—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 12. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 12. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

¬ ст. 3 гл. 4 Ѕог  ришна называет јрджуну не только бхактой, но и другом. —кажи, учитель, как мне понимать то, что Ѕог назвал јрджуну —воим другом? ¬озможны ли такие взаимоотношени€ между живым существом и Ѕогом?

”читель.

» в ¬едах и в других —в€тых ѕисани€х, которые Ѕог дает человечеству, говоритс€ пр€мо и косвенно, что Ѕог €вл€етс€ другом всех живых существ, ибо де€ни€ Ѕога абсолютно доброжелательны, повсеместны, существенны, предупредительны, поддерживают живые существа, направлены к каждому индивидуально, спасительны, извечны. ќднако, все здесь значительно сложнее и не столь однозначно. Ќадо понимать, что живые существа по своему развитию и пониманию сто€т на столь низкой ступени, что многие взаимоотношени€ с Ѕогом приходитс€ по ћилости Ѕога в значительной степени упрощать, чтобы люди были восприимчивыми к словам Ѕога. “очнее сказать: Ѕог Ц как ƒруг. Ќо и это не отражает истинное положение дел. Ќо речь человека не может отразить истинное положение человека перед Ѕогом, как и всю суть отношений с Ѕогом. Ќадо знать, что быть другом Ѕога, - это не реальное положение человека. ѕрактически такие отношени€ строить с Ѕогом неверо€тно по многим причинам. » человеку не по уму и не по силам. Ёто вотчина Ѕога, где даже об отношени€х полноценных говорить невозможно, как невозможно говорить об полноценных отношени€х между матерью и младенцем. јбсолютна€ активность и с определенной направленной целью исходит только от Ѕога. ∆ивое существо, по сути, недвижимо, есть просто мельчайша€ энерги€ Ѕога, которую Ѕог учит учитьс€ у Ѕога следовать Ѕогу по тому пути, который единственно приемлем дл€ живого существа. Ѕог не входит в те рамки, которыми сознание человека обрамл€ет друга в человеческом понимании. ’от€ мыслить так слабому сознанию допустимо. Ёто Ц не грех. Ќо так мысл€щий человек на полном серьезе, так стро€щий с Ѕогом диалог, на этом сто€щий, так вход€щий в отношение с Ѕогом  ришной находитс€ в величайшей духовной иллюзии, абсолютно преп€тствующей серьезному духовному становлению, ибо так понимающий находитс€ в невежестве, включа€ и элемент невольного оскорблени€ ¬севышнего, что никак не допустимо. √лавна€ причина Ц не обладание в необходимой мере совершенными духовными знани€ми, пребывание, наслышанность, но не утверждение в них, ибо основа основ этих знаний есть абсолютное видение ¬ысоты Ѕога, недос€гаемости Ѕога, не смотр€ на то, что Ѕог в каждом, все проникает —обой, не оставл€€ слабое творение ни на мгновение, но посто€нно принима€ участие в его духовном развитии и вед€ его к —ебе за пределы материального существовани€ на духовный план.

“акже такой человек не усвоил, не осознал в полной мере свою изначальную дхарму, свое изначальное извечное положение, подчиненное положение всех живых существ перед Ѕогом, ибо они мизерна€, ничтожнейша€ часть Ѕога. ” Ѕога нет такого ћилосерди€, чтобы живое существо подн€ть до —еб€ отношени€ми дружбы или любыми другими отношени€ми. ѕеред Ѕогом падают только на колени, только мол€тс€, прос€т, Ѕогу служат. —лужение Ѕогу Ц вот единственна€ причина, по которой с Ѕогом можно установить отношени€, но подчиненные изначально, не претендующие никогда и на миллиардную долю выше. Ѕог  ришна Ц ќтец живых существ, “ворец, —оздатель, јбсолютна€ »стина, Ќаивысший, Ќерожденный, ѕричина всех причин, ноЕ никогда друг живых существ или отдельных людей. Ёто Ц »стина. ¬се другие расы Ц иллюзи€, но дл€ очень слабых, очень эгоистичных, очень самонаде€нных, если они именно такими вид€т свои отношени€ с Ѕогом или претендуют на них. Ќадо запретить себе выходить из рамок, изначальных, извечных, очерченных Ѕогом, не считать Ѕога своим другом, но только своим ’оз€ином, ќтцом, ¬ысшим ”правл€ющим. “ебе большее здесь не объ€снишь. Ёто постигаетс€ духовной реализацией и практикой преданного служени€. Ёто надо прин€ть, через это надо контролировать свой ум и понимание, не позвол€€ себе мыслить о Ѕоге иначе, чем как об ќтце, ¬ысшем ”правл€ющем. — Ѕогом невозможно строить дружеские, супружеские, другие родственные отношени€. ѕросто усвой: ты Ц частица Ѕога, мельчайша€, одухотворенна€, развивающа€с€ ћилостью Ѕога, Ѕожественными средствами, Ѕог Ц твой —оздатель, а потому ћать и ќтец. Ќет других отношений. “олько подчиненные, во все времена. “олько так и мысли, на этом стой. ћногие преданные, духовные учител€, брахманы, старшие инициированные преданные очень вольно говор€т о Ѕоге  ришне, обраща€сь к Ќему без должного почтени€, Ќазыва€ ≈го просто  ришной, в суете, не зна€, что   Ѕогу  ришне надо обращатьс€ не иначе, как: Ѕог  ришна. ќни посто€нно говор€т:  ришна сказал,  ришна сделал,  ришна видитЕ » так считают что пам€туют о Ѕоге. ”вы. ѕомнить о Ѕоге надо лично, в себе. ј о ¬севышнем следует говорить с великим почтением и очень осторожно, внутри себ€ спрашива€ у Ѕога  ришны разрешени€ и чувству€ ответ.  ак и нельз€ именами Ѕога  ришны называть своих детей. Ёто Ц грех. Ёто Ц самонаде€нность. Ёто и великое упущение духовных учителей и брахманов.

Ќадо понимать, что Ѕог друг всех живых существ в том плане, что вс€ де€тельность Ѕога по отношению к живым существам есть ¬ысочайша€ Ѕожественна€ ћилость. Ќо дружественных, взаимных отношений в этом плане нет и не может быть. ѕовтор€ю. ƒхарма человека Ц служение Ѕогу  ришне. ¬торого нет и не будет. Ќо и бхактой јрджуну еще назвать было рано на период диалога. ƒружеские отношени€, то что Ѕог  ришна назвал его другом, говор€ ЂЕ ты ћой бхакта и ты ћой другЕї Ц это Ѕожественный прием. Ќа таком уровне Ѕог говорит со слабыми дживами, вводит их в диалог, хоть как-то приближает к —ебе, ибо и не вс€кой душе на пользу знать, как она мала и ничтожна. »наче сознание и не сдвинешь с места, не расположишь к диалогу. ƒуша просто сникнет и станет невосприимчивой.

”ченик.

Ќо что, какие именно качества человека €вл€ютс€ камнем его духовного преткновени€?  акие качества делают человека столь ничтожным перед Ѕогом? (ст. 36 гл. 3).

”читель.

я тебе об этом уже говорил и повторю. ќб этом хорошо сказано —амим Ѕогом  ришной в ст.37-39 гл. 3. Ёто вожделение и гнев. ќднако, эти качества всегда сопровождаютс€ другими греховными качествами, такими, как зависть, нетерпимость, не смирение, жестокость, устремление к власти, славе, материальным благам, почетуЕ не счесть. Ќо не следует думать, что именно эти качества не позвол€ют приблизитьс€ к Ѕогу на уровень дружеских истинных отношений. Ёто издержки, причем крайне необходимые, существовани€ в материальном мире. Ёто те качества, которые на определенном этапе развити€ человека не преодолеть. Ќо положение перед Ѕогом определ€ет иное. —ама суть частицы, ее малость во всех отношени€х, что непреодолимо, изначальное зависимое положение, настолько зависимое и подчиненное, что о дружеских отношени€х или каких-либо других вообще говорить не приходитс€.

”ченик.

Ќо как вожделение покрывает знани€ человека? “оже это происходит не по его вине? “ак управл€ет им Ѕог в пути духовного развити€?

”читель.

Ќевежество в форме вожделени€ действительно ¬ол€ Ѕога. Ќо это и методика Ѕога, то важнейшее требование, которое Ѕог накладывает на процесс развити€ живого существа. Ќи одна ступень подъема вверх не должна быть проигнорирована, как и невежество со всеми сюда вход€щими качествами. ¬се качества, сопутствующие невежество,, присутству€, работают, заставл€ют мыслить, ошибатьс€, извлекать. ¬ них надо варитьс€, варитьс€ в котле материального мира, что есть материальные отношени€, и средствами материального мира вырастать из того, что прежде тебе, твоему сознанию было впору. ¬еликий садовник здесь только Ѕог, дающий почву, удобрение, погоду и прочее, чтобы из слабого сознани€ про€вл€лось то, что называетс€ достаточные плоды, чтобы удовлетворить чувства Ѕога, развивающего —вое творение.

“аким образом, Ѕог обустраивает жизнь живого существа так от рождени€ к рождению, чтобы живое существо в итоге, подпитыва€сь материальным миром, произрастало вверх как бы из самого себ€, своих преобразующихс€ мыслей, чувств, желаний. ѕричем желани€ есть высочайший двигатель и особенно тогда, когда достигает уровн€ вожделени€, страстного неукротимого желани€, которое мотивирует гнев, зависть, требовательность, настойчивость, у€звимость и так вовлекает в многие материальные игры. Ќо до времени эти вожделени€ на слабых ступен€х развити€ человека столь сильны, что перекрывают многие нравственные науки материального мира, не взирают на них и ведут по пути повторени€ ошибок в разных вариантах, так набива€ шишки, оскомины и дела€ рано или поздно более менее подход€щие выводы, предостерегающие все же от ошибок и укладывающиес€ в сознание опытом, практическими знани€ми, аскезами и устремлением к добродетели.

 ак покрывает вожделение знани€ совершенные? ќб этом несколько ранее € уже говорил. ¬ материальном мире, если человек не религиозен или отчасти, в нем посто€нно доминирует не состыковка его качеств и знаний духовного пор€дка. ѕока человек не служит Ѕогу  ришне, не проходит практику преданного служени€, получаемые им духовные совершенные знани€ ¬ед не могут надлежащим образом утвердитьс€, переход€ в качества человека. “акой человек умом знает, даже имеет желани€ духовного пор€дка на уровне ума, но качествами неизменно подводит себ€, выбира€ во благо своим чувствам. ≈го желани€ не могут быть обузданы высочайшей духовной верой, вырастают до неуправл€емых вожделений, и, вследствие отсутстви€ посто€нной духовной практики, доминируют над духовными знани€ми человека, игнорируют их, как бы покрывают их, уже присутствующих, не дава€ им повести за собой. “.е. духовна€ сущность не готова. Ќо Ѕог поведет. ѕоведет через преданное служение, через посто€нный контроль ума, чувств, желаний, поведет через преобразившиес€ долгой практикой преданного служени€ качества, сделав знани€ утвердившимис€ в такой мере, что вожделение не сможет их перекрыть, заглушить, не иметь их ввиду.

”ченик.

Ќо ведь смысл человеческой жизни достичь природы Ѕога. Ќо при этом ты говоришь, что человек ничтожен перед Ѕогом. Ќо ведь он должен как-то, будучи на своем уровне, достигать совершенные качества. „то делать ему, зна€ свою малость перед Ѕогом?

—кажи, учитель, как, наход€ единственное прибежище в Ѕоге, можно достичь ≈го ѕрироды? (ст. 10 гл. 3). » что значит достичь природы Ѕога?  ак мне жить? „то мне предпринимать, даже если € абсолютно зависим от Ѕога и не могу без ¬оли Ѕога и пальцем пошевелить?

”читель.

Ѕог дает каждому ту степень иллюзии, котора€ помогает человеку принимать все свои решени€, планы, желани€, устремлени€ за себ€. „еловек своим сознанием может ¬олею Ѕога так подключатьс€ к Ѕогу в себе, что будет ведом, удовлетвор€€ своим чувствам и чувствам Ѕога, принима€ ¬олю Ѕога в себе однозначно за себ€. ƒо некоторого периода все так и делают. Ќа более высоких ступен€х развити€ человек, преданный начинает отчетливо видеть, что нигде и ни в чем его воли нет, но ¬ол€ Ѕога и его вол€ абсолютно устремлена к ¬оле Ѕога, начинаетс€ развитие в унисон, полностью совместное. ќсознающий ¬олю Ѕога в себе, постигает не только свою суть и предназначение изначальное, но и ¬ысоту Ѕога, качества Ѕога, абсолютное участие Ѕога в каждом живом существе, выход€ сознанием за пределы человека, но вид€ Ѕога во всех живых существах, во всех планетах и вселенных, поража€сь ¬еликим “рудом Ѕога, не имеющем аналогов по тщательности, скрупулезности, по цели, по результату. ќдно то, что Ѕог максимально работает с живым существом в пределах только его сознани€, начина€ с микроскопических, и ранееЕ и с каждым и с миллиардами, и на всех планетах и во всех вселенных, и за пределами материального мира есть дл€ человека высочайшее откровение, есть и результат его усилий, которые, не взира€ на зависимость человека от Ѕога, Ѕог дает ему реально про€вить и насладитьс€ духовными плодами. ќсознава€ это ¬еличие Ѕога, буквально исход€ из условий своей жизни, человек начинает видеть воочию свою малость и ¬еличие Ѕога. “ак понимающий, вид€щий человек переходит на другую форму работы с Ѕогом, где Ѕог обеспечивает так вид€щему успех в духовном продвижении, оказывает посто€нную поддержку всех его духовных устремлений, гарантирует развитие Ѕожественных качеств в процессе самого преданного служени€, как и выход за пределы материального мира.

Ќайти единственное прибежище в Ѕоге и достичь Ѕожественной природы Ц пон€ти€ однозначные. Ќайд€ одно, ты достигнешь и другое. —тавь перед собой одну цель Ц достигнешь результат обоих. Ќо найти единственное прибежище в Ѕоге  ришне отнюдь не простой процесс.   Ѕогу не идут на Ђураї, в одночасье, в результате великого потр€сени€. “ак может лишь возникнуть желание. ј дальше Ц вс€ и не одна жизнь. ј сразуЕ - не очень-то встретит Ѕог с распростертыми объ€ть€ми. я бы сказал так - пойди сначала, послужиЕ „тобы найти единственное прибежище в Ѕоге, необходимо:

1.«аниматьс€ бхакти-йогой, или гйана-йогой, или карма-йогой, де€тельностью, полностью посв€щенной Ѕогу.

2.»зучать ¬еды,

3.»дти по пути отречени€,

4.ѕам€товать о Ѕоге непрерывно,

5. онтролироваь ум, чувства, желани€,

6.¬ести аскетический образ жизни,

7.«аниматьс€ благотворительностью,

8.¬идеть Ѕога везде и все Ц в Ѕоге,

9.«нать ћнение Ѕога в себе и ≈му следовать,

10.ѕоклон€тьс€ Ѕогу,

11.ѕриготовление прасада,

12.Ѕыть бесстрашным,

13.Ѕыть свободным от гнева,

14.Ќе иметь собственности,

15.∆ертвовать Ѕогу в ’раме,

16.ѕосв€щать свою жизнь Ѕогу, в Ѕоге видеть смысл и цель своего существовани€,

17.ќчищение своего существовани€,

18.“ерпение, смирение, не многословие, проповедь, простота, трудолюбие, равное отношение к благопри€тному и неблагопри€тному,

19.ѕредание себ€ Ѕогу,

20.ќтрешенность.

¬се это далеко не полный список требований, предъ€вл€емых к человеку, начавшему свой путь к Ѕогу. ¬се это путь долгой, непрерывной духовной практики.  огда такой образ жизни станет неотъемлемым от сознани€ человека, когда в таком направлении он обретет смысл своего существовани€ и великое внутреннее удовлетворение, когда все остальное дл€ него утратит смысл, когда в нем произрастет не прив€занность к материальному миру и его объектам наслаждени€, когда его качества будет формировать не мир материальных отношений, не иллюзии и не условности материального мира, но духовна€ практика, когда он не пойдет более на поводу своих чувств и не станет им потакать, когда все цели его сойдутс€ к одной и ничего более не привлечет внимание, тогда можно говорить и о том, что этот человек, эта душа начала свой необратимый путь к Ѕогу.

» только в этом пути, в этом неизменном направлении человек должен будет руководствоватьс€ только ¬олей Ѕога, как бы она не приходила вразрез с общепризнанными нормами. ѕока человек и здесь не претерпит страдани€, вырыва€сь из тисков мира материальных отношений, пока не отдаст все долги, пока не перестанет вовлекатьс€ в материальные игры и роли, до тех пор ему надо будет усваивать те качества, которые называютс€ Ѕожественными, а процесс приобретени€ этих качеств называетс€ вхождением в Ѕожественную природу, что не безболезненно, но с Ѕогом преодолимо. » только тогда Ѕог его и благословит в этом пути и даст ту поддержку, что сделает путь окончательно необратимым.

Ќо сначала необходимо начать служение Ѕогу, начать битьс€ над собой и своими качествами, не спускать себе, ни перед кем не отчитыватьс€. „еловек непременно должен начинать чувствовать в себе преображение. ќн непременно должен увидеть мир другими глазами, иначе его прин€ть, оставить к нему пренебрежение, которые часто посещают неофита, окрыленного своим путем к Ѕогу и вид€щего весь остальной мир падшим и низшим. ¬ысоко сто€щий преданный начинает видеть Ѕога везде и в каждом, потому равно относитс€ к любому. ќн более не может осуждать материальный мир, вид€, что каждый здесь на своей ступени, каждого ведет только Ѕога, только Ѕог всем управл€ет. Ќет никого, кто шел бы сам по себе, развивалс€ сам по себе, желал сам по себе, претвор€л сам по себе. ¬ид€ так, преданный Ѕога более никому не завидует, никого не винит, понима€, что каждый действует строго согласно своим качествам под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога. ¬сем развиватьс€, всем идти вперед, всем в свое врем€ и достичь Ѕога. ¬ Ѕоге никто не потер€н, никто не забыт, всем есть ¬ысочайша€ ћилость Ѕога, все идут к духовному совершенству через материальный тренажер в услови€х «емли.

ѕонима€ так, вид€ так, преданный уже не может вовлекатьс€ в материальные игры и роли, не зависит от гунн материальной природы, свободен от двойственности материального мира. —танов€сь отрешенным, он не может более привнести в материальный мир, как и не может более быть от него зависимым. “ак вид€щий преданный, так понимающий, так идущий к Ѕогу обладает уже набором тех качеств, которые приближают его к Ѕожественной норме. »менно с такими качествами возможно оставление колеса сансары и перехода на духовный план. ћожно в таком случае говорить о достижении природы ¬севышнего.

’от€ надо понимать, что такое достижение весьма условно, но достаточно. ћожно ли сказать, что такой человек более никогда не рождаетс€ в материальном мире? ≈сли так Ѕог говорит (ст. 9 гл. 4), значит, так и есть. ƒругое дело, что человек не может знать, насколько он приблизилс€ к Ѕожественной природе, насколько он находит прибежище во ¬севышнем, насколько он готов оставить материальный мир, как и не может судить о качествах других людей доподлинно, но едва. Ќе все в другом человеке, да и в себе Ѕог дает обозреть. Ёта информаци€ направит ум не в том направлении и может значительно помешать духовному пути человека. Ќо к Ѕогу возвращаютс€ все, все достигают Ѕожественную ќбитель. ¬ этом не должно быть сомнений, ибо не человек, по сути, по большому счету ведет себ€, но Ѕог человека и здесь не бывает сбоев (ст.10 гл. 4). “.о. необходимо практикой преданного служени€ освободитьс€ от прив€занности, страха, гнева, зависти, зависимости от иллюзорных энергийЕ и име€ сосредоточенный на Ѕоге  ришне ум с учетом всех уже перечисленных пунктов, идти к Ѕогу, не дума€ ни о чем, но предавшись Ѕогу. Ѕог ведет каждого уникально.

”ченик.

«начит, как сказано в ст.11 гл. 4, все люди предаютс€ Ѕогу  ришне по-разному? » как Ѕог награждает каждого?

”читель.

«аметь, все это при условии, если люди полностью следуют по указанному Ѕогом  ришной пути. “ак, каков этот путь? —начала о пути. Ёто только раз и навсегда, во все времена, дл€ всех и каждого, изначально ничто другое, никогда другое Ц но путь преданного служени€. Ёто Ѕожественный неоспоримый факт, требование, наставление, указание. ѕреданное служение описано доподлинно в ¬едах, разъ€сн€етс€ всеми духовными учител€ми, брахманами, совершенными личност€ми, св€тыми, людьми, которых Ѕог называет св€тыми, хот€ все эти определени€ относительны. Ќадо понимать что —в€той и Ќепогрешимый јбсолютно —ам Ѕог  ришна.

ќсновы, требовани€ Ѕога к преданному приведены были ранее в 20 пунктах и сверх и более того. Ёто должно быть хорошо пон€тно. Ќо следует понимать, что колесо сансары вращаетс€ не только дл€ материальных людей.  огда человек по качествам становитс€ подход€щим, он приводитс€ определенными Ѕожественными пут€ми к преданному служению именно Ѕогу  ришне, но не в другие религии. “ак происходит в одной жизни, другой, третьейЕ —начала преданное служение не продолжительно, как ознакомление, едва, через гйана-йогу, котора€ через изучение ¬ед дает представление о преданном служении. ¬се в соответствии с качествами человека и его заслугами перед Ѕогом. ¬ следующем рождении, име€ еще более подход€щие качества, человек начинает выполн€ть ритуальные принципы шастр, выполн€ет религиозные регулирующие принципы, еще может иметь семью, т.е. быть грихасткой. » далее строго следует по стопам великих ачарьев, достига€ продолжительной практикой преданного служени€ достаточные успехи. “ак в следующем рождении он может быть инициированным преданным, брахманом или духовным учителем. ѕоэтому в одном ашраме, как среди прабху, так и среди матаджей, преданные фактически сто€т на разных ступен€х, облада€ разными качествами, духовным опытом и силами, про€вл€ют разный духовный ум, разные практические усерди€, разную степень духовного про€влени€, разную духовную речь, разное видение Ѕога в себе и разный контакт в себе с Ѕогом, как высшей ƒушой. Ќе потому, что они уступают друг другу по степени старательности, а потому что их путь обуславливаетс€ их качествами и длительностью практики в прошлых воплощени€х. ѕоэтому каждый вносит свой вклад, старание, усили€ в преданное служение, и каждый получает от Ѕога свою реакцию, свои последстви€ духовной де€тельности. Ёто -вознаграждение, однако, никак не св€зано с материальными благами, но с духовным продвижением, с умением видеть Ѕога, знать ≈го ћнение в себе.  аждый от Ѕога  ришны получает свое по уровню преданного служени€, как и свою защиту, как и свои свидетельства и свои потр€сени€. ¬се настолько полно, насколько можно вместить в человека через уровень его ума, наработанные развитые качества и с ориентацией на их дальнейшее развитие, что заложено Ѕогом на следующий этап преданного служени€, где немалую роль играет и духовное понимание, которое даетс€ Ѕогом тем, кто приложил и устремлен прилагать наибольшие усили€ в направлении движени€ к Ѕогу  ришне.

“аким образом, каждый идет к Ѕогу  ришне своим путем, каждого ожидают и свои награды. Ќо по сути, по большому счету, прив€зывать свой ум к наградам и даже к уровню духовного продвижени€ преданному не следует, но вручить себ€ Ѕогу.

”ченик.

Ќо, ведь, и полубогам поклон€ютс€Е  акие здесь награды?

”читель.

Ќаграды материальные преимущественно. Ќо и не без духовных врат. Ќо поклон€ютс€... ƒалеко, далеко не все. Ёто достаточно низка€ ступень духовного развити€. Ќо все же это путь поклонени€, путь ритуалов, путь, описанный в ¬едах, рекомендуемый дл€ тех, кто еще желает так идти, чьи качества наход€тс€ на такой ступени про€влени€. ѕуть поклонени€ Ѕогу  ришне опосредствовано тоже приучает к ограничени€м, аскезе, жертвоприношени€м, требует духовные качества своего уровн€, свои знани€. ѕоклон€€сь полубогам, человек также учитс€ смирению, терпению, учитс€ признавать себ€ зависимым, подчиненным существом, которое должно просить, усмир€€ тем свое ложное эго, не счита€ себ€ твор€щим, создающим, решающим, привнос€щимЕ Ќесомненно, эту веру, ее обоснование, силу, подчинение в ней, направление на исполнение ритуалов Ц все дает только Ѕог  ришна, ибо и создал это направление дл€ тех, чьи качества слишком материалистичны, чтобы напр€мую обращатьс€ к самому Ѕогу, но к Ѕогу через другие мистические наделенные властью существа. “ак приемлемо. “ак Ѕог  ришна также принимает поклонение и на этом уровне про€вл€ет ћилосердие.

¬ообще, кто такие полубоги? Ёто Ц ¬едические персонажи, как бы наделенные могуществом, властью, вездесущностью, т.е. могут слышать живые существа, каждого всегда и отвечать на их просьбы в форме молитв, жертвоприношений, поклонений. Ќо на самом деле нет никого, кто сколько-нибудь мог бы разделить с Ѕогом Ѕожественную ¬ласть, кто бы мог претендовать на миллиардную долю Ѕожественной власти и управление материальным миром. Ёто некие иллюзорные силы прежде всего в умах людей, которые оп€ть же привнес в слабые неразвитые умы —ам Ѕог с пон€тной целью Ц приучить поклон€тьс€ на этом уровне, на таком уровне, чтобы решать свои вопросы преимущественно материального пор€дка. “о же относитс€ и к духам умерших предкам, к духам стихий, лесов и пр. Ќадо пон€ть правильно. ≈сть только Ѕог  ришна. ¬се остальное Ц ≈го творение, абсолютно зависимое от “ворца. ¬се творение Ѕога зан€то не исполнением просьб своих собратьев по творению, а своим собственным развитием. ¬се вращаютс€ в колесе сансары. ¬се устремлены ¬олей Ѕога развиватьс€, совершенствоватьс€, подниматьс€ вверх, на духовный план. Ёто путь всего творени€ изначальный. Ќикто из них даже на райских планетах не управл€ет дожд€ми, стихи€ми, водами, тем более судьбами людей. ќни не могут ничем повелевать, не могут миловать или наказывать, не могут прощать, не могут одаривать. ¬се есть работа Ѕога. »звечно Ѕог дает дожди, ветер, воды, огонь, воздух, эфир, все химические соединени€, планеты, светила, созвезди€, судьбы, растени€, животный мир, людейЕ Ќикому Ѕог не поручает хоть в малом —еб€ подмен€ть, хоть в чем-то —еб€ дублировать. Ќо Ѕог учит всех подчин€тьс€, быть управл€емыми Ѕогом и служить Ѕогу на духовном плане. Ќо эти знани€ люд€м на низких ступен€х духовного развити€ не ведомы. ѕотому Ѕог дает им поклон€тьс€ —ебе в лице полубогов, укрепл€ет веру в них через легенды, исторические хроники, где много вымысла или неверное ¬олей Ѕога трактование, где слабый разум принимает такие сказочные постановки не в ущерб себе, но дл€ религиозного пути и всего, что из этого следует ¬олей Ѕога.

”ченик.

Ќо что можно просить у полубогов?

”читель.

Ќо не тебе. ≈ще раз говорю.  то такие полубоги? ƒа, это живые существа, наделенные Ѕогом некоторыми мистическими свойствами, поскольку они €вл€ютс€ обитател€ми райских планет. Ёто им вознаграждение за преданное служение Ѕогу, за добродетельные поступки. ѕо сути, они по своим качествам еще выход за пределы материального мира не заслужили. Ќо за добродетельный образ жизни Ѕог им дал, дал временно, ибо они, будучи зан€тыми преданным служением, желали себе мистических свойств, претендовали на вознаграждение. Ѕог знает в каждом и малейшее движение души, знает самые потаенные сокрытые желани€, помыслы, даже если душа себе в этом открыто признатьс€ не может. Ќо, увы. “акое преданное служение не считаетс€ чистым, беспримесным. Ѕог на —еб€ не берет последстви€ благочестивой де€тельности. ¬ итоге снова рождение на материальной планете, но более высокого уровн€, рождение в благочестивой семье и вознаграждение некоторыми мистическими способност€ми. Ёто событие временное, но привлекательное. «а ним снова последует рождение в материальном мире, то же колесо сансары и равные со всеми услови€. Ќичего более сверхъестественного. » снова преданное служение. ¬от кто такие полубоги. ƒостаточно временное €вление дл€ каждого. Ќа духовный план с райских планет не попадают, но с планет среднего уровн€ типа «емл€. Ќазвание полубоги себ€ конечно никак не оправдывает, ни полу, ни четверть, ни восьма€ частьЕ никака€ часть Ѕога. Ќо создав бастион этих, наделенных мистическими свойствами живых существ, обитателей райских планет, Ѕог дл€ людей провозгласил их управл€ющими дождем, ветром, лесами, мор€ми, любовью, семьей, работой. Ёто дл€ тех, кто хочет поклон€тьс€ живым существам более низкого, как бы доступного ранга и в то же врем€ могущественным. ѕоэтому по всем вопросам жизненных проблем направил их к тем, кто как бы этим владеет, слышит, видит, располагает, может помочь.   ним и жертвоприношени€, ритуалы, поклонени€, регулирующие принципы, свои и писани€. Ѕог же —ам Ћично дал веру, —ам ее поддерживает в тех, кому еще так идти и —ам исполн€ет, ибо все жертвоприношени€ по сути предназначены Ѕогу. Ѕольше некому, некому ими распор€дитьс€, некому и про€вить ћилосердие. “олько Ѕог. Ќа самом деле —ам Ѕог есть исполнение жертвоприношений, —ам Ѕог есть просьбы людей, —ам Ѕог есть и вознаграждение. ¬се от Ѕога. ¬се проходит через ћысль и ¬олю, ѕлан Ѕога. ¬се атрибуты жертвоприношений Ц введены Ѕогом и направлены на укрепление веры. ¬еру в полубогов, других существ оп€ть же поддерживает —ам Ѕог через мысли, результаты жертвоприношений, свидетельства, через мистиков. “олько Ѕог за всем стоит и всем управл€ет. “ы спрашиваешь, о чем можно просить полубогов? ћного о чем. я бы сказал Ц обо всем. Ќо прежде всего прос€т о труде, о плодах труда. Ёто следует понимать.

ћир материальных отношений во все времена держитс€ трудом. ј плоды труда завис€т от многих факторов: от здоровь€, взаимоотношений, от погодных условий, в частности дождей, от ветра, от плодороди€ земли. ѕоэтому принос€т жертвоприношени€ и прос€т ими о дожд€х, об удачной охоте, о том, чтобы на воде был штиль, просто желают себе успехов в работе и процветани€. ¬о все времена у людей есть планы, цели, мечты, надежды. » опыт жизни показывает, что не все проходит гладко, что в работе могут быть и большие потери, не всегда все складываетс€ благопри€тно даже тогда, когда, казалось бы все должно получитьс€ и успех буквально на пороге. Ќо люди прос€т, мол€тс€, жертвуют. ќни еще не могут не прив€зыватьс€ к плодам своего труда, не могут посв€щать свой труд Ѕогу. ќни только учатс€ религиозным азам. ѕоэтому они не могут обращатьс€ пр€мо к Ѕогу. Ќо у полубогов они могут просить все. » Ѕог даст, ибо Ѕог “от,  то поддерживает —вое творение. »наче невозможно вести живые существа по пути материального и далее духовного развити€. Ѕог принимает все молитвы, все жертвоприношени€, если они совершаютс€ в строгом соответствии с наставлением —в€тых ѕисаний, что есть ¬едические «аконы, оп€ть же созданные Ѕогом. ќб этом говорит Ѕог в ст.12 гл. 4.

”ченик.

ѕолучаетс€ так, что вера каждого соответствует той ступени духовного и материального развити€, на которой в данном рождении стоит человек. Ќо, ведь, этих ступеней не счестьЕ

”читель.

Ёто так. Ќо Ѕог разделил человечество на четыре видимых человеку подразделени€, сокрыв, однако, все другие ступени и подступени, ибо это то, над чем Ѕог работает уникально, абсолютно индивидуально, учитыва€ все особенности каждого на данном этапе его развити€ и это то, что обозревать другим нет необходимости. ѕо сути и о своей собственной ступени человек имеет достаточно приблизительное понимание, ибо иначе, как частица Ѕога, ринетс€ себ€ поднимать, но не с того конца, не име€ знаний, опыта, да и возможностей, которыми располагает только ¬ысший ”правл€ющий, —ам Ѕог  ришна. Ќо и быть в абсолютном невежестве нельз€. ѕоэтому Ѕога и сделал четыре разделени€ и приблизительные пути их обозрени€, чтобы все же человек имел представление о себе и своим пути относительно других, что непременно придает ему желание сотрудничать с Ѕогом, независимо от того, знает он об этом или нет. Ќо стараетс€ по причинам, которые не без основани€ подает ему на мыслительном уровне Ѕог и тем мотивирует к ограничени€м, аскезам, добродетели, совершенствовании себ€ в религиозном путиЕ

Ќо подразделени€ св€заны фактически с качествами людей. »менно по этому принципы все разделены как бы на четыре основные группы, но подгрупп конечно конечное множество, но знать все тонкости человеку ни к чему. ќн просто сникнет от избытка информации и не будет знать, что с этим делать, как это упор€дочить в своем мозгу и к чему приложить. ѕрилагает Ѕог. »бо согласно ступен€м и качествам людей как бы сортирует их по роду де€тельности. Ќо и этот процесс достаточно условный, но преимущественно придерживаетс€ именно качеств, самого разделени€ людей по качествам на четыре.

¬ этой св€зи разделение идет по разным видам де€тельности, включа€ и веру, и религиозный путь. Ќо есть исключени€. ћожет и достаточно высоко сто€щий по качествам человек быть привлеченным в ту сферу де€тельности, котора€ в человеческом обществе считаетс€ низшей. ѕричин достаточно. Ќапример, повести за собой, стать лидером, или самому через, скажем, труд шудры дополнить свои качества, усилить, преобразовать, развить то, что слабо и отсутствие чего мешает устойчивому преданному служению. ћногие в материальном мире врем€ от времени спускаютс€ Ѕогом в более низкие уровни материальной жизни с тем, чтобы привнести или повести за собой. “о же относитс€ и к религии. Ќо в большинстве своем все разделены правильно, согласно именно своему уровню развити€. Ќо, а другиеЕ идут в эти слои по ¬оле Ѕога и не без причины. ¬ религии всем Ѕог дает по их качествам и запросам устойчивую веру, будь то поклонение полубогам или духам, или предкам.

“акже следует знать, что такое разделение существует, сотворено Ѕогом только дл€ людей. —ам —оздатель в эти подразделени€ не входит ни коим образом. ќб этом сказано в ст. 13. гл. 4. Ѕог не входит ни в какие разделени€, не св€зан ими, как и не св€зан никакими видами де€тельности, не прив€зан к ним.

Ќадо очень хорошо понимать всегда, что Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность, јбсолютна€ по качествам, есть живое существо, Ќерожденный, »звечный, ¬ысша€ ѕричина всего, ¬ерховный ”правл€ющий. Ќет никого, сколько-нибудь равного Ѕогу  ришне. Ѕог ни от чего не зависит. Ѕог не зависит от работы, от плодов —воей де€тельности. –абота на Ќего не вли€ет никак, никогда, ни при каких услови€х и обсто€тельствах. “олько те, кто это хорошо знает о Ѕоге, непременно включа€ авторитеты прошлого, так же относ€сь к работе и непременно исполн€€ работу, обрели освобождение. —ледует, Ѕог требует работу исполн€ть, как долг. »менно таким должно быть умонастроение человека на высших ступен€х развити€, кто осознанно идет не к духам, не к полубогам, но к —амому Ѕогу  ришне. ѕри этом недопустимо прив€зыватьс€ к плодам, ибо человек изначально не создающий, не распор€жающийс€, не причина. “олько преданное служение —амому Ѕогу дает возможность это осознать. ¬се дает человеку в труде Ѕог Ц желани€, работу всех чувств, знани€, пам€ть, мыслительный процесс, все в строгой очередности, с учетом всех качеств человека, его кармы, ѕлана Ѕога на человека, имеющим в основе развитие личности в духовном и материальном направлении. ¬се от Ѕога, как и цель труда, и все благопри€тные сопутствующие событи€, как и недостатки, казусы, преп€тстви€. ¬се имеет одну цель Ц развивающую и именно в том направлении, где качества человека ущербны, где он должен преодолевать и, преодолева€, совершенствоватьс€ и пополн€ть свой духовный багаж. ¬се от Ѕога и Ѕогу принадлежит. Ёто истина. Ёто имеет отношение к религии, ибо и религи€ Ц это тоже форма де€тельности, на какой бы ступени человек не сто€л. ¬ид€щий, знающий, понимающий так, принимающий так непременно достигнет освобождение. » не иначе. » нет никого, кто бы этот путь, это понимание, этот уровень сознани€ обошел или отклонил или вообще о нем не узнал. ¬сех ведет Ѕог только так. (ст.15 гл. 4).

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 41 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы