—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 9. √Ћј¬ј 2. —“. 51-60. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 9. √Ћј¬ј 2. —“. 51-60. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

51.¬еликие мудрецы, непременно вовлеченные в преданное служение буддхи-йогу, отказыва€сь от плодов, порождаемых кармической де€тельностью, освободились от пут рождений и достигли положение без несчастий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

–ечь идет о так называемых великий мудрецах, которые жили на «емле или на других планетах в другую эпоху. Ѕог  ришна периодически спускает в материальный мир Ѕхагавад-√иту, где провозглашает основные постулаты —овершенных духовных знаний в ту или иную меру. Ќо эти знани€ даютс€ далеко не всем, но тем люд€м, которые достигли уже вследствие круговорота сансары те качества и ту ћилость Ѕога, котора€ и позвол€ет им именно эти знани€ вз€ть за основу материальной и духовной де€тельности, которые и способствуют в итоге выходу за пределы материального мира на духовный план. Ёти знани€ в основном направлены на объ€снение изначальной природы души, ее нетленность, на практику преданного служени€, на те качества, которые Ѕог требует от человека, на разные виды духовных практик, включа€ также и карму-йогу, нацеленную на посто€нную медитацию на Ѕога в процессе любого своего труда, где человек хорошо понимает, что ни сам выполн€ет работу, но полностью управл€ем Ѕогом и потому все плоды своего труда непременно посв€щает Ѕогу, таким образом развива€ милостью Ѕога состо€ние отрешенности от материальной де€тельности, что и обеспечивает впоследствии выход человека за пределы материального мира на духовный план. ќ таких разумных люд€х Ѕог и говорит јрджуне, став€ их путь в пример и называ€ их мудрецами, но дела€ это условно, ибо на самом деле каждого ведет Ѕог и заслуги человека в его направлении преданного служени€ и здесь успеха фактически нет. » мудрецами оказываютс€ те люди, которые просто прошли большее число воплощений и ћилостью Ѕога развили те качества, которые и позволили им прин€ть карму-йогу, что есть одно из направлений разумного св€зующего процесса с Ѕогом, буддхи-йога, и таким образом это дало возможность успешно идти по пути духовного развити€, будучи направл€емыми Ѕогом  ришной.

52. огда твой разум, вовлеченный в буддхи-йогу, преодолеет твои иллюзорные дебри, тогда ты пойдешь по пути безразличи€ к тому, что услышано, а также к тому, что еще будет услышано.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕока јрджуна в буддхи-йогу не вовлечен, но ћилостью и ¬олей Ѕога стоит на пороге этого пути или этого внутреннего процесса, где основополагающим непременно должно быть —лово Ѕога, авторитетное ћнение Ѕога, которое человек, достигший уже определенных качеств и заслуг перед Ѕогом, получает или непосредственно от Ѕога или через —в€тые ѕисани€, изложенные и записанные, как сокровенные духовные знани€, ¬еды. Ќо —в€тых ѕисаний еще нет в полном объеме и оформленном виде дл€ людей данного периода и следующих поколений, и эти ѕисани€ только начинает получать јрджуна, €вл€€сь первопреемником на данный период исторический период. Ќо, получа€ их именно из –ук Ѕога, постепенно ћилостью Ѕога усваивает их самым лучшим образом, и ¬олею Ѕога ему предстоит быть первым звеном в этой новой парампаре ученической преемственности, которой и надо будет передавать эти знани€ тем, на кого, по сути, и будет указывать Ѕог.

ј пока разум јрджуны еще должен ћилостью Ѕога осознать, в чем его иллюзорные дебри, что и отчасти происходит теперь, накануне сражени€, когда јрджуна дает оценку своим материальным вожделени€м касательно царствовани€ и, обобща€ свой опыт, понимает, уже об€зан понимать, что люба€ борьба за власть, славу, деньги, богатства непременно увенчиваетс€ войнами и прочими бедами дл€ человека, дл€ общества и его процветани€. Ѕог указывает ему цель буддхи-йоги, этого умственного, направленного на Ѕога процесса. Ёто Ц отрешение, как та ступень духовного развити€, котора€ неминуемо и выводит за пределы материального существовани€ на духовный план.

53. огда, благодар€ практическому применению ведических знаний, твой разум будет оставатьс€ непоколебим и неизменным в состо€нии самадхи (в самопогружении), тогда ты достигнешь успеха в йоге.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что Ѕог дает јрджуне некоторые предварительные духовные знани€ или ориентиры, которые должны акцентировать внимание јрджуны ни на —овершенных знани€х, как таковых и ради их самих, но непременно сразу и однозначно Ѕог ”казывает на то, что из них практически надо извлекать и примен€ть тотчас (согласно ситуации, котора€ их запрашивает), как только человек с ними ознакомлен, ибо, если Ѕог дает человеку совершенные знани€, значит, человек уже почти готов качествами, определенной материальной и духовной практикой эти знани€ примен€ть и ему остаетс€ мобилизовать себ€, войти в Ѕога в себе и в Ѕоге найти ответ, как это сделать реально, как начать эту практику тотчас, не тер€€ времени, осознанно. “.е. надо достичь отрешенности ( ситуаци€ запрашивает отрешенности именно в сражении). ј это возможно только при непосредственной и незамедлительной работе со своим умом и разумом, не откладыва€, начав его контролировать и этим вход€ в состо€ние сотрудничества с Ѕогом, и Ѕог будет давать эту почву дл€ контрол€, будет „“ќ именно контролировать; и надо идти этим путем не отклон€€сь, посто€нно, и днем и ночью, как бы Ѕог мысль не уводил, как бы ни привлекал прочими материальными посулами и благами, как бы Ѕог не давал преп€тстви€ в виде и событий, и со стороны других людей в тех или иных материальных играх и рол€х, как бы также Ѕог не давал некоторые помехи и недочеты в самой практике преданного служени€. ѕосто€нно надо быть начеку, сделать это за правило не только во врем€ сражени€, использовать все, что только ни дает Ѕог Ц и работу, и долг, и об€занности, и общение, и во врем€ еды, и во врем€ благотворительности, аскетизма, отдыха, и во врем€ изучени€ —в€тых ѕисаний и пр. Ёто состо€ние отрешенности не достигаетс€ в одночасье и ни есть некое благостное состо€ние самадхи, а есть полноценный и непростой труд, не имеющий границ и не имеющий причин, чтобы от него отойти. »бо, как бы и чем бы Ѕог преданного и так старающегос€ человека ни искушал, как бы трудным не делал этот путь отрешени€, но никогда он не пойдет на спад и не будет оставлен и не увенчаетс€ умиротворением и состо€нием самадхи. »бо, если Ѕог уже повел человека, то это будет до конца и в случае с јрджуной, где Ѕог Ћично передает ему «нани€ и ”казани€, и в случае просто начала преданного служени€ и здесь усилий и преодолений дл€ любого человека.

¬ любом случае Ѕог на человека посмотрел и повел, и это уже процесс необратимый, даже если есть некоторые перерывы или видимость возвращени€ в материальный мирЕ и никак один путь в своем главном направлении не отличен от другого, поскольку везде Ѕог работает с человеком Ћично и очень хорошо ему это показывает и дает ему знать Ѕожественными средствами. „то также касаетс€ успехов в йоге, то это просто стимул, это ведущее вперед обещание Ѕога. Ќа самом деле продвинутый и пон€тливый преданный должен всегда знать, что осознание успеха или везение в св€зующем процессе есть не более как работа иллюзорных энергий Ѕога.

54.јрджуна сказал.

ќ,  ешава, кака€ речь у того, кто пребывает в этом совершенном знании?  то в состо€нии самадхи? „то говорит тот, кто утвердилс€ разумом?  ак он сидит и как он ходит?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

 аждый человек, считающий себ€ религиозным, занимающийс€ в той или иной мере духовной практикой через практику преданного служени€, если он стоит не на очень высокой ступени своего материального и духовного развити€, подвержен любопытству относительно того, на какой ступени своего именно духовного развити€ он стоит теперь, как о нем думает Ѕог и как Ѕог оценивает его старани€. ѕосто€нно поклон€€сь Ѕогу и посто€нно преодолева€ условности материального мира и здесь все св€зи и отношени€, как и посулы, человек находитс€ в понимании, что он ведет усиленный аскетический образ жизни, что именно ему Ѕог шлет самые изощренные страдани€ и он вынужден их преодолевать порою с немалыми материальными потер€ми, также устойчиво наход€сь во внутреннем конфликте, ибо посто€нно оказываетс€ должен материальному миру и никак не может без ¬оли Ѕога расплатитьс€; он, такой религиозный человек, полный и отча€ни€ и имеющий утешени€, посто€нно задумываетс€ о том, на какой же ступени он находитс€ теперь, ибо выход на св€зь с Ѕогом в себе не упрощает, но значительно как бы усложн€ет его жизнь и потому возникает понимание, что, преодолева€, наход€сь посто€нно перед Ћицом Ѕога, он, несомненно, идет семимильными шагами в своем духовном развитии и непременно сегодн€ выше, чем вчера, и т.д. и у него нет сомнени€, что он высоко стоит, что он многое уже осознал, что и, страда€, он посто€нно поддерживаетс€ Ћично —амим Ѕогом, выходит на св€зь и никак не сомневаетс€, что Ѕог его слышит, видит, ведет, посто€нно помогает и как бы отмечает вехи его подъема, порою в таком мышлении не жела€ ставить в счет, что все перед Ѕогом абсолютно равны, и все, чего бы он ни достиг, все есть ни его лична€ на то заслуга и также и самое главное, как бы человек ни старалс€ перед Ѕогом, как бы ни про€вл€л усердие в преданном служении, он еще духовно слаб, неразвит и считаетс€ по всем счетам сто€щим на достаточно не высокой ступени своего материального и духовного развити€, соизмеримой со ступенью даже тех, кто зан€т чисто материальной де€тельностью, и только один Ѕог знает доподлинно ступень каждого. ѕоэтому нет абсолютного ответа на вопрос, как именно про€вл€ет себ€ человек, который пребывает в совершенном знании, кто утвердилс€ умом, кто находитс€ в состо€нии самадхи, ибо нет полностью утвердившихс€ в јбсолютных знани€х, нет и тех, кто утвердилс€ разумом всецело, как и нет пребывающих в самадхи непрерывно и заслуженно. ѕро€вл€€ даже в духовном видимый прогресс в назидание или в пример другим, человек на самом деле как был, так и остаетс€ далеко несовершенным; и ќдин Ѕог знает, куда его приведут его так называемые заслуги перед Ѕогом; даже низшие планеты не исключены дл€ того, кто с большим рвением зан€т преданным служением, ибо дл€ этого достаточно и самого малого самовосхвалени€ и перед людьми и перед Ѕогом, и не только.

Ќо, тем не менее, нужен ма€к, нужна цель и такие люди как бы в пример подаютс€ и в данной жизни считаютс€ авторитетами, духовными лидерами и наставниками. »х старани€ превознос€тс€ и их как бы успехи освещают путь и другим, ибо так прин€то в материальном мире, и Ѕог такие инструменты использует, чтобы подн€ть дух следующих за ними людей и придать себе уверенность и силы. Ќо после их смерти их продолжают чествовать на «емле и следовать их примерам. Ќе зна€, что многие отнюдь не направлены на духовный план и снова воплотились в материальном мире добирать те или иные качества и часто направленные на принижение именно эго через путь страданий, унижений, бедность, аскетизм и бесславие, а то и через наказуемую греховную де€тельность немалого пор€дка. », тем не менее, Ѕог дал вопрос јрджуне, ибо в этом есть смысл также и непременно будет дан ответ. ƒолжно быть пон€тно, что мотив у јрджуны Ц пон€ть, а на какой ступени духовного развити€ стоит он, что ему уже свойственно и какой базис за плечами, ибо действительно, это может знать только Ѕог, и также ему, јрджуне, как ему думаетс€, это пойдет на пользу, ибо тогда пон€тно, с чего начинать свою реализацию. јрджуна во всех своих вопросах как бы исходит и из личной заинтересованности, но через него Ѕог отвечает на вопрос такого пор€дка всем, ибо каждому в свое врем€ эта тема, это направление мыслительного процесса будет дано, и знани€ человека, полученные из диалога Ѕога с јрджуной, будут тем, что будет ћилостью Ѕога человеку и освещать его путь в его индивидуальных усили€х.

55. Ўри Ѕхагаван —казал.

ќ, ѕартха, тот, кто отказываетс€, даже если желает, от всего, что предлагает ум, кто, непременно, удовлетворен в себе умом, он, сказано, пребывает в совершенном знании.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли человек действительно пребывает в совершенных духовных знани€х, такой человек непременно должен быть преданным Ѕога  ришны и также непременно должен проходить очень серьезную духовную практику, ибо в противном случае Ѕог не даст человеку ни изучать эти —в€тые ѕисани€ и ни даст ему устойчивый интерес и желание заниматьс€ духовной практикой. Ќо чтобы человек получил такую ћилость Ѕога, необходимо, чтобы, еще наход€сь в материальном мире и привлека€сь материальными играми и рол€ми, он непременно про€вл€л посто€нную добродетель и вел аскетический образ жизни. “акже такой человек не должен иметь очень большие кармические долги перед Ѕогом, должен вести простой образ жизни и быть человеком религиозным в той мере, котора€ была бы достаточной, чтобы поклон€тьс€ Ѕогу и впоследствии стать преданным именно Ѕога  ришны. ќднако, и этого не достаточно. „тобы человек мог войти в такие совершенные духовные знани€, он непременно должен несколько остыть к наслаждени€м материального мира, и совершенные духовные знани€ ¬ед как бы должны найти в нем отклик во многих направлени€х, дела€ его убежденным преданным Ѕога  ришны, вид€щим, что религиозные требовани€ и постулаты ¬ед никак не вызывают в нем никакого сопротивлени€, а, напротив, отвечают уже его внутренним потребност€м, его опыту, его чувствам, качествам и пониманию в достаточно хорошей мере. ѕоэтому, каждого к совершенным духовным знани€м ведет Ѕог, и только Ѕог «нает, на сколько человек готов прин€ть совершенные духовные знани€ и начинать именно через них мыслить, проповедовать, видеть, объ€сн€ть событи€, как в своей жизни, так и в жизни других людей. ¬ таком случае можно говорить о том, что человек расположен в совершенных духовных знани€х, что его качества полностью им соответствуют и в этих знани€х укрепл€ютс€, как и развиваютс€. Ёто Ц путь к тому, чтобы совершенные духовные знани€ начинали питать, пронизывать и развивать человека, работа€ преимущественно на его выход из условного материального мира на духовный ѕлан, что в свое врем€ также будет решено только Ѕогом.

Ќо такой человек обладает многими достаточно устойчиво про€вл€ющимис€ качествами, которые как бы характеризуют этого человека. Ќо при этом можно сказать, что есть разница между про€влением человека, расположенного в совершенных духовных знани€х и про€влением человека, утвердившегос€ в этих знани€х. Ќо эти ступени и эту разницу, как и про€вление, «нает только Ѕог. » надо также понимать, что абсолютного различи€ в про€влении таких людей не существует. » то, что про€вл€ет один человек, может очень скоро и гораздо точнее про€вить другой, ибо ќдин Ѕог знает духовный потенциал и резервы человека; и потому такие вопросы лучше не задавать, но только как то, что как бы ориентирует человека и помогает ему точнее понимать, что главное в качествах человека, или что хочет видеть Ѕог в качествах человека, практикующегос€ в преданном служении и нацеленного на свое дальнейшее духовное развитие.

ѕриведенные стихи указывают некоторые качества, которые ориентировочно об€заны про€вл€тьс€ уже у человека, идущего по пути преданного служени€, изучающего —в€тые ѕисани€ и забот€щегос€ о том, чтобы удовлетворить чувства Ѕога. Ќо эти качества у каждого, пребывающего уже в совершенных духовных знани€х человека, разные, имеют степень отличи€ и каждый преданный Ѕога  ришны имеет свой набор тех или иных качеств; все идут к Ѕогу индивидуально и отнюдь не равным образом. » как, по каким признакам Ѕог ставит их на тот или иной уровень, знает Ѕог. Ќо устремл€тьс€ все же к отречению в форме отказа от материальных благ, крайне необходимо. Ќо вопрос удовлетворени€ в себе Ц это блажь. Ѕог не дает в материальном мире и секунды человеку на мир в себе или удовлетворение, и все мгновени€ пребывани€ в материальном мире непременно надо использовать на развитие живых существ, и эта работа Ѕога индивидуальна, неизменна, не проста€, ибо каждый имеет перед Ѕогом неисчерпаемые долги и их надо искорен€ть через страдани€ и преодолени€, как и посто€нные потр€сени€, где о мире и удовлетворении в себе говорить не приходитс€ и излишне.

Ќо и не секрет, что человек, зан€тый преданным служением, знающий Ѕога, изучающий —в€тые писани€, старающийс€ перед Ѕогом, непременно оберегаем Ѕогом, но уникально, но с большой дл€ него пользой, дающей развитие прежде всего качеств и понимани€ своей конечной цели. » именно это, именно такое внутреннее расположение делает человека более спокойным, уверенным, его ум перестает метатьс€ в дебр€х посулов материального мира, он обретает большую надежду и в некотором роде и удовлетворен в себе, ибо круг его материальных игр и ролей ст€гиваетс€ в точку и он как бы, все посв€ща€ Ѕогу, уже не может повернуть свой путь всп€ть, перестает радоватьс€ материальному существованию, его воротит от секса, увеселений, м€са, от денег и всего, что так привлекательно дл€ материалистов.

56. “от, кто спокоен умом в страдани€х трех видов и не стремитс€ к счастью, кто свободен от прив€занности, страха и гнева, утвердилс€ разумом и называетс€ мудрецом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна очень хорошо «нает у€звимые места каждого человека, а потому быть в страдани€х трех видов непробиваемым по сути никому не удаетс€, ибо это мешает Ѕогу развивать живое существо, на какой бы ступени материального и духовного развити€ он ни сто€л. ≈сли человек спокоен умом, не потр€саетс€, не плачет и не рыдает, не паникует, не печалитс€, вообще не у€звим, он ничего не возьмет к сведению, не извлечет нужный урок, не сдвинетс€ с места никак и ни при каких услови€х. “акого мира в себе и неу€звимости Ѕог не дает живым существам ни в материальном мире и ни на духовном плане, ибо все должны развиватьс€ именно через путь страданий и преодолений, а что мен€ть в человеке Ц это «нает доподлинно Ѕог, и никогда не бывает так, чтобы человек был совершенный и абсолютно независимый или не у€звимый. Ѕог дл€ каждого и тем более дл€ преданного дает такие потр€сени€, через такие инструменты вли€ет, такие создает обсто€тельства и безусловно вовлекает в такие игры и роли, где хот€ и нет материальных вопросов дл€ их разрешени€, но есть борьба и есть не слабый путь преодолени€, как и есть непременно что извлечь каждому. ѕоэтому не следует заблуждатьс€ по поводу спокойного ума преданного.

» самый (условно) продвинутый религиозный человек знает, что ему бывает очень не просто, и порою до такой степени, что никакие молитвы ему не помогают, никакое упование на совершенные духовные знани€, ни понимание своей конечной цели, ни то, что все приход€щеЕ Ќо потом человек все же ћилостью Ѕога видит, что каждое потр€сение раздвигает его границы мышлени€ и качеств, хот€ порою человек и не может толком осознать, какой урок он извлек и какой долг отдал Ѕогу. Ќо почивать на лаврах невежества Ѕог не даст ни преданному и ни материальному человеку.

„то касаетс€ счасть€.  ак бы человек ни был умудрен и жизнью, и материальным и духовным опытом, но в той или иной мере, в определенной сфере своей де€тельности или в некоторых вопросах в жизни он все же желает себе и мир, и удовлетворение, и по сути счастье. —частье преданного отнюдь далеко не всегда упираетс€ в плоды преданного служени€. Ѕог «нает, что преданным нужны и деньги, и некоторые материальные блага, и некоторые разрешени€, и некоторое положительное общение и не только между собой, как и еда, одежда и необходимое и не необходимое, и далеко не всегда человек знает грань между лишним и необходимым или тем, что только дл€ поддержани€ тела. ѕоэтому даже как бы суженное счастье преданного существует в его понимании и напрочь от него не отказываетс€ человек ни в материальном мире, ни на духовном плане.

“.е. при всем своем старании в преданном служении и духовных практиках, человек, наход€щийс€ в материальном мире и полностью завис€щий от материального тела, ума и чувств, не может полностью или абсолютно предатьс€ Ѕогу и понимать свою зависимость от Ѕога (хот€ на самом деле непрерывно зависит от Ѕога), но надеетс€ на себ€, на окружение, на событи€, на свой труд, на благопри€тный исход, жела€ себе и некоторое удовлетворение, и некоторое счастье. ѕоэтому абсолютного отрешени€ от счасть€ не может быть в материальном мире. ∆елани€ и потребности человека и его близких могут опережать его ум и разум, понужда€ иногда и несколько не смотреть на совершенные духовные знани€, что делает человека вечным грешником при всем при том, что он посто€нно, будучи преданным Ѕога  ришны, стремитс€ смотреть на вещи и смотрит через призму —в€тых ѕисаний и неприхотлив, и аскетичен, и добродетелен. » Ѕог это знает. ƒругое дело, что такое отрешение мудрствующий может строить в своем уме и поздравл€ет себ€ с успехом, что не очень устремлен к счастью, которое необходимо материалисту. ћожет и так. Ќо все же есть те элементы счасть€, которые Ѕог и дл€ него, дл€ старающегос€ в Ѕоге человека, называет счастьем и тоже относит к излишествам. Ќо есть отрешение и самоист€зающее, про€вл€ющеес€ в желании полностью и абсолютно предатьс€ Ѕогу  ришне. Ќо и это Ѕог не позволит. Ёто уже искушение Ѕога. Ёто уже прекращение борьбы и преодолений. Ѕогу надо, чтоб живые существа боролись и даже будучи в строгой вере; и так и будет. ѕоэтому, уклонитьс€ от счасть€ (в условном его понимании и воспри€тии), как некоторого элемента удовлетворени€ чувств и надежд, невозможно в материальном мире или от стремлени€ к нему; и каждый свою дозу счасть€ всегда получает: и аскет, и материалист, и преданный, и любой другой человек, каким бы ни был его путь; и этот вопрос, по сути, кажетс€, что решает человек. Ќа самом деле этот вопрос дл€ каждого решает только Ѕог.

“акже, человек, преданный Ѕога  ришны, лишь условно свободен от прив€занности, страха и гнева. Ќо и возврата к материальной здесь разнузданности Ѕог не дает, но постепенно ослабл€ет все стимулы и причины к материальному про€влению себ€. Ќо это ћилость Ѕога, это также результат стараний преданного, но не плоды стараний, как таковые, никак не заслуга самого человека. Ёто дает Ѕог старающемус€. ¬се из –ук Ѕога, все воздержани€.

Ќо Ѕог дает старающемус€ постепенно, по мере его преданного служени€, и это выгл€дит как результат его духовной практики. Ќо все плоды Ц дает только Ѕог, постепенно их закрепл€€, дела€ человека уже устраненным от материи, ибо пора переводить его на духовный путь, на духовный быт, на духовные желани€ и чувства. “.е. надо всегда понимать, что ни сам, ни своими хоть какими усили€ми, но Ѕог, ¬ол€ и ѕлан Ѕога, так Ѕог работает с материальным творением, постепенно его одухотвор€€ и направл€€ к —ебе. ”твердитьс€ разумом также без Ѕога человек не может. “олько Ѕог дает такой путь, но тому, кто уже готов. ј эту мерку Ѕог «нает на каждого. » здесь никак не миновать старани€, усили€, само преданное служениеЕ »ллюзорные энергии говор€т даже преданному, что именно благодар€ его старанию перед Ѕогом он достиг те или иные качества. “ак надо сказать ему. Ќо и »стину он должен понимать. ¬се дает только Ѕог. » удерживает только Ѕог. Ќо Ѕог смотрит на старание человека и —ам дает это старание.

57. “от, кто ко всему относитс€ без очень большой любви (прив€занности), кто, достига€ благопри€тное и неблагопри€тное, не очень просит (молитс€) и не завидует, его совершенное знание утвердившеес€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» оп€ть же. ¬се эти признаки (отношение ко всему без большой любви, равное отношение к благопри€тному и неблагопри€тному, воздержание в молитвах и просьбах, отсутствие зависти) дает верующему, преданному Ѕога  ришны, только Ѕог. ƒает, как результат его стараний в преданном служении, как результат длительности преданного служени€, как результат усердий. „то от человека требуетс€, чтобы это Ѕог ему дал? ≈сли очень строго говорить, то почти ничего. ¬се происходит автоматически. »менно к Ѕогу  ришне идут все, без исключени€ через практику как материальной жизни, так и преданного служени€, и все качества и все интересы здесь взращивает от рождени€ к рождению только Ѕог, став€ человека в те или иные услови€, проигрыва€ с ним те или иные игры, отвод€ от одних желаний и дава€ вкусить плоды других, дава€ и старание и леность, успех и не успех, осознание и неосознание и так работа€ с человеком, что на определенном этапе своего развити€ он начинает осознавать свой путь, свою цель, свои ценности, которые постепенно шаг за шагом ћилостью Ѕога и начинают направл€ть к пути достаточно осознанному, называемому сотрудничеством с Ѕогом. ¬се строго в свое врем€, все расписано дл€ каждого и каждому свои сроки. » здесь нет особо старающихс€, особо преуспевающих или особо контролируемых и оберегаемых Ѕогом. ¬се идут друг за другом, след в след, даже проигрыва€ абсолютно разные игры и роли. » то, что один усвоил сегодн€, завтра усвоит другой, и нет и не может быть в этом сомнени€.

»менно Ѕог дает вкус к преданному служению, именно Ѕог дает устремление к постижению совершенных знаний, именно Ѕог дает человеку возможность и желание контролировать себ€, каждому в своей мере и по возрастающей. Ќевозможно сказать человеку, кто из двоих выше в плане духовного развити€, как бы и кто себ€ не про€вл€л. Ёто визуально не видно. Ќо все складываетс€ таким образом, что в итоге человек получает от Ѕога бесстрашие, миролюбие, не прив€занность, терпение и смирение, умение преодолевать страдани€, умение полагатьс€ на Ѕога, контроль желаний и чувств, свободу от зависти, гнева, равное отношение к благопри€тному и неблагопри€тному. » все это в свое врем€ и в результате только и единственно ¬оли Ѕога на то.

“акой человек как бы (оп€ть же) считаетс€ утвердившимс€ в совершенных знани€х, достигшим на основе этих знаний качества, угодные Ѕогу. Ќо надо знать, что нет заслуг человека, как таковых, в таком изменении. ¬се дает Ѕог и удерживает, и знани€ми и опытом обосновывает, закрепл€ет в сознании. » если у кого-то имеетс€ изъ€н, то иногда Ѕог может так с виду подн€вшегос€ человека очень не слабо опустить в следующем рождении, что и все его духовные достижени€ в прошлом рождении не помогут (хот€ и никуда не денутс€)Е вплоть до рождени€ в теле животного, куда он может отправитьс€ за достижением одного единственного недостающего качества, но так необходимого дл€ преданного служени€. Ќо если сознание человека уже так переформировалось, что человек абсолютно на такой поворот никак не посмотрит, никак не будет переживать, что еще не попадает на духовный план, если в любых жизненных ситуаци€х он прежде всего предает себ€ Ѕогу, то он все же считаетс€ несколько окрепшим в своих качествах и в совершенном знании, но и оп€ть жеЕ в какой степени и в какой степени его другие качества развиты - это «нает только Ѕог.

ѕросто такой расклад Ѕог јрджуне не делает, не ”казывает ему, что этот вопрос по сути не имеет практического смысла, но использовать его дл€ ориентира, на что следует направить усили€ человеку, - это можно. ’от€, все приоритеты в человеке расставл€ет Ѕог и даже поставив перед человеком незначительную цель, иную, чем здесь показана, Ѕог может привести человека к результату очень и очень как бы благопри€тному в плане его качеств. ¬се решает Ѕог абсолютно индивидуально и не факт, что именно с указанной здесь цели и начнетс€ духовное становление человека, как и утверждение его ума в преданном служении

58.“акже, когда человек, подобно черепахе, легко вбирающей под панцирь все вместе свои конечности, убирает чувства от объектов чувств, его совершенное знание утвердившеес€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле этого мало и мало. Ќо дл€ јрджуны так сказать можно. ƒело не в том, что человек должен легко отказатьс€ от объектов чувств, но и объекты чувств должны вызывать в нем невыносимое негативное состо€ние, достаточно болезненное или даже мучительное. ќн перестает наслаждатьс€ всеми объектами материального мира, его взгл€д ни на чем не может остановитьс€. Ќо в то же врем€ нет никакой враждебности к материальному миру и к тем, кто благами материального мира согласно своей ступени материального и духовного развити€ и согласно ¬оле Ѕога еще пользуетс€. „увства человека обретают как бы подвешенное состо€ние. ќни не могут быть направленны на материю ни в каком виде и не могут быть полностью направлены на духовное, ибо это не позвол€ет тело и уход за ним, как и поддержание, включа€ тела и других людей, также детей. » даже в таком случае говорить об утвердившемс€ знании невозможно. »бо и это состо€ние отрешенности и не слабой дает человеку Ѕог, и далеко не всегда это уже опытные преданные, но Ѕог дает такое состо€ние и тем, кому можно это чувство как бы опробовать, приложить к себе и кому Ѕог дает такой иллюзией духовного развити€ насладитьс€, поставив ее в себе за цель и причину духовного старани€ и радени€. Ќо дл€ јрджуны такой путеводитель в пути духовного развити€ необходим и Ѕог дает ему такую цель, ибо в моменты слабости или сомнений, Ѕог напоминает и наслаждает пам€тью о таком весьма непростом внутреннем состо€нии преданного, которое направл€ет человека мыслью на преданное служение и здесь старание и цель.

59.¬оплощенный практикует воздержание от объектов чувственного наслаждени€, отказыва€сь от вкуса, хот€ вкус к ним еще остаетс€. Ќо, испытав высшее наслаждение, прекращают (испытывать вкус к материальным наслаждени€м).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова надо понимать, что воплощенный не может сам практиковать воздержание от объектов чувственного наслаждени€, хот€ иллюзорные энергии, ¬олею Ѕога работа€ неустанно над каждым, именно такую иллюзию и создают, дава€ человеку как бы устремление к наслаждени€м, дава€ ему мысль, дава€ чувство воздержани€, дава€ ему цель, практику€ это посто€нно, настраива€ на это посто€нно, именно ¬олею Ѕога дава€ понимание о привычке и возможности усто€ть от соблазнов, в итоге дают иллюзию победы над чувствами и понимание, что это возможно, что без источников наслаждени€ можно существовать, что это посв€щаетс€ Ѕогу, есть путь преданного служени€. ¬се это имеет анналы в животном мире, где Ѕог учил воздерживатьс€ и уметь приспосабливатьс€ живое существо на достаточно низких ступен€х материального развити€ и далее в теле человека. “.е. ни одним трудом и совершенными духовными знани€ми человек достигает качества аскетизма, так постепенно вырыва€сь из цепей и наслаждений и посулов материального мира, перестраива€ свой организм на более простые потребности и существование, ибо, иначе, человек не будет приспособлен дл€ жизни на духовном плане и его мысли будут посто€нно направлены на удовольстви€, что непременно преп€тствует духовной реализации живого существа, осознанию им своего изначального положени€ перед Ѕогом. ѕора преданным Ѕога  ришны точно знать, как они идут к Ѕогу и что сто€т их усили€ в этом направлении, как и  то обуславливает этот успех и какова роль самого человека. Ќадо хорошо усвоить, что нет заслуги человека и быть не может.  аждому в ѕлане Ѕога прописано, когда, на основании чего, вследствие каких материальных игр и ролей человек будет вовлечен в преданное служение, какими он качествами будет обладать, какие пути преодолений его ожидают впоследствии, каким образом он будет проходить путь аскетизма и добродетели, в чем человек будет как бы старатьс€ и в чем у него будут неуспехи и как он их будет преодолевать и за счет чего будет по€вл€тьс€ видимость дл€ него своего успеха и подъема. ¬се в Ѕоге и о каждом расписано помгновенно. Ѕог дает энергии, окружение, мыслительный процесс, дает мыслью этапы духовных интересов, вовлекает в определенные планы развити€, дает изучать и акцентировать внимание на тех или иных разделах —в€тых ѕисаний, дает каждому строго свои пути постижени€ —в€тых ѕисаний, свой выбор духовных практик и здесь приоритеты.

„еловек просто управл€ем, как энерги€ Ѕога.  аждому даетс€ свой результат, свой успех, свои ошибкиЕ »менно это должен понимать преданный и о себе и о других, все более утвержда€сь в том, что каждого и Ћично и неизменно к —ебе ведет Ѕог. ј потому, всем достичь Ѕожественной цели, и никто фактически, на какой бы ступени духовного развити€ не сто€л и как бы ни казалс€ выше и удачливее других, никто перед Ѕогом не значимей, никто больше или меньше усилий в плане преданного служени€ не прилагает, но каждый виден на своей ступени, и иллюзорные энергии Ѕога дают понимание, что одни выше, другие слабей, третий в самом начале. ¬се идут в одном направлении, всех ведет Ѕог и все достигнут в Ѕоге то, что и наметил Ѕог изначально. «аслуг человека по большому счету в преданном служении нет и нет. “олько Ѕог и ¬ол€ Ѕога. ƒругих причин нет и быть не может. ѕоэтому не воплощенный практикует воздержание, а так его ведет Ѕог, и без ¬оли Ѕога никто и глазом не моргнет и не осознает, и никакие знани€ не осилит. Ќо и тогда и теперь это можно было знать не в полную меру, ибо человек все же хочет, чтобы активность исходила от него. Ѕог дает это понимание. Ќо тот, кто хорошо видит, что он ведом и полностью в своих усили€х зависим и направл€ем Ѕогом, такой человек, можно сказать, опережает по своей ступени духовного развити€ невид€щих это. Ќо что понимает о себе человек Ц и это далеко не каждый может знать, ибо не следует никогда забывать, что полностью все о каждом знает Ѕог. ј потому необходимо старатьс€ и не более того. » не стремитьс€ сравнивать себ€ с другими или пон€ть свою собственную ступень. ћысл€щий о ступени материального и духовного развити€ преданный, считаетс€, зан€т греховной де€тельностью, что не благопри€тно дл€ удовлетворени€ чувств Ѕога.

60.ќ, сын  унти, когда чувства снова пытаютс€ овладеть таким проницательным человеком, он эти возбуждающие чувства с силой бросает на свой ум (контролирует, сжигает умом).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» это снова работа Ѕога. Ѕог дает человеку, изучающему ¬еды и зан€тому в активном преданном служении, дает обозревать именно те объекты материального мира, к которым у него еще имеютс€ устремлени€, и Ѕог достаточно точно знает, где и в чем человек слаб, хот€ иногда человек думает, что уже прив€занность к этим объектам наслаждени€ значительно поубавилась и он в состо€нии себ€ контролировать и убирать свое чувства от объектов чувств не менее, чем черепаха в мгновение убирает свои конечности под панцирь. Ќо так бывает далеко не всегда. Ѕог искушает человека, дава€ ему вожделение там, где он и не ожидает, и очень часто это повтор€етс€ регул€рно и в разных вариантах. ѕоэтому не чувства пытаютс€ овладеть таким разумным человеком, а Ѕог его ведет и возбуждает его чувства материальными иллюзорными энерги€ми, порою дела€ человека абсолютно беспомощным, не имеющим возможности им некоторый период противосто€ть. ƒалее, Ѕог посылает мыслительный процесс и те энергии, где человек начинает себ€ бичевать, понима€, что надо более активно боротьс€ со своими чувствами и таким образом Ѕог увеличивает бдительность человека, делает его более решительным, помога€ ему понимать, что от него самого многое зависит и он об€зан, жела€ успех, сотрудничать с Ѕогом, призывать все свои сокрытые резервы, как и знани€, как и обеты. “ака€ работа Ѕога ведетс€ с каждым и повсеместно, и Ѕог учит человека тотчас обращатьс€ к своему уму и здесь пытатьс€ вспоминать совершенные духовные знани€ до того периода, когда этот процесс станет автоматическим, когда человек, почувствовав соблазн, тотчас будет реагировать отказом, не анализиру€ ситуацию, не просматрива€ дл€ себ€ утешительные или оправдательные варианты, когда така€ решительность станет сутью человека, его способом быстрой реакции и до того, когда вообще никакие материальные блага ни в какой форме и ни в каком про€влении вообще не смогут коснутьс€ ума человек, когда будет отброшена вс€ка€ необходимость свои колеблющиес€ и не утвердившиес€ чувства с силой бросать на свой ум, ибо матери€ в человеке в любом виде будет вызывать только отрицание абсолютное, где уже не будет огн€ ума и чувств, но будет высочайша€ твердость разума, где матери€ уже не будет беспокоить абсолютно. » такое иллюзорное состо€ние Ѕог дает человеку. Ёто его рабочее состо€ние, его про€вление духовной ступени. » все это работа только Ѕога. Ќо уникальна€, не постижима€, абсолютна€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы