—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 16. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 16. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

ћне не очень пон€тен вопрос јрджуны в ст. 1 гл. 5. ѕочему јрджуна считает, что Ѕог  ришна направл€ет его по пути отречени€ от де€тельности. ¬едь, пон€тно, что Ѕог  ришна призывает его к карма-йоге, сражатьс€, не прив€зыва€сь к плодам, результату сражени€.

Ѕог.

¬ообще, јрджуна еще не у€снил себе, что путь, провозглашаемый в ст. 41 и в ст. 42 гл. 4, есть, по сути, один путь, посчитав, что в ст. 41 Ѕог провозглашает карма-йогу, а в ст. 42 гл. 4 просто путь йога, де€тельность в отречении, не имеющий отношение к фактической де€тельности.

 арма-йога Ц более конкретный путь, четко провозглашающий, что требуетс€ от так идущего преданного, а именно, отказ от плодов де€тельности, зна€,  ому они изначально принадлежат и  то ими распор€жаетс€. ј вот путь йоги, отречени€, тоже выводит на карма-йогу, но вначале во главу угла ставит отречение от де€тельности во всей ее совокупности, не утомл€€ себ€ детал€ми и совершенными знани€ми, однако, посв€ща€ всю де€тельность также Ѕогу  ришне, ибо йога Ц это св€зующий процесс с Ѕогом и без этого не обойтись. ћожно или просто мысленно встать на путь отречени€ или можно проговорить в себе суть отречени€, назвав конкретно, отчего и почему: отречение от плодов, т.к. все изначально принадлежит Ѕогу  ришне. ќднако, отречение, путь йоги в те времена еще трактовалось, как полное, физическое устранение от работы, уединение и практикование йоги в безлюдных местах, поддержива€ тело милостыней. Ќаход€сь под вли€нием таких практик, которые были распространены, јрджуна не совсем пон€л, к чему его призывал Ѕог  ришна (ст. 1 гл. 5). ¬ообще на тот период пон€тие отречени€ бытовало, было распространено, но что именно оно подразумевалоЕ Ёто требовало также Ѕожественного разъ€снени€, достаточно точного, ибо люди должны были начинать идти в этом направлении. ќб отречении Ѕог  ришна √оворит јрджуне в ст. 2-3 гл. 5:

2.Ўри Ѕхагаван —казал.

» отрешенный образ жизни, и путь карма-йоги не освобождают руки. Ќо из двух преданное служение карма-йога выше, чем отрешение от де€тельности.

3.Ќеобходимо знать, что тот считаетс€ в истинном отречении, кто не ненавидит и ничего не желает. Ќепременно свободный от двойственности, он, о, —ильнорукий, счастливо освобождаетс€ от оков (материального мира).

“акое отречение считаетс€ полным, достигнутым только практикой преданного служени€, ибо оно требует про€влени€ себ€ во всех направлени€х. „еловек более не может ненавидеть, гневатьс€, про€вл€ть неразумные эгоистические желани€. ј значит, и равнодушен к внешним объектам, наслаждающим чувства. ” него развиваетс€ духовный вкус, духовные устремлени€. ќн все контролирует умом, но и этот процесс доходит до автоматизма. ћгновенно он понимает, что можно, а что нельз€, уже не столько управл€€ одухотворенными чувствами, сколько следу€ за ними, ибо они предоставлены всецело на управление Ѕогу. ќн равен к любым про€влени€м двойственности материального мира, преодолел три гунны материальной природы. “акой человек воистину отрешен, ведет отрешенный образ жизни, наход€сь в гуще всех событий и никак не устран€€сь от фактического исполнени€ работы, любой де€тельности. Ќо и работу выполн€ет в состо€нии отрешени€. Ќо карма-йога выше тем, что, привлека€ к работе в отрешении, никогда не забывает свою конечную цель Ц достижение ¬севышнего. ¬ процессе работы человек не столько понимает себ€ отрешенным, сколько служащим Ѕогу  ришне и Ѕогу все посв€щающим, начина€ с плодов любой своей де€тельности.  ак бы он ни воспринимал отрешенность, она не отводит от работы, а делает ее средством достижени€ ¬севышнего, достаточно действенным, абсолютным, вывод€щим на св€зь с Ѕогом  ришной посто€нно, при любых услови€х, в любой де€тельности, независимо, работаешь ли ты в услови€х дома или на той работе, за которую получаешь материальное вознаграждение. √лавное Ц любое дело посв€щать только Ѕогу, в этом направлении следует развить свой мыслительный процесс, сделав этот путь необратимым, а состо€ние Ц неотъемлемым (ст. 2-3 гл. 5).

» еще. Ќадо знать, что преданное служение никогда не может считатьс€ полным, если в нем не присутствует карма-йога. Ётот путь в насто€щий период не распространен среди преданных Ѕога  ришны, есть величайшее упущение всех духовных учителей, которые по сути игнорируют —лова Ѕога касательно этого направлени€ духовной практики. ¬оспева€ преданное служение, они не разъ€сн€ют, как быть человеку, который всем сердцем жела€ служить Ѕогу  ришне, не может, однако, жить в храме, не может служить Ѕогу и в домашних услови€х по самым разным причинам. ¬ лучшем случае такое служение сводитс€ к приготовлению прасада и проведению арати, Ѕогослужени€ с воспеванием имен Ѕога, поклонением духовным учител€м, подношением Ѕожествам огн€, лепестков туласи и прочих ритуалов, которые отнюдь не могут быть достаточно эффективными и не дают человеку тот уровень духовного самосознани€, с которым можно оставить материальный план. Ќо иначе дело обстоит с карма-йогой. Ќо идти по этому пути в услови€х современного мира непросто. Ќужны духовные наставники, необходима и разъ€сн€юща€ духовна€ литература. ѕоэтому —ам Ѕог насто€тельно рекомендует всем желающим и готовым служить Ѕогу  ришне, ¬ысочайшему “ворцу, јбсолютной »стине, “ому, от  ого все исходит изначально, таким люд€м непременно следует направить свои усили€ на карма-йогу, единственную духовную практику, котора€ возможна в этом мире, ибо другого, более действенного пути достижени€ ¬севышнего в этом мире нет и не будет. “олько посв€щение Ѕогу  ришне всех плодов своей де€тельности, только посто€нна€ медитаци€ на Ѕога в любых материальных услови€х, только отказ от плодов любой своей де€тельности, только путь отрешени€ могут привести к Ѕогу  ришне. » снова. Ќикогда Ѕог так насто€тельно не требовал от человека именно этот путь, именно такой духовной практики. Ќо материальный мир погр€з в высочайшей греховности и непостижимо, невозможно вырватьс€ из его пут. » это грозит всему человечеству величайшими потр€сени€ми. “олько разумные люди, хорошо понимающие нависшую опасность, те, кто не желает более страдать, они непременно должны предатьс€ Ѕогу, следовать указанному пути, не жале€ сил, времени, изуча€ —в€тые ѕисани€, переданные на «емлю —амим Ѕогом через Ќаталию и практику€ карма-йогу, единственно возможный путь, устремл€ющий к Ѕогу, который может завершить круг сансары.

”ченик.

ќ, ¬севышний, будь ћилостив, разъ€сни, почему не следует считать путь постижени€ духовных знаний и путь йоги (преданного служени€) как отличные пути (ст. 4 гл. 5). » почему, устремл€€сь одним путем, достигаешь результаты обоих (ст. 5 гл. 5)?

Ѕќ√:

ѕойми, Ѕог  ришна направл€ет по пути преданного служени€ только тех людей, которые своими качествами дл€ этого подход€т, кто достаточно управл€ем Ѕогом и следует указани€м Ѕога в себе. Ќо путь каждого человека уникален, во многом зависит и от кармы человека, от его духовных устремлений и в прошлых рождени€х. ќдних Ѕог начинает вести сначала строго через духовные знани€ и далее понуждает, дава€ непреодолимое желание, эти знани€ опробовать через духовную практику, преданное служение. ƒругие ¬олею Ѕога начинают свой духовный путь преимущественно с преданного служени€ и испытывают при этом потребность осознать свой путь через изучение —в€тых ѕисаний. “акие люди уже сделали свой выбор. ”стремление к духовному совершенству у них доминирует уже над материальными прив€занност€ми. ќни, станов€сь на любой здесь рассматриваемый путь, со временем переход€т на рельсы обоих и пожинают плоды обоих направлений, которые в совокупности есть один путь, где неотъемлемы духовные знани€ и духовна€ практика (ст. 4-5 гл. 5). “.е. оба пути ведут к отрешенному образу жизни, когда человек через совершенные духовные знани€ и духовную практику все посв€щает только Ѕогу  ришне.

» еще. Ќадо знать, что совершенные духовные знани€ €вл€ютс€ не только предметом их изучени€, но и объ€влены Ѕогом, как само преданное служение.  ак только человек берет в руки —в€тые ѕисани€, как только сосредотачивает свое внимание на —лове Ѕога, тотчас он хочет или нет, но входит в контакт с Ѕогом. Ёто очень существенное замечание и его следует каждому иметь ввиду. Ќо если человек мыслью входит в Ѕога, он непременно тотчас получает от Ѕога разъ€снени€, получает и желание постичь эти знани€, а также со временем Ѕог дает и в некотором роде потребность идти дальше, т.е. начать духовную практику. Ќо и это не все. „еловек устремл€етс€ и выполн€ть те предписани€, которые рекомендует Ѕог, ограничива€ себ€ в наслаждени€х, начина€ вести аскетический образ жизни, жела€ почувствовать в себе Ѕога. “аким образом, человек непременно желает духовно развиватьс€, испытывает в этом потребность, изыскивает возможности, чтобы общатьс€ с преданными Ѕога, так вход€ с ними в контакт, так усилива€ свою веру, незаметно шаг за шагом вход€ поэтапно в преданное служение и получа€ от Ѕога небольшие свидетельства, что делает путь человека необратимым. ѕоэтому, непременно, следует начинать изучать —в€тые ѕисани€, понимать, что это высочайшее послание Ѕога, что другого пути дл€ живого существа нет и не может быть. Ќадо всегда в этом направлении старатьс€, поскольку это путь и выхода из материального мира, из круговорота рождений и смертей. »наче, человек все более и более погр€зает в последстви€х своей греховной де€тельности, превраща€ свою жизнь в ад, где нет и не может быть ни счасть€, ни радости, ни смысла, ни цели, ибо любое другое понимание ведет к уничтожению, к страдани€м, к смерти и снова к рождению, дела€ человека задолжником материальных цепей.

”ченик.

ќ, ¬севышний, но может ли быть отрешенный образ жизни без св€зующего процесса? ( ст. 6 гл. 5).

Ѕќ√:

Ќикогда. ¬о им€ чего отрекатьс€, если не ради ¬севышнего? ¬едь, св€зующий процесс есть фактически практика преданного служени€, имеюща€ конечной целью достижение Ѕога. ≈сли человек решил пойти по пути отрешени€ без св€зующего процесса, тоЕ дл€ чего?  акую мысль, какую причину он берет за основу, на что в себе смотрит? Ќа что в себе опираетс€? Ќа какие знани€? Ѕез Ѕога люба€ причина тленна€, а отречение Ц временное. ¬ чем суть и цель такого отрешени€? ќно бессмысленно. Ѕог может показать это направление. Ќо покажет и тупик. —ам Ѕог такого отрекающегос€ и кормить не будет. ≈сли не ради Ѕога, то и ни ради кого. »ди и работай. » посмотрим, что даст тебе такое отрешение. ќдну печаль. “ак что Ѕог не поддержит. » вернетс€ такой мудрец во круги сво€. » пон€тно, что человек, идущий по пути отрешени€ ради Ѕога, посв€ща€ все Ѕогу, будет благословлен Ѕогом и в своей мере достигнет ¬ерховный Ѕрахман, —амого Ѕога. ¬ этом не может быть сомнений ( ст.6 гл. 5). ќ качествах такого человека сказано в ст. 7 гл. 5. “ак идущий человек действительно очищает свое существование, непременно контролиру€ ум и чувства, милосерден, аскетичен, достигает успех в работе тем, что никогда не св€зан ею и не стремитс€ распор€жатьс€ плодами любой своей де€тельности. “акой человек очень хорошо начинает видеть в себе Ѕога, знает себ€ управл€емым Ѕогом, а потому не считает себ€ причастным к исполнению любой работы, любой де€тельности в которую вовлекаетс€ автоматически своими качествами и в соответствии со своими качествами (ст. 8 гл. 5). “акой человек, говоритс€, не затрагиваетс€ греховной де€тельностью, как лист лотоса водой (ст. 10 гл. 5).

» еще. Ќикогда Ѕог  ришна не дает материальному человеку желание начать путь отрешени€ от материального мира. ѕон€ть надо, что отрешение есть сугубо религиозное действо. ¬се другое не может спровоцировать и малейший отход от материального мира, ну, разве что принудительно, что здесь не рассматриваетс€. Ќо отрешение человека никогда ему не может быть и нав€зано при всех других благопри€тных материальных обсто€тельствах. „то даст такое отрешение? ќно может лишь как-то изменить его внутреннее состо€ние, вывед€ его на уровень некоего временного особого положени€. » что дальше? Ѕез материального мира не обойтись, не решить ни один вопрос, ни одетьс€, ни поддержать тело пищей. ¬се, абсолютно все Ѕог дает через материальный мир, через труд. ќтрешение без религиозной основы здесь и неуместно. Ёто должно быть пон€тно. ¬се мирские отшельники, если они на такое шли, имели ввиду постижение смысла жизни, были в некотором роде своеобразными философами, ищущими истину. » все это в итоге было св€зано с религией, с Ѕогом, со смыслом своего существовани€. “ак что, отрешение непременно должно иметь некую основу и скорее всего религиозную, т.е. должно быть благословлено Ѕогом. ѕоэтому, без Ѕога, не став€ себе целью достичь ¬севышнего, люба€ отрешенность обречена на провал, ибо бессмысленна, ничего не дает, Ѕог с такими людьми особо не работает, даже если они погруз€тс€ в медитацию в себе. Ѕог будет молчать. Ќикаких откровений, никаких чудес, никакого и наставлени€. »ди в мир, живи, как все. » только религи€, только изучение —в€тых ѕисаний, только путь, рекомендуемый Ѕогом через карма-йогу, только медитаци€ на Ѕога и посв€щение Ѕогу всех плодов своей де€тельности даст путь отрешени€, который и не требует удалени€ в уединенные места, но про€вл€етс€ иначе. Ёто внутренний процесс, внутренний путь к Ѕогу, внутреннее отрешение, которое внешне никак не различить, ибо человек может со всеми общатьс€, работать, может про€вл€ть себ€ так, как требует жизнь, может вовлекатьс€ в материальные и духовные игры и роли и быть вне всех, независим от всех, поглощенным Ѕогом в себе и вне себ€, только к Ѕогу фактически обраща€сь, на Ѕога только наде€сь и других практически не замеча€, не име€ ввиду, не направл€€ на них свои чувства и мысли. Ёто и есть отрешение. Ќо достигаетс€ оно не просто желанием человека, но посто€нной духовной практикой и прежде всего карма-йогой.

”ченик.

Ѕудь ћилостив, о, ¬севышний, объ€сни более подробно, как, посредством чего йог, будучи неприв€занным, исполн€ет свою работу? (ст. 11 гл. 5):

11. 5. “елом, умом, разумом, а также очистившимис€ чувствами йог исполн€ет работу (предписанные об€занности), отказыва€сь от прив€занности с целью очищени€ своей сущности.

Ѕќ√:

ќб этом сказано в ст. 11 гл. 5. ѕрежде всего, это - тело. “ело, наделенное чувствами, приводит человека к месту работы. Ѕлагодар€ телу человек работу обозревает, входит в контакт с другими людьми и оруди€ми труда. ¬ процессе работы вовлекаетс€ €зык, руки, ноги, чувства, то, что дополн€ет духовную сущность, дает ей силу, делает обозреваемой. «начение тела в материальном мире велико. ѕон€тно, что без него вообще не может быть речи о материальном труде. “ело должно быть управл€емо. ќно управл€етс€ умом. ”м оперирует пам€тью, котора€ подает, а ум направл€ет. ”м оперирует также опытом, знани€ми. ”м дает команды телу и €вные через мыслительный процесс, и мгновенные, где живое существо делает все автоматически, не фиксиру€ в себе свои действи€. ”м планирует, организует очередность, приоритеты, ум направл€ет и на ожидание, на приостановку, ум также знает риск, эксперимент, осторожность, уверенность, выстраивает логическую цепочку, убирает изъ€ны, осмысливает ожидаемый результат, сопоставл€ет, может быть удовлетворен и неудовлетворен. ”м Ц труженик неутомимый. Ќо он сам по себе не может ничего, не может видеть и избирать лучший вариант, анализировать, измер€ть надежность или степень риска, не может быть и осмотрителен, не может быть и предупреждающим или высоко нравственным. ≈му нужен помощник, “от,  то им управл€ет,  то знает его возможности и ограничени€ в человеке,  то предупреждает самого работника, исход€ из опыта и качеств самого работника,  то предупредит о благопри€тном и неблагопри€тном, укажет на те де€ни€, которые наказуемы, на те действи€, которые непозволительны,  то будет сопровождать ум в любой его де€тельности и с ним направл€ть человека в его труде и любом предпри€тии. ¬се это в человеке Ц —ам Ѕог, действующий, как –азум. “аким образом, тело, ум, разум Ц вот основные составл€ющие, с помощью которых исполн€етс€ люба€ работа. Ќо йог, зан€тый преданным служением, с помощью разума ¬олею Ѕога контролирующий ум и тело, выполн€ет работу таким образом, чтобы не про€вл€ть в ней прив€занность с целью очищени€ своей сущности, ибо йог, обладающий совершенными знани€ми, абсолютно знает,  то им управл€ет изначально,  то фактически исполн€ет в нем работу и  ому ее плоды изначально принадлежат. ќб этом в ст. 12-13 гл. 5. «десь Ѕог  ришна много раз указывает на то, что человек, вовлеченный в карма-йогу, работу без прив€занности, достигает непоколебимый покой, ибо не берет на себ€ ни успехи, ни поражени€, не заботитс€ о плодах, но сам при этом исполн€ет работу, как долг, а потому получает от Ѕога желание, энтузиазм, разум. ¬нутренний мир, т.е. благостные внутренние энергии йог получает Ѕожественной ћилостью только в результате того, что, работа€, ни на что не претендует, тем убира€ напрочь материальные зависимости, всегда сопровождающиес€ материальными энерги€ми, такими, как гнев, зависть, беспокойствоЕ —воим внутренним направлением мысли йог убирает причину дл€ материальных гунн природы, дающих особую эмоциональность и возбудимость, влекущие за собой и многие непредвиденные последстви€. “аким образом, йог посв€щает свой труд только Ѕогу, “ому,  то всем изначально ”правл€ет и  то ≈динственный и распор€жаетс€ плодами любого труда человека. ѕо сути, йог, выполн€€ работу, как бы отстран€етс€ от нее, от всего, что к ней имеет отношение и в то же врем€ скрупулезно все просматривает, ибо и в этом его развитие, и в этом его опыт, и только так можно посв€щать труд Ѕогу. Ќо такой человек уже не причина, таким себ€ не воспринимает, но ученик, которого ведет Ѕог. “акое понимание приносит соответствующее внутреннее состо€ние, которое есть духовное внутреннее удовлетворение, которое также йоги называют счастьем, ибо таким образом выход€т на св€зь с Ѕогом в себе и хорошо вид€т и чувствуют в себе Ѕожественное присутствие и в виде мыслительного процесса, и в виде внутренних разных энергий, и в виде складывающихс€ на работе ситуаций и обсто€тельств, иногда удивительных и непредсказуемых, где такой работник из сложных вещей выходит удивительным и чудесным образом, что порою отмечают и окружающие другие работники. “ак йог воочию видит и свою изначальную духовную природу, свое единство с Ѕогом, и свое истинное счастье. “ак и должно быть фактически. Ѕог так и создал людей изначально, которые полностью управл€емы и сами не €вл€ютс€ ни создающими, ни исполн€ющими работу по своему почину, также люди и не св€заны с плодами своей работы. Ќо Ѕог в каждом, исполн€€ ту или иную работу, берет за основу его материальные и духовные качества. ѕоэтому и говор€т, что человек исполн€ет работу согласно своей природе, тем качествам, знани€м и опыту, которые с Ѕогом к этому моменту наработал ¬олею Ѕога за эту и предыдущие жизни. ѕоэтому говор€т, что человек вовлекаетс€ в работу своими качествами, что за него работают его качества (ст. 14 гл. 5). Ёто главное, что следует усвоить относительно выполн€емой человеком работы.

”ченик.

ќ, ¬севышний, если “ы не принимаешь на себ€ последстви€, плоды греховной или благочестивой де€тельности (ст. 15 гл. 5), то куда они направл€ютс€?

Ѕќ√:

„то значит прин€ть на —еб€? ¬ообще, это очень существенна€ вещь и следует ее хорошо понимать, поскольку, не зна€ этого, можно достаточно сильно заблуждатьс€ на свой счет и в большой степени тормозить на пути духовного развити€, как бы человек ни шел, греховно или добродетельно в материальном мире. ¬озьмем греховную де€тельность. „еловек, будучи нерелигиозным, не обладающий совершенными духовными знани€ми, далеко не всегда может знать, как правильно с религиозной точки зрени€ поступать. ¬еда€ или нет, но он грешит. Ёто означает, что он совершил или посто€нно в своем невежестве совершает поступки, не угодные Ѕогу. ¬ чем дело? ƒа в том, что у него не развито духовное мышление, нет необходимых духовных знаний, на которые можно было бы в себе оперетьс€, и самое главное, у него низкие качества, которые, тем не менее, он считает нормой, они его устраивают, он с ними приспособилс€ к жизни. Ќо Ѕога эти качества не устраивают. ЌоЕ человек совершает вследствие этого грех. —огласно обсто€тельствам, мнению других он может признать, повинитьс€, даже раска€тьс€, может и вообще в эту сторону не посмотреть. ‘акт есть факт. ќн Ц совершил. ј за поступком следуют плоды греховной де€тельности, тот Ѕожественный акт, который непременно должен человеку вернуть долг в виде последствий его де€тельности. » так вернуть, в таком объеме и столько раз, чтобы у него по€вилс€ тот опыт, то убеждение, то понимание, которое бы материальными средствами достаточно убедительно, однозначно сказало, что это Ц запретно, это Ц наказуемо, это Ц неприемлемо в человеческом обществе, это Ц может иметь серьезные последстви€. „тоб в итоге такой ”рок закрепилс€ качеством, абсолютным внутренним запретом, стал бы щитом дл€ лазеек подобной мысли, желаний и де€ний. “.е. грех человека Ѕог не берет на —еб€, не поглощает бесследно, не прощает никак, не отводит на неопределенное врем€, но непременно возвращает с той стороны и в такой степени, чтобы человек его полностью обозрел всеми своими чувствами, плотью, разумом, оценил и вынес к нему свое отношение, свою поддержку или полное отрицание, тем раздвинув границы мышлени€, качеств, желаний в сторону Ѕожественного «акона и тем приподн€лс€ на новую ступень своего духовного и материального развити€. “ак происходит пошаговое очищение человека до того уровн€, когда можно будет призвать его к преданному служению, где Ѕог продолжит шлифовать его качества, но абсолютно духовными средствами и в духовном направлении, которые работают и в услови€х материального мира, когда человек все в своем сознании св€зывает с Ѕогом и посв€щает Ѕогу, занима€ позицию отрешени€ от любых плодов свой де€тельности.

ѕрин€ть на —еб€ греховные качества человека, скажем, вследствие признани€ вины и раска€ни€ означает освободить его от исправлени€, от внушительного Ѕожественного Ќаставлени€, необходимого ”рока духовного воспитани€, т.е. попустить, т.е. разрешить повторить. Ќо у Ѕога так не может быть. Ќе дл€ этого создан материальный мир. ѕризнание вины Ц см€гчает Ѕожественное наказание, карму, но никак не отмен€ет. Ѕог не берет на —еб€ грех человека, а возвращает. Ёто Ц принцип работы Ѕога над живыми существами в материальном мире. “аким образом, грешащий человек обеспечивает себе круговорот рождений и смертей в материальном, по сути, полном страданий мире. “о же самое относитс€ и к благочестивой де€тельности.  ак люба€ де€тельность в материальном мире, она имеет последстви€. ≈сть немало людей в материальном мире, которые добродетельны. Ќо, не име€ совершенных духовных знаний, они приписывают свою добродетель себе, счита€ себ€ причиной, не зна€ то, что за всем стоит Ѕог, что именно Ѕог дает дать, оказать помощь. “акие люди желают к себе почтение, нуждаютс€ в благодарности, требуют ее, упрекают в неблагодарности, принимают восхвалени€ на свой счет, ответные дары и внимание, почти всегда, дава€, рассчитывают на отдачу. “акие люди свою добродетель высоко цен€т, ее проповедуют, привод€т себ€ в пример, требуют взаимности. Ѕудучи материальными, они не могут избавитьс€ от прив€занности к своей добродетели, акцентируют на этом свое внимание и внимание других людей, ожида€ наград и так понима€ суть добродетели.  огда добродетель человека так устроена, то речь идет именно о материальной добродетели, о претендующей добродетели, о добродетели в невежестве. ѕлоды такой добродетели Ѕог также не берет на —еб€. »бо, если Ѕог возьмет на —еб€, то вознаграждений не жди. ќна канет. Ќо Ѕог исполн€ет желани€ материальных людей и воздает за добродетель добродетелью, но и относит такую добродетель в разр€д греховных, прив€занных. ј потому и возврат добродетели будет подернут и непри€тност€ми, как и духовным застоем, ибо человек не хочет отдавать свою добродетель на усмотрение Ѕогу, в его распор€жение, где Ѕог плоды добродетели направил бы в русло духовного развити€, на совершенство качеств, на разрешение служить преданно —амому Ѕогу. Ќо Ѕог по-любому ведет к —ебе. Ќо через страдани€. „ерез колесо сансары, возвращающей не только последстви€ греховной де€тельности, но и последстви€ добродетели, тем удержива€ человека в материальном мире со всем, что из этого следует.

“аким образом, без совершенных духовных знаний и греховна€ де€тельность и добродетель возвращают в материальный мир, а Ѕог на себ€ эти последстви€ не берет. „то заслужил, на то и претендуешь, то и получи. “ак люди и пожинают плоды великого невежества. Ќо, а совершенное духовное знание, вход€ в человека, утвержда€сь в нем, все расставл€ет в его мышлении и качествах, как и в понимании и устремлении по своим местам. «на€,  то за всем стоит,  то есть причина всех причин и от  ого все исходит, разумный человек соответственно и про€вл€ет себ€, посв€ща€ любую свою де€тельность Ѕогу  ришне и ни на что не претенду€, тем дела€ путь ко ¬севышнему необратимым и не приобрета€ те последстви€ греховной или праведной де€тельности, котора€ возвращает в круг сансары ( ст. 15 Ц 17 гл. 5) . ќ таких разумных люд€х сказано в ст. 18-20 гл. 5. ќдним из основных качеств таких людей €вл€етс€ доброта, не искаженна€ материальным невежеством, но высокодуховна€, не подернута€ условност€ми материального мира, вид€ща€ все только через призму совершенных духовных знаний, все посв€щающа€ Ѕогу  ришне, направленна€ на все живые существа. “акой йог видит всех, как своих детей, одними глазами, видит в каждом присутствие Ѕога. “акой йог и крохотному живому существу не может причинить боль. ƒл€ него чувство любви ко всем естественно, неотъемлемо, есть его суть, его практические духовные знани€ и качества. ќн всех видит одними глазами ( ст. 18 гл. 5). ≈сть и другие, не менее достойные качества, на которые Ѕог  ришна обращает внимание јрджуны вновь и вновь. “олько долга€ практика преданного служени€ и изучение —в€тых ѕисаний делают ум человека уравновешенным. “акие люди (ст. 20 гл. 5) не радуютс€ и не огорчаютс€, тверды разумом и не подвластны иллюзорным энерги€м Ѕога. ќ таких люд€х говор€т, что они уже пребывают в Ѕрахмане (ст. 18-20 гл. 5).

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 45 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы