—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 29. √Ћј¬ј 15. …ќ√ј ¬џ—Ў≈… Ћ»„Ќќ—“». √Ћј¬ј 16. Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 29. √Ћј¬ј 15. …ќ√ј ¬џ—Ў≈… Ћ»„Ќќ—“». √Ћј¬ј 16. Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ » ƒ≈ћќЌ»„≈— »≈ Ќј“”–џ.

Ѕќ√:

—ледует пон€ть, что этот материальный мир дл€ человека, не изучающего —в€тые ѕисани€, есть то, что невозможно пон€ть или постичь. ≈му невозможно найти формулу или закон или правила, которые могли бы описать его работу, в которой все живые существа строго св€заны и взаимообусловлены, где были бы описаны все свойства всего, как и функции, как и зависимости; где не пон€тно, что есть причина и что есть следствие, в чем логические заключени€ и как делать выводы и обобщени€, где судьбы людей не поддаютс€ материальной логике, как и св€зи, как и перемещени€, где сложно вычленить суть добра и зла, причину всех чувств и желаний при так называемом здравомыслии, где также не пон€тно, в чем суть всех рациональных зерен и не пон€тно по какому законы решаютс€ все вопросы быти€ относительно всех и каждого, не пон€тно, кто кому и что должен и когда надо отдавать, где также сложно определить, кто воистину богат и кто без сомнени€ беден и что из двух зол привлекательнее. «десь сочетаетс€ не сочетаемое, восторгаютс€ низшим и игнорируют достойное, здесь бесконечно в поиске и постепенно став€т цели и непременно достигают не то и ни так и ни в той степени и достигнув отвергают, ибо и не оно и не так, и ни столько и вообще никакЕ «десь посто€нно решаютс€ вопросы каждого относительно вещей, которые странным образом сочетаютс€ с проблемами других, другого направлени€ и другой величины. «десь посто€нно поднимаютс€ вопросы:

ѕоднимаемые вопросы:

1. ¬опрос семьи,

2. ƒети,

3. «доровье, исход болезни,

4. Ћечение

5. ¬опросы, касательно родственников, их отношение к ¬ам, их судьба, материальное положениеЕ

6. Ћюбовь, расторжение брака, измены, возвращение любимого человека, насколько это возможно; отношение между людьми и пр.

7. ƒети. ƒети свои. ƒети чужие. Ѕеременность. –ождение ребенкаЕ

8. »нформаци€ о человеке. ∆ив или нет, работает или нет, материальное положение, чувства, взаимоотношени€ в другими людьми.

9. ѕоездки, предпри€ти€. »х веро€тность, последстви€, необходимостьЕ

10. –абота, предпринимательска€ де€тельность. ¬се вопросы.

11.  редиты, долги.

12. ƒрузь€, соседи, знакомые.

13. Ѕедстви€, наводнени€, пожары, убийства. »х веро€тность дл€ человека и других людей, о которых задаетс€ вопрос.

14. ¬се имущественные отношени€.

15.  упли, продажи,

16. Ќалоги.

17. Ѕлагопри€тность и не благопри€тность встреч, деловых и нет.

18. ѕоездки, путешестви€.

19. ћужь€, жены.

20. ¬се вопросы, св€занные со смертью, исчезновением человека, неизлечимыми болезн€ми.

21. ¬се другое, имеющее отношение к человеку.

22. ѕуть религии, духовного развити€, совершенство, смысл и цель жизни в целом и индивидуально.

23. “очные сроки, даты, имена, названи€, место проживани€Е - все каждому и в полной мере, все учитыва€, все распредел€€, всему дава€ право на существование.

» более и более того. ¬опросы каждого к этому материальному миру, вопросы каждого к каждому, пересека€сь, дополн€€ друг друга,

ƒава€ каждому надежду, преодолени€, борьбу, способ выйти из ситуации. Ќо что именно лежит в основе этого мира, что его упор€дочивает, что дает каждому дорогуЕ пон€ть не возможно, как и не возможно пон€ть, в чем его корни и куда он простирает свое существование, от чего зависим и кем управл€ем и в какой мере. ѕоэтому и дл€ верующих и дл€ неверующих Ѕог сравнивает этот материальный мир аллегорически с деревом бань€н, которое устроено достаточно непостижимо, ибо сложно пон€ть, где его верх, а где низ, где также ствол, сама опора дерева среди множества стволов, перекрученных как корни, поднимающиес€ и распростран€ющиес€ вверх и во все стороны, где его кроны и где его начало, где ствол абсолютный, от которого идут все ветви и где эти ветви и где эти пруть€, похожие на стволы, но скрюченные до неузнаваемости, и что это за сила, так изменивша€ привычный вид дерева и где середина, ибо везде можно и присесть и прилечь и посто€ть и не упасть и не расшибитьс€ на любой высоте, ибо везде лианы дерева, как руки подставл€ютс€ и повсюду удивительное великолепие выбивающеес€ вон из р€да привычных и успокаивающих взгл€д и дух живого существа, которое никогда не отважитс€ сие обследовать ибо и не найдет с чего начать и не будет уверен, что благополучно свой обзор закончит, ибо оно поражает взгл€д абсолютной внешней нелогичностью, непоследовательностью в то врем€, как все при нем есть но на уровне непостижимости дл€ обычного человеческого ума, привыкшего довер€ть глазам и ушам и своим другим чувствам, как и уму, все вид€щему в предсказуемой последовательности, в цельности и гармонии на сколько это можно и возможно.

Ёто дерево бань€н все же можно в некотором роде сравнить с материальным миром, если посчитать, что его пруть€ есть многочисленные объекты чувств, ибо в материальном мире эти объекты чувств, как пруть€ на дереве, расположены повсюду, представл€€ собой ту совокупность, которую представл€ют собой кроны дерева бань€н. ¬ материальном мире эти объекты потому и многочисленны, что созданы и непрерывно создаютс€ людьми под вли€нием гунн природы, многочисленных иллюзорных энергий Ѕога. “аким образом, аллегорически кроны дерева бань€н есть объекты наслаждени€ в материальном мире или то, на что посто€нно направлены чувства и желани€ людей.

“акже, поскольку в человеческом обществе наиболее сильно про€вл€ет себ€ гунна страсти, охватыва€ очень большой число людей, то, следовательно, можно сказать, что здесь наиболее сильно про€влена кармическа€ де€тельность, то, что прив€зывает большинство людей к материальному миру, заставл€€ вновь и вновь возвращатьс€ сюда в колесе сансары. ѕоэтому, аллегорически этой кармической де€тельности, прив€зывающей людей к материальному миру, на дереве бань€н соответствуют его корни, простертые вниз и прив€зывающее дерево к земле.

 ак невозможно человеку постичь без совершенных духовных знаний суть и смысл, как и предназначение своей жизни и предназначение материального мира, так и дерево бань€н невозможно постичь в плане его формы, пон€ть, что здесь есть начало, конец и что основа.

Ќо что с этим деревом делать тому, кто уже обладает совершенными духовными знани€ми?  ак выйти за пределы вли€ни€ этого материального мира? ¬ этом случае Ѕог указывает то, что сделать крайне необходимо тому, кто уже вооружен совершенными духовными знани€ми и кто в достаточной степени занимаетс€ духовной практикой. “акому человеку непременно следует срубить, отказатьс€ от этого материального мира силой отречени€. ј дл€ этого необходимо предатьс€ Ѕогу и не прив€зыватьс€ к внешним источникам наслаждени€, но становитьс€ равным к камню и золоту, к другу и врагу, к благопри€тному и не благопри€тному. Ќадо понимать, что этим оружием отречени€ каждый сам срубает свою св€зь с материальным миром или свое дерево бань€н, достаточно сильно в его уме и разуме, как и в качествах пустившее корни.

ѕуть уничтожени€ этого дерева ни есть некий один волевой акт, но длительный путь предани€ себ€ Ѕогу. “олько в этом направлении и в результате строгой духовной практики преданный достигает те качества, те знани€, тот духовный опыт, которые делают его путь необратимым, когда человек понимает, что невозможно жить без Ѕога, без служени€ Ѕогу, но вид€ ≈го своим смыслом и целью своей жизни, своим единственным ”бежищем.

¬ ст. 5 гл. 15 Ѕог  ришна вновь перечисл€ет јрджуне те качества, с которыми человек действительно может выйти за пределы материального существовани€. ќднако, надо понимать, что перечисленные в ст. 5 гл. 15 качества отнюдь не могут быть достигнутыми самосто€тельно. Ќикогда Ѕог не уберет в человеке гордыню, зависимость от иллюзорных энергий Ѕога, пристрастие и грешные св€зи, а также стремление к удовлетворению чувств, если человек не будет стремитьс€ служить Ѕогу и не будет здесь старателен, исполн€€ с большим усердием духовную практику. “олько сотрудничество с Ѕогом, аскетизм, путь добродетели, неприв€занность к плодам любой своей де€тельности, а также очищение своего существовани€ могут развить те качества, которые угодны Ѕогу и достаточны, чтобы оставить материальный мир навсегда. Ќо тот, кто достигает ќбитель Ѕога, никогда не возвращаетс€ назад, ст. 6 гл. 15.

» снова. Ќадо понимать, что живые существа не просто приход€т в этот материальный мир. √лавна€ цель —оздател€ Ц непременное развитие творени€, что происходит от рождени€ к рождению. Ќикогда и ни одна жизнь не может быть бесполезной, в любом теле, ибо Ѕог работает с каждым абсолютно индивидуально, работает непосредственно через гунны материальной природы, дава€ живому существу желани€ в строгом соответствии с его кармой, ступенью развити€, приобретенными качествами. “акже Ѕог дает последстви€ греховной де€тельности и дает возможность посто€нно извлекать из своих ошибок уроки.   концу каждой жизни человек обладает теми качествами, которые развил в этой жизни, включа€ те, которые были развиты из прошлых рождений. ѕолуча€ новое тело, живое существо не тер€ет заработанные в прошлых рождени€х качества, но ¬олею и ѕланом Ѕога корректирует их, отказываетс€ или привносит в новом своем рождении, приобрета€ новые качества. Ёто происходит от рождени€ к рождению, о чем сказано в ст. 8 гл. 15.

ѕон€тно, что достижение качеств не так просто даетс€ человеку, но только вследствие страданий, борьбы и преодолений, нового выбора и новой материальной и духовной практики, поскольку невозможно прин€ть и усвоить качества, не выстрадав их, не убедившись в том, что они помогают тебе в материальном мире и в религиозной практике. „еловек также должен постепенно осознать, что греховные качества ведут непременно к страдани€м и недопустимы, ст. 7 гл. 15. “акже следует понимать, что далеко не каждый человек понимает, как происходит так, что живое существо может оставл€ть тело или вновь обретать тело, как и пребывать в нем, наслаждатьс€ в нем гуннами материальной природы, как вообще живое существо развиваетс€ и как получает качества из своих прошлых рождений, как и не знают,  то есть “от,  то эти качества возвращает, напоминает через чувства, желани€, потребность именно так себ€ про€вл€ть, на этом уровне мыслить, это желать, к этому быть склонным. Ќо только тот человек, который обладает совершенными духовными знани€ми, кто поклон€етс€ и служит ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, только такой человек хорошо понимает, как Ѕог работает в материальном мире и как, какими средствами его поднимает, ст. 10 гл. 15.

Ќо можно ли сказать доподлинно, что это знание можно постичь изнутри? ѕо сути, все сокровенные и не очевидные религиозные знани€ духовные люди, которые наход€тс€ в св€зующем процессе с Ѕогом, постигают изнутри. Ќо следует понимать, что и в этом случае основу духовных знаний, то, что дальше Ѕог будет развивать изнутри через индивидуальное обучение, эту основу необходимо получить, непременно изуча€ —в€тые ѕисани€. “акже такой йог непременно должен преданно служить Ѕогу, идти по пути очищени€ своего существовани€, контрол€ ума, чувств и желаний, как и своей де€тельности, непременно должен идти по пути ограничений и аскез, вести отрешенный образ жизни, не прив€зыватьс€ к любым плодам своей де€тельности, заниматьс€ благотворительностью и развивать свой ум в такой степени, чтобы хорошо видеть в себе и понимать ¬олю Ѕога, Ќаставлени€ и требовани€ Ѕога и им неукоснительно следовать посто€нно, ст. 11 гл. 15.

“акже непременно такому религиозному человеку те качества Ѕога, которые изложены в ст. 12-14 гл. 15, следует всегда помнить, медитиру€ на Ѕога и жела€ себе жизнь без страданий. Ќадо хорошо понимать, что качества Ѕога уникальны, абсолютны и нет ни одного живого существа, которое сколько-нибудь можно было сравнить по качествам с Ћичностью Ѕога. “олько тот йог, который хорошо знает ¬еличие Ѕога, абсолютную недос€гаемость Ѕога по качествам, кто знает Ѕога, как абсолютно безгрешное живое существо, ¬ысочайшее, только такой человек, так мысл€щий и обладающий такими знани€ми, непременно достигнет ќбитель Ѕога. ¬ этом не может быть сомнений. ѕоэтому следует понимать, что из всех живых существ, подверженных ошибкам в материальном мире, и не подверженным на духовном плане Ѕог есть Ћучша€ Ѕезгрешна€ Ѕожественна€ Ћичность,  отора€ есть ¬ысший ”правл€ющий, »значальна€ ѕричина всех причин,  оторый входит во все вселенные и поддерживает их —обою, ст. 16-17 гл. 15. Ёти знани€ есть јбсолютные, »значальные, и достигаютс€ они только в результате беспримесного преданного служени€. » тот, кто это знает, он, несомненно, преданно служит Ѕогу, всегда находитс€ на св€зи с Ѕогом и всегда поклон€етс€ Ѕогу. “акой человек непременно достигает ќбитель Ѕога. ј потому эти знани€ считаютс€ лучшими, сокровенными, чистейшими. ¬ыше этих знаний нет и не может быть.

√Ћј¬ј 16. Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ » ƒ≈ћќЌ»„≈— »≈ Ќј“”–џ.

Ќадо понимать, что качества, перечисленные в ст. 1-3 гл. 16 есть те, которые человек достигает далеко не сразу, но в результате очень большого числа рождений и только благодар€ тому, что человека ведет Ѕог. Ќикогда и никто, какие бы усили€ не прилагал, но будучи не религиозным, не облада€ совершенными духовными знани€ми, не ид€ по пути аскез и ограничений, не занима€сь благотворительностью и тем более без преданного служени€ достичь таких качеств не сможет. “акже надо знать и то, что ни один человек не может быть в таких качествах абсолютно совершенным. ƒл€ человека, живущего в материальном мире, невозможно обладать этими качествами безукоризненно. » только ќдин Ѕог «нает, насколько, в какой степени человек обладает этими качествами, и какие качества считаютс€ неразвитыми и требуют дальнейшего развити€ и какими средствами. ѕоэтому не следует говорить, что эти качества присущи тем, кто имеет Ѕожественную природу. ¬се живые существа есть отделенные неотделимые частицы Ѕога, все изначально равны перед Ѕогом и никто, по сути, не относитс€ ни к Ѕожественным ни к демоническим живым существам. Ќо есть те, кто в самом начале человеческого пути и находитс€ под преимущественным вли€нием гунны тьмы. Ёти люди обладают еще неразвитыми качествами или, условно, низкими, демоническими, греховными качествами, которым еще ¬олею Ѕога предстоит развиватьс€. “акже есть люди, которые наход€тс€ под вли€нием развитой гунны благости и которые достигли качества, также условно называемые Ѕожественными и которым уже скоро предстоит оставить материальный мир навсегда. ѕоэтому следует именно через эту призму смотреть на качества людей, непременно видеть их в развитии, ибо всех ведет Ѕог, и никто от рождени€ не может быть Ѕожественным или демоническим человеком, что называетс€ беспричинно, раз и навсегда. »менно все рождение за рождением поднимаютс€ вверх по собственной лестнице развити€ и ни одну ступень не перешагнуть и не проигнорировать, и нет ни одного человека в гунне благости с высокими духовными качествами, который бы в свое врем€ не обладал низшими качествами на низких ступен€х собственного развити€. ѕоэтому качества, перечисленные в ст. 4 гл. 16, временные и люди, обладающие ими, не рождены из некоей демонической природы, а наход€тс€ пока в начале человеческого пути под вли€нием соответствующей гунны невежества, где качества человека, даже низкие, есть пока его естественное состо€ние, которое невозможно проигнорировать, но что может только развиватьс€ теми средствами, которые «нает Ѕог.

Ќесомненно, и пон€тно, что качества Ѕожественные вывод€т за пределы материального существовани€ или ведут к освобождению из материального мира, а низшие, демонические качества, в основе которых €вл€етс€ прив€занность к внешним материальным объектам, прив€зывают к материальному миру, заставл€€ еще вращатьс€ в колесе сансары. Ќо эта прив€зка не может быть бесконечной, и желает живое существо или нет, но оно ведомо Ѕогом через путь страданий и преодолений, и так или иначе, но человек поднимаетс€, ведомый Ѕогом, по ступен€м собственного развити€ вверх и непременно шаг за шагом развивает те качества, которые угодны Ѕогу и которые в свое врем€ будут через духовные знани€ и практику приближены к Ѕожественным в степени достаточной, чтобы выйти за пределы материального мира.

„то же касаетс€ того, что јрджуна рожден из Ѕожественных качеств, то здесь было сказано не совсем точно, но так надо было говорить с ним на тот период, успокоить его в то врем€, как на самом деле јрджуна достиг свои качества не сразу, а постепенно за многие предыдущие рождени€, ибо был ведом Ѕогом по пути духовного и материального развити€, что есть страдани€ и преодолени€. » к этому рождению в этом теле уже обладал теми качествами и в той мере, чтобы сам Ѕог √оворил с ним, ст. 5 гл. 16.

≈сли говорить по тому, как видит материальный человек, то в мире действительно все живые существа можно условно разделить на две части: те, кто стоит уже на высокой ступени самосознани€ и уже развил качества, угодные Ѕогу, и те, кто пока находитс€ на низших ступен€х материального развити€ под вли€нием гунны невежества, как и гунны страсти. “аких людей также очень условно можно назвать Ѕожественными от рождени€ и демоническими от рождени€ или имеющими Ѕожественную природу и демоническую природу. «десь как бы третьего не дано, ибо всеобъемлюща€ гунна страсти может про€вл€ть в человеке очень отрицательные качества и повсеместно, основанные на великой прив€занности к внешним материальным объектам и здесь наслаждени€м в очень большой степени, где человек готов ради цели все сметать на своем пути. ѕоэтому всех людей религиозно неграмотный или невежественный человек может назвать или Ѕожественными по своим качествам или демоническими по своим качествам также, ст. 6 гл. 16. ƒл€ демонических людей действительно свойственны те качества, которые приведены в ст. 7-16 гл. 16. Ќо здесь следует все же обратить внимание на то, ст. 16 гл. 16, что никогда эти люди не скольз€т в ад, хот€ они непременно пожинают плоды своей греховной де€тельности в виде многочисленных страданий и потр€сений. Ќо они не истребл€ютс€ Ѕогом и не отправл€ютс€ никуда безвозвратно, но Ѕог их учит и наставл€ет Ѕожественными методами в услови€х материального существовани€, воздава€ им теми же греховными качествами, которыми они несли сами страдани€ другим.

” Ѕога не счесть средств развити€ человека и подъема его на более высокую ступень материального и далее духовного развити€. Ѕог ћилостив ко всем и непременно учитывает ступень развити€ человека, его опыт, знани€, возможности и уровень качеств, все, что позвол€ет и не позвол€ет делать в материальном мире правильный выбор. Ѕог дает таким люд€м и нужное окружение, дает р€дом более развитых и пон€тливых, дает р€дом и религиозных людей, напоминающих —лово Ѕога и ¬олею Ѕога указывающих на правильный выбор. Ѕог дает наставлени€ и со стороны общества, через также культуру, национальные ценности и нравственность, требует через законы и блюстителей правопор€дка, направл€ет и через наказани€ в материальном мире разного пор€дка, дает материальное образование, благие интересы и прив€занности на первых ступен€х человеческого развити€, дает также и таланты и устремление к труду и здесь интерес и старательность, дает и возможность про€влени€ и развити€ добродетели через любовь, долг, прив€занность, сочувствие, милосердие, также Ѕог дает и страдани€, возможность их претерпевать и возможность правильно мыслить в итоге и выбирать. ѕоэтому нельз€ говорить, что люди скольз€т в ад никак. Ќо только вверх, ибо станов€тс€ пон€тливыми, добрее, легче перенос€т ограничени€, начинают искать смысл жизни, и поднимают тех, кто стоит на более низших ступен€х, ибо от такой помощи Ѕог никого и никогда не освобождает, ибо всегда найдетс€ в материальном мире тот, кто стоит еще на более низких ступен€х. » поднима€ других, невежественные вновь и вновь зазубривают Ѕожественные уроки нравственности и добродетели. ќднако, уже под вли€нием развитой гунны невежества очень часто такие люди не выгл€д€т беспомощными, но принос€т обществу немало проблем, стойко защища€ свои позиции, про€вл€€ повсеместно свои низшие качества, лицемер€ в религии и не следу€ никаким религиозным принципам, но начинают усиленно рватьс€ к плодам цивилизации, порою все смета€ со своего пути. »ногда такие люди про€вл€ют качества, которые абсолютно недопустимы в человеческом обществе и вследствие чего они снова могут рождатьс€ среди животных или в племенах и отсталых народност€х, которые названы, согласно своей ступени развити€, ст. 19 гл. 16, неблагопри€тными демоническими формами существовани€. ќднако, на самом деле все во благо, все способствует и наказанию и исправлению и развитию живых существ, все непременно ¬олею Ѕога поднимает вверх, все привносит в качества, в мыслительный процесс, в понимание.

“акже следует понимать, что среди всех качеств, описанных в ст. 11-18 гл. 16 есть те, которые несомненно следует опасатьс€ на любой ступени развити€, поскольку в материальном мире, где человек преимущественно направлен на поддержание тела, эти качества вид€тс€ самыми надежными дл€ тех, кто не вручил себ€ Ѕогу. Ёти качества Ѕог приводит в ст. 21 гл. 16, называ€ их разрушительными дл€ души. Ёто Ц вожделение или страстное желание, гнев и жадность, как результат прив€занности к объектам материального мира и страха. Ќо и здесь следует понимать, что от этих качеств отказатьс€ без ¬оли Ѕога невозможно. “олько вручив себ€ Ѕогу, только полностью, всецело предавшись Ѕогу, упова€ на Ѕога, вид€ себ€ всегда перед Ћицом Ѕога, человек перестанет ст€жать материальные блага, как и перестанет гневатьс€, ибо это качество следом уйдет автоматически. Ќо предатьс€ Ѕогу без совершенных духовных знаний, без аскетизма, без устремлени€ к простому образу жизни, без также контрол€ ума, чувств, желаний и своей де€тельности невозможно. Ќо, освободившись от этих врат человек, уже наход€щийс€ на высокой ступени развити€, непременно идет к своему высшему назначению. » в этом не может быть сомнений, ст. 21-23 гл. 16.

Ќо если человек отказываетс€ исполн€ть предписани€ —в€тых ѕисаний и все еще устремл€етс€ к удовлетворению чувств, ст. 23 гл. 16, то несомненно он не может достичь совершенства, духовное счастье и высшего назначени€, ибо еще находитс€ на той ступени развити€, где над ним работает Ѕог и только ¬олею Ѕога шаг за шагом будет через последстви€ греховной де€тельности преодолевать свое невежество, как и свои низшие качества, так через колесо сансары постепенно подниматьс€ в своем развитии вверх, достига€ качества, угодные Ѕогу.

Ќо, а если человек уже в достаточной мере достиг уровень духовного самосознани€, если он уже готов сотрудничать с Ѕогом, то в таком случае он должен более активным становитьс€ в своих старани€х, должен в полной мере осознать, в чем заключаетс€ его долг перед Ѕогом, должен, поэтому, пон€ть, что в этом направлении дл€ него благопри€тно и что нет, и должен обратитьс€ к —лову Ѕогу в —в€тых ѕисани€х и наметить направление своих духовных усилий, если желает себе освобождение от страданий и приобретение совершенных качеств, ибо без такого внутреннего анализа невозможно сотрудничать с Ѕогом в пути своего собственного развити€, ст. 24 гл. 16.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 46 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы