог поможет, Ѕог милостивый. » знает, что так и есть, и Ѕог ему посто€нно помогает, даже в самые сложные периоды. Ќо от него требуетс€ только старатьс€ в работе и выполн€ть свой долг.  ака€-то особа€ ответственность или страх, или неуверенность Ц эти вещи не преследуют такого человека и в некотором смысле, немного мудр€, можно сказать, что дл€ такого человека долг и работа, как и об€занности не существуют. Ќо он все же и работает и не забывает о долгах и об€занност€х в материальном мире и на духовном плане.

18. Ќикогда, непременно, в этом мире у него не существует цели исполнить или не исполнить долг, что бы то ни было. Ќикогда также среди всех живых существ он не укрываетс€ в какой-либо цели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле Ѕог убеждает, разъ€сн€ет јрджуне всю привлекательность труда, где плоды посв€щаютс€ Ѕогу, ибо в таком случае внутреннее состо€ние такого религиозного человека контрастно отличаетс€ от внутренних процессов материалистов. ”мственные процессы материалистов нескончаемы, ибо в силу своего невежества, они говор€т, кто, если не €, и в этой св€зи, пыта€сь все объ€ть умом и все предвидеть, стро€т планы, просматривают итоги, заранее распор€жаютс€ и распредел€ют плоды труда, обеспокоены всеми внутренними рабочими процессами и результатами, св€з€ми и отношени€ми, довер€ют и не довер€ют, предупреждают, высчитывают, вспоминают и забывают, тер€ют и наход€т, зависимые от времени, от человеческого фактора, от чужих настроений, от чужих и своих надежд, от семьи и детей, от общества и от своих болезнейЕ

ѕосв€щающий свой труд и плоды труда Ѕогу, такие кошмары не знает. „еловек просто выполн€ет добросовестно свою работы и полностью надеетс€ на Ѕога. ≈го мало интересует отношение к нему того или иного сотрудника, мнение о нем руководител€, те или иные сбои в работе или непредвиденности. ќн также не печалитс€, если на пике дел вдруг кто-то или он сам заболел, если его отругали и не радуетс€, если восхвалили или привели в пример. ќн ничего не измышл€ет против другого, никак не берет на себ€ неудачи, св€занные с ним или с другим на том или ином участке работе или этапе. ≈го не напугаешь увольнением, выговором, отсрочкой, никакой причиной. ќн полностью во всем дает себе отчет, он полностью сосредоточен, знает все этапы работы, знает и свои недочеты, посто€нно надеетс€ на Ѕога и более не видит никакой другой причины в том или ином результате работы, понима€, что всех и каждого ведет Ѕог, что Ѕог работает через каждого в пределах его знаний, опыта, качеств, де€аний, чувств и цели. “олько Ѕог знает исход работы, кто и что из нее извлечет, только Ѕог и награждает за труд, только Ѕог дает успех или неуспех. ¬ этой св€зи человек никак не может иметь ту или иную цель, св€занную с работой. Ќикогда не укрываетс€ в плодах труда, т.е. не планирует, как с ними поступить и на что их направить и как через них получить те или иные блага или наслаждени€.

“акже это имеет отношение не только к непосредственно работе, но и к любому делу, чем бы человек ни занималс€. ќн посто€нно видит себ€ перед Ћицом Ѕога, посто€нно понимает, что желание, цель, знани€, опыт, устремлени€ Ц все это ему дает Ѕог. » если на данный период в нем нет желаний, значит, Ѕог отвел этому делу или событию другое врем€ и просто ждет, когда Ѕог будет его вести. ¬се другие мнени€, требовани€, пожелани€ дл€ такого человека уже не играют роли, он полностью зависим от ¬оли Ѕога и не может уже мыслить, понимать и чувствовать иначе, но делает все без прив€занности, пристрастий, никогда никого не винит, но всегда достаточно старателен и невозмутим.

19.ѕоэтому всегда исполн€й работу без прив€занности. „еловек непременно без прив€занности исполн€ющий работу, достигает высшее совершенство.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова ¬ерховный Ѕог указывает јрджуне на то, как именно надо исполн€ть работу, по сути, уже не в первый раз отвеча€ на его вопрос, что сражатьс€ надо и акцентиру€ внимание на том, как надо и почему. Ѕог  ришна в этой главе убеждает јрджуну всеми пут€ми, приемлемыми дл€ его ступени развити€, в необходимости практики карма-йоги, ибо карма йога и есть та духовна€ практика, тот св€зующий процесс, который не освобождает руки человека от труда, а, напротив, вовлекает в труд, но без прив€занности к плодам труда, т.е. в состо€нии отрешенности.

Ќо достигает ли человек высшее совершенство? јрджуне можно было посулить высшее совершенство, ибо он еще так устроен, что ему надо обещать и хвалить его, и утешатьЕ Ёто еще одной ногой материальный человек, но уже подготовленный к тому, чтобы начать духовный путь. Ќет, конечно. Ќикто высшее совершенство в Ѕоге не достигает. Ёто невозможно. ƒа и осознание себ€ таковым тотчас делает человека падшим. “ут совсем другое должно быть внутреннее состо€ние и понимание. „еловек должен осознать с полной €сностью и без сомнений, что он низшее и полностью зависимое живое существо перед Ѕогом, должен с абсолютной €сностью пон€ть, что нет разницы между ним и любым другим живым существом во всех отношени€х, должен вообще забыть про свое € и полностью весь мыслительный процесс направить к Ѕогу, понима€ в себе ћнение Ѕога, никогда этому ћнению не сопротивл€€сь, ни при каких обсто€тельствах, фактически при решении любого вопроса не отлича€ свое желание от ¬оли Ѕога, не зна€ никого, но только Ѕога во всем и в каждом и никогда не вид€, вообще не име€ понимани€ о своей ступени, ибо она в Ѕоге не существует. “ак себ€ понимать. » в то же врем€ осознавать себ€ отделенной и неотделимой частицей Ѕога, т.е. сохран€€ индивидуальность. » это пока мизер из того, что должен понимать человек. Ќо с долгой практикой его понимание о себе должно в этом утверждатьс€, какими бы знани€ми он ни обладал и как бы ни был зан€т преданным служением.

20. ƒжанака и другие цари, исполн€€ только работу (предписанные об€занности), несомненно достигли совершенство. “акже, непременно, учитыва€ мнени€ других людей, тебе следует действовать.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти примеры јрджуне нужны, ибо он еще может огл€дыватьс€ на людей, брать за основу их образ жизни, зависеть от их мнени€. “акже, он тщеславен, дл€ него важна его честь в материальном понимании этого слова, и он не может пон€ть, что в Ѕоге иногда честь надо неизбежно тер€ть, ибо это мыльные пузыри, угодничество во многих вопросах обществу и его идеалам, которые преимущественно материальны и греховны. „еловек в Ѕоге должен делать все, что потребует Ѕог, и чаще всего это пути унижени€, попрание той самой чести, но только тогда, когда это потребует Ѕог. Ќо €ркие примеры могут и вести на некоторых порах материалистов. Ѕог —ам создает эти €ркие образы, которые на самом деле перед самим Ѕогом не только не значимы, но и греховны, ибо все успехи приписывают себе, своей некоей избранности и заслугам, в то врем€, как на самом деле живое существо недвижимо, все делает Ѕог, только Ѕог дает желани€, старани€, успехи, открывает и закрывает двери, дает талант и дорогу таланту. Ѕог создает видимые ма€ки. Ќо потом эти самые ма€ки нуждаютс€ в очень большой корректировке или доработке или вообще переработкеЕ ’от€ бы потому, что возомнили себ€ ведущими и осознали себ€ угодными Ѕогу, не пада€ ниц перед Ѕогом и не прос€ прощение, ибо и мыслью далеки, что перед Ѕогом ниже низшихЕ

21.„то бы ни сделал великий человек, это становитс€ известным всем люд€м.  акой бы пример он ни подал, весь мир следует ему.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се это сказано јрджуне достаточно адресно. » себ€ он готов прин€ть за великого и многострадального, и за другими готов следовать и падать перед ними ниц. Ќужен слишком долгий путь преданного служени€, чтобы он осознал, что надо следовать только за Ѕогом, только о Ѕоге мыслить, только сюда направл€ть желани€, только Ѕогу служить, только смотреть на ћнение Ѕога, только Ѕогу посв€щать любой свой трудЕ “олько Ѕог. ќн и јрджуна. » нет других примеров. ЌоЕ пока он в примерах нуждаетс€, и Ѕог дает ему эти примеры. ѕусть хоть на эту мысль посмотрит и обопретс€ на нее, пусть примет участие в сражении, ибо все смотр€т на него и могут последовать, поступить так, как это делает он. Ќо если знать ћнение Ѕога, то однозначно Ц и одного слова Ѕога достаточно, и это слово Ѕога уже было јрджуне объ€влено. Ќадо прин€ть участие в сражении. Ќадо не прив€зыватьс€ к плодам своего труда. ѕотому выполн€ть свой труд в отрешении. » не смотреть ни на какие примеры и быть в этом вопросе бесстрашным, в вопросе о том, кто и что о тебе думает. Ѕог потом все расставит по местам, даже если осуд€т. ќни, другие мнени€, дл€ преданного вообще не должны существовать. Ќо и эти другие мнени€ об этом знать не должныЕ » это касаетс€ только преданного.

22. ќ, ѕартха, во всех трех планетных системах у ћен€ нет какого-либо предписанного долга, нет ничего, чего бы я не имел и желал заполучить. » все же € также, непременно, зан€т работой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо Ѕог говорит дл€ всех, не только дл€ јрджуны. ј это люди почти всех ступеней материального и духовного развити€, ибо к —ебе Ѕог ведет человека не по одному кругу, но вновь и вновь, постепенно поднима€ выше и выше его понимание. »бо всем быть преданными Ѕога.  аждому Ѕог дает в той или иной мере услышать, прочитать, ознакомитьс€ в той или иной мере со —в€тыми ѕисани€ми. —огласно данному стиху человек должен вынести две вещи. ѕрежде всего, что человек должен работать. “акова ¬ол€ Ѕога, объ€вленна€ и пр€мо и косвенно. » второе. Ѕог в этом стихе дает сокровенное тайное знание. Ѕог Ц –јЅќ“ј≈“. Ћюди столь невежественны, что полагают почти всегда, что Ѕог просто взирает на то, как про€вл€ет себ€ человек, судит и наказывает. ¬ сознании людей не укладываетс€, что Ѕог может работать, ибо человек это, будучи невежественным, не видит в своей повседневной жизни. Ќо серьезный человек, услышав, что Ѕог работает, непременно будет озадачен, непременно это понимание, така€ мысль запомнитс€, будет тем зерном, которое непременно будет произрастать от любопытства к знанию, к постижению —в€тых ѕисаний. Ёто понимание Ѕог непременно будет и развивать и через каждую строчку —в€тых ѕисаний. » через практику и опыт материального существовани€, навод€ человека на мысль, что Ѕог не только присутствует, но и дает пам€ть, желани€, встречи, ситуации, помогает в решении материальных вопросов, дает услови€ и возможностиЕ „еловек начинает думать о том, что Ѕог работает с каждым, над каждым, каждого ведет, дает ему судьбу, детей, знает каждое движение души, и это есть работа Ѕога.

ƒалее, Ѕог показывает человеку, как много в материальном мире живых существ, несметное количествоЕ и в каждом Ѕог и с каждым Ѕог работает индивидуально, абсолютно, в полную меру, что Ѕог дает и рождение и смерть, и вращает все творение в колесе сансары, поднима€ каждого по ступен€м собственного развити€. Ѕог дает окидывать взгл€дом природу и животный мир в их великом разнообразии, дает увидеть и мир подводный и все великолепие всего космического творени€. „еловек начинает осознавать именно через труд Ѕога, через творение Ѕога высоту и непостижимость “ворца. „еловек мысл€щий никак не может пон€ть, вз€ть в толк, как Ѕог может быть одновременно везде, во всем и в каждом, и работа Ѕога столько разнонаправленна и разнопланова, что это не постичь человеческому умуЕ

» далее, изуча€ —в€тые ѕисани€, человек глубоко начинает осознавать, что Ѕог Ћичность, ¬ысочайша€ Ћичность, непостижима€, но «нающа€ абсолютно —вое творение, Ѕог - отрешенный, могущественный, јбсолютный и дела Ѕога јбсолютныеЕ » никогда идущий к Ѕогу человек ни на секунду не забывает, что Ѕог непрерывно трудитс€, непрерывно в человеке, дает ему все необходимое дл€ жизни, реагирует на малейшее движение души и сам Ёто движение душе дает, Ѕог есть ∆изнь творени€ и “от,  то эту жизнь и поддерживает и переводит с одного состо€ни€ в другое, есть только Ѕог, и нет никого сколько-нибудь равного Ѕогу. ≈сть Ѕог и ≈го “ворение. » Ѕог трудитс€ ради своего творени€, поднима€ его по ступен€м материального и духовного развити€ и ведет к —ебе на духовный план.

23. Ќепременно, если я когда-либо не буду выполн€ть работу даже с великой осторожностью, ћоему пути, о, ѕартха, последуют все люди во всех отношени€х.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова мысл€щий человек озадачен. ќн не может пон€ть или допустить, как Ѕог может что-то делать или не делать с великой осторожностью. Ќа самом деле Ѕогу это не свойственно, но это способ проникнуть в сознание јрджуны с таким допущением, чтобы он хоть на миг представил себе и другую картину. Ёто методика, прием Ѕога в работе с живым существом. Ќо когда человек стоит на высокой относительно все же ступени знаний и пониманий, то с ним уже так Ѕог говорить не будет, но более однозначно и без допущений или хоть малых отклонений от того, как все есть на самом деле. Ќо поработать умом и здесь можно и јрджуне и другим люд€м, примерно той же ступени.

„то значит не выполн€ть работу с великой осторожностью? Ёто значит хоть в чем-то попустить человеку, не дать ему воврем€ наказание, не дать ему желание, не помочь воврем€ через ситуацию или другого человека, или не дать рождение воврем€, враща€ в колесе сансары, или дав человеку жить больше, чем ему отведено или меньше... или немного повременить с помощью тому, кто и так аскетичен, или не дать лекарства, кому и так умеретьЕ Ёто противоречит качествам Ѕога и прежде всего ѕлану на творение, что незыблемо, и противоречит ћилосердию Ѕога, закону кармы, что есть возда€ние, поэтому это неверо€тно. » помимо этого, если и допустить такое, то, человек не воврем€ получит помощь и не сможет воврем€ оказать помощь другому, человек не получит то или иное желание и таким образом не выполнит долг, и страдать будут другие, и снова процесс работы человека будет приостановлен, и люди будут выполн€ть и свои об€занности слабее, не качественно и пр. ¬есь жизненный механизм будет тормозить; и люди, сами того не зна€, будут автоматически следовать за Ѕогом, ибо соответственно управл€емы Ѕогом и все получать могут только из –ук Ѕога, тер€€ интерес, желани€, смысл, трудоспособностьЕ ѕриостанавлива€ себ€ даже незначительно, Ѕог автоматически приостановит и процесс жизни, самовоспроизводства, поддержание тела и пр. Ќо это все на уровне мысленного анализа ситуации на уровне человека. Ќа самом же деле результаты могут быть катастрофическими дл€ творени€. ¬о врем€ уничтожени€ творени€ это и происходит, но строго по ѕлану Ѕога и строго в определенный период, где судьба каждого будет в итоге решена положительно и уже мыслью Ѕога решена.

24. ≈сли я не буду выполн€ть работу, будут разрушены все эти миры. “акже по€вившеес€ нежеланное население уничтожит все эти живые существа.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒа, речь идет и о материальном и о духовном мирах. ¬се будет уничтожено, если Ѕог не будет работать. ѕричем не нежеланное потомство в материальном мире уничтожит все живые существа, а все будет уничтожено именно Ѕогом, ибо все жизненные функции всех исчезнут. »счезнет осознание себ€, исчезнет мысль, чувства, желани€, планеты, сам космос со всеми вселенными. Ёто если допустить. Ќо такое допущение греховно, крайне неприемлемо, наказуемо Ѕогом, если допускать от беспокойного и невежественного ума. Ќо данный стих дает человеку несколько ¬олею Ѕога просто в эту сторону посмотреть. Ќи сам человек, ни нека€ природа не €вл€ютс€ источником жизни. “олько Ѕог. ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность. Ёто надо знать. Ёто должно привнести понимание о полной зависимости творени€ от —оздател€, о полной подчиненности “ворцу, о изначальном положении всех живых существ, что есть преданное служение Ѕогу и полное повиновение, что дает —пасение, «ащиту, —аму жизнь, смысл, цель, удовлетворение. ƒругого пути нет и не будет. ѕоэтому јрджуна должен на основании этих стихов сделать вывод о необходимости работать, но посв€ща€ свой труд “ворцу, от  оторого изначально все исходит и  ому все изначально принадлежит.

25.ќ, потомок Ѕхараты, невежественный, будучи прив€занным к кармической де€тельности, соответственно и работает. «нающий человек должен работать так без прив€занности, чтобы повести за собой других.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог продолжает наставл€ть, убеждать јрджуну, расшир€€ и углубл€€ его знание и понимание, дава€ не сложные разъ€снени€, привод€ примеры, показыва€ логичность и последовательность в прин€тии такого мыслительного процесса, ничего особо нового не провозглаша€, но тем не менее к новому и подвод€ на основе уже существующей материальной и духовной практики, с чем нельз€ не согласитьс€. ƒействительно, невежественный человек, будучи прив€занным к кармической де€тельности, так и работает. Ѕог, опериру€ умом и пам€тью јрджуны, как и любого человека, эти простые слова тотчас или мгновенно разъ€сн€ет ему на основе его опыта и материальной практики, или, как говор€т, вводит —вои слова пр€мо в сердце, в ум и понимание. » много на уровне слов јрджуне уже говорить в этом направлении не следует, ибо јрджуна ¬олей Ѕога тотчас вспоминает качества человека, его материальную прив€занность, его в соответствии с качествами поведение на работе, как следствие, и воспри€тие самой работы и тех, кто его окружает. ¬се пон€тно, можно идти дальше. ≈сли человек зависим от материи, прив€зан к плодам своего труда, обладает материальными качествами, такими, как жадность, доверчивость, осуждение других и поиск ошибок и вины в других, если не признает вину, если он не берет ответственность на себ€ и не может ладить с другими, то така€ прив€занность непременно имеет и свои плоды в труде, далеко не лучшего пор€дка. Ќо знающим здесь Ѕог называет отнюдь не материального человека, но того, кто преданно служит Ѕогу и посв€щает свой труд, как и плоды труда, Ѕогу, контролиру€ свои чувства, желани€, прив€занности. “акой человек непременно полностью сосредоточен на труде, посв€щает полностью труд Ѕогу, никого не винит, никому не завидует и никого не считает причиной. ќн не многословен и не ставит целью что-либо достичь за счет другого, как и не винит никого, как и ни уходит от долга или ответственности, однако, стара€сь, однако, посто€нно дума€ о труде, посто€нно себ€ контролиру€ во всех отношени€х и потому достигает достаточно не плохой результат, как следствие своих качеств и отрешенности. “акие люди не став€т непременно целью быть примером или вести за собой других, но их тактика труда, старательность, не прив€занность к другим люд€м, как и к самим плодам труда, их активность, пор€дочность, уважительное отношение к другим и умение не про€вл€ть излишнюю эмоциональность, как и корректность в труде Ц все это располагает к такому человеку и поднимает нагара на общий обзор его качества, показыва€, что такие качества благопри€тны дл€ выполнени€ работы, и люди не могут это не видеть, ибо в каждом Ѕог, и Ѕог —ам, управл€€ мыслительным процессом человека, указывает ему на то, что необходимо человеку, чтобы он выполн€л работы качественно и успешно.

26. „тобы не смущать разум у невежественных людей, прив€занных к кармической де€тельности, знающий должен соответствовать всей той работе, которую вовлечен посто€нно выполн€ть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог далее продолжает наставл€ть јрджуну, как надо выполн€ть работу. –аботу следует выполн€ть не только будучи неприв€занным к плодам, но и соответствовать этой работе, т.е. предписанную работу, когда человек непременно прошел обучение, когда в нем присутствуют те знани€, которые и необходимы дл€ выполнени€ работы, и Ѕог эти знани€ может человеку напоминать, через практику, усилива€ и дополн€€ их. „еловек не может выполн€ть работу, предписанную другим или о которой он имеет достаточно скудные знани€, или если его обща€ ступень материального и духовного развити€ значительно выше или ниже. –абота должна соответствовать интеллекту, качествам, образованию, должна быть желанна человеку и устраивать его по способу самопро€влени€ себ€ в труде. ѕри этом речь может идти только о посто€нной работе и речи не может быть о некоторой временной зан€тости человека, что вполне также возможно и даетс€ Ѕогом в услови€х материального мира.

27. Ћюба€ работа исполн€етс€ гуннами материальной природы. ¬веденна€ в заблуждение ложным эго душа, думает: € Ц исполнитель.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„тобы благополучно отречьс€ от работы, т.е. не претендовать на плоды, непременно необходим определенный склад ума и духовные знани€, которые этот процесс сделают естественным и необратимым. „еловек должен очень хорошо понимать, будучи зан€тым в карма-йоге, что работу выполн€ет не он. Ёто не простое понимание и искренне в него верить человек не может, ибо его материальна€ практика как бы показывает ему и убеждает его в том, что именно он работает, именно он управл€ет процессом работы и принимает решени€, именно другие могут вовлекатьс€ в процесс работы и как-то вли€ть на нее, именно человек устает, и потому как бы имеет право на плоды. Ќет в материальном мире такой практики, котора€ бы указывала на другое. ќн видит, что он сам как бы думает, сам идет, сам берет, открывает и закрывает, сам падает и сам поднимаетс€. ≈му сложно прин€ть другое, а потому не просто увидеть, что, исполн€€ работу, он фактически ничего сам не делает, но полностью управл€ем. Ёто очень постепенно Ѕог показывает уже тому, кто готов, кто идет по пути преданного служени€, кто изучает —в€тые ѕисани€, кому Ѕог показывает врем€ от времени, что не он, не от него, не им и не по его воле. „тобы это глубоко осознать, непременно необходима долга€ духовна€ практика, изучение —в€тых ѕисаний, умение видеть Ѕога, как Ѕог дает пам€ть, управл€ет речью, как Ѕог дает ситуации, как Ѕог приводит и уводит людей и строит между ними отношени€. “олько через призму этих совершенных знаний становитс€ пон€тным то, что никогда не увидит материалист или слабо религиозный человек, принадлежащий к другому направлению религии. “олько через Ѕхагавад-√иту Ѕог вручает сокровенные знани€ и только через продолжительную практику преданного служени€ и только через аскетизм, добродетель, контроль ума, желаний и чувств. ѕоэтому Ѕог указывает јрджуне на то, что человек выполн€ет работу не сам, а через гуны природы. »менно они вовлекают в труд согласно качествам человека. ’от€ бы на основе таких знаний человек должен начать соглашатьс€, что работает не сам. Ќад ним работают гуны природы согласно его качествам и дают человеку согласно его качествам работу, принадлежащую той же гуне.  акую бы работу человек не выполн€л. ќн должен осознать, что его, согласно его качествам, вовлекли в работу гуны природы, той гуны, к которой качества человека и соответствуют. ѕусть хоть так начинает мыслить человек, приступа€ к выполнению работы и не прив€зыва€сь к ней. ѕусть в себе думает, что не он выполн€ет работу, а его качества, пусть поэтому не считает себ€ исполнителем. Ёто промежуточное мышление на пути к карме-йоге. Ќо оно подходит. Ѕог и в таком случае покажет человеку, что работа выполн€етс€ автоматически, как и все, что св€зано с работой. ƒалее, Ѕог расширит его понимание и распространит это видение на все виды де€тельности. Ќо более точное знание в том, что не гуны природы, как таковые, вовлекают человека в труд, не они работают над человеком, но —ам Ѕог через —вои энергии. “олько Ѕог. „еловек полностью ”правл€ем Ѕогом. » к этому Ѕог подведет јрджуну и с других сторон, но пока јрджуне надо хоть это пон€ть, что он не сам выполн€ет свою работу, т.е. не сам сражаетс€ и не должен претендовать на плоды.

“ак очень последовательно и долго Ѕог отвечает на вопрос јрджуны, что дл€ него лучше Ц буддхи-йога или отвратительна€ кармическа€ де€тельность. Ќи то и ни другое, а карма-йога с применением буддхи-йоги, что есть знани€ совершенные и указывающие, как надо сражатьс€ и почему. —ражатьс€ надо, отрека€сь от плодов своей де€тельности и потому, что они на самом деле и не принадлежат человеку, ибо все в человеке выполн€ют энергии Ѕога, —ам Ѕог, а человек есть полностью зависимое и управл€емое Ѕогом живое существо. Ќа это по€снение уходит вс€ глава 3.

28. Ќо знающий истину, о, —ильнорукий, дума€, что в различных видах работы, разделенных гуннами материальной природы, качества человека вовлекаютс€ в соответствующую его гунне кармическую де€тельность (что происходит автоматически), никогда не становитс€ прив€занным.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак знающий истину, как указано в стихе, тоже ничего не знает, но и этого знани€ достаточно, чтобы не прив€зыватьс€ к работе и ее плодам на первых порах. ѕотом Ѕог его поправит и более точно ”кажет, как надо понимать неприв€занность в своем труде. Ќо ”кажет именно практически и в процессе преданного служени€ и практики карма-йоги, а также вследствие утверждени€ в совершенных духовных знани€х.

Ќа самом деле виды работы разделены не гунами природы, а Ѕогом, непосредственно, Ћично. » человек вовлекаетс€ в ту или иную работу не потому, что над ним работают гуны природы и вовлекают в де€тельность, соответствующую качествам человека, а вовлекает —ам Ѕог. » далее не гунами природы человек выполн€ет работу, а в нем работу выполн€ет —ам Ѕог, управл€€ человеком, его чувствами, качествами, желани€ми, знани€ми, дава€ работу в пределах качеств человека и несколько сложнее с ориентацией на развитие качеств, а следовательно и самого человека в этой работе впоследствии. Ќо все это вовлечение в работу происходит через Ѕожественные энергии, которые оп€ть же неотличимы от Ѕога. ѕоэтому человек выполн€ет работу не сам, но Ѕог в нем. Ёто надо пон€ть, усвоить, из этого и делать вывод, насколько человек причастен к работе, если изначально он есть недвижима€ душа, полностью зависима€ и подчиненна€, энергетическа€ частица Ѕога.

“аково изначальное положение живого существа, и потому этот факт надо признать и прин€ть раз и навсегда, факт, что и работа и плоды труда принадлежат Ѕогу изначально, и только Ѕог вправе ими распор€жатьс€. Ёто надо держать в уме, уметь это видеть, умом не претендовать, вверить себ€ “ворцу, не счита€ себ€ ни производ€щим, ни исполн€ющим работу и ни распор€жающимс€ плодами труда.   этому Ѕог направл€ет јрджуну, ибо это »стина, и все другое есть заблуждение, есть греховное понимание, влекущее за собой греховную де€тельность.

29. ¬веденные в заблуждение гуннами материальной природы, вовлекаютс€ в соответствующую (их гунне) кармическую де€тельность. “аких людей с бедным запасом знани€, лен€щихс€ пон€ть свою суть, не должен пытатьс€ возбуждать тот, кто обладает истинным знанием.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальный человек вводитс€ в заблуждение не гунами природы, а иллюзорными энерги€ми Ѕога, не имеющими отношение к материальной природе, как таковой, ибо не ею созданы и не ею контролируютс€, но сопровождают ее ¬олей Ѕога в материальном мире. „то касаетс€ самого заблуждени€, то это также выгл€дит несколько иначе. ¬ообще, слово Ђзаблуждениеї как бы используетс€ в обвинительном направлении. Ќо душа не может отвечать за свое понимание и воспри€тие более, чем ей дает Ѕог, а Ѕог дает душе в соответствии со ступенью ее материального и духовного развити€, а эта ступень, оп€ть же, не зависит от желаний или даже стараний души, а от числа ее материальных воплощений преимущественно в теле человека, а это зависит только от Ѕога. Ќа самом деле число воплощений и определ€ет уровень самоосознани€ души, ее степень материального опыта. “олько Ѕог определ€ет готовность души к воспри€тию совершенных духовных знаний, ее возможность духовно себ€ реализовывать и идти по пути религии. ѕока нет разрешени€ Ѕога, душа и будет вовлекатьс€ в материальную де€тельность низкого или греховного пор€дка, не зна€, что за всем стоит Ѕог и —ам Ѕог управл€ет человеком, его чувствами и желани€ми, как и работой и плодами любого труда. » только в свое врем€ постепенно, Ѕожественными средствами, использу€ и материальный опыт души и развитие ее умственного процесса и степень воспри€ти€ религиозных норм, Ѕог приводит человека к пониманию, как надо работать, что при этому думать и  ого видеть сто€щим за всеми процессами труда и не только. Ќа каждого человека такое откровение приходит только своим путем, своими средствами, в свой день, час, временной отрезок. «десь невозможно ускорить и не возможно опоздать. Ёти люди несколько пассивны до поры, и эта пассивность в устремлении пон€ть свою духовную сущность нельз€ считать их ошибкой или заблуждением. ¬се процессы и все знани€ в каждом контролирует Ѕог, и каждый получает свои откровени€ от Ѕога тогда, когда наступает врем€, ни раньше и ни позже и далеко не всегда €вно, ибо к совершенным знани€м Ѕог подводит уникально, долго подготавлива€, индивидуально, подключа€ людей близких и нет, дава€ ситуации, дава€ заинтересованность, дава€ врем€, место, желание, необходимый мыслительный процесс. ѕотому тот, кто зан€т карма-йогой, кто уже пошел по пути преданного служени€, кто изучает —в€тые ѕисани€ и успешно их использует, все эти люди не должны нав€зывать другим этот путь, но могут только отвечать на вопросы, когда спросит сам человек и не более.

30. «на€ умом,  то за всем стоит, посв€ти ћне все виды своей де€тельности. Ќи в чем не ища убежища, без чувства собственничества, сражайс€, не дума€ о плохом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬от теперь Ѕог €вно отвечает на вопрос јрджуны в первом стихе данной главы. ѕосв€тить Ѕогу все виды де€тельности Ц это выше, чем сражатьс€ ради сражени€ и еще выше, чем сражатьс€ в состо€нии йоги и еще выше, чем сражатьс€, будучи в преданном служении. “ак постепенно шаг за шагом, очень милостиво объ€сн€€, Ѕог подвел јрджуну к абсолютному ответу. Ќепременно надо сражатьс€ ради Ѕога, не прив€зыва€сь к плодам своего труда, а это есть карма-йога. Ќо, а более подробно о карма-йоге в 5 главе.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 53 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы