Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 17. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 17. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

 

 Ученик.

 

 Что значит пребывать в Брахмане?

 

 БОГ:

 

 Брахман – Божественная природа, Сам Бог, Абсолютная Истина, Верховная Божественная Личность. Об этом сказано в гл. 8 ст. 3 Бхагавад-Гиты. Также о том, кто уже пребывает в Брахмане, сказано в ст. 18-20 гл. 5. В Брахмане пребывает тот человек, кто обладает совершенными духовными знаниями, в них утвердился, чьи качества соответствуют требованиям Бога, кто не привязан и, как пример, одними глазами видит собаку и собакоеда, камень и золото, друга и врага, победу и поражение. Для этого необходимы необратимые духовные качества человека и абсолютная Воля Бога на человека, всем управляющая и развивающая живые существа.. Материалист не сможет проявить такие качества, как и не утвердившийся в преданном служении слуга Бога. Он сразу разделит собаку и собакоеда, друга и врага, камень и золото, отведя каждому свою нишу. Для него равно смотреть безнравственно. И это при его ступени развития – норма. Но каждому Бог отводит свой день, когда человек примет другой уровень понимания, другие качества, более угодные Богу.

 

 В Брахмане также расположены те, кто победил свой ум, а потому легко отказываются от внешних материальных наслаждений. Также в Брахмане расположены те, кто не может быть введен в заблуждение иллюзорными энергиями Бога, видит вещи, как есть, и не зависит от двойственности материального мира. Такая душа, согласно ст. 21 гл.5, «не привязана к внешнему удовлетворению чувств». Состояние отрешенности от внешнего мира и материальных объектов устремляет такого йога только на Бога в себе. Эта связь выражается в том, что человек видит присутствие Бога в себе, знает Мнение Всевышнего, видит, как Бог управляет им, его желаниями, чувствами, мыслительным процессом через внешние объекты, людей, обстоятельства. Также такой йог начинает видеть присутствие Бога в других людях, хорошо чувствует в себе Божественные энергии, буквально чувствует, как Бог работает с ним и понимает работу Бога над другими людьми и другими живыми существами. Это приносит такому преданному Бога величайшее наслаждение, радость, духовное удовлетворение, не имеющее аналогов счастье, когда ты постоянно на связи с Богом, понимаешь присутствие Бога во всем, понимаешь, что Говорит тебе Бог и изнутри и извне, все связывая с Богом, только в Боге видя причины и следствия, ибо твои качества уже позволяют идти в этом направлении неустанно, понимая необратимость такого пути (ст.21 гл.5). Человек начинает сбрасывать с себя оковы материального мира в виде привязанности к внешним объектам материальных наслаждений. И это происходит не только потому, что они временны и иллюзорны, но и потому, что полностью исчезает к ним вкус, ибо все чувства направляются на Бога, и более ничего не привлекает, ст. 22 гл. 5.

 

 Ученик.

 

 Но как достичь в Боге состояние нирваны?

 

 БОГ:

 

 Все, что до сих пор Я тебе поведал, все это есть состояние нирваны, а главный признак – ощущение великого ни с чем не сравнимого духовного блаженства, счастья, не имеющего аналогов в материальном мире. Это счастье достаточно разумное, где живое существо не находится в некотором относительном временном трансе, а в полном осознании себя в Боге, что порождает в нем мир, покой, чувство Божественного присутствия, абсолютной защищенности, понимание великого своего предназначения, человек полон желания преданно служить Богу, воодушевлен, постоянно мыслью смотрит в сторону только Бога, испытывая любовь к Божественной Личности, упование, состояние предания себя Богу во всем, нежелание отвлекать свою мысль от Бога, нежелание входить в материальный мир и его игры и роли, безразличие ко всем материальным посулам; в состоянии нирваны человек полностью мыслью погружен Высочайшую Личность Бога. Он не занимает определенную позу йога, ему не требуется уединение, он может при этом быть в состоянии долга, обязанностей, труда… - все в Боге. Нет жертв семьей, близкими, детьми, родителями. Все остаются для йога на месте. Его связь с Богом, его нирвана есть только внутренний процесс, внутренний мир, внутренняя отрешенность. Внешне он не может быть многословен, эмоционален, нетерпелив, любопытен, привязан. Но он благ, добродетелен, трудолюбив, во всех и в каждом, в любом событии видит только Волю Бога и этим наслаждается непрерывно.

 

 Такой человек стремится всем помогать, любому находит утешение, но делает это с Богом, через призму совершенных духовных знаний, в великой любви ко всем людям, но такой, что эта любовь не отягощает. Такой человек становится рукой Бога. Это становится его потребностью, сутью, необходимостью, отвечает духовным потребностям такого человека, открывает перед ним необъятные просторы духовного труда, где все посвящается только Богу, где человек не считает себя причиной, но благодарен только Богу за то, что Бог дает ему этот путь, здесь пожертвование, здесь аскезы, здесь, в этом направлении служение Богу, хотя служение Богу и в материальном мире достаточно многообразно и многогранно, тем покрывая собой все другие материальные связи и общения, как и виды деятельности. Но путь в такую нирвану не прост. Об этом Бог Говорит в ст.23, 24, 25 гл. 5. По сути, уже в материальном мире можно говорить о единении со Всевышним. Так идущий вследствие долгой практики преданного служения, вследствие карма-йоги и гйана-йоги, что есть фактически один путь, достигает высочайшего терпения, которое переходит со стадии сжигания чувств на огне чувств и на огне ума в великий внутренний штиль, где человек уже не сжигает, а сразу и без промедления во имя Бога и силою Бога отбрасывает умом и чувствами все, что имеет отношение к наслаждениям или удовлетворению чувств, потеряв вкус к материи и ее проявлениям, но не диктуя свое понимание другим, зная, что всем управляет только Бог и для каждого в Боге свой срок отрешенности. Внутри человека перестает штормить, мысль не побуждает, ибо тотчас охлаждается непривязанным умом, а чувства затухают и оживляются только тогда, когда человек направлен на Бога внутри и вне себя. В противном случае, ум и чувства молчат. Вообще, состояние нирваны есть у каждого, кто начинает свой путь к Богу, но с ростом религиозности, с укреплением и утверждением совершенных знаний с практикой преданного служения состояние нирваны также развивается и растет до абсолютного вхождения в Бога, насколько это возможно в теле человека в условиях материального мира. Для так идущего человека аскезы и ограничения становятся нормой, его привычным состоянием, где все излишества постепенно отходят, не касаясь желаний человека и его мыслительного процесса.

 

 Гнев, зависть, нетерпение, жестокость, жадность… более не могут найти в таком человеке пристанища, ибо исчезает их причина, человек более ни на что не претендует и берет только то, что дает ему Бог. А Бог дает так, что другим было бы мало, а человеку это видится очень и очень щедро. И он неустанно благодарит Бога и молится Богу, зная, что Божественное Милосердие неисчерпаемо и для него и для всех. Он это видит четко, а многие другие – нет, требуют все больше и больше и Бог дает каждому по его просьбе. И только верующий понимает, где здесь таится грех и что он может за собой повлечь.

 

 Так идущий человек понимает, что он находится один на Один с Богом, только Бог его Высочайший Учитель, Который ведет и наставляет преданного неустанно, в мельчайшем, и в этом пути нет того, что для Бога незначимо, но Бог скрупулезно вычищает всю грязь из человека, непрерывно наставляет, следит, контролирует, заставляет выбирать, мыслить, оценивать, воздерживаться, отказываться. В таком случае все чувства направлены только на Бога, на служение Богу. Такой человек, согласно ст. 24 гл. 5, по сути, счастливый человек, ибо черпает в себе высочайшую радость, учась постигать энергии Бога в великом разнообразии, столь сильные и неодолимые, что, переживая их, человек становится более духовно сильным и неуязвимым для материального мира и материальных отношений. Проходя этот Божественный путь обучения, человек становится достаточно понятливым йогом, дающим оценку этому пути и испытывающим немалое удовлетворение, но и не окончательное, ибо всегда находится в пути развития через Божественные энергии. Этот процесс развития происходит внутри человека Волею Бога, базируясь на духовном опыте и самой практике, совершенных духовных знаниях и качествах, которые человек достиг в результате долгой материальной и духовной практики. Такой человек непременно счастлив в себе, ст. 24 гл.5. Но в условиях материального мира такой йог, ведомый Богом, занят непременно добродетелью на благо всех живых существ, что есть непременное требование Бога к преданным, ст. 25 гл. 5.

 

 Ученик.

 

 Но каждый ли человек, начавший путь духовного совершенства, может достичь нирвану, ст. 26 гл. 5?

 

 БОГ:

 

 При условии, что его неизменным Учителем становится Сам Бог в нем. Надо понимать, что знать, что тобой управляет Бог и только Бог есть твой Истинный Учитель далеко не просто, и такое понимание приходит только в результате изучения Святых Писаний и достаточно продолжительной духовной практики, когда человек начинает в себе слышать Волю Бога и Божественные требования и указания. В таком случае человек достаточно четко начинает осознавать, что Бог в нем не только управляет им, но и постоянно Сам Лично ведет, учит наставляет, контролирует и смотрит, что человек берет и как старается. Возникает как внутренний диалог с Богом, который начинает требовать очень и очень большой внимательности к любому личному выбору. Быть постоянно перед Лицом Бога очень не просто и достаточно ответственно. Человек начинает контролировать свою речь, свою мысль, свои желания, свои связи, свои отношения, свои пристрастия и привязанности. Вот в этом случае можно говорить и о том, что человек начинает полностью входить в Бога, понимая, что это очень серьезный путь и необратим. Именно в таком случае он может понимать, что нет ничего в нем, что бы ему принадлежало. Все дает Бог. Именно это видение и приносит человеку величайшее наслаждение, как и удовлетворение и дает понимание, что он находится под покровом Бога, под Божественной защитой. Отсюда, как бы он ни потрясался, он чувствует в себе мир, уверенность, упование на Бога. Он постепенно освобождается от таких чувств, как гнев, зависть, жадность, но более начинает контролировать свой ум, желания, чувства.

 

 У каждого путь к Богу индивидуален, неповторим, уникален, достаточно привлекателен. И нет никого, кто бы, начав путь духовного совершенства, миновал осознание, что тебя ведет именно Бог. Это дается абсолютно всем. Надо понимать, что Бог ведет всех и каждого Сам изначально, но понимание этого приходит только тогда, когда человек начинает преданное служение Богу, когда он изучает Святые Писания, когда он начинает путь посвящения Богу всех плодов своей деятельности, когда он идет также по пути добродетели и аскетизма. Вся духовная практика направлена на развитие духовных качеств, на духовное совершенство, на развитие духовного мышления. Только обладая развитым умом человек может осознать воистину Высоту Бога, постичь то, что Бог есть Высший Управляющий, Абсолютная Верховная Личность, Высшая Причина всех причин, Высший Наслаждающийся и распоряжающийся всеми жертвоприношениями, также есть Высший Благодетель, от Которого все исходит. Это очень не простые знания и они постигаются не в одночасье, ибо это нужно усвоить на уровне всех своих чувств, любого мыслительного процесса, это знание должно стать неотъемлемым от человека, его постоянным пониманием, его качеством, его основой. Без духовной практики это постичь невероятно. Бог не даст. Но тот, кто приблизился практикой йоги к такому пониманию, такой человек достигает в себе высочайший мир и этим наслаждается непрерывно, ст. 29 гл. 5.

 

 Ученик.

 

 Если человек исполняет работу без привязанности к плодам любой своей деятельности, можно ли его назвать йогом? Ст. 1 гл. 6.

 

 БОГ:

 

 Что такое йога? Это, прежде всего, связующий процесс с Богом. Йоги бывают разные, но все прямо или косвенно направлены к Богу. Из них всех рассматривается та йога, которая практикует отречение от плодов любой своей деятельности. Что можно сказать о таком человеке? Отрекаясь от деятельности, не привязываясь к ее плодам, исполняя работу из убеждения, что это долг, такой человек непременно занят в связующем процессе с Богом. Ибо ни одна материальная практика, причина или материальная цель или идея никогда не может поставить человека в условие такой целенаправленной практики, отрешенной от плодов труда. Это несвойственно материальному мышлению, материальным привязанностям, материальным качествам. Чтобы так человек мыслил и так шел, ему необходимы не только совершенные духовные знания, на которые бы он в себе опирался, но и духовная практика, которую не синтезирует из себя материальный мир. Так может идти только преданный Бога, который осознанно занят связующим процессом с Богом и действует не по своему почину, а только опираясь на знания Вед, на Слово Бога, на Указания Бога. Такой человек, безусловно, есть йог. Только как преданный, как слуга Бога, он получает от Бога желание, возможности, цель и смысл, причем не просто так, а на основании его уже развитых качеств, пути аскез и добродетели. Т.е. так идущий человек, так практикующий человек, выходящий на осмысленное отречение от работы и плодов ее, не может быть не ведомым Богом, не осознающим, что он йог и задействован в связующем процессе. Есть много йогов. Но из всех йогов он – преданный Бога Кришны, занят преданным служением. Он не мистик, не заботится о совершенстве тела, не стремится к славе в материальном мире или власти или к почету. Он ставит цель высоко духовную, идет по пути, который рекомендуют Веды, и добивается теми средствами, на которые указывает в Святых Писаниях Бог Кришна.

 Это путь к отрешению, путь не привязанности, где человек учится контролировать свои чувства, желания, деятельность ума. Несомненно, даже будучи йогом, такой человек немало претерпевает. Зная его уязвимые места, Бог достаточно точно ниспосылает ему те практики, те уроки, искушения, выбор, преодоления, как и страдания, что ему постоянно приходится контролировать себя в процессе духовной практики, сжигая объекты чувств на огне чувств, а чувства на огне ума. Поэтому такой йог не без огня. Он и не без обязанностей, ибо, как бы человек не был отрешен, Бог никогда и никого не освобождает в материальном мире от долга и обязанностей, а также труда. Причем труд и становится самым действенным средством для духовного пути, ибо человек здесь практикуется в отрешенности, отказываясь от плодов своего труда, утверждаясь в понимании, что не он причина, не он создает и не он распоряжается. Идя по пути долга, человек непременно постигает суть добродетели и аскетизма, ибо эти вещи неотъемлемые друг от друга, ст.1 гл. 6.

 

 Ученик.

 

 Значит, отречение и есть йога? Ст. 2 гл. 6.

 

 БОГ:

 

 Именно так. Об этом и Говорит Бог в ст. 2 гл. 6. Подумай сам. Если человек не отрешен от плодов своей деятельности, он на них непременно претендует. Т.е. он считает себя создающим и распоряжающимся. Значит, он не видит стоящего за всем Бога. Значит, находясь на таком уровне, он не участвует в связующем процессе с Богом. Значит, он привлекается внешними объектами чувств, ибо не видит причины от них решительно отказываться или идти по пути ограничений. А если так, он невежествен и вряд ли знаком с рекомендациями Вед, не изучает Святые Писания, подвержен влиянию гунн материальной природы, подвержен иллюзии и двойственности материального мира, т.е. для него существуют враги и друзья, успехи и поражения, камень и золото, а также он зависим и принимает условности материального мира – власть, славу, деньги, богатства, счастье, наслаждения… а потому не идет по пути аскетизма, ограничений, контроля ума и желаний, не обладает совершенными духовными качествами. Потому он не йог, еще далек от духовной практики. Но, а то, что есть отрешение, учитывая пути достижения этого качества, есть йога, связующий путь с Богом через преданное служение. В этом не может быть сомнений, ст. 2 гл. 6.

 

 Ученик.

 

 О, Всевышний, назови, пожалуйста, те средства, которыми можно достичь успех в духовном продвижении.

 

 БОГ.

 

 Это, прежде всего, духовный труд, практика преданного служения во всей ее полноте, включая изучение Святых Писаний, непременно путь добродетели, аскетизма, простого образа жизни. Но каждого преданного Бог Кришна ведет абсолютно индивидуально, делая разные акценты в его духовных усилиях, с учетом качеств каждого человека, кармических заслуг, кармических долгов, в зависимости от окружения человека, материального и духовного потенциала, стартовых материальных и духовных знаний и качеств человека. Но здесь следует обратить внимание на две вещи, ст.3 гл. 6, два средства достижения Бога, которые отнюдь не равнозначны, но соответствуют людям, стоящим на разных ступенях духовного развития. Причем эти средства таковы, что ни одному человеку, практикующему йогу, невозможно проигнорировать хотя бы одно из них. Здесь идет речь о начинающем йоге и о том, кто уже достиг успех. Мудрый человек, устремившийся к духовной реализации, имеющий уже некоторые базовые духовные знания Вед, опираясь на них, доверяя им, как авторитетным, стараясь безукоризненно следовать им, как Слову Бога, такой человек становится на путь духовной практики, занимаясь карма-йогой, отрекаясь от плодов своей деятельности, так устремляясь по пути отрешения, все посвящая Богу Кришне, Тому, от Кого все изначально исходит и Кому все изначально принадлежит, не считая себя ни производящим и ни исполняющим работу. Т.о. средством достижения Бога для него является работа, любая деятельность, где через мыслительный постоянный процесс, через такую постоянную практику и соответствующее проявление себя человек не предлагает Богу плоды своего труда, а идет дальше, т.е. отказывается от них полностью, учась не претендовать даже на уровне мысли, внутренне отрекаясь от плодов. Поэтому работа и есть средство. Человек здесь постоянно практикуется духовно, ибо все использует в труде, как связующий с Богом процесс, тем также одухотворяет труд личными здесь стараниями и усилиями, которые проявляются в умственном процессе и в поведении человека, что полностью контролирует Бог, следящий неотступно, как человек работает, как общается, как мыслью распоряжается плодами работы, как думает в этом процессе о Боге и непременном участии Бога, или основном, где человек должен начинать осознавать мизер своего участия и подмечать все больше, что все происходит автоматически, и он как бы стоит в стороне, может быть, наблюдая, как все втянуты этот процесс автоматически, и каждый, по сути, исполняя работу в то же время бездействует. Такое понимание, такое постепенное осознание необходимо, и именно оно есть одухотворение труда, любой своей деятельности, ибо человек должен видеть присутствие Бога везде и во всем, управление Бога, постепенно расширяя свой мыслительный процесс буквально на все, на что бы ни посмотрел. Только такое видение есть правильное, не греховное и способствует духовному продвижению. Человек работу использует ни как средство обогащения, но для поддержания тела и простого образа жизни, учась предавать себя Богу, в Нем находить убежище, беря с Божьих Рук необходимое, входя в постоянную связь с Богом в себе, чувствуя в себе Мнение Бога и Волю Бога, полагаясь на Бога постоянно, только в Боге ища и находя утешение и мир.

 

 Работа, как жизненно важное средство, выводит человека на многие болевые точки его характера и желаний, обостряет чувства, оголяет их, показывает уровень контроля ума, чувств, желаний, общения с материальным миром, вводит в экстремальные непредвиденные ситуации, ведет также и на конфликт с собой и окружающим миром в процессе такой духовной практики, дает проблемы, ставит перед выбором, вновь и вновь направляет на Бога, показывает, как Бог участвует во всем в человеке и вне его, как управляет Своим творением. Человек все более понимает, что нуждается в покровительстве и защите Бога, чтобы поддержать свое тело и тела своих детей, родственников. Переживания человека, так идущего, не столь сильны, как у материалиста, но Уроки Бога через труд идут нескончаемыми потоками, многогранно высвечивая все ущербные качества и желания, ставя в условия великой зависимости от несовершенных качеств материального мира, призывая при этом видеть не окружающих людей, а Волю Бога через несовершенные качества материалистов, работающего над каждым абсолютно. Именно труд Волей Бога, непривязанный, делает человека более наблюдательным, нескованным личными желаниями, не слепым, но видящим присутствие Бога во всем, показывая, что другой нет причины, но Бог и Воля Бога на каждого. Человек, полагаясь на Бога, видит, как идет помощь Бога, какими непредвиденными и уникальными путями, через людей и обстоятельства; иногда Бог шлет помощь и в самый непредвиденный или с человеческой точки зрения последний момент. Именно работа, посвященная Богу, укрепляет связь со Всевышним, вводит как бы в личностные отношения, хотя это есть также иллюзия, но допустимая, приемлемая, используемая Богом для тех, кто идет к Богу, это иллюзия удовлетворения духовного, обещания и духовной большой надежды, помогающей преодолевать трудности и страдания, как и потрясения, которые неизбежны в материальном мире для всех.

 

 Так идя, человек, ведомый Богом, не знает другие причины, кроме Воли и Плана Бога. Он все более входит в себя, не ища более лишних связей с другими людьми, становится немногословным, старательным, терпеливым, смиренным, никого не винит, не упрекает, понимая, что всем управляет Бог, всех ведет и развивает Бог, наставляя каждого по карме, по качествам, по ступени развития. Так укрепляется путь отречения, так преданное служение через карма-йогу становится необратимым, так достигается духовное просветление и духовный успех.

 

 Но когда человек достигает эту ступень духовного развития, у него автоматически проявляется еще одно средство, выросшее из работы, карма-йоги, это – погружение в себя. Отсюда начинается новый этап духовного развития теперь уже для зрелого йога. Погружение в себя, выход на связь с Богом в себе становится уже не требованием карма-йоги во время исполнения работы, а абсолютной потребностью человека, жизненной неотъемлемой необходимостью, сутью человека, его воздухом и жизненными силами, ибо выход на Бога в себе – это блаженный, наслаждающий процесс, решающий все жизненные вопросы человека и его семьи и окружения, связанные с материальным и духовным миром. Даже в малейшем поступке или мысли, в любом движении души йог смотрит на Бога, на Волю Бога, боясь, не дай Бог, согрешить или помыслить греховно или пожелать или даже почувствовать, услышать или увидеть, или насладиться вольно и невольно. То, что человек становится обладателем такого великого дара, привносит в него нескончаемый мир и радость. Но это никак не забвение, но высочайшая внутренняя бдительность и активность в любое время дня и ночи, которой управляет Бог через многие Божественные энергии, которые достаточно считывает в себе человек, как окончательное волеизъявление Бога, которое идет в нем непрерывным потоком, требующим подключения понимания и следования требованиям Бога неукоснительным.

 

 Таким образом, человек погружается во внутренний в себе диалог с Богом, нескончаемый, реальный, обучающий и наставляющий безукоризненно, строго, непрерывно, испытывая к Богу высочайшее почтение. Это - многие духовные откровения, это - ответы на многие вопросы, это - мудрость, это - качества, это и претерпевания, ибо Бог внутри человека учит его уникально. Это постижение Бога так, как не оговорено в Ведах, это для человека, для преданного Бога Кришны очень личностная связь, открывающая ему всю его духовную немощность, неразвитые качества и ум, это океан духовных страданий и мизер духовных побед перед Богом, это приоткрытие реальности, как на самом деле обстоят дела у себя и других в плане развития. Но это и поощрение, и духовная поддержка, и слезы и духовные истерики, и великие переживания и потрясения, и надежды и Божественные разъяснения. Это более, чем состояние самадхи. Но это и мир, счастье, высочайшее удовлетворение и крайнее неудовлетворение и недовольство собой. Сюда может входить великая гамма чувств, от отчаянья до великого порою мгновенного блаженства, в котором Бог не дает особо долго пребывать, ибо все устремлено на труд, где и мгновение земного времени нельзя терять на отдых и самоудовлетворение или радость. Для этого на Земле Бог отводит немного времени. Все это средство внутреннего погружения в Бога, которое следует и подготавливается карма-йогой. Другого пути к совершенству на Земле нет.

 

 Ученик:

 

 Но когда человек достигает успех в йоге, прежде чем начнет полностью погружаться в себя? ст. 4 гл 6.

 

 БОГ:

 

 Об этом сказано в гл. 6 ст. 4. Пойми, каждый человек живет в свою эпоху и не одну, вмещающую в себя все круговороты его рождений в колесе сансары. Каждая эпоха, любой временной отрезок даже очень небольшой дает человеку свои возможности, свою ступень развития цивилизации, дает свой уровень потребления, свои плоды цивилизации, свое окружение, свои исторические и природные условия, свои ценности, свои религиозные устои, свою нравственность, свои требования. Не счесть, сколько разных видов услуг и наслаждений и облегчений жизни, и способов развития материального и духовного дает человечеству его каждое новое рождение, контрастно отделяющее человека от предыдущего образа в жизни в другом теле благодаря технологическому прогрессу и событиям, которые постоянно обновляют общество, его направление развития, ценности, материальное благосостояние. Волею Бога человек изначально, будучи материальным, есть общественное живое существо, контактное, мыслящее, быстро адаптирующееся к новым условиям в новом рождении, легко заимствующее, использующее, увлекающееся, применяющее, творящее, поддерживающее, передающее, привносящее, беспокойное, совершенствующееся, отказывающееся, скрупулезно входящее в суть, докапывающееся и пр. Это также социальное живое существо, которое приспосабливается, амбициозно, полно планов, надежд, целей, смыслов, управляемое условностями материального мира, устремлено к славе, почету, положению, богатству, развитию. Каждая эпоха, каждый исторический период дает человеку свою одежду, свою еду, свои развлечения, путешествия, плоды технологий, свою политику, свою экономику, свой спорт, свою литературу, искусство, музыку, живопись, театры, музеи, кино… - все в великом многообразии, доступное, платное и бесплатное, космос, мистика, интернет… все буквально просится в руки, во все проникает ум, находит свою нишу в мыслительном процессе, порой достаточно наслаждающем, все дающее свой уровень потребностей, желаний, свои здесь успехи, свое счастье, свои приоритеты… Этим невозможно пренебречь. И это не просто - не привлечься. От материалиста в большой, категорической форме Бог это не требует. Они еще в своем пути. И Бог их контролирует в свою меру. Но что касается йога… Понятно, что он тогда достигает успех, когда берет от цивилизации только то, что можно использовать в преданном служении, остальное неумолимо отсекая раз и навсегда, убирая со своего пути все, что отвлекает от Бога Кришны, что мешает сосредоточить мысли на Боге все двадцать четыре часа в сутки. Отсеивается очень многое и остается только то, что можно посвятить Богу. Вот когда человек достигает практикой преданного служения изоляцию своих чувств, ума, разума, желаний от объектов чувств, считая их тленом, если человек посвящает любую свою работу Богу и не претендует на плоды, тогда он, считается, достиг успех в йоге. С этого момента он будет погружаться в себя, устремляясь к Богу в себе, испытывая высочайшую радость, превыше которой нет.

 

 Ученик.

 

 Но как человеку, какими силами противостоять наслаждениям материального мира? Ст. 5 гл. 6.

 

 БОГ:

 

 Не следует ждать чудо. Бог благословляет духовный труд человека, но никто за него его путь духовного развития от начала до конца не пройдет. Не появятся некие мистические силы и возможности, кроме тех, естественных, которыми Бог наделил человека, которые бы легко справились с задачей духовного развития каждого. Но что дал Бог человеку? Немало. Это ум, разум, память, тело, органы чувств, интуицию, интеллект, понимание, желание, ответственность, устремленность… Этим и надо направленно воспользоваться. Все это инструменты Бога. Давая все, всем Управляя, во всем неизменно присутствуя Лично, Бог уникальным образом все это дает в бразды правления души, подключая ее к духовному развитию на уровне ее качеств и давая полное понимание и ощущение, что все исходит и зависит только от человека. Причем Бог абсолютно точно знает, что действительно ее, ею добыто и за что Бог награждает и что Бог понуждает ее делать согласно карме и качествам. Для души же в самой себе в результате совершенной работы в ней Бога, проблем нет, тем более связанных с духовным развитием. Она мыслит, избирает, дает себе указания, планирует, изучает, делает выводы, относит в разряд опыта… Но из всего Бог все же в ст. 5 гл. 6 указывает на то, что является для нее величайшим помощником. Речь идет об уме. Именно мысля в первую очередь, ставя перед собой духовные задачи, анализируя, выходя в себе на Бога, душа действует через ум, по сути, через процесс медитации, через разговор с Богом в себе, ибо Бог и есть ум в человеке и подает то, что соответствует ее мировосприятию, цели, качествам, опыту. Также умом Бог искушает, успокаивает, рассматривает надежду, планирует, осознает и применяет и основывается на Совершенных духовных знаниях. У души нет от Бога более действенного, реального, незаменимого средства, силы большей, созидающей духовное развитие, величины, чем собственный ум. Именно умом Бог и обязывает душу поднять себя из невежества и вырвать из тисков материи и иллюзорных энергий Бога.

 

 Ум непременно есть друг человека, ибо все вопросы Бог с человеком решает и обговаривает, как и предусматривает последствия, через ум, тем более, в духовном развитии. Но ум также может выглядеть и как то, что подводит человека, или как враг, ибо для развития человека необходимо, чтобы его чувства и качества были направлены на Бога. Необходима устойчивость духовных качеств и желаний, дабы посулы материального мира не соблазняли. Поэтому ум может склонять человека к наслаждению чувств, к греховной деятельности, что через последствия кармической деятельности, т.е. наказания, будет работать на укрепление духовности, на необратимость духовных качеств.

 

 Ум, Сам Бог в человеке, поднимает нагара все греховные, уязвимые места в человеке через его желания, привязанности, устремления, дает их обозреть и оценить и самому и обществу, дабы человек хорошо понимал впоследствии, что запрещено и за чем непременно могут последовать наказания, чтобы в нем была грань, барьер между тем, что допустимо и что запрещено Богом, ибо это греховная деятельность, таким образом, становясь устойчивым к искушениям, очищая свои помыслы, более скрупулезно относясь к предложениям ума, не идя на поводу греховных умыслов.

 

 Человек, который успешно работает над своим умом, не входит в него, а как бы прослушивает в себе, достигает того результата, который условно можно назвать победой, контролем ума, однако, относясь к уму с почтением, зная, что все исходит от Бога и через ум каждый связан только с Богом. Но если человек не в состоянии контролировать свой ум, это говорит о его невысокой ступени духовного самосознания, о неразвитых духовных качествах, где еще доминирует материальное направление, существует зависимость от мира материальных отношений и его условностей – богатства, славы, счастья, успехов, зависимость от материальных мнений, гордыня, зависть, беспокойство ума, двойственность ума, подверженность влиянию иллюзорных энергий Бога. В таком случае в качествах человека еще есть место гневу, осуждению, враждебности. Эти качества непременно вовлекают в разные подаваемые Богом мыслительные спекуляции, и человек в итоге вновь и вновь вовлекается в материальные игры и роли, погрязает в долгах и вынужден вращаться в колесе сансары, раздавая старые долги путем многочисленных страданий и обретая новые, ст.7 гл. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 18 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование