—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 1. √Ћј¬ј 1. —“.1-23. ƒќѕќЋЌ≈Ќ»≈.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 1. √Ћј¬ј 1. —“.1-23. ƒќѕќЋЌ≈Ќ»≈.

√лава 1. ќбзор армий на поле битвы  урукшетра.

1.÷арь ƒхритараштра сказал.

¬ св€том месте, в месте, принадлежащем царской династии  уру, собрались жаждущие сражени€ мои сыновь€ и сыновь€ ѕанду, непременно. „то они делают, о, —аньджа€.

 омментарий.

Ќадо знать, что никто из наблюдающих за св€щенным разговором между Ѕогом  ришной и јрджуной не мог точно знать, о чем идет речь и что мог сказать Ѕог јрджуне и что хотел этим диалогом достичь в итоге Ѕог  ришна. ѕоэтому этот диалог надо было непременно сделать доступным всем тем участникам событий, кто мог как бы способствовать тому, чтобы этот разговор стал известен всем, ибо он из всех событий, которые происходили на поле битвы  урукшетра, был самым важным и мог повли€ть не только на тех, кто присутствовал, в плане их просветлени€, но и непременно должен был быть передан всем люд€м, как уникальный разговор между Ѕогом и человеком, но тот разговор, который объ€вл€л человечеству совершенные духовные знани€, которые должны были привнести в человека новое понимание о себе и своем изначальном положении в материальном мире, что к тому времени доподлинно не было известно, и все религии преимущественно говорили в основном о том, что человек живет только один раз, и это уже начинало существенно мешать духовному развитию людей и не давало понимани€ в вопросах, почему есть богатые и бедные люди, больные и здоровые, счастливые и неудачливые и пр., что затрудн€ло проникать самой вере в сознание людей и тормозило их развитие во многих и других направлени€х, ибо не очень правильно люди поклон€лись Ѕогу и не могли правильно проводить жертвоприношени€, пута€ их с жертвенными обр€дами, где убивали животных и считали, что этим как надо воздают ¬ысшим —илам, о которых также не имели правильного представлени€. “акже человек не мог осознать, что он не есть это тело и никак не мог согласитьс€ с тем, что фактически не он мыслит и не от него все действи€ в теле, как и чувства.

Ќадо понимать, что в некотором роде знани€ несколько более точные витали в обществе, но в силу того, что далеко не все люди могли их прин€ть, поскольку они или считались неавторитетными или в силу того, что Ѕог —ам их делал недоступными в св€зи с тем, что еще было просто не врем€, они должны были начать свое существование только после или в св€зи с очень важным событием, которое и стало битвой на поле  урукшетра.

» поэтому Ѕог дал некоторым участникам тех событий некоторый интерес к тому, что происходит на поле битвы  урукшетра накануне сражени€, и прив€зал его к тому, что слепой царь ƒхритараштра был заинтересован исходом сражени€ и потому несколько про€вил любопытство к тому, что мог сказать Ѕог  ришна јрджуне. Ќо, а дл€ того, чтобы это любопытство удовлетворить, необходимо было наделить придворного слугу цар€ —аньджаю или, как его еще называли секретарем, некоторыми мистическими свойствами видеть и слышать вещи на рассто€нии; и все о таких его способност€х знали, и, таким образом, ¬олею Ѕога —аньджа€ приступил к передаче самого диалога, будучи сам нисколько не заинтересованный ни в чем и потому передавал так, как слышал, огорча€ и раду€ цар€ ƒхритараштру, который не пропускал ни слова и посто€нно ожидал, что еще будет сказано именно о его сыновь€х, ибо очень сильно был к ним прив€зан и бо€лс€ пропустить слово.

2.—аньджа€ сказал.

ќсмотрев воинов ѕандав, царь ƒурйодхана, приблизившись к учителю, сказал такие слова.

3.ќ, учитель, обрати внимание на эту великую военную силу сыновей ѕанду, выстроенную сыном ƒрупады, твоим способным учеником.

4.«десь герои Ц меткие лучники, равные в сражении Ѕхиме и јрджуне: ёюдхана, также ¬ирата и ƒрупада.

5.ƒхриштакету, „екитана, также могущественный  ашираджа, также народные герои ѕуруджит,  унтибходжа и Ўайбь€.

6.“акже непобедимый ёдхаманью, могущественный ”ттамауджа, сын —убхадры и сыновь€ ƒраупади. ¬се, непременно, великие воины в ведении бо€ на колесницах.

 омментарий.

Ќадо знать, что в те достаточно отдаленные времена люди не умели правильно понимать, что есть ¬ол€ Ѕога и что есть ѕлан Ѕога. Ёто означает, что никто не мог еще точно осознать, почему Ѕог  ришна —ам Ћично присутствует на поле битвы  урукшетра. Ќа самом деле это есть высочайшее событие на все времена и ему нет и не может быть равных ни в этом материальном мире и ни в другом. Ќо люди понимали лишь то, что “от,  то есть Ѕог  ришна, присутствует на поле битвы и намерен что-то предприн€ть. ¬се они сто€ли по обе стороны армий и могли видеть, что —ам Ѕог восседает на великолепной колесница на месте возничего и обращаетс€ к некоторому воину, им€ которого было хорошо известно, но понимать суть разговора никто не мог и не очень пока к этому стремилс€. „то за разговор должен был состо€тьс€ и почему он был столь долгим Ц это было не очень пон€тно, но и вникнуть в этот разговор было не очень возможно даже тем, кто занимал первые р€ды. ќни просто смотрели, и каждый думал о том, что принесет это сражение лично ему, и многие понимали, что возможно очень скоро погибнут, понима€ этот факт дл€ себ€ как великую и неутешительную трагедию. Ќадо знать, что никто из них не рассчитывал, что после смерти или оставлени€ тела может родитьс€ вновь, и потому гибель рассматривалась на тот период как великое и неутешительное горе. » только очень и очень немногие обладали сокровенными духовными и тайными знани€ми, которые говорили о том, что на самом деле человек после оставлени€ тела не умирает. Ќо эти знани€ не были известны никому, кроме старейшин или тех духовных учителей, которые могли получить эти знани€ по парампаре. Ќо и среди них были люди, которые в этом сомневались и не могли это прин€ть полностью, но отчасти. ѕоэтому этот св€щенный разговор был начат почти именно с сообщени€ јрджуне, что его и многих других ожидает после смерти. ѕоэтому все очень сильно обеспокоены перед началом сражени€, и интересуетс€ сам ƒурьедхана у своего учител€, насколько все готовы к началу сражени€, и потому просматривает и акцентирует внимание на том, кто и в каком состо€нии на данный период, жела€ себе не погибнуть и таким образом оценива€ свои возможности и силы противника.

¬се перечисленные здесь участники сражени€ не очень были на тот период знаменитыми людьми, ибо это были и простые выходцы из народа и те, кто когда-то отличилс€ в бою, были отмечены и дети известных личностей, но в целом все эти предварительные разговоры ничего не могли дать ни одной стороне, ибо на самом деле и в начале и в середине и в конце всеми событи€ми, которым суждено было быть, ”правл€л —ам Ѕог  ришна, который во врем€ диалога с јрджуной также присутствовал в каждом и вне каждого и каждому давал свою мысль, свое состо€ние, свои надежды и свои переживани€. » только Ѕог знал доподлинно, что ожидает каждого в этом сражении и что будет после сражени€, и куда пойдут погибшие, и как будут развиватьс€ событи€ по окончании сражени€, и кто будет хоронить, и какие слова каждый скажет, и как дальше у людей будет складыватьс€ судьба и все другое, ибо только Ѕог может всем ”правл€ть, в каждом и во всем присутствовать и каждому давать его чувства и его мыслительный процесс, как и его личный результат.

Ќельз€ сказать, что в р€дах ѕанду все были очень могучими или очень прославленными воинами, но все же по тем временам слава о некоторых витала, и это придавало армии јрджуны авторитет и понимание, что эта арми€ очень сильна, и она может победить и потому внушала страх и сыну ƒхритараштры ƒурьодхане и многим другим воинам, которые были на его стороне и тоже считались достаточно искусными и понимали военное дело.

7.Ќо из наших наиболее могущественные те полководцы, обрати внимание, о, лучший из брахманов, которые сведут их. я назову тебе.

8.“ы сам, также Ѕхишма и  арна, также не знающий поражений  рипа, јшваттхама, как и ¬икарна, как и непременно сын —омадатты.

9.“акже много других героев, готовых ради мен€ отказатьс€ от жизни. ќни снар€жены большим количеством оружи€ и все опытны в ведении бо€.

 омментарий.

Ёто на самом деле не что иное, как про€вление очень серьезной обеспокоенности ƒурьодханы и ни чьей-либо, но своей судьбой и в итоге жизнью. ќн пытаетс€ пон€ть, насколько ситуаци€ серьезна и что ему лично может угрожать, поскольку планирует править царством своего слепого отца ƒхритараштры и безвременна€ смерть ему меньше всего хотелась бы. ¬от поэтому он кажетс€ очень бдительным и все учитывающим воином, но и не только поэтому. Ќа той стороне сто€т ѕандавы и те, кто считаетс€ серьезным и очень сильным противником. ƒурьодхана можно сказать ненавидит ѕандав и всегда желал им смерти. Ќо теперь он и озадачен тем, что —ам Ѕог  ришна восседает с јрджуной на одной колесница и ведут некоторый диалог. » это его не только обеспокоило, но и в некотором роде внесло в него сомнени€, ибо Ѕог  ришна ≈сть ¬ысочайша€ Ћичность, и если ќн решит что-либо, то непременно это может вскоре произойти, и это уже было неоднократно прежде показано, и только Ѕог  ришна может повли€ть на исход любого событи€. Ётот факт его не мог не задеть, и потому он просматривает все, что происходит на поле битвы и пытаетс€ донести своему главнокомандующему, чтобы он непременно учел, что есть очень не слабые воины и с одной и с другой стороны, и поэтому такую надо предприн€ть тактику и так выстроить оборону, чтобы противник не смог никоим образом победить, ибо это не входит в планы ƒурьодханы и всех, кто на его стороне.

10.Ќеизмеримы те из наших сил, которые прекрасно защищены Ѕхишмой, но ограничены те их силы, которые тщательно защищены Ѕхимой.

11.¬ стратегических точках, т.к. они неравномерно распределены, а также везде Ѕхишме непременно оказать всем соответственно точную поддержку.

 омментарий.

“аким образом, ƒурьодхана, стрем€сь как-то управл€ть ситуацией, подсказывает своему учителю, что здесь может быть у€звимо и что надо уже теперь учесть или предприн€ть. Ќо при этом сам понимает, что уже все достаточно тщательно обдумано, все распределены оптимальным образом и каждый на своем месте и ничего уже здесь невозможно добавить или изменить. Ѕольше не будет никакого движени€ войск, все ожидают начало битвы, все ждут, когда будет дана команда и каждый понимает, что дл€ него этот бой скорее всего последний, ибо друг на друга идут несметные полчища, абсолютно все силы с обоих сторон брошены на победу, никто из тех, кто в первых р€дах, скорее всего не уцелеет, и только те, кто в колесницах, они еще могут иметь некоторое преимущество, хот€ в обоих арми€х достаточно метких лучников, могучих и бесстрашных воинов, и все они готовы погибнуть за своих царей, где с одной стороны ƒурьодхана и с другой стороны ѕандовы.

12. — возрастающей бодростью доблестный предок династии  уру дед сражавшихс€ громко протрубил в раковину, звук которой был подобен рычанию льва.

13. ѕосле этого раковины, большие барабаны, маленькие барабаны, литавры и рога прозвучали одновременно. ѕредвеща€ в себе неминуемую смерть, этот звук становилс€ все сильней и сильней.

14.ѕосле этого Ѕог ћадхава, а также сын ѕанду, восседавшие в огромной колеснице, запр€женной белыми лошадьми, затрубили в свои Ѕожественные раковины.

15. ’ришикеша, Ѕог  ришна, протрубил в раковину, именуемую ѕанчаждань€, ƒхананьджа€ затрубил в свою, ƒевадатту, Ѕхима, неутомимый в сражении и ненасытный в еде великий воин затрубил в раковину под названием ѕаундра.

16. ќ, царь, …удхиштхира, сын  унти, протрубил в раковину под названием јнантавиджайа, Ќакула и —ахадева протрубили в раковины —угхоша и ћанипушпака.

17-18.“акже великий лучник царь  аши, также Ўикханди, великий воин, прославившийс€ в ведении бо€ на колесницах, также не знающие поражений ƒхриштадьюмна, ¬ирата и —ать€ки, также ƒрупада и сыновь€ ƒраупади, все, о, великий царь, также с мощным снар€жением јбхиманью, сын —убхадры, протрубили, каждый, в свою раковину.

 омментарий.

Ќадо знать, что в те времена любое сражение непременно начиналось с того, что с каждой стороны необходимо было возвестить другую сторону о своей готовности сражатьс€, и дл€ этого использовали прежде всего раковины, которые имели достаточно специфический и в некотором роде угрожающий или победный звук, который сопровождалс€ и ударными инструментами и барабанами и другими также используемыми по такому случаю вибрирующими инструментами, которые как бы были лицом той или иной стороны, ее требованием быть не очень самонаде€нными, ибо именно эта сторона на данный момент более решительно настроена и уже теперь таким образом провозглашает победу и указывает другой стороне на ее неминуемое поражение. Ёто были угрожающие звуки, которые могли действовать на психику людей, даже могли приводить их в страх или трепет. ƒули в рога мастера, те, кто на этом и зарабатывал свой хлеб и те, кто сто€л во главе того или иного войска и также понимал большое значение этого звука и его крайнюю необходимость. «вук раковин был достаточно громким, отдавалс€ эхом и казалось, что при этом даже земл€ дрожит и воздух потр€саетс€ до неба. Ќа самом деле это все было также дано Ѕогом человеку тех времен, и это было необходимо, ибо других средств оповещени€ не существовало, как и средств св€зи, и надо было человека или вдохновить или как-то подготовить к тому, что с ним скоро может произойти. –аковины имели свои названи€ и чаще всего их называли очень и очень красиво, помога€ себе таким образом к этому событию относитьс€ с особым чувством и ожидать очень серьезных в последствии перемен. “акже кроме раковин существовали и другие приспособлени€, которые также издавали звуки, но несколько с меньшей силой, и они также использовались перед началом сражени€, как то, что возвещает противнику намерение сражатьс€ и никакого перемири€, что иногда тоже могло быть, но очень и очень редко.

19. Ёта вибраци€ гулом отдава€сь в небе и на земле, заставила содрогнутьс€ сердца сыновей ƒхритараштры.

 омментарий.

Ќа самом деле вибраци€, которую издавали раковину со стороны ѕандавов, были обычные и никак не могли бы сами по себе как-то повли€ть на кого бы то ни было. «десь дело в том, что Ѕог  ришна, непременно ”правл€ющий каждым человеком, дает ему свое понимание, как и свое воспри€тие, как и свои те или иные чувства, и поэтому человек вместе с такой вибрацией чувствует и сопутствующее волнение, дрожание частей тела, очень сильный страх, боль в некоторых част€х тела, подгинаютс€ ноги и мелко дрожат кисти рукЕ ¬се это дает только Ѕог, и с другой стороны те, кто должен выиграть сражение также ¬олею Ѕога, слыша тот же звук, испытывают радость, уверенность, стремление скорее начать сражение, чувство ответственности, своей непобедимости и могущества. ”же этими звуками Ѕог как бы подготавливает каждую сторону, дает каждому свое понимание и свою готовность и внимание, как и сосредоточенность к сражению. Ёто предварительный, но очень важный этап накануне сражени€, и если люди должны проиграть битву, то они непременно будут испытывать очень и очень большую неуверенность вплоть до паники, что, по сути, и определит в некотором роде и сам исход. Ќо также надо понимать, что никто не видит в другом его про€вление чувств.  аждый понимает это только дл€ себ€ и относительно себ€. Ёто крайне необходимо, ибо в противном случает человек тер€ет вообще свою организованность и тер€ет смысл сражени€, а также не может принимать в нем участие, если точно видит, что он обречен. ѕоэтому Ѕог каждому дает и другие чувства, которые все же настраивают на битву, дают уверенность и дает желание все же сразитьс€, ибо в какой-то момент это кажетс€ возможным и вполне обещающим и успех.

“аким образом, всем перед началом сражени€ полностью ”правл€ет Ѕог, использу€ все необходимые дл€ этого средства, дава€ каждому свое понимание, свою готовность, свою решимость и свою устойчивость, чтобы человек все же сражение прин€л и не ушел с пол€ бо€, ибо это считаетс€ про€влением самых низших качеств, хот€ на самом деле и такое желание тоже может дать только Ѕог, но при определенной работе с человеком. Ёто, тем не менее, очень редкое событие и люди преимущественно стараютс€ исполнить свой долг и не очень стрем€тс€ покрыть себ€ позором, хот€ желание выжить не есть на самом деле позор и не есть греховна€ де€тельность, но, тем не менее, на тот период это считалось бесчестием и могло быть наказано общим презрением или даже смертью в зависимости от того, при каких услови€х человек оставил поле бо€, что ему в этом способствовало, ибо могли быть и ситуации, когда человек уходил по причине очень и очень дл€ него существенной, если например он оказывалс€ лицом к лицу со своим близким родственником или ребенком или родителем. Ёто тогда также принималось, как оправдывающа€ причина.

20. ¬след за этим, расположенный в колеснице, взирающий на сыновей ƒхритараштры тот, на чьем флаге было изображение ’анумана, готовый к бою и достающий оружие сын ѕанду, сказал, держа в руках лук, ’ришикеше, Ѕогу  ришне, такие слова, о, великий властитель.

21-22. јрджуна сказал.

ќ, Ќепогрешимый, посредине между обеими арми€ми придержи, пожалуйста, мою колесницу, чтобы € мог видеть всех их, жаждущих сражени€, выстроенных на поле бо€, с кем мне предстоит сразитьс€ в этой решающей битве.

23. ƒай мне посмотреть на тех, кто будет сражатьс€.  то они, здесь собравшиес€, желающие угодить в сражении злонамеренному сыну ƒхритараштры.

 омментарий.

Ќадо понимать, что јрджуна есть тот человек, который и был выбран Ѕогом, чтобы именно через него дать миру совершенные духовные знани€, те знани€, которые и должны были помочь человеку правильно понимать свое место в материальном мире и свое изначальное предназначение. Ќевозможно назвать јрджуну другом Ѕога, ибо это абсурд, так не может быть никогда и ни при каких обсто€тельствах. јрджуна есть просто живое существо, которое на самом деле было подготовлено Ѕогом р€д предыдущих его жизней в материальном мире и таким образом, чтобы его качества могли позволить именно таким образом вести с ним диалог и через этот диалог передать люд€м этот великий труд, который и будет продолжать помогать люд€м и в последующие тыс€челети€, но уже будучи комментированным и через Ќаталию ћаркову и —амим Ѕогом  ришной непосредственно, ибо это то великое «нание, которое считаетс€ неисчерпаемым никогда, и его можно дополн€ть и дополн€ть, и привносить, и усиливать, и уточн€ть и так далее. Ёто то ѕисание, которое единственно поможет человеку вырватьс€ из оков материальной де€тельности и прин€ть тот факт, что человек есть, прежде всего, душа, неотъемлема€ частица Ѕога, и она помещена в материальный мир дл€ того, чтобы здесь развиватьс€ и достичь тех качества, которые и могут послужить Ѕогу основанием, чтобы навсегда оставить этот материальный мир и быть направленным на духовный план. Ќо на тот период Ѕог не мог сказать јрджуне, почему они теперь наход€тс€ в одной колеснице и что за диалог его ожидает. Ёто бы помешало непременно всему разговору и нанесло бы непоправимый вред самим знани€м, где стали бы фигурировать те вещи, которым быть в —в€том ѕисании никак нельз€. ѕоэтому все выгл€дело как просто разговор, где јрджуна строго следовал тому, что от него хотел слышать Ѕог, и был направл€ем так, как это было также необходимо, т.е через энергии Ѕога, которые давали ему необходимые переживани€, а они в свою очередь давали ему определенный мыслительный процесс, которым управл€л Ѕог, и таким образом выстраивалс€ диалог только так, как было угодно Ѕогу, шаг за шагом приближа€ к тем совершенным духовным знани€м, которые в итоге и стали основными и которые и теперь поведут людей на более высокие ступени материального и духовного развити€ и дадут им возможность, таким образом, каждому, в свое врем€ благополучно оставить этот материальный мир и быть направленными на духовный план, где и предстоит преданное служение Ѕогу, что есть ¬ол€ и ѕлан Ѕога на каждого. ѕоэтому Ѕог, зан€в место возницы, дал желание јрджуне попросить выехать на середину между двум€ арми€ми, но с тем пока, чтобы обозреть всех, кто присутствует с обоих сторон армий, ибо јрджуна хотел пон€ть, с кем ему предстоит сражатьс€ и как, каким образом распределились те, кто были ему хорошо знакомы, включа€ его близких и родственников.

»менно с этого и надо было начать Ѕхагавад-√иту, чтобы читающие примерно видели всю картину предсто€щего сражени€ и чем мотивировал јрджуна и что в итоге из этого получилось. “ем не менее, надо понимать, что јрджуна никогда не смог бы таким образом восседать на колесница, а, скорее всего, зан€л бы место среди своих близких и родственников; но Ѕог его усадил с —обой р€дом, и они как бы сражались или принимали сражение сто€ в колеснице до исхода сражени€, и ¬олею Ѕога все стрелы летели мимо, и ни одна не причинила јрджуне вреда и даже не задела. ј Ѕог  ришна, сто€ на колеснице, ”правл€л лошадьми и постепенно продвигалс€ вглубь сражающихс€, управл€€ всеми событи€ми и повеству€ јрджуне те совершенные духовные знани€, которые и увенчались в итоге победой ѕондавов.

Ќадо понимать, что повествование Ѕхагавад-√иты было частично до сражени€ и большей своей частью во врем€. » это делало повествование достаточно €рким и очень и очень дл€ јрджуны непростым процессом. Ќо Ѕог ему помогал и показывал,  то всем ”правл€ет и от  ого все изначально исходит. ѕоэтому јрджуна в итоге признал, что он полностью предаетс€ Ѕогу  ришне и достаточно сильно сокрушалс€ о том, что ранее позвол€л себе не очень правильно говорить и общатьс€ с Ѕогом, но это, он наде€лс€, Ѕог ему простит.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 44 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы