—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 10. —“. 61-72. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 10. —“. 61-72. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

61. ¬се эти чувства контролиру€ умом и, будучи так, вовлеченный в ¬ысшие отношени€ со ћной, такой человек, чьи чувства непременно под контролем, имеет утвердившеес€ знание.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се это говоритс€ дл€ уровн€ јрджуны, ибо, чтобы человек был ведом Ѕогом, он непременно должен о своих усили€х, старани€х и сотрудничестве с Ѕогом примерно так думать, так направл€ть свою мысль, мыслью не упр€митьс€, этим про€вл€€ смирение и понима€ себ€ за того, от кого все зависит. Ѕог ћилостью —воей дает ему такой инструмент и дает его каждому на определенном этапе духовного пути. » еще раз. Ќе он, не человек, контролирует свои чувства, но Ѕог дает ему мыслительный экскурс по своим чувствам. Ќаправл€ет далее результат с мыслительного процесса на ум и разум, что есть тоже энергии Ѕога, —ам Ѕог в человеке, указывает, что надо себ€ контролировать, вводит его в состо€ние конкретного контрол€, дава€ энергии заинтересованности, осознани€, личного присутстви€, личной активности и тотчас как бы усили€ми человека делает в нем мыслительный запрет на вещи, от которых уже отказыватьс€ пора. Ѕог указывает в человеке и Ѕог реагирует в человеке, во все вовлека€ душу и дела€ ее сотрудничающей с Ѕогом и привыкающей к такому посто€нному в себе энергетическому и направленному фактически на Ѕога диалогу. ¬се Ц Ѕог. ƒуша Ц неподвижна€ энерги€, но способна€ к духовному развитию и полному подчинению Ѕогу, в дальнейшем не отличающа€ себ€ от Ѕога. Ќо все же душа Ц энерги€, отделенна€ и неотделима€. Ќе более и не менее и ничего на себ€ брать не может, ибо полностью, до мгновени€ управл€ема, а в человеческом теле Ц ведома. “ак надо считать.

Ќо чтобы человек так был ведом, он должен обладать совершенными духовными знани€ми и в той мере, чтобы ум на них уже мог ссылатьс€ всегда и при помощи этих знаний Ѕог и дает свои внутренние человеку распор€жени€, указыва€, что это Ц —лово Ѕога, что это делать надо, что это единственный путь, вывод€щий за пределы материального существовани€. » душа понимает, что другого пути у нее нет, что выбора нет, что действительно —лово Ѕога св€то и ему надо беспрекословно следовать.

“акже такой внутренний путь и диалог с Ѕогом, как и управл€емость человека, возможен, когда Ѕог знает, что путь преданного служени€ и духовной практики уже вывели преданного на тот уровень качеств, которые полностью гармоничны с требованием ¬ед, т.е. —ловом Ѕога, и потому человек (развита€ энерги€ Ѕога) уже способен следить за мнением Ѕога в себе, выкристаллизовывает в себе только мнение Ѕога, отбросив все другие понимани€ и становитьс€ по сути достаточно адекватным и ведомым, как и послушным Ѕогу, не зна€ другого направлени€ мысли, испытыва€ в этом комфорт, мир, удовлетворение в себе и другие поощрительные сопровождающие этот процесс энергии Ѕога.

“.е. основой непременно такого внутреннего труда €вл€ютс€ хорошо усвоенные —в€тые ѕисани€. ¬ таком случае говоритс€, что человек пользуетс€ уже достаточной ћилостью Ѕога, что он утвердилс€ (и это условно, ибо утверждение в —лове Ѕога не имеет границ, как и утверждение его разума) в совершенных знани€х, как и разумом. Ќо не следует думать, что чувства такого человека посто€нно под контролем. »ногда в цел€х развити€ человека или чтобы его подн€ть на более высокую ступень материального и духовного развити€, Ѕог дает человеку и усыпление бдительности в некотором роде и таким образом вовлекает в те материальные игры и роли, которые могут быть ему и на пользу. “.е. надо не забывать, что ничего не может быть в человеке стабильно, все управл€емо Ѕогом. Ќо и есть также границы такой нестабильности и они тоже незыблемы, и есть вещи, где человек более никогда не про€вит и малого колебани€ или вожделени€, ибо это уже отработанные вещи по срокам и по про€влению.

62. —озерца€ объекты чувств, человек развивает прив€занность к ним, из прив€занности рождаетс€ вожделение, из вожделени€ возникает гнев.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна по€сн€ет јрджуне, как на пальцах и согласно ступени его материального и духовного развити€, как и в свою меру, как материальные объекты чувств вли€ют на человека и что из прив€занности к ним следует. Ќо надо понимать и шире; надо знать, что эта прив€занность к материальным объектам наслаждени€ и нет имеет также и смысл и до определенного периода развити€ живого существа способствует его выживанию, как и материальному и духовному развитию. » только в теле человека на определенном этапе его развити€, когда человек достигает определенной ступени своего развити€, материальные источники наслаждений станов€тс€ тем, что преп€тствует уже духовному развитию, ибо становитс€ вопрос о переходе на духовный план; и то, что способствовало вовлечению в материальные игры и роли и что таким образом развивало мыслительный процесс человека, дава€ ему опыт и знани€, это превращаетс€ в камень преткновени€, в некие путы материального мира, мешающие вырватьс€ из него, дабы быть направленным ћилостью Ѕога на духовный план.

Ѕог рассказывает јрджуне уже то и в свою меру, согласно его ступени развити€, что должно как бы давать основани€ дл€ внутреннего сотрудничества с Ѕогом, что как бы должно приоткрывать его глаза на последстви€ материальной прив€занности и направл€ть его духовную практику на путь отрешени€ от материи в любой форме ее про€влени€. ¬се это есть совершенные духовные знани€, которые должны мотивировать его мыслительное сотрудничество с Ѕогом, он должен будет в себе обращать внимание на то, на что указывать в нем Ѕог будет мыслью и брать за основание и такие доводы. Ётот пополн€емый Ѕогом арсенал совершенных знаний есть концентраци€ ¬оли Ѕога в человеке, прин€той человеком, откуда Ѕог всегда в любое мгновение и по любому поводу и в услови€х материального мира и в услови€х духовного мира будет брать то, что и будет способствовать и подчинению души и ее развитию, враста€ в душу, станов€сь ее сутью неотделимой и таким образом станов€сь обожествл€емой в хорошей степени. Ќо этот путь должен проходить с трением, с преодолени€ми, с некоторой и болью, ибо только так —лово Ѕога врастает и присваиваетс€ человеком и в материальном мире и на духовном плане.

» здесь, в стихе, также Ѕог как бы показывает человеку, что многое зависит от него (Ќа самом деле ничего не зависит от человека. Ќо человек так должен думать и вовлекатьс€ в энергии Ѕога в себе, следовать им и это называть старанием). Ќадо увидеть эти цепи (объекты чувств, прив€занность, вожделение, гнев) и начинать их преодолевать. “акой расклад дл€ уровн€ развити€ јрджуны и его современников, как и последователей, кажетс€ вполне естественным. “акой мыслительный процесс можно прин€ть, ибо он видитс€ очевидным. ƒа, действительно материальные объекты вызывают привлечение к ним, которое может и усиливатьс€, достига€ фазы неминуемого к ним влечени€, т.е. вожделени€. ј вожделение Ц это вещь опасна€, ибо может перерасти в гнев. „еловек может легко вспомнить, как отказ от обладани€ теми или иными материальными объектами в материальном мире в нем вызывал гнев, и это свойственно многим, причем в такой степени, что человек не может себ€ удержать и может начать действовать активно, вовлека€сь в греховную и потому наказуемую де€тельность.

¬се бы так. Ќо пора, уже пора пон€ть, что весь этот круговорот событий, св€занный с привлечением к материальным объектам наслаждений и все, что из этого следует, все устроено только Ѕогом. «десь человек ведом Ѕогом до мелочей. Ќикто, никакой его личный опыт, никакие формы существовани€ ему не смогут открыть глаза на материю. Ѕез Ѕога вообще ничего нет. Ёто методика Ѕога во всех нюансах, во всем процессе развити€ человека, все до каждого рождени€ каждому дано Ѕогом, все опыты, все про€влени€ в них человека, все мыслительные процессы, все причины и следстви€, все вли€ние материальной и духовной практики, все наказани€ и поощрени€, все результаты и в виде гнева и в других формах. “о, как работает Ѕог, невозможно пон€ть, невозможно пон€ть и то, как Ѕог ведет личность и вовлекает во все игры и роли и что из этого следует и какие могут быть выводы и как они закрепл€ютс€ в сознании человека и что из этого извлекаетс€ вновь и вновь. „еловек должен действовать, как бы про€вл€€ активность, должен боротьс€ за отрешенность, но также должен и осознавать, что он полностью управл€ем, и его заслуги в результатах нет и не может быть. Ќа него просто работает врем€. ¬се логические цепочки и св€зи, все закономерности, все материальные законы, все опыты и практики, все, что только существует в материальном мире, все зависимости, вс€ логика, все следстви€, все причины Ц все есть творение Ѕога, все направлено на развитие энергий Ѕога и все условно. Ѕог в одно мгновение может все разрушить. » это делаетс€, когда надо. Ќо процесс творени€ души, как слуги Ѕога, нескончаемый и неразрушим.

63.√нев порождает иллюзию, из иллюзии следует заблуждение пам€ти, заблуждение пам€ти приводит к потере разума, потер€ разума влечет за собой падение.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёта цепочка (гнев-иллюзи€-заблуждение пам€ти-потер€ разума-падение) внутренних событий человека в св€зи с прив€занностью к материальным объектам наслаждени€ полностью управл€ема Ѕогом в приложении к каждому. ќна очень приблизительно отражает результат прив€занности к материальным объектам и также в некотором смысле полезна дл€ человека и способствует его и материальному и духовному развитию. Ќо Ѕог как бы нацеливает јрджуну на негативные ее последстви€, дабы вызвать в нем и других нужную реакцию и отношение к прив€занности к объектам материального мира, без чего духовное развитие весьма проблематично. ≈ю как бы Ѕог предупреждает об опасных или угрожающих последстви€х материальных прив€занностей. Ќо и избежать эту цепочку невозможно. “ем более она здесь значительно упрощена и кажетс€ абсолютно пон€тной. Ќо на самом деле это многоветвистое древо последствий прив€занности к материальным благам, которое абсолютно «нает только Ѕог.

 аждый ее, приведенную Ѕогом цепочку, проходит; и в свое врем по определенным законам и в св€зи с преданным служением эта зависимость ослабл€етс€ или идет на нет, но весьма условно. Ќельз€ человеку посто€нно служить материи, необходимо постепенно формировать в нем новое духовное сознание, и этот путь неотвратим, и в этом пути Ѕог использует посто€нные инструменты. Ёто Ц аскетизм, добродетель, контроль желаний, чувств и мыслительного процесса, простой образ жизни, изучение —в€тых ѕисаний, само преданное служениеЕ » этот набор есть то, что сотворено Ѕогом как путь выхода из материи поэтапно, но —илою и ¬олей Ѕога и с видимым пониманием живого существа, что не без его усилий. ј как усили€ приложить Ц Ѕог указывает: поуменьшить желани€ и вожделени€, оперетьс€ на совершенные духовные знани€, освободитьс€ от гнева и зависти, как и от осуждени€Е Ќо на самом деле Ц преданно служи и старайс€ ввер€ть себ€ Ѕогу. ј все остальное Ѕог постепенно уберет. “олько Ѕог. Ќе ты. „еловек должен просто сотрудничать, но и здесь Ѕог ведет, дава€ необходимый мыслительный процесс, окружение, возможности, желани€, уверенностьЕ Ѕог уберет и оставит то, что будет благопри€тно, в помощь преданному служению и создаст иллюзию своего успеха. Ќо много раз надо сказать, заучить и зазубрить. ≈сли ты, преданный, видишь, что никому не завидуешь, не гневаешьс€ и не привлекаешьс€ материальными благами, то это Ц не тво€ заслуга, как и путь - не тво€ заслуга, как и преданное служение Ц не тво€ заслуга, как и изучение —в€тых ѕисаний и утверждение в них Ц не тво€ заслуга. ¬се тебе дает Ѕог, ибо ты сделал, прошел все, что положено по ѕлану Ѕога, уложилс€, ибо и не ты, а Ѕог тебе дал уложитьс€ в этот отрезок времени, и это врем€ уже исчерпываетс€. “ебе пора на духовный план. ј здесь идут следом за тобой новые преданные, и они пройдут свое и получат ровно то же, через те же страдани€ и преодолени€, но индивидуальные и извлекут не менее и не более.

64. Ќо знающа€ душа, освободивша€с€ от прив€занности и гнева, действу€ чувствами на объекты чувств под контролем ума, обретает ћилость Ѕога.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќе смотр€ на то, что знани€ дает Ѕог и Ѕог их удерживает в человеке и напоминает и ориентирует на них, когда понуждает душу с —обой сотрудничать, не смотр€ на это, на то, что заслуги человека в его знани€х нет, тем не менее, преданного Ѕога, которого Ѕог уже ведет к —ебе, можно назвать знающим человеком, хот€ и это вполне условно. ƒуша - частица Ѕога, и как частица Ѕога она может входит в состо€ние энергий знани€, располагатьс€ в них, привыкать к ним, через эту призму существовать и так неотъемлемо от совершенных знаний служить Ѕогу получа€ понимание о своей личной активности и комфорт, указывающий ей, что это ее место, здесь ей спокойно и это есть ее суть и более идти некуда, но только здесь и так, как будет далее ”казано —оздателем. “акже така€ душа ћилостью Ѕога условно освобождаетс€ от гнева, перестает этой энергией пользоватьс€, ибо Ѕог ее ставит в ситуацию, где она уже не может вовлекатьс€ в серьезные материальные игры и роли и потому не может про€вл€ть эмоции сильного материального пор€дка, но весьма ограниченные, необходимые дл€ контактов и общени€, как и поддержани€ тела в достаточно небольшом объеме. Ќет ни в чем заслуги человека и потому ћилость Ѕога есть не столько из-за стараний души, как бы така€ видимость ни казалась реальной, а потому даетс€, что душа уже подн€лась в своем материальном и духовном опыте на ту ступень, где ей надо продолжить свое развитие и без так открытых ей дверей дальше идти невозможно. ј эти открытые двери, эта ћилость Ѕога есть продолжение пути души в материальном мире, но так, чтобы не было очень больших материальных преград, т.е. должно быть обусловлено движение без страданий большого пор€дка, хот€ потр€сени€ непременно будут, но абсолютного и приемлемого, как и полезного и развивающего уровн€, как и преодолимые.

65. ѕо достижении ћилости Ѕога происходит разрушение всех материальных страданий такого человека. —частливо мысл€щий, он непременно очень скоро достаточно утверждаетс€ разумом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти слова были предназначены дл€ человека, сто€щего на достаточно не высокой ступени материального и духовного развити€. “акие люди в основном смотр€т на вознаграждени€, на посулы материального мира, именно здесь черпают силы и воодушевление, отсюда и их старани€. Ќо только на достаточно высокой ступени духовного развити€, когда человек уже получает вместе с совершенными знани€ми и бесстрашие, как и умение предаватьс€ Ѕогу, как и аскетизм, который позвол€ет выдерживать все страдани€, только тогда такой человек ћилостью Ѕога начинает осознавать и принимать, что никогда ћилость Ѕога не убирает материальные препоны, не обеспечивает состо€нием без страданий, что такое понимание изначально не только ошибочно, но и свидетельствует о невежестве человека. »менно страдани€, именно путь преодолений, именно видение, как через них ведет и развивает Ѕог и как Ѕог помогает посто€нно, человек осознает в полной мере, что ћилость Ѕога и есть путь страданий и есть путь выхода из материального мира на духовный ѕлан. “олько путь преодолений и в материальной и в духовной практике может утвердить и ум, и разум человека в пути преданного служени€ в совершенных духовных знани€х. Ѕог ставит человека в ситуации критические, где и он и его близкие, и их жизнь, и их материальное благополучие, все как бы подвержено великой опасности. „еловек понуждаетс€ Ѕогом преодолевать, учитьс€ не роптать, делать выбор в пользу другого и видеть, как именно Ѕог именно в данной ситуации помогает и выводит на новый уровень понимани€ и довери€ к Ѕогу. ƒаже высоко сто€щий духовно развитый человек при определенных обсто€тельствах и услови€х может про€вить не смирение, не умение или не желание претерпеть, может начать обращатьс€ к Ѕогу не с молитвой, а возмущенной речью, напомина€ перед Ѕогом о своих как бы заслугах, может начинать оправдыватьс€, приводить в пример более успешных материалистов в то врем€, как ему позволено только молитьс€ и говорить: ¬ол€ Ѕога, ћилость Ѕога, Ѕог «нает, ѕрости, о, ¬ысочайша€ Ѕожественна€ Ћичность, будь ћилостив, о, ¬ладыка. » других слов, объ€снений, высказываний не должно быть, ибо на это есть запрет, это есть грех, это наказуемо. »менно страдани€ми Ѕог учит видеть, убеждатьс€, что Ѕог все «нает и лишних слов перед Ѕогом и тем более оправдыватьс€ или приводить в пример других категорически нельз€. » многие преданные именно этим грешат, ибо полагают, что раз они идут по пути аскетизма и отрешенности, то никак не должно быть допущение Ѕога, которое приводит к страдани€м. ѕоэтому Ѕог реально всех ведет через путь страданий и преодолений, именно через страдани€ и преодолени€ человек и утверждаетс€ разумом, и это утверждение только одно: Ѕќ√ «Ќј≈“, Ѕќ√ ¬»ƒ»“, Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ ѕќЋј√ј“№—я Ќј Ѕќ√ј, Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ ѕ–≈“≈–ѕ≈¬ј“№, Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ Ѕџ“№ —ћ»–≈ЌЌџћ. » это есть основа религиозного мышлени€ и ћилости Ѕога, ибо только так понимающий и из этого исход€щий человек достигает состо€ние без страданий, но и не может их миновать. ќн просто терпелив и ждет, когда Ѕог ему поможет, не зна€ другой ¬оли и другого исхода чем тот, который уготовал ему Ѕог. ј такое понимание оп€ть же вручает человеку только Ѕог через духовную практику и сам путь страданий, через которые человек входит как бы в Ѕога и понимает основные требовани€ и постулаты Ћичности Ѕога, имеющие место и в материальном мире и на духовном плане. Ќеобходимо говорить и мыслить только указанные выше слова. ¬се другое, как поведение, так и мысль, и слова, Ѕог даст —ам, и это надо уметь в себе различать и не злоупотребл€ть. » если чувствуешь, что Ѕог в тебе √оворит, дает тебе тот мыслительный процесс, который повтор€ть нельз€, то надо, необходимо тотчас мысленно и смиренно сказать: Ђпрости, о, ¬севышнийї - и мыслью замолчать.

66.Ќе может быть утвердившимс€ разум у того, кто не вовлечен в преданное служение буддхи-йогу. “акже тот, кто не вовлечен в буддхи-йогу, не может иметь ум в трансцендентной благости. “акже, нет мира такому неспокойному, чей ум не пребывает в благости. “ак, откуда же счастье?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли человек не вовлечен в преданное служение, то какой бы йогой он ни занималс€, через какие бы духовные практики ни проходил, но если это не посв€щаетс€ именно Ѕогу  ришне, то он просто зан€т де€тельностью, котора€ ему в итоге ничего не даст, кроме великого беспокойства ума, кроме потери смысла своего существовани€, кроме многих бед, которые в наказание такому человеку ниспошлет Ѕог, дабы человек пон€л, что избранный им путь его утопи€, есть жалкие потуги в сторону потустороннего, есть про€вление устремлений к мистике и власти. Ќи в чем существенном и духовном такой человек никогда не сможет утвердитьс€, ибо вс€кое утверждение дает человеку Ѕог. ј здесьЕ здесь продолжение материальных метаний. Ќо тот, кому уже этот материальный мир с его условност€ми и поднадоел, он ищет выход, наход€сь на грани между материей и духом. “акие промежуточные состо€ни€ претерпевают очень и очень многие, окуна€сь в магию, оккультизм, сомнительные духовные так называемые практики, ища то, что удовлетворит и тело, и душу. «десь, на таком этапе развити€ человека еще есть материальна€ прив€занность, есть еще не слабое эго, есть и желание властвовать. “акие люди словно бьютс€ головой об стену, наход€ себе идолов и наход€ себе новые и новые страдани€. ќни ищут слово Ѕога, но не там. ј там им не позвол€ют еще качества и не смирение. ќни бьютс€ о скалы чужих и своих доморощенных идей и непременно разбиваютс€, пораженные великим многообразием всех постулатов, которые за пределами точной религии. “акие люди и должны устать и осесть в своих мыслительных спекул€ци€х, и немного подумать о том, что сердце молчит всегда, когда рука т€нетс€ ни к тем знани€м и ни к тем практикам. ¬се разбиваетс€ вдребезги. “олько Ѕог «нает, когда такого упр€мца можно начать вести к —ебе и через что. Ќесомненно, это путь к преданному служению.

» только практика преданного служени€, в полном объеме, со всем, что из этого следует, именно этот путь в очень не слабый период времени постепенно, шаг за шагом утверждает человека в совершенных духовных знани€х, делает его твердым умом и разумом. Ќо никогда не следует забывать, что утверждает в совершенных знани€х - Ѕог, утверждает ум Ц Ѕог. ј заслуги человекаЕ Ёто по большому счету фикци€. ќн просто ведом. ќн получает от Ѕога старание и стараетс€. Ќо и здесь он стараетс€ с Ѕогом. Ѕез Ѕога душа неподвижна во всех отношени€х. Ѕог раздвигает границы мышлени€ и через духовную практику, и через материальную. Ѕог ведет к —ебе каждого. ¬се об€заны ¬олею Ѕога пройти чисто материальный путь, далее Ц промежуточный и затем духовный и материальный, что есть преданное служение в услови€х материального мира. „исто духовного развити€ нет ни в материальном мире и ни в духовном. »бо любое направление на себ€, на обеспечение себ€ и решение своих вопросов есть уже не служение Ѕогу и рассматриваетс€, как грех, пусть и принудительный, но непременно имеющий место и в материальном мире и на духовном плане, что невозможно преодолеть в силу того, что частица Ѕога изначально абсолютно беспомощна, есть неотделима€ и отделима€ частица одновременно и потому об€зана думать о своем теле во всех сферах существовани€, ибо индивидуальна даже тогда, когда входит в Ѕога и не отличает себ€ от Ѕога, как и свои желани€, как и свои чувства. Ќо все ей дает только Ѕог.

» как бы это живое существо не отличало себ€ от Ѕога, как бы ни рассматривало свою ситуацию, как сли€ние с Ѕогом, это иллюзи€ и состо€ни€ человека во всех направлени€х никак не имеют отношение к состо€нию и мыслительному процессу Ѕога, но Ѕог его обеспечивает тем уровнем самочувствовани€, которое ему на пользу, помогает преданному служению, дает комфорт и благость. “акже надо понимать, что не сама по себе буддхи-йога дает человеку состо€ние благости. Ќо только Ѕог. Ёто чувство никак не может быть посто€нным, ибо в материальном мире надо работать, преданно служить Ѕогу и преодолевать ниспосылаемые Ѕогом испытани€. Ѕлагость Ѕог может дать люд€м любого направлени€ религии, и это также не показатель ступени материального и духовного развити€ человека и не результат его особого положени€ перед Ѕогом и не свидетельствует о заслугах перед Ѕогом.

ќчень многие так называемые св€тые это состо€ние описывали, понима€ его за великую радость и счастье, считали это про€влением ¬еликой ћилости Ѕога за тот путь, который избрали, за аскетизм, добродетель, посто€нное поклонение Ѕогу. Ќо многие из них не обладали совершенными духовными знани€ми, наде€лись на достижение райских врат за свои многие терпени€ и молитвы и пон€ти€ не имели, что, даже будучи канонизированными, даже испытав Ѕлагость, как Ѕожью ћилость и признание, они в следующей жизни вновь направл€лись в материальный мир, как все. » вращались в круговороте сансары столько, пока ћилостью Ѕога не добирали тех качеств, которые одни и открывают врата к преданному служению и постижению —в€тых ѕисаний, разъ€сн€ющих душе ее изначальное положение и пути достижени€ Ѕога другие, нежели просто претерпевани€ и молитвы со всеми другими здесь усерди€ми. Ѕлагость надолго покидала таких людей, ибо Ѕога достигают в круговороте сансары более трудными и более долгими пут€ми и только через путь преданного служени€ Ѕогу  ришне.

67. „увства непременно скитаютс€ так, что увлекают собой ум со всеми видами знаний, ум собой уносит (кидает из стороны в сторону) совершенные знани€, подобно тому, как ветер из стороны в сторону бросает лодку на воде.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо јрджуне надо было объ€снить, исход€ из его ступени материального и духовного развити€, какую роль играют материальные объекты, наслаждающие чувства. Ёто те совершенные знани€, которые расставл€ют как бы точки над I. »наче, не пон€тно, как сотрудничать с Ѕогом. Ќа самом деле Ѕог дает некую внутреннюю ориентацию душе, куда смотреть, как смотреть и что примерно здесь можно решить или предприн€ть самому конкретно. Ќо, дав такие знани€, Ѕог, исход€ из них, и начинает управл€ть душой, посто€нно по мере необходимости направл€€ в эту сторону внутренний взгл€д, здесь дава€ необходимый мыслительный процесс, желани€ и устремлени€, как и цель. „тобы душа заработала угодно Ѕогу, ее надо снабдить таким энергетическим ресурсом, авторитетным и незыблемым. ƒуша любит стабильность и через совершенные духовные знани€ Ѕог ей это состо€ние и дает, расшир€€ сознание, вовлека€ в такие игры и роли, дава€ и саму цель, и смысл. ѕоэтому, Ѕог указывает, что знани€, приобретаемые душой, надо беречь, ибо, будучи неокрепшими или не утвердившимис€, они легко игнорируютс€, и человек, как бы внутри него Ѕог ему не напоминал, будет колебатьс€ и устремлен к источникам наслаждений, попира€ свои знани€ и жела€ себе материальных благ и удовлетворени€ чувств. ѕоэтому непременно надо быть бдительным и не позвол€ть своим чувствам устремл€тьс€ к наслаждающим объектам. »наче, знани€, не утвердившиес€ еще, станов€тс€ не менее зыбкими, чем лодка на воде. Ёто знать душе надо. Ќо это знание лишь мала€ толика того, что необходимо, чтобы утвердитьс€ в знани€х. Ќепременно необходима практика преданного служени€ и здесь именно продолжительна€ духовна€ практика, что и дает ћилость Ѕога утвердитьс€ в совершенных знани€х. Ѕез духовной практики, без добродетели и аскетизма, без посто€нного изучени€ и повторени€ —в€тых ѕисаний ничего не утвердитс€ в человеке, Ѕог не даст. „еловек должен знать пагубность материальных объектов, должен понимать, что они вли€ют на утверждение в совершенных знани€х, но должен понимать и то, что полностью в этом процессе ”правл€ем Ѕогом, и Ѕог «нает все недостатки в качествах и старани€х человека, которые преп€тствуют хорошему усвоению совершенных «наний. »менно Ѕог ведет человека, дает ему мыслительный процесс, искушает и неоднократно, иногда также возвращает в материальный мир, использу€ самые разные Ѕожественные средства, которые дают знани€ человеку неизбежно, универсально, необратимо и никак за один присест.

68. ѕоэтому, о, —ильнорукий, тот, чьи чувства во всех отношени€х обузданы от объектов чувств, его совершенные знани€ утвердившиес€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќбуздание чувств от объектов чувств есть только работа Ѕога над человеком. ¬се происходит с вовлечением человека в непременную практику преданного служени€, и все способствует обузданию его чувств неоднократно и именно вследствие практики преданного служени€. Ќевозможно считать, что человек сам обуздал свои чувства. “олько ¬олею и ћилостью Ѕога и в свое врем€, и в результате старани€ человека, которое человеку дал оп€ть же только Ѕог согласно ¬оле Ѕога и ѕлану Ѕога на человека. Ќо при этом полагать, что чувства полностью могут быть обузданы от объектов чувств Ц это есть иллюзи€ или немалое заблуждение. —тепень отрешенности далеко не сто-процентна€, но в ту меру, котора€ позволительна в материальном мире дл€ каждого человека индивидуально и в соответствии с ѕланом Ѕога на человека.

69. „то ночь дл€ всех живых существ, в том бодрствует самоконтролируемый (контролирующий умом де€тельность чувств). ¬ чем все живые существа пробужденные, то есть ночь дл€ вид€щего истину мудреца.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

„еловека, который может как бы управл€ть своими чувствами, называют самоконтролируемым. ƒанный стих показывает как бы все преимущества такого человека. » они заключаютс€ как бы в том, что, контролиру€ чувства и таким образом утвердившись в совершенных духовных знани€х, такой человек видит там, где материалисты в полном заблуждении, и находит сокрытое и не подвластное пониманию там, где материальные люди считают все €сным и пон€тным. Ќо при этом следует всегда понимать, что нет здесь никакой заслуги такого реализованного человека. » умение контролировать свои чувства и утверждение в знани€х и разуме, и умение видеть там, где другие не вид€т и пр. - все это дает человеку только Ѕог, но вследствие непременной духовной практики, через достаточно долгий срок и согласно ѕлану и ¬оле Ѕога на человека, и такое положение не может миновать никого. ¬сем предстоит выйти за пределы материального мира на духовный план, будучи в совершенных знани€х, утвердившимс€ в них, будучи независимыми в большой степени от своих материальных чувств и только вследствие работы Ѕога над каждым человеком.

70. ѕодобно тому, как в наполненный, неподвижно установленный океан входит вода, так все эти желани€ вход€т в человека, но мир достигает тот, кто не стремитс€ выполн€ть свои желани€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуне и его современникам надо было говорить доходчиво, посто€нно разными средствами и примерами убеждать, как бы на пальцах разъ€сн€ть, в чем опасность и неотвратимость материальных желаний, буквально на каждом шагу встречающихс€ в материальном мире, привнос€ в человека беспокойство ума, дела€ его жизнь полной страданий и преодолений. ѕора становитьс€ јрджуне на такую ступень пониманий. »наче, не пон€ть, с чем боротьс€ и куда направл€ть свои усили€ на пути к Ѕогу.

Ќа определенном этапе материального и духовного развити€ такие знани€ необходимы, ибо, по сути, отсюда и начинаетс€, с этого знани€ и сам путь постижени€ духовных совершенных знаний и духовна€ практика, ибо человек так устроен, что всегда спрашивает Ц с чего начать. ќн никак не сможет пон€ть, что его ведет Ѕог, что все происходит автоматически. ≈му необходимо внутреннее устремление и причем не просто, а логичное, доступное, непременно авторитетное. ƒалее сюда станут примыкать и другие знани€, и другие практики, но именно с этого начинать необходимо. »бо так устроена душа, энерги€ Ѕога. ≈й необходимо пон€ть, увидеть рациональное зерно и непременно быть активной. Ёто у нее и получаетс€. —огласно иллюзорным энерги€м Ѕога, име€ также некоторые стартовые духовные знани€, душа начинает сотрудничать с Ѕогом, никак не вид€, что полностью до мельчайшего и малейшего направл€ема Ѕогом и управл€ема »м. Ѕог дает знани€, желание их постигать, дает основание дл€ такой ћилости Ѕога, т.е. дает душе заслуги перед Ѕогом в виде аскетизма и добродетели, что оп€ть же происходит под управлением Ѕога, также Ѕог дает духовную практику и поклонение —ебе и —ам это поддерживает в душе. “акже Ѕог дает пути испытаний и преодолений и показывает через эти пути —вое присутствие везде и помогает душе пон€ть, что она полностью ”правл€ема и направл€ема Ѕогом. Ѕог дает, напоминает в нужный момент пам€тью знани€, указывает через знани€, на что в каждый данный момент духовной практики следует обратить внимание и что извлечь. Ѕог также помогает знани€ми оценить уровень желаний, на сколько эти желани€ удовлетвор€ют чувства и можно ли их игнорировать. Ѕог дает решительный ответ относительно желаний душе и так, что этот ответ ей кажетс€ прин€тым самосто€тельно, в некоторых усили€х и внутренних преодолени€х. »ногда Ѕог в душе ведет целые баталии, создающие видимость, что душа сопротивл€етс€ своим желани€м или искушени€м. Ќо, управл€€ человеком, Ѕог не создает ему в материальном мире невыносимые услови€, и порою дает те наслаждени€ даже материального как бы пор€дка, которые полностью решают вопросы самочувстви€ и поддержани€ тела, как своего, так и других людей. “от, кто хорошо видит, что полностью во всех смыслах управл€ем Ѕогом, такой человек испытывает радость и удовлетворение и начинает в себе выходить на Ѕога, не вид€ и не жела€ видеть других причин. ѕо сути, такой человек входит в Ѕога, этим наслаждаетс€, легко преодолевает страдани€ и соблазны и очень хорошо чувствует в себе ћнение Ѕога, как и то, что этот процесс св€зи с Ѕогом необратим и Ѕог преданного никогда не отдаст во власть материи и материальных желаний. Ќо такое состо€ние достигаетс€ только временем и здесь преданным служением достаточно долгим. «а это врем€ Ѕог универсально работает над человеком, дава€ ему все установки и дела€ его путь необратимым во всех смыслах. Ќо главное здесь Ц врем€. «а длительное врем€ все станов€тс€ старательными, вид€щими Ѕога, обладающими подход€щими качествами, аскетичными в полной мере и добродетельными, вид€щими и знающими в себе и в каждом Ѕога, полностью вид€т себ€ подчиненными Ѕогу и управл€емыми Ѕогом.

71.„еловек, отказавшись от всех материальных желаний, действует без желаний. Ѕез чувства собственничества, без ложного эго, он обретает в себе совершенный мир.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќикогда и никто сам, по своей воле не может ни через какую практику полностью отказатьс€ от желаний. Ёто категорически не возможно. “акже невозможно действовать в материальном мире без желаний, как и без ложного эго. ¬се в своей мере дает Ѕог, только Ѕог ограничивает желани€, ограничивает или перенаправл€ет ложное эго, ибо все необходимо дл€ де€тельности живых существ и их материального и духовного развити€. ѕоэтому надо также понимать, что этот стих был дан люд€м, сто€щим на той ступени, котора€ и позвол€ла им так сказать и так обнадежить относительно возможностей человека в плане его духовного развити€ его собственными средствами. Ќо пора знать, что все человеку дает только Ѕог, и нет и не может быть других путей, вли€ющих на те или иные духовные достижени€ преданного, как бы ни показалось.

72. Ёто положение в Ѕрахмане, о, ѕартха. ≈го никогда не достигает заблуждающийс€. ƒостига€ это состо€ние даже в конце жизни, человек обретает в себе высший духовный покой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕолный отказ от желаний не существует, как и не существует положени€ в Ѕрахмане. Ёто иллюзи€, котора€ необходимо должна была быть дана человеку, устремленного по пути духовного прежде всего развити€. Ёто состо€ние условно. ѕолностью зависимо от Ѕога и ѕлана Ѕога на человека. Ѕог может дать человеку любое о себе понимание, включа€ и то, что он достиг уровн€ Ѕрахмана. “ак надо несовершенным и желающим насладитьс€ плодами своих духовных усилий, так надо мотивировать и тех, кто и половины пути не прошел земного преданного служени€. “акже вопрос о достижении поко€ есть иллюзи€. Ќикогда и никому Ѕог не дает никакого поко€ ни в материальном мире и ни на духовном плане. ѕокой только в том, что человек преданно служит Ѕогу. ¬ противном случае нет и не будет поко€. Ѕог изведет Ѕожественным неудовлетворением. Ќо служить Ѕогу на духовном плане, как и на «емле, есть не малое счастье дл€ человека, как и удовлетворение, и оторвать человека от преданного служени€ очень и очень бывает на духовном плане не просто, ибо он тер€ет ориентиры усталости и отдыха, полностью устремлен удовлетворить чувства Ѕога, наслаждаетс€ в этом процессе и не желает другого направлени€ ни мысли и ни де€тельности. Ќо всем управл€ет Ѕог, и Ѕог и на духовном плане понуждает и к удовлетворению чувств и к наслаждени€м, и к обслуживанию своего тела, и к его поддержанию, как и дает насладитьс€ общением с Ѕогом в тех или иных играх на духовном плане. Ќо говорить о длительном духовном покое нигде не приходитс€ преимущественно.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 47 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы