Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 20. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 20. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

 

 Ученик.

 

 Скажи, о, Всевышний, Арджуна в ст. 1-2 гл.8 сам задает вопросы или Бог через него?

 

 БОГ:

 

 На самом деле вопросы, которые задает Арджуна Богу Кришне, ни есть его собственное усердие или желание постичь Бога. Несомненно, в какой-то мере эти вопросы отражают его уровень сознания на тот период, но сказать, что это очень высокая ступень невозможно, поскольку, если проследить, согласно Ведам, описывающим явление Бога Кришны на Землю в материальный мир, если проследить путь Арджуны, то видно, что это ни есть путь великого йога или преданного Бога, также ни есть мудрец или аскет или великий мыслитель. Все, что ему пришлось претерпеть, есть последствия его материальной деятельности в прошлых рождениях, несомненно и греховной деятельности, но данные в судьбе таким образом, чтобы он мог в достаточной степени извлечь свои уроки и развить качества, угодные Богу, как и достаточные, чтобы с ним можно было провести этот сокровенный разговор и передать человечеству это Высочайшее Божественное послание Бхагавад-Гиту, Высочайшее Учение Бога человечеству.

 

 По замыслу Бога Арджуна являлся представителем царской династии Куру и Волею Бога должен был пройти именно путь преимущественно материальных страданий, чтобы заслужить у Бога быть избранным на этот священный разговор с Богом перед началом великой братоубийственной войны, где должен был в итоге решен быть вопрос о том, кому далее править государством, и непременно Бог Кришна выступил на стороне праведных Пандавов с тем, чтобы правление перешло именно к ним, поскольку Бог дал те Святые Писания на поле битвы Курукшетра, которые впоследствии и могли быть распространены через праведных царей. Но для этого необходимо было, чтобы Арджуна полностью подходил для этого святого диалога, чтобы он был достоин такого участия и получил что называется из Рук Самого Бога Святое Послание человечеству.

 

 Надо знать, что на самом деле между Богом и человеком не возможны никакие отношения. Человек есть очень несовершенное живое существо, и говорить об отношениях Бога и человека нельзя, ибо человек есть полностью управляемое и зависимое от Бога живое существо. Но поскольку у Бога была Божественная Воля и План передать Святые Писания, Бхагавад-Гиту в материальный мир, то в связи с этим Бог так повел человека через круговорот рождений и смертей, что он Волею Бога достиг тот уровень качеств, то понимание, заработал ту карму, которые и дали ему возможность не только родиться в царском роду, не только претерпеть то, что ему Планировал Бог Кришна, но и достичь те в некотором смысле достаточные духовные качества, то духовное понимание, те знания, что и дало Богу возможность, как и основание, вовлечь его в священный диалог с Богом и быть здесь достаточно понятливым и управляемым Богом, как и следовать в нужном русле подаваемому Богом мыслительному процессу, принимая его естественно, как свой, как и реакции, как и поведение, хотя на самом деле, не пройдя еще путь преданного служения и не обладая совершенными духовными знаниями, Арджуна не был на том высоком духовном уровне, чтобы эти, задаваемые им вопросы, по сути, вопросы, на которые побуждал или даже диктовал как мысль Бог, его на самом деле волновали. Однако, втянутый в диалог, Арджуна, будучи полностью управляемым Богом, задает вопросы именно так, как хочет Бог, испытывая свою толику интереса, задает их уместно, правильно, именно те и именно в свое время, с должным непременно почтением, проявляя свои качества на необходимом уровне. Именно так и следовало принимать участие в диалоге с Богом, не претендуя на свою избранность, как бы естественно, эмоционально, с толикой сомнений и рассуждений, еще допустимых Богом, не стараясь выглядеть перед Богом умным, оперирующим к высоким знаниям, но несколько растерянно иногда, в поиске, в желании получить ответ, советы, Милости Бога Кришны, ничего в этом диалоге, как бы ни показалось, не делая по своему собственному почину.

 

 Теперь относительно вопросов. Несомненно, Арджуна понимал, ст. 1-2 гл. 8, Кто есть Брахман. Но Бог повел его так, чтобы этот вопрос был задан, поскольку речь шла не об Арджуне, не о его духовном развитии, хотя и здесь Бог Кришна непрерывно над ним работал тщательно и скрупулезно, а речь могла быть о духовном развитии всех людей, которым уже пора было дать совершенные авторитетные духовные знания, именно из Рук Самого Бога, ибо уже речь шла о новом духовном пути человечества, уже было пора, и с этой Целью были задуманы Богом все событий того времени вплоть до битвы на Курукшетре; и именно перед началом битвы должен был произойти этот священный диалог, в котором сама Бхагавад-Гита была и целью и смыслом, и главной нетленной причиной, ибо ей должно было войти с великим потрясением и проникнуть в человечество с болью и кровью, чтобы повести его к Богу Кришне именно через Свет совершеннейших духовных нетленных знаний. А все предыдущие духовные знания послужили базисом, который сохранился на столько, на сколько в том была Воля и План Бога и который требовал серьезное дополнение, как и корректировки и отсечение того, что свое отработало и привнесло, где новые знания должны были разъяснить там, где были сомнения, усилить, направить на нужный уровень религиозного духовного мышления, дать человеку новую духовную практику, новые возможности достижения Всевышнего применительно к новым условиям и возможностям человека, что и произошло перед началом сражения.

 

 Таким образом, Бог Лично Указал человечеству, что и как следует понимать, а от чего следует отказаться непременно. Знать, что Брахман есть Сам Бог Кришна не только важно, но и крайне необходимо становилось уже на тот период, ибо это знание отсеивало многие другие бытующие на тот период измышления в этом направлении даже в умах многих духовных учителей. Несомненно, Верховный Брахман есть только Личность Бога. Но это невозможно постичь умом человека, но принять. Многие понимают, что это материальная природа. Думают, что это, также, есть проявление Высшего Духа, Всепроникающего, Всезнающего. Также Брахманом люди называют высоко-духовные личности, которые также могут обладать мистическими способностями и проявлять качества высокого уровня. Брахманами также называют великих аскетов и религиозных мудрецов и святых. Но все они к Богу не имеют отношения. Сам Бог есть абсолютная Божественная Личность, Высочайший Брахман, Тот, от Которого все изначально исходит, Кто есть Высшая Причина всех причин.

 

 Но это понимание, такое определение Бога в материальном мире не очень распространено. Можно сказать, только в Ведах, оттуда такое определение Бога позаимствовано духовными учителями, но постоянно использовать такое определение Бога не следует. Все же Брахман – это устаревшее определение Божественной Личности, несколько имеет другое толкование и направлено на другой исторический период или другую эпоху, другое религиозное мышление. Это более узкое восприятие Бога через преимущественно материальный мир и материальную природу, не учитывая в основном то, что Бог есть Творец, Вездесущий,

 Абсолютная Высшая Истина. Когда человек говорит: Брахман, он как бы здесь смотрит на материальную природу и в ней жизнь и только потом начинает более широко трактовать Личность Бога и то, если он находится на такой ступени духовного развития. Просто следует понять, что Брахман, Тот, Который описан в Ведах есть Сам Бог. Все. И уже здесь человек говорит, что Бог есть Высочайшая Божественная Личность, Нерожденный, Извечный, Абсолютный, Причина и следствие, Источник Всего, Высший Управляющий, Высший Творец, Создатель всех миров… И сказав слово Брахман, не следует останавливаться, ибо его, человека, сознание тотчас рисует ему материальную природу и замолкает. И что дальше? Так в Бога не войти, не развиваться духовно, так даже невозможно развить качества и начинать преданно служить. Нужно сразу говорить: БОГ. И только отсюда Бог дает понимание и начинает расширять религиозное сознание человека. Поэтому в современном мире говорить о Брахмане не рекомендуется. На вопрос: «Кто управляет душой?» ответ понятен. Только Бог. Не Брахман, но БОГ. Так надо мыслить. Такова Воля Бога в этом направлении. И сомнений не должно быть.

 

 Необходимо также знать, что ни Арджуна, ни его современники, ни даже теперь – никто и никогда доподлинно не знает, что Бог управляет душой абсолютно. Это знание не только считается главным из всех знаний относительно души, но и до некоторого момента человеческого развития считалось тайным знанием, ибо доподлинно знать об этом для человека было не совсем благоприятно, ибо он тяготел к пониманию, что все зависит только от него, и именно это придавало ему активность и старательность в материальных играх и ролях, посредством которых Бог и развивал и развивает качества, как материальные, так и духовные. И согласиться с тем, что человек зависим от Бога полностью было многим непросто или даже губительно для духовного развития. Непременно во времена Арджуны это знание было сокровенным, тайным, поскольку человечество не могло еще его правильно воспринять, и оно рождало бы немалый протест, что есть, несомненно, греховная наказуемая деятельность даже для глубоко религиозных людей. Но Бог Кришна на эту тему с Арджуной много не Говорит, но достаточно того, чтобы напомнить к тем знаниям, которые на тот период присутствовали, что душа управляема Богом. Но в какой мере… Об этом Бог в Бхагавад-Гите не Говорит. Но Говорит теперь в тех Святых Писаниях, которые на данный период Бог передает человечеству Земли через Наталию.

 

 Далее, что такое карма? Несомненно, этот вопрос для Арджуны не был нов. В те времена понятие карма уже существовало, но оно еще не было очень распространенным. Им, этим знанием отчасти владели духовные учителя, также они встречались в тех духовных рукописях, которые хранились и передавались по цепи ученической преемственности. Тогда в понятие кармы в основном входило понятие о труде, трудовой деятельности, но имелся в виду только труд, за который человек получал вознаграждение, благодаря чему мог поддерживать свое тело и членов своей семьи.

 

 Однако, это понимание иногда дополнялось и другим. Под кармой понимали и наказание за грех или поощрение за добродетель и просто труд. Поэтому Арджуна Волею Бога и Планом Бога, побуждаемый Творцом, мог задать такой вопрос, поскольку понимание о карме следовало уточнить, ибо оно должно было употребляться и впоследствии, а также употребляется неоднократно в данном Богом Писании Бхагавад-Гита всем, которое дано современному человеку начала третьего тысячелетия.

 

 

 Карма – это слово обозначает деятельность, работу, то, что выполняет человек постоянно, чтобы поддерживать свое тело. Это – первоочередное понятие и оно никуда не может деться. Но работа не просто, а та, которая не только поддерживает жизнь человека и обеспечивает материальными благами, но и работа, которую можно рассматривать, как действия, за которые никто и никогда деньги не платит и причиной этих действий и участий в тех или иных событиях человек видит себя, свою инициативу. Это может быть сон, еда, общение, помощь другому; также это процесс, когда человек идет, едет, читает, смотрит, просто мыслит, одевает, открывает, закрывает, интересуется, задает вопросы и отвечает на вопросы… любой мыслительный процесс и другое. Все это есть деятельность человека, по сути работа, необходимая и в той или иной мере, поддерживающая его существование в материальном мире, непременно включая также оплачиваемую трудовую деятельность в материальном мире, что делает человек, вовлекается, обязан делать в силу возникших обстоятельств, необходимости, делает вольно и невольно, осознанно и автоматически, по своему желанию и по просьбе или требованию других… - все есть кармические действия или деятельность, охватывающая собой всю жизнь человека и каждую жизнь от рождения к рождению. Т.е. вся жизнь человека состоит, соткана из действий всех уровней и направлений.

 

 Но надо понимать, что вся деятельность человека в совокупности не столь уж за пределами его сознания, его предыдущей кармы, качеств и желаний. И потому делится на добродетельную и греховную. Но и добродетельная деятельность также может быть греховной в зависимости от того, с каким умонастроением или пониманием делается человеком. Пока человек материальный и видит причиной любой деятельности или действий себя и претендует на плоды своей деятельности, в таком случае говорят о последствиях кармы или о кармической деятельности, которая непременно имеет последствия в виде плодов греховной или благочестивой деятельности.

 

 Кармическая деятельность человека, приписывающая все себе и в себе видящая причину, не видящая за всем стоящего Бога и не посвящающая Богу плоды деятельности, считается греховной всегда. В таком случае человек, претендующий на плоды и считающий себя творцом своей судьбы и деяний, получает эти плоды или в виде страданий или в виде вознаграждения за добродетель. Этот путь воздаяния человеку обеспечивает его круговорот сансары и есть карма человека.

 

 Когда с человеком происходят те или иные события, благоприятные и нет, говорят, что это его карма и из этой жизни и из предыдущих в виде самых разных плодов, куда входит болезни, бедность, успехи, семья, друзья, родители, талант, слава, почет и уважение, препятствия, преодоления, все это проявляет себя Волею Бога через игры и роли материального мира, развивающие человека и воздающие ему за его действия и мыслительный процесс в прошлом, включая и вчерашний или сегодняшний день, все по Воле и Плану Бога на человека и на его развитие, все воздается в свой срок, своими путями, через других людей, собственное тело и природные явления, как и животный мир.

 

 Однако, на вопрос Арджуны Бог Говорит только то, что можно было знать человеку на тот период. Человеку тогда было достаточно усвоить, что карма есть работа, деятельность, направленная на поддержание тела, но сами кармические реакции не могли в тот период быть хорошо принятыми. Карма и кармические реакции тогда редко обсуждались духовными учителями, поскольку делался в основном акцент на аскетизме, добродетели, на самых разных духовных практиках и йогах, на ученичестве, на преемственности духовных практик и знаний; духовность очень часто привязывали к материальной деятельности, к труду, к мистике. Люди еще не мыслили строго о своих наказаниях, как реакциях за свои поступки, не могли свои страдания видеть, как кармические реакции, как Волю Бога, как развивающий процесс или как Высочайшее Милосердие Бога, не дающее погрязнуть в греховной деятельности и вырывающее через кармические наказания из греховных устоев, пониманий, качеств.

 

 Люди преимущественно видели причины страданий в друг друге, в своем теле, в материальной природе, не понимая, что кармическими реакциями, т.е. плодами кармы Бог и воздает и наставляет, и наказывает и поднимает вверх. Таким образом, четко о карме на тот период знаний и разъяснений не существовало, но они были весьма приблизительны, указывая на причину, но не заостряя на этом особо мыслительный процесс человека того времени. Как действует карма – это было, поэтому, знанием и тайным и не распространенным и в некотором роде не авторитетным или сомнительным. Йогам давались другие направления духовного развития, где карма была не главным и не ведущим знанием. И в основном она не говорила о воздаянии, а о том, что есть труд кармический и духовный. Кармический труд считается запрещенным, поскольку человек в таком труде видит себя исполнителем и распоряжающимся плодами своего труда, не посвящая его Тому, от Кого все исходит изначально. Это был первоочередной грех, связанный с кармой. Причем карма - это был труд непременно направленный на поддержание тела и другое не рассматривалось или не учитывалось строго.

 

 Теперь к вопросу о том, Кто есть Главный Управляющий всего материального творения. Несомненно, и это Арджуна знает, но понуждаем Богом именно так ставить вопрос. На первый взгляд вопрос может показаться непонятным современному человеку, ибо понятно, что миром Управляет Бог. Религиозный человек видит за всем стоящего и всем Управляющего всем материальным творением только Бога.

 

 Но к этому следует также сказать, что в материальном мире и раньше и теперь существовали и существуют и другие понимания. Если человек стоит на низшей ступени развития, то он считает всегда только себя причиной своей судьбы, любой деятельности, развития, а материальную природу рассматривает, как подчиненную субстанцию, то, что имеет случайную причину, как и возникновение планет и вселенных. Такое мышление человека на ранних ступенях его развития также дано Богом, также способствует его развитию, устремляя к поиску закономерностей, причин и следствий, законов, управляющих миром; из всего человек желает извлечь все, чтобы сохранить себя, человеческую цивилизацию, обеспечить будущее своим потомкам и процветание материальное. На самом деле все это, безусловно, не во власти человека. Бог именно Божественной Волей на время как бы устранив Себя из этих умов, дает постигать Себя шаг за шагом, этим и постепенно и направляя к Себе и давая постигать Себя материальными средствами и желаниями. Таким образом, Главный Управляющий только Сам Бог.

 

 К этому можно добавить, что многие люди, обращаясь к полубогам или духам или к неким потусторонним силам, молят их о помощи, тем признавая их за управляющих в материальном мире или наделенными великой мистической силой. Но такое понимание считается невежественным, как и сами люди, так мыслящие, находятся на достаточно низких ступенях материального и духовного развития. Это непременно относится и к тем, кто за помощью обращается к экстрасенсам, знахарям или магам и колдунам, полагая, что они магическими средствами могут изменить судьбу человека, достаток, дать успех и пр. Все это есть крайнее невежество людей, уповающих на то, что по сути иллюзорно, не существует. Все дает только Бог, дает по карме человека, как последствие его благочестивой и греховной деятельности. Человек, любое другое живое существо таким могуществом не обладает. Но все просьбы знает и принимает только Бог.

 

 Также Бог есть Тот, Кто управляет всеми полубогами материальной вселенной, т.е. теми живыми существами, которые обитают на планетах высшего уровня и обладают немалыми мистическими силами и возможностями. Однако, и они ничего без Бога не могут предпринять, будучи полностью зависимыми от Бога, его творением, его энергетическими частицами, которые также развиваются и имеют также последствия благочестивой и греховной деятельности. У Бога нет самостоятельно действующих живых существ, берущих также на себя те или иные функции Бога даже в очень незначительной степени. Все они находятся под абсолютным контролем Бога, знают обо всем в свою меру, действуют с разрешения Бога и по Воле Бога, и не могут оказывать влияние на человеческую цивилизацию, на каждого человека, ибо удалены на несоизмеримое расстояние от управления энергиями Бога, работающими в материальном мире.

 

 Теперь о жертвоприношениях. Этот вопрос Бог неоднократно поднимает в Бхагавад-Гита всем. Как непосредственно в комментариях, так и в обзоре. Но и теперь, отвечая на вопрос Арджуны, Бог Указывает, что только Он есть Высший Управляющий и Высший распоряжающийся всеми жертвоприношениями. Вопрос не может стоять так, как ставит его Арджуна в ст. 2 гл. 8. Всегда Бог Указывает, что Он не наблюдает со стороны за всем, что происходит в материальном мире, а Сам непосредственно присутствует в материальном мире, в каждом живом существе и Управляет всем и каждым также непосредственно Сам через ум, желания, чувства, все внутренние энергии в человеке, а потому, как и любой деятельностью, управляет процессом жертвоприношений, Сам дает в этом необходимость, желание, проведение ритуала, молитвы, священнослужителей, учитывая ступень развития людей, каждого человека, Сам принимает это жертвоприношение и Сам удовлетворяет просьбы людей или распоряжается плодами жертвоприношений, даже если жертвоприношение было направлено на духов, полубогов, на умерших, природу и природные стихии.

 

 Также на вопрос Арджуны, как можно помнить Бога Кришну в конце жизни, Бог отвечает следующим образом. Прежде всего, кто такой самоконтролируемый человек? Это человек, который непременно должен быть преданным Бога, заниматься преданным служением Богу, а также идти по пути не привязанности, что требует аскетизм, простой образ жизни, и посвящение Богу всех плодов своей деятельности. Но это невозможно без постоянной практики контроля ума, чувств и желаний. Причем, постепенно человек достигает того уровня, когда внешние объекты не вызывают желаний, чувства не ищут в них удовлетворения и отрешенность от этих объектов становится для человека естественным его состоянием, переходящим в его образ жизни и в качества повседневные. Человек настолько проникнут таким в себе состоянием, что почти мгновенно улавливает в себе на основании развитых духовных качеств запрет Бога и без труда тотчас отказывается от всего, что может навредить преданному служению, что противоречит религиозным принципам и к чему, по сути, он утратил вкус, интерес, какое-либо влечение. Такой человек также, как и все, ведом Богом, но значительно точнее в себе Знает Волю Бога и никогда не пойдет против Воли и требований Бога. Но и контролировать себя Милостью Бога ему более удается вследствие продолжительной и непрерывной духовной практики, что есть абсолютная Воля Бога. Будучи на такой ступени материального развития такой человек заслуживает того, чтобы Бог напомнил ему о Себе и в момент смерти. В этом не может быть сомнения.

 

 Ученик.

 

 Но почему Арджуна считает, что самоконтролируемый должен помнить Бога в конце жизни или в момент смерти?

 

 БОГ:

 

 Следует знать, что и теперь среди преданных существует понимание, в большой степени поддерживаемое духовными учителями, согласно которому считается, что действительно реализованный преданный должен не только медитировать на Бога Кришну в течение жизни, вибрируя Святые имена Бога, памятуя о Боге, изучая Святые Писания и поклоняясь Богу, также проповедуя и посвящая Богу плоды любой своей деятельности, но и непременно, если он достаточно удачлив, должен помнить Бога в момент смерти, а это возможно в лучшем случае, если в момент смерти, в момент оставления тела он будет окружен преданными. При этом желательно или категорически необходимо, чтобы рядом не было животных, и это происходило в светлое время суток в подходящий период времени. Если все это выполнено, если Бог Кришна дал такую Милость человеку, то можно надеяться, что такой преданный, который умеет контролировать чувства и делает это, непременно достигает духовный план. А потому преданные в основном мыслью желают себе помнить Бога Кришну и считают, что если Богу посвятить всю свою жизнь, то в таком случае и в момент смерти человек сможет думать о Боге, а потому непременно достигнет Бога и в этом не может быть сомнений.

 

 Но Арджуну все же волнует, как в момент смерти это состояние памятования может быть выполнимо, поскольку это очень не простой процесс, и люди могут находиться в великом страдании в связи с фактом смерти и в связи с физическим состоянием тела, где человек может быть и без сознания или испытывать невыносимую боль или могут быть другие отвлекающие моменты, связанные со смертью, или жизнь может быть прервана неожиданно. Что здесь можно сказать?

 

 Прежде всего, подобный образ мысли и желания на самом деле есть проявление опять же несовершенства йога. Человек должен понять, что памятование о Боге в течение жизни не должно в итоге ставиться ему в заслугу в той мере, что в конце жизни Бог непременно должен ему напомнить о Боге Кришне. Поскольку также Бог никому и ничего не должен и Знает, что на самом деле заслужил человек. И еще раз. О Себе в человеке в любом его состоянии Бог напоминает Сам Лично, исходя из заслуг человека перед Богом. Если это происходит в конце жизни или в момент смерти, то преданные считают, что этим Бог дает ему, преданному, обещание направить непременно на духовный план. Т.е.человек в течение жизни проявляет привязанность, озабоченность о своем будущем после смерти и тем самым проявляют свою привязанность к плодам своей духовной деятельности или преданного служения, проявляя чувство страха перед рождением в материальном мире, таким образом не вручая себя Богу в этом вопросе, но претендуя, в то время, как плодами преданного служения должен распоряжаться только Бог Кришна. Т.е. так мыслящие люди, беспокоящиеся о том, как, при каких условиях умрут, на самом деле вымаливают у Бога непременно духовный план в награду за преданное служение или взамен за свой духовный труд, добродетель, аскетизм и старания, что недопустимо.

 

 Человек должен полностью вручить себя Богу во всех вопросах такого плана, касающегося дальнейшей судьбы человека и на Земле и на духовном плане, должен подчиниться Воле Бога изначально, говоря себе, что на все Воля и План Бога, что Бог Знает. И все есть Милость Бога. Даже самый продвинутый или великий преданный может иметь существенные долги перед Богом за прошлые рождения, как и далеко не совершенные качества, которые не всегда могут быть устранены в условиях преданного служения, но могут еще требовать материальные игры и роли или тела животных. Иногда крайне необходимо человека провести через выбор материального мира и отшлифовать именно его инструментами низшие качества или желания. Поэтому, несомненно, стараться надо, но будет прав тот, кто не будет при всем этом сильно заботиться о том, как он встретит свою смерть, при каких условиях и кем будет окружен и не будет этим беспокоить других людей. Но памятовать о Боге следует всегда и непрерывно, ибо без этого направления мыслительного процесса не приходится вообще говорить о самом преданном служении и его успехе, как и об удовлетворении чувства Бога Кришны.

 

 Поэтому вопрос о том, когда лучше всего оставить тело, в какое время суток или в какое время года, то и этот вопрос следует оставить, поскольку это по большому счету для человека и его дальнейшего духовного развития не имеет большого значения. В любом случае его поведет Бог и даст наиболее точный путь и направление развития, духовного или материального. Таковы ответы непосредственно Бога Кришны на вопросы Арджуны, поставленные в ст. 1-2 гл. 8. Они же приводятся в ст. 3-5 гл. 8. Эти ответы ни есть ответы людям с высоким пониманием, но достаточно всеобъемлющие и точно выражающие Мнение Бога для этой ступени развития человечества времен Арджуны.

 

 Нетленный Высочайший Брахман несомненно только Сам Бог Кришна. Поэтому природа души Божественная изначально, но подверженная развитию через материальный мир до той ступени, когда можно будет направить ее на духовный план, где каждому предстоит идти дальше в своем развитии, но уже через непосредственное служение Личности Бога. Только Бог развивает духовную сущность, Свои бесчисленные частицы, являясь изначально Высшим Управляющим всех материальных и духовных миров.

 

 Относительно кармы Бог определяет ее как действия, направленные на воспроизводство тел, их поддержание. Но на тот период такое понимание было и достаточно. Однако, в современном мире человек должен понять, ЧТО есть карма фактически, и как она может Волею Бога влиять на развитие человека, ибо все в материальном мире призвано развивать живые существа. Но как это происходит через карму – об этом уже было сказано неоднократно, и потому понимание кармы следует расширить, привнося сюда такие вещи, как запрещенная деятельность (кармическая деятельность, не предлагающая плоды труда Богу) и допустимая (как посвящение деятельности Богу, как не привязанность к плодам любой своей деятельности, кармическая деятельность, т.е. деятельность материалистов), а также понимание, Кто стоит за любой деятельностью человека и то, что человек не является ни исполняющим работу и ни распоряжающимся плодами своего труда.

 

 Также следует знать, что работа, посвященная Богу, считается одухотворенной и человек никогда к такой работе не может быть привязан, не может считать ее смыслом и целью жизни, а потому не скован работой, но исполняет ее, как долг. Также следует понимать, что Бог Кришна есть Тот, Кто управляет всем материальным творением, согласно ст. 4 гл. 8.

 

  Это незыблемое вечное знание на все времена и здесь невозможно что-либо добавить. Это знание необходимо было в те времена и в настоящее время есть высочайшее духовное знание для современного человека на любой ступени его развития. Ст. 3-5 были предназначены людям более низкой ступени, а потому были даны в доступной форме, как основа духовных знаний. Но комментарии к этим стихам могут развиваться и дополняться всегда Волею Бога через тех, кому Бог это дает Лично, но в свое время. Но относительно ст. 5 гл. 8 можно сказать. Большое значение в преданном служении имеет старание человека, постоянный контроль себя, направление своего умственного процесса только на Бога, всегда, при любых обстоятельствах, но направление на Бога активное, вовлекающее все чувства, желания, все выстраивающее по направлению к Верховной Божественной Личности, когда человек ни в чем не дает себе послабление, но изыскивает постоянно новые пути для медитации на Бога – и убирая храм, и занимаясь добродетелью, и поклоняясь, и отвечая на вопросы, и преодолевая страдания… везде человек мыслью с Богом, по любому поводу, все посвящает Богу, непрерывно здесь работает над собой. В таком случае Бог видит все усилия человека, все его труды, его неустанное стремление угодить Богу. Вот только в этом случае Бог может дать человеку Милость в конце жизни и напомнить о Себе и даже вложить в его уста Свое имя.

 

 Но необходимо, чтобы это не было самоцелью, чтобы человек старался по другой причине – исключительно из любви и благодарности к Богу, уже не зная другого пути, другой мысли, другого желания, чтобы и в теле был от Бога неотъемлемым, чтоб с именем Бога просыпался и с именем Бога спать ложился, молясь неустанно, падая на колени и не видя в этом труда, а радость, свой смысл, счастье, свою связь, свою надежду и невозможность как-то жить и думать иначе, говоря себе всегда, что полностью придает себя Богу, и если Бог пожелает, то может в следующей жизни сделать его и животным и низшим из низших среди людей. Все преданный примет, ибо Воля Бога есть Высочайшая Святость. Поэтому это обещание Бога в ст. 5 непременно должно пониматься с такими восприятиями. Стараться надо.

 

 Ученик.

 

 Что значит, хорошо помнить свое состояние, ст. 6 гл. 8?

 

 БОГ:

 

 Этот стих, можно сказать, не дает полного описания того положения души, которое она получает с рождением. Но главное понять, что человек со смертью не утрачивает приобретенные в предыдущих рождениях качества, навыки, некоторые желания, понимания, убеждения. Это все непременно сохраняется в своей мере, когда душа получает новое тело, однако, проявляется постепенно, согласно возрасту человека, Плану Бога на человека, по карме человека и его заслугам перед Богом, а также учитывая карму других людей. Но в целом все хранится в Памяти Бога и Волею Бога проявляется или поднимается нагара ситуациями, стечениями обстоятельств, в материальных играх и ролях. Но что касается того, сохраняется ли атмосфера, среда, положение человека в обществе в его новом рождении, то так бывает отчасти. Иногда очень бедный в прошлой жизни человек рождается опять же в очень бедной семье, но Бог дает ему в свое время разбогатеть и большую часть жизни прожить в достатке, иногда такой человек сразу рождается в Богатой семье, или иногда происходит поэтапный рост его материального благосостояния, т.е. рождается в семье со средним достатком, потом в богатой семье и снова в бедной, но уже находясь на более высокой ступени духовного развития с более высокими качествами. Т.е. сказать, что строго сохраняется в новом рождении материальное положение человека невозможно, ибо, меняя ситуацию, Бог меняет игры и роли, окружение, возможности, дает новый выбор, новый качества, но при всем этом сохраняются от рождения к рождению желания, стремления, эмоциональное восприятие, психика, качества, склонности, все это жизнью корректируется и в новом наборе будет передано опять же в новое рождение после смерти, так постепенно шаг за шагом поднимая человека по личной лестнице духовного и материального развития вплоть до начала пути преданного служения или уже в преданном служении. Поэтому говорить, что каждый преданный опять же непременно будет преданным нельзя, как и нельзя думать, что он непременно родится в семье йога или отправится на духовный план. Лучше всего предаться Богу, ибо только Бог Знает, что для человека благоприятно, что и когда и как должно из прошлого в данной его жизни проявиться, каким образом и в какой последовательности. Поэтому, ни бедный, ни богатый, ни религиозный, ни не религиозный, ни удачливый, ни безутешный ни на что не могут в следующей жизни претендовать или рассчитывать, но каждый должен знать, что в любом рождении и при любом условии он непременно получит от Бога свои качества, приобретенные в прошлой жизни и, желая себе счастья или успехов, может только молиться, вести аскетический и простой образ жизни, быть добродетельным и контролировать свой ум, желания и чувства, как и изучать Святые Писания и следовать им неукоснительно.

 

 Также каждый должен хорошо понимать, что его качества, как греховные, так и добродетельные, в новой жизни имеют как свою причину (из прошлой жизни), так и свои последствия (в этой и следующей жизни), а потому необходимо стараться перед Богом и уповать только на Бога. Надо понимать, что Бог, Высший Управляющий материальным миром, ведет каждого скрупулезно и жизнь каждого устроена таким образом, чтобы через обстоятельства, ситуации, окружение, обязанности и долги и здесь игры и роли разного уровня и разной величины эти качества в свое время проявлять как они есть и через кармические последствия их совершенствовать.

 

 Только Бог Знает о человеке все доподлинно и потому Знает наиболее благоприятный для него путь и здесь испытания, как и преодоления, которые непременно развивают человека и в итоге поднимают на более высокую ступень духовного и материального самосознания. Но если говорить о том, дает ли Бог человеку то состояние в конце жизни, в каком он был, находясь всю жизнь в преданном служении, постоянно памятуя только о Боге Кришне, то здесь можно сказать, что все зависит только от Воли и Плана Бога на человека, ибо Бог может дать и то рождение, которое к религии не будет иметь прямого отношения или далеко не сразу. Но и этот путь будет наиболее благоприятный и необходимый, ибо религиозный путь человека далеко не всегда может привнести то, что может принести материальный мир и здесь материальные игры и роли. А у каждого – неисчерпаемы возможности развития и за счет инструментов материального мира, иллюзорных энергий Бога и здесь игр и ролей.

 

 Поэтому, если даже в момент смерти Бог дает вспомнить о Себе, это не должно восприниматься, как окончательное обещание Бога. Отнюдь. Это может обещать и просто новое рождение в материальном мире, где как возможен религиозный путь, так и преданное служение, так и материальный путь и здесь игры и роли. Любой жизнью, какую ни дает Бог, человек будет только добирать необходимые духовные и материальные качества, будет совершенствоваться, развивая качества, именно через путь развития устремляться к Богу только Волей Бога и Планом Бога на человека. Но успешнее будут те, кто будет всегда памятовать о Боге. Это Бог обещает в ст. 7 гл. 8.

 

 Но, помня о Боге, как следует думать о Всевышнем? Ст. 8-9 гл.8. Этот вопрос на самом деле не так прост. Но думать о Боге непременно следует, как и знать, что именно думать. Прежде всего, здесь никак не обойтись без духовной и в свою меру материальной практики, а также без совершенных духовных знаний, где Бог Говорит о Себе, о Своих качествах. Надо мыслить о Боге не отвлеченно, а непосредственно связывая с собой, своей жизнью, с жизнью других людей, видя и понимая присутствие Бога, Волю и План Бога везде на всех и на каждого, видеть Бога в своей деятельности, понимая, Кто за всем стоит и Кто всем управляет, от Кого все исходит. Надо видеть, что Бог Лично присутствует в каждом живом существе, Бог дает мысль, память, речь, желания, цель, смысл, путь преодолений, выбор, интерес, переживания, все чувства. Сквозь именно эту призму следует видеть и понимать свои поступки, по сути, видя себя бездействующим, не распоряжающимся плодами своего труда, не производящим. Но более всего следует мыслить о Боге, посвящая Ему любой свой труд, плоды своей деятельности, не претендуя в своем труде ни на что, не считая его целью и смыслом своего существования.

 

 Также можно думать о Божественных качествах, наслаждаться Величием Творца, зная Бога, как Высшего Управляющего материальными и духовными мирами. Таким образом, человек даже в материальном мире и в материальных отношениях, едва религиозный, но мыслящий, знающий Бога через опыт своей жизни, через также азы совершенных знаний обязан Волею Бога и Планом Бога начинать очень хорошо замечать, видеть, что мир материальных отношений не существует сам по себе, не развивается стихийно, не тормозит, не зависит от материальной природы, не идет на поводу отдельных личностей и ситуаций, а полностью, до мгновения, непрерывно, в судьбе всех и каждого управляем только Высочайшей Личностью Бога, Управляем Абсолютно, точно, Милостиво, скрупулезно, во все времена, во все истории, для всех эпох и народов, неотступно ведом только вперед по лестнице развития всех и каждого.

 

 Так человек должен мыслить постоянно, это видеть, заострять внимание, все связывать только с Богом и Божественным трудом, видя и понимая всех в Боге и Бога во всем и в каждом, видимом и невидимом, движимом и неподвижном. Такой внутренний непрерывный ориентир на Бога, такой мыслительный процесс, подтверждаемый материальной и духовной практикой на каждом шагу должен быть потребностью человека, его единственным состояние мысли, где человек никогда не расслабляет себя, видит во всем себя перед Лицом Бога, а потому старается, этому посвящает жизнь, очищает себя от греховных мыслей и деяний и таким образом, держа в своем уме Бога, сливается с Богом в свою меру, входит в Бога, проникается Божественной Волей на себя, ни на что не претендует и полностью стремится подчинить себя Божественным Требованиям, ибо начинает их в себе хорошо различать, быть здесь устойчивым и самоконтролируемым постоянно.

 

 Поэтому, мыслить о Боге – это еще и практический процесс, требующий непременно поклонение Богу, контроль не только мысли, но и желаний, чувств, действий и деяний, постоянного погружения в Бога всем в себе, всей своей сутью, до полного изничтожения в себе материального мышления и понимания и при всем этом не игнорирование материального мира, уживчивость в нем, понимание, что каждый на своей ступени, что всех и каждого ведет Бог, все развиваются Волею и Планом Бога, что бы и где бы ни происходило. Все есть неукоснительная Воля Бога и нет, по сути, никого, кто бы шел своим путем, сам решал и сам действовал. Но Бог дает каждому по его качествам, согласно карме и Плану Бога на проявление живого существа, как есть, и исправление его средствами материального мира Волею и Планом Бога преимущественно через страдания.

 

 Человек должен стараться всегда жить в Боге, что бы ни делал, в какой бы ситуации ни оказывался. Все от Бога. Только так понимать и на этом стоять и этим объяснять себе и другим, в этом также и находить утешение и радость, как и смысл жизни, как и путь развития, должен надеяться на Бога, учиться поэтому предаваться Богу. Также думать о Боге так, как говорится в ст. 9 гл. 8. Но, думая о Боге, не следует думать о себе, как об особенном или избранном или достигшем, более достойном, нежели другие люди, но знать точно, что каждый стоит на своей ступени и доподлинно о каждом Знает только Бог. Никому также не миновать путь духовного развития и памятования о Боге, но каждому в свой час. Это также и непременно относится к тем, кто занят медитационной йогой, ст. 10 гл. 8.

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 14 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование