—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 8. √Ћј¬ј 2. —“.36-50. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 8. √Ћј¬ј 2. —“.36-50. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

36.“акже много недобрых слов будут говорить твои враги, понос€ твои способности. „то может быть более мучительным, чем это?

 омментарий.

Ќа самом деле, ни јрджуна и никто другой, будучи на пороге смерти или решени€ вопроса, св€занного с опасностью и риском, не думает о том, кто и что будет о нем говорить, ибо в такой период человек находитс€ под вли€нием других энергий Ѕога и воспринимает действительность не на здравый и беспристрастный ум, а несколько иначе, более вход€ в переживание об утрате своего тела и ¬олею Ѕога сосредотачива€сь на этом автоматически, тем более, если он материальный человек и есть врем€ дл€ такого принудительного осмыслени€. Ќо в принципе этот вопрос на тот период бытовал в мнени€х людей, считалс€ достаточно значимым и только в том смысле, что, в случае оставлени€ пол€ бо€ или оставлени€ тела без сопротивлени€, позор от про€вленного малодуши€ воина без видимых причин мог лечь на его близких, родственников, семью или даже род.

Ќо, помимо своих недругов, человек перед решающим событием, сражением, склонен в некоторых случа€х помимо себ€ ¬олею Ѕога направл€ть свою мысль в своей мере и на других людей, ибо это вопрос уже не только чести, не только злорадства и злослови€ врагов касательно своего ухода из жизни, но преимущественно вопрос материальных благ, выживаемости тех, кто оставалс€ жить и кому предсто€ло решать в обществе те или иные вопросы, имеющие отношение к материальному и духовному развитию, к поддержанию тела, к рождению и воспитанию потомства, к отношению с другими людьми; и непременно этот вопрос задевал благополучие детей, внуковЕ и никто не хотел им усложнить своей смертью жизнь, никто не желал бы, чтобы его им€ повтор€лось на устах в гневе, обиде, в отча€нии, в боли и пр. »менно этот факт мог остановить и јрджуну, ибо Ѕог  ришна в диалоге с ним тотчас подавал ему на мыслительном уровне все варианты такого исхода, ибо и необходимо было его мотивировать к прин€тию сражени€, поскольку он еще не был преданным Ѕога по большому счету и не мог, не умел полностью положитьс€ на Ѕога.

“акже он и не мог доподлинно пон€ть ¬олю Ѕога даже тогда, когда Ѕог ему —вою ¬олю открыто и неоднократно провозглашал. ≈сли человек не глубоко религиозный, если он не прошел практику преданного служени€, он никак не сможет постичь в себе ¬ысоту Ѕога и осознать, что —лово Ѕога есть «акон и ему надо следовать тотчас и без малейших сомнений или вопросов.

37. »ли ты будешь убит и попадешь на райскую планету, или ты победишь и насладишьс€ земным царством. ѕоэтому, поднимись, о, сын  унти, чтобы сражатьс€ без колебаний.

 Ћћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќеобходимо, чтобы јрджуна прин€л требование Ѕога прин€ть участие в сражении, никак не про€вл€л сомнение или колебание и, тем более, чтобы не отстаивал перед Ћицом Ѕога свое мнение и никак не приводил свои доводы, ибо, иначе, с ним говорить было бы невозможно, ибо это запрещено перед Ѕогом, ибо такое поведение есть не смирение, ибо его грех перед Ѕогом стал бы камнем преткновени€ всему диалогу. Ѕог категорически не может говорить, вести диалог и наставл€ть того, кто решительно к этому по своим качествам и пониманию не готов; и тогда такого человека, с кем надо, но еще невозможно говорить, Ѕог просто направл€ет в материальный мир на путь страданий и преодолений, на путь аскетизма и добродетели, на путь изучени€ —в€тых ѕисаний и на путь непременно смирени€ перед Ѕогом. Ќо Ѕог о каждом все «нает наперед, и диалог с таким полностью не подготовленным человеком, не начинает ни при каких обсто€тельствах.

Ќо в данном случае надо было Ѕожественный ѕлан довести до конца с тем материалом, который был, и который пока полностью преодолеть было невозможно. Ќо у Ѕога всегда есть те средства управлени€ живым существом, которые и могут помочь человеку все же осознать и прин€ть однозначно ¬олю Ѕога, ибо в потенциале јрджуна был управл€ем и достаточно религиозен. ѕоэтому Ѕог, абсолютно «на€, чем оперирует в себе јрджуна и на что смотрит, именно это и ставит в основу его мыслительного процесса, как и выбора, обраща€ внимание јрджуны на вопросы чести и долга. ѕо сути, то, что приводит Ѕог дл€ јрджуны, как аргумент, чтобы склонить его прин€ть участие в сражении, тоже не подходит, ибо человек про€вл€ет устремление к выгоде, к удовлетворению чувств, к тому, что прив€зывает к материальному миру и к чувственным наслаждени€м. Ќи это конечна€ цель Ѕога на человека и ни такой причиной должен руководствоватьс€ человек, но однозначно ¬олей Ѕога. Ќо, исход€ из ступени материального и духовного развити€ јрджуны на тот период, более точно и более угодно Ѕогу он мыслить еще не умел, не обладал необходимой духовной практикой и совершенными знани€ми. ѕоэтому ему и приходилось сулить то, что было в рамках его качеств и знаний, что в тот период считалось и прогрессивным мышлением, но фактически материалистическим.

Ѕог напоминает јрджуне, что в случае победы он получит возможность царствовать со всеми выход€щими отсюда последстви€ми. “акже, в случае поражени€, про€вив отвагу, он, потер€в тело, непременно достигнет райских планет. Ёти доводы еще дл€ јрджуны работают и оправдывают его страх перед личной смертью, как и дают ему все же необходимый и обоснованный мыслительный процесс прин€ть участие в сражении и потому никак не идти против ¬оли Ѕога, что было необходимо и считалс€ лучшим выбором јрджуны, обеспечивающим также преодоление камн€ преткновени€ в начавшемс€ диалоге. “.е. нужно, необходимо по всем этим причинам сражатьс€, прин€ть ¬олю Ѕога, не сомневатьс€, не пытатьс€ продолжать в чем-то настаивать и, тем более, не про€вл€€ перед Ѕогом никакой своей решимости, помимо ¬оли Ѕога, ибо ¬ол€ Ѕога ему была провозглашена однозначно.

38. —танов€сь неизменным в счастье и страдании, в приобретении и потере, в победе и поражении, будучи так, сражайс€ ради сражени€. “ак ты никогда не обретешь последствий греховных поступков.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что никогда человек не будет угоден Ѕогу, если он не будет строго следовать ¬оле Ѕога. јрджуна об€зан был прин€ть участие в сражении. Ёто Ц ¬ол€ Ѕога. Ёто также был его кармический и религиозный долг кшатри€. Ќо невозможно удовлетворить чувства Ѕога, если человек прив€зан к плодам своего труда, если он желает вознаграждени€ даже в виде или райских планет, или царствовани€ впоследствии. ¬ таком случае он зан€т запрещенной или греховной и потому наказуемой кармической де€тельностью, и поэтому Ѕог ”казывает, как, с каким мыслительным процессом следует сражатьс€.

Ќадо, чтобы јрджуна непременно посв€тил этот труд кшатри€ Ѕогу. Ќо пока ему рано об этом говорить напр€мую. Ќадо постепенно его подвести к такой необходимости и требованию Ѕога. ѕоэтому Ѕог √оворит јрджуне, указывает на непременные качества, которые он должен в себе изыскать, и только так, с таким пониманием он может начать сражение. Ќа тот период уже существовало такое понимание, как отрешенность. ѕрогрессивные, зан€тые религиозной практикой, люди того времени уже шли по пути аскетизма и не прив€занности к внешним материальным объектам наслаждени€, учились не устремл€тьс€ к материальному счастью и быть устойчивыми и невозмутимыми в страдани€х. ѕоэтому јрджуна кое-что об этом понимал, и потому Ѕог ”казывает ему на вещи достаточно знакомые и призывает его последовать опыту и практике этих св€тых людей на примере своего труда, т.е. во врем€ сражени€.

“акже, эти наставлени€ Ѕога подвод€т јрджуну к тому умопониманию, которое и делает его готовым воспринимать правильно —овершенные духовные знани€, ибо необходимо, чтобы и сам јрджуна не оставалс€ в диалоге и к этим знани€м безучастным, но как бы впитывал их в себ€ постепенно, шаг за шагом, усваивал, чтобы ничего дл€ него не было полной неожиданностью, поскольку эти знани€ не были из разр€да полностью неузнаваемых и присутствовали в обществе, витали в нем, использовались духовными учител€ми и наставниками и отчасти были јрджуне знакомы, считались сокровенными тайными знани€ми, несколько поутратившими всю полноту и не были в необходимой мере авторитетными. » надо было достичь ту атмосферу в обществе, тот уровень его развити€, который €вилс€ бы основой дл€ нового воспри€ти€ новых совершенных духовных знаний, ибо и пора была уже мыслить религиозно на более высоком уровне, как и необходимы были более авторитетные практики, решающие вопросы более высокого духовного пор€дка, дающие ту ћилость Ѕога, котора€ и становилась необходимой, чтобы люди прин€ли Ќовое ѕисание хот€ бы в большинстве, если ни все, и начали его снова передавать по цепи ученической преемственности, возглавл€емой ѕандавами.

39. ¬се это описан тебе путь через аналитические знани€, но теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, прин€в который разумом, ты, о, ѕартха, освободишьс€ от пут кармических последствий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что теперь јрджуна несколько подготовлен к диалогу и может более сосредоточенно и без особых сомнений внимать Ѕогу, нежели вначале. Ќо и теперь осознать многое ему будет не просто. ѕоэтому Ѕог сразу ему не говорит суть совершенных знаний, но ”казывает, что эти знани€ есть прежде всего то, что на уровне ума (буддхи-йога), то, что заставл€ет посто€нно мыслить, посто€нно помнить, посто€нно осознавать себ€ перед Ћицом Ѕога. Ёто в основном внутренний процесс, процесс св€зующий с Ѕогом, настраивающий живое существо на только конкретное мышление, духовную практику и отвод€щий от материальных отношений посто€нно и бесповоротно. “акже на самом деле буддхи-йога и будет включать в себ€ аналитические знани€, но через мысль с ними работать, использовать дл€ преданного служени€, будет направл€ть их на мыслительный процесс в услови€х материального мира посто€нно, требу€ духовную практику, требу€ выход на Ѕога, требу€ и посто€нный самоконтроль. ¬ своей мере именно буддхи-йога помогает человеку ослабить в значительной мере путы материального мира, ибо направл€ет человека на ту духовную практику в св€зующем с Ѕогом процессе, котора€ полностью перестраивает его мыслительный процесс, желани€, чувства, дает духовную силу и направл€ет на развитие тех качеств, которые угодны Ѕогу и которые единственно послужат причиной дл€ выхода ћилостью Ѕога на духовный ѕлан.

40. ¬ этой йоге дл€ того, кто устремитс€ по этому пути, не существует потерь, уменьшений никогда не существует. ƒаже тот, кто немного зан€т этой йогой, освобождаетс€ от очень большой опасности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќемного быть зан€тым буддхи-йогой невозможно, ибо это тот управл€емый Ѕогом в человеке процесс, который полностью вовлекает человека в состо€ние строгого религиозного существовани€ и духовной практики, и все другие направлени€ мысли и де€ний Ѕог постепенно перекрывает, процесс преданного служени€ начинает идти по возрастающей, волной, все материальное в пути смета€ напрочь, но вруча€ человеку ту рекомендуемую Ѕогом духовную практику, то умонастроение, которые делают его жизнь наполненной духовным смыслом, где человек начинает постепенно понимать нектар преданного служени€, испытывать великое удовлетворение, м€тежность ума и поступков прекращаетс€ и более-менее безболезненно он входит в состо€ние естественное дл€ себ€, понима€ свой смысл, предназначение, свою роль, вид€ отчетливо, какие надо прилагать усили€ и посто€нно свидетельству€ в себе, что ему на каждом шагу помогает Ѕог. ѕреданный начинает также видеть, что в какой бы ситуации он ни оказывалс€, каким бы бедственным не казалось его положение или членов его семьи, Ѕог посто€нно помогает, дает надежу и ”казывает путь как в материальном смысле, так и в духовном, никогда не оставл€€ человека наедине со своими бедами и проблемами. Ѕог шлет на помощь людей, разворачивает благопри€тным образом ситуации, уводит тех, кто неблагопри€тен дл€ преданного служени€ или сам по себе агрессивен и общение с ним приносит страдани€. „еловек начинает реально видеть помощь и присутствие Ѕога в своей жизни, в нем растет понимание полной зависимости своей от Ѕога; и относительно каждого другого человека, он видит, что Ѕог ”правл€ет каждым, дает мысль, желани€, чувства, перенаправл€ет их, дает утешение и дает пути преодолений. „еловек ни только ни в чем не тер€ет, но врастает в Ѕога, становитс€ неотъемлемым от Ѕога, ничего не может объ€снить без Ѕога, ибо ¬ысшую ѕричину осознал в своей жизни и жизни других людей, как ¬олю и ѕлан Ѕога.

41. “от, чей разум утвердилс€ в буддхи-йоге, умом только в одном в этом мире, о,  урунандана. ћноговетвист, в действительности неограничен ум тех, чей разум не утвердилс€ в этой йоге.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќевозможно думать о материальных ценност€х человеку, как и посто€нно вовлекатьс€ в материальные игры и роли, если он уже утвердилс€ умом в Ѕоге, если он постиг нектар преданного служени€, если он увидел, что во всем и без исключени€ зависим от Ѕога и прин€л, что иного пути нет и не может быть, что таково изначальное положение человека, по сути дающее ему свободу, ибо все, что человек делает по ¬оле и по ћилости Ѕога и если он не отличает свой путь от ¬оли и ѕлана Ѕога, то в таком случае все посто€нно поддерживаетс€ Ѕогом, и никогда не бывает в неразрешимых ситуаци€х, ибо сотрудничает с Ѕогом и заручаетс€ ≈го посто€нной помощью и поддержкой. » все материальные интересы, и соответствующее направление ума переориентируютс€ на Ѕога, привод€ человека в его естественное изначальное состо€ние, соответствующее его положению перед Ѕогом. ”м такого человека автоматически и посто€нно перенаправл€етс€ только на Ѕога, в любой его жизненной ситуации, в любом вопросе. ѕоэтому он не может разумом блуждать, выискивать, планировать, но полностью надеетс€ на Ѕога и понимает, что материальные блага, успехи, достижени€ на самом деле имеют начало и конец, приход€щи в этом мире, имеют также последстви€ греховной де€тельности, что неминуемо увлекает человека как бы на доработку в колесо сансары, что есть путь поиска оп€ть же Ѕога, путь развити€ качеств, но через страдани€ и преодолени€, и другого пути в материальном мире нет и быть не может.

“акой человек посто€нно мыслит о том, чтобы быть угодным Ѕогу, стара€сь мыслить правильно и в рамках, позвол€емых Ѕогом, думает о непременно духовной практике, о пути изучени€ —в€тых ѕисаний и укреплении своей веры, ибо всегда есть недочеты и надо старатьс€ перед Ѕогом, ибо, иначе, Ѕог заставит человека развиватьс€ и идти вперед Ѕожественными инструментами, что оп€ть же есть путь страданий и преодолений, и этот путь не может избежать ни старающийс€ в Ѕоге и ни материалистичный человек. Ќо одному посто€нно помогает Ѕог в его устремлени€х, а другому Ѕог, помога€, дает и страдани€ немалой величины, понужда€ человека пон€ть, что все другое, что не направл€ет к Ѕогу, есть грех и греховна€ де€тельность, и потому усили€ в таком направлении непременно будут наказуемы.

42-43. ÷ветистые слова говор€т люди с бедным запасом знани€, так называемые последователи ¬ед, о, ѕартха, считающие, поэтому, что ничего нет превыше, чем удовлетворение чувств, достижени€ райских планет и преимуществ в рождении и плодах кармической де€тельности. „асто устраива€ пышные церемонии, они устремлены к удовлетворению чувств, богатству и власти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬о времена јрджуны люди были в немалой степени материалистичны и, согласно своей ступени материального и духовного развити€, никак не могли исходить из более точных совершенных духовных знаний и практик на тот период. »х надо было как-то привлечь к религии, необходимо было им и сулить (чтобы они начинали практиковать эти знани€) именно то, что ценилось в обществе, ибо это могло стимулировать постигать и усваивать уже существующие на тот период совершенные знани€ ¬ед, к которым оперировали и многие духовные учител€.

Ќо посто€нно именно через эту призму знаний, удовлетвор€ющую материальные запросы человека, вести к Ѕогу становилось крайне неблагопри€тно. ѕоэтому Ѕог таких людей, выискивающих в ¬едах материальные стимулы, называет ЂЕ так называемыми последовател€ми ¬едЕї. ѕримерно на таком же уровне мыслил и сам јрджуна. » он в свою меру был устремлен к удовлетворению материальных чувств, и он желал достичь райский план, и также в немалой степени желал и себе и своим близким преимуществ в рождении и плодах кармической де€тельности. ≈му также были не чужды пышные церемонии, к которым он т€готел, как и устремление к власти и богатству. ¬есь этот букет желаний делал его достаточно греховным перед Ѕогом, и по сути с такими качествами и пониманием он мог быть направлен только на адские планеты, средствами которых Ѕог также учит терпению, аскетизму и упованию на Ѕога, но в достаточно непростых услови€х существовани€. ѕоэтому по сути Ѕог указывает не€вно јрджуне на его недостатки, заостр€ет на этом внимание и подготавливает его к прин€тию другого понимани€ из рук Ѕога и через ¬ысшие Ѕожественные Ќаставлени€.

44. «аблуждаютс€ разумом те, кто прив€зан к таким вещам, как материальные наслаждени€ и богатство, но этого не происходит с тем, чей разум утвердилс€ в этой йоге и сосредоточен в себе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ётот стих непременно относитс€ и к самому јрджуне. јрджуна должен понимать, что он и мыслит, и поступает пока греховно, ибо его устремлени€ и есть те, которые свойственны люд€м с бедным запасом знани€, кто привлекаетс€ цветистыми обещани€ми ¬ед, чей ум не сосредоточен на Ѕоге в основном и кто желает себе власти, славы и богатства. јрджуна должен пон€ть, что Ѕог им не удовлетворен, что он об€зан внимать Ѕогу и следовать ”казани€м Ѕога и теперь и потом. ѕо сути, Ѕог мобилизует јрджуну на духовный внутренний труд, на старание в диалоге с Ѕогом, на терпение и смирение перед Ѕогом. јрджуна должен пон€ть, что в духовном плане у него далеко не все благополучно, и —ам Ѕог ему также, как и всем, об этом возвещает. Ѕог нацеливает јрджуну на новый мыслительный процесс, на труд в себе, на воспри€тие слов и требований Ѕога, по сути на преданное служение, которое именно теперь, в сложившихс€ услови€х он и должен прин€ть, понима€ себ€ не просто исполн€ющим свой религиозный долг, но зан€тым преданным служением нового пор€дка, с новыми внутренними устремлени€ми, где не должно быть более места никаким материальным доводам и переживани€м. ≈сть Ѕог и он. » надо доверитьс€ Ѕогу и беспрекословно следовать ¬оле Ѕога и теперь и потом.

45. ¬ ¬едах немало сказано о трех гуннах материальной природы. —тань неподвластным вли€нию этих трех гунн, о, јрджуна. —вободный от двойственности, всегда в состо€нии чистого духовного существовани€, свободный от св€зей, удовлетворенный, ты будешь погружен в себ€ (в ¬ерховный Ѕрахман в себе).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна указывает јрджуне на те знани€ (гуны природы, двойственность материального мираЕ), которые были все же в некоторой степени известны в обществе, но считались неподтвержденными или неавторитетными, через них не мыслили, не могли еще следовать им или таких йогов было немного. ƒуховные учител€ не заостр€ли внимание на такой практике преданного служени€ и в основном проповедовали фактический отказ от материальной де€тельности, отшельничество, в некотором роде аскетизм, отказ от семьи, направл€ли на исполнение предписанного долга. ƒл€ јрджуны его религиозный долг был св€зан непосредственно с выполнением долга кшатри€. ƒобродетель, аскетизм, отрешенность им осознанно почти не практиковались, но едва и чаще всего в св€зи с обсто€тельствами, понуждающими к такого рода де€ни€м. » этим он как бы и ограничивал свои старани€ и устремлени€, не очень сильно пыта€сь разобратьс€ в ¬едах, ибо считалось, что все главное ему донос€т в полной мере его духовные наставники, и этого вполне достаточно, чтобы достичь райский план; но, а о духовном плане он имел весьма неопределенное представление.

”поминание Ѕогом  ришной о гунах природы уже выходило за пределы его об€зательных духовных знаний, но и не было дл€ него неким новым знанием. Ќикто особо не утруждал себ€ здесь вникать в суть и как-то еще старатьс€ приложить эти знани€ к тому, что давали духовные учител€. Ќо, упомина€ о гунах природы, Ѕог  ришна как бы показал ему, что речь пойдет не о том, что абсолютно чужеродно дл€ јрджуны, а все же о вещах ему в некотором роде знакомых. “о же имеет отношение и к двойственности материального мира. “.е. Ѕог как бы стал говорить с јрджуной на более строгом €зыке, как бы религиозно-научном, показыва€, что разговор примерно в таком русле и пойдет, ничем он не будет ошарашен, но должен будет обратить свой взор на то, что ему казалось не столь существенно; также он полагал, что достаточно лишь тех знаний, на которые он в себе опиралс€, которые были ему даны от старейших и очень авторитетных учителей, и этих знаний и практики, котора€ вытекает из них, будет достаточно, чтобы решить вопросы и смысла жизни и своих материальных благ на «емле и за ее пределами.

Ќадо понимать, что человек никогда не может без —Ћќ¬ј Ѕога правильно ставить перед собой ту или иную цель и тем более цель, св€занную с выходом за пределы материального мира. ќн непременно будет ввергнут Ѕогом в состо€ние внутреннего хаоса, начнет метатьс€, переключа€сь от одного устремлени€ к другому, то начина€ изучать —в€тые ѕисани€, то начинает давать себе установки по отрешенности от материального мира, то начинает видеть свою проблему в работе, понима€ ее как источник греховной де€тельности, то принимаетс€ за ту или иную аскезу, то начинает мыслить о том, какие качества изменить и как, чтобы быть угодным ЅогуЕ Ѕог мыслью, сомнени€ми, внутренним поиском, недовольством собой изводит человека, посто€нно говор€ ему на уровне чувств и мысли, что невозможно самому кардинально решить вопрос своего духовного развити€, что здесь надо быть ведомым, что надо быть последовательным, что надо совмещать и духовную практику и аскетизм и добродетель и путь отрешенности и изучение —в€тых ѕисаний. ƒл€ этого необходимо знать, что все же угодно Ѕогу. ј это требует изучение —в€тых ѕисаний и следование им. » чтобы эти ѕисани€ понимались, чтобы человек их усваивал, необходимо поклон€тьс€ Ѕогу, служить Ѕогу, пам€товать о Ѕоге, посто€нно контролировать свои желани€ и чувства, как и мыслительный процесс, дл€ этого надо посто€нно наде€тьс€ на Ѕога, вручать себ€ Ѕогу, терпеть те ”роки и наставлени€, которые дает Ѕог, видеть во всем причиной только Ѕога.

Ёто очень долгий и всеохватывающий процесс. Ќо чтобы начать такой путь, крайне необходимо усвоить некоторые вещи, которые всегда будут помогать контролировать ум и желани€. „еловек должен понимать, что Ѕог ”правл€ет миром через гуны материальной природы, т.е. через свои иллюзорные энергии. ќни определ€ют ступень развити€ человека. «на€ это, человек никогда и никого не осудит, но все объ€снит ступенью развити€ других людей, как и их труд, как и их любое про€вление. „еловек никогда не возвыситс€ над другим, понима€, что другой находитс€ под управлением своей гуны и постепенно в свое врем€ будет подниматьс€ ћилостью Ѕога на более высокую ступень под ”правлением Ѕога. “очно также знание о двойственности материального мира дают человеку понимание, как выгл€дит отрешенность и каких степеней она может бытьЕ

“акже —в€тые ѕисани€ ориентируют человека на чисто духовное существование, таким образом постепенно перевод€ его интересы и св€зи на духовный уровень, где нет устремлени€ к материальным наслаждени€м, но непременно есть чистое и беспримесное преданное служение уже в услови€х материального мира. “аким образом, Ѕог в этом стихотворении перенаправл€ет јрджуну от его духовных знаний на более высокую ступень, которую он уже может прин€ть согласно своим и качествам, религиозности и добродетели; но Ѕог дает понимание јрджуне, что без —овершенных знаний уже не обойтись, но именно необходимо идти через духовную практику, изучение —в€тых ѕисаний, аскетизм, добродетель, контроль чувств и желаний, как и ума, и только тогда человек сможет посто€нно помнить о Ѕоге, и только тогда он сможет пон€ть, что он неотделим от Ѕога, что не может без Ѕога существовать и такое понимание и есть существование в Ѕоге, что делает путь человека к Ѕогу необратимым.

46.¬се, дл€ чего предназначен источник воды, во всех отношени€х может быть исполнено с помощью большого резервуара воды. ѕодобным образом ¬еды во всех отношени€х наполн€ют знани€ми такого духовного человека (постигшего в себе ¬ысший Ѕрахман).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что источники здесь духовные учител€ и наставники јрджуны, также те духовные и материальные знани€, которые присутствовали в обществе на тот период. Ќо ¬еды есть тот океан знаний, причем авторитетных и именно тех, которые на данный период Ѕог спускает на «емлю через јрджуну, которые могут дать ответы на все материальные и духовные вопросы человека на все времена. Ќо несомненно этот вопрос полностью контролируетс€ Ѕогом, ибо Ѕог распредел€ет знани€, дает их лично человеку, но тогда, когда он это заслуживает у Ѕога, когда он непременно зан€т в преданном служении, когда он уже прошел ту материальную практику, котора€ развила в нем те качества, которые подход€т, чтобы перевести его на путь преданного служени€ и продолжить таким образом духовное и материальное развитие человека, но уже более точным путем, т.е. через —лово Ѕога, через изучение —в€тых ѕисаний, которые пр€мо в сердце дает Ѕог только тем, кто непременно поклон€етс€ Ѕогу, ведет простой образ жизни, ни одно рождение слыл добродетельным и богобо€зненным, как и религиозным человеком. “олько в таком случае Ѕог дает так старающемус€ человеку знани€ ¬ед, что есть окончательное слово Ѕога, которое и поможет человеку в свое врем€ выйти за пределы материального существовани€ на духовный план.

47.»сполн€€ предписанные об€занности, ты непременно будешь прав, если не устремишьс€ когда бы то ни было к плодам своей де€тельности, не будешь считать себ€ причиной плодов де€тельности и не будешь прив€зыватьс€ к неисполнению долга.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо, а теперь Ѕог переходит от общих наставлений к частному, непосредственно к тому, что надо делать јрджуне в создавшейс€ ситуации, как и с чем начать сражение, что мыслить при этом, какую сделать себе внутреннюю установку и что лучше избегать. Ёто вполне конкретное требование Ѕога. «десь следует только исполнить ¬олю Ѕога, не задава€ вопросы, не про€вл€€ сомнение, никак не возража€, в смирении, тотчас. ¬ чем суть требований Ѕога? —читать свое сражение предписанной или религиозной об€занностью, долгом; не прив€зыватьс€ к плодам своей де€тельности, т.е. не грезить ни о царствовании в случае победы, ни о райском плане в случае гибели, но полностью вручить себ€ Ѕогу в плане исхода битвы; также во врем€ сражени€ не считать себ€ причиной, тем, от кого зависит, но понимать, что полностью всеми событи€ми ”правл€ет Ѕог и потому только Ѕог распор€жаетс€ плодами его труда; а также не следует прив€зыватьс€ к неисполнению долга, что есть вообще отказ от сражени€ или есть путь отречени€ от работы; это делать нельз€, поскольку насто€щий отрешенный образ жизни не освобождает руки.

Ёто наставление Ѕога уже есть —в€тые ѕисани€, уже есть знани€ Ѕхагавад-√иты, уже есть то, что показано на одном примере јрджуны дл€ всех и имеет смысл это знание обобщить, прин€ть и строго ему следовать в любой своей де€тельности.

48.¬ состо€нии йоги исполн€й свой долг, отказыва€сь от прив€занностей, о, ƒхананьджа€. ¬ успехе и поражении остава€сь неизменным, ты достигнешь самообладани€, которое называетс€ йогой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“еперь Ѕог указывает, что такое воспри€тие и выполнение своего долга или любого труда ни есть просто благое пожелание, а есть йога, путь соединени€ со ¬севышним. “еперь Ѕог более точно обозначил, как надо сражатьс€. Ќе сражатьс€ просто ради сражени€, а очень хорошо понима€ такую работу, как преданное служение, в состо€нии св€зующего с Ѕогом процесса, что есть абсолютно и непоколебимое требование Ѕога на каждого. ¬ противном случае речь может идти о запрещенной или кармической де€тельности человека, о материальной де€тельности человека, где он выполн€ет работу будучи прив€занным, ради удовлетворени€ своих чувств и ради того, чтобы самому распор€жатьс€ плодами своего труда, не вид€ за всем сто€щего только Ѕога, ибо все дает человеку Ѕог.

49. ќ, ƒхананьджа€, силой буддхи-йоги непременно отбрось эту отвратительную кармическую де€тельность и в таком состо€нии разума подчини себе желани€. Ќесчастны те, кто считает себ€ причиной плодов своей де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬есь этот внутренний процесс, настрой на отрешенность, неприв€занность к плодам труда, посв€щение труда Ѕогу, контроль себ€ в этом процессе посто€нный Ц все это есть работа разума в направлении Ѕога и преданного служени€ в св€зующем с Ѕогом процессе. »менно это состо€ние Ѕог  ришна и называет буддхи-йогой и о нем предварительно было сказано. “еперь Ѕог показал на примере, как это направление, буддхи-йога, может работать. » именно в разумный св€зующий процесс входит контроль всех своих качеств, желаний, искушений, непредвиденных поворотов мысли, соблазны подумать о плодах труда и как ими распор€дитьс€. Ѕог дает человеку инструмент повли€ть, проконтролировать все эти внутренние процессы, и позвол€ет через иллюзорные энергии Ѕога как-то повли€ть или устранить греховные помыслы, т.е. помочь себе не превратить свою работу в обычную кармическую де€тельность, где есть прив€занность к плодам и человек считает себ€ причиной.

Ќесомненно, именно Ѕог дает человеку внутреннюю нестабильность и помогает улавливать в себе отклонение ума. Ќо если человек посто€нно стараетс€ перед Ѕогом и посто€нно изучает —в€тые ѕисани€ и добродетелен, то Ѕог усиливает его бдительность и решимость и помогает помнить о сути работы всегда, стара€сь не переводить ее на рельсы запрещенной де€тельности. ј этот весь внутренний процесс становитс€ неотъемлемым от самого преданного служени€, и любое направление преданного служени€, которое сопровождаетс€ таким внутренним трудом, называетс€ буддхи-йогой. Ёто и бхакти-йога, и гйана-йога и карма-йога. ≈сть и другие.

50. “от, кто вовлечен разумом в преданное служение, побеждает в этом мире как хорошие, так и плохие результаты своей де€тельности. ѕоэтому сражайс€ ради преданного служени€. Ћюба€ де€тельность в преданном служении Ц искусство.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“еперь Ѕог точно обозначил, как можно назвать такой труд јрджуны. ≈сли так исполн€ть свой долг, как требует того Ѕог, то это есть не столько сражение ради сражени€, и не столько в состо€нии йоги, хот€ и это все можно рассматривать, но это есть прежде всего само преданное служение. “ак понимающий человек полностью предаетс€ Ѕогу и потому в процессе сражени€ как бы сливаетс€ с Ѕогом, ибо даже не замечает, что, сража€сь, не сражаетс€, и все происходит автоматически. Ќа самом деле человек начинает четко это осознавать, акцентировать на этом внимание и может в немалой степени и насладитьс€. ѕо сути, все люди вовлекаютс€ в работу автоматически, но, не вид€ сто€щего за всем Ѕога, приписывают все результаты любой своей де€тельности себе и этим грешат. Ќо тот, кто это начинает видеть, такой человек очень часто замечает, что делает работу легко, быстро, как играючи и достаточно хорошо или искусно. Ќо нельз€ считать, что это абсолютно всегда, ибо цель Ѕога ни столько насладить человека красотой и успехами в труде, сколько развить в нем качества и внести в понимание новые вещи. ѕоэтому, управл€€ процессом труда, Ѕог и самому опытному может дать просчеты и ошибки, непременно и преданному, но и приоткрывает постепенно и новые возможности, и новые открыти€ в любом деле, и новые успехи.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы