—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 30. ќ ќЌ„јЌ»≈.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 30. ќ ќЌ„јЌ»≈.

√Ћј¬ј 17. –ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–џ.

Ѕќ√:

≈сть люди, которые не очень стрем€тс€ следовать —лову Ѕога в —в€тых ѕисани€х и, тем не менее, считают себ€ верующими. Ќа каком уровне можно рассматривать их веру и под вли€нием какой гунны она преимущественно Ц гунны страсти, невежества, благости, ст.1 гл 17? Ќа этот вопрос Ѕог  ришна отвечает јрджуне с предварительным по€снением, указыва€ в ст. 2 гл. 17, что вера воплощенных бывает трех видов: в гунне добродетели, в гунне страсти и в гунне тьмы. Ќадо понимать, что каждый человек может находитьс€ под вли€нием своей гунны и быть в таких жизненных услови€х, которые этой гунне соответствуют и дают человеку возможность полностью про€вл€ть свои качества и желани€. »менно эти услови€ и сами качества человека обуславливают выбор его религиозного направлени€, и человек, наход€сь в этой религии, соответствующей ему по образу его жизни и качествам, имеет возможность не только полностью про€вить свои качества, но и наход€сь под вли€нием этой религии развить в себе и те качества, которые только эта религи€ своими религиозными принципами и постулатами, как и формами поклонени€, может развить и привнести.

Ќа самом деле каждому человеку на его ступени развити€ Ѕог —ам дает соответствующую религию, окружение, формы поклонени€ и то, что религи€ должна в человеке развить.  ак человек от рождени€ к рождению поднимаетс€ вверх в своем развитии, так он от жизни к жизни поднимаетс€ по ступен€м разных религиозных требований. » кажда€ жизнь делает его все более религиозным, утверждает в религии разумом, учит человека религиозно мыслить и быть готовым поддерживать те или иные требовани€ религии, как и формы поклонени€, духовные знани€ и религиозные обр€ды. Ќо каждый человек может на своей ступени входить в религию в своей мере. Ќо чем больше данна€ религи€ соответствует качествам и образу жизни человека, тем полнее он в нее входит и предаетс€ ей, пыта€сь мыслить и поступать согласно религиозным требовани€м и не чувству€ в себе противоречи€, несогласи€ или насили€ над свой волей, чувствами и желани€ми, ст. 3 гл. 17.

ќднако, ст. 4 гл. 17 дл€ современного человека не совсем подходит, поскольку был ориентирован на современников јрджуны. Ќо на данный период следует понимать, что люди в гунне невежества поклон€ютс€ преимущественно не демонам, но духам, включа€ духов умерших. “акже люди в гунне страсти могут поклон€тьс€ и духам умерших и полубогам, и самому Ѕогу-ќтцу, а в гунне благости люди поклон€ютс€ исключительно Ѕогу-ќтцу, ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. “очно также ст. 5-6 гл. 17 имел в основном место только дл€ современников јрджуны. ¬ насто€щий период не прин€то проходить через очень жесткие тапасьи, а потому эти стихи можно опустить.

Ќо есть такое все же понимание, как личное жертвоприношение Ѕогу в услови€х современного мира, когда человек ограничивает себ€ в еде, сне, одежде, удовлетворении своих чувств. ≈сли это делаетс€ с тем, чтобы заслужить ћилость Ѕога, то человек должен знать, что это должно быть исполнено в рамках Ѕожественного требовани€ с тем, чтобы не приносить вред своему здоровью, чтобы это также не угрожало жизни человека, чтобы не вовлекались другие люди помимо своей воли. “акже это должно быть согласовано со служител€ми данного религиозного направлени€, которые знают, в каких формах допустимы те или иные ограничени€ или посты. Ќо самым лучшим жертвоприношением Ѕогу €вл€ютс€ строгие посты, раздача милостыни, простой образ жизни, контроль ума, желаний и чувств и многие другие вещи, предусмотренные в —в€тых ѕисани€х той или иной религии, а также человек не должен о своем жертвоприношении или аскетизме или благотворительности рассказывать другим, похвал€тьс€, приводить себ€ в пример, а также в трудные дл€ себ€ периоды не должен просить у Ѕога это учитывать или о вознаграждении. Ќо молитьс€ и усердно заниматьс€ духовной практикой и изучением —лова Ѕога в —в€тых ѕисани€х.

“акже пища, которую потребл€ют люди, делитс€ на три вида в зависимости от трех гунн материальной природы, и это имеет место и в современном мире, ст. 7-19 гл. 17.

“акже жертвоприношение, которое приноситс€ Ѕогу, также в современном мире бывает трех видов в зависимости от трех гунн материальной природы, ст. 11-13 гл. 17.

“акже в современном мире следует говорить о тапасье тела, речи и ума, ст. 14 Ц 16 гл. 17. “акже в современном мире можно говорить о трех видах тапасьи, тела, речи и ума, в зависимости от трех гунн материальной природы, ст. 17 Ц 19 гл. 17.

“акже в современном мире можно говорить о трех видах благотворительности в зависимости от трех гунн материальной природы, ст. 20-22 гл. 17.

Ќадо знать, что во времена јрджуны и в некоторой степени теперь многие йоги, медитиру€ на Ѕога, вибрировали обозначени€ Ѕога, ¬ерховного Ѕрахмана, которые произносились, как ќм Ц “ат - —ат Ц ¬севышний Ѕог, “от,  оторый »звечный. ќни использовали эти звуки во врем€ медитации, также жертвоприношений, а также при написании ¬ед. “акова была ¬ол€ Ѕога на тот период.

“аким образом, йоги, брахманы, также те, кто только начинал духовный путь и шли, как бы не следу€ строго указани€м ¬ед, брали эти звуки за основу, понима€ их вибрацию, как процесс соединени€ со ¬севышним.

«вук ќм вибрировалс€ также перед началом не только жертвоприношений, но и благотворительности и тапасьи теми, кто строго следовал указани€м шастр и теми, кто желал себе освобождение и духовное развитие, но указание шастр при этом игнорировал, ст. 23 Ц 24 гл. 17.

“акже звук “ат обозначал: “от,  ому посв€щаетс€, ради  ого, ¬о им€  ого, име€ ввиду только ≈диного Ѕога, ¬ерховного “ворца материального и духовного миров, ¬ысшего ”правл€ющего. “ат - этот звук использовалс€ теми, кто, жела€ также освобождени€, не стремились к плодам любой своей де€тельности, начина€ с исполнени€ жертвоприношени€, тапасьи и разных видов благотворительности, ст. 25 гл. 17.

¬ ст. 26-27 гл. 17 —ад Ц »звечный, Ќетленный, Ќерожденный, »значальный, ¬ечный. »спользуетс€ в таких выражени€х, как —ад-бхаве, изначальна€ нетленна€ природа, также садху-бхаве, духовное изначальное извечное положение бхакты, слуги Ѕога. “акже слово —ад используетс€ при обозначении истинной духовной де€тельности. ѕоэтому при исполнении жертвоприношени€, тапасьи и благотворительности присутствует слово —ад, а также работа, посв€щенна€ ¬севышнему, где человек абсолютно не претендует на плоды, не считает себ€ производ€щим и распор€жающимс€, обозначаетс€ —ад, т.е. извечна€, нетленна€, разрешенна€. ¬ противном случае принесение в жертву без веры, исполнение тапасьи и благотворительности без посв€щени€ Ѕогу плодов де€тельности считаетс€ греховной де€тельностью, недопустимой, влекущей за собой наказание, не приносит плодов ни в этой, ни в следующей жизни и называетс€ асад, греховна€, тленна€, запрещенна€, ст. 28 гл. 17. Ќо следует знать, что в современном мире использование этого обозначени€ ¬севышнего ќћ- “ј“-—јƒ не считаетс€ полезным и не благословлено Ѕогом ни дл€ кого.

√Ћј¬ј 18. —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ ќ“–≈„≈Ќ»я.

Ѕќ√:

Ќесомненно, вопрос, который задает јрджуна в ст. 1 гл. 18 был достаточно важен дл€ современников јрджуны, как и дл€ него самого, поскольку јрджуна уже в разговоре с Ѕогом неоднократно порывалс€ оставить место сражени€, полага€, что этот путь, путь участи€ в сражении, повлечет за собой последстви€ греховной де€тельности. ѕоэтому Ѕог и сосредоточил внимание јрджуны и всех на том, следует ли оставл€ть исполнение своего предписанного долга или нет, и если нет, то как быть с отречением или отказом от работы, который проповедовали многие духовные учител€ и действительно оставл€ли материальную де€тельность, занима€сь только медитацией и жив€ на пода€ние. Ёто считалс€ правильный религиозный путь, имел свое название саннйаса, где человек перестает фактически исполн€ть работу и отказываетс€ полностью от наслаждений или удовлетворени€ чувств.

Ќо помимо такого понимани€ отречени€ саннйаса существует и другое пон€тие об отречении, где человек отказываетс€ от всех плодов своей де€тельности, будь то работа, жертвоприношение или благотворительна€ де€тельность, называемое тйага, о чем Ѕог  ришна √оворит јрджуне в ст. 2 гл. 18. ¬ этом случае при таком отречении человек выполн€ет любую де€тельность, но отрекаетс€ от плодов. ѕоэтому одни люди, зан€тые духовной де€тельностью, считают, что от работы следует отказатьс€, как от причины греха, а другие считают, что никогда не следует отказыватьс€ от жертвоприношений, благотворительности, тапасьи и работы, о чем сказано в ст. 3 гл. 18. ¬ этой св€зи Ѕог —ообщает јрджуне окончательное Ѕожественное требование, касающеес€ отречени€ ть€га.

ѕрежде всего, следует знать, что отречение ть€га в зависимости от трех гунн материальной природы объ€влено в трех видах, ст. 4 гл. 18. Ќо прежде, чем описать эти три вида отречени€ ть€га, что существенно дл€ ответа на вопрос јрджуны, заданный в ст. 1 гл. 18, следует все же знать следующее требование Ѕога, приведенное, как ответ, јрджуне в ст. 5 гл. 18. “.е. заключаетс€ оно, это требование Ѕога в том, что никогда не следует отказыватьс€ от жертвоприношений, благотворительности, тапасьи и работы, но непременно их выполн€ть, ибо жертвоприношени€, благотворительность, также тапась€ и работа очищают всегда, всех, при любых услови€х, как бы человек не считал себ€ или другого реализованным или великой душой. “.е. работать фактически необходимо, и правы те великие мудрецы, которые, ст. 3 гл. 18, считают, что никогда не следует отказыватьс€ от жертвоприношений, благотворительности, тапасьи и работы. Ёто ответ и јрджуне. Ќельз€ оставл€ть поле битвы, но реально, фактически прин€ть участие в сражении. Ёто Ц окончательное ћнение Ѕога.

Ќо теперь вопрос о том, как именно следует работать, исполн€ть любую де€тельность? ќтвет на этот вопрос Ѕог √оворит в ст. 6 гл. 18. » это очень важно, важнейшее требование Ѕога. ¬о-первых, следует отказатьс€ от прив€занностей в работе и плодов и, во-вторых, следует выполн€ть работу, как долг. » не иначе. Ќо если человек полностью отказываетс€ от работы, фактически не работает, то такое отречение ть€га в гуне невежества. “.е. это тоже отречение, но на низшей ступени, а потому греховное, не рекомендуемое Ѕогом, наказуемое, происходит под вли€нием низшей гунны природы, гунны невежества. »так, такое отречение, св€занное с неисполнением работы, есть отречение ть€га, но в гунне невежества, из каких бы Ђвысокихї побуждений человек не исходил. ќно вызвано иллюзией, неправильным мышлением, не поддерживаетс€ Ѕогом, влечет последстви€ греховной де€тельности, ст. 7 гл. 18.

Ќо отречьс€ от работы фактически, т.е. не выполн€ть работу можно и по другой причине. ≈сли человек отказываетс€, отрекаетс€ от работы в св€зи с тем, что испытывает страх, неудобства телу, то такое отречение есть также отречение ть€га, но в гунне страсти. “акое отречение приносит человеку страдание и насладитьс€ плодами такого отречени€ невозможно, ст. 8 гл. 18. Ќо если человек исполн€ет работу, как долг, отказыва€сь от прив€занности и плодов, то такое отречение есть отречение ть€га, в гунне благости. »менно это отречение благословлено Ѕогом. »менно в этом отречении человек фактически работает, но при этом исполн€ет любую работу, как долг, не прив€зан к работе и отрекаетс€ от плодов. –азумный человек, прин€в отречение ть€га в гунне благости выполн€ет любую работу без прив€занности, а потому никогда не ненавидит неблагопри€тную работу и никогда не прив€зан к благопри€тной, ст. 10 гл. 18. “акже следует понимать, ст. 11 гл. 18, что никогда воплощенный не может полностью от казатьс€ от работы. Ќо тот, кто отказалс€ от плодов любой своей де€тельности, его отречение есть отречение тьйга или, что то же, ть€га в гунне благости. ј тот, кто не находитс€ в отречении ть€га, кто работает ради плодов или вообще не работает, наход€сь в отречении саннйаса, такие люди достигают три вида плодов своей де€тельности: 1.нежеланные или страдани€, 2. желанные и страдани€, и 3.смешанные, т.е. желанные и нежеланные, т.е. страдани€. Ќо это не имеет отношение к тем, кто находитс€ в отречении ть€га, т.е. к тем, кто исполн€ет работу фактически, не прив€зыва€сь к плодам, т.е. посв€ща€ ее и плоды работы только Ѕогу.

Ќо и такие люди в материальном мире об€заны развиватьс€, преодолевать и испытывать свои страдани€ и потр€сени€, поскольку также пожинают кармические последстви€ из прошлых воплощений. Ќо такие люди посто€нно поддерживаютс€ Ѕогом,ст.12 гл. 18.

¬ ст. 13 гл. 18 Ѕог указывает јрджуне на п€ть причин, которые необходимы дл€ выполнени€ любой работы. Ёто те причины, которые делают возможным исполн€ть работу, и при отсутствии хот€ бы одного услови€ работа не будет выполнена. Ќа это человеку следует посмотреть внимательно, ибо отсюда он должен увидеть, что не он сам €вл€етс€ причиной исполнени€ работы, но все даетс€ только Ѕогом, и это относитс€ к любым видам де€тельности, включа€ благотворительность, тапасью, жертвоприношени€ и саму работу, ст. 14 гл. 18.

Ёто следующие причины: 1.ћесто действи€, что есть и тело человека и непосредственно то место, где человек исполн€ет работу, действие, де€ние. 2.»сполнитель. «десь идет речь о душе, котора€ присутствует в теле. 3.„увства, органы чувств. Ёто те органы чувств, которыми наделена душа через тело и все внутренние состо€ни€, которые испытывает человек, как и 4.ќтдельные устремлени€. Ёто - результат опыта, мыслительного процесса, знани€. 5. —ам Ѕог, “от,  то неизменно присутствует в теле, “от,  то дает всю обстановку труда, подключает гунны природы, качества человека, его карму, пам€ть, понимание, дает все движени€ телу, интерес, цель работы.

“акже начало работы происходит, ст. 15 гл. 18, посредством самого тела, речи, ума. Ќо, по сути, исполн€етс€ работа выше перечисленными п€тью причинами. ќчень несложно видеть, что весь процесс труда, его исполнение полностью даетс€ только —амим Ѕогом, но те, кто видит причиной начала и успешного выполнени€ работы только себ€, такие люди наход€тс€ на низшей ступени человеческого развити€ под преимущественным вли€нием гунны тьмы, ст. 16 гл. 18.

Ќо к ст. 17 гл. 18 следует относитьс€ несколько осторожно. ƒействительно, человек, знающий,  то за всем стоит и не подверженный вли€нию иллюзорных энергий Ѕога, хорошо понимает, что, что бы ни делал человек, он делает не сам. Ќо если речь идет об убийстве, то здесь надо понимать, что Ѕог в человеке исходит из его качеств и на основании их дает человеку убить другого, за чем непременно последует наказание в такой степени, чтобы человек непременно извлек дл€ себ€, что убийство т€гчайший грех и оно наказуемо и более никогда такой выбор, такой мыслительный процесс, такое желание не допускал.

Ќо человек, который знает, что за всем стоит Ѕог, также знает и неминуемые последстви€ греховной де€тельности, никогда не позволит себе убить другого, ибо уже вне гунны страсти, а потому не вовлекаетс€ в такие игры и роли, ст. 17 гл. 18.

ƒалее, в ст. 18 гл. 18 Ѕог √оворит о трех причинах, побуждающих к работе. Ёто: 1. «нание. 2. ќбъект знани€. » 3. ѕознающий.

„еловек не сможет приступить к работе, если у него к работе нет определенного отношени€. Ќо отношение к работе должно иметь причину, т.е. человек должен хот€ бы в некоторых чертах знать суть работы, иметь к ней интерес, понимать, в чем заключаетс€ процесс работы и что от него требуетс€. »менно это и есть знани€. ќбъектом знани€ €вл€етс€ то, на что эти знани€ направлены, и сам человек в этом случае выступает как тот, кто в процессе работы сам может развиватьс€, постепенно постига€ работу во всех ее тонкост€х. ¬се это и есть побуждающие к работе причины, то, что внутри человека возникает, как мысль, желание, интерес, энергии наслаждени€ в про€влении своих качеств, ожидани€, надежды. “акже сама работа при наличии побуждающих причин может быть исполнена только при помощи чувств, самой работы и того, кто ее исполн€ет. »менно через чувства человек оценивает объем работы при условии, если работа имеетс€. ¬се это на самом деле есть те вещи, которые позвол€ют человеку пон€ть, что работа сама по себе не делаетс€, что далеко не все здесь просто и по сути человек без Ѕога не сможет ничего предприн€ть, ибо изначально не обладает такими возможност€ми. “олько если Ѕог даст все необходимое как изнутри, так и извне, все, что необходимо, чтобы про€вить желание к работе, чтобы приступить к работе и успешно ее выполнить. ѕри этом Ѕог из всех сопутствующих факторов выдел€ет три: 1. «нание. 2. –аботу. » 3. »сполнител€, указыва€, что они бывают трех видов в зависимости от трех гунн материальной природы, ст. 19 гл. 18.

≈сли человек видит, не смотр€ на великое разнообразие живых существ, единую вечную природу всех живых существ, а Ќеделимого разделенным на бесчисленное множество, то такое знание в гунне благости. «десь следует понимать, что говор€ о единой вечной природе дл€ всех живых существ, следует понимать только то, что каждый есть неотделима€ отделенна€ частица Ѕога, не смотр€ на то, что каждое живое существо кажетс€ ни от кого не зависимым и имеет свою форму тела. Ќо надо понимать, что за всеми телами есть только души, частицы Ѕога, Ѕожественные энергии. ѕоэтому говор€т, что все живые существа имеют одну Ѕожественную природу, хот€ по своим качествам они еще далеко не совершенны, и каждому в материальном мире предстоит развиватьс€ и так ¬олею Ѕога подниматьс€ вверх, ид€ по ступен€м материального и духовного развити€.

“акже Ќеделимый, —ам Ѕог, на самом деле не разделен на бесчисленное множество, но, дав живым существам материальные тела и направив их в материальный мир, где, управл€€ живыми существами, развивает их и направл€ет в итоге к —ебе, но виден, как таким образом разделенный на великое множество, остава€сь в каждом, и по сути —воей никак не разделен и нигде эта св€зь с Ѕогом не прерываетс€, и такое понимание, такое знание считаетс€ в гунне благости. » обратно. “о знание, которое из-за разделенного видимого существовани€ живых существ видит разные виды живых существ, такое знание считаетс€ в гунне страсти, ст. 21 гл. 18. “акже то знание, которое прив€зывает человека к одному виду де€тельности, вид€ все существующее в одном, св€зывающее этим видом де€тельности, не развивающеес€ знание, скудное Ц оно в гунне невежества, ст. 22 гл. 18.

“акже работа бывает трех видов в зависимости от гунн материальной природы. ѕредписанна€ работа, исполн€ема€ без прив€занности и без стремлени€ к общению, исполн€ема€ без любви и ненависти, без стремлени€ к плодам, така€ работа считаетс€ в гунне благости, ст. 23 гл. 18.

“а работа, котора€ исполн€етс€ из желаний удовлетворить чувства, исполн€ема€ с ложным эго, а также с большим трудом, работа, где человек озабочен карьерным ростом и прив€зан к вознаграждению, где очень развито общение и прив€занности, така€ работа считаетс€ в гунне страсти, ст. 24 гл. 18.

Ќо та работа, котора€ порабощает, несуща€ разрушение, насилие, не учитывает последстви€, совершаетс€ по собственной прихоти, которой предшествует иллюзи€, работа опасна€ дл€ жизни и здоровь€, считаетс€ в гунне невежества, ст. 25 гл. 18.

“акже и работник может быть в зависимости от той или иной гунны природы, и поэтому каждый имеет свое отличие.

–аботник, свободный от лишнего материального общени€, без ложного эго, наделенный решимостью и энтузиазмом, неизменный в успехе и неудаче, не про€вл€ющий особой прив€занности к работе, но старательно выполн€ющий ее, не прив€занный к плодам работы считаетс€ работником в гунне благости, ст. 26 гл. 18.

“акже работник, очень прив€занный, устремленный к плодам своей работы, жадный, хитрый, изворотливый, насилующий свою волю, устремл€ющийс€ по карьерной лестнице, нечистый, соперничающий, подверженный радост€м и печал€м, объ€влен работником в гунне страсти, ст. 27 гл. 18.

“акже работник материалистичный, исполн€ющий работу, не следу€ указани€м шастр, упр€мый, лживый, ленивый, оскорбл€ющий других, угрюмый, медлительный считаетс€ работником в гунне невежества, ст. 28 гл. 18.

“очно также разум человека может зависеть от трех гунн материальной природы, ст. 29 гл. 18. –азумный человек, оставив все сомнени€, принимает отречение ть€га в гунне благости.

“акже разум, который знает, кака€ де€тельность угодна Ѕогу и развивает, а кака€ бесполезна, также знает, что следует делать, а что нет, в чем заключаетс€ страх и бесстрашие, а также как достичь освобождение, такой разум в гунне благости, ст. 30 гл. 18.

“акже разум, посредством которого человек несовершенно знает, в чем заключаетс€ исполнение религиозного долга и что значит не исполнить религиозный долг, а также не знает, что позвол€етс€ делать и что делать не следует, а также прив€зан к плодам любой де€тельности человека, а также не контролирует ум, желани€ и чувства и не подсказывает человеку систематически необходимость поклон€тьс€ Ѕогу и изучать —в€тые ѕисани€, а также вести простой образ жизни, такой разум, устремленный накопл€ть и прив€зывающий к работе, как к единственному делу, считаетс€ в гунне страсти, ст. 31 гл. 18.

“акже разум, идущий на поводу невежественного ума, не контролирующий пагубные пристрасти€ и зависимости человека, не контролирующий сквернословие, принимающий безверие за веру и веру за безверие, понимающий вещи в неверном направлении, в гунне невежеств, ст. 32 гл. 18.

“акже решимость человека может быть разной в зависимости от трех гунн материальной природы, ст. 33 гл. 18.

–ешимость, с которой человек контролирует де€тельность ума, жизненные силы, чувства, желани€, речь, а также направленна€ на духовную практику и поклонение Ѕогу, така€ решимость в гунне благости.

Ќо та решимость, с которой человек отстаивает и претендует на плоды любой своей де€тельности и поддерживает религию, как источник удовлетворени€ чувств или отклон€етс€ от долга, така€ решимость в гунне страсти, ст. 34 гл. 18.

Ќо та решимость, котора€ не помогает человеку освободитьс€ от сквернослови€, лени, жадности, грубости, вредных привычек, сонливости, страха, медлительности, угрюмости и непременно иллюзии считаетс€ решимостью в гунне невежества, ст. 35 гл. 18.

“акже есть три вида счасть€, ст. 36 гл. 18. “о счастье, которое начинаетс€ со страдани€, а в конце удовлетвор€ет человека, также счастье, св€занное с видением везде Ѕога и понимание, что все есть ¬ол€ Ѕога, счастье, которое человек испытывает, поклон€€сь Ѕогу, жела€ следовать —лову Ѕога, счастье, которое не имеет отношение к власти, славе, богатству, почету, счастье, которое достигаетс€ не за счет благополучи€, жизни и здоровь€ других такое счастье считаетс€ в гунне благости, ст. 37 гл. 18.

—частье, которое возникает в результате соединени€ чувств с объектами чувств и которое вначале подобно нектару, счастье, св€занное с плодами труда, то счастье, которое рождаетс€ из прив€занности, насили€, власти, славы, денег, такое счастье считаетс€ в гунне страсти, ст. 39 гл. 18.

“о счастье, которое от начала до конца иллюзорно, порождаемое сном, едой, ленью, отказом от работы, принос€щее другим страдани€, считаетс€ в гунне невежества, ст. 34 гл. 18.

“.о. гунны природы оказывают вли€ние на ум, разум, работу, работника, счастье, решимость, знание. “акже, ст. 40 гл. 18, гунны природы про€вл€ют качества людей согласно ступени их развити€, а также раздел€ют людей по их качествам и роду де€тельности.

Ѕрахманы, кшатрии, вайшьи также шудры разделены предписанной де€тельностью в соответствии со своими качествами, ст. 41 гл. 18. –ассмотрим эти качества.

”миротворенность, контроль ума, аскетизм, чистота, терпение, также честность, духовное знание, практическое применение знани€, религиозность Ц качества, про€вл€ющиес€ в де€тельности брахманов, ст. 42 гл. 18.

√ероизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благотворительность, умение руководить Ц качества, про€вл€емые в де€тельности кшатри€, ст. 34 гл. 18.

«емледелие, защита коров, торговл€ Ц качества, про€вл€емые в де€тельности вайшей. —лужение другим Ц качества шудр, ст. 44 гл. 18.

„еловек, который исполн€ет работы в соответствии со своими качествами, непременно достигает успех, а также идет по пути собственного развити€, станов€сь в своих делах более совершенным. ¬ыполн€€ предписанную де€тельность, человек также наслаждаетс€ успехом, ст. 45 гл. 18. Ќо это происходит только при условии, если человек посв€щает свой труд Ѕогу, “ому,  ому все изначально принадлежит. „еловек, который исполн€ет работу в соответствии со своими качествами и образованием, т.е. предписанную работу, не достигает последствий греховной де€тельности. Ћучше несовершенно исполн€ть предписанную работу, чем безукоризненно выполн€ть работу, предназначенную другим, ст. 47 гл. 18. “акже от предписанной работы со всем, что она порождает, включа€ недостатки, никогда не следует отказыватьс€. Ћюба€ работа непременно сопровождаетс€ недостатками, преодолева€ которые человек развиваетс€, совершенствует свои качества и добавл€ет новые, так постепенно развива€ мысль, опыт, пам€ть, мысль, какие-то качества в нем утверждаютс€, а от каких-то он отказываетс€, так по ¬оле Ѕога шаг за шагом поднима€сь на более высокую ступень материального и духовного развити€, ст. 48 гл. 18.

»менно через предписанную де€тельность человек учитс€ контролировать ум, желани€, чувства, учитс€ работать без прив€занности, отрека€сь от плодов любой своей де€тельности. “.о. кто в результате труда и посто€нной духовной практики здесь победил свой ум и отказалс€ от материальных желаний, кто отказалс€ от плодов своей работы, он, наход€сь в отречении ть€га в гунне благости или просто в отречении ть€га, достиг высочайший успех на пути к совершенству, ст. 49 гл. 18. Ќо как в таком случае он достигает ¬севышнего, ст. 50 гл. 18? “олько через преданное служение, ст. 51-53 гл. 18.  то в результате карма-йоги, что есть отречение ть€га, в результате такой духовной практики очистилс€ разумом, кто вовлечен в преданное служение, тверд в себе и контролирует свой ум, кто отказалс€ от объектов удовлетворени€ чувств, оставив прив€занности и непри€знь, кто живет в уединенном месте или не стремитс€ к излишним св€з€м и общению, контролирует речь, ум, тело, себ€ в процессе еды, кто, погружа€сь в медитацию, достигает транс, кто находитс€ в отречении от плодов любой своей де€тельности и внешних объектов, наслаждающих чувства, кто свободен от ложного эго и понимает свое истинное положение перед Ѕогом, кто не вожделеет, свободен от гордыни и гнева и не ст€жает материальные блага, без чувства собственничества, всегда умиротворенный, такой человек подходит дл€ достижени€ Ѕрахмана, ст. 51-53 гл. 18. ќднако, следует хорошо понимать, что достижение ¬ерховного Ѕрахмана не возможно, ибо никогда живое существо не сможет достичь Ѕога, поскольку есть лишь очень незначительна€ частица Ѕога и речи о достижении нет, но в достаточно условном смысле или есть тот возможный предел духовной реализации, который по качествам души такое приближение в определенном смысле допускает, хот€ всегда имеетс€ ввиду достижение только духовного плана и подход€щих дл€ этого качествах, а также возможности общатьс€ на духовном плане с Ѕогом, что есть достаточно высока€ ступень духовного развити€.

“акже, ст. 54 гл. 18, невозможно сказать, что, будучи в материальном мире, душа осознает свое счастье, ибо никогда не может правильно оценить уровень своей духовной реализации. “акже относительно того, скорбит ли она или нет Ц и здесь вопрос не совсем однозначен, ибо Ѕог никому в материальном мире не отказывает ни в скорби ни в желани€х, ибо полное отрешение от своих и чужих страданий есть также греховна€ де€тельность. Ѕог дает все чувства душе в свою меру и непременно смотрит, что душа выбирает, какой мыслительный процесс и де€ни€, как она реагирует на чужое горе и другие страдани€ и как стремитс€ помочь, где без милосерди€ и других чувств не обойтись. Ќо все же духовно реализованный человек делает это в свою меру, достаточно смиренный, терпеливый и разумно мысл€щий. ќн непременно во всем видит ¬олю Ѕога, понимает, что Ѕог «нает, ¬идит и все входит в ѕлан Ѕога на каждого, такой человек также всегда видит помощь Ѕога и себе и другим, понимает, что всегда имеет место карма человека, его качества и ѕлан Ѕога. “акже так мысл€щий человек видит кармические долги других людей, как Ѕог воздает за них через путь страданий и преодолений, видит, как Ѕог учит и наставл€ет человека, заставл€€ правильно выбирать. –азумный человек понимает, что все есть работа Ѕога и ни одно мгновение жизни человека в материальном мире не проходит зр€, как и знает то, что «емл€ не место дл€ побед, радости, торжества, но есть труд, обучение и развитие всех и каждого под ”правлением только Ѕога. Ќо, все понима€, такой человек стараетс€ равно относитьс€ ко всем и устремлен преданно служить Ѕогу в услови€х материального мира. “акже следует понимать, что так мысл€, контролиру€ свои желани€ и чувства, вид€ Ѕога везде, изуча€ —в€тые ѕисани€, человек начинает видеть Ѕога везде и в каждом, ћилость Ѕога, ѕомощь Ѕога, как Ѕог ”правл€ет людьми, событи€ми, обсто€тельствами, как управл€ет речью человека, пам€тью, в процессе работы. ¬ид€ это регул€рно, посто€нно направл€€ сюда мыслительный процесс, человек в своей мере понимает, как Ѕог работает в материальном мире и так постепенно входит в Ѕога умом, вид€ качества Ѕога, пам€ту€ о них. Ќо невозможно сказать, что такой человек может постичь Ѕога и незамедлительно войти в Ќего. Ќе может человек, наход€сь в материальном мире и реша€ многие все же материальные вопросы, полностью войти в Ѕога. Ёто лишь возможно в свою допустимую меру, но полностью никак и так думать не следует, ибо это уже вли€ние иллюзорных энергий Ѕога. Ёто грозит если не падением, то замедлением духовного развити€, ибо человек может отклонитьс€ от реальной оценки себ€ и своего истинного положени€ перед Ѕогом.

Ќо, а ст. 55 гл. 18 был дан дл€ тех, кто жил во времена јрджуны и кому такое понимание на их ступени развити€ помогало и более мобилизовало в пути преданного служени€. ƒостижение ¬ечной и Ќетленной ќбители Ѕога непременно требует, чтобы в материальном мире человек непременно трудилс€. Ќо какой бы де€тельностью человек не занималс€, он непременно должен находить убежище только в Ѕоге, посв€ща€ Ѕогу все плоды своей де€тельности, поклон€€сь Ѕогу, контролиру€ свой ум, чувства и желани€, упова€ на Ѕога, вид€ Ѕога везде и все в Ѕоге, ст. 56-58 гл. 18. »ной путь достижени€ Ѕога невозможен. “олько в Ѕоге человек должен видеть свое ”бежище, непременно должен преданно служить Ѕогу, изучать —в€тые ѕисани€, очищать свое существование, непременно сосредотачива€ на Ѕоге все свои мысли и только ћилостью Ѕога преодолева€ все преп€тстви€ и страдани€, счита€ Ѕога целью и смыслом своей жизни. ¬ противном случае, ст. 59 гл. 18, наход€ убежище в ложном эго, отказыва€сь выполн€ть свой долг перед Ѕогом, облада€ ложной решимостью, человек, по сути, не может претендовать на духовный план и будет согласно своим качествам вращатьс€ в колесе сансары, будет проходить ”роки и Ќаставлени€ Ѕога и в итоге все же будет поступать и выбирать так, как требует Ѕог, ст. 59 гл. 18.

≈сли говорить об јрджуне, то в таком случае ему придетс€ сражатьс€ согласно своим качествам, карме, ¬оле и ѕлану Ѕога на јрджуну.  аждый человек, хочет или нет, но св€зан своими собственными качествами, согласно им управл€етс€ гуннами материальной природы, также св€зан своей предписанной от Ѕога де€тельностью изначально данной. » если человек отказываетс€ выполн€ть свой долг, ему придетс€ выполнить его даже против собственной воли, ст. 60 гл. 18. “акже Ѕог напоминает јрджуне в ст. 61 гл. 18, что —ам Ѕог, ¬ысший ”правл€ющий всеми живыми существами заставл€ет все живые существа действовать под вли€нием иллюзорной энергии Ѕога согласно качествам и карме каждого, как если бы человек был помещен внутрь машины, т.е. все выполн€ют ¬олю Ѕога если не осознанно, то автоматически. ѕоэтому, ст. 62 гл. 18, следует предатьс€ Ѕогу во всех отношени€х. ј это значит, отречьс€ от плодов любой своей де€тельности, выполн€ть предписанную работу, как долг, преданно служить Ѕогу, думать о Ѕоге, контролировать свой ум, чувства, речь, желани€, везде видеть Ѕога, помнить о Ѕоге и только в этом случае человек может найти в себе мир и удовлетворение и только в этом случае его путь в материальном мире будет вести к освобождению на духовный план в ќбитель Ѕога, ст. 62 гл. 18. Ёти знани€ Ѕог называет самыми сокровенными, чистейшими, лучшими. »х непременно надо брать за основу мышлени€, желаний, видеть через эти знани€ цель и смысл своей жизни, ст. 63 гл. 18. » снова. ¬ ст. 64 гл. 18 Ѕог дает јрджуне —вои ¬ысочайшие наставлени€, которые непременно ему и всем принесут пользу. —лова Ѕога в ст. 65-72 следует знать каждому, их проповедовать, им следовать.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 46 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы