—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 2. √Ћј¬ј 1. —“.24-40.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 2. √Ћј¬ј 1. —“.24-40.

24. —аньджа€ сказал.

ќ, потомок Ѕхараты, после этих слов √удакеши, јрджуны, ’ришикеша, Ѕог  ришна, вывел прекраснейшую колесницу посредине между двум€ арми€ми.

25. ѕеред Ѕхишмой и ƒроной и всеми великими правител€ми мира Ѕог  ришна —казал: —мотри же, о, ѕартха, на распределившихс€ таким образом членов рода  уру.

 омментарий.

Ќадо знать, что никогда Ѕог в материальном мире никому не служит, и никогда Ѕог не печетс€ о том, чтобы живое существо чувствовало себ€ особо комфортно, ибо Ѕог ”правл€ет материальным миром, и сюда входит абсолютно все, ибо Ѕог знает абсолютно —вое творение и дает ему все в той мере и в той последовательности и с той целью, которые обеспечивают ему саму жизнь и развитие и преодоление, и никаких вещей особого или дополнительного пор€дка быть не может, ибо все включено в ѕлан Ѕога на человека согласно его качествам, карме и согласно ѕлану Ѕога на человека и его материальное и духовное развитие в каждом рождении. “акже в данном случае Ѕог никак и ни при каких услови€х не служит јрджуне возницей, и такое понимание дл€ преданных Ѕога считаетс€ достаточно греховной де€тельностью, как и наказуемой. Ѕог, ”правл€€ лошадьми, дает человеку понимание, что только Ѕог ”правл€ет в материальном мире, и иначе это воспринимать нельз€ и не следует пытатьс€ это как-то иначе трактовать, что очень часто делают не только преданные, но и их духовные наставники и учител€.

»менно Ѕог может вести колесницу, только Ѕог может «нать, дл€ чего это делаетс€ и к чему это приведет, также только Ѕог может при этом первым говорить или поддерживать диалог. „то касаетс€ јржуны, то он, как и абсолютно все живые существа, стоит на столь низкой ступени материального и духовного развити€, что никак не может по своим качествам это осознать; и потому Ѕог позволил иногда в диалоге такому человеку обращатьс€ к —ебе первым, за что он и получил впоследствии наказание, как реакции его греховной де€тельности, ибо вершащий грех по невежеству, не зна€ сути своего греха, непременно будет наказан, но так, что Ѕог искоренит его подобные де€ни€, ибо «нает пути воспитани€ и воздействи€ на живые существа абсолютно точно и управл€€ каждым адресно. Ѕог поднимает нагара греховность человека, дает или не дает это обозреть, и в свое врем€ ставит человека в те услови€ и преодолени€, дает те страдани€, то в итоге понимание, которые поднимают его вверх по ступен€м его развити€, дела€ человека более подготовленным к любому общению с Ѕогом и в материальном мире и за его пределами. ќбщение с Ѕогом непременно требует качеств и нет никого, кто бы избежал этот путь развити€. „еловек, любое живое существо могут быть Ѕогом только ведомы, только ”правл€емы абсолютно во всем. “акже, никому Ѕог не служит категорически. ” Ѕог есть ѕлан и Ѕог согласно ему действует и в материальном мире и на духовном плане.

“акже, каждый должен понимать и хорошо это знать безукоризненно помнить, что не следует или категорически нельз€ при непосредственном разговоре с Ѕогом, будь то в материальном мире или на духовном, обращатьс€ к Ѕогу первым и ждать ответ.   Ѕогу обращаютс€ только в молитве, в смирении и с великим почтением, и понимать,  то тебе открывает рот и  то запрещает.

“акже следует знать, что јрджуна не осталс€ долго после смерти в услови€х материального мира, но после нескольких рождений был отправлен на духовный план, ибо получил вследствие этого диалога такую ћилость от Ѕога, но при этом далеко не облада€ необходимыми качествами и духовными знани€ми. Ќо через несколько тыс€ч лет ему все же пришлось снова прийти в материальный мир, и он получил тело женщины по имени ћари€ и таким образом стал в женском теле матерью —ына Ѕожьего, ƒевы ћарии, исполнив таким образом ту миссию, которую был достоин вследствие своих заслуг перед Ѕогом, ибо он был великолепным воином, добродетельным и аскетичным человеком, с ним √оворил и как бы в дружеских отношени€х был —ам Ѕог, и он про€вл€л очень большую отвагу и самоотверженность, не щадил себ€ и сносил все страдани€ и преодолени€, которые ему давал —ам Ѕог, он же был великим впоследствии и полководцем и распростран€л Ѕхагавад-гиту, ибо не могло быть иначе, поскольку он получил ее из –ук —амого Ѕога, и в таком случает такие —в€щенные «нани€ вход€т пр€мо в сердце человека, и он может легко эти знани€ нести и отдавать другим люд€м, таким образом поддержива€ их и забот€сь о том, чтобы они были сохранены в первозданном виде. Ќо он эти знани€ особо не мог комментировать, поскольку еще не имел достаточный опыт материального и духовного пор€дка и потому, что еще было не врем€. “акже со временем эта душа, управл€ема€ и ведома€ Ѕогом, прошла необходимую материальную практику в материальном мире и, получив в одном из следующих рождений снова тело женщины Ќаталии, получила от Ѕога благословение дать Ѕхагавад-√иту всем люд€м «емли с усиленными и более точными комментари€ми. “аким образом, Ќатали€ ћаркова и есть эта женщина, котора€ и была призвана Ѕогом дать ответ на многие вопросы людей —илою и ¬олей Ѕога через спускаемые в материальный мир —в€тые ѕисани€, получив совершенные духовные знани€ из –ук —амого Ѕога  ришны, из которых часть знаний Ѕог ей напомнил и далее непременно усилил и углубил , однако, никак ни сама и не по своей собственной инициативе, ибо о себе ничего не могла знать и только видела, что Ѕог с ней заговорил, напомнил ей некоторые событи€ из ее прошлых рождений и указал ей тот путь, который и есть путь написани€ и распространени€ совершенных духовных знаний, предназначенных люд€м начала третьего, оно же первое тыс€челетие правлени€ Ѕога в материальном мире, и таким образом этот период объ€влен Ѕогом первым тыс€челетием правлени€ Ѕога на «емле. Ќо это надо будет понимать так, что Ѕог начинает править ≈динолично, как Ѕог  ришна, “от,  то дал миру все другие религии, как и христианство, как и ислам, как и буддизм и все другие религиозные направлени€.

ѕостепенно все эти религии будут и только ¬олею и ѕланом Ѕога уходить в течение сотен и тыс€ч лет, без насили€ и религиозного произвола; и те, кто будет их придерживатьс€, согласно своей ступени материального и духовного развити€, такие люди будут называтьс€ староверами. Ќо и они будут об€заны, поднима€сь ¬олею Ѕога по ступен€м своего материального и духовного развити€, постепенно проникать в те совершенные духовные знани€ и практики, которые Ѕог дает через Ќаталию в начале первого тыс€челети€ правлени€ Ѕога-ќтца, “ого,  то есть —ам јллах, Ѕудда, Ѕожий —ын, »егова и все другие боги и полубоги; но дл€ тех, кто стоит на более низких ступен€х материального и духовного развити€ и кто не может по своим качествам и духовной практике напр€мую обращатьс€ в молитвах к Ѕогу  ришне, они будут оставатьс€ в той религии, котора€ соответствует их ступени развити€ на общей лестнице материального и духовного развити€ человечества, пока Ѕог —ам не направит к —ебе —воими Ѕожественными пут€ми.

»менно под этим именем, Ѕќ√  –»ЎЌј, и необходимо посв€щенным поклон€тьс€ Ѕогу, изучать —в€тые ѕисани€, им следовать и понимать, что единственной страной, через которую Ѕог передает эти совершенные духовные знани€, будет считатьс€ только –осси€, благословленна€ Ѕогом и потому многострадальна€, ибо она непременно должна пройти через большие испытани€ прежде, чем ей будет дано начать этот завершающий дл€ человечества путь, после которого материальный мир будет разрушен, и многие перейдут на духовный план, но те, кто уже теперь возьмут эти духовные знани€ и эту духовную практику за основу своего материального и духовного пути в услови€х материального мира. “акже надо знать, что следом за –оссией пойдут страны запада, постепенно вовлека€ в это направление религии и другие государства. ¬се эти государства и есть ¬ол€ Ѕога и нет и не будет ни у кого возможности от этой св€щенной миссии отказатьс€, ибо только те, кто пойдет этим путем и будет этот путь проповедовать другим, только эти народы будут идти по пути процветани€ и Ѕожественного охранени€. ¬оистину.

26. “ам, в арми€х, включа€ обе стороны, јрджуна мог видеть расположенных отцов, как и дедов, учителей, д€дей по матери, братьев, сыновей, внуков, также друзей, тестей, также непременно доброжелателей.

27. ”видев всех их, расположенных вс€кого рода родственников, он, сын  унти, преисполненный большим состраданием, сокруша€сь, сказал.

 омментарий.

“аким образом, Ѕог, управл€€ јрджуной согласно его качествам и ѕлану и ÷ели Ѕога, показал ему то, что не только беспокоило јрджуну на данный момент, но и подн€л в нем через обозрение армий как бы нравственный вопрос о целесообразности сражени€, согласно его нравственным и религиозным понимани€м, характеризующим его, как человека благочестивого и в высшей степени религиозного по меркам того времени и согласно ступени его материального развити€; и надо было этот вопрос просмотреть не только на основании уже бытующих норм и правил высшего про€влени€ себ€ в обществе на тот период, но и ув€зыва€ этот вопрос с тем, что хотел Ѕог дать на поле битвы  урукшетра ему, обществу, как новое направление совершенных знаний, как абсолютное ћнение Ѕога, как то, что Ѕог дает человеку как правильное религиозное мышление и что надо будет прин€ть безоговорочно.

ѕо своим качествам јрджуна - человек м€гкий, либеральный, добродетельный, дружелюбный, хорошо знающий свое военное дело и здесь достаточно умелый и искусный, непременно следующий указани€м своих духовных учителей, почитающий предков, блюдущий законы общества, знающий свой долг перед Ѕогом, обществом и семьей, отстаивающий религиозные нормы общества, достаточно аскетичный и готовый ни на что не претендовать в большой мере или тем более в ущерб другим, готов идти на компромиссы и считает, не зна€ истинной ¬оли Ѕога, что такое понимание превыше всего, что такое про€вление себ€ угодно Ѕогу, что иной путь есть ошибочный и потому вс€чески отрицает поведение и цар€ ƒхритараштры и его сыновей, рвущихс€ к управлению государством любой ценой и не брезгующих идти через убийство и насилие, включа€ и своих близких родственников.

Ќа тот период такое понимание, как у јрджуны, считалось абсолютным, достойным человека высокого статуса и никак не могло бы человеку навредить. Ќо осознавать, что есть и другое понимание или не только в этом ¬ол€ Ѕога или не совсем така€ ¬ол€ Ѕога, люди не могли. Ќеобходимо было именно Ѕогу Ћично прийти в материальный мир и именно таким путем через определенным образом развивающиес€ событи€, через потери и преодолени€, через очень не слабое потр€сение и многие страдани€ провозгласить то, что на самом деле угодно Ѕогу и как надо мыслить и как надо правильно понимать, чтобы в итоге оставить круговорот сансары и отправитьс€ на духовный план.

јрджуна более устремлен был, однако, не на духовный план, ибо об этом не было еще достаточно религиозных знаний, но на райские планеты, и потому в его речи и теперь и в дальнейшем упоминаетс€ именно это направление после смерти, и именно сюда он смотрел в диалоге с Ѕогом и готов был пожертвовать собой и своим благополучием на «емле ради райских наслаждений и этим, не зна€ того, демонстрировал перед Ѕогом свою прив€занность и зависимость от условностей материального мира, свое неведение о совершенных духовных знани€х и крайне слабой или скудной духовной практике, пон€ти€ не име€, что это устремление на райские планеты далеко не лучший выбор и он также не угоден Ѕогу, ибо Ѕог не дл€ того ведет человека, чтобы в итоге дать ему все радости жизни, от которых требует воздержатьс€ в материальном мире на планете «емл€.

¬ этой св€зи, чтобы подн€ть нагара качества и понимани€ јрджуны, обратить на это внимание и помочь осознать в процессе всего диалога и здесь Ќаставлений Ѕога, требование Ѕога, как и совершенные духовные знани€, Ѕог показал јрджуне всех его родственников, обратил, акцентировал мыслью его внимание на том, что с обеих сторон присутствуют его родные и друзь€ и учител€, и что они распределились по своим личным соображени€м и именно с ними придетс€ сражатьс€, и этот вопрос надо в некотором роде также обсудить, ибо здесь есть, что ему сказать Ѕогу и в чем его самого предупредить и от чего отвести, как от неправильного, как и греховного и по сути недопустимого мышлени€ и понимани€.

” јрджуны было очень много не верных пониманий, как и качеств и устремлений, которые легко могли бы его привести при его понимании, ценност€х и качествах, как и при определенных обсто€тельствах, в стан тех или подобных тем, кто теперь сражалс€ против него, и ему на его греховные качества надо было указать, исход€ из того, что было ему пон€тно и чем он дорожил и на что легко устремл€л мыслительный процесс. “.е. надо было постепенно вводить его в курс того, что в нем не так и как правильно мыслить, чему следовать и как правильно понимать, и как правильно следует говорить с Ѕогом, и как воспринимать весь этот разговор.

28. јрджуна сказал.

ќ,  ришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в боевом духе, € чувствую, как все во мне трепещет и во рту у мен€ пересыхает.

29. “акже тело мое дрожит, и волосы встают дыбом, лук √андива выскальзывает из рук, и кожа пылает.

30. я чувствую, что € не в состо€нии сражатьс€. ¬ голове у мен€ все как путаетс€. ќ,  ешава, € вижу причины, которые повлекут за собой пр€мо противоположное.

 омментарий.

Ќадо понимать, что все чувства дает јрджуне только Ѕог, как и саму речь, как и понимание, что он, јрджуна, не может смиритьс€ с тем, каким он видит результат сражени€ и потому его состо€ние столь не простое, ибо никогда человек просто так не может испытывать дрожание тела, пересыхание во рту или даже состо€ние, когда волосы встают дыбом. Ёто сильное потр€сение. Ќо почему он испытывает потр€сение или что послужило серьезным основанием так отреагировать на то, что он увидел, когда Ѕог  ришна вывел колесницу посредине между двум€ арми€ми и так, что јрджуна смог обозреть всех, кто находилс€ в первых р€дах?

ѕон€тно, что его потр€сла грандиозность и неминуемость надвигающегос€ сражени€, его нравственный аспект, задевающий все допустимые этические и моральные нормы того времени. » более того. Ќевозможно было не ужаснутьс€ при виде своих самых близких родственников, друзей, духовных наставников, из рук которых он черпал свои религиозные убеждени€, на стороне противника. Ёто также означает, что Ѕог  ришна в этот момент, в момент обозрени€ состо€ни€ армий, дал ему определенный энергетический и мыслительный процесс, согласно его ступени материального и духовного развити€, который и послужил дл€ јрджуны отправной точкой его сильнейших переживаний. Ќо не следует забывать, что јрджуна был человек по своей природе достаточно религиозный и потому смотрел на вещи с точки зрени€ религиозных норм и нравственности и потому он был очень сильно потр€сен, ибо не ожидал, что очень многие его близкие и друзь€, как и учител€, могут прин€ть сторону ƒурьодханы. Ѕог дал ему достаточно не простой мыслительный процесс, и все это было осознанно не только теперь, в момент, когда все предстало на поле бо€, как есть, но и ранее, но в достаточно неминуемой и угрожающей, как и непреодолимой форме. » теперь перед Ѕогом јрджуна готов был непременно изложить то, что наиболее сильно его потр€сло, что было причиной его переживаний ранее и обострилось теперь, как и пон€ть, в чем истина, как теперь ему мыслить, как теперь ему смотреть на происход€щее, как не согрешить перед Ѕогом, как пон€ть, что от него хочет услышать или увидеть Ѕог, как правильно выбрать, как правильно говоритьЕ

Ёти вопросы дл€ человека перед Ћицом Ѕога очень и очень существенны и тем более дл€ того, кто себ€ понимает за преданного Ѕога  ришны, кто никак не хочет про€вить качества, неугодные Ѕогу, кто желает так сказать, чтобы Ѕог не очень сильно его за это и наказал, ибо Ѕог это может сделать, и јржуна это прекрасно понимал и бо€лс€ гнева Ѕога. ¬от така€ не очень легка€ ситуаци€ возникла в понимании јрджуны в тот момент, когда Ѕог  ришна вывел колесницу на середину между двум€ арми€ми и показал ему, отвеча€ таким образом на его вопрос, как на самом деле здесь обсто€т дела и что тут уже может начатьс€ очень и очень скоро, что не могло не вызвать очень сильное возбуждение јрджуны, которое, однако, было еще не все, что предсто€ло јрджуне испытать, ибо никогда и никто просто так с Ѕогом не может принимать участие в диалоге или в разговоре, это не может быть случайным событием и непременно за этим что-то должно последовать очень и очень существенное и непременно не на короткий период.

“акже надо понимать, что јрджуна не был из очень сильно религиозных людей, ибо еще не занималс€ такой духовной практикой и поклонением, как и не обладал еще совершенными духовными знани€ми, и потому разговор с Ѕогом был дл€ него вначале как естественный не очень привлекательный диалог, ибо сопровождалс€ очень не простыми Ѕожественными энерги€ми, где он просто рассчитывал на то, что поговорит немного с Ѕогом и приступит к сражению, ибо это была его работа и на это он был настроен. Ќо Ѕог его как бы удерживал и как бы не давал включитьс€ в сражение полностью, но едва, устран€€ от него стрелы и дава€ ему возможность слушать Ѕога, отвечать на вопросы и понимать суть разговора и тогда, когда сражение было уже в разгаре и когда люба€ стрела могла как бы легко пронзить его, но отводилась Ѕогом и не было возможности как-то нарушить этот диалог никаким образом.

31. я также не предвижу пользы в убийстве собственных сородичей в сражении. ќ,  ришна, € не желаю победы, а также царство и счастье из этого.

32-35. ќ, √овинда, кака€ радость нам от царства или какое наслаждение от самой жизни, если те, ради кого было бы желательно наше царство, наслаждени€, также все счастье, все они расположились на поле бо€, отказыва€сь от жизни, также богатства: учител€, отцы, сыновь€, как и непременно деды, д€ди по матери, тести, внуки, з€ть€, также другие родственники. ¬сех их € не желаю убивать, даже если буду убит, о, ћадхусудана, даже в обмен на царства трех миров, не говор€ уже о том, чтобы ради «емли. ќ, јрджуна, какое будет удовлетворение нам, если мы убьем наших сыновей ƒхритараштры.

 омментарий.

Ќельз€ сказать, что јрджуна все правильно понимал, но то, что он понимал, надо было по ¬оле и ѕлану Ѕога озвучить, ибо разговор только начиналс€ и понимание јрджуны, его позици€, то, что дл€ него было существенно и что очень сильно могло его беспокоить согласно его качествам и ступени материального и духовного развити€, это надо было подн€ть нагара на его собственное обозрение и так, чтобы люди примерно могли понимать, что его все же беспокоит и на чем он хочет заострить свое внимание перед Ѕогом, какой примерно ответ он хотел бы получить от Ѕога и как ему с этим быть. ѕон€тно, что јрджуна не может мыслить иначе, чем ему дано по его ступени материального и духовного развити€, и не может как-то иначе воспринимать и оценивать себ€ в этой св€зи. Ќо он пока может лишь одно очень четко видеть. Ќа данном этапе разговора с Ѕогом он понимает, что сражение непременно будет очень кровопролитное и думает о том, что возможно можно как-то его остановить и может быть Ѕог это тоже хочет как-то достичь через него. » потом. ≈сли Ѕог —ам Ћично присутствует, может, Ѕог хочет именно через јрджуну остановить сражение, может именно такой ѕлан у Ѕога; и то, что јрджуна категорически не хочет, чтобы все его родственники в итоге погибли, может это и имеет значение, и Ѕог каким-то образом, прин€в во внимание слова јрджуны и его доводы, как правильные, каким-то образом всех остановит и будет провозглашен мир? ћожет так надо.

» тогда что тер€ет јрджуна? “олько то, что он тер€ет царствование, но при этом сохран€ютс€ жизни всех людей, и Ѕог может этот выбор и ожидает от јрджуны, как основного участника сражени€. ћожет, надо пожертвовать и не претендовать? ћожет, так будет лучше?

“акже, јрджуна, наход€сь в колеснице перед Ћицом Ѕога, думает о том, что, если он выиграет царство и станет править, то в таком случае это будет достигнуто ценой многих и многих других жизней; но и эти люди непременно хот€т жить, но из-за его жадности к царствованию они могут потер€ть все, и разве это правильно будет с его стороны такой ценой достичь успех и славу, и богатства? ¬се это в нем Ѕог в одно мгновение про€вил, заставил его это озвучить, и таким образом диалог начинал оживать, становитьс€ более работающим и дающим постепенно разъ€снение и јрджуне и всем о том, что хочет видеть Ѕог в человеке, какое мышление Ѕолее угодно Ѕогу, что правильно, а что нет в понимании јрджуны. »менно через его заинтересованность, через его убеждени€ на данный момент, через его логику и моральные и нравственные устои, как и религиозные принципы, которые он заимствовал у своих духовных учителей и наставников, Ѕог вовлек его в сначала не очень большой, но все же существенный разговор, который должен был и углубл€тьс€ постепенно, основыва€сь преимущественно на интересах и знани€х јрджуны, и потом более развиватьс€, вовлека€ все более важные темы, которые Ѕог и намеревалс€ подн€ть и разъ€снить, как и этим сообщить јрджуне и всем сокровенные духовные знани€, то, что и должно впоследствии каждого привести именно к преданному служению и развитию тех качеств, которые и угодны Ѕогу, чтобы достичь согласно качествам и непременно ¬оле Ѕога духовный план.

36.√рех непременно л€жет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. ѕоэтому нам не следует убивать сыновей ƒхритараштры вместе с другими родственниками.  ак, непременно, убива€ сородичей, мы станем счастливыми, о, ћадхава.

37-38.≈сли даже все они не вид€т из-за жадности, охватившей их умы, что убийство семьи есть преступление и ссоры с друзь€ми влекут за собой последстви€ греховных поступков, то почему, не известно нам, не прекратить этот грех тем, кто видит, что убийство семьи есть преступление, о, ƒжанардана.

 омментарий.

» далее јрджуна пытаетс€ объ€снить Ѕогу, почему он не хотел бы продолжать сражение, и его доводы ему кажутс€ достаточно убедительными и своевременными. ќн не может также пон€ть, почему все же Ѕог  ришна не может остановить сражение или хот€ бы как-то повли€ть на то, чтобы люди просто разошлись по домам и продолжили свою жизнь, ибо все они семейные и все имеют своих жен и детей. » что дальше будет, если они все же погибнут, Ц просто страшно себе представить. јрджуна также стараетс€ пон€ть, как бы с ним лично могли бы поступить сыновь€ ƒхритараштры, и это также дает ему понимание, что в этом случае они бы его не пощадили и не пощадили бы никого из ѕандавов. ќ только одна мысль ему кажетс€ достаточно убедительной, и он снова ее хочет просмотреть, подн€ть и поставить перед Ѕогом вопрос касательно все же даже не своей участи, но хот€ бы участи семьи, как она есть. Ќесомненно, дума€ о себе и своей возможной смерти, јрджуна думает и о том, что может быть и наоборот, ибо в сражении возможен и такой исход; и если на это посмотреть внимательно, то получаетс€, что ради того, чтобы стать царем, он убивает своих родственников. ј это уже греховна€ де€тельность, ибо, в таком случае, он идет против религии и против устоев веры. Ќельз€ ради своего счасть€ и ради своего благополучи€ других лишать жизни. » как на это смотрит Ѕог? » потом. Ёто в немалой степени пон€тно ему, пон€тно тем, кто с ним. Ќо скорее всего не пон€тно сыновь€м ƒхритараштры. » это понимание поражает јрджуну. ќн видит в этом демонические качества сыновей ƒхритараштры, то, что недопустимо. Ќо как тогда с ними быть? „то и на это скажет Ѕог? » разве не преступление убивать семью, убива€ мужчин? „то тогда станетс€ с семьей? “ак несколько начина€ размышл€ть, јрджуна понимает, что ему эти вопросы никогда не решить, но хот€ бы пон€ть, как быть ему лично, если он участие в сражении в любом случае видит дл€ себ€, как грех, за который непременно Ѕог накажет. » может быть в таком случае лучше отказатьс€ от сражени€? „то скажет Ѕог? ¬от вопросы, которые на самом деле не сам јрджуна в себе подн€л, но подн€л в нем Ѕог и заострил внимание с тем, чтобы ему сказать, что без новых совершенных духовных знаний эти вопросы не имеют ответа, и все ответы будут не верны и никак не могут быть теми ответами, которые впоследствии выведут человека из круговорота рождений и смертей. Ќеобходима система знаний, котора€ могла бы распутать этот клубок неистинных знаний в умах людей и указать им более точный путь, ибо то, на что смотрел јрджуна, могло только привести к тупику и никак не способствовать духовному и материальному развитию человека, и те знани€, которыми пользовались современники јрджуна, как и нравственные устои, они уже свое отработали и теперь могли только мешать более точному религиозному мышлению и выбору.

“акже что касаетс€ ссоры с друзь€ми, то и здесь также бытовало понимание, что друг есть тот, кто неприкосновенен, кто непременно тебе приносит поддержку и помощь, и это следует ценить и следует всегда быть с другом добродетельным и никак не учитывать то, что друг есть тот человек, который имеет и свои качества, и карму, и свой мыслительный процесс, и он может пойти по пути совсем другому, ибо у него есть на это свои личные материальные и духовные предпосылки, и каждого ведет Ѕог, и Ѕог знает доподлинно качества человека и куда ему надо быть направленным и почему и невозможно в материальном мире удержать друга или ожидать от него строго одного поведени€ или про€влени€ себ€, и не может быть друг преданным, и не может друг быть об€занным, и не может друг быть прив€занным к другому никак, но на врем€ и только по ¬оле на то Ѕога. » не грех, если ты поступишь против друга, если ты исполн€ешь ¬олю Ѕога, и ты это знаешь.

39.— уничтожением семьи разрушаютс€ вечные семейные религиозные традиции. — разрушением религии в семье вс€ семь€, считаетс€, становитс€ нерелигиозной.

40.ќ,  ришна, когда преобладает безверие, падают женщины в семье. ќни осквернены настолько, что по€вл€етс€ нежеланное потомство.

 омментарий.

Ќадо понимать, что этот вопрос в јрджуне подн€л —ам Ѕог, и этот вопрос надо было в некотором роде обсудить и дать ему точное наставление, ибо на тот период люди действительно понимали так, что семь€ есть прежде всего основа религиозного воспитани€ человека, и непременно в семье человек должен получить первые уроки религии. Ќо такое понимание могло быть только в св€зи с тем, что считалось, преимущественно, что человек живет один раз и потому за жизнь должен успеть и начать религиозный путь и в зрелости достичь тот уровень религиозного понимани€ и те заслуги в своей благочестивой де€тельности перед Ѕогом, которые бы и послужили причиной подн€тьс€ после смерти на уровень райских планет, что в том обществе на тот период считалось целью и смыслом жизни человека, и это было в обществе главным направлением жизни, как дл€ людей из очень богатого и привилегированного круга, так и дл€ людей с весьма ограниченным достатком, которые, преимущественно, стремились достичь райского плана за счет своего служени€ в войсках и здесь про€влени€ героизма в защите своей страны или того или иного царства, что было и делом чести, и достоинства человека, и весьма подходило такое направление мысли на тот период в св€зи с уровнем материального и духовного развити€ общества в целом.

„еловек не мог подумать, что он на самом деле рождаетс€ в материально мире ни один раз; и далеко не каждый за одну данную жизнь непременно может достичь некоторых успехов в религии, чтобы выйти за пределы материального мира или на райский план. ћногое человеку времен јрджуны не было известно, как и то, что все люди фактически сто€т на разных ступен€х своего материального и духовного развити€ и что не все могут еще быть привлечены непременно к строгой религии, ибо дл€ этого необходимо обладать некоторыми качествами; и насильственное приведение к религии в семье человека при условии, что он еще не готов и не обладает необходимыми качествами, приводило к тому, что он переставал поклон€тьс€ Ѕогу или тем или иным высшим силам и начинал вести тот образ жизни, который соответствовал его качествам и его карме и который был в этой жизни направлен Ѕогом не на путь религии, как таковой, а на развитие некоторых, но не всех качеств образом самой жизни, который давал только Ѕог, и что люди готовы были расценивать, как низшее про€вление человека, не понима€, что этот путь необходим, ни одну ступень материального развити€ невозможно перешагнуть или проигнорировать, этот путь развити€ качеств и подготовки к религии проход€т в материальном мире все, и нет ни одного человека, который бы не грешил вначале своего материального пути и потом ¬олею Ѕога не проходил в этой св€зи те страдани€, которые и могли бы подн€ть человека на более высокую ступень материального и духовного развити€, где могла бы уже идти речь о религиозном пути, но уже в новом рождении.

ѕоэтому то, что должно было произойти сражение и, как следствие, могли быть многочисленные жертвы с обоих сторон, - все это было в ѕлане Ѕога, и туда входили все те люди, которым и должно было таким образом, через сражение, помен€ть свое тело и только в следующем рождении они могли бы более рационально быть направлены с точки зрени€ их материального и духовного развити€; и насто€щее уже было дл€ них тормозом и ничего существенного в их развитие привнести бы уже не смогло. Ѕог уже распор€дилс€ через судьбу каждого дальнейшим путем каждого воина, как и распор€дилс€ судьбой их семей в лице жен и детей и теперь и потом в плане их материального и духовного развити€ в дальнейшем. ѕоэтому не следовало очень беспокоитьс€ о тех, кто должен был погибнуть, ибо это было им во благо, как и не следовало беспокоитьс€ и о тех, кто останетс€ без членов своей семьи, ибо и такие семьи поддерживаютс€ Ѕогом. » если кормилец уходит, то Ѕог дает возможность женщине или найти себе другого мужа или через родственников поддерживать свою семью и вырастить своих детей; и думать о том, что будет дальше с женщиной, не следовало, но доверитьс€ всецело Ѕогу. Ќо это уже были знани€ совершенные, и так просто они войти в общество еще не могли; и потому надо было постепенно и последовательно помогать человечеству входить в эти знани€ на прот€жении тыс€челетий и шаг за шагом давать понимание, что всем в материальном мире ”правл€ет только Ѕог, и надо или просто необходимо доверитьс€ Ѕогу и не просто доверитьс€, но и посто€нно молитьс€ и просить Ѕога, чтобы Ѕог помог.

» также необходимо было, чтобы люди начинали вести более аскетический образ жизни и могли отказыватьс€ от многих внешних объектов, наслаждающих чувства, но быть добродетельными и терпеливыми, как и уповающими на Ѕога, зна€ в Ѕоге ѕричину всех причин. ѕоэтому все о семье и о том, что ее ожидает, Ѕог не стал √оворить јрджуне, но едва, учитыва€ его уровень материального и религиозного понимани€ на тот период.

“еперь о нежелательном потомстве. Ќадо понимать, что никогда и никакое потомство, при каких бы услови€х или обсто€тельствах оно ни возникало, не следует или крайне нельз€ или греховно считать нежелательным. Ќельз€ считать, что ребенок, рожденный вне брака, есть ребенок второго сорта или не имеющий право на все блага материального общества и т.д. ¬се дети даютс€ Ѕогом в семью или одной женщине по р€ду причин. Ёто, прежде всего, кармические долги родителей и ребенка, это также завит от ѕлана Ѕога на развитие ребенка и членов его семьи, это никак не зависит от того, кто отец ребенка или от того, хочет или нет отец ребенка его рождение. ќн родилс€ по ¬оле Ѕога, и это «акон Ѕога; и тот, у кого он родилс€, об€зан его вырастить и помочь ему стать на ноги, дать ему образование, на сколько это возможно, и обеспечить по мере сил его материальное положение. –ебенок может быть на том уровне материального и духовного развити€ на момент рождени€, которое он уже достиг вследствие своего пути, который прошел в своих прошлых рождени€х, ведомый Ѕогом, и может про€вл€ть те качества, которые к этому рождению закрепил или которые только начали у него про€вл€тьс€. ќн может также обладать некоторыми склонност€ми или талантами, или нет, он может иметь в дальнейшем самую разную судьбу и в любом случае ему следует помогать и поддерживать его, как и давать ему наставлени€ и в свою меру давать ему те религиозные знани€, которые он по своей ступени может уже воспринимать. Ќикогда нельз€ отказыватьс€ от больного, неполноценного или не очень умственно развитого ребенка, ибо все это его карма, и он должен пройти такой опыт и отсюда извлечь те качества, который наметил Ѕог в этой его жизни. » те родители, которые отказываютс€ от своих в некотором роде неполноценных детей и хот€т жить дл€ себ€ и своих успехов, такие люди и сами могут в следующей жизни быть неполноценными и тоже получить родителей, которые от них откажутс€ со всеми отсюда последстви€ми. Ќо те родители, которые не могут отказатьс€ от своего ребенка и несут это брем€ до конца, они непременно награждаютс€ Ѕогом или материальными благами в следующей жизни или даже могут отправитьс€ на райский план или получают мистические способности или таланты, или очень сильное рвение к знани€ми и станов€тс€ теми, кто двигает науку и пользуетс€ очень большим уважением и благами в обществе. » это фактически имело отношение к люд€м и тогда и теперь. Ќо если человек не может содержать и обеспечивать больного ребенка в силу своей очень большой материальной слабости и необеспеченности, если человек сам очень зависит от других и не может распор€жатьс€ собой и своим жильем или его не имеет и ему приходитс€ подчин€тьс€ другим, то и в таком случае он, даже отдава€ ребенка в дома инвалидов или слабо развитых детей, должен его сопровождать и посто€нно быть осведомленным о его здоровье и о том, что ему надо и по мере возможности своему ребенку помогать. » так всю жизнь. » только в этом случае Ѕог учтет его труды и вознаградит его по его старани€м и усили€м.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 51 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы