—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 27. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 27. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕќ√:

¬ вопросе о том,  то в материальном мире и за его пределами €вл€етс€ ѕознаваемым, ст. 13 гл. 13 , пон€тно, что речь идет “олько о ¬ерховной Ѕожественной Ћичности,  отора€ вне всех причин и вне следствий. Ќесколько неполно, но на тот период вполне достаточно Ѕог описывает јрджуне,  то есть ѕознаваемый в ст. 13-19.   этому следует также добавить. Ќикогда Ѕог не может быть в достаточно полной мере быть познанным человеком, поскольку человек никогда не сможет осознать ни ¬еличие Ѕога, ни  ачества Ѕога, ни Ѕожественный труд. Ѕог также никогда не даст человеку углубление в Ѕога, поскольку это знание не только јбсолютно сокровенное, но и никогда не может быть постигнуто слишком ограниченным умом и не совершенными в необходимой мере качествами. Ќо существует тот предел, который человеку все же доступен и в некотором смысле необходим. » эти знани€ могут постигатьс€ не только через духовную и материальную практику в материальном мире, но и на духовном плане вследствие посто€нного преданного служени€ Ћичности Ѕога средствами, которые в материальном плане еще не могут себ€ про€вл€ть из-за скудости духовных знаний и недостаточной практики и вследствие того, что в материальном мире человеку не дано работать с многочисленными энерги€ми Ѕога высокого пор€дка, нет также общени€ с Ѕогом такого, как на духовном плане, не развит в необходимой мере ум и нет тех заслуг перед Ѕогом, которые бы открыли человеку те врата о “ом,  то воистину есть ѕознаваемый, поскольку ни в материальном мире ни за его пределами нет ничего, что было бы обозримо человеку и было вне Ѕога, Ѕожественного “ела,  ачеств и Ѕожественного труда. ¬сецело, куда ни кинь Ц все есть Ѕог, везде только Ѕожественное присутствие, над всем работает только Ѕожественна€ ¬ол€.

“акже, возвраща€сь к материальной природе в ст. 20-22 гл. 13, следует также отметить, что и материальна€ природа и живые существа не имеют начало не потому, что существовали всегда в том виде, как есть, но потому, что, присутству€ в Ѕоге, всегда существовали в “еле Ѕога не осознава€ своей личности, но понима€ себ€, как стихию, не зна€ мыслительного процесса, но име€ чувства и очень слабое понимание, ощуща€ свое движение, присутствие, преп€тстви€, направлени€ в целомЕ »менно така€ форма жизни не имеет начала, представл€ет собою грубую материальную энергию, но и не может быть названа жизнью в полном смысле. ќднако, ст. 20 гл. 13 имеет и ту неточность, которую следует все же по€снить. Ќа самом деле материальна€ природа сама по себе не порождает ни причины ни следстви€. ќна, материальна€ природа, также не может порождать гунны природы, ст. 20 гл. 13. ќна есть то, что без Ѕога не существует, но управл€етс€ только Ѕогом и все процессы в ней выполн€ютс€ исключительно ¬олей Ѕога. ћатериальна€ природа выступает, как Ѕожественное средство развити€ живых существ и непременно всегда ¬олею Ѕога и ѕланом Ѕога, как и ћогуществом Ѕога, сопровождаетс€ гуннами материальной природы, ибо без них ничего не имеет смысл, ничто не развиваетс€, ничто не может осуществить ѕлан Ѕога. ¬се только непосредственно по ¬оле —амого Ѕога.

√уны материальной природы есть верные слуги Ѕога и подчин€ютс€ не материальной природе, но только Ѕогу абсолютно, ибо есть —ам Ѕог, продолжение Ѕога, Ѕожественные энергии, работающие только в материальном мире. Ёти энергии есть иллюзорные, поскольку дают материальному человеку понимание, что он сам есть в этом мире тот, кто создает и распор€жаетс€. Ќо эти гунны материальной природы без самой материальной природы не могут про€вл€тьс€ никогда, поскольку именно так их сотворил Ѕог, всегда прив€занных, как бы сопровождающих материальный мир и в нем живые существа, именно они обеспечивают человеку надлежащее чувство, реакции, само воспри€тие материального мира и своей среды обитани€. Ёто как некоторый неотъемлемый кокон дл€ каждого человека, работающий именно на него, дающий в материальном мире уют, самосто€тельность, мышление. “олько в этих энерги€х работают все чувства тела и все внутренние энергии человека всех пор€дков Ц благость, удовлетворение, зависть, требовательность, строгость, осознание себ€ матерью, отцом, больным, учителем, врачом, соседом, гражданином, потерпевшим, обманутым, достигшим, преодолевшимЕ не счесть. ¬се именно отсюда, от этих иллюзорных непрерывно работающих гунн природы, без который невозможно развитие человека, невозможно наслаждатьс€ материальным миром, невозможно видеть цель и смысл жизни, также преодолевать, оценивать, соизмер€ть, выбирать, предпочитать, наде€тьс€, боротьс€. Ёто полный комплект состо€ний каждого на каждой ступени его личного материального и духовного развити€.

Ќапример, наход€сь в лесу, человек находитс€ строго в определенном состо€нии, полностью осознава€, где он находитс€, испытывает набор необходимых его ступени развити€ чувств и адекватно реагирует на все, что видит, что про€вл€етс€ и точно понимает свое место, свое здесь назначение. » такого состо€ни€ он уже не испытывает в других услови€х, скажем в поликлинике. “ам уже все другие чувства, другое и поведение, другие и ожидани€, другие действи€ и поступки, другой набор чувств и желаний. ¬ услови€х города, на улице, в парке, в сквере, в кафе человек испытывает совсем другой комплекс чувств и настроений, иначе и про€вл€ет себ€. Ёто же относитс€ и к театру, зоопарку, общественному месту, к работе, к разным заведени€м, в семье, на лестничной площадке, с друзь€ми, с любимыми, в суде, на собрании, в саду, на даче, на море, в санаторииЕ ¬се это создают иллюзорные энергии Ѕога, которые вечно сопровождают каждого человека и мен€ютс€, как только мен€етс€ земна€ декораци€, таким образом дава€ определенные чувства, направл€€ на необходимый мыслительный процесс, на определенные действи€, решени€, выводы, на воспри€тие себ€, как личности, на ответственность, другие чувства и про€влени€, что дает понимание о лете и зиме, радости и печали, добре и зле, благопри€тном и неблагопри€тном, отличает камень и золото, друга и врага, все цвета, настроени€, победы и поражени€Е всю полноту чувств и переживаний, как и эмоциональных состо€нийЕ все, все, все, необходимое дл€ полноценной жизни в услови€х материального мира и здесь непременно развити€, как материального, так и духовного. ¬се есть работа только Ѕога через гунны природы, каждому событию дающие свое воспри€тие человеку, где бы он ни был и что бы он ни делал.

∆ивые существа есть, прежде всего, частицы Ѕога, отделенные и неотделимые, это энергетическое продолжение Ѕога, облаченное в телеса дл€ обучаемости в материальном мире. «десь они проход€т путь материального и духовного развити€ и достигают качества, пригодные дл€ начала преданного служени€ Ѕогу в услови€х «емли и на духовном плане. “олько до определенного момента души учатс€ через материальную и духовную практику под основным воздействием гунн природы, которые дают им понимание, что они независимы и что полностью управл€ют собой и своими чувствами и желани€ми. » только к концу материального пути Ѕог через —в€тые ѕисани€ указывает на истинное положение дел, ибо идти, продолжать идти, не зна€, что ты полностью управл€ем ¬ладыкой, становитс€ невозможным и крайне опасным, ибо необходимо, прежде всего, пон€ть живому существу свою изначальную природу и предназначение. ∆ивое существо должно знать, что все, абсолютно все ей дает только Ѕог. —ама она недвижима, не может принимать решени€, не может и про€вл€ть интерес к жизни. » наполн€ет ее содержанием, учит ее качествам только Ѕог через именно иллюзорные энергии в материальном мире.

»менно Ѕог через гунны природы вовлекает живые существа в игры и роли, требует от человека развити€, про€влени€ тех качеств, которые в нем уже развились или начинают про€вл€тьс€, дает им оценку через материальный мир, через «аконы Ѕога, заставл€ет через наказани€ отказыватьс€ или пересматривать качества, которые влекут за собой последстви€ греховной де€тельности, так постепенно шаг за шагом от жизни к жизни поднима€ живое существо по ступен€м собственного материального и духовного развити€.

“.о. сама природа, все окружающее человека, включа€ другие живые существа и самих людей, ничего сама не порождает, но есть то средство, через которое Ѕог работает в материальном мире, пронизыва€ его —обой и остава€сь в нем, в каждое мгновение, в любой точке вселенной всеми —воими качествами и через энергию, сопровождающую материальный мир, посто€нно развивает свое творение, работа€ над каждым извне и изнутри. ѕоэтому следует также понимать, что все изменени€ в материальной природе ни есть результат работы самой природы, но есть только работа Ѕога через многочисленные Ѕожественные энергии, называемые иллюзорными, которые всегда сопровождают материальный мир и направлены ¬олею Ѕога на его развитие.

„то касаетс€ аналогии в вопросе наслаждени€, ст.21 гл. 13, то и здесь живое существо ни есть само по себе причина своего счасть€ и страдани€, ибо изначально ведомо и управл€емо только Ѕогом. ј причиной счасть€ и страдани€ €вл€ютс€ те качества, которые достигло живое существо, управл€емое гуннами материальной природы. Ќо если живое существо достигло уровн€, когда оно готово служить ¬севышнему, то в этом случае оно достигает то состо€ние ¬олею Ѕога, которое можно назвать счастьем в Ѕоге, которое изначально нетленное. ¬ противном случае живое существо, ид€ по пути наслаждени€ и удовлетворени€ чувств, достигает состо€ние иллюзорного счасть€, которое непременно временно и без Ѕога влечет за собой последстви€ греховной де€тельности.

Ќа самом деле живое существо, человек, может быть счастливо, лишь устремившись к Ѕогу, будучи зан€тым преданным служением, выход€ постепенно из-под вли€ни€ гунн материальной природы, ид€ по пути неприв€занности, контрол€ ума, чувств и желаний, предпочита€ простой образ жизни, изуча€ —в€тые ѕисани€, ид€ по пути добродетели и аскетизма. ѕредавшись Ѕогу, такой человек не привлекаетс€ плодами любой своей де€тельности, все посв€щает Ѕогу, вид€ в этом цель и смысл своей жизни. “аким образом, он находит в себе мир, не вовлекаетс€ в материальные игры и роли, не идет на поводу страстных желаний, терпелив, не отличает врага от друга, камень от золота, не прив€зан к победе и поражению. ќн начинает хорошо слышать в себе ¬олю Ѕога и с радостью ей следовать, так испытыва€ очень большую радость, счастье и полное удовлетворение, вид€ свою независимость от материального мира и его цепей.

“акже надо понимать, ст. 22 гл. 13, что гунны материальной природы действуют на каждого человека в свою меру. » чем больше человек в материальном мире попадает под их вли€ние, тем больше он находитс€ под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога, и это влечет за собой иллюзорное наслаждение, греховную де€тельность и страдани€. Ќо чем ниже по своему развитию материального пор€дка стоит человек, тем такое вли€ние гунн природы становитс€ неотвратимым, ибо они провоцируют такого неразвитого человека, обладающего низшими качествами, на достаточно греховные де€ни€ в поисках иллюзорного счасть€ и наслаждений. ¬ итоге неминуемы страдани€. Ќо и этот пусть не обойти, ибо, поднима€сь по личной лестнице материального и духовного развити€, человек никогда не сможет проигнорировать ни одну ступень. Ќо должен побывать на каждой и извлечь через наказани€ свои непременные уроки, что и обеспечивает шаг за шагом развитие всех живых существ.

„ерез путь греховной де€тельности, влекущий наказани€, непременно измен€ютс€ качества человека, измен€ютс€ желани€ человека, он начинает делать более точный, угодный Ѕогу выбор, становитс€ более правильным и мыслительный процесс, в результате чего человек может подн€тьс€ на более высокую ступень своего развити€. “акже путь иллюзорных наслаждений посто€нно показывает ему, что наслаждени€ могут и надоедать, пресыщать человека, перестать его удовлетвор€ть, не отвечать его растущим духовным запросам, вследствие чего человек, даже сто€ на материальных ступен€х развити€, шаг за шагом начинает отказыватьс€ от некоторых наслаждений, тер€€ к ним вкус. ¬ таком случае он уже готовитс€ Ѕогом к началу религиозного пути, учитс€ претерпевать, ограничивать себ€ в некоторых желани€х и так постепенно подходит к тому моменту, когда может сто€ть вопрос о его преданном служении, ибо качества подход€т.

»ногда также через уровень жизни, через долгую практику воздержани€ и ограничений Ѕог приучает человека вести простой образ жизни и удовлетвор€ть свои чувства в достаточно сдержанной мере, что переходит в привычку, качество и после в норму понимани€. Ќо с каждым человеком Ѕог работает Ћично и теми пут€ми, которые оптимально подход€т и непременно дадут впоследствии наилучший необходимый ¬ысшему ”правл€ющему результат.

»ногда Ѕог использует несколько средств или далеко не одну жизнь привлекает к определенному образу жизни, к определенным потребност€м, что будет в дальнейшем закрепл€тьс€ уже строго в преданном служении и вполне осознанно и направленно, ибо человек уже направит свою жизнь на Ѕога и после долгой материальной практики, почти принудительной, он будет легко справл€тьс€ с религиозными требовани€ми и ограничени€ми, которые ему предъ€вит путь преданного служени€.

Ќадо понимать, что Ѕог  ришна, дава€ јрджуне эти знани€, ст. 23 гл. 13, несомненно учитывал его ступень материального и духовного развити€, уровень его духовных знаний, а также уровень развити€ людей этой эпохи, того периода, который был около п€ти тыс€ч лет назад. ѕоэтому одним из —воих  ачеств в ст. 23 Ѕог называет качество Ќаблюдател€, или Ќаблюдающим за —воим творением. Ѕог  ришна изначально есть ¬ысший ”правл€ющий, ¬ысший ’оз€ин творени€. Ќо, по сути, Ѕог не наблюдает, а есть “от,  то ведет, развивает творение согласно Ѕожественному ѕлану и Ѕожественной ¬оле. Ѕог не наблюдает, Ѕог «нает, и дает путь каждому живому существу, полностью управл€ет им, согласно его ступени развити€, «нает, что и кто предпочтет, что выберет и почему, какой путь человеку более благопри€тен, какие качества следует дать ему про€вить, какой греховный поступок человек не может миновать в своем пути, какие будут последстви€ его греховной и благочестивой де€тельности. ѕо сути, все дает человеку только Ѕог и отнюдь не наблюдает, а только абсолютно «нает и дает так, что человек все согласно своим качествам и своей ступени и будучи под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога принимает за себ€, свое решение и свой выбор.

»менно Ѕог дает живым существам мыслительный процесс, пам€ть, разум, желани€, дает работу, любую де€тельность и вместе с этим живым существом ее выполн€ет, как и —ам распор€жаетс€ плодами любого труда, любой добродетели или аскетизма. Ѕез Ѕога душа неподвижна, абсолютно беспомощна, не мыслит и не действует никак. ¬ зависимости от того, под вли€нием какой гунны преимущественно находитс€ человек, он получает, трудолюбие, гнев, зависть, устремление к добродетели, честность, справедливость, лень, жестокость, терпение, неприв€занность, равное отношение, твердость, устремление к плодам своей де€тельности, нравственность, устремление к знани€м, как материальным, так и духовным. ¬се дает только Ѕог согласно карме человека и его качествам, как и ступени развити€ на данный момент. ¬се строго в соответствии с ѕланом Ѕога на человека, учитыва€ его путь и развитие.

»менно Ѕожественные энергии, не отличные от —амого Ѕога, управл€ют каждым, дава€ абсолютно весь необходимый набор чувств, чередование этих чувств, сроки и врем€ их про€влени€, так полностью оформл€€ бытие человека, дава€ ему интерес и смысл жизни, вовлека€ в игры и роли, заставл€€ про€вл€ть свою суть, обозревать ее, давать себе и своим качествам оценку и понуждаетс€ к корректировке качеств так, чтобы человек поднималс€ по ступен€м собственного развити€ и отнюдь не тормозил в своей греховной де€тельности, ведущей к круговороту сансары. “аким образом, ни сам человек, но Ѕог дает выбор и знает наперед, что человек изберет, что скажет, какую мысль предпочтет. ¬есь этот набор Ѕожественных средств работает над человеком непрерывно, запланирован Ѕогом до рождени€ человека и Ѕог автоматически проводит каждого через то, что ему уже предназначено, с учетом прошлых рождений, будущего воплощени€ и данной жизни, также тех качеств, что были, также есть и что будут, включа€ желани€, склонности, таланты, знани€, опыт, навыки, интересыЕ ¬се событи€ в жизни до мелочей. ѕоэтому Ѕог никак не наблюдает со стороны, никак ни есть “от,  то разрешает, ибо все, что имеет место, есть только ¬ол€ Ѕога, то, что Ѕог дал человеку про€вить и было направлено на тех, кто это своей кармой у Ѕога заслужил.

¬се вовлекаютс€ в игры и роли согласно своей ступени развити€ и строго действуют согласно ¬оле Ѕога, про€вл€€ себ€ в греховной и праведной де€тельности и зарабатыва€ свои последстви€ также ¬олею Ѕога, предписанной до рождени€. Ќо сотрудничать с Ѕогом, выходить за пределы своих греховных желаний и устремлений также не может человек самосто€тельно, хот€ все признаки и желани€ старатьс€ кажутс€ человеку его собственной заслугой. Ќо и здесь дает только Ѕог и тому, кто уже может так идти и принимать свой труд за сотрудничество с Ѕогом в пути собственного развити€.

 ак бы человек не казалс€ себе самосто€тельным, даже в преданном служении, что бы ни преодолевал, все есть только ¬ол€ Ѕога до мельчайших мелочей. “аким образом, присутствие Ѕога в человеке не дл€ того, чтобы созерцать, хот€ так можно было мыслить во времена јрджуны и в некотором смысле и дл€ современного человека, согласно ступени его развити€, но дл€ того, чтобы посто€нно его вести и всем в нем и за его пределами управл€ть.

“акже сказать, что Ѕог присутствует в каждом человеке, как ¬ысша€ ƒуша, Ц не совсем точно. ¬сегда следует понимать, что такое воспри€тие Ѕога в человеке дает более слабые и далеко не точные представлени€, о том,  ак Ѕог присутствует в человеке. Ќо Ѕог присутствует Ћично, —воим полным целым, не как ƒуша, а как Ѕог, ¬ысший ”правл€ющий, и так надо мыслить всегда, не счита€, что душа человека действует, а ¬ысша€ ƒуша созерцает. Ќикак.

ќтносительно ст. 24 гл. 13 также следует знать, что он был предназначен, направлен на людей более низкого уровн€ материального и духовного развити€ людей. ѕоэтому, чтобы у человека по€вл€лось устойчивое желание сотрудничать с Ѕогом в плане своего духовного развити€, чтобы он более активно устремл€лс€ к Ѕогу, име€ отнюдь не высокий еще уровень ума, интеллекта, знаний духовного пор€дка, когда люди самое большее, что могли предложить Ѕогу, это аскетизм, добродетель и жертвоприношение, надо было дать хорошее обещание, ту надежду, котора€ и была необходима тем, кто уже смотрел не только на райский план, но и на духовный. ѕоэтому в ст. 24 гл. 13 было сказано, что достаточно именно так знать Ѕога, как указано в данном стихе, и это будет давать ему возможность достичь именно духовный план.

Ќо к этому следует знать, что люди периода јрджуны, так понима€ Ѕога, тем не менее, ¬олею и ћилостью Ѕога сосредотачивали в этом направлении свой ум на Ћичности Ѕога и в результате устремл€лись к той материальной и духовной практике, начинали вести тот образ жизни, в результате чего они действительно через не очень продолжительный срок, даже не во всем име€ правильное понимание о Ѕоге, достигали духовный план.

¬ ст. 25-26 гл. 13 Ѕог √оворит јрджуне, как можно достичь Ѕога, т.е.: вследствие медитации на ¬ысшую душу, а также занима€сь карма-йогой и санкхйа-йогой, а также просто слуша€ о Ѕоге многие начинают поклон€тьс€. Ќа самом деле все эти пути есть лишь часть преданного служени€ Ѕогу и никогда только один процесс не сможет удовлетворить чувства Ѕога, тем более тогда, когда человек ограничиваетс€ поклонением Ѕогу в себе, сосредоточив ум на ¬ысшей ƒуше. Ќепременно надо уметь видеть Ѕога везде, во всем движущемс€ и неподвижном, в видимом и невидимом, в каждом живом существе, как ¬ысшего ”правл€ющего всем материальным творением. “акже надо хорошо понимать, что, только просто слуша€ других, Ѕога не достигнешь. Ёто может положить начало преданному служению. ј далее непременно должен быть очень долгий духовный труд, духовна€ всеобъемлюща€ практика. Ќикогда Ѕог не примет того, кто зан€т преданным служением отчасти, но поведет и в следующем рождении этим путем, через постижение совершенных духовных знаний, высокий аскетизм, добродетель, отречение от плодов любой своей де€тельности, простой образ жизни, развитие совершенных духовных качествЕ Ѕог дает обещание человеку дл€ того, чтобы он сделал первый шаг. ј дальше уже Ѕог непременно поведет такого человека автоматически, дав ему необходимый быт, окружение, желание, путь преодолений, путь аскетизма и жертвоприношений.

¬ ст. 27 гл. 13 также присутствует неточность, котора€ на тот период была допустима и не требовались более глубокие духовные знани€. Ќо нельз€ сказать, что все, что происходит в творении, движущемс€ и неподвижном, происходит в результате соединени€ пол€ (тела живого существа с чувствами) и «нающего это поле, ¬ерховного ”правл€ющего, Ѕога. Ќа самом деле тело человека есть все та же энерги€ Ѕога, неотделима€ от Ѕога, ≈го низша€ энерги€. Ѕог никогда не соедин€етс€ со —воей энергией, но переводит ее из одного состо€ни€ в другое, абсолютно всегда в ней присутству€ и ”правл€€ ею, как и тогда, когда эта энерги€ ¬олею Ѕога организуетс€ в тело, в форму тела живого существа, будучи неотъемлемой от “ворца. “.е. невозможно соединение пол€ и «нающего это поле. Ёта св€зь извечна€, как до, так и после оставлени€ тела живым существом. ќно снова попадает в ту энергию Ѕога, котора€ есть —ам Ѕог и котора€ формируетс€ именно Ѕогом в новое тело, или поле де€тельности другого живого существа или других живых существ в материальном мире.

“аким образом, душа в единстве со своим телом есть абсолютна€ часть Ѕога, душа ¬олею Ѕога всегда имеет тело, и на духовном плане и на материальном, даже, когда она оставл€ет материальное грубое тело. ” нее есть оболочка, Ѕожественное охранное энергетическое вещество, дающее ей понимание о себе, как о живом существе, как о единице творени€, условно обособленной, имеющей свое поле де€тельности со всеми чувствами. Ќо на тот период Ѕог позвол€л мыслить более упрощенно, поскольку человек не готов был и было еще рано признать себ€ абсолютно во всех отношени€х зависимым живым существом, где ни его дух, ни его тело, ни его чувства ему не подчин€ютс€ и не принадлежат. „еловек не обладал достаточным интеллектом, совершенными духовными знани€ми и качествами, потому ему надо было знать сокровенные вещи в своих пределах, которые бы не мешали ему развиватьс€ и материально и духовно, но направл€€ все же по пути духовного развити€ и здесь более точного духовного мышлени€.

¬ ст. 28 гл. 13 Ѕог  ришна подчеркивает важность и необходимость уметь видеть во всех живых существах расположенного ¬ысшего ”правл€ющего, указыва€, что это высока€ ступень развити€ так мыслить и понимать. Ќа тот период это было и допустимо и в своей мере необходимо, ст. 29 гл. 13.

¬ ст. 30 гл. 13 также есть та неточность, котора€ были и допустима и необходима во времена јрджуны, но на данном этапе развити€ человечества такое понимание следует уточнить, поскольку на самом деле все виды де€тельности выполн€ютс€ посредством гунн материальной природы, управл€емых только Ѕогом. —ама природа выступает, как инструмент Ѕога, который сопровождаетс€ гуннами материальной природы, которые в человеке поднимают нагара независимо от его желани€ и воли качества, которыми человек и исполн€ет работу по сути автоматически, поскольку всем этим процессом ”правл€ет только Ѕог, не бер€ на себ€ сам труд человека, будучи отрешенным к этому труду, но управл€€ им полностью —воими многочисленными энерги€ми так, что душа, даже участву€ в процессе труда, в разных видах де€тельности не выполн€ет работу, хот€ полностью ¬олею Ѕога испытывает на себе умственные, физические, эмоциональные, психические, волевые усили€ и нагрузки. Ќо абсолютно все на самом деле дает только Ѕог. ƒуша только констатирует, что она зан€та в труде и, будучи в иллюзии, считает себ€ в итоге производ€щей и потому распор€жающейс€ плодами труда. Ќо иногда ¬олею Ѕога душа начинает осознавать, что работа исполн€етс€ автоматически, что она как бы управл€ема и направление в работе ей дает ум, пам€ть, стечение обсто€тельств, сам процесс труда, знани€, где она все получает изнутри, исход€ из своих качеств, степени опыта и практики, через также внешний окружающий ее мир, она посто€нно направл€ема, идут догадки, подсказки, сообразительность, иногда работа показывает ей, как вовлекаютс€ ее чувства, руки, ноги, мысли, само тело. » только преданные Ѕога  ришны знают точно, что сама душа полностью управл€ема Ѕога, ведома Ѕогом, все изнутри и извне получает только от Ѕога, делает также ошибки согласно своим качествам и тоже ¬олею Ѕога.

Ќадо знать, что никогда человек не сможет увидеть, как Ѕог работает над ним через гунны материальной природы, если он не обладает в свою меру совершенными духовными знани€ми, а они в свою очередь не смогут утвердитьс€ в человеке до уровн€ его качеств и понимани€, если он не зан€т в преданном служении Ѕогу, если он не будет зан€т в карма-йоге, если он не посв€тит свой труд и свою жизнь Ѕогу, если не будет поклон€тьс€ ¬ерховной Ћичности Ѕога. ¬ противном случае он будет зан€т запрещенной кармической де€тельностью, котора€ непременно влечет за собой последстви€ греховной де€тельности в виде наказаний, а потому человек будет зависеть от своей работы, св€зан ею, как и плодами любой своей де€тельности.

ѕоэтому тот, кто видит себ€ бездействующим и точно знает, почему, такой человек есть преданный Ѕога  ришны и о нем можно сказать, что он видит вещи такими, как они есть на самом деле. “акже надо понимать, что, вид€ Ѕога во всех живых существах, зна€, что все люди есть по сути частицы Ѕога и зна€, что каждый, даже име€ тело, не отделим от Ѕога и что все люди по своей сути почти неотличимы, понима€ это хорошо, такой человек непременно считаетс€ достаточно реализованным, а потому, так вид€, непременно достигнет ¬ерховную Ѕожественную Ћичность. ¬ этом не может быть сомнени€, ст. 31 гл. 13.

ќднако, следует обратить внимание на стих 32 гл 13. «десь следует правильно понимать. √уны природы, прежде всего, есть материальные энергии Ѕога. ќни работают исключительно по ¬оле Ѕога. ¬ теле живого существа всегда присутствует Ѕог и душа. —ам Ѕог есть »сточник всего, как и гунн природы и не зависим от них. »х воздействие направлено только на саму душу, мельчайшую частицу Ѕога, направл€€ ее, согласно ее качествам, ступени развити€ и карме на строго определенный мыслительный процесс, де€тельность, выбор. ‘актически гунны природы работают с качествами напр€мую. “аким образом, гунны природы и качества человека взаимодействуют непрерывно, а еще точнее Ѕог работает с человеком напр€мую через его качества в услови€х материального мира. ѕравильно будет понимать, что работа выполн€етс€ ¬олею Ѕога через качества человека. »ли, грубо говор€, человек выполн€ет работу своими качествами, будучи управл€емым посто€нно Ѕогом через материальный мир. “акже следует понимать, что человек полностью в процессе работы управл€ем Ѕогом, полностью контролируетс€ и непременно в целом осознает, что делает. Ќо если у человека есть неразвитые те или иные качества или отсутствуют, то в таком случае Ѕог через ошибки, которые дает человеку совершить , указывает на эти прорехи, заостр€ет его внимание, здесь также дает наказание, требу€ не только ущербное качество про€вить, но и это осознать и далее действовать осознанным путем, привлека€ старание, знани€, опыт. “ак постепенно средствами и услови€ми работы, также через опыт и знание других людей, также через опасени€ потер€ть работу или быть наказанным деньгами, человек усиливает свою бдительность, что имеет продолжительный временной отрезок, что в последствие старани€ перевод€т человека и его качества на более высокий материальный и духовный уровень, дела€ человека ответственным, внимательным, старательным, немногословным, аккуратным, точным, усидчивым, устремл€ющимс€ к знани€м. „еловек становитс€ более строгим к себе и так поднимаетс€ постепенно именно средствами работы и непременно ¬олей Ѕога на более высокую ступень материального развити€. Ќо как все происходит, детально проследить душа не может. Ќо со временем она только становитс€ перед фактом своего преображени€, понимает, что приобрела новые качества и может этим наслаждатьс€ в свою меру.

„еловек также сам не может планировать и осуществл€ть путь своего собственного развити€, не может создавать себе необходимые ситуации, проблемы и взаимоотношени€. ¬се устраивает только Ѕог и каждому, таким образом развива€ живые существа, поднима€ их индивидуально по ступен€м собственного развити€ вверх. ќднако, если человек сотрудничает с Ѕогом, если понимает, что он полностью управл€ем, если он не прив€зан к плодам своей де€тельности, то в таком случае говор€т, что такой человек не св€зан работой, не зависит от плодов своей де€тельности, а потому не пожинает последстви€ греховной де€тельности в виде многочисленных страданий. ѕоэтому така€ душу непременно зан€та преданным служением и в этой св€зи непременно в скором времени завершит путь рождений и смертей в колесе сансары и достигнет ¬олею Ѕога духовный план.

ќднако, следует знать, что невозможно сказать, что душа, пребывающа€ в теле, освещает свое тело, как сказано в ст. 34. гл. 13. Ёто абсолютно не так. ƒуша, наход€сь в теле, ¬олею Ѕога оживл€ет это тело. ¬ противном случае оно, тело, считаетс€ мертвым, и ему предстоит гнить и тлеть, переход€ из одного энергетического состо€ни€ в другое. Ќо душа, наход€сь в теле, сама зависит только от Ѕога,  оторый освещает ее пребывание в теле и само тело через действующие ¬олею Ѕога органы чувств, мыслительный процесс, пам€ть, всеми внутренними чувствами, дава€ реакции, движени€, действи€, воспри€ти€, эмоцииЕ все и каждому в теле и за его пределами дает только Ѕог.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 53 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы