—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 4. √Ћј¬ј 2. —“.1-8.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 4. √Ћј¬ј 2. —“.1-8.

1.—аньджа€ сказал.

≈му тогда, переполненному состраданием, с глазами, полными слез о гибели семьи, сокрушающемус€, ћадхусудана, Ѕог  ришна, —казал такие слова.

 омментарий.

Ќадо понимать, что только теперь, когда јржуна, ”правл€емый Ѕогом  ришной, увидел, что по обе стороны армий присутствуют его родственники, как и учител€, как и доброжелатели и друзь€, он был несомненно потр€сен и шокирован тем, что именно ему придетс€ сражатьс€ против них, и это было невыносимо, ибо он не мог на это решитьс€, это было и против его воли, и противоречило его пониманию норм религии и нравственности, это и было запрещено религиозными усто€ми общества, ибо поднимать оружие на своего духовного наставника было на тот период высочайшим грехом, и такое поведение или про€вление себ€ заслуживало только смерти. ¬се эти законы, все эти требовани€ он прин€л также не просто так, а как нормы религиозного этикета, прин€л в свое врем€ не в одночасье, в результате долго материальной и духовной практики, это было нормой его понимани€, его основой мышлени€, его причиной уважать себ€, его необходимостью и формой жизни, выражалось в поведении, речи, в его решени€х и отношении к другим люд€м. Ёто было, по сути, его незыблемое кредо, основанное прежде всего на религии и достоинстве. ј религи€ даетс€ в материальный мир только Ѕогом, как и все законы, которым строго следует подчин€тьс€ во все времена, тем более благочестивым и глубоко религиозным люд€м, как он себ€ понимал. Ќо и теперь, он готов подчинитьс€ требованию религии; но обсто€тельствами, увлекаемый некой невидимой силой, всеми предшествующими событи€ми он вынужден идти против этих религиозных требований и устоев и, несомненно, этим перед Ѕогом совершает великий грех и €снее €сного именно теперь перед Ѕогом как бы это осознает и не знает, как можно выйти из такой ситуации, и стараетс€ пон€ть глубинную причину, повлекшую за собой столь непоправимый результат.

јрджуна смотрит на то, что непременно вина лежит и на нем, на его качествах и помыслах, и перед Ћицом Ѕога понимает, что и он виноват потому, что слишком был устремлен к власти, славе, почтению к себе и вообще к тому, чтобы насладитьс€ царствованием со всем, что отсюда проистекает. ќн готов анализировать причины и не осмеливаетс€ это сделать, но едва, по мере подачи ему разрешающей энергии Ѕога. » теперь он стоит перед Ѕогом и не знает, как исправить эту свою ошибку, как пон€ть степень свой вины, а потому греха, и как пон€ть, почему те, кто еще вчера были с ним, зан€ли сторону противникаЕ не веда€, что всех и согласно карме каждого, как и ѕлану Ѕога, расставил и распределил —ам Ѕог.

¬от поэтому он испытывает очень большое страдание, как и сострадание, как и ответственность, как и большой крах мнени€ о себе самом, и не может также совладеть своими чувствами; он не видит, как правильно поступить и смотрит лишь на то, что надо отказатьс€ от правлени€ и видимо заключить перемирие или удалитьс€ с пол€ бо€ и не участвовать в этой братоубийственной войне, где погибнет каждый второй или болееЕ, и нет и не может быть другого исхода.

ќт одной мысли, что вследствие его греховных де€ний будут нарушены или уничтожены религиозные принципы в семье и устои в обществе и страна погр€знет в великих грехах, что произойдет падение женщин и в семь€х надолго восторжествует ад, јрджуне становитс€ невыносимо, и он с мольбой и надеждой смотри на Ѕога  ришну, наде€сь, что Ѕог даст ему правильное Ќаставление, и он, јрджуна, непременно последует ему и таким образом примет необходимое дл€ себ€ решение.

2.Ўри Ѕхагаван —казал.

ќткуда в твоих желани€х по€вилась эта гр€зь. ∆елани€, порождаемые у людей, не знающих истинного назначени€ жизни, не привод€т к высшим планетам. Ќе выполнение предписанного долга причина, о, јрджуна.

 омментарий.

Ќадо знать, что нельз€ помочь человеку, если он не обладает совершенными духовными знани€ми, если его религиозность слаба и он не поклон€етс€ Ѕогу, а также если человек очень сильно прив€зан к материальным наслаждени€м и видит в них свой смысл жизни. “ака€ ситуаци€ получилась в некоторой мере и с јрджуной, не смотр€ на все его религиозные старани€ и не смотр€ на то, как он мыслил о себе сам, ибо его аскетизм, добродетель и уровень поклонени€ Ѕогу не выходили за рамки развити€ общества, а оно еще находилось на весьма низкой ступени материального и духовного развити€ и новые совершенные знани€ еще не были на том уровне, чтобы члены общества через них могли мыслить и поклон€тьс€ Ѕогу, как и преданно служить.

Ќесомненно, јрджуна очень надеетс€, что Ѕог  ришна поможет ему и даст точное направление и мыслительному процессу, и даст конкретный совет, как поступить в данном случае, когда он оказалс€ не перед одной дилеммой и Ѕог еще свою ¬олю не провозгласил и не пон€тно, как ¬ол€ Ѕога будет провозглашена и будет ли провозглашена. ћожет быть ¬ерховный “ворец ждет от него решительного действи€ и решительных слов и намерений именно в рамках уже существующих в обществе совершенных знаний? Ќо он не может пока восприн€ть слова Ѕога и в своей позиции почувствовать себ€ уверенно, ибо нет и нет у него пока тех знаний, которые изнутри ¬олею Ѕога ему и помогут и все расстав€т по местам и в решении и в мыслительном процессе. ѕоэтому Ѕог, име€ целью эти знани€ дать шаг за шагом, не отвечает пр€мо и тотчас на вопрос јрджуны, ибо еще рано, но начинает говорить о том, что все же подведет его к правильному пониманию, но оп€ть же, не сразу, √оворит о том, что есть у€звимые места в понимании јрджуны, на что прежде всего следует обратить внимание, дабы закрыть темы смерти навсегда. јрджуна должен знать о бессмертии души, должен знать из –ук —амого Ѕога и этим раз и навсегда прекратить потр€сатьс€, впадать в панику, но видеть все происход€щее, как ¬олю и ѕлан Ѕога, как ћилость Ѕога. »наче, диалог с Ѕогом не может состо€тьс€. »бо мыслительный процесс јрджуны становитс€ греховным и недопустимым.

Ќа что Ѕог обращает внимание јрджуны? Ќа то, откуда можно зав€зать разговор, привлечь его внимание, что ему более-менее близко, с чего постепенно можно начать давать ему совершенные знани€, т.е. с того, что јрджуне более-менее пон€тно. Ќо сказать, что именно это и есть ответ на вопрос јрджуны, не возможно, как и еще невозможно сказать, что это единственный ответ. Ќо необходимо врем€ и необходим серьезный диалог, и только так јрджуна шаг за шагом может постичь суть и смысл разговора с Ѕогом.

Ѕог направл€ет мыслительный процесс јрджуны на то, что называетс€ смыслом жизни. ѕо ответу Ѕога становитс€ пон€тным, что јрджуна не знает истинный смысл жизни, не имеет правильного или более точного об этом представлени€ и видимо не только он. »бо €вл€€сь лучшим представителем своего общества он должен был быть носителем самого точного понимани€ о смысле жизни. » если он в этом вопросе был у€звим, то что же можно сказать о других? ѕоэтому назрело врем€ не только јрджуне, но и всем указать, в чем смысл жизни и следовательно, к чему надо устремл€тьс€, чтобы быть угодным Ѕогу.

Ќо в чем истинный смысл жизни? ѕо сути, и общество не знает и никогда не узнает, в чем смысл жизни, пока не будет готово это прин€ть, пока —ам Ѕог не укажет всем и каждому, что есть ценность жизни, к чему себ€ устремл€ть, чем дорожить, что ставить в основу мышлени€ и самой религии. Ёто знание не может быть надуманным, не может также зависеть от ступени развити€ человека, не может быть у каждого своим, не существует само по себе без совершенных духовных знаний, которые Ѕог собираетс€ сообщить јрджуне и всем. Ёто Ц выполнение предписанного долга. Ёто также не только выполнение предписанного долга, но и непременно поклонение Ѕогу, посв€щение только Ѕогу всех плодов своей де€тельности, это также контроль ума, желаний и чувств, это устремление к Ѕогу и посв€щение Ѕогу любой своей де€тельности, это также и прежде всего развитие совершенных духовных качествЕ» никак не любовь, благополучие, успех, счастьеЕ Ёти вещи, как и семь€ и дети, даютс€ Ѕогом, как следствие, как выполнение того смысла, на который ”казывает Ѕог. „еловек прежде всего должен думать о Ѕоге и поклон€тьс€ Ѕогу и трудитьс€ ради Ѕога и все посв€щать Ѕогу и только тогда Ѕог ему даст то, что он будет просить. Ќо как следствие и не наоборот. Ќо все это теперь говорить јрджуне Ѕог не желает, поскольку и рано и не по делу. »з всего Ѕог выбирает то, что имеет отношение непосредственно к его вопросу, а отсюда и к преданному служению через свой труд, или через любую свою де€тельность. »менно отсюда, с вопроса, который јрджуне близок на данный момент, Ѕог и начинает —вои наставлени€ и постепенно будет это направление расшир€ть и углубл€ть, более вовлека€ јрджуну в мыслительный процесс и дава€ ему все более точные понимани€ и сами совершенные духовные знани€.

“аким образом, Ѕог указывает јрджуне прежде всего на его религиозный ƒолг, акцентиру€ его внимание на том, что это есть часть смысла жизни человека ( с этой целью и с этим смыслом Ѕог дает человеку жизнь, ибо имеет на него Ѕожественные ѕланы), и на то, что он уже не очень стремитс€ выполн€ть этот свой долг, и это есть недопустима€ вещь или греховна€. ¬о времена јрджуны работа, исполнение предписанных об€занностей считалось не просто исполнением той или иной де€тельности, а религиозным долгом и потому невыполнение могло привести и к тому, что его могли отвергнуть в обществе или посчитать за труса, если нет его отказу от выполнени€ долга существенного и пон€тного объ€снени€. Ќо при этом общество выполнение предписанного долга не возводила в ранг смысла жизни, став€ во главу угла все же славу, власть, богатствоЕ » ѕотому Ѕог называет его сомнени€ гр€зью, недопустимым ни в коем случае и тем, что есть результат неправильного понимани€ о смысле жизни, а смысл жизни, оп€ть же, есть, прежде всего, исполнение религиозного долга и также есть и прежде всего преданное служение Ѕогу во всей своей полноте. Ћюбое другое желание считаетс€ материальным, оскверненным, низшим, не имеющим религиозной основы и потому греховным и наказуемым.

3. Ќе поддавайс€ бессилию, о, ѕартха, это не подобает тебе. ќткажись от незначительной слабости сердца и поднимись, о, ѕарантапа.

 омментарий.

Ќадо знать, что Ѕог  ришна, «на€, что јрджуна еще далеко не преданный Ѕога и с ним говорить надо с учетом его ступени материального и духовного развити€, на всем прот€жении диалога говорит с ним достаточно не строго, но на самом деле этот вопрос, который подн€л јрджуна (гл.1 ст.30, 31, 36, 41, 45, 46 в основном), не может быть прин€т Ѕогом никак от человека, понимающего, что с ним √оворит —ам Ѕог. — Ѕогом так говорить, так отвечать на вопросы, так задавать вопросы, так про€вл€ть свои качества перед Ѕогом категорически нельз€. Ќо только в величайшем смирении, когда человек не поднимает глаз, не задает сам Ѕогу вопросы, не про€вл€ет и малейшего в чем-либо несогласи€. Ќо јрджуна не развит еще духовно, не развит еще и его мыслительный процесс, нет у него и понимани€ или полного осознани€, что он стоит перед Ѕогом. ¬се это его ступень материального скорее, чем его духовного развити€, и потому он будет и далее так себ€ про€вл€ть, не очень вид€, что это дл€ него и опасно. Ќо Ѕог «нает, как сделать так, чтобы его греховна€ при этом де€тельность была не очень сильно большой и помогает ему и через мыслительный процесс, и через сами обсто€тельства, и через вопросы и энергетическое управление им, его чувствами, пониманием и мыслительным процессом, но в рамках его знаний и ступени материального и духовного развити€ на момент разговора.

Ќо до правильного поведени€ јрджуны еще р€д многих рождений, и он должен будет исправить все допущенные ошибки и про€вить большую пон€тливость в разговоре с Ѕогом, но уже в других телах и уже вследствие очень строгой работы Ѕога над этой душой средствами Ѕога в материальном мире, как и на духовном плане. “акже надо знать, что на тот период именно такой человек, религиозно не очень развитый, и подходил дл€ этого св€щенного диалога. Ќадо также понимать, что и јрджуна мог на тот период иметь более глубокие мысли и более точные религиозные знани€, но общество не могло бы эти знани€ в таком случае как-то использовать на фоне общего развити€ людей и вследствие того, что человечество никак не смогло бы некоторые элементы совершенных духовных знаний правильно усвоить, не пройд€ предварительно достаточно не слабый путь именно материального преимущественно развити€, которое дает основу и развитию духовному.

4. јрджуна сказал.

ќ, ћадхусудана, как в Ѕхишму на поле бо€, а также в ƒрону, смогу € пускать ответные стрелы, в тех, кому следует поклон€тьс€, о, јри-—удана.

 омментарий.

»з этого стиха видно, что јрджуна стремитс€ отсто€ть свое понимание и убеждени€ перед Ѕогом и как бы возражает. Ќа самом деле это очень сильна€ его ошибка перед Ѕогом, как следствие отсутствие опыта истинного преданного служени€. Ќикогда нельз€ перед Ѕогом себ€ защищать, объ€сн€ть, приводить те или иные доводы и тем более в свою защиту (или даже в защиту других). »бо Ѕог јбсолютна€ Ћичность. Ѕог все «нает. Ёто очень не слаба€ греховна€ и непременно наказуема€ де€тельность. Ќельз€ перед Ѕогом быть столь не смиренным и про€вл€ть это настойчиво. “акое поведение никогда не остаетс€ безнаказанным. » также не может такой человек рассчитывать на ћилость Ѕога, как и на помощь Ѕога, как следствие его, человека, слов. “акже надо понимать и то, что невозможно было и иначе его побуждать говорить и отвечать Ѕогу в силу его ограниченности его ступенью материального и духовного развити€. Ётот вопрос (о семье, ее участи, о сыновь€х ƒхритараштры, о переживани€х јрджуны касательно себ€ и духовных наставников, как и друзей и родственниковЕ), поэтому, именно так должен был подн€т и именно отсюда и мог развиватьс€ диалог, поскольку другое мышление и боле точное религиозное поведение и речь не направили бы диалог в необходимое русло и невозможно было бы этот разговор развить и сделать пон€тным и приемлемым дл€ людей, которые сто€ли еще на более низкой ступени материального и духовного развити€ на тот период.

5.Ќепременно, не следует убивать великие души учителей. Ћучше наслаждатьс€ только одними желани€ми, даже в этой жизни, в этом мире. Ќо тот, кто в этом мире непременно убивает учителей и старших ради своих страстных желаний, получит наслаждени€, окрашенные кровью.

 омментарий.

Ётот вопрос о том, что нельз€ убивать великие души учителей, был на тот период достаточно распространенным, значимым, табу общества, и так мыслили и понимали все, кто считал себ€ духовно развитым и достаточно религиозным и образованным, кто причисл€л себ€ к элите общества. Ќо и тогда были понимани€ и другого пор€дка, и это имело отношение к тому, что духовный учитель все же не может быть очень сильно почитаем, ибо и он может ошибатьс€, и потому всегда следует выбирать себе духовного учител€ не просто по тому, что он говорит, но по его военному опыту, на сколько искусно он может вести бой (ибо знание военного дела было основной меркой качеств и достоинств человека и причисл€лось к его духовному опыту и заслугам), по его знани€м в этом направлении, по его также и религиозности.

“акже, выбор учител€ зависел от того, на какой ступени своего развити€ стоит человек, что измер€лось и оценивалось по тому, в каком роду человек родилс€, на сколько он богат и сколько у него имеетс€ дворцов, воинов, слонов, также на сколько он может обеспечивать своих близких и сколько у него прежде всего сыновей и жен. “акже смотрели люди на то, кто и что говорит о том или ином учителе, сколько у него почитателей и учеников и насколько он искусен сам в ведении бо€ и сколько у него было побед. “акже смотрели, есть ли у человека колесницы и есть ли у него завистники или враги. ¬се это давало представление о том, подходит ли он, чтобы быть почитаемым человеком или насколько можно его превозносить, как духовного наставника. Ќо что касаетс€ того, смотрели ли на аскетичность человека, то этот вопрос, в принципе, не очень многих и интересовал. ƒл€ этого были и другие люди, которые назывались отшельниками или теми, кто вел отрешенный образ жизни, никогда и нигде не работал, вел именно аскетический образ жизни, обладал знани€ми ¬ед, считалс€ св€тым, переходил от дома к дому и просил милостыни, кто осв€щал дом своим присутствием и кто считалс€ очень религиозным человеком и угодным Ѕогу или богам, которым человек поклон€лс€.

јрджуна в основном т€готел к тем люд€м, которые вели уединенный образ жизни и никогда не привлекалс€ теми или иными богатствами. Ќо ему все же пришлось и подумать о том, чтобы править царством, поскольку их род был царским, и по тому, что правил царством их отец ѕанду, и ему с брать€ми надо было согласно закону того времени прин€ть правление, и избежать это было почти невозможно, и, более того, это была ¬ол€ Ѕога. Ќо и осуществитьс€ это должно было строго в свое врем€ и именно после того, как завершитс€ сражение между основными претендентами на трон Ц ѕандавами и сыновь€ми ƒхритпраштры, и по его исходу будет видно, что именно ѕандавы могут начинать править царством, и нет и не может быть больше других претендентов.

ѕоэтому накануне сражени€ јрджуна в большой печали, ибо не знает, как ему прин€ть бой и пойти против законов общества, запрещавших убивать великий учителей, которые оказались по обе стороны армий, чему јрджуна ¬олею Ѕога оказалс€ свидетелем накануне сражени€ (когда Ѕог вывел Ѕожественную колесницу посредине между двум€ арми€ми). Ќо также надо знать, что на самом деле никто на тот период не считалс€ Ѕогом великим и тем более учителем (ибо все перед Ѕогом равны), но такое понимание в материальных играх и рол€х все же Ѕог человеку давал, ибо тогда многое держалось и развивалось за счет более умных и опытных религиозных людей, и их авторитет (который им оп€ть же давал Ѕог согласно их ступени материального и духовного развити€) помогал Ѕогу внедр€ть их знани€, религиозность, опыт, некоторые убеждени€, и это развивало общество и поднимало его также вверх по ступен€м и материального и духовного развити€. Ќо пришло врем€ все начинать постепенно мен€ть, т.е. поднимать общество на более высокую ступень материального и духовного развити€, что могло быть возможным только с введением новых совершенных знаний (в сокровенном диалоге поведанна€ јрджуне Ѕогом  ришной Ѕхагавад-√ита) и при достаточно добродетельных правител€х (ѕндавы), которые бы эти знани€ и поддержали и ¬олею Ѕога дали возможность следовать этим знани€м религиозным люд€м и всему обществу в некотором роде и практически.

6. ћы также не знаем, что дл€ нас лучше: или если мы победим, или если они побед€т. “е, кто, побежда€, убивает, потер€ют смысл жизни. ¬се они Ц расположенные впереди сыновь€ ƒхритараштры.

 омментарий.

Ќадо видеть, что јрджуна рассуждает несколько не религиозно, хот€ и нравственно, не вид€ причиной сражени€ —амого Ѕога и не понима€, что и исход зависит также от ¬оли и ѕлана Ѕога. “акой разговор между Ѕогом и человеком на самом деле не допустим. Ќо только потому, что он, јрджуна, избран Ѕогом, и его качества в некотором роде подход€т, Ѕог позвол€ет ему именно так говорить и именно так про€вл€ть себ€, исход€ из того уровн€ материального и духовного развити€, на котором он стоит. »менно эти очень и очень с религиозной точки зрени€ греховные доводы (ибо перед Ѕогом рассуждать недопустимо; с Ѕогом говор€т только через молитву) и необходимы, чтобы начать объ€сн€ть ему, дл€ чего все же Ѕог его усадил с собой на колеснице и какие вопросы и в каком направлении следует начинать просматривать, и дл€ чего в итоге, и что он, јрджуна, должен также извлечь.

ѕон€тно, что јрджуне очень хочетс€ перед Ћицом Ѕога обвинить сыновей ƒхритараштры, как бы заручитьс€ в этом поддержкой и пониманием Ѕога; и по его мнению, у него достаточно дл€ этого оснований, но он никак не учитывает, что Ѕог не смотрит на эти вопросы, и они вообще не могут как-то здесь рассматриватьс€ и обсуждатьс€. Ѕог отрешен и от ѕандавов и от сыновей ƒхритараштры. ” Ѕога есть ѕлан и Ѕожественна€ ÷ель, и ќн строго следует ей, но так, чтобы и јрджуне было несколько комфортно. Ѕог к другому его хочет подвести и другое ему дать понимание и другое намерен исполнить. ј что касаетс€ качеств сыновей ƒхритараштры, то это всего лишь их собственна€ ступень развити€, и они перед Ѕогом никак не могут быть здесь рассмотрены, ибо не ради них Ѕог начал этот разговор и не они цель разговора и не будет Ѕог обсуждать эту тему никак. »бо они и сам јрджуна и все другие абсолютно одинаковы перед Ћицом Ѕога, и нет никого, кто был бы лучше или хуже или как-то заслужанней. ¬сех ведет Ѕог, каждый на своей ступени материального и духовного развити€, и всем в итоге достичь духовный план, и нет и не может здесь быть никаких других обсуждений, и не может Ѕог такие разговоры вести с низшим живым существом ни при каких обсто€тельствах.

ѕоэтому как бы ни пыталс€ јрджуна факт разговора с Ѕогом как-то направить себе на пользу или оправдание, это будет отметено тотчас, а јрджуна за такую вольность и невежество в разговоре с Ѕогом непременно будет наказан, ибо так говорить и так ставить вопросы перед Ћицом Ѕога непозволительно и греховно.

Ќо по сути можно лишь сказать, что никогда человек не может быть достоин диалога с Ѕогом, и никогда интересы человека ни есть интересы Ѕога, ибо Ѕог есть јбсолютна€ Ћичность, тот,  то «нает  то всем ”правл€ет,  то ведет —вое творение и  то не отличает одно живое существо от другого, ибо всем рано или поздно, но придетс€ подн€тьс€ на ту ступень материального и духовного развити€, с которой все в итоге оставл€ют материальный мир и переход€т на духовный план, где продолжают свое развитие и где также непременно каждый зан€т преданным служением и другого пути нет и нет.

7. ѕринужденный поступать греховно из-за жадности в своих качествах и наход€сь в недоумении о своем религиозном долге, € спрашиваю “еб€, что будет дл€ мен€ лучше. —кажи мне об этом определенно. я твой ученик. ѕрошу, наставл€й мен€, “ебе подчинившегос€.

 омментарий.

Ётот вопрос также јрджуна задает только ¬олей и ѕланом Ѕога, и это именно тот вопрос, который может начать развивать диалог, ибо јрджуна задел самые и необходимые темы, что имеет отношение к качествам человека и к тому, что дл€ живого существа лучше. «десь, уже с этой позиции можно начинать давать ему более строгие и точные указани€. Ќо пон€тно, что јрджуна снова пытаетс€ как-то перед Ћицом Ѕога рассуждать или даже анализировать свои качества, вид€, что здесь, возможно, причина в том, что он про€вил слишком большую прив€занность к материальным посулам, таким как материальные блага и власть. “акже јрджуна говорит о своем недоумении о своем религиозном долге, и это также тема дл€ дальнейшего разговора и ни в том русле, в котором может ожидать јрджуна, но в св€зи с совершенными духовными знани€ми, которые могут осветить и вопрос касательно религиозного долга и о подчинении живого существу ¬ысшему ”правл€ющему и о том, какие качества человеку при этом необходимы и как их в себе развить. ¬се это разговор не очень быстрый, и к нему Ѕог будет јрджуну посто€нно с той или иной стороны подводить и возвращать, называ€ ему те качества, которые человеку непременно надо в себе развить через путь духовной практики и изучение —овершенных духовных знаний и путь непременно преданного служени€. Ѕог также заставил јрджуну прин€ть ≈го —воим ¬ысшим Ќаставником. ’от€ пока јрджуна еще и не понимает то, что это означает и как может живое существо прин€ть в учител€ Ѕога. ќн не может знать, что Ѕога не принимают своим духовным ”чителем, и так не может человек сделать сам. Ѕог есть “от,  то есть ¬ысший ”правл€ющий в материальном мире,  то находитс€ в каждом живом существе,  то ведет каждого и есть изначально ¬ысший Ќаставник и ¬ысший ”правл€ющий. Ѕог знает абсолютно все о каждом, его прошлое, насто€щее и будущее, Ѕог «нает, в чем ущербен человек и какими средствами надо его поднимать с низших ступеней материального и духовного развити€. ѕоэтому никак јрджуна не может прин€ть Ѕога —воим учителем и никак не может хоть как-то управл€ть этим процессом или его осознать или, тем более, его как-то проконтролировать, ибо Ѕог учит вне осознани€ человека, автоматически, вовлека€ в материальные игры и роли, через путь страданий и преодолений, через аскетизм, добродетель, изучение —в€тых ѕисаний и в той последовательности, которую человек не может охватить в пределах одной свой жизни. Ќо Ѕог дал ему озвучить такую мысль, ибо без подчинени€ Ѕогу человек ничего не сможет достичь, и диалог не сможет состо€тьс€, ибо јрджуна с первых шагов про€вил свое крайнее невежество в разговоре с Ѕогом, и его надо несколько сдерживать и учить, как и направл€ть, чтобы не получилось так, что продолжать с ним диалог будет невозможно. Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность и говорить с Ѕогом необходимо в великом почтении и смирении, признава€ Ѕога ведущим, —воим ¬ысшим Ќаставником и ”чителем в данном св€щенном диалоге. ј потому Ѕог ведет его точно, не дает ему ни то сказать; и там, где и надо сказать, там ”правл€ет и Ќаставл€ет так, чтобы он не выходил из того, что ему еще как-то Ѕог позвол€ет, но только дл€ того, чтобы все было сказано и все про€вилось в необходимой форме и непременно имело дальнейшее развитие.

8. я совершенно не вижу ничего, что смогло бы отвести от мен€ эти сокрушени€, иссушающие чувства: ни обладание на «емле процветающим не имеющим соперников царством, ни также верховна€ власть полубогов.

 омментарий.

јрджуна продолжает рассуждать перед Ѕогом, ища причины своему состо€нию и не вид€, что все, что он переживает, что все чувства и весь диалог ведет Ѕог, дава€ ему и состо€ние и мыслительный процесс, и дава€ некоторые излишества, ибо и он должен что-то понимать, как-то участвовать и делать какие-то пусть слабые, но выводы и при всем этом знать меру и очень сильно перед Ѕогом не грешить и не про€вл€ть не смирение или очень большое рассуждение. ј јрджуна ищет причины в своих сокрушени€х там и в том, где никогда не будет искать человек духовно развитый и понимающий, что все зависит только от ¬оли и ѕлана Ѕога, и все сокрушени€ не могут по€вл€тьс€ сами по себе, но даютс€ иллюзорными энерги€ми Ѕога, и это необходимо, ибо именно на фоне всех этих чувств человек может и вовлекатьс€ в диалог, мыслить, воспринимать и отвечать на вопросы или активно участвовать в диалоге. ѕон€тно, что, будучи материальным, јрджуна и ищет материальные причины своего состо€ни€. јрджуна хочет как бы несколько определитьс€ в себе, пон€ть, почему его качества привели к столь непредвиденному и т€желому результату. ≈му также никак не пон€ть, почему и исход сражени€ нисколько не радует его, ведь, он обещает управление царством. » даже если јрджуна погибнет в сражении, то и тогда он может попасть на райский план и насладитьс€ на райской планетеЕ » даже если бы ему предложили власть полубогов, он и тогда, наверное, не нашел бы в себе утешение. ј все потому, что не это ему хочет дать в итоге Ѕог, но путь непростой, путь и дальше преодолений, но и путь, где ему придетс€ и царствовать и передать люд€м те совершенные духовные знани€, которые ему уже теперь передает —ам Ѕог.

“акже надо понимать, что јрджуна не может осознать, что он не будет и править так, как он ожидает. ≈го все же ждет и отшельнический путь, и путь преодолений, и путь, где он не сможет особо помогать и другим люд€м, но будет просто отдавать полученные у Ѕога совершенные духовные знани€, проповеду€ их, станов€сь первым звеном новой парампары, и будет практиковать ту йогу, котора€ и поможет ему достичь более высокую ступень материального и духовного развити€. Ќо это не теперь, а через годы правлени€ и только тогда, когда Ѕог даст ему и такое направление в его жизни, что будет почти в конце.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 46 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы