—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 11. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 11. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

«начит, все труд€тс€ только согласно своим качествам? Ќо, ведь, люди не знают, что ими прав€т гунны материальной природы? »бо их качества есть то, что добыто ¬олею Ѕога средствами материального существовани€ в материальной природе, в гуннах, качествах материальной природы. » выйти за рамки этих своих реальных качеств они, по сути, не могут. ¬о вс€ком случае до тех пор, пока материальной практикой не будут вновь раздвинуты границы их сознани€ и не будут привнесены в них новые качества, на которые они в себе смогут оперетьс€, чтобы начать исполн€ть любую свою де€тельность на более высоком уровне (ст.33 гл. 3 ).

”читель.

Ћюди действительно не знают, посредством чего они исполн€ют работу, как и не знают роль работы в развитии их материальных и духовных качеств. Ќо и не следует думать, что кто-то за них исполн€ет. ”словно прин€то говорить, если говорить €зыком ¬ед, что человек любую свою де€тельность исполн€ет гуннами материальной природы.

‘актически, человек исполн€ет любую работу своими качествами, которые через материальную практику привнесла в него на данном этапе материальна€ природа. ќн эти качества развил не на духовном плане, ибо никогда там не был, не получил их в подарок или по наследству, не был наделен ими невесть откуда или незаслуженно. ќн эти качества в себе развил в круговороте рождений своим опытом, практикой в материальном мире, своими знани€ми вс€кого рода и направлений, телом, чувствами, склонност€ми, всем, что оп€ть же было привнесено материальной природой ранее, существованием в ней. » все это достигалось на фоне все той же материальной природы посредством де€тельности во всем ее многообразии, будет еще корректироватьс€ и привноситьс€, и вновь и снова. ¬се в процессе круговорота сансары и все полностью, абсолютно управл€емое только Ѕогом.

“олько Ѕог через материальный мир, через быт, через взаимоотношени€, св€зи, через разного рода де€тельность формирует в человеке качества, которые всегда базовые, стартовые дл€ нового материального развити€, дл€ нового про€влени€ себ€ в материальной де€тельности, дл€ впоследствии и духовной корректировки через религиозную практику.

 онечно, люди не вникают, не копаютс€ в себе, не осмысливают, чем они работают Ц умом, руками, ногами, желани€ми, материальной заинтересованностьюЕ Ќо работают качествами. ѕричем, не сами. “олько Ѕог, провод€ человека через материальное бытие, нарабатывает в нем качества. » далее, оп€ть же —ам, будучи в человеке его чувствами, мыслью, желанием, пам€тью, интуицией, укладывает саму де€тельность в параметры наработанных качеств, дава€ на основе их свой успех, свои прорехи, ошибки, мыслительный процесс, удовлетворениеЕ » вновь, чтобы развить качества, Ѕог дает преграды, запреты, чужие мнени€ и в процессе преодолений и долгой практики эти качества корректирует, в них привносит, расшир€ет границы мышлени€, так поднима€ на тот уровень качества, знани€, понимани€, которые начинают затребовать расширение границ их применени€, новую практику в лице новой де€тельности. Ќова€ де€тельность, закрепл€€ старые положительные качества, отметает неблагопри€тные качества и начинает требовать развитие новых качеств.

“акой процесс труда посто€нно переводит человека с одного уровн€ качеств на другой, более высокий, но все в пределах материальной природы и все эти качества, развива€сь относительно друг друга, есть гунны материальной природы и будут до тех пор, пока человек не станет за всем видеть не себ€, не природу, но Ѕога и ≈го ¬олю на живые существа. ѕока человек не посмотрит на свою де€тельность с религиозной точки зрени€, не увидит, что весь процесс работы не зависит от него и качества развивает и качествами в труде управл€ет только Ѕог. “олько тогда, когда человек это увидит, когда назовет себ€ зависимым от Ѕога, не создающим и не распор€жающимс€, когда не станет претендовать на плоды любой своей работы, а будет их, как и саму работу, посв€щать только Ѕогу, тогда така€ де€тельность не будет считатьс€ выполн€емой гуннами материальной природы, но духовной.

Ќо люди о том не знают. Ћюди много чего не знают. Ёто ничего не мен€ет. »м все равно идти, им все равно подниматьс€, им все равно развиватьс€. ѕусть они принимают, пусть они не принимают эти знани€Е Ќо если они еще качествами и знани€ми не созрели, дл€ них эта информаци€ Ц пустой звук.  огда ты пьешь воду, теб€ интересует в этом простейшем как бы процессе ее химическа€ формула? «десь и того слабей. Ћюди живут в материальном мире и управл€емы здесь законами Ѕога, причем не оптом, а каждый индивидуально. »ллюзорные энергии Ѕога все обставл€ют так, что человеку до поры абсолютно комфортно в окружающем его материальном мире и вдаватьс€ в подробности,  то и как и почему теб€ ведет и что из этого получитс€ впоследствии Ц труд не очень и пон€тный, ибо все загораживает собой универсально устроенный поток личной жизни, закручивающий так в событи€ разного пор€дка, что где уж тут до философий, как устроен мир и что из всего этого следует ожидать.

Ќа самом деле все и каждый, реша€ свои вопросы, решают один извечный вопрос на все времена Ц вопрос о своих качествах, которые, как угодно, но должны приближатьс€ к той точке совершенства, котора€ необходима и достаточна, чтобы признать человека готовым прин€ть совершенные духовные знани€, по сути, весь мозговой хаос расставл€ющей по местам и дающей, наконец, человеку внутри себ€ единственную и окончательную точку опоры. –ечь идет о Ѕоге. “олько ќдин ¬едущий знает состо€ние ведомых, знает, кто отзоветс€, кто уже созрел, кому пора, кого знани€ ¬ед поведут, а кто еще не может, но должен находитьс€ в своем невежестве, ибо и невежество охран€ет от преждевременного пути. Ќужны подход€щие качества, иначе сойдешь с дистанции, не начав путь. Ќо срывы в Ѕоге не бывают. » если что этот процесс напоминает, то это не более и не менее, как временный отход, передышка, докомплектование недостающими качествами и снова вперед. » снова о гуннах материальной природы.

√уны материальной природы Ц это те качества, которые человек достиг в материальном мире практикой материальной жизни. Ёто, по сути, его багаж, которому еще предстоит мен€тьс€, но в каждой жизни он выгл€дит относительно стабильно, хот€ человек полностью его в себе обозреть не может, но в необходимой мере, применительно к труду, де€тельности, в которой человек зан€т. »менно, выполн€€ работу, человек отмечает о себе, что он усидчив или нет, старателен или нет, добросовестный или нет, терпелив или нет, многословен или нет, практик или теоретик, контактен ли, как у него с культурой речи, насколько профессионален его €зык, как он скрупулезен, как он относитс€ к другим люд€м, как делитс€ опытом, может ли жертвовать временем, знани€ми, средствами, возможност€ми, как прив€зан к плодам труда, что ставит во главу угла, зависим ли от вознаграждени€Е ѕознава€ себ€, постига€, человек и пон€ти€ не имеет, что обнаруживает именно своим трудом в себе гунны материальной природы, то, что Ѕог взрастил в нем не ценою одной жизни и не одной профессией. Ќе знает и то, что в другой профессии будут подн€ты нагара другие его качества, недостатки, о которых теперь он не имеет представлени€. „еловек и пон€ти€ не имеет, что не он выбирает свою работу, а Ѕог с целью не только про€влени€ его уже существующих качеств, но и развить другие, или от некоторых качеств отказатьс€. ƒолгий путь работы имеет свойство качества и растить и впаивать, и делать их необратимыми, так что необходимость в такого рода работе или в так направленной де€тельности отпадает, и Ѕог переводит человека на новые рельсы самопро€влени€ и снова застолбл€ютс€ качества, желаемые Ѕогу, ибо Ѕог - владелец человека и его качествами, и впоследствии —ам этим будет распор€жатьс€, как и теперь.

ќбо всем этом невежественный не знает, как и не знает, что его багаж уже имеет неплохое содержимое. —юда входит опыт, материальные знани€, убеждени€, многие еще не про€вившиес€ в этой жизни качества обоих знаков, входит пам€ть; все посто€нно трансформируетс€ в устойчивое поведение, контролируемое в своей мере умом, разумом человека и видитс€ человеком, как его неотъемлемые ценности, его собственное €, природа которого не очень пон€тна. » это € руководит им в прин€тии решений, в исполнении работы, видитс€ устойчивым самопро€влением, которое никогда ему не измен€ет, есть суть человека, его самовыражение на каждый данный период времени, что определ€ет его степень вхождени€ во все игры и роли материального существовани€.

–ечь идет о качествах человека, которые Ѕог дал человеку в себе обозреть, с ними согласитьс€ на данном этапе материального развити€, прин€ть за свое €, чтобы воспринимать себ€, как цельную, сформировавшуюс€, устойчивую в таком про€влении личность и так над собой работать, это в себе уважа€, это провозглаша€ и это все же просматрива€ с разных возможных позиций, дава€ себе некую самооценку, побужда€сь к дальнейшему самопро€влению и корректировке, име€ о себе относительно реальное представление через опыт, зна€, что именно эти качества берут на себ€ тот или иной труд и отзываютс€ на него с определенным результатом. “руд действительно выполн€етс€ качествами человека, на что смотрит и не смотрит материальный мир, и если смотрит, то в полоборота, зна€ и те примеры, когда и с €рко выраженными отрицательными качествами человек может работать с энтузиазмом, и с великолепными качествами едва поспевать за всеми, не зна€ этому причины, которые доподлинно известны тому, кто смотрит на все глазами совершенных знаний.

¬ материальном мире труд как бы побуждает человека поднимать в нем необходимые дл€ этого труда качества. ј если они прошлым трудовым опытом не наработаны? »х вз€ть негде. „еловек пусть и хороший, добрый, совестливый, правдивый, но не наработал, не привил усидчивость, внимание, сосредоточенность. » напротив. „еловек достаточно неуживчив, не справедлив, груб, но есть та работа, в которой ему равных нет. »бо наработал предыдущей де€тельностью необходимые качества. Ќо дл€ той де€тельности и ей подобной. ¬ другой может оказатьс€ не удел. Ќет качеств, соответственного опыта, мастерстваЕ

“аким образом, разные виды де€тельности порождают и соответственные качества, но не сразу, а после долгой практики, обучени€, в результате преодолений, ошибок, стрессов. “олько ќдин Ѕог может управл€ть этим процессом. „то и происходит. » о чем невежественный человек знать не может. Ќо, тем не менее, работает и достигает то, что от него хочет добитьс€ Ѕог. “олько у преданных, посв€щающих свой труд Ѕогу  ришне, с качествами все обстоит более-менее хорошо, ибо, посв€ща€ труд Ѕогу, они посто€нно в любой своей де€тельности сотрудничают с Ѕогом, а потому изнутри получают наивысшие Ѕожественные наставлени€, знают ¬олю Ѕога, а потому плоды труда удовлетворительны, выполн€ютс€ качественно и сам процесс труда превращаетс€ в искусство. ѕреданный уже обладает теми качествами, которые сосредотачивают на процессе труда, дают абсолютное понимание, ответственность, терпение, ловкость, усидчивость, правильное логическое и аналитическое мышление, абсолютный мир в душе, неприв€занность к результату, контактность, обучаемость, сосредоточенность. »бо и в рюкзаке преданного достаточно немало лучших качеств, которые могут быть направлены как на труд в материальном мире, так и на служение Ѕогу, так и на карма-йогу, котора€ любую де€тельность одухотвор€ет. ѕреданный Ц достаточно гибкое, послушное орудие в –уках Ѕога, всегда идет на контакт с Ѕогом в себе, ведет в себе с Ѕогом непрерывный диалог, чувствует сразу работу Ѕожественных энергий над собой, знает, согласно им, где надо работать более активно, где приостановитьс€, где сосредоточитьс€, где возможно ошибитьс€, знает с кем и как говорить, на какую тему, от чего уклонитьс€, что вз€ть за основу, на какой совет посмотреть, а что проигнорировать, знает все детали работы, знает, что его взгл€дом ведет Ѕог, его руками, ногами ведет Ѕог, «нает, что и мысль подает Ѕог, знает, что Ѕог и других приводит, уводит, открывает им рот, дает сказать согласно их качествам, видит, что по существу, знает, что прин€ть, что Ц нет. ƒл€ преданного весь труд есть диалог с Ѕогом через все компоненты труда, через всех людей, через все удачи и не удачи. ѕреданный знает, что Ѕог придает его труду величайшее значение, не отпускает, пока не сделано так, как хочет Ѕог, знает, что никак не возможно оставить дело, не удовлетворив чувства Ѕога. Ѕог про€вл€ет себ€ всеми чувствами достаточно точно, посто€нно, неуклонно, вершит с человеком так, что труд становитс€ не только диалогом с Ѕогом, но и величайшим наслаждением. ƒоверившись Ѕогу в труде, зна€ Ѕога, практику€сь в такой духовной де€тельности, человек, как бы присутству€ в работе, видит, что не он, а качества вт€гиваютс€ в работу, они отзываютс€, они буквально вт€гиваютс€, как в свое родное поле де€тельности, как в свою жизнь, где им хочетс€ себ€ про€вить, как-будто это единственна€ возможность быть.  ачества Ц как живые. ≈сли работа им соответствует, они торжествуют, они убирают с пути все и вс€ и сами делают так, что душа просто успевает за ними едва, или вдруг оказываетс€, что просто смотрит на них со стороны. ѕотому в ¬едах и говоритс€, что люба€ работа в материальном мире выполн€етс€ качествами, гуннами материальной природы, попросту качествами человека, наработанными им в труде. Ќо наработаны они с Ѕогом, в нужном труде и нужные качества. » так непрерывно.

«на€ роль качеств, преданный, проверив их работу что называетс€ через развитый ум, констатиру€ их в себе в процессе труда, не берет на себ€ ни успех, ни поражение. ¬ одном случае качества не доросли, а в другомЕ в другом Ѕог поведет так, через ту де€тельность, где нужные качества будут формироватьс€ автоматически, что отнюдь не сложно, если свою де€тельность посв€тить Ѕогу и слушать, как Ѕог теб€ ведет, как и преодолевать усили€ми, которые и наращивают качества лучшего пор€дка. Ќо положение преданного в любом случае лучше, чем у материалистов. ” преданных больший запас положительных качеств и медитаци€ на Ѕога, что обеспечивает успех однозначно. ј вот у материалистов в умах, увы, разнобой, а материальные качества, не име€ внутренней опоры, достаточно шатки, и даже самые лучшие могут подводить, ибо еще есть греховность безбожи€, что кармически притупл€ет даже самые лучшие про€влени€ в человеке.

ѕойми правильно, материальный человек не может работать без прив€занности. √де прив€занности, там и бесчисленные желани€, где желани€, там и долги, там выход на друг друга. «десь срабатывает все, что угодно Ц зависть, гнев, обиды, амбицииЕ ¬се это в процессе трудовой де€тельности делает работу зависимой, истощающей, компромиссной, сюда подключаютс€ многие низшие качества участниковЕ Ёто чисто материальна€ работа со всеми отсюда последстви€ми. “ака€ работа утомл€ет, раздражает, становитс€ безрадостной, грубо ломает качества, дела€ мысль возбужденной, рассе€нной. „еловек тер€ет интерес, удержива€сь только плодами работы, чтобы поддержать свое тело. ƒаже если человек ученый, прекрасно знает свой труд, но попада€ в тиски материальной работы с материальными отношени€ми, он не может полностью про€вить себ€, ибо качества трудовые вход€т в противоречие с его же качествами материального пор€дка.

Ѕез Ѕога любой труд становитс€ безрадостным, насилием над духовной сущностью человека, развивает в нем новые качества с болью, в трении с окружающими, под давлением своих и чужих амбиций, ибо другого пути без Ѕога и нет и не может быть. ≈сли нет духовной основы, то есть гнев, расчет, меркантильность, зависть, трусость, корысть. Ѕез Ѕога этот перечень бесконечен. » как бы ум не напоминал человеку о чести, долге, справедливости, трудолюбииЕ - все это без религии есть карточный домик, который рушитс€ тотчас, когда стоит вопрос о деньгах, славе, почете, власти. ј эти материальные критерии в материальном мире извечны. –абота в таких услови€х и соответствует многим материальным качествам, или гуннам природы. ќб этом и говорит Ѕог в ст. 33 гл. 3.

”ченик.

» что материалисту делать?

”читель.

Ѕог будет делать. Ѕог дает внутренние несостыковки, противоречи€, недовольство, накладываютс€ последстви€ кармической де€тельности в виде чужих реакций, окружени€, стечени€ обсто€тельствЕ ѕо сути это и есть устойчивый путь к религии через обострений внутренних противоречий, в результате страданий, поиска, путь вопросов, путь смысла жизниЕ путь аскез, ограничений , путь св€тых ѕисаний, путь первой духовной практики. ќб этом в ст. 34 гл. 3. «десь стих следует понимать буквально, как есть. Ќадо пон€ть, что Ѕог, развива€ качества человека трудом и материальными событи€ми и обсто€тельствами, дает человеку бразды управлени€ собой через свой ум, разум, усили€ и старани€ своей духовной сущности. “ы должен знать, что качества человека есть его извечный камень преткновени€. ” материального человека этот камень необъ€тный, неизмеримой величины и уникален тем, что человеку не виден. ћатериальный человек и не пытаетс€ что-то существенное с этим сделать. ћало кто задаетс€ вопросом о своем характере, качествах, а если и задаетс€, то чаще всего не туда смотр€т, ибо без религии очень не просто вы€снить, что тебе надо, что тебе благопри€тно, а что крайне вредно. Ѕолее того, материальный мир имеет свойство воспевать те качества, которые крайне неблагопри€тны дл€ духовного развити€, дл€ пути совершенства. Ћюди слепы в своих качествах, пусть другие им трижды об этих качествах все же кричат и напоминают. ƒурные качества удобны, они обещают благополучие, защиту, но греховными средствами и часто за счет благополучи€ других. » так в каждом материалисте. Ќерелигиозный человек плохой борец со своими низкими про€влени€ми, которые ведут к существенной греховной де€тельности, к страдани€м впоследствии.

 ачества в каждом, их причину, их значимость, их вли€ние знает только Ѕог, знает, какими средствами преодолеть, ибо без совершенных, угодных Ѕогу качеств никуда. Ѕез знани€,  то за всем стоит Ц никуда.  ачества Ѕог приводит в пор€док преимущественно через труд, через де€тельность человека. Ётот путь развити€ работает в материальном мире всегда. Ќо путь через посв€щение труда Ѕогу, любой своей де€тельности есть оптимальный путь развити€ человека и прежде всего его Ѕожественных качеств, угодных Ѕогу. Ёто путь неприв€занности, путь отречени€, путь посв€щени€ Ѕогу всех плодов труда. ¬ противном случае человек будет выполн€ть работу строго в соответствии со своими качествами или, как говор€т ¬еды, будет выполн€ть работу гуннами материальной природы.

 ачества человека Ц вещь упр€ма€, неподатлива€ дл€ ума, основываетс€ на опыте материальной жизни и не всегда трансформируетс€ в благостное про€вление души, но имеет свойство приспасабливатьс€, дабы выжить, устроить свое тело, преуспеть, приумножить, присвоить. » пусть ум уже будет устремлен к материальной добродетели, ноЕ немного дай неудобства телу в виде некоторых понуждаемых миром материальных отношений аскезЕ и ум тотчас затребует от души и ее качеств все, чтобы это тело спасти, не взира€ на средства. ¬ материальном мире, пока человек занимаетс€ материальной де€тельностью, пока считает себ€ производ€щим и распор€жающимс€, качества и духовность не созвучны. “олько религиозна€ практика, только религиозный подход к выполнению работы без прив€занности одухотвор€ют и труд и качества человека. “олько отрека€сь от плодов, только ид€ по пути аскез и ограничений. »наче, качества человека направлены на объекты чувств, на наслаждени€, иначе будут величайшими камн€ми преткновени€ на пути к духовному совершенству. “аким образом, труд Ц это важнейший ”читель, высочайший инструмент Ѕога. Ќо труд должен быть предписан, тот труд, который может из многих привнести именно те качества, которые наметил на человека Ѕог в этой жизни. ќб этом Ѕог говорит в ст.35 гл. 3.

”ченик.

Ќо какие именно качества материального человека из многих €вл€ютс€ дл€ него камнем преткновени€? (ст. 36 гл. 3).

”читель.

ќб этом однозначно сказано —амим Ѕогом  ришной в ст.37-39 гл. 3. Ёто Ц вожделение и гнев. ќднако, эти качества всегда сопровождаютс€ другими греховными качествами, такими, как зависть, несмирение, жестокость, устремление к славе, власти, деньгам, почетуЕ

”ченик.

Ќо как вожделение покрывает знание человека?

”читель.

я об этом несколько раньше уже говорил. ¬ материальном мире, если человек не религиозен или слабо религиозен, в нем посто€нно происходит несостыковка его качеств и знаний духовного пор€дка. ѕока человек не служит Ѕогу, не зан€т в серьезном преданном служении, не проходит духовную посто€нную практику, получаемые им из разных источников духовные знани€ не могут в нем утвердитьс€ и перейти в качества. “акой человек умом знает, а качествами пасует, выбира€ неизменно во благо своим чувствам. ѕоэтому его желани€, доход€щие до вожделени€ без серьезной духовной практики, легко доминируют над его духовными знани€ми, которые в таких услови€х не могут стать руководством к действию. √овор€т, что вожделени€ покрывают знани€, знани€, не окрепшие духовной практикой. √овор€т, что в таких знани€х человек просто пребывает. Ёто низша€, начальна€ ступень развити€ человека, слаба€, ибо не может наложить запрет на желани€. Ѕог в таком человеке еще не заговорил. ƒуховна€ сущность пока не готова. Ќо Ѕог поведет. ѕока человек только вначале духовного пути. Ѕог даст возможности и желани€ к сильной духовной практике, но в свое врем€. ћожет и не в этой жизни. Ќо непременно будет и контроль ума, и контроль чувств, и контроль желаний, и очищение существовани€ и изучение —в€тых писаний. ¬се, что есть пристанище вожделений будет обработано ѕрактикой преданного служени€ со всех сторон. ќб этом Ѕог говорит в ст.38-43 гл.3.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 46 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы