—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 7. √Ћј¬ј 2. —“.31-35. ƒќѕќЋЌ≈Ќ»≈.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 7. √Ћј¬ј 2. —“.31-35. ƒќѕќЋЌ≈Ќ»≈.

31. “акже, исход€ из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. —огласно религиозным принципам дл€ кшатри€ лучшего дела, чем сражение, не существует.

 омментарий.

јрджуна не может понимать еще, что все же от него хочет услышать Ѕог. ќн находитс€ в состо€нии некоторого потр€сени€ и желает пон€ть дл€ себ€ теперь еще одну вещь: что Ѕог  ришна хочет, чтобы он сделал на самом деле? »ли воевал или нет? » что надо ему сделать, чтобы это было правильно. Ѕог дает ему мысли на уровне его качеств и знаний. Ќо Ѕог эти его доводы (1 глава) не принимает, никак не собираетс€ заостр€ть на этом внимание, как бы опускает, но смотрит в другом направлении. Ѕог ему начинает √оворить о том, что не привлекало особого внимани€ јрджуны прежде, он так не мыслил, эти знани€ дл€ него не считались авторитетными и прин€тыми в обществе, такое понимание не считалось основой праведного мышлени€. Ќо теперь, напомина€ о долге кшатри€, Ѕог ему ”казывает на то, что все же несколько близко јрджуне. Ќо как это совместить, как преодолеть сомнени€, как перед Ћицом Ѕога не согрешитьЕ » что за этим последует?  ак ему, јрджуне, все воспринимать. Ќо то, что надо выполн€ть свой долг кшатри€, дл€ него очень хорошо известно, и это на тот период было основой воинского этикета, дело чести, дело жизни и смерти. ЌоЕ тутЕ «десь возникли и те обсто€тельства, которые мен€ют мыслительный процесс јрджуны, привнос€ в него сомнени€ не малого пор€дка. јрджуна несколько озадачен. ¬ нем сталкиваютс€ противоречивые, взаимно друг друга исключающие убеждени€ Ц долг и вопрос жизни и смерти со всеми вытекающими отсюда последстви€ми. ќн как бы не может сдвинутьс€ с места в своем решении, у него св€заны руки и ноги, он именно это готов обсуждать с Ѕогом, наде€сь на однозначный и пон€тный ему ответ, не противоречащий тем догмам, которые он прин€л от своих духовных учителей. ќн еще не готов смотреть в другую сторону и обсуждать вещи, не очень ему и близкие или пон€тные, которые едва витали в обществе и никогда не считались абсолютными и незыблемыми знани€ми. ќн еще не очень понимает, почему при так сложившихс€ обсто€тельствах он об€зан воевать, исход€ из того, что его долг кшатри€ есть ¬ол€ Ѕога. ќн еще не осознает в полной мере, что ¬ол€ Ѕога Ц «акон и нельз€ его нарушать, ибо это очень и очень и много раз очень опасно. Ќельз€ приводить свои доводы, нельз€ как-то себ€ перед Ѕогом оправдывать, нельз€ Ѕога также в чем-то стремитьс€ убедить или разубедить, невозможно и повли€ть на ¬олю Ѕога, ибо это незыблемо. ƒаже самым невинным образом пытатьс€Е —ильнее греха уже не существует. «десь только ад и только сильнейшие страдани€. Ќадо быть перед Ѕогом только смиренным и падать ниц. » нет другого разговора с Ѕогом и не может быть. Ќо јрджуна Ц Ќевежество, олицетворение невежества и себе своим поведением и своими словами уготовал немалые страдани€ не на сотни- тыс€челети€. » будет он бит за свое поведение и не смирение нещадно. Ќо на тот период Ѕог ему не простил, но позволил говорит непотребное, дава€ ему лишь энергии слез и боли. ѕока так. Ќо дальше. ≈му будет не очень хорошо и не очень сытно и не очень удачно и так на долгий период. »бо Ѕог не шутит ни с кем и если человек перед Ќим виноват, то это уже боль и боль, пока вс€ дурь, все невежество, вс€ мразь не выйдет, и пока человек не будет знать другого положени€ перед Ѕогом, как ниц и на колен€х, и с молитвой, и в смирении.

32. “акже, о, ѕартха, счастливые кшатрии, достигшие в результате сражени€ и в соответствии со своими желани€ми райских планет, нашли там широко открытые двери. ƒостигни и ты это в сражении.

 омментарий.

Ќа самом деле вопрос не стоит о том, что может в результате сражени€ заслужить у Ѕога јрджуна. Ќо о том, чтобы он внимал Ѕогу и был старательным в ответах и не забывал, что с ним √оворит —ам Ѕог. ќчень не просто человеку, привыкшему к своему материальному положению и вид€щему в основном свою как безнаказанность, пон€ть, что именно с Ѕогом он говорит, пон€ть полностью, и при этом вести себ€ строго и подобающим образом, никак не рассчитыва€ ни на какую особую ћилость и понимать при этом, что он очень и очень низко стоит и никогда не сможет постичь, что он очень и очень низкое перед Ѕогом живое существо. Ёто осознать надо, но и не просто, ибо человек, име€ свой материальный опыт и знани€, как бы посто€нно мыслит о себе как о существе значимом и как о том, кто сам решает и сам предпринимает решени€, и сам себе указывает свой путь, и сам преодолевает. ќтнюдь. ¬се человеку дает только Ѕог, и это увидеть невозможно без преданного служени€ Ѕогу и без посто€нного изучени€ —в€тых ѕисаний и без непосредственного диалога с Ѕогом, что в материальном мире вообще неверо€тно. Ќо у Ѕога есть очень много средств показать любому живому существу, как низко оно стоит перед Ѕогом. “акже каждый может постичь ¬ысоту Ѕога именно пам€тованием о Ѕоге и сосредоточением мысли на том, как Ѕог посто€нно помогает человеку абсолютно во всем. Ќикто, но Ѕог дает все средства к существованию, дает возможность зарабатывать, приобретать, решать все вопросы, дава€ сам мыслительный процесс, —ам Ѕог выводит живое существо из всех ситуаций, —ам дает ему силу, желани€, волю, требовательность, все устремлени€, все смыслы и цели, все, что только человек ни делает, что ни берет, на чем ни останавливает свой взгл€д, кому бы ни помогал и от кого бы ни брал, всегда, в любое врем€ дн€ и ночи, в любое мгновение и дл€ каждого, начина€ и с того, кто в миллиарды раз ниже муравь€, каждому живому существу Ѕог помогает непрерывно, дава€ все, дава€ во благо, дава€ и дава€Е Ќо јрджуна не мог все это знать, ибо это очень и очень долгий путь именно духовной практики и поклонени€ Ѕогу, а это есть плод великих аскез и немалой добродетели, это также результат очень длительного именно труда, посв€щенного Ѕогу, это непрерывный контроль ума, желаний, чувств, это также путь преодолени€ и страданий. Ќо кое-что из этого јрджуне было дано, что повлекло за собой те качества, которые и позволили Ѕогу именно с ним начать этот св€щенный диалог и не дл€ того, чтобы посулить јрджуне райский план, а дл€ того, чтобы заставить его прин€ть участие в сражении и при таком образе мысли тоже. Ѕог мог не направл€ть мысли јрджуны на моральную и этическую сторону этого сражени€ и сразу бы мог дать ему одно понимание, что это долг кшатри€ и не было бы вопросов, ибо он с этого свою военную науку и начинал. Ќо надо было его так повести, чтобы его вопросы как бы потребовали изложение —в€тых ѕисаний, как тех знаний, которые должны расширить сознание человека, как современника јрджуна, так и тех, кому эти знани€ будут даны впоследствии.

33. Ќо если ты свой религиозный долг полностью не исполнишь, то, потер€в свой долг и честь, ты обретешь последстви€ греховных поступков.

 омментарий.

Ќадо знать, что на самом деле речь никак не идет по большому счету только о религиозном долге јрджуны, и ни он решает на самом деле, выполнить или не выполнить свой религиозный долг. Ќо этот вопрос о религиозном долге непременно необходимо было подн€ть и не просто так, а дл€ того, чтобы јрджуна стал участником диалога в более широком смысле, откликнулс€ на слова Ѕога, предельно ¬олею Ѕога расшир€€ и углубл€€ свое сознание, чтобы был как бы заинтересован и лично, своей судьбой и судьбами близких ему людей, ибо все же дл€ него этот вопрос был существенным применительно к возникшей ситуации и оставл€ть его тоже было нельз€, но так подн€ть, чтобы јрджуна за одно и другое осознал, что ему и всем хотел поведать Ѕог, объ€сн€€ строгую и неоднозначную причину необходимости сражатьс€, где были отметены самые €вные доводы јрджуны касательно последствий и самой сути смерти. ѕон€тно, что если јрджуна не стал бы сражатьс€, и такое намерение он уже про€вил, то никак не смог бы произойти диалог и тем более в полном объеме. ѕоэтому надо было его знани€ употребить на пользу Ѕожественному ѕлану и так, чтобы и јрджуна никак не чувствовал себ€ при этом очень греховным человеком и прин€л участие в сражении и активно и естественно, и с определенным пониманием, которое должен был дать ему Ѕог на основании его знаний, качеств и кармы. ¬се это и получилось именно так, как было и необходимо.

34. “акже все живые существа будут вечно говорить о твоем бесчестии. “акже дл€ уважающего себ€ человека дурна€ слава становитс€ хуже, чем смерть.

 омментарий.

ћожно ли сказать, что, если бы јрджуна не стал принимать участие в сражении, то все живые существа вечно говорили бы о его бесчестии? Ќа самом деле это не так. Ќо на тот период считалось, что человек, покинувший поле Ѕо€ без объ€снений, не про€вив отвагу, не показав свою волю к победе, непременно может покрыть себ€ и весь свой род великим позором, и это будет навсегда. „еловек мыслит непременно в границах своей жизни и в крайнем случае в границах существовани€ своего рода, и это ему кажетс€ не имеет предела. Ќа самом деле после смерти человека Ѕог постепенно дурную славу о нем притушевывает и застолбл€ет другими проблемами и рода и всех других людей, которым становитс€ не интересно, как про€вил себ€ тот или иной их предок, и найдутс€ те, кто выстроит и другую легенду, не только обличающую, но и возвод€щую его поступок в героизм или жертвенность; и все так примут, и на это так и будут смотреть, если их карма не должна нести в себе такие страдани€ рода, т.е. презрение и неуважение людей, ибо у каждого свои грехи перед Ѕогом; и найдетс€ тот, кто совершит и другой громкий поступок и перет€нет на себ€ внимание и интересы людей и т.д. ¬сем ”правл€ет Ѕог. “ем более, что все другие живые существа не могут так про€вл€ть себ€ к неизвестному им человеку, которого никогда лично не знали и вообще любой поступок ушедшего уже человека должен в свое врем€ кануть в небытие, ибо свое привнес и отработал и более нет в нем никакой необходимости. Ќо, а дл€ самого јрджуны на тот период дурна€ слава равн€лась смерти и в некоторых случа€х считалось, что лучше умереть, и так и делали, полага€, что это выбор человека, но на самом деле все было и есть и будет только и единственно ¬ол€ Ѕога согласно ѕлану Ѕога и карме человека. Ќо јрджуне надо было так сказать, необходимо было так напомнить ему о долге кшатри€ и о мнении людей в таком случае, чтобы таким образом помен€ть его решение Ђне принимать участие в сраженииї средствами более дл€ него на данный момент пон€тными и подход€щими. Ќо и другие Ѕожественные средства были необходимы, ибо это уже было из области совершенных духовных знаний и тоже можно было рассматривать, как убедительный аргумент, в котором речь шла о бессмертии души и не только.

35. ¬еликие воины, прославившиес€ в сражени€х на колесницах, сочтут, что ты из страха покинул поле бо€. “акже дл€ тех, кто относилс€ к тебе с большим уважением, ты поубавишь значимость.

 омментарий.

Ќадо понимать, что јрджуна в свое врем€ был человеком достаточно бесстрашным и слыл за храброго и искусного воина, не знающего поражений, который, однако, был человеком очень привлекательным по своим качествам, как и добродетельным, как и религиозным, как и уважающим себ€ и пользующийс€ уважением других.

Ќо все же, име€ славу великого и прославленного воина, он, тем не менее, не очень был добр к своим двоюродным брать€м и никогда не желал с ними общатьс€ или никогда не про€вл€л к ним миролюби€. Ёто было потому, что он и его семь€ и его брать€ очень долгое врем€ находились в изгнании, что было св€зано с тем, что они проиграли правление царством на картах.  азалось бы, ничем не примечательное событие, но согласно предварительному договору проигравшие должны были покинуть пределы царства и так оказатьс€ в изгнании, что на самом деле им уготовал —ам Ѕог. »менно в изгнании јрджуна пон€л, что такое голод, нищета, болезни и даже смерти, когда нет ни от кого помощи и приходилось довольствоватьс€ тем, что было можно достать в лесу. Ќо пройд€ такие испытани€, усердно мол€сь Ѕогу и прос€ у Ѕога помощи, он не мог еще осознать, что этот путь дал ему —ам Ѕог, и именно Ѕогу угодно, чтобы он прошел именно такой путь и именно прошел через такие страдани€. Ќо дл€ чего это было так необходимо? “олько потому, что —ам Ѕог  ришна должен был начать с јрджуной и провести до конца тот св€щенный диалог, который или посредством которого человечеству была дана Ѕхагавад-√ита, это высочайшее и ценнейшее знание, то знание, которое одно могло вывести людей на духовный план, и нет и не может быть другого пути к Ѕогу. » чтобы это знание передать, необходим тот человек, который наиболее к этому подходит по р€ду причин. Ёто, прежде всего, строго определенным образом направленные все его предшествующие жизни, причем данные ему Ѕогом; и поэтому должна быть у человека перед Ѕогом та заслуга и та также истори€ рождений, которые бы это могли и позволить, разрешить этот диалог с Ѕогом. “акже крайне необходимо, чтобы человек обладал необходимыми стартовыми качествами и был достаточно религиозен во все времена своих существований; и еще крайне необходимо, чтобы такой человек был образован по своему времени и непременно пользовалс€ уважением среди своего народа. ¬се это у јрджуны было или вернее Ѕог ему дал через страдани€ и преодолени€, и все это дало Ѕогу основание и помочь ему выйти из долгого изгнани€ в здравии, в хорошем понимании, сделать его не бедным и не злым, но сохранив ему, как и развив качества, подобающие, согласно его роду, и, собственно, положению. ќн был кшатрий. Ќо все эти регалии были до разговора с Ѕогом  ришной и на момент разговора все это было достаточно в своей мере. Ќо и этого мало. √оворить с Ѕогом крайне опасно и крайне не легко. »бо это требует от человека и тех качеств, которые, возможно, он еще не приобрел; и человек должен быть также подготовлен к серьезному диалогу до того, как произойдет разговор. »менно дл€ того, чтобы јрджуна полностью подготовилс€, Ѕог стал его как бы родственником по рождению и, согласно родственным св€з€м, привлек его к —ебе через как бы дружеские отношени€ и через оказываемую ему помощь и таким образом стал постепенно про€вл€ть в нем те качества и то внутреннее убеждение, которое вовлекло его в дальнейшем в общение с Ѕогом ни как с родственником, а как с Ѕожественной Ћичностью, с —амим Ѕогом. Ќо и здесь јрджуна не смог бы быть все же на высоте, и потому Ѕог давал ему и разъ€снени€ и давал свою толику страданий и —ам его как бы выручал, таким образом развива€ в нем чувство благодарности и желани€ служить Ѕогу и постепенно дава€, развива€ понимание, что перед ним действительно Ѕог.

ј что касаетс€ его двоюродных братьев, то они такого тесного общени€ с Ѕогом были лишены и потому не могли пон€ть, что перед ними Ѕог и про€вл€ли свои качества и амбиции так, как это дл€ них было и свойственно и естественно и так, чтобы все же между брать€ми назревало большое и неразрешимое противосто€ние в центре которого была борьба за власть, котора€ должна была увенчатьс€ сражением на поле битвы  урукшетра. Ќо сказать, что сыновь€ ƒхритараштры были в своих устремлени€х абсолютно не правы и претендовали не на свое, было бы нельз€. Ќо надо было, чтобы победили именно ѕандавы и чтобы именно они, как знающие Ѕога  ришну или как праведные цари, могли повести свой народ так, как и хотел Ѕог, с тем, чтобы начинали внедр€тьс€ новые на тот период совершенные духовные знани€, и чтобы люди начинали мыслить религиозно более точно и о своем положении перед Ѕогом и о том, что необходимо преданно служить Ѕогу на «емле, ибо, иначе, достижение духовного плана было крайне невозможно.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 43 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы