—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 5. √Ћј¬ј 2. —“.9-20.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 5. √Ћј¬ј 2. —“.9-20.

9. —аньджа€ сказал.

јрджуна, победитель невежества, тот, кто карает врагов, так сказал ’ришикеше, Ѕогу  ришне, “ому,  то повелевает чувствами. ѕоэтому € не буду сражатьс€, о, √овинда. » после этих слов замолчал.

 омментарий.

Ќадо знать, что никогда человек не должен сам таким образом (Е Ђѕоэтому € не буду сражатьс€, о, √овиндаї... ) решать вопросы. ≈сли с ним √оворит Ѕог, то на самом деле надо только внимать и старатьс€ ни говорить ни одного слова без ¬оли Ѕога, также без разрешени€ Ѕога. Ётот «акон незыблем, действует на духовном плане и непременно имеет отношение к тем, с кем Ѕог √оворит непосредственно в материальном мире. “аких людей не мало, тех, кто знает, что с ними говорит Ѕог. Ќо в данной ситуации, Ѕог ”правл€ет тем человеком, качества которого очень и очень не высокие, совершенные знани€ скудные, и он абсолютно не может пон€ть, что ему так говорить и так про€вл€ть себ€, сто€ перед Ѕогом, не просто нельз€, но и опасно. Ќо јрджуна, будучи невежественным и не очень сильно религиозным, не понимает еще высоту Ѕога, не понимает, что он перед Ѕогом есть низшее творение и никак не может ни говорить, ни приводить свои доводы, ни про€вл€ть свои желани€. Ёто категорически запрещаетс€ делать всегда и на материальном и на духовном плане. Ќо он все же не обучалс€ этому, и никто из духовных учителей не мог ему указать, как это делать правильно, ибо этот опыт и эти знани€ уникальны и событи€ такого рода достаточно редкие в материальном мире. » все же, и ему Ѕог в сердце и не однократно указывал на то, что так говорить и так вести себ€ р€дом с Ѕогом недопустимо. ѕоэтому јрджуна и заработал свои кармические реакции, и все его дес€ть сыновей ¬олею Ѕога были убиты; и не только это Ѕог дал јрджуне, но и другие испытани€, пока он не осознал, что этот путь, путь невежества и путь непочтительного разговора с Ѕогом может привести к очень и очень печальному концу, даже если человек и в некотором роде в некотором плане удовлетворил чувства Ѕога своим трудом и старанием перед Ѕогом. Ќо оскорбление Ѕога достаточно сильно наказуемо и неотвратимо наказуемо.

“акже следует знать, что јрджуна, решивший не принимать участие в сражении, несколько не уверен в своем этом решении, чувствует обеспокоенность и некоторую неудовлетворенность. ѕоэтому Ѕог дал ему молчание, как камень преткновени€ мысли и чувств. ћолчание Ц это отсутствие мысли, человек тер€ет возможность рассуждать, получает энергии сомнени€ и неопределенности, как и вины. Ќо дл€ чего все же јрджуна высказал свое мнение столь однозначно? »менно потому, чтобы услышать ћнение Ѕога, ибо —ам Ѕог таким образом побуждал его внимать —воим —ловам, исход€ из его низкого уровн€ развити€ и несовершенства качеств; Ѕог дал ему возможность подн€ть нагара свои качества, показать себ€ на своем уровне и именно с позиции этого уровн€ человек мог так себ€ про€вить, чтобы диалог после некоторой паузы раздумий или внутреннего недоумени€ и мог дальше развиватьс€, и чтобы Ѕог в этом направлении мог дать јрджуне и по сути всем люд€м те совершенные духовные знани€, без которых развитие в материальном мире уже не могло бы продолжатьс€.

÷ель Ѕога настолько важна, что по сравнению с ней ошибки јрджуны не существенны дл€ всех, но никак не опускаютс€ и не могут не учитыватьс€ в дальнейшем и дл€ јрджуны обернутс€ кармической реакцией и не одной, котора€ принесет ему те страдани€, которые и застав€т его подн€тьс€ на более высокую ступень и в своих качествах и в понимании, как надо говорить с Ѕогом.

Ќо теперь јрджуна, €вившийс€ в материальный мир в теле Ќаталии ћарковой, хорошо понимает, какую ошибку он совершил в том диалоге с Ѕогом и теперь, пройд€ и другие Ќаставлени€ Ѕога, хорошо знает, что от нее хочет Ѕог и как надо теперь говорить с Ѕогом и что отвечать и где молчать и как понимать себ€ в этом мире и что ожидать в дальнейшем

10.ќ, Ѕхарата, ’ришикеша, Ѕог  ришна, посредине между обеими арми€ми, как улыба€сь, —казал ему, сокрушающемус€, такие слова.

11.Ўри Ѕхагаван —казал.

Ќедостойно скорби то, о чем ты сокрушаешьс€ и ведешь ученые разговоры. “акже, потер€нна€ жизнь Ц продолжитс€. Ќикогда очень сильно не сокрушайс€, о, ученый.

 омментарий.

Ќепременно пришло врем€ начинать более строгий диалог с јрджуной; и, как видно, на его сокрушени€ напр€мую и на его решение не принимать участие в сражении Ѕог однозначно не отвечает, Ћично ему именно в его ситуации не √оворит и не по€сн€ет тотчас, но постепенно, шаг за шагом будет сказано так, чтобы это было не только дл€ него, не только во им€ него, не как утешение ему, но дл€ всех, ибо он, јрджуна, лишь послужит Ѕогу тем человеком, которого можно назвать инструментом Ѕога, который Ѕог использует дл€ передачи человечеству совершенных духовных знаний, Ѕхагавад-√иты, и причем тем инструментом и в той мере несовершенным, который и достаточен и подходит, чтобы через него поведать люд€м те знани€, выше которых нет через непосредственный и сокровенный диалог с Ѕогом.

Ѕог √оворит как бы повыше его головы, повыше его понимани€, повыше его ступени материального развити€, повыше ступени его духовного развити€, но так, что јрджуна находитс€ на пределе в своих качествах и понимани€х, на грани между невежеством и готовностью осознать и пон€ть, и приложить эти знани€ и к своей ситуации и к своим переживани€м; Ѕог также ему так объ€сн€ет, что јрджуна и понимает и не понимает, усваивает и не усваивает, ибо что-то он уже знает, что-то закрепл€етс€ помимо его желани€ на уровне подсознани€м и чем-то он уже может оперировать и примен€ть и соглашатьс€ и что-то будет усваиватьс€ через путь преданного служени€ и материальной практики.

Ќо все же Ѕог  ришна в некоторой мере в ответе содержит, доносит и то, что необходимо дл€ јрджуны пон€ть уже с первых слов Ѕога, что существенно и не нав€зчиво и не обременительно дл€ неразвитого ума. Ќо пон€ть, что не следует сильно сокрушатьс€, он может и должен ждать объ€снений Ѕога. “ак по€вл€етс€ интерес, так он вт€гиваетс€ в диалог, так он ждет и ответ на его пр€мо поставленный вопрос, что ему делать. ¬едь, јрджуна действительно хотел показать Ѕогу, что он понимающий человек, что он рассуждает так, как его научили его духовные учител€, и другой информации и другого знани€ у него нет. ќн показывает, что он прилежно вз€л за основу своего мышлени€ то, что считалось прогрессивным знанием, моралью общества, хот€ перед Ѕогом хотел показать, что, все понима€ умом, он осознает, что все же в своих качествах не развит, ибо это видно в том, что он и его брать€ из-за желани€ управл€ть царством, и все другое проигнорировав и не поставив в счет, довели конфликт с сыновь€ми ƒхритараштры до военных действий, и, можно сказать, весь мир разделилс€ на два враждующих лагер€ по его вине также; и теперь очень многие по его вине могут погибнуть в этом великом сражении.

ќтстаива€ такое свое мнение, осознава€ перед Ѕогом и свою вину и вид€ в себе причину как бы гр€дущих бед и последствий, јрджуа не может знать, что не он причина и не его качества, и не его жизнь, полна€ страданий и гонений, котора€ как бы подвела к войне между ѕандавами и сыновь€ми ƒхритараштры, и все его высказывани€ здесь также не имеют особого значени€, ибо все было дано Ѕогом и до начала этих событий и до рождени€ каждого участника военных действий, но непременно согласно ѕлану Ѕога, карме и качествам каждого.

» Ѕог теперь не будет зан€т тем, чтобы разбирать и анализировать его личные вопросы и причины, не будет отвечать на те вопросы, которые отражают его узкие личные интересы или даже переживани€, но в ту сторону направит диалог, где можно дать совершенные духовные знани€, то, что есть уже сокровенный диалог, то, чем можно и объ€снить и утешить и не только јрджуну, но диалог будет таким, чтобы дать люд€м саму Ѕхагавад-√иту, как высочайшее послание Ѕога люд€м «емли, как јбсолютное —лово Ѕога, которое в итоге придет на смену всем религи€м мира, ибо есть конечное и абсолютное знание, без которого невозможно достичь ¬севышнего, которое ”кажет всем и каждому теперь и потом, на тыс€челети€ вперед, как надо идти к Ѕогу и что “ворец требует от человека, как надо понимать свою жизнь и ее смысл, и цель, и какими пут€ми человек может оставить материальный план навсегда и достичь Ѕожественную ќбитель. Ёто главное. Ёто Ц суть и цель диалога. » с этого Ѕог начинает, отстранив слова јрджуны и не сосредоточив его внимание на том, что он пыталс€ себ€ показать перед Ѕогом, как знающего и все понимающего религиозного человека, верного принципам религии и строго следующего наставлени€м своих учителей.

Ќо все же, главное, изначальное, базовое знание, на котором основываетс€ все и проистекает все, Ѕог —казал четко и однозначно. Ќикогда человек не умирает, законченна€ жизнь Ц непременно продолжитс€. Ётим Ѕог отвечает на вопрос и на все сокрушени€ јрджуны по всем направлени€м. Ќо главное то, что с этого начинаетс€, по сути, Ѕхагавад-√ита. » это знание тотчас применимо относительно родственников и относительно духовных наставников, и относительно мужчин, которые могут погибнуть и таким образом ввергнут семьи в безбожиеЕ Ќикто, оставив тело, на самом деле не умрет. ∆изнь дл€ каждого будет иметь продолжение. Ёто очень существенный ответ Ѕога јрджуне; и из всего, что можно было ему сказать на этот период, эти знани€, это указание Ѕога давало то начало диалогу, которое сразу успокаивало и утихомиривало јрджуну в главном, дела€ его теперь более внимающим —ловам Ѕога и более заинтересованным

12.» никогда, без сомнени€, не было так, чтобы когда-либо не существовал я или ты, или все эти властители народов. Ќикогда, несомненно, не будет так, чтобы все мы не существовали в будущем.

 омментарий.

“аким образом, Ѕог  ришна начал Ѕхагавад-√иту с того, что человек, любое другое живое существо не умирает с оставлением тела, что каждый непременно существовал в прошлом и продолжит свое существование в будущем. Ёти знани€ на тот период не были авторитетными, ибо не все знать человеку может быть и благопри€тно. Ќо всему свое врем€. Ќо надо развивать творение, надо его вести и углубл€ть его мыслительный процесс, надо дать ему более точное понимание о себе и своем изначальном предназначении, надо ему не паниковать относительно смерти, и понимать, что одной жизнью материальное существование не исчерпываетс€ и что и грешный человек, враща€сь в колесе сансары, непременно будет подн€т Ѕогом, и Ѕог поможет ему пон€ть свое изначальное положение перед Ѕогом и даст ему возможность приобрести более совершенные качества и руководствоватьс€ теми знани€ми, которые не позвол€т ему в дальнейшем грешить.

Ќо пока Ѕог все это не мог, нельз€ было в один миг поведать јрджуне, но как бы успокоил его в том, в чем его ум был особо возбужден и что мог думать и понимать каждый человек из его современников. ѕоэтому Ѕог, ”казыва€ на —вое творение, также указывает и на —еб€ (Е» никогда, без сомнени€, не было так, чтобы когда-либо не существовал я или тыЕ), чтобы человек радостнее восприн€л эту весть, как великое ему —лово и обещание Ѕога, осознава€ единство с Ѕогом, неотделимость от Ѕога.

Ќо при этом надо понимать, что и то, что люди на тот период знали, было также некоторым еще знать необходимо, эти религиозные знани€ и постулаты полностью не отвергались, ибо все люди и в любые времена сто€т на разных ступен€х материального и духовного развити€, и одним люд€м уже можно руководствоватьс€ новыми совершенными духовными знани€ми, а другим нет и нет. ѕоэтому и по€вление Ѕхагавад-√иты было дано не дл€ всех; и те, кому еще было рано в эту сторону смотреть, они получили от Ѕога немалое сомнение и то, что называетс€ неверие, хот€ новые знани€ уже должны были начинать витать в обществе и постепенно проникать в умы тех, кто в круговороте сансары уже обретал необходимые качества и заслугу перед Ѕогом  ришной. Ќо все это в том рождении, когда опыт человека, его качества и карма это позвол€т, и всем этим, надо понимать, ”правл€ет Ѕог. » тогда и теперь такое постижение совершенных знаний имело и имеет место.

» до этого св€щенного разговора с јрджуной эти знани€ или Ѕхагавад-гита, но в более упрощенном варианте и в своей мере присутствовали на планете «емл€, и многие именно благодар€ этим совершенным духовным знани€м и рекомендуемой ими духовной практике отправились на духовный план.

Ќо со временем эти знани€ как бы ослабли ¬олею Ѕога и человечество должно было руководствоватьс€ преимущество пониманием того, что человек живет один раз и далее его ожидают или адские планеты или райские, или скитание в темных област€х земли, где такие души поддерживали мол€щиес€ за них и принос€щие им жертвоприношение их родственники. Ќо были и те, кто вообще не думал, что есть душа и полностью отождествл€ли живое существо с его телом, и такое понимание присутствует в материальном мире и теперь. Ќо и тогда и теперь были есть и те, кто полностью направл€емы только Ѕогом  ришной и кто знал и знает Ѕхагавад-√иту в той степени, чтобы можно было заниматьс€ преданным служением Ѕогу в услови€х материального мира с осознанием своей конечной цели, что есть выход ¬олею и ћилостью Ѕога на духовный план.

13.  ак воплощенный в этом теле переходит из детства в юность и из юности в старость, также достигаетс€ переход в другое тело.

–азумный, зна€ это, никогда не может быть введен в заблуждение.

 омментарий.

Ќа самом деле, если человек очень долго не видит другого и встречает его при некоторых сложившихс€ обсто€тельствах, то он может его и не узнать. ‘актически человек тот же, но тело его помен€лось и очень сложно соединить в себе ту душу, то про€вление себ€ человека многие годы назад и это тело, которое просто разительно может отличатьс€ от человека того периода. Ќо дл€ самого человека все как бы проходит естественно и безболезненно по большому счету, как естественный процесс старени€ и в св€зи с этим и перемен на уровне тела, чувств, желаний, про€влени€ себ€. „еловек постепенно минует все периоды Ц детство, юность, зрелость, старость, оказыва€сь то в одном, то в другом теле. ƒуша как бы кочует по этапам своего возраста, остава€сь все той же, себ€ осознава€, себ€ чувству€, констатиру€ в себе свои перемены врем€ от времени, чувству€ свой опыт, свои понимани€ и дава€ всему оценку. ѕоэтому, когда такие встречи спуст€ многие годы все же происход€т, люди, человек даже не может пон€ть, кто перед ним, как с ним говорить, какова будет реакци€ этого человека, что в нем изменилось, как он теперь смотрит на те или иные вещи, в чем с ним можно вести диалог и на каком уровне. “акже непременно кажетс€, что тут есть какой-то подвох, и человек стараетс€ не затрагивать какие-то особые темы, но те, которые были близки и одному и другому именно в тот период и при тех тогда обсто€тельствах.

Ќесколько подобным такому переходу можно считать и переход человека их одного тела в другое с тем лишь различием, что человек, осознава€ себ€, сохран€€ ћилостью Ѕога свои качества, желани€, устремлени€, тем не менее, не помнит свое предыдущее рождение, ибо это есть лишний груз и весьма бы от€гощал живое существо в его новом пути, и это непременно мешало бы Ѕогу вести живое существо, направл€€ его на новые преодолени€ и опыт, и душа бы т€готела к своим прошлым успехам и заслугам, как и материальным благам из прошлой жизни, которые по всем материальным законам перешли в свое врем€ к наследникам.

≈сть в материальном мире люди, их очень и очень немного, которые встречают (и доподлинно это ћилостью Ѕога знают) своих близких после их смерти спуст€ некоторое врем€ в телах других людей. Ќатали€ ћаркова таких людей встретила не мало, ибо ей Ѕог ”казал; и то, что они почти не узнаваемы, очень хорошо видно. Ќо, помн€ качества людей, она, Ќатали€, этих людей признала, ибо Ѕог ей напомнил то, чем в прошлой жизни они хорошо отличались и как, в какой мере эти качества Ѕог в них сохранил, как и суждени€, как и некоторые способности и привычки. Ќо такой человек, если ему попытатьс€ напомнить что-то из его прошлой жизни, никак не сможет это вспомнить, если —ам Ѕог ему это не покажет каким-либо чудесным образом; и такое тоже бывает, ибо и такие свидетельства в материально мире также необходимы, и человек должен понимать и хорошо себе у€снить, что он снова и снова рождаетс€; и это тот факт, что от него скрывать уже не следует; также сохран€ютс€ его желани€, навыки прошлой де€тельности, сохран€ютс€ его убеждени€ и почти все, что было свойственно человеку накануне смерти, ибо это все составл€ет стартовую суть, характер, основу его личности в новом теле. ѕричем тело даетс€ человеку также несколько похожее на то, что было прежде в плане в основном его черт лица или роста, или силы. Ќо постепенно Ѕог в это тело в процессе его развити€ привносит черты родителей и делает человека несколько похожим на своих близких, ибо это также ему помогает как бы заручитьс€ их любовью и помощью, что также помогает заимствовать у окружени€ новые качества и новое направление мышлени€ и желаний, как и устремлений. ѕричем родители могут быть и бывшими родственниками, где имеетс€ кармическа€ св€зь и кармические долги, как и могут быть совсем чужие прежде люди, соседи из прошлой жизни, знаменитости, друзь€ из прошлой жизни, прежние хоз€ева, на кого человек возможно работал, могут быть и враги и люди из другого государства или принимающие другую религию, которые достаточно сильно подход€т по своим качествам и материальному положению, и на данном этапе развити€ души очень могут способствовать его развитию и также его талантам или выкорчевыванию тех качеств, которые €вл€ютс€ греховными и могут в немалой степени человеку помешать осуществить те или иные планы, которые по сути ему напоминает Ѕог из прошлого рождени€ и при тех качествах эти планы реализовать было бы крайне затруднительно или невозможно. “акже Ѕог дает то тело человеку и тот пол, которые ему помогут и выполнить ту задачу, которую на него в этой жизни налагает Ѕог.

14. Ќо чувственные воспри€ти€, о, сын  унти, подобно зиме и лету, дают счастье и страдание. Ќепосто€нные, все они то по€вл€ютс€, то исчезают. —тарайс€ терпеть, о, потомок Ѕхараты.

 омментарий.

Ќадо знать, что тело есть лишь оболочка души, но никак ни то, что само по себе развивает и направл€ет человека в материальном мире. ¬се дает душе “олько Ѕог, но дает через те чувства и органы чувств, которые имеет тело. “акже Ѕог дает и все внутренние чувства (страх, гнев, зависть, любовь, тревогу, надеждуЕ не счесть; в соответствии со ступенью материального и духовного развити€ человека, его качествами и ѕланом Ѕога на человека в новом рождении); и человек их воспринимает за себ€, свое состо€ние или свои чувственные воспри€ти€ материального мира, что вовлекает его в материальные игры и роли и дает про€вить себ€ в соответствии с окружающим его материальным миром и здесь событи€ми, помогает ему преодолевать, получать опыт, знани€, новые устремлени€ и убеждени€.

Ќо что произошло у јрджуны? Ѕудучи помещенным в реальную обстановку войны, он от Ѕога получил те чувства, которые непременно учитывали все: и его качества, сугубо свойственные ему, и интеллект, и историю его жизни, как и пути, которые привели и его и других на поле битвы, и то, что он был в одной колеснице с Ѕогом, и непременно ступень его развити€, и ѕлан Ѕога на него. ѕоэтому Ѕог дал ему те воспри€ти€, которые ему и были не чуждыми, свойственны ему или родными, неотъемлемыми по ступени его материального и духовного развити€ и которые могли обеспечить ¬олею Ѕога участие в диалоге с Ѕогом на определенном уровне и вызывали бы у него определенную и необходимую дл€ диалога реакцию. Ќо чувства оказались в полную меру (ибо Ѕог вычерпывает все резервы и возможности души, чтобы человек про€вил себ€ оптимально, войд€ в диалог полностью и полностью про€вив себ€), таковыми, что вызвали в нем реакции и на уровне самого тела и в мыслительном процессе, и дали состо€ние паники и полной растер€нности и неготовности прин€ть сражение, о чем он и говорит Ѕогу, фактически сам и понима€ и не понима€, что происходит с ним и почему он участвует в этом диалоге и почему все его чувства обострены до предела, до великой и потр€сающей усталости. —толь сильные, донельз€ так оголенные его чувства прежде он не испытывал, и это тоже дл€ него не пон€тно, и он ждет и в этом разъ€снений Ѕога.

Ќи теперь и ни прежде он не отличал эти чувства от себ€ и никогда не задумывалс€ особо об их природе и долговечности и что они в себе несут, понима€ несколько, что чувства дает человеку Ѕог, но не осознава€, что столь бессилен может быть перед ними. ѕоэтому Ѕог ”казывает ему пока на то, что чувства приход€щи, они временны и приход€т на смену друг другу, хот€ иллюзорные энергии Ѕога могут давать гнетущее состо€ние и понимание их незыблемости и долговечности. „еловек в обычной жизни, где нет долгих стрессов, особо их не контролирует (не пытаетс€ особо и на самом деле не может контролировать, ибо они полностью управл€ютс€ Ѕогом) или не отмечает умом, воспринима€ их, как естественное и неотъемлемое свое то или иное состо€ние в зависимости от событий, налагаемых теми или иными играми и рол€ми, в которые человек вовлекаетс€ неустанно, будучи зависимым от иллюзорных энергий Ѕога. „еловек также чаще воспринимает и различает чувства, которые могут приносить счастье и страдание, хот€ и все другие чувства, которых по сути не счесть, есть как бы фон его личной жизни, то, без чего он не сможет про€вл€ть себ€ и ориентироватьс€ в материальном мире, как и вовлекатьс€ в развивающие игры и роли. Ёто чувства обиды, зависти, гнева, сосредоточенности, терпени€, силы воли, желани€ есть, спать, работать, чувства дают понимание свободы и зависимости, долга и ответственности, смирени€ и несмирени€, дают религиозность и атеизм, уверенность в себе и сомнени€, усталость, решительность, требовательность, страхЕ „еловек переживает все уровни и степени всех чувств в зависимости от гун природы и качеств человека; чувства состо€ние мира и беспокойства, дают желание привести себ€ в пор€док, помочь другомуЕ все начинаетс€ с чувств, которые направл€ют и умственный процесс и за один день мен€ютс€ бесчисленное число раз; также это есть работа в человеке энергий Ѕога, которыми ”правл€ет Ѕог, вед€ и про€вл€€ качества и все желани€ человека всех уровней и направлений. ¬се начинаетс€ именно с чувств. ≈сть чувства, поддерживающие тело, есть чувства, выстраивающие отношени€ с другими людьми, есть чувства направл€ющие к материальной и духовной де€тельности; и все они имеют многие и многие подступени которые ведут человека каждое мгновение его жизни. “акже чувства можно разделить в зависимости от того, под вли€нием какой преимущественной гунны природы он находитс€, гунны невежества, гунна страсти или гунны благости и на каком этапе этой гунныЕ “акже чувства могут приносить и радость и страдание, гармонию и дисгармонию, се€ть панику и умиротвор€тьЕ все они непосто€нны, но мен€ютс€, повтор€ютс€, соедин€ютс€ с другими и все это точно «нает Ѕог, абсолютно «на€ свое творение и работа€ над каждым непрерывно и индивидуально. » тем все эти чувства про€вл€ютс€ сильнее и тем сильнее изматывают его, чем более человек материалистичен, устремлен к посулам материального мира и его условност€м (власть, слава, деньгиЕ), чем более таким образом прив€зан или св€зан материальным миром и зависим от него.

15. Ќо те личности, о, ѕурушаршабха, на которые материальные объекты не оказывают подавл€ющего вли€ни€, неизменные в счастье и страдании, твердые разумом, дл€ освобождени€ считаютс€ подход€щими.

 омментарий.

Ќадо понимать, что пока еще јрджуна не может особо разбиратьс€ в том, о каком освобождении √оворит ему Ѕог, ибо он еще находитс€ на той ступени материального и духовного развити€, когда человек не понимает, не знает по сути, что он св€зан условност€ми материального мира и что этот материальный мир есть прежде всего путь страданий и преодолений. ќн воспринимает себ€ за того, кто вершит свою судьбу, и он может рано или поздно достичь успех в том или ином предпри€тии, он может победить врага и этим обеспечить себе и власть и славу, и богатства, он также рассчитывает на то, что у него всегда есть защита, и Ѕог будет его защищать только потому, что он знает Ѕога и понимает это за путь преданного служени€, что отнюдь не одно и то же, и никак не может обеспечить человека столь надежной защитой, чтобы вести тот образ жизни, который ему видитс€ правильным и по сути удовлетвор€ющим его чувства. ќн никогда еще не вел отрешенный образ жизни согласно именно своим качествам и посв€ща€ этот путь Ѕогу, но был в принудительном изгнании и вынужден был вести аскетический образ жизни, будучи все еще прив€занным к наслаждени€м материального мира, но это посчитал своей великой аскезой, за что и наде€лс€ получить ћилость Ѕога. Ќа самом деле он далеко не отошел от пути материальных наслаждений, не отказалс€ от вкуса к этим наслаждени€м, направл€л на них свой ум, рассчитыва€ на власть и богатства, и в своем понимании считал, что он заслуживает достичь высших планет уже потому, что он воин и он может пожертвовать своей жизнью, отнюдь не понима€, что Ѕог на такие вещи не смотрит и за это человек не получает открытые на духовный план врата, но только через путь чистого беспримесного преданного служени€, исключающего вс€кий помысел или устремление к материи в любом ее про€влении, но только дл€ поддержани€ тела, полностью посв€ща€ свою жизнь Ѕогу  ришне.

Ќе облада€ в необходимой мере совершенными знани€ми, он еще не осознал в достаточной мере, что есть и другой путь, путь, который называетс€ преданным служением Ѕогу  ришне, где человек не насильственным путем идет на ограничени€, но потому, что он вследствие посто€нной духовной практики развивает в себе отрешенность от наслаждений материального мира и всех материальных объектов, которые такие наслаждени€ могут сулить человеку. »менно вследствие преданного служени€ и вследствие изучени€ —в€тых ѕисаний человек начинает постепенно вовлекатьс€ в тот образ мысли, который указывает ему отчего он уже может отказатьс€, и постепенно таким образом в человеке тер€етс€ вкус к наслаждени€м, ибо вырастает потребность в наслаждени€х духовного пор€дка, которые привод€т к простому образу жизни, к качествам, которые помогают человеку преодолевать страдани€, дают терпение и умение во всем видеть ¬олю и ѕлан Ѕога, что делает путь человека необратимым. “аким образом вот о таких люд€х Ѕог √оворит јрджуне. » это јрджуна должен начинать понимать в самом начале диалога и понимать в итоге, что ему еще до этого этапа материального и духовного развити€ надо дорасти и никто другой, но только Ѕог может ему дать направление и указать те средства, которые и помогут в дальнейшем его развитии.

16.Ќикогда приход€щее (матери€) не может быть стойким (измен€етс€). Ќикогда измен€емое не может быть вечным (разрушаетс€). »з этих двух утверждений, в действительности наблюдаемых теми, кто видит истину, сделан вывод, что это действительно следует из них (что это так).

 омментарий.

ѕрежде всего надо понимать, что јрджуна должен был осознать, что Ѕог ему начинает говорить то, что за пределами просто диалога, просто ответов Ѕога на вопросы јрджуны, и не вопросы јрджуны здесь главное. ѕоэтому Ѕог начинает говорить в этом стихе несколько другими словами, отличными от тех, которыми успокаивают человека, но перестраива€ его внимание на достаточно серьезные знани€, начина€ с простых вещей, настраивающих на долгий диалог, но требующих абсолютную собранность, внимание и понимание, как и необходимость сосредоточитьс€, как и строгость мышлени€, ибо сказанное Ѕогом надо начинать улавливать, осмысливать, внутренне перерабатывать и в своей мере усваивать до степени правильной реакции и точного вопроса.

ƒолжно уже начинатьс€ сотрудничество с Ѕогом, где у јрджуны сво€ ниша, сво€ роль, где также он управл€ем и ведом. Ќадо сказать, что уже такой направл€емый Ѕогом переход человека может мобилизовать и переключить от себ€ и узко своих интересов к другому воспри€тию, и дл€ этого јрджуна по своим качествам и подходил. Ќе очень он пытаетс€ умом отвлечьс€ от слов Ѕога, и не очень он пытаетс€ во врем€ этих слов думать о своем, но про€вл€ет интерес и то, что называетс€ попытку применить —лова Ѕога к своей ситуации, но так, чтобы войти в смысл и продолжить этот диалог, не сбавл€€ его значимости и уровн€.

Ѕог в этом стихе обращает внимание собственно на вещь простую и пон€тную и с этим невозможно не согласитьс€. ƒействительно, матери€ есть то, что присутствует в материальном мире неизменно (всегда), направл€ет на себ€ мыслительный процесс любого человека (любого живого существа) и полностью таким образом управл€ет им, вовлека€ во все материальные игры и роли. ќна, матери€, настолько доминирует в сознании человека и определ€ет его быт, что человек не религиозный легко начинает себ€ отождествл€ть с материей, принима€ материальное тело за себ€ и вид€ также себ€ неотъемлемой частью материального мира, к нему т€готе€, стро€ свои планы, св€занные с материей.

Ќо Ѕог уже —казал јрджуне, что он не смертен, что он нерожденный, а теперь √оворит о том, что ему мешает всегда это пон€ть (отождествление себ€ с материей) и указывает на те качества материи, которые дл€ души не свойственные никак и ни при каких обсто€тельствах, ибо она, душа, есть нетленна€ частица Ѕога. Ѕог начинает с качеств материи.

ћатери€ приход€ща. ј значит, не вечна€, она подвластна изменени€м, но все что измен€етс€, может и разрушатьс€ (в этом суть стиха, цель которого подвести јрджуну к пониманию отличи€ души от материи), может тлеть, может быть раздробленной на куски, может гореть, переходить из одного состо€ни€ в другое, подчин€етс€ законам физики, химии, может уничтожатьс€... Ќо если идти несколько в этом направлении, то можно сказать и то, что это очень груба€ тоже энерги€ Ѕога, и она тоже есть часть “ела Ѕога, но душа из нее давно вышла из этого состо€ни€ и больше никогда к этому состо€нию не вернетс€, она развилась ¬олею Ѕога до осознающего себ€ живого существа, плоть которого, душа, невидима и которое уже может входить в контакт с —оздателем и понимать требование Ѕога через Ѕожественные энергии разного уровн€, ибо и сама есть энерги€. Ќо на врем€ она, душа, помещена в материальный мир, ей дано материальное тело и материальные чувства, посредством которых она входит в отношени€ и св€зи с материальным миром, вовлекаетс€ в материальные игры и роли и таким образом развиваетс€, где матери€ есть лишь ее тренажер, форма ”правлени€ живым существом через чувства и возможности тела. “акже это тело есть в некотором смысле инструмент Ѕога, вли€ющий строго определенным образом на каждое живое существо, которое помещено в теле. Ќо никак нельз€ уже это живое существо называть материей в том смысле, как это делаетс€ в материально мире, но, напротив, следует переводить его на рельсы осознани€ себ€, как частицы Ѕога, которой и дальше следует, но осознанно, средствами Ѕога, самим непосредственным ”правлением Ѕога, направл€тьс€ к Ѕогу на духовный план, где и предстоит служить Ѕогу, что есть изначальное положение всех живых существ и другого пути нет и не может быть.

ј в материальном мире душа, проход€ через материальные игры и роли, посредством тела вовлека€сь в них, развивает те качества и достигает ту ступень духовного и материального развити€ через страдание и преодоление, которые и откроют ћилостью Ѕога врата на духовный план.

Ќо Ѕог указывает пока без других особых по€снений јрджуне, что матери€ приход€ща, и он это видит, что она может мен€тьс€, и это знают и вид€т другие, включа€ тех, кто материю в той или иной степени изучает. Ќо и то всем известно, что все, что имеет свойство мен€ть свою форму, распадаетс€ в итоге. Ёто Ц материальный опыт, это очевидно. Ќа это люди и ученые давно обратили внимание. “аким образом, јрджуна должен пон€ть сразу и однозначно, что он не матери€ и не может ею быть, и он никак не подвержен разрушению; и это есть уже не просто слова, а элементарное ему утверждение, которому ничего невозможно противопоставить, он должен прин€ть, что он не тело, не матери€ и Ѕог начинает с ним серьезный разговор и не рекомендует ему отвлекатьс€ и задавать вопросы более низкого уровн€.

17. Ќо Ќепреход€щий (Ќеразрушимый), знай, это “от,  ем все это (видимое и невидимое) пронизано. –азрушение Ќепреход€щего никто не способен сделать.

18.Ѕренные (подвержены разрушению) все эти материальные тела, но, говоритс€, вечно существуют воплощенные в них души, никогда не подлежащие разрушению, неизмеримые. ѕоэтому, сражайс€, о, потомок Ѕхараты.

 омментарий.

Ќо теперь Ѕог  ришна хочет объ€снить јрджуне,  то “от, от  ого все исходит,  то есть “ворец материального и духовного миров,  то всем изначально ”правл€ет. ¬ этом есть необходимость, ибо јрджуна пока не может правильно понимать, что он не просто так, но находитс€ в одной колеснице с Ѕогом и именно Ѕог говорит с Ќим и потому надо понимать ¬еличие Ѕога, надо поэтому отвечать Ѕогу с великим почтением и строго относитьс€ к своим словам, непременно необходимо себ€ контролировать и также понимать, какими качествами должна обладать душа, если она есть частица “ого,  то Ќеразрушим, и ком можно сказать, что ќн Ќепреход€щий, что ќн есть јбсолютна€ Ћичность.  ак частица Ѕога, и он, јрджуна, неразрушим и ничего с душой невозможно сделать, и никак не возможно ее изменить и ничего невозможно в нее привнести, кроме духовного развити€, что никак не вли€ет на ее существование и ее размеры и ее положение изначальное, но дает ей силу духовного уровн€ и возможность говорить с —амим Ѕогом и служить Ѕогу на духовном и в некотором роде материальном плане, где душа, развива€сь, становитс€ чище и потому начинает си€ть, станов€сь частицей, си€ющей в Ѕоге, и становитс€ Ѕолее привлекательнее дл€ Ѕога, ибо становитс€ в некотором роде неотличима от си€ни€ “ела Ѕога или говор€т, что душа может одухотвор€тьс€, посто€нно именно в этом плане совершенству€сь и непрерывно си€нием своим устремл€€сь к си€нию Ѕога, понима€ ¬олю Ѕога за свою.

Ѕог как бы показывает јрджуне разницу между тем, что есть и тем, что его ожидает, что ни тому он поклон€етс€ и ни там ищет себе защиту и удовлетворение, ни то он и теперь хочет, жела€ в случае гибели, непременно попасть на райский план. “ам, по сути, делать нечего; и он должен пон€ть, хорошо себе у€снить, запомнить, сделать смыслом и целью своей жизни - это достижение только духовного плана. » это должна быть не самоцель, но понимание неизбежности этого пути дл€ него, дл€ всех и каждого. ј дл€ этого непременно надо преданно служить Ѕогу и заниматьс€ благотворительностью в материальном мире и вести аскетический и простой образ жизни. Ќо пока он должен хот€ бы осознать, кто он и куда ему следует направл€ть себ€, как и какое его изначальное положение перед Ѕогом. »менно с этой целью Ѕог и начинает его наставл€ть, оставив без ответа все его вопросы, где он про€вил свои качества и понимание. ¬се это не достойно особого внимани€ Ѕога, и Ѕог его утешает не пр€мым ответом на его вопросы, а дава€ ему уже теперь совершенные духовные знани€, которые всегда имеют свойство абсолютно любого утешать и привносить в сердце радость и удовлетворение, даже если человек еще не стоит на достаточно высокой ступени материального и духовного развити€.

≈сли Ѕог выбрал человека и стал ему излагать —окровенные знани€, значит, Ѕог «нает, что человек уже обладает теми качествами и тем пониманием, как и духовным потенциалом, которые ему помогут пон€ть и то, что он еще не слышал и к чему еще ранее Ѕог его особо не подводил. “аким образом, дава€ понимание о бренности материальных тел и о ¬еличии “ворца, Ѕог в который раз указывает јрджуне на то, что смерти не существует. Ќо при этом неоднократно требует, чтобы јрджуна непременно выполнил свой религиозный долг перед Ѕогом, ибо смерти не существует и дл€ всех воинов с обоих сторон. Ёти слова Ѕога есть обращение не только к јрджуне, это откровение дл€ всех и потому непременно следует понимать, что никогда человеку не следует очень сильно скорбеть об умерших или погибших и понимать, что после одной жизни будет друга€ и так человек непременно должен вращатьс€ в колесе сансары и до тех пор, пока не станет преданным Ѕога  ришны и не разовьет в себе те качества, которые откроют ему врата на духовный план.

19. ”бийца думает, что убивает. “акже, тот, кого убивают, думает, что будет убит. Ќо оба они не знают, что нельз€ убить или быть убитым.

20. ¬ любое врем€, никогда не рождаетс€ или умирает, никогда не возникала, не возникает и не возникнет в будущем, нерожденна€, вечна€, неизменна€ эта душа, старейша€, никогда не может быть убита, когда убито тело.

 омментарий.

“акже надо понимать, что человек не может быть на самом деле причиной смерти другого, и это следовало донести до јрджуны, дабы он не винил особо себ€ в том, что, прин€в участие в сражении и исполн€€ таким образом ¬олю Ѕога, он послужит причиной гибели других людей. Ќо это пока очень тщательно Ѕог не мог до него донести, ибо это было бы очень сильно развернутое повествование, на которое просто не хватило бы времени, поэтому Ѕог ему √оворит достаточно кратко, самое главное, доступное все же пониманию, с не очень большими по€снени€ми, чтобы он мог правильно все осознать и правильно все же в себе это усвоить.

„еловек ”правл€ем Ѕогом и все, что человек делает, он делает только по ¬оле Ѕога, даже если он убивает. Ќо надо также знать, что и просто так это не происходит, но строго согласно карме того, кто как бы убивает, согласно его качествам и его желани€м и также это происходит согласно карме того, кого как бы убивают, согласно его качествам и его желани€м тем или иным, которые привели к такому событию. “акже, надо понимать, что тот, кто убивает, он на сомом деле действует не сам, но Ѕог в нем и порою этот процесс происходит как бы автоматически, и человек не дает себе отчет в том, что он совершает, и только потом или перед событием может паниковать или находитьс€ в очень и очень подавленном состо€нии, ибо убить человека дело отнюдь не простое и особенно дл€ того, кто считает себ€ религиозным и благочестивым человеком. “акже надо хорошо понимать, что тот, кто убивает другого, если он не обладает совершенными духовными знани€ми, думает, что, убив тело, он на самом деле убил человека или лишил его жизни. “акже тот, кого убивают, и он это осознает, он также думает, что вот сейчас он будет убит и находитс€ в сильнейшем потр€сении, ибо не хочет умереть, ибо у него имеютс€ еще те или иные дела и вообще он не собиралс€ вот так оставл€ть тело и желал себе жить и управл€ть своими делами. Ќо на самом деле, тот, кто убивает, - не убивает, ибо это делает в нем Ѕог и тот, кого убивают, на самом деле просто оставл€ет тело, выходит из него и может даже наблюдать со стороны, что происходит и что получилось с его телом, не испытыва€ теперь такого ужаса, но постепенно приход€ в понимание, что он убит и его тело уже недвижимо и не дышит. “акже ¬олею Ѕога эта душа, где бы ни происходило убийство или катастрофа, или природный катаклизм, в любом случае летит, направл€етс€ Ѕогом в тот дом, где человек до оставлени€ тела жил или бывал преимущественно, и там некоторое врем€ обитает и понимает, что его здесь люб€т и сожалеют о нем и хотели бы, чтобы он вернулс€. Ёто несколько душу успокаивает; и после проведени€ в своем доме нескольких недель душа отправл€етс€ туда, куда ее уводит Ѕог; и это часто бывает некоторое заброшенное строение, подвалы, места, где нет людей или даже в некоторые подземель€, и только через определенный срок душа может быть ¬олею Ѕога вновь рождена и таким образом продолжит свое материальное существование. ¬се это јрджуне Ѕог не стал рассказывать, но сказал так, чтобы он хорошо пон€л, что никто не будет лишен жизни и все, что человек может претерпеть, это мгновение боли и остановку сердца, что проходит быстро и душа получает освобождение от тела и более не может испытывать ни страх, ни холод и ни голод, но есть мыслительный процесс, есть возможность слышать, видеть и понимать, а также ¬олею Ѕога она может передвигатьс€ и просто обитать там, где ей будет указано и общатьс€ с теми душами, которые окажутс€ р€дом, вплоть до нового рождени€, что происходит в пределах года-двух, иногда трех.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 50 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы