Маркова Наталия Федоровна
(Адрес почты tulasi_07@mail.ru)
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 27. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 27. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
БОГ:
В вопросе о том, Кто в материальном мире и за его пределами является Познаваемым, ст. 13 гл. 13 , понятно, что речь идет Только о Верховной Божественной Личности, Которая вне всех причин и вне следствий. Несколько неполно, но на тот период вполне достаточно Бог описывает Арджуне, Кто есть Познаваемый в ст. 13-19. К этому следует также добавить. Никогда Бог не может быть в достаточно полной мере быть познанным человеком, поскольку человек никогда не сможет осознать ни Величие Бога, ни Качества Бога, ни Божественный труд. Бог также никогда не даст человеку углубление в Бога, поскольку это знание не только Абсолютно сокровенное, но и никогда не может быть постигнуто слишком ограниченным умом и не совершенными в необходимой мере качествами. Но существует тот предел, который человеку все же доступен и в некотором смысле необходим. И эти знания могут постигаться не только через духовную и материальную практику в материальном мире, но и на духовном плане вследствие постоянного преданного служения Личности Бога средствами, которые в материальном плане еще не могут себя проявлять из-за скудости духовных знаний и недостаточной практики и вследствие того, что в материальном мире человеку не дано работать с многочисленными энергиями Бога высокого порядка, нет также общения с Богом такого, как на духовном плане, не развит в необходимой мере ум и нет тех заслуг перед Богом, которые бы открыли человеку те врата о Том, Кто воистину есть Познаваемый, поскольку ни в материальном мире ни за его пределами нет ничего, что было бы обозримо человеку и было вне Бога, Божественного Тела, Качеств и Божественного труда. Всецело, куда ни кинь – все есть Бог, везде только Божественное присутствие, над всем работает только Божественная Воля.
Также, возвращаясь к материальной природе в ст. 20-22 гл. 13, следует также отметить, что и материальная природа и живые существа не имеют начало не потому, что существовали всегда в том виде, как есть, но потому, что, присутствуя в Боге, всегда существовали в Теле Бога не осознавая своей личности, но понимая себя, как стихию, не зная мыслительного процесса, но имея чувства и очень слабое понимание, ощущая свое движение, присутствие, препятствия, направления в целом… Именно такая форма жизни не имеет начала, представляет собою грубую материальную энергию, но и не может быть названа жизнью в полном смысле. Однако, ст. 20 гл. 13 имеет и ту неточность, которую следует все же пояснить. На самом деле материальная природа сама по себе не порождает ни причины ни следствия. Она, материальная природа, также не может порождать гунны природы, ст. 20 гл. 13. Она есть то, что без Бога не существует, но управляется только Богом и все процессы в ней выполняются исключительно Волей Бога. Материальная природа выступает, как Божественное средство развития живых существ и непременно всегда Волею Бога и Планом Бога, как и Могуществом Бога, сопровождается гуннами материальной природы, ибо без них ничего не имеет смысл, ничто не развивается, ничто не может осуществить План Бога. Все только непосредственно по Воле Самого Бога.
Гуны материальной природы есть верные слуги Бога и подчиняются не материальной природе, но только Богу абсолютно, ибо есть Сам Бог, продолжение Бога, Божественные энергии, работающие только в материальном мире. Эти энергии есть иллюзорные, поскольку дают материальному человеку понимание, что он сам есть в этом мире тот, кто создает и распоряжается. Но эти гунны материальной природы без самой материальной природы не могут проявляться никогда, поскольку именно так их сотворил Бог, всегда привязанных, как бы сопровождающих материальный мир и в нем живые существа, именно они обеспечивают человеку надлежащее чувство, реакции, само восприятие материального мира и своей среды обитания. Это как некоторый неотъемлемый кокон для каждого человека, работающий именно на него, дающий в материальном мире уют, самостоятельность, мышление. Только в этих энергиях работают все чувства тела и все внутренние энергии человека всех порядков – благость, удовлетворение, зависть, требовательность, строгость, осознание себя матерью, отцом, больным, учителем, врачом, соседом, гражданином, потерпевшим, обманутым, достигшим, преодолевшим… не счесть. Все именно отсюда, от этих иллюзорных непрерывно работающих гунн природы, без который невозможно развитие человека, невозможно наслаждаться материальным миром, невозможно видеть цель и смысл жизни, также преодолевать, оценивать, соизмерять, выбирать, предпочитать, надеяться, бороться. Это полный комплект состояний каждого на каждой ступени его личного материального и духовного развития.
Например, находясь в лесу, человек находится строго в определенном состоянии, полностью осознавая, где он находится, испытывает набор необходимых его ступени развития чувств и адекватно реагирует на все, что видит, что проявляется и точно понимает свое место, свое здесь назначение. И такого состояния он уже не испытывает в других условиях, скажем в поликлинике. Там уже все другие чувства, другое и поведение, другие и ожидания, другие действия и поступки, другой набор чувств и желаний. В условиях города, на улице, в парке, в сквере, в кафе человек испытывает совсем другой комплекс чувств и настроений, иначе и проявляет себя. Это же относится и к театру, зоопарку, общественному месту, к работе, к разным заведениям, в семье, на лестничной площадке, с друзьями, с любимыми, в суде, на собрании, в саду, на даче, на море, в санатории… Все это создают иллюзорные энергии Бога, которые вечно сопровождают каждого человека и меняются, как только меняется земная декорация, таким образом давая определенные чувства, направляя на необходимый мыслительный процесс, на определенные действия, решения, выводы, на восприятие себя, как личности, на ответственность, другие чувства и проявления, что дает понимание о лете и зиме, радости и печали, добре и зле, благоприятном и неблагоприятном, отличает камень и золото, друга и врага, все цвета, настроения, победы и поражения… всю полноту чувств и переживаний, как и эмоциональных состояний… все, все, все, необходимое для полноценной жизни в условиях материального мира и здесь непременно развития, как материального, так и духовного. Все есть работа только Бога через гунны природы, каждому событию дающие свое восприятие человеку, где бы он ни был и что бы он ни делал.
Живые существа есть, прежде всего, частицы Бога, отделенные и неотделимые, это энергетическое продолжение Бога, облаченное в телеса для обучаемости в материальном мире. Здесь они проходят путь материального и духовного развития и достигают качества, пригодные для начала преданного служения Богу в условиях Земли и на духовном плане. Только до определенного момента души учатся через материальную и духовную практику под основным воздействием гунн природы, которые дают им понимание, что они независимы и что полностью управляют собой и своими чувствами и желаниями. И только к концу материального пути Бог через Святые Писания указывает на истинное положение дел, ибо идти, продолжать идти, не зная, что ты полностью управляем Владыкой, становится невозможным и крайне опасным, ибо необходимо, прежде всего, понять живому существу свою изначальную природу и предназначение. Живое существо должно знать, что все, абсолютно все ей дает только Бог. Сама она недвижима, не может принимать решения, не может и проявлять интерес к жизни. И наполняет ее содержанием, учит ее качествам только Бог через именно иллюзорные энергии в материальном мире.
Именно Бог через гунны природы вовлекает живые существа в игры и роли, требует от человека развития, проявления тех качеств, которые в нем уже развились или начинают проявляться, дает им оценку через материальный мир, через Законы Бога, заставляет через наказания отказываться или пересматривать качества, которые влекут за собой последствия греховной деятельности, так постепенно шаг за шагом от жизни к жизни поднимая живое существо по ступеням собственного материального и духовного развития.
Т.о. сама природа, все окружающее человека, включая другие живые существа и самих людей, ничего сама не порождает, но есть то средство, через которое Бог работает в материальном мире, пронизывая его Собой и оставаясь в нем, в каждое мгновение, в любой точке вселенной всеми Своими качествами и через энергию, сопровождающую материальный мир, постоянно развивает свое творение, работая над каждым извне и изнутри. Поэтому следует также понимать, что все изменения в материальной природе ни есть результат работы самой природы, но есть только работа Бога через многочисленные Божественные энергии, называемые иллюзорными, которые всегда сопровождают материальный мир и направлены Волею Бога на его развитие.
Что касается аналогии в вопросе наслаждения, ст.21 гл. 13, то и здесь живое существо ни есть само по себе причина своего счастья и страдания, ибо изначально ведомо и управляемо только Богом. А причиной счастья и страдания являются те качества, которые достигло живое существо, управляемое гуннами материальной природы. Но если живое существо достигло уровня, когда оно готово служить Всевышнему, то в этом случае оно достигает то состояние Волею Бога, которое можно назвать счастьем в Боге, которое изначально нетленное. В противном случае живое существо, идя по пути наслаждения и удовлетворения чувств, достигает состояние иллюзорного счастья, которое непременно временно и без Бога влечет за собой последствия греховной деятельности.
На самом деле живое существо, человек, может быть счастливо, лишь устремившись к Богу, будучи занятым преданным служением, выходя постепенно из-под влияния гунн материальной природы, идя по пути непривязанности, контроля ума, чувств и желаний, предпочитая простой образ жизни, изучая Святые Писания, идя по пути добродетели и аскетизма. Предавшись Богу, такой человек не привлекается плодами любой своей деятельности, все посвящает Богу, видя в этом цель и смысл своей жизни. Таким образом, он находит в себе мир, не вовлекается в материальные игры и роли, не идет на поводу страстных желаний, терпелив, не отличает врага от друга, камень от золота, не привязан к победе и поражению. Он начинает хорошо слышать в себе Волю Бога и с радостью ей следовать, так испытывая очень большую радость, счастье и полное удовлетворение, видя свою независимость от материального мира и его цепей.
Также надо понимать, ст. 22 гл. 13, что гунны материальной природы действуют на каждого человека в свою меру. И чем больше человек в материальном мире попадает под их влияние, тем больше он находится под влиянием иллюзорных энергий Бога, и это влечет за собой иллюзорное наслаждение, греховную деятельность и страдания. Но чем ниже по своему развитию материального порядка стоит человек, тем такое влияние гунн природы становится неотвратимым, ибо они провоцируют такого неразвитого человека, обладающего низшими качествами, на достаточно греховные деяния в поисках иллюзорного счастья и наслаждений. В итоге неминуемы страдания. Но и этот пусть не обойти, ибо, поднимаясь по личной лестнице материального и духовного развития, человек никогда не сможет проигнорировать ни одну ступень. Но должен побывать на каждой и извлечь через наказания свои непременные уроки, что и обеспечивает шаг за шагом развитие всех живых существ.
Через путь греховной деятельности, влекущий наказания, непременно изменяются качества человека, изменяются желания человека, он начинает делать более точный, угодный Богу выбор, становится более правильным и мыслительный процесс, в результате чего человек может подняться на более высокую ступень своего развития. Также путь иллюзорных наслаждений постоянно показывает ему, что наслаждения могут и надоедать, пресыщать человека, перестать его удовлетворять, не отвечать его растущим духовным запросам, вследствие чего человек, даже стоя на материальных ступенях развития, шаг за шагом начинает отказываться от некоторых наслаждений, теряя к ним вкус. В таком случае он уже готовится Богом к началу религиозного пути, учится претерпевать, ограничивать себя в некоторых желаниях и так постепенно подходит к тому моменту, когда может стоять вопрос о его преданном служении, ибо качества подходят.
Иногда также через уровень жизни, через долгую практику воздержания и ограничений Бог приучает человека вести простой образ жизни и удовлетворять свои чувства в достаточно сдержанной мере, что переходит в привычку, качество и после в норму понимания. Но с каждым человеком Бог работает Лично и теми путями, которые оптимально подходят и непременно дадут впоследствии наилучший необходимый Высшему Управляющему результат.
Иногда Бог использует несколько средств или далеко не одну жизнь привлекает к определенному образу жизни, к определенным потребностям, что будет в дальнейшем закрепляться уже строго в преданном служении и вполне осознанно и направленно, ибо человек уже направит свою жизнь на Бога и после долгой материальной практики, почти принудительной, он будет легко справляться с религиозными требованиями и ограничениями, которые ему предъявит путь преданного служения.
Надо понимать, что Бог Кришна, давая Арджуне эти знания, ст. 23 гл. 13, несомненно учитывал его ступень материального и духовного развития, уровень его духовных знаний, а также уровень развития людей этой эпохи, того периода, который был около пяти тысяч лет назад. Поэтому одним из Своих Качеств в ст. 23 Бог называет качество Наблюдателя, или Наблюдающим за Своим творением. Бог Кришна изначально есть Высший Управляющий, Высший Хозяин творения. Но, по сути, Бог не наблюдает, а есть Тот, Кто ведет, развивает творение согласно Божественному Плану и Божественной Воле. Бог не наблюдает, Бог Знает, и дает путь каждому живому существу, полностью управляет им, согласно его ступени развития, Знает, что и кто предпочтет, что выберет и почему, какой путь человеку более благоприятен, какие качества следует дать ему проявить, какой греховный поступок человек не может миновать в своем пути, какие будут последствия его греховной и благочестивой деятельности. По сути, все дает человеку только Бог и отнюдь не наблюдает, а только абсолютно Знает и дает так, что человек все согласно своим качествам и своей ступени и будучи под влиянием иллюзорных энергий Бога принимает за себя, свое решение и свой выбор.
Именно Бог дает живым существам мыслительный процесс, память, разум, желания, дает работу, любую деятельность и вместе с этим живым существом ее выполняет, как и Сам распоряжается плодами любого труда, любой добродетели или аскетизма. Без Бога душа неподвижна, абсолютно беспомощна, не мыслит и не действует никак. В зависимости от того, под влиянием какой гунны преимущественно находится человек, он получает, трудолюбие, гнев, зависть, устремление к добродетели, честность, справедливость, лень, жестокость, терпение, непривязанность, равное отношение, твердость, устремление к плодам своей деятельности, нравственность, устремление к знаниям, как материальным, так и духовным. Все дает только Бог согласно карме человека и его качествам, как и ступени развития на данный момент. Все строго в соответствии с Планом Бога на человека, учитывая его путь и развитие.
Именно Божественные энергии, не отличные от Самого Бога, управляют каждым, давая абсолютно весь необходимый набор чувств, чередование этих чувств, сроки и время их проявления, так полностью оформляя бытие человека, давая ему интерес и смысл жизни, вовлекая в игры и роли, заставляя проявлять свою суть, обозревать ее, давать себе и своим качествам оценку и понуждается к корректировке качеств так, чтобы человек поднимался по ступеням собственного развития и отнюдь не тормозил в своей греховной деятельности, ведущей к круговороту сансары. Таким образом, ни сам человек, но Бог дает выбор и знает наперед, что человек изберет, что скажет, какую мысль предпочтет. Весь этот набор Божественных средств работает над человеком непрерывно, запланирован Богом до рождения человека и Бог автоматически проводит каждого через то, что ему уже предназначено, с учетом прошлых рождений, будущего воплощения и данной жизни, также тех качеств, что были, также есть и что будут, включая желания, склонности, таланты, знания, опыт, навыки, интересы… Все события в жизни до мелочей. Поэтому Бог никак не наблюдает со стороны, никак ни есть Тот, Кто разрешает, ибо все, что имеет место, есть только Воля Бога, то, что Бог дал человеку проявить и было направлено на тех, кто это своей кармой у Бога заслужил.
Все вовлекаются в игры и роли согласно своей ступени развития и строго действуют согласно Воле Бога, проявляя себя в греховной и праведной деятельности и зарабатывая свои последствия также Волею Бога, предписанной до рождения. Но сотрудничать с Богом, выходить за пределы своих греховных желаний и устремлений также не может человек самостоятельно, хотя все признаки и желания стараться кажутся человеку его собственной заслугой. Но и здесь дает только Бог и тому, кто уже может так идти и принимать свой труд за сотрудничество с Богом в пути собственного развития.
Как бы человек не казался себе самостоятельным, даже в преданном служении, что бы ни преодолевал, все есть только Воля Бога до мельчайших мелочей. Таким образом, присутствие Бога в человеке не для того, чтобы созерцать, хотя так можно было мыслить во времена Арджуны и в некотором смысле и для современного человека, согласно ступени его развития, но для того, чтобы постоянно его вести и всем в нем и за его пределами управлять.
Также сказать, что Бог присутствует в каждом человеке, как Высшая Душа, – не совсем точно. Всегда следует понимать, что такое восприятие Бога в человеке дает более слабые и далеко не точные представления, о том, Как Бог присутствует в человеке. Но Бог присутствует Лично, Своим полным целым, не как Душа, а как Бог, Высший Управляющий, и так надо мыслить всегда, не считая, что душа человека действует, а Высшая Душа созерцает. Никак.
Относительно ст. 24 гл. 13 также следует знать, что он был предназначен, направлен на людей более низкого уровня материального и духовного развития людей. Поэтому, чтобы у человека появлялось устойчивое желание сотрудничать с Богом в плане своего духовного развития, чтобы он более активно устремлялся к Богу, имея отнюдь не высокий еще уровень ума, интеллекта, знаний духовного порядка, когда люди самое большее, что могли предложить Богу, это аскетизм, добродетель и жертвоприношение, надо было дать хорошее обещание, ту надежду, которая и была необходима тем, кто уже смотрел не только на райский план, но и на духовный. Поэтому в ст. 24 гл. 13 было сказано, что достаточно именно так знать Бога, как указано в данном стихе, и это будет давать ему возможность достичь именно духовный план.
Но к этому следует знать, что люди периода Арджуны, так понимая Бога, тем не менее, Волею и Милостью Бога сосредотачивали в этом направлении свой ум на Личности Бога и в результате устремлялись к той материальной и духовной практике, начинали вести тот образ жизни, в результате чего они действительно через не очень продолжительный срок, даже не во всем имея правильное понимание о Боге, достигали духовный план.
В ст. 25-26 гл. 13 Бог Говорит Арджуне, как можно достичь Бога, т.е.: вследствие медитации на Высшую душу, а также занимаясь карма-йогой и санкхйа-йогой, а также просто слушая о Боге многие начинают поклоняться. На самом деле все эти пути есть лишь часть преданного служения Богу и никогда только один процесс не сможет удовлетворить чувства Бога, тем более тогда, когда человек ограничивается поклонением Богу в себе, сосредоточив ум на Высшей Душе. Непременно надо уметь видеть Бога везде, во всем движущемся и неподвижном, в видимом и невидимом, в каждом живом существе, как Высшего Управляющего всем материальным творением. Также надо хорошо понимать, что, только просто слушая других, Бога не достигнешь. Это может положить начало преданному служению. А далее непременно должен быть очень долгий духовный труд, духовная всеобъемлющая практика. Никогда Бог не примет того, кто занят преданным служением отчасти, но поведет и в следующем рождении этим путем, через постижение совершенных духовных знаний, высокий аскетизм, добродетель, отречение от плодов любой своей деятельности, простой образ жизни, развитие совершенных духовных качеств… Бог дает обещание человеку для того, чтобы он сделал первый шаг. А дальше уже Бог непременно поведет такого человека автоматически, дав ему необходимый быт, окружение, желание, путь преодолений, путь аскетизма и жертвоприношений.
В ст. 27 гл. 13 также присутствует неточность, которая на тот период была допустима и не требовались более глубокие духовные знания. Но нельзя сказать, что все, что происходит в творении, движущемся и неподвижном, происходит в результате соединения поля (тела живого существа с чувствами) и Знающего это поле, Верховного Управляющего, Бога. На самом деле тело человека есть все та же энергия Бога, неотделимая от Бога, Его низшая энергия. Бог никогда не соединяется со Своей энергией, но переводит ее из одного состояния в другое, абсолютно всегда в ней присутствуя и Управляя ею, как и тогда, когда эта энергия Волею Бога организуется в тело, в форму тела живого существа, будучи неотъемлемой от Творца. Т.е. невозможно соединение поля и Знающего это поле. Эта связь извечная, как до, так и после оставления тела живым существом. Оно снова попадает в ту энергию Бога, которая есть Сам Бог и которая формируется именно Богом в новое тело, или поле деятельности другого живого существа или других живых существ в материальном мире.
Таким образом, душа в единстве со своим телом есть абсолютная часть Бога, душа Волею Бога всегда имеет тело, и на духовном плане и на материальном, даже, когда она оставляет материальное грубое тело. У нее есть оболочка, Божественное охранное энергетическое вещество, дающее ей понимание о себе, как о живом существе, как о единице творения, условно обособленной, имеющей свое поле деятельности со всеми чувствами. Но на тот период Бог позволял мыслить более упрощенно, поскольку человек не готов был и было еще рано признать себя абсолютно во всех отношениях зависимым живым существом, где ни его дух, ни его тело, ни его чувства ему не подчиняются и не принадлежат. Человек не обладал достаточным интеллектом, совершенными духовными знаниями и качествами, потому ему надо было знать сокровенные вещи в своих пределах, которые бы не мешали ему развиваться и материально и духовно, но направляя все же по пути духовного развития и здесь более точного духовного мышления.
В ст. 28 гл. 13 Бог Кришна подчеркивает важность и необходимость уметь видеть во всех живых существах расположенного Высшего Управляющего, указывая, что это высокая ступень развития так мыслить и понимать. На тот период это было и допустимо и в своей мере необходимо, ст. 29 гл. 13.
В ст. 30 гл. 13 также есть та неточность, которая были и допустима и необходима во времена Арджуны, но на данном этапе развития человечества такое понимание следует уточнить, поскольку на самом деле все виды деятельности выполняются посредством гунн материальной природы, управляемых только Богом. Сама природа выступает, как инструмент Бога, который сопровождается гуннами материальной природы, которые в человеке поднимают нагара независимо от его желания и воли качества, которыми человек и исполняет работу по сути автоматически, поскольку всем этим процессом Управляет только Бог, не беря на себя сам труд человека, будучи отрешенным к этому труду, но управляя им полностью Своими многочисленными энергиями так, что душа, даже участвуя в процессе труда, в разных видах деятельности не выполняет работу, хотя полностью Волею Бога испытывает на себе умственные, физические, эмоциональные, психические, волевые усилия и нагрузки. Но абсолютно все на самом деле дает только Бог. Душа только констатирует, что она занята в труде и, будучи в иллюзии, считает себя в итоге производящей и потому распоряжающейся плодами труда. Но иногда Волею Бога душа начинает осознавать, что работа исполняется автоматически, что она как бы управляема и направление в работе ей дает ум, память, стечение обстоятельств, сам процесс труда, знания, где она все получает изнутри, исходя из своих качеств, степени опыта и практики, через также внешний окружающий ее мир, она постоянно направляема, идут догадки, подсказки, сообразительность, иногда работа показывает ей, как вовлекаются ее чувства, руки, ноги, мысли, само тело. И только преданные Бога Кришны знают точно, что сама душа полностью управляема Бога, ведома Богом, все изнутри и извне получает только от Бога, делает также ошибки согласно своим качествам и тоже Волею Бога.
Надо знать, что никогда человек не сможет увидеть, как Бог работает над ним через гунны материальной природы, если он не обладает в свою меру совершенными духовными знаниями, а они в свою очередь не смогут утвердиться в человеке до уровня его качеств и понимания, если он не занят в преданном служении Богу, если он не будет занят в карма-йоге, если он не посвятит свой труд и свою жизнь Богу, если не будет поклоняться Верховной Личности Бога. В противном случае он будет занят запрещенной кармической деятельностью, которая непременно влечет за собой последствия греховной деятельности в виде наказаний, а потому человек будет зависеть от своей работы, связан ею, как и плодами любой своей деятельности.
Поэтому тот, кто видит себя бездействующим и точно знает, почему, такой человек есть преданный Бога Кришны и о нем можно сказать, что он видит вещи такими, как они есть на самом деле. Также надо понимать, что, видя Бога во всех живых существах, зная, что все люди есть по сути частицы Бога и зная, что каждый, даже имея тело, не отделим от Бога и что все люди по своей сути почти неотличимы, понимая это хорошо, такой человек непременно считается достаточно реализованным, а потому, так видя, непременно достигнет Верховную Божественную Личность. В этом не может быть сомнения, ст. 31 гл. 13.
Однако, следует обратить внимание на стих 32 гл 13. Здесь следует правильно понимать. Гуны природы, прежде всего, есть материальные энергии Бога. Они работают исключительно по Воле Бога. В теле живого существа всегда присутствует Бог и душа. Сам Бог есть Источник всего, как и гунн природы и не зависим от них. Их воздействие направлено только на саму душу, мельчайшую частицу Бога, направляя ее, согласно ее качествам, ступени развития и карме на строго определенный мыслительный процесс, деятельность, выбор. Фактически гунны природы работают с качествами напрямую. Таким образом, гунны природы и качества человека взаимодействуют непрерывно, а еще точнее Бог работает с человеком напрямую через его качества в условиях материального мира. Правильно будет понимать, что работа выполняется Волею Бога через качества человека. Или, грубо говоря, человек выполняет работу своими качествами, будучи управляемым постоянно Богом через материальный мир. Также следует понимать, что человек полностью в процессе работы управляем Богом, полностью контролируется и непременно в целом осознает, что делает. Но если у человека есть неразвитые те или иные качества или отсутствуют, то в таком случае Бог через ошибки, которые дает человеку совершить , указывает на эти прорехи, заостряет его внимание, здесь также дает наказание, требуя не только ущербное качество проявить, но и это осознать и далее действовать осознанным путем, привлекая старание, знания, опыт. Так постепенно средствами и условиями работы, также через опыт и знание других людей, также через опасения потерять работу или быть наказанным деньгами, человек усиливает свою бдительность, что имеет продолжительный временной отрезок, что в последствие старания переводят человека и его качества на более высокий материальный и духовный уровень, делая человека ответственным, внимательным, старательным, немногословным, аккуратным, точным, усидчивым, устремляющимся к знаниям. Человек становится более строгим к себе и так поднимается постепенно именно средствами работы и непременно Волей Бога на более высокую ступень материального развития. Но как все происходит, детально проследить душа не может. Но со временем она только становится перед фактом своего преображения, понимает, что приобрела новые качества и может этим наслаждаться в свою меру.
Человек также сам не может планировать и осуществлять путь своего собственного развития, не может создавать себе необходимые ситуации, проблемы и взаимоотношения. Все устраивает только Бог и каждому, таким образом развивая живые существа, поднимая их индивидуально по ступеням собственного развития вверх. Однако, если человек сотрудничает с Богом, если понимает, что он полностью управляем, если он не привязан к плодам своей деятельности, то в таком случае говорят, что такой человек не связан работой, не зависит от плодов своей деятельности, а потому не пожинает последствия греховной деятельности в виде многочисленных страданий. Поэтому такая душу непременно занята преданным служением и в этой связи непременно в скором времени завершит путь рождений и смертей в колесе сансары и достигнет Волею Бога духовный план.
Однако, следует знать, что невозможно сказать, что душа, пребывающая в теле, освещает свое тело, как сказано в ст. 34. гл. 13. Это абсолютно не так. Душа, находясь в теле, Волею Бога оживляет это тело. В противном случае оно, тело, считается мертвым, и ему предстоит гнить и тлеть, переходя из одного энергетического состояния в другое. Но душа, находясь в теле, сама зависит только от Бога, Который освещает ее пребывание в теле и само тело через действующие Волею Бога органы чувств, мыслительный процесс, память, всеми внутренними чувствами, давая реакции, движения, действия, восприятия, эмоции… все и каждому в теле и за его пределами дает только Бог.
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 53 раз(а)
2020-11-23
Богомыслие