—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 17. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 17. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

„то значит пребывать в Ѕрахмане?

Ѕќ√:

Ѕрахман Ц Ѕожественна€ природа, —ам Ѕог, јбсолютна€ »стина, ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность. ќб этом сказано в гл. 8 ст. 3 Ѕхагавад-√иты. “акже о том, кто уже пребывает в Ѕрахмане, сказано в ст. 18-20 гл. 5. ¬ Ѕрахмане пребывает тот человек, кто обладает совершенными духовными знани€ми, в них утвердилс€, чьи качества соответствуют требовани€м Ѕога, кто не прив€зан и, как пример, одними глазами видит собаку и собакоеда, камень и золото, друга и врага, победу и поражение. ƒл€ этого необходимы необратимые духовные качества человека и абсолютна€ ¬ол€ Ѕога на человека, всем управл€юща€ и развивающа€ живые существа.. ћатериалист не сможет про€вить такие качества, как и не утвердившийс€ в преданном служении слуга Ѕога. ќн сразу разделит собаку и собакоеда, друга и врага, камень и золото, отвед€ каждому свою нишу. ƒл€ него равно смотреть безнравственно. » это при его ступени развити€ Ц норма. Ќо каждому Ѕог отводит свой день, когда человек примет другой уровень понимани€, другие качества, более угодные Ѕогу.

¬ Ѕрахмане также расположены те, кто победил свой ум, а потому легко отказываютс€ от внешних материальных наслаждений. “акже в Ѕрахмане расположены те, кто не может быть введен в заблуждение иллюзорными энерги€ми Ѕога, видит вещи, как есть, и не зависит от двойственности материального мира. “ака€ душа, согласно ст. 21 гл.5, Ђне прив€зана к внешнему удовлетворению чувствї. —осто€ние отрешенности от внешнего мира и материальных объектов устремл€ет такого йога только на Ѕога в себе. Ёта св€зь выражаетс€ в том, что человек видит присутствие Ѕога в себе, знает ћнение ¬севышнего, видит, как Ѕог управл€ет им, его желани€ми, чувствами, мыслительным процессом через внешние объекты, людей, обсто€тельства. “акже такой йог начинает видеть присутствие Ѕога в других люд€х, хорошо чувствует в себе Ѕожественные энергии, буквально чувствует, как Ѕог работает с ним и понимает работу Ѕога над другими людьми и другими живыми существами. Ёто приносит такому преданному Ѕога величайшее наслаждение, радость, духовное удовлетворение, не имеющее аналогов счастье, когда ты посто€нно на св€зи с Ѕогом, понимаешь присутствие Ѕога во всем, понимаешь, что √оворит тебе Ѕог и изнутри и извне, все св€зыва€ с Ѕогом, только в Ѕоге вид€ причины и следстви€, ибо твои качества уже позвол€ют идти в этом направлении неустанно, понима€ необратимость такого пути (ст.21 гл.5). „еловек начинает сбрасывать с себ€ оковы материального мира в виде прив€занности к внешним объектам материальных наслаждений. » это происходит не только потому, что они временны и иллюзорны, но и потому, что полностью исчезает к ним вкус, ибо все чувства направл€ютс€ на Ѕога, и более ничего не привлекает, ст. 22 гл. 5.

”ченик.

Ќо как достичь в Ѕоге состо€ние нирваны?

Ѕќ√:

¬се, что до сих пор я тебе поведал, все это есть состо€ние нирваны, а главный признак Ц ощущение великого ни с чем не сравнимого духовного блаженства, счасть€, не имеющего аналогов в материальном мире. Ёто счастье достаточно разумное, где живое существо не находитс€ в некотором относительном временном трансе, а в полном осознании себ€ в Ѕоге, что порождает в нем мир, покой, чувство Ѕожественного присутстви€, абсолютной защищенности, понимание великого своего предназначени€, человек полон желани€ преданно служить Ѕогу, воодушевлен, посто€нно мыслью смотрит в сторону только Ѕога, испытыва€ любовь к Ѕожественной Ћичности, упование, состо€ние предани€ себ€ Ѕогу во всем, нежелание отвлекать свою мысль от Ѕога, нежелание входить в материальный мир и его игры и роли, безразличие ко всем материальным посулам; в состо€нии нирваны человек полностью мыслью погружен ¬ысочайшую Ћичность Ѕога. ќн не занимает определенную позу йога, ему не требуетс€ уединение, он может при этом быть в состо€нии долга, об€занностей, трудаЕ - все в Ѕоге. Ќет жертв семьей, близкими, детьми, родител€ми. ¬се остаютс€ дл€ йога на месте. ≈го св€зь с Ѕогом, его нирвана есть только внутренний процесс, внутренний мир, внутренн€€ отрешенность. ¬нешне он не может быть многословен, эмоционален, нетерпелив, любопытен, прив€зан. Ќо он благ, добродетелен, трудолюбив, во всех и в каждом, в любом событии видит только ¬олю Ѕога и этим наслаждаетс€ непрерывно.

“акой человек стремитс€ всем помогать, любому находит утешение, но делает это с Ѕогом, через призму совершенных духовных знаний, в великой любви ко всем люд€м, но такой, что эта любовь не от€гощает. “акой человек становитс€ рукой Ѕога. Ёто становитс€ его потребностью, сутью, необходимостью, отвечает духовным потребност€м такого человека, открывает перед ним необъ€тные просторы духовного труда, где все посв€щаетс€ только Ѕогу, где человек не считает себ€ причиной, но благодарен только Ѕогу за то, что Ѕог дает ему этот путь, здесь пожертвование, здесь аскезы, здесь, в этом направлении служение Ѕогу, хот€ служение Ѕогу и в материальном мире достаточно многообразно и многогранно, тем покрыва€ собой все другие материальные св€зи и общени€, как и виды де€тельности. Ќо путь в такую нирвану не прост. ќб этом Ѕог √оворит в ст.23, 24, 25 гл. 5. ѕо сути, уже в материальном мире можно говорить о единении со ¬севышним. “ак идущий вследствие долгой практики преданного служени€, вследствие карма-йоги и гйана-йоги, что есть фактически один путь, достигает высочайшего терпени€, которое переходит со стадии сжигани€ чувств на огне чувств и на огне ума в великий внутренний штиль, где человек уже не сжигает, а сразу и без промедлени€ во им€ Ѕога и силою Ѕога отбрасывает умом и чувствами все, что имеет отношение к наслаждени€м или удовлетворению чувств, потер€в вкус к материи и ее про€влени€м, но не дикту€ свое понимание другим, зна€, что всем управл€ет только Ѕог и дл€ каждого в Ѕоге свой срок отрешенности. ¬нутри человека перестает штормить, мысль не побуждает, ибо тотчас охлаждаетс€ неприв€занным умом, а чувства затухают и оживл€ютс€ только тогда, когда человек направлен на Ѕога внутри и вне себ€. ¬ противном случае, ум и чувства молчат. ¬ообще, состо€ние нирваны есть у каждого, кто начинает свой путь к Ѕогу, но с ростом религиозности, с укреплением и утверждением совершенных знаний с практикой преданного служени€ состо€ние нирваны также развиваетс€ и растет до абсолютного вхождени€ в Ѕога, насколько это возможно в теле человека в услови€х материального мира. ƒл€ так идущего человека аскезы и ограничени€ станов€тс€ нормой, его привычным состо€нием, где все излишества постепенно отход€т, не каса€сь желаний человека и его мыслительного процесса.

√нев, зависть, нетерпение, жестокость, жадностьЕ более не могут найти в таком человеке пристанища, ибо исчезает их причина, человек более ни на что не претендует и берет только то, что дает ему Ѕог. ј Ѕог дает так, что другим было бы мало, а человеку это видитс€ очень и очень щедро. » он неустанно благодарит Ѕога и молитс€ Ѕогу, зна€, что Ѕожественное ћилосердие неисчерпаемо и дл€ него и дл€ всех. ќн это видит четко, а многие другие Ц нет, требуют все больше и больше и Ѕог дает каждому по его просьбе. » только верующий понимает, где здесь таитс€ грех и что он может за собой повлечь.

“ак идущий человек понимает, что он находитс€ один на ќдин с Ѕогом, только Ѕог его ¬ысочайший ”читель,  оторый ведет и наставл€ет преданного неустанно, в мельчайшем, и в этом пути нет того, что дл€ Ѕога незначимо, но Ѕог скрупулезно вычищает всю гр€зь из человека, непрерывно наставл€ет, следит, контролирует, заставл€ет выбирать, мыслить, оценивать, воздерживатьс€, отказыватьс€. ¬ таком случае все чувства направлены только на Ѕога, на служение Ѕогу. “акой человек, согласно ст. 24 гл. 5, по сути, счастливый человек, ибо черпает в себе высочайшую радость, учась постигать энергии Ѕога в великом разнообразии, столь сильные и неодолимые, что, пережива€ их, человек становитс€ более духовно сильным и неу€звимым дл€ материального мира и материальных отношений. ѕроход€ этот Ѕожественный путь обучени€, человек становитс€ достаточно пон€тливым йогом, дающим оценку этому пути и испытывающим немалое удовлетворение, но и не окончательное, ибо всегда находитс€ в пути развити€ через Ѕожественные энергии. Ётот процесс развити€ происходит внутри человека ¬олею Ѕога, базиру€сь на духовном опыте и самой практике, совершенных духовных знани€х и качествах, которые человек достиг в результате долгой материальной и духовной практики. “акой человек непременно счастлив в себе, ст. 24 гл.5. Ќо в услови€х материального мира такой йог, ведомый Ѕогом, зан€т непременно добродетелью на благо всех живых существ, что есть непременное требование Ѕога к преданным, ст. 25 гл. 5.

”ченик.

Ќо каждый ли человек, начавший путь духовного совершенства, может достичь нирвану, ст. 26 гл. 5?

Ѕќ√:

ѕри условии, что его неизменным ”чителем становитс€ —ам Ѕог в нем. Ќадо понимать, что знать, что тобой управл€ет Ѕог и только Ѕог есть твой »стинный ”читель далеко не просто, и такое понимание приходит только в результате изучени€ —в€тых ѕисаний и достаточно продолжительной духовной практики, когда человек начинает в себе слышать ¬олю Ѕога и Ѕожественные требовани€ и указани€. ¬ таком случае человек достаточно четко начинает осознавать, что Ѕог в нем не только управл€ет им, но и посто€нно —ам Ћично ведет, учит наставл€ет, контролирует и смотрит, что человек берет и как стараетс€. ¬озникает как внутренний диалог с Ѕогом, который начинает требовать очень и очень большой внимательности к любому личному выбору. Ѕыть посто€нно перед Ћицом Ѕога очень не просто и достаточно ответственно. „еловек начинает контролировать свою речь, свою мысль, свои желани€, свои св€зи, свои отношени€, свои пристрасти€ и прив€занности. ¬от в этом случае можно говорить и о том, что человек начинает полностью входить в Ѕога, понима€, что это очень серьезный путь и необратим. »менно в таком случае он может понимать, что нет ничего в нем, что бы ему принадлежало. ¬се дает Ѕог. »менно это видение и приносит человеку величайшее наслаждение, как и удовлетворение и дает понимание, что он находитс€ под покровом Ѕога, под Ѕожественной защитой. ќтсюда, как бы он ни потр€салс€, он чувствует в себе мир, уверенность, упование на Ѕога. ќн постепенно освобождаетс€ от таких чувств, как гнев, зависть, жадность, но более начинает контролировать свой ум, желани€, чувства.

” каждого путь к Ѕогу индивидуален, неповторим, уникален, достаточно привлекателен. » нет никого, кто бы, начав путь духовного совершенства, миновал осознание, что теб€ ведет именно Ѕог. Ёто даетс€ абсолютно всем. Ќадо понимать, что Ѕог ведет всех и каждого —ам изначально, но понимание этого приходит только тогда, когда человек начинает преданное служение Ѕогу, когда он изучает —в€тые ѕисани€, когда он начинает путь посв€щени€ Ѕогу всех плодов своей де€тельности, когда он идет также по пути добродетели и аскетизма. ¬с€ духовна€ практика направлена на развитие духовных качеств, на духовное совершенство, на развитие духовного мышлени€. “олько облада€ развитым умом человек может осознать воистину ¬ысоту Ѕога, постичь то, что Ѕог есть ¬ысший ”правл€ющий, јбсолютна€ ¬ерховна€ Ћичность, ¬ысша€ ѕричина всех причин, ¬ысший Ќаслаждающийс€ и распор€жающийс€ всеми жертвоприношени€ми, также есть ¬ысший Ѕлагодетель, от  оторого все исходит. Ёто очень не простые знани€ и они постигаютс€ не в одночасье, ибо это нужно усвоить на уровне всех своих чувств, любого мыслительного процесса, это знание должно стать неотъемлемым от человека, его посто€нным пониманием, его качеством, его основой. Ѕез духовной практики это постичь неверо€тно. Ѕог не даст. Ќо тот, кто приблизилс€ практикой йоги к такому пониманию, такой человек достигает в себе высочайший мир и этим наслаждаетс€ непрерывно, ст. 29 гл. 5.

”ченик.

≈сли человек исполн€ет работу без прив€занности к плодам любой своей де€тельности, можно ли его назвать йогом? —т. 1 гл. 6.

Ѕќ√:

„то такое йога? Ёто, прежде всего, св€зующий процесс с Ѕогом. …оги бывают разные, но все пр€мо или косвенно направлены к Ѕогу. »з них всех рассматриваетс€ та йога, котора€ практикует отречение от плодов любой своей де€тельности. „то можно сказать о таком человеке? ќтрека€сь от де€тельности, не прив€зыва€сь к ее плодам, исполн€€ работу из убеждени€, что это долг, такой человек непременно зан€т в св€зующем процессе с Ѕогом. »бо ни одна материальна€ практика, причина или материальна€ цель или иде€ никогда не может поставить человека в условие такой целенаправленной практики, отрешенной от плодов труда. Ёто несвойственно материальному мышлению, материальным прив€занност€м, материальным качествам. „тобы так человек мыслил и так шел, ему необходимы не только совершенные духовные знани€, на которые бы он в себе опиралс€, но и духовна€ практика, которую не синтезирует из себ€ материальный мир. “ак может идти только преданный Ѕога, который осознанно зан€т св€зующим процессом с Ѕогом и действует не по своему почину, а только опира€сь на знани€ ¬ед, на —лово Ѕога, на ”казани€ Ѕога. “акой человек, безусловно, есть йог. “олько как преданный, как слуга Ѕога, он получает от Ѕога желание, возможности, цель и смысл, причем не просто так, а на основании его уже развитых качеств, пути аскез и добродетели. “.е. так идущий человек, так практикующий человек, выход€щий на осмысленное отречение от работы и плодов ее, не может быть не ведомым Ѕогом, не осознающим, что он йог и задействован в св€зующем процессе. ≈сть много йогов. Ќо из всех йогов он Ц преданный Ѕога  ришны, зан€т преданным служением. ќн не мистик, не заботитс€ о совершенстве тела, не стремитс€ к славе в материальном мире или власти или к почету. ќн ставит цель высоко духовную, идет по пути, который рекомендуют ¬еды, и добиваетс€ теми средствами, на которые указывает в —в€тых ѕисани€х Ѕог  ришна.

Ёто путь к отрешению, путь не прив€занности, где человек учитс€ контролировать свои чувства, желани€, де€тельность ума. Ќесомненно, даже будучи йогом, такой человек немало претерпевает. «на€ его у€звимые места, Ѕог достаточно точно ниспосылает ему те практики, те уроки, искушени€, выбор, преодолени€, как и страдани€, что ему посто€нно приходитс€ контролировать себ€ в процессе духовной практики, сжига€ объекты чувств на огне чувств, а чувства на огне ума. ѕоэтому такой йог не без огн€. ќн и не без об€занностей, ибо, как бы человек не был отрешен, Ѕог никогда и никого не освобождает в материальном мире от долга и об€занностей, а также труда. ѕричем труд и становитс€ самым действенным средством дл€ духовного пути, ибо человек здесь практикуетс€ в отрешенности, отказыва€сь от плодов своего труда, утвержда€сь в понимании, что не он причина, не он создает и не он распор€жаетс€. »д€ по пути долга, человек непременно постигает суть добродетели и аскетизма, ибо эти вещи неотъемлемые друг от друга, ст.1 гл. 6.

”ченик.

«начит, отречение и есть йога? —т. 2 гл. 6.

Ѕќ√:

»менно так. ќб этом и √оворит Ѕог в ст. 2 гл. 6. ѕодумай сам. ≈сли человек не отрешен от плодов своей де€тельности, он на них непременно претендует. “.е. он считает себ€ создающим и распор€жающимс€. «начит, он не видит сто€щего за всем Ѕога. «начит, наход€сь на таком уровне, он не участвует в св€зующем процессе с Ѕогом. «начит, он привлекаетс€ внешними объектами чувств, ибо не видит причины от них решительно отказыватьс€ или идти по пути ограничений. ј если так, он невежествен и вр€д ли знаком с рекомендаци€ми ¬ед, не изучает —в€тые ѕисани€, подвержен вли€нию гунн материальной природы, подвержен иллюзии и двойственности материального мира, т.е. дл€ него существуют враги и друзь€, успехи и поражени€, камень и золото, а также он зависим и принимает условности материального мира Ц власть, славу, деньги, богатства, счастье, наслаждени€Е а потому не идет по пути аскетизма, ограничений, контрол€ ума и желаний, не обладает совершенными духовными качествами. ѕотому он не йог, еще далек от духовной практики. Ќо, а то, что есть отрешение, учитыва€ пути достижени€ этого качества, есть йога, св€зующий путь с Ѕогом через преданное служение. ¬ этом не может быть сомнений, ст. 2 гл. 6.

”ченик.

ќ, ¬севышний, назови, пожалуйста, те средства, которыми можно достичь успех в духовном продвижении.

Ѕќ√.

Ёто, прежде всего, духовный труд, практика преданного служени€ во всей ее полноте, включа€ изучение —в€тых ѕисаний, непременно путь добродетели, аскетизма, простого образа жизни. Ќо каждого преданного Ѕог  ришна ведет абсолютно индивидуально, дела€ разные акценты в его духовных усили€х, с учетом качеств каждого человека, кармических заслуг, кармических долгов, в зависимости от окружени€ человека, материального и духовного потенциала, стартовых материальных и духовных знаний и качеств человека. Ќо здесь следует обратить внимание на две вещи, ст.3 гл. 6, два средства достижени€ Ѕога, которые отнюдь не равнозначны, но соответствуют люд€м, сто€щим на разных ступен€х духовного развити€. ѕричем эти средства таковы, что ни одному человеку, практикующему йогу, невозможно проигнорировать хот€ бы одно из них. «десь идет речь о начинающем йоге и о том, кто уже достиг успех. ћудрый человек, устремившийс€ к духовной реализации, имеющий уже некоторые базовые духовные знани€ ¬ед, опира€сь на них, довер€€ им, как авторитетным, стара€сь безукоризненно следовать им, как —лову Ѕога, такой человек становитс€ на путь духовной практики, занима€сь карма-йогой, отрека€сь от плодов своей де€тельности, так устремл€€сь по пути отрешени€, все посв€ща€ Ѕогу  ришне, “ому, от  ого все изначально исходит и  ому все изначально принадлежит, не счита€ себ€ ни производ€щим и ни исполн€ющим работу. “.о. средством достижени€ Ѕога дл€ него €вл€етс€ работа, люба€ де€тельность, где через мыслительный посто€нный процесс, через такую посто€нную практику и соответствующее про€вление себ€ человек не предлагает Ѕогу плоды своего труда, а идет дальше, т.е. отказываетс€ от них полностью, учась не претендовать даже на уровне мысли, внутренне отрека€сь от плодов. ѕоэтому работа и есть средство. „еловек здесь посто€нно практикуетс€ духовно, ибо все использует в труде, как св€зующий с Ѕогом процесс, тем также одухотвор€ет труд личными здесь старани€ми и усили€ми, которые про€вл€ютс€ в умственном процессе и в поведении человека, что полностью контролирует Ѕог, след€щий неотступно, как человек работает, как общаетс€, как мыслью распор€жаетс€ плодами работы, как думает в этом процессе о Ѕоге и непременном участии Ѕога, или основном, где человек должен начинать осознавать мизер своего участи€ и подмечать все больше, что все происходит автоматически, и он как бы стоит в стороне, может быть, наблюда€, как все вт€нуты этот процесс автоматически, и каждый, по сути, исполн€€ работу в то же врем€ бездействует. “акое понимание, такое постепенное осознание необходимо, и именно оно есть одухотворение труда, любой своей де€тельности, ибо человек должен видеть присутствие Ѕога везде и во всем, управление Ѕога, постепенно расшир€€ свой мыслительный процесс буквально на все, на что бы ни посмотрел. “олько такое видение есть правильное, не греховное и способствует духовному продвижению. „еловек работу использует ни как средство обогащени€, но дл€ поддержани€ тела и простого образа жизни, учась предавать себ€ Ѕогу, в Ќем находить убежище, бер€ с Ѕожьих –ук необходимое, вход€ в посто€нную св€зь с Ѕогом в себе, чувству€ в себе ћнение Ѕога и ¬олю Ѕога, полага€сь на Ѕога посто€нно, только в Ѕоге ища и наход€ утешение и мир.

–абота, как жизненно важное средство, выводит человека на многие болевые точки его характера и желаний, обостр€ет чувства, огол€ет их, показывает уровень контрол€ ума, чувств, желаний, общени€ с материальным миром, вводит в экстремальные непредвиденные ситуации, ведет также и на конфликт с собой и окружающим миром в процессе такой духовной практики, дает проблемы, ставит перед выбором, вновь и вновь направл€ет на Ѕога, показывает, как Ѕог участвует во всем в человеке и вне его, как управл€ет —воим творением. „еловек все более понимает, что нуждаетс€ в покровительстве и защите Ѕога, чтобы поддержать свое тело и тела своих детей, родственников. ѕереживани€ человека, так идущего, не столь сильны, как у материалиста, но ”роки Ѕога через труд идут нескончаемыми потоками, многогранно высвечива€ все ущербные качества и желани€, став€ в услови€ великой зависимости от несовершенных качеств материального мира, призыва€ при этом видеть не окружающих людей, а ¬олю Ѕога через несовершенные качества материалистов, работающего над каждым абсолютно. »менно труд ¬олей Ѕога, неприв€занный, делает человека более наблюдательным, нескованным личными желани€ми, не слепым, но вид€щим присутствие Ѕога во всем, показыва€, что другой нет причины, но Ѕог и ¬ол€ Ѕога на каждого. „еловек, полага€сь на Ѕога, видит, как идет помощь Ѕога, какими непредвиденными и уникальными пут€ми, через людей и обсто€тельства; иногда Ѕог шлет помощь и в самый непредвиденный или с человеческой точки зрени€ последний момент. »менно работа, посв€щенна€ Ѕогу, укрепл€ет св€зь со ¬севышним, вводит как бы в личностные отношени€, хот€ это есть также иллюзи€, но допустима€, приемлема€, используема€ Ѕогом дл€ тех, кто идет к Ѕогу, это иллюзи€ удовлетворени€ духовного, обещани€ и духовной большой надежды, помогающей преодолевать трудности и страдани€, как и потр€сени€, которые неизбежны в материальном мире дл€ всех.

“ак ид€, человек, ведомый Ѕогом, не знает другие причины, кроме ¬оли и ѕлана Ѕога. ќн все более входит в себ€, не ища более лишних св€зей с другими людьми, становитс€ немногословным, старательным, терпеливым, смиренным, никого не винит, не упрекает, понима€, что всем управл€ет Ѕог, всех ведет и развивает Ѕог, наставл€€ каждого по карме, по качествам, по ступени развити€. “ак укрепл€етс€ путь отречени€, так преданное служение через карма-йогу становитс€ необратимым, так достигаетс€ духовное просветление и духовный успех.

Ќо когда человек достигает эту ступень духовного развити€, у него автоматически про€вл€етс€ еще одно средство, выросшее из работы, карма-йоги, это Ц погружение в себ€. ќтсюда начинаетс€ новый этап духовного развити€ теперь уже дл€ зрелого йога. ѕогружение в себ€, выход на св€зь с Ѕогом в себе становитс€ уже не требованием карма-йоги во врем€ исполнени€ работы, а абсолютной потребностью человека, жизненной неотъемлемой необходимостью, сутью человека, его воздухом и жизненными силами, ибо выход на Ѕога в себе Ц это блаженный, наслаждающий процесс, решающий все жизненные вопросы человека и его семьи и окружени€, св€занные с материальным и духовным миром. ƒаже в малейшем поступке или мысли, в любом движении души йог смотрит на Ѕога, на ¬олю Ѕога, бо€сь, не дай Ѕог, согрешить или помыслить греховно или пожелать или даже почувствовать, услышать или увидеть, или насладитьс€ вольно и невольно. “о, что человек становитс€ обладателем такого великого дара, привносит в него нескончаемый мир и радость. Ќо это никак не забвение, но высочайша€ внутренн€€ бдительность и активность в любое врем€ дн€ и ночи, которой управл€ет Ѕог через многие Ѕожественные энергии, которые достаточно считывает в себе человек, как окончательное волеизъ€вление Ѕога, которое идет в нем непрерывным потоком, требующим подключени€ понимани€ и следовани€ требовани€м Ѕога неукоснительным.

“аким образом, человек погружаетс€ во внутренний в себе диалог с Ѕогом, нескончаемый, реальный, обучающий и наставл€ющий безукоризненно, строго, непрерывно, испытыва€ к Ѕогу высочайшее почтение. Ёто - многие духовные откровени€, это - ответы на многие вопросы, это - мудрость, это - качества, это и претерпевани€, ибо Ѕог внутри человека учит его уникально. Ёто постижение Ѕога так, как не оговорено в ¬едах, это дл€ человека, дл€ преданного Ѕога  ришны очень личностна€ св€зь, открывающа€ ему всю его духовную немощность, неразвитые качества и ум, это океан духовных страданий и мизер духовных побед перед Ѕогом, это приоткрытие реальности, как на самом деле обсто€т дела у себ€ и других в плане развити€. Ќо это и поощрение, и духовна€ поддержка, и слезы и духовные истерики, и великие переживани€ и потр€сени€, и надежды и Ѕожественные разъ€снени€. Ёто более, чем состо€ние самадхи. Ќо это и мир, счастье, высочайшее удовлетворение и крайнее неудовлетворение и недовольство собой. —юда может входить велика€ гамма чувств, от отча€нь€ до великого порою мгновенного блаженства, в котором Ѕог не дает особо долго пребывать, ибо все устремлено на труд, где и мгновение земного времени нельз€ тер€ть на отдых и самоудовлетворение или радость. ƒл€ этого на «емле Ѕог отводит немного времени. ¬се это средство внутреннего погружени€ в Ѕога, которое следует и подготавливаетс€ карма-йогой. ƒругого пути к совершенству на «емле нет.

”ченик:

Ќо когда человек достигает успех в йоге, прежде чем начнет полностью погружатьс€ в себ€? ст. 4 гл 6.

Ѕќ√:

ќб этом сказано в гл. 6 ст. 4. ѕойми, каждый человек живет в свою эпоху и не одну, вмещающую в себ€ все круговороты его рождений в колесе сансары.  ажда€ эпоха, любой временной отрезок даже очень небольшой дает человеку свои возможности, свою ступень развити€ цивилизации, дает свой уровень потреблени€, свои плоды цивилизации, свое окружение, свои исторические и природные услови€, свои ценности, свои религиозные устои, свою нравственность, свои требовани€. Ќе счесть, сколько разных видов услуг и наслаждений и облегчений жизни, и способов развити€ материального и духовного дает человечеству его каждое новое рождение, контрастно отдел€ющее человека от предыдущего образа в жизни в другом теле благодар€ технологическому прогрессу и событи€м, которые посто€нно обновл€ют общество, его направление развити€, ценности, материальное благососто€ние. ¬олею Ѕога человек изначально, будучи материальным, есть общественное живое существо, контактное, мысл€щее, быстро адаптирующеес€ к новым услови€м в новом рождении, легко заимствующее, использующее, увлекающеес€, примен€ющее, твор€щее, поддерживающее, передающее, привнос€щее, беспокойное, совершенствующеес€, отказывающеес€, скрупулезно вход€щее в суть, докапывающеес€ и пр. Ёто также социальное живое существо, которое приспосабливаетс€, амбициозно, полно планов, надежд, целей, смыслов, управл€емое условност€ми материального мира, устремлено к славе, почету, положению, богатству, развитию.  ажда€ эпоха, каждый исторический период дает человеку свою одежду, свою еду, свои развлечени€, путешестви€, плоды технологий, свою политику, свою экономику, свой спорт, свою литературу, искусство, музыку, живопись, театры, музеи, киноЕ - все в великом многообразии, доступное, платное и бесплатное, космос, мистика, интернетЕ все буквально проситс€ в руки, во все проникает ум, находит свою нишу в мыслительном процессе, порой достаточно наслаждающем, все дающее свой уровень потребностей, желаний, свои здесь успехи, свое счастье, свои приоритетыЕ Ётим невозможно пренебречь. » это не просто - не привлечьс€. ќт материалиста в большой, категорической форме Ѕог это не требует. ќни еще в своем пути. » Ѕог их контролирует в свою меру. Ќо что касаетс€ йогаЕ ѕон€тно, что он тогда достигает успех, когда берет от цивилизации только то, что можно использовать в преданном служении, остальное неумолимо отсека€ раз и навсегда, убира€ со своего пути все, что отвлекает от Ѕога  ришны, что мешает сосредоточить мысли на Ѕоге все двадцать четыре часа в сутки. ќтсеиваетс€ очень многое и остаетс€ только то, что можно посв€тить Ѕогу. ¬от когда человек достигает практикой преданного служени€ изол€цию своих чувств, ума, разума, желаний от объектов чувств, счита€ их тленом, если человек посв€щает любую свою работу Ѕогу и не претендует на плоды, тогда он, считаетс€, достиг успех в йоге. — этого момента он будет погружатьс€ в себ€, устремл€€сь к Ѕогу в себе, испытыва€ высочайшую радость, превыше которой нет.

”ченик.

Ќо как человеку, какими силами противосто€ть наслаждени€м материального мира? —т. 5 гл. 6.

Ѕќ√:

Ќе следует ждать чудо. Ѕог благословл€ет духовный труд человека, но никто за него его путь духовного развити€ от начала до конца не пройдет. Ќе по€в€тс€ некие мистические силы и возможности, кроме тех, естественных, которыми Ѕог наделил человека, которые бы легко справились с задачей духовного развити€ каждого. Ќо что дал Ѕог человеку? Ќемало. Ёто ум, разум, пам€ть, тело, органы чувств, интуицию, интеллект, понимание, желание, ответственность, устремленностьЕ Ётим и надо направленно воспользоватьс€. ¬се это инструменты Ѕога. ƒава€ все, всем ”правл€€, во всем неизменно присутству€ Ћично, Ѕог уникальным образом все это дает в бразды правлени€ души, подключа€ ее к духовному развитию на уровне ее качеств и дава€ полное понимание и ощущение, что все исходит и зависит только от человека. ѕричем Ѕог абсолютно точно знает, что действительно ее, ею добыто и за что Ѕог награждает и что Ѕог понуждает ее делать согласно карме и качествам. ƒл€ души же в самой себе в результате совершенной работы в ней Ѕога, проблем нет, тем более св€занных с духовным развитием. ќна мыслит, избирает, дает себе указани€, планирует, изучает, делает выводы, относит в разр€д опытаЕ Ќо из всего Ѕог все же в ст. 5 гл. 6 указывает на то, что €вл€етс€ дл€ нее величайшим помощником. –ечь идет об уме. »менно мысл€ в первую очередь, став€ перед собой духовные задачи, анализиру€, выход€ в себе на Ѕога, душа действует через ум, по сути, через процесс медитации, через разговор с Ѕогом в себе, ибо Ѕог и есть ум в человеке и подает то, что соответствует ее мировоспри€тию, цели, качествам, опыту. “акже умом Ѕог искушает, успокаивает, рассматривает надежду, планирует, осознает и примен€ет и основываетс€ на —овершенных духовных знани€х. ” души нет от Ѕога более действенного, реального, незаменимого средства, силы большей, созидающей духовное развитие, величины, чем собственный ум. »менно умом Ѕог и об€зывает душу подн€ть себ€ из невежества и вырвать из тисков материи и иллюзорных энергий Ѕога.

”м непременно есть друг человека, ибо все вопросы Ѕог с человеком решает и обговаривает, как и предусматривает последстви€, через ум, тем более, в духовном развитии. Ќо ум также может выгл€деть и как то, что подводит человека, или как враг, ибо дл€ развити€ человека необходимо, чтобы его чувства и качества были направлены на Ѕога. Ќеобходима устойчивость духовных качеств и желаний, дабы посулы материального мира не соблазн€ли. ѕоэтому ум может склон€ть человека к наслаждению чувств, к греховной де€тельности, что через последстви€ кармической де€тельности, т.е. наказани€, будет работать на укрепление духовности, на необратимость духовных качеств.

”м, —ам Ѕог в человеке, поднимает нагара все греховные, у€звимые места в человеке через его желани€, прив€занности, устремлени€, дает их обозреть и оценить и самому и обществу, дабы человек хорошо понимал впоследствии, что запрещено и за чем непременно могут последовать наказани€, чтобы в нем была грань, барьер между тем, что допустимо и что запрещено Ѕогом, ибо это греховна€ де€тельность, таким образом, станов€сь устойчивым к искушени€м, очища€ свои помыслы, более скрупулезно относ€сь к предложени€м ума, не ид€ на поводу греховных умыслов.

„еловек, который успешно работает над своим умом, не входит в него, а как бы прослушивает в себе, достигает того результата, который условно можно назвать победой, контролем ума, однако, относ€сь к уму с почтением, зна€, что все исходит от Ѕога и через ум каждый св€зан только с Ѕогом. Ќо если человек не в состо€нии контролировать свой ум, это говорит о его невысокой ступени духовного самосознани€, о неразвитых духовных качествах, где еще доминирует материальное направление, существует зависимость от мира материальных отношений и его условностей Ц богатства, славы, счасть€, успехов, зависимость от материальных мнений, гордын€, зависть, беспокойство ума, двойственность ума, подверженность вли€нию иллюзорных энергий Ѕога. ¬ таком случае в качествах человека еще есть место гневу, осуждению, враждебности. Ёти качества непременно вовлекают в разные подаваемые Ѕогом мыслительные спекул€ции, и человек в итоге вновь и вновь вовлекаетс€ в материальные игры и роли, погр€зает в долгах и вынужден вращатьс€ в колесе сансары, раздава€ старые долги путем многочисленных страданий и обрета€ новые, ст.7 гл. 6.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 49 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы