—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 22. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 22. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

—кажи, о, ¬севышний, в чем суть самых сокровенных знаний? √л. 9.

Ѕќ√:

¬се знани€, которые Ѕог дает јрджуне в Ѕхагавад-гите, неисчерпаемы в своем великолепии, они абсолютны и совершенны и каждое направление знаний в своем роде самое сокровенное и не имеет аналогов. ≈сли им строго следовать, как ¬ысшему Ќаставлению Ѕога, и посто€нно практиковать преданное служение, то можно достичь очень высокой духовной ступени самосознани€. » все, что бы Ѕог ни √оворил, есть ¬ысшие «нани€, которые ни есть дополнение ко всему сказанному Ѕогом, но есть продолжение ¬ысочайшей »стины, котора€ сама по себе есть ¬еличайша€ ћилость Ѕога высочайший духовный ориентир, цены которому нет и не может быть. ¬се, что дает Ѕог человеку, есть откровение, то, что некогда было тайным знанием, в которые Ѕог посв€щал только тех, кто по своим качествам и духовному прилежанию был достоин и готов был не только постичь суть сокровенных тайных знаний, но и непременно им следовать, причем непрерывно, часто жертву€ своим материальным благососто€нием, положением в обществе, здоровьем, образом жизни, общением...

¬се духовные знани€ в каждом —лове Ѕога есть чистейшие, изначальные, но постигать их могут только те, кто регул€рно без отклонений зан€т преданным служением Ѕогу, кто также ведет простой образ жизни и неприв€зан к материальной де€тельности, посв€ща€ все плоды своей де€тельности ¬севышнему. Ќет таких, что получили бы или постигли эти сокровенные знани€ очень быстро, но только вследствие долгой материальной практики, через материальный опыт и далее ¬олею Ѕога духовный путь самосовершенства, где непременно имело место и страдание и потери, и ошибки и путь преодолений.

ѕока человек полностью не пройдет этот путь, пока не научитс€ правильно выбирать, пока не устремитс€ к Ѕогу, пока не св€жет с Ѕогом цель и смысл своей жизни, пока не станет контролировать себ€, до тех пор человек не будет вовлечен в преданное служение, и ему не будут открыты совершенные духовные знани€ в той мере, что поведут его только по пути чистого и беспримесного служени€ Ѕогу, и ему не будет открыта пр€мо в сердце суть Ѕожественных откровений, ведущих за пределы земного существовани€. ќб этом сказано в ст. 1-2 гл. 9.

„то касаетс€ других людей, то нет никого, кого бы этот путь миновал. ¬се непременно ¬олею Ѕога постигнут в свое врем€ эти высочайшие знани€, нетленное послание Ѕога человечеству, вывод€щее за пределы круговорота рождений и в этом не должно быть сомнений, но в свое врем€. Ќикто не сможет жить сам по себе, в своих эгоистических интересах и стремлени€х, ибо это невозможно, это тупик и отча€ние, но всех Ѕог ведет к —ебе, и каждый становитс€ в свой час на этот необратимый путь преданного служени€, начина€ его именно с изучени€ —лова Ѕога, с —в€тых ѕисаний, ¬ысочайших откровений Ѕога человечеству на все времена и дл€ всех народов. » это неминуемо, о чем сказано в ст. 3 гл. 9, хот€ в этом стихе создаетс€ впечатление, что круговорот рождений многим обеспечен навсегда. Ќет и нет. ¬се они, каждый, ведомы Ѕогом, и только Ѕог решает, кому и когда начинать путь преданного служени€. —тих 4 гл. 9 есть то знание, которое крайне необходимо знать каждому человеку. ќн несет в себе ту информацию, те духовные основы, которые дают понимание человеку того, что Ѕог ни есть то живое существо,  оторое созерцает материальный мир со стороны. ќтнюдь. Ѕог посто€нно присутствует в материальном мире всем —воим целым, пронизывает —обою все материальные планеты и системы всех уровней, как и все вселенные. Ќет ни одного живого существа, которое бы было вне “ела Ѕога. Ёто также очень важное и сокровенное знание. ћедитиру€ здесь, человек непременно будет понимать, что всей своей сущностью, всей своей жизнью присутствует в Ѕоге, а потому Ѕог «нает каждое мгновение жизни каждого человека. Ќет и не бывает поэтому ничего, что было бы сокрыто от Ѕога ни в делах, ни в мыслительном процессе. “ак понима€, человек непременно должен быть очень осторожным и старатьс€ так жить, чтобы его де€ни€ не повлекли за собою неизбежные наказани€ и не усугубили страдани€ человека, которых в материальном мире достаточно в каждой судьбе.

“акже следует понимать, что если все живые существа, каждый, расположен в “еле Ѕога, то надо знать к этому, что —ам Ѕог полностью всем —воим целым в своем творении не расположен, но как бы, пронизыва€, покрывает его, вход€ в него, остава€сь в нем, и находитс€ за пределами всего —воего творени€. Ёто также может говорить о том, что, не смотр€ на то, что творение бесчисленно, оно никогда не исчерпывает собою Ѕожественное ћогущество, но составл€ет ≈го незначительную часть. Ёто знание всегда должно быть, присутствовать в пам€ти человека, непременно напомина€ о ћогуществе и неисчерпаемой ¬ласти Ѕога, о ≈го присутствии везде, о том, что ќн не имеет —ебе сколько-нибудь равных ни в материальном мире, ни за его пределами. ¬се есть творение Ѕога. “олько Ѕог дает жизнь, поддерживает живые существа и только Ѕог в свое врем€ их уничтожает, перевод€ из про€вленного состо€ни€ в непро€вленное, что ни есть смерть и что также есть форма существовани€ бестелесного, и в свое врем€ Ѕог снова про€вл€ет свое творение, перевод€ его из непро€вленного в про€вленное состо€ние, облека€ живые существа в материальные тела и дава€ им материальное существование и дальнейшее развитие. ќб этом Ѕог √оворит в ст. 7 гл. 9. Ёто есть также сокровенное тайное знание, которое пора знать люд€м о себе и, зна€ это, так строить свою жизнь, чтобы драгоценное врем€, проведенное на «емле, было проведено с пользой, т.е. чтобы человек устремл€лс€ сотрудничать с Ѕогом, шел по пути преданного служени€ и добродетели непременно.

Ќадо понимать, что процесс творени€ материального мира есть автоматический, но нельз€ думать, что он происходит без непосредственного участи€ Ѕога. Ћюбому началу процесса творени€ непременное предшествует Ѕожественна€ медитаци€, котора€ длитс€ тыс€чи лет, где Ѕог решает и планирует все вопросы материального мира. „еловек не должен думать, однако, что творение материального мира есть проста€ вещь, проистекающа€ по определенной схеме и Ѕогу достаточно бросить взгл€д. ќтнюдь. Ёто очень непростой труд Ѕога, требующий от Ѕога великих Ѕожественных затрат, неисчерпаемое ћогущество и длительный медитационный процесс, где Ѕог полностью просматривает все этапы творени€. ѕоэтому проход€т сотни тыс€ч лет, пока материальный мир снова станет про€вленным и возникнут живые существа.

“акже надо понимать, что сотворение, поддержание и уничтожение материального мира есть абсолютный труд Ѕога, но он ни есть об€занность Ѕога, он также никак не св€зывает Ѕога, но есть ¬ысочайша€ ћилость Ѕога к живым существам. Ѕог не зависит от —воего труда, никак не св€зан его плодами, этот труд ни есть цель или то, что удовлетвор€ет Ѕога и приносит ему наслаждение. Ѕог не прив€зан к этой де€тельности, о чем сказано в ст. 9 гл. 9.

ћногие тыс€чи лет назад —ам Ѕог  ришна, прин€в тело человека или форму тела человека, остава€сь изначально в —воей духовной Ќетленной Ѕожественной природе, €вилс€ в материальный мир с тем, чтобы не только наказать злодеев, от который стонала вс€ «емл€ на тот период, но и дл€ того, чтобы создать те услови€, при которых можно было поставить у власти праведных царей ѕанду и таким образом через них передать на «емлю перед началом великой братоубийственной битвы те —в€тые ѕисани€, которые и должны были помочь человеку в пути духовного развити€, вооружа€ его теми совершенными духовными знани€ми, которые открывали человеку јбсолютные ”казани€ Ѕога человеку, духовную практику, необходимые, чтобы вывеси его за пределы материального существовани€. ќднако, надо понимать, что увидеть Ѕога было и не очень просто, поскольку человек должен все же быть добродетельным, аскетичным, вести простой образ жизни, быть отрешенным, поклон€тьс€ Ѕогу, постигать Ѕога через изучение —в€тых ѕисаний. ѕоэтому и самому јрджуне было отнюдь не просто признать Ѕога  ришну и подобающим образом отвечать на Ѕожественные Ќаставлени€. Ќо тем не менее, Ѕог убедил ≈го, показав ему вселенскую —вою форму, как и двурукую, как и четырех-рукую и Ѕожественным путем направил его понимание на признание Ѕога и следование ¬оле Ѕога, мину€ необходимый религиозный путь и непременную духовную практику. Ќо что говорить о люд€х, современниках јрджуны, которые были на более низких ступен€х развити€ и не могли видеть, что перед ними —ам Ѕог, наход€сь под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога? », тем не менее, таких людей Ѕог называет в ст. 11 гл. 9 глупыми людьми, име€ ввиду все же не уровень ума, а ступень развити€ человека, вследствие чего и имеет место и то, что сказано в ст. 12 гл. 9.

ќтносительно же преданных, тех, кто поклон€етс€ Ѕогу  ришне, Ѕог √оворит в ст. 13-15 гл. 9. Ќо следует также знать и то, что, даже поклон€€сь Ѕогу  ришне, выража€ свое почтение, преданно служа ¬севышнему, они никогда не могут доподлинно знать качества Ѕога, ¬олю и ѕлан Ѕога, свое истинное положение перед Ѕогом в плане ступени собственного материального и духовного развити€. ј потому у них могут присутствовать сомнени€, и среди таких людей, несомненно, были и те во времена јрджуны, которые просто бо€лись согрешить перед Ѕогом, признава€ воплощение Ѕога в человеческой форме, но отнюдь не облада€ еще ни качествами, ни совершенными духовными знани€ми, ни заслугой перед Ѕогом вследствие духовной и непрерывной практики преданного служени€. “аких людей было в те времена не очень много, но они были и за их старание и радение в Ѕоге и в малой толике Ѕог дал им в сердце нужное видение, также понимание, а также, применив —вое мистическое ћогущество, очень многих убедил в том, что ќн есть —ам Ѕог.

“акже Ѕог  ришна в следующих стихах, начина€ с 15 гл. 9 продолжает √оворить о —воих качествах, вновь направл€€ на то, как надо мыслить о Ѕоге, о каких Ѕожественных качествах, поскольку этот путь пам€товани€ есть очень значимый, продуктивный, ценный в практике преданного служени€, не позвол€ет отвлекатьс€ на материальный образ мысли, но сосредотачивает только на Ѕоге, одухотвор€€ мыслительный процесс, дела€ его духовно емким, очищающим, направл€ющим на Ѕога и Ѕожественное неизменное присутствие в материальном мире, помогает входить в Ѕога, утверждатьс€ в Ѕоге, делает более Ѕогобо€зненным, старающимс€, предупреждающим свое поведение и речь, как и желани€, делает также путь к Ѕогу необратимым и угодным Ѕогу. “ака€ медитаци€ делает человека также более устойчивым к источникам материальных наслаждений, радующимс€, ищущем у Ѕога ответы на все вопросы, человек в религиозном направлении становитс€ более активным и с большой радостью погружаетс€ в совершенные духовные знани€, черпает здесь в —лове Ѕога и силы и понимание, и серьезность, и требовательность к себе и своему пути.

Ќаполн€€сь духовными знани€ми, человек становитс€ более послушным и управл€емым Ѕогом, более быстро продвигаетс€ по лестнице собственного развити€, начинает посто€нно видеть присутствие Ѕога во всем и в каждом, во всех направлени€х, держа всегда в пам€ти великолепные качества Ѕога, ст. 17-19 гл. 9. Ќо можно, поклон€€сь Ѕогу и даже пам€ту€ о Ѕоге, тем не менее, быть еще прив€занным к материальным наслаждени€м. ≈сть и такие люди, и их в материально мире очень и очень немало, которые, с одной стороны, понимают необходимость духовной практики преданного служени€ и занимаютс€ ею, и стараютс€, но, с другой стороны, все же еще не обладают достаточными качествами и не могут отказать себе в том, что предлагает мир материальных отношений, что не имеет отношение к служению Ѕогу и никак не может быть употреблено в этом направлении. ќ таких люд€х и их дальнейшем пути, даже если они были зан€ты и благочестивой де€тельностью, Ѕог √оворит и предупреждает в ст. 20 гл. 9.

Ѕог в ст. 20 гл. 9 снова по€сн€ет јрджуне о судьбе тех людей, которые, поклон€€сь Ѕогу  ришне, тем не менее, еще прив€заны к материальному миру и желают достичь высших планет материального мира, райских, и в итоге, будучи добродетельными и претендующими на плоды своей материальной де€тельности, достигают райский план, но исчерпав там все плоды своей добродетели, снова падают на грешную «емлю, где оп€ть продолжают идти через рождение и смерть, болезни и старость, а также и страдани€, будучи неразумными в своих просьбах, в ст. 20-21 гл. 9.

Ќо более удачливы те, кто должным образом и с твердой верой поклон€етс€ Ѕогу  ришне, вруча€ себ€ Ѕогу во всех вопросах. ¬ таком случае Ѕог √оворит, что они наход€тс€ под охраной Ѕога  ришны, и Ѕог защищает их интересы и помогает в преданном служении, ст. 22 гл. 9.

Ќадо понимать, что всегда человек, будучи в религиозном пути, будучи в своей вере, данной Ѕогом, полагает, что поклон€етс€ исключительно своему богу. Ќо все же, может ли человек, поклон€€сь духам и привидени€м или полубогам, очень хорошо при этом понимать, что таких всемогущих существ нет и что все молитвы, просьбы, жертвоприношени€ и ритуалы поклонени€ принимает только Ѕог? Ќет. Ёто не возможно. ≈сли человек, хорошо знающий Ѕога, как ¬ысшего ”правл€ющего, все же поклон€етс€, скажем, духам, то внутренн€€ спекул€ци€, имеюща€ целью облегчение религиозного пути, не может присутствовать. Ѕог не допустит и покажет живому существу, что его молитвы, в таком случае, направленные на иные живые существа, не могут быть услышаны никем, но только Ѕогом и повернет его на преданное служение только Ѕогу, “ому, от  ого все изначально исходит и  то есть в этом мире ¬ысший ”правл€ющий всем “ворением. » дл€ человека это не будет болезненно, ибо будет соответствовать его пониманию, но также есть подъем на более высокую ступень религии. »наче, знающий Ѕога  ришну, но поклон€ющийс€ богам иным, не сможет удовлетворитьс€, будет т€готитьс€ такой несовершенной верой и в итоге будет направл€ть себ€ только к Ѕогу ќтцу, именно ≈му поклон€€сь и принос€ жертвоприношени€, начина€ видеть и понимать себ€ только перед Ћицом Ѕога  ришны, переход€ на рельсы более строгой и абсолютной веры, иногда в этой же жизни или в следующей через смену тела и окружени€, как и обсто€тельств.

Ќо все же, в большинстве своем так верующие люди, поклон€ющиес€ полубогам или духам, не знают, что за всем стоит только Ѕог  ришна,  оторый ќдин принимает поклонени€ и все жертвоприношени€. Ќо есть и те, кто, зна€ ќтца, считают, что есть и другие Ѕогом уполномоченные живые существа, которые наделены от Ѕога могуществом и могут управл€ть также материальным миром. ќтнюдь. ¬ таком случае верующие заблуждаютс€, согласно ступени своего развити€ и понимани€. “олько Ѕог. Ћично. —ам ”правл€ет —воим творением и —ам принимает жертвоприношение, как и распор€жаетс€ плодами и никого не уполномачивает. “олько —ам.

» все же, значительно реже люди не знают в полной мере ¬ласть Ѕога и полностью ввер€ют себ€ потусторонним мистическим существам, к ним обраща€ взгл€д, им поклон€€сь и принос€ жертвоприношение.

Ќадо понимать, что все религиозные направлени€ и во времена јрджуны и раньше, и теперь дает человеку только Ѕог, и каждый поклон€етс€ в строгом соответствии со ступенью своего материального и духовного развити€ и в соответствии с требованием своей религии. ќб этом отчасти сказано в ст. 23 гл. 9. Ќо в ст. 24 гл 9 Ѕог вновь √оворит,  то есть изначально √осподин всех жертвоприношений. ќднако, в ст. 24 далеко не точно сказано о том, что не знающие об этом люди, те, кто поклон€етс€ духам и полубогам, падают. ¬се дело в том, что во времена јрджуны так и надо было сказать человеку, поскольку человек религиозный, устраивающий пышные обр€ды жертвоприношений духам, отнюдь на фоне других людей не считал себ€ ниже ни в каком смысле, но, напротив, такие люди были о себе достаточно высокого мнени€. »м еще трудно было согласитьс€ с тем, что факт поклонени€ духам свидетельствует лишь о низшей ступени духовного развити€. «десь уже падать некуда, только в тела животных. Ќа самом деле, человек, наход€щийс€ на такой низшей ступени развити€, будет в дальнейшем так ведом Ѕогом, пройдет через такой духовный и материальный опыт, который его напротив вследствие страданий и опыта будет поднимать на более высокую ступень самосознани€. “.е. падение такому человеку не грозит. Ќо тогда, так понима€, человек утрачивает внутреннюю активность и старательность в сотрудничестве с Ѕогом в подъеме на новую ступень религии, где поклонение Ѕогу-ќтцу неизбежно. ѕоэтому, чтобы сделать человека более подвижным в своем духовном развитии, Ѕог √оворит о падении человека, ибо он, человек, в своем понимании видит, что это вполне реально. »бо видит себ€ высокосто€щим по сравнению с другими, которые поклон€ютс€ и не принос€т никому жертвоприношени€. Ќо то уже есть ступень гунны тьмы, и с ними также Ѕог работает, зна€ все возможности каждого, как и заслуги перед Ѕогом. ќтсюда просто следует пон€ть, что в ст. 24 гл. 9, сказанном јрджуне в тот период, есть то, что следовало думать и брать за основу люд€м в своем религиозном пути. Ќо истина заключаетс€ в том, что никто и никогда, ни тогда и ни теперь не падает, но и не задерживаютс€ на такой ступени развити€, ибо поклонение другим живым существам есть также греховна€ де€тельность, а потому наказуема, и будут те последстви€ греховной де€тельности, которые непременно выведут на поклонение и принесение жертвоприношений только Ѕогу  ришне, однако, непременно через путь добродетели и здесь перед Ѕогом заслуги, также путь аскез и изучени€ —в€тых ѕисаний и следовани€ —лову Ѕога в них.

“акже относительно ст. 25 гл. 9. Ёто было сказано дл€ тех, кто жил во времена јрджуны, кому так и можно было сказать, ибо казалось и логичным и предупреждало, ибо и не каждый, поклон€ющийс€ духам, хотел идти к духам, и не каждый, поклон€ющийс€ привидени€м, хотел идти к приведени€м. Ќо чтобы как-то увидеть, какую цель здесь можно достичь дл€ того уровн€ сознани€ и дл€ тех бытовавших в обществе знани€х о пути души после смерти, это было необходимо.

Ќа тот период путь рождений и смертей не мог быть хорошо известен, но в основном полагали, что человек живет один раз, поэтому многие могли устремитьс€ исправить свое положение, свое будущее после смерти уже в этой жизни, что и делали те, кто был по качествам готов, перенаправл€€ свою религию на Ѕога  ришну. Ќо, а как направл€ть себ€ на поклонение Ѕогу  ришне? Ётот вопрос, несомненно, решает только Ѕог. ќднако, надо понимать, что этот путь никогда не начинаетс€ сразу. Ѕог ведет к —ебе каждого строго индивидуально. ≈сть те инструменты Ѕога, которые непременно должны оказать на человека определенное вли€ние. Ёто могут быть разные причины. „еловек может узнать о Ѕоге  ришне через близких, родственников, соседей, абсолютно случайно как бы во врем€ праздничного шестви€ преданных, харинамы, по улице города или других населенных пунктов, из фильмов документальных, прессы, или от своего супруга или взрослых детей. Ёто могут быть и рекомендации начинающего преданного, или уже преданного со стажем начать поклон€тьс€ Ѕогу  ришне, начина€ с очень простых форм поклонени€ или служени€ Ѕогу  ришне, таких, как предложение Ѕогу воды, еды, лепестков роз, любых цветов. “акже человек может прочитать рекомендуемую ему книгу преданных. “аким образом, Ѕог посылает человеку такую возможность, привлекает его, учитыва€ уровень его сознани€, качеств, кармические последстви€ предыдущих рождений и здесь путь добродетели, аскетизма, простого образа жизни. ” каждого к Ѕогу  ришне свой путь, свое начало, свои событи€, благопри€тные дл€ такого начала, свой сложившийс€ образ мышлени€ и понимани€, свой поиск смысла, сво€ цель.

Ќо в ст. 26 гл. 9 Ѕог  ришна √оворит такому человеку, что любые его усили€ не будут безрезультатны. Ѕог примет любое старание, любое усилие человека на пути к Ѕогу. Ќесомненно, так настроенный человек получит поддержку Ѕога в преданном служении, получит необходимое понимание, направление мысли, окружение, которое будет благопри€тно, и материальное положение, которое позволит человеку отвлечьс€ от материальных проблем в необходимой мере, чтобы начать этот путь и посв€тить в итоге свою жизнь достижению ¬севышнего.

ќднако, далеко не всегда человек именно в этом рождении становитс€ преданным Ѕога  ришны, за исключением тех случаев, когда он был преданным в прошлой своей жизни. ќн может еще жить материальной жизнью, но то, что в нем уже начат путь, это без сомнени€. Ѕог это «нает. Ќо чтобы этот путь был виден практически, иногда также требуетс€ и врем€ и еще некотора€ подготовка или очищение человека в виде пути добродетели, что непременно необходимо, или пути аскез и простого образа жизни, чтобы в этом утвердитьс€, сделать нормой жизни и привычным состо€нием человека, его утвердившимис€ здесь качествами, даже если он еще не твердо стоит на духовной платформе и может иметь материальные прив€занности и необузданный ум и чувства.

“акже дл€ того человека, который уже осознал, что путь к Ѕогу  ришне его привлек, кто уже готов так идти, Ѕог в ст. 27 гл. 9 дает те Ќаставлени€, которые сделают путь человека более успешным. ѕо сути это уже путь преданных Ѕога  ришны, где любое свое действие человек должен посв€щать Ѕогу, что делает человека посто€нно помн€щим о Ѕоге, посв€щающим Ѕогу все свои плоды, весь мыслительный процесс, все результаты любой своей де€тельности. ј потому эта де€тельность человека перестает быть по большому счету греховной, но добродетельной, аскетичной, контролируемой умом, дела€ человека неприв€занным к плодам своей де€тельности, их посв€щающим Ѕодгу, вид€щим за всем сто€щего только Ѕога,  ому все принадлежит изначально, ¬ысшему ”правл€ющему. »менно посв€щение Ѕогу плодов кармической де€тельности и освобождает человека от кармических последствий. ќб этом Ѕог √оворит в ст. 28 гл. 9, указыва€, что эта практика есть фактически практика йоги, т.е. св€зующего процесса с Ѕогом, что и обуславливает достижение Ѕога  ришны, т.е. имеетс€ ввиду выход за пределы материального существовани€.

¬се это так, но всегда нужно помнить, что путь к Ѕогу не прост и достаточно долог. ≈го, этот путь, требовани€, предъ€вл€емые в нем к человеку, невозможно уместить в ст. 27-28 гл. 9. Ќо, тем не менее, сказанное в этом стихе указывает на начало пути и есть истинное —лово Ѕога дл€ тех, кто уже на пороге преданного служени€ Ѕогу  ришне. Ќо те, кто уже преданно служит Ѕогу  ришне, как и те, кто в самом начале, как и те, кто зан€т материальной де€тельностью или вовлечены в другие религиозные направлени€, все эти люди дл€ Ѕога, перед Ћицом Ѕога равны. «десь нет тех, кого Ѕог выдел€ет или считает ближе или достойней. » это непременно следует понимать правильно. Ќикто сам, но всех и каждого ведет к —ебе только Ѕог Ѕожественной ¬олей, Ѕожественными силами и инструментами. Ќет никого, кто лично среди других может преуспеть, как бы ни показалось.

¬се Ц только труд Ѕога, поднимающего —вое творение по ступен€м духовного и материального развити€, все проход€т ¬олею Ѕога все ступени индивидуального развити€ ни одной не пропуска€, извлека€ опыт, знани€, понимание и непременно развива€ свои качества в угодном Ѕогу направлении, называемом духовным совершенством. “аким образом, в каждого Ѕог вкладывает —вой труд и каждому в свое врем€ дает прилежание и усердие, каждому Ѕог дает и путь добродетели и аскетизма, контроль ума, желаний и чувств. Ќо весь этот процесс выгл€дит как осознанный и на некоторых этапах неосознанный труд-сотрудничество с Ѕогом дл€ каждого живого существа материального мира.  аждому Ѕог дает непременно ¬еликую ѕомощь.

Ќо если все же говорить о преданных, то эти люди фактически пребывают в Ѕоге, в посто€нной св€зи с Ѕогом, имеют уникальную помощь от Ѕога в вопросах преданного служени€, знают в себе ћнение Ѕога, а потому удовлетворены, наход€тс€ в состо€нии блаженства и духовного счасть€. «нают цель и смысл жизни, духовную радость, что обеспечивает им мир и непременно поддержку Ѕога в духовном становлении. Ёто их выигрыш, в то врем€, как другие еще идут по пути страданий и преодолений, зависимы от условностей материального мира и здесь прив€заны и т.о. вращаютс€ в колесе сансары. Ќо и те и другие, и третьиЕ Ц все равны, каждый в Ѕоге идет только через свой путь, свое развитие, все идут р€дом и друг за другом на общей лестнице духовного и материального развити€, не переступа€ ни одной ступени, ведомые Ѕогом, и там, где сегодн€ один в своем развитии, завтра будет другой, идущий следом. Ќикто перед Ѕогом не имеет больших или меньших заслуг, поскольку все есть равнораспределенный труд Ѕога, в совокупности вкладывающий в каждого одинаковое направление Ѕожественный усилий.

Ќо ст. 30 гл. 9 о положении преданных перед Ѕогом следует пон€ть правильно. Ќикогда Ѕог не позволит своему преданному, который достаточно старателен и усерден, выполн€ет все принципы религии, также аскетичен или устремлен в этом направлении, никогда такому преданному Ѕог не позволит совершить очень греховный поступок. Ќадо понимать, что если человеку было позволено заниматьс€ преданным служением, он это заслужил только добродетелью в этом и прошлых рождени€х. “акже качества такого человека не могут его вывести на путь преступлени€, ибо он уже идет по пути неприв€занности и потому не устремлен к славе, власти, богатству. ќн уже может терпеть и обходитьс€ без лишних благ и посулов материального мира и потому не вовлекаетс€ в материальные игры и роли. Ќо и в таком случае преданный еще несовершенен, и его великие грехи, как он может их восприн€ть, значительно уступают его другим качествам, св€занным с преданным служением Ѕогу. Ќо каким в таком случае может быть Ђвеликийї грех преданных? Ёто может быть ложь, лень, неаккуратность, дерзость, несмерение, но не перед Ѕогом, а материальными людьми, это может быть вовлечение в драку, осуждение, гордын€, стремление наслаждатьс€ материальными предметами, но никак ни убийство или насилие или грабеж или надменность, или шантаж. ¬ материальном мире есть немало причин про€вить себ€ неподобающим образом, человек может быть непочтительным к другим, не учитывать интересы других, может слишком нав€зывать свои мнени€ и считать себ€ выше многих других или быть меркантильным умом. ќн также может быть все еще под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога, иметь беспокойный ум или считать себ€ исполн€ющим работу, как и распор€жающимс€ плодами своего труда. ћожет претендовать на плоды своей добродетели, не быть еще в необходимой мере аскетичным и не жертвовать в храм. ћожет быть также ревнивым мужем или не верным, может быть и корыстным в своей мере. ќн также на первых ступен€х преданного служени€ может еще быть мыслью очень греховен, жела€ другому неуспех, разорение, смерти, болезней, но никогда не доведет человека до суицида и не про€вит к нему насилие. ” Ѕога есть абсолютно точное разграничение, что преданный в силу своего несовершенства еще может совершать, какие греховные де€ни€, и что категорически недопустимо. Ёто одно. Ќо бывает и так, что человек становитс€ преданным по первому кругу, а потому не на продолжительный период, входит в это религиозное состо€ние на небольшой отрезок времени, как бы просматрива€ ¬олей Ѕога это религиозное направление с тем, чтобы в следующей жизни сюда, ведомый Ѕогом, вернутьс€. “акие преданные чаще всего не на долго вовлекаютс€, пытаютс€ читать —в€тые ѕисани€, медитировать на Ѕога  ришну, читать джапу, но в силу тех или иных обсто€тельств, предусмотренных Ѕогом, отход€т, не зна€, что в них уже посе€но то зерно, которое взойдет на другом этапе развити€ человека при более благопри€тных услови€х в этой или в следующей жизни. “акие люди действительно могут совершать еще и страшные грехи, но более активно идут по пути очищени€, стараютс€ сотрудничать с Ѕогом, приобретают новый опыт и качества, которые и возвращают их на путь преданного служени€ непременно.

Ќадо понимать, что утвердившийс€ преданный Ѕога есть тот человек, который уже больше никогда не ищет смысл и цель жизни, поскольку вследствие материальной и духовной практики, а также изучени€ —в€тых ѕисаний полностью осознал свое истинное положение перед Ѕогом. “акже такой человек хорошо понимает, что у него больше нет и не может быть другого пути. » если в материальном мире люди ищут свой путь, если они посто€нно наход€тс€ в сомнени€х и тревогах, если даже они, достигнув ту или иную свою цель, не наход€т в себе мир и удовлетворение, то преданный Ѕога более никогда не впадает в отча€нье, никогда не испытывает более беспокойства, ибо уже точно знает, куда и как идти.

”ченик.

Ќо почему преданные все-равно страдают?

Ѕќ√:

ќтнюдь. ≈сли говорить о тех преданных, у которых уже есть не мала€ духовна€ практика, такие преданные легко преодолевают страдани€, хоть без потр€сений не обходитс€ никто. Ќадо знать, что Ѕог  ришна всегда не только помогает преданным в служении Ѕогу, но и защищает от многих проблем материального мира и здесь отношений и св€зей, хот€ также в свою меру дает преп€тстви€ и преодолени€, как и потр€сени€ и страдани€, ибо все есть путь очищени€, который в материальном мире никогда и ни дл€ кого не прекращаетс€, но у преданных знает и границы, ибо человек не должен выходить из преданного служени€, будучи поставленным в т€желые жизненные услови€, но укрепл€тьс€ в своем религиозном пути верой и разумом. ќб этом в ст. 31 гл. 9.

¬ ст. 32 гл. 9 Ѕог  ришна также √оворит о тех люд€х, которые предаютс€ Ѕогу  ришне. ќднако, это те люди, которые, по мнению современников јрджуны, наиболее подвержены греховной де€тельности. –ечь идет о женщинах, торговцах и шудрах, тех, кто зан€т т€желым, не требующим квалификации физическим трудом. Ќо следует знать, что такое разделение и тогда и теперь существовало и существует достаточно условно. Ќикогда перечисленные слои общества не считаютс€ Ѕогом источником греха в материальном мире и не несут собой опасность в этом плане другим люд€м, но каждый человек €вл€етс€ источником греха в материальном мире в своей мере в зависимости от той ступени материального и духовного развити€, на которой человек стоит. Ќо в разговоре с јрджуной так следовало сказать, поскольку на тот период это мнение считалось непоколебимым и опровергать его было еще рано, ибо на тот период люди должны были знать то, что готовы были знать согласно ступени развити€ всего общества.

ƒело в том, что человек жизнь за жизнью достигает те или иные качества и в результате, получа€ новое тело, будь то тело женщины или торговца или шудры, имеет р€д тех качеств, которые были достигнуты в совокупности в самых разных телах, включа€ тела мужчин, тех, кто был зан€т научной или творческой де€тельностью, учителей, врачей, как и оп€ть же торговцев, воинов, полководцев, правителей, и пр. » все эти качества не возможно уловить или полностью про€вить в теле женщины или торговца, поскольку Ѕог подает то душе, что как бы совместимо с ее нынешним телом, положение в обществе и ситуаци€ми. ѕоэтому только ќдин Ѕог «нает доподлинно все существующие качества и багажнике человека и «нает, почему Ѕог привлек его в том или ином теле к преданному служению. Ќо дл€ јрджуны, мысл€щему на своей ступени духовного и материального развити€ и дл€ его современников и далее следовало пон€ть, что раз человек пришел к преданному служению, то, как бы низко в обществе он не сто€л, он непременно придет к своему высшему назначению. » само тело здесь не показатель. “олько Ѕог знает заслуги человека перед Ѕогом. ј общество должно быть готовым, что любой угоден Ѕогу в любом теле, как бы ни казалс€ низок по своему положению. ’от€ фактически, на самом деле определ€ющим €вл€ютс€ те качества человека, о которых знает только Ѕог и в глазах Ѕога человек никак не может по роду де€тельности и половой принадлежности быть отнесен к такой низшей ступени, котора€ бы закрывала двери к Ѕогу и преданному здесь служению. “очнее этот стих, эти слова Ѕога привод€тс€ в ст. 32 гл. 9, ибо они как бы упреждают дальнейшие слова Ѕога, когда Ѕог √оворит о том, что, если низшие слои, условно говор€, достигают своего высшего назначени€, то насколько это имеет отношение к тем, кто себ€ перед Ѕогом не зап€тнал по своему положению греховной де€тельностью (в большой мере), т.е. речь идет о благочестивых брахманах и праведных цар€х. Ќо все это в своем сравнении сказано дл€ јрджуны, как очевидный и неоспоримый факт. Ќа самом деле и здесь Ѕог —ам доподлинно «нает истину о каждом и насколько человек благочестив и достоин преданного служени€ и достижени€ Ѕога за пределами материального существовани€.

Ќо Ѕог хотел убедить јрджуну в необходимости преданного служени€ и, по сути, говорил с јрджуной как бы на его €зыке, зна€ его понимание, уровень мышлени€, качества, заслуги и степень воспри€ти€ его и тех, кому эти знани€ предназначались в дальнейшем. ¬ заключительном ст.34 гл. 9 Ѕог дает јрджуне —вои ¬ысшие Ќаставлени€, по сути так обраща€сь к каждому человеку, который стоит на пороге преданного служени€. Ёти —лова Ѕога есть лучшие, достаточно требовательные, вразумл€ющие и наставл€ющие и самих преданных, на какой бы ступени преданного служени€ они не находились. ќни также €вл€ютс€ предупреждающими не отклон€тьс€, но быть бдительным, старательным, обеща€ ему достижение Ѕога за пределами материального мира. ќни, эти слова Ѕога, производ€т на человека достаточно сильное духовное воздействие, проникают в духовную сущность, дава€ ей ориентиры, хорошо запоминаютс€ и вход€т в человека с благодарностью к Ѕогу, звучат, как утешение и обещание, понимаютс€, как Ћюбовь Ѕога и настойчивое ”казание. Ёто Ц ¬еликие и Ќетленные —лова Ѕога следует знать каждому наизусть на санскрите и своем €зыке, надо их помнить, к ним возвращатьс€ пам€тью, здесь думать и черпать духовные силы. ѕоэтому тот, кто будет эти слова повтор€ть, помн€ о Ѕоге посто€нно, а также тот, кто будет их передавать другим и с них начинать духовные проповеди и беседы или поклон€тьс€ Ѕогу  ришне, такой человек будет непременно удачлив в преданном служении и Ѕог даст ему многие другие духовные возможности и преодолени€, как и благословени€, которые дадут ему силы оставить этот материальный мир и достичь —амого Ѕога. Ќо самое главное в этих стихах есть необходимость пам€товани€ о Ѕоге, а также, чтобы человек всегда и при любых услови€х и обсто€тельствах, где бы ни был, но выражал Ѕогу почтение и в молитвах, и на мыслительном уровне и в делах своих, посв€ща€ их Ѕогу, также чтобы поклон€лс€ Ѕогу, что есть самое главное на все времена требование к каждому. “акже, необходимо всей своей сутью устремл€тьс€ к Ѕогу, вид€ в этом цель и смысл свое жизни. “ак мысл€щий, знающий и проповедующий человек непременно достигнет Ѕога. ¬ этом не может быть сомнени€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 52 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы