—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 10. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 10. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

 ак, исполн€€ только работу, можно достичь совершенство? (ст. 19-20 гл. 3).

”читель.

“олько тогда, когда полностью посв€щаешь работу, любую свою де€тельность, ее плоды, что одно и то же, ¬ерховному Ѕрахману, —амому Ѕогу  ришне. ѕойми, работа, люба€ де€тельность в материальном мире, где присутствует прив€занность к плодам, есть сама€ сильна€, сама€ непоколебима€ прив€зка к материальному миру с его условност€ми. ћатериальный мир всеми средствами, включа€ кармическую, т.е. материальную де€тельность, рассеивает, служа материальным телам и удовлетворению чувств, рассосредотачивает, ни в ту сторону направл€ет, ограничивает мышление человека, дела€ его эгоистическим, трусливым, зависимым в результате крайнего невежества, искажает смысл человеческой жизни, свод€ его к узкому, крайне эгоистическому воспри€тию и самопро€влению, где направл€ющим фактором развити€ есть материальные ценности, подминающие под себ€ изначальную духовную сущность любого живого существа и его истинное предназначение, которое в жизнь живых людей вкладывает —ам —оздатель. Ёто Ц не столько вина человека, сколько начальные ступени человеческого пути, необходимый этап его развити€, предписанный Ѕогом. Ќо это достаточно греховный этап, где Ѕог попускает человеку исчерпать всеми своими чувствами материальный мир и оценить его по достоинству своими страдани€ми, т.е. кармическими неустанными реакци€ми.

»менно то, с каким пониманием человек исполн€ет работу, определ€ет его путь развити€. »ли человек будет тормозить посто€нно, выковырива€ своей греховной де€тельностью все новые и новые реакции, пусть развивающие, но вовлекающие в хоровод сансары. »ли он действительно пойдет по пути духовного совершенства. ЌоЕ не человек выбирает. ”правл€ет этим процессом только Ѕога, абсолютно зна€, когда и кому пора. ќдним этапом, управл€емый Ѕогом, он, человек, подготавливает другой через одухотворение любой своей де€тельности, посв€ща€ ее Ѕогу. –абота есть голова, определ€ющий фактор развити€ человека. ќтсюда человек либо падает, либо поднимаетс€. ѕадает Ц в круговорот сансары, новое и новое рождение. ѕоднимаетс€ Ц только на духовный план, пройд€ на «емле духовную практику через св€зующий с Ѕогом процесс карма-йогу.

¬опрос упираетс€ только в одно: как надо работать? — каким пониманием? „то посто€нно надо держать в голове? » как соответственно про€вл€ть себ€? ќтвет на эти вопросы и укажет реальный практический путь к духовному совершенству. »ли ты работаешь дл€ себ€, или дл€ Ѕога. »менно с этого объекта, с работы, наход€сь в поисках совершенства, надо начинать. ќтсюда, а не с малозначимых и сомнительных мистических и прочих неавторитетных йог и ограничений, надуманных аскез и далеких от религии подвигов плоти, идущих на поводу беспокойного не очень-то умудренного ума. Ќо когда йога и аскезы в одной св€зке с карма-йогой, тогда есть смысл говорить о пути к Ѕогу, пути развити€ соответствующих духовных качеств, пути совершенства, но не достижени€ совершенства. —овершенен только Ѕог. ƒл€ человека есть тот уровень духовного развити€, который дл€ достижени€ ¬севышнего, дл€ оставлени€ колеса сансары считаетс€ подход€щим, скажем, приемлемым, но не окончательным. «десь надо положитьс€ на Ѕога. Ѕог знает те параметры качеств, которые прекрат€т материальное существование. “аким образом, говор€ о пути к совершенству, есть смысл говорить о работе, о де€тельности человека в материальном мире, о том посто€нном процессе, который можно и необходимо обратить на службу Ѕогу, что реально выходит так идущего на духовный план.

–абота служит дл€ поддержани€ тела, будь то работа, за которую человек получает деньги, будь то работа по уборке жиль€, общение, приготовление пищиЕ „еловек об€зан, вынужден, вт€нут автоматически, привык работать каждый день. Ёто суть его жизни. Ћюбой вид де€тельности есть работа. ѕоэтому работа, посв€щенна€ Ѕогу, имеет, может иметь, если человек примет требование Ѕога, посто€нную практику. Ќичто не нацеливает на посто€нство, а работа уникальна тем, что она в жизни человека присутствует всегда, есть форма жизни человека. Ќет ее Ц нет и жизни. Ётот духовный путь одухотворени€ любой своей де€тельности, если его прин€ть, не может исчерпать себ€, не может быть частичным, едва заполн€ть жизнь человека, но становитс€ самой жизнью человека, непрерывным совершенствованием его качеств, непрерывным соединением с Ѕогом, есть посто€нна€ медитаци€ на Ѕога, есть посто€нное вхождение в Ѕога.

Ёто очень серьезный факт, гарантирующий —амим Ѕогом духовное развитие каждого, кто избрал путь посто€нной св€зи с Ѕогом через свою де€тельность, какой бы и когда бы она ни была. ¬ этом случае де€тельность без прив€занности, посв€щенна€ Ѕогу, труд человека одухотвор€етс€. “ака€ посто€нна€ медитаци€ на Ѕога полностью преображает мышление, понимание, чувства, желани€, убеждени€ человека.

ћноговетвистость прежнего материального прив€занного, неустойчивого мышлени€ перенаправл€етс€ в строгое русло служени€ Ѕогу  ришне, направл€етс€ на Ѕога в этой св€зи, вид€ в Ќем единственный смысл и цель жизни, убира€ с пути так идущего все материальные интересы, прив€занности, предпочтени€.

¬ таком случае, занима€сь посто€нно и непрерывно духовной практикой такого направлени€, человек выходит на непосредственную св€зь с Ѕогом в себе, ћилостью Ѕога слышит Ѕога, знает ћнение Ѕога, дорожит этим, находит в этом высочайшую радость и счастье, поклон€етс€ Ѕогу с великим почтением, становитс€ непоколебимым в своем пути к Ѕогу, стремитс€ удовлетворить чувства Ѕога, ибо дл€ него уже нет превыше цели.

Ѕез знаний на пути к Ѕогу не обойтись. ƒл€ этого человек изучает ¬еды, постигает все виды жертвоприношений, аскетизма, добродетели, получает понимание, какие качества в нем желает видеть Ѕог. » так устремл€етс€ по пути духовного совершенства, став€ в основу своей практики карма-йогу, как уникальное, лучшее средство достижени€ Ѕога, достижени€ отречени€, достижени€ совершенных качеств.

“акой путь, указанный Ѕогом, непременно очищает существование человека, контролирует ум, желани€, чувства, как и обесценивает источники материальных наслаждений, ослабл€€ прив€занность к ним. ¬се чувства человека, все мысли задействованы только в духовном направлении, которое непременно поддерживает и усиливает в человеке Ѕог Ѕожественными энерги€ми, дела€ практику преданного служени€ необратимой и наслаждающей все чувства, и отодвига€ на задний план прежние материальные наслаждени€ и прив€занности всех направлений и уровней. “ак постепенно шаг за шагом качества человека обожествл€ютс€.

„еловеку очень сложно обозреть, констатировать, воочию увидеть, как, каким путем вследствие его практики преданного служени€, аскетизма, добродетели произрастают совершенные, угодные Ѕогу качества. Ёто происходит и не сразу и автоматически, когда человек вдруг обнаруживает, что не испытывает более чувство гнева ни по какому поводу, как и зависти, как и тер€ет вкус к материальным наслаждени€м и их объектам, приходит неведомыми пут€ми чувство не прив€занности, отрешенности, не заинтересованности всем, что сулит условный материальный мир. ”м, напр€женно согласно ¬едам стрем€щийс€ контролировать чувства и желани€, также мыслительную де€тельность, вдруг осознает, что такое направление сознани€ стало естественным, неотъемлемым и открывает новые и новые горизонты безболезненного и радостного отрешени€. Ќа самом делеЕ просто Ѕог перестает подавать эти энергии человеку, который устремилс€ к преданному служению всей своей сутью, всеми старани€ми, увидев,  то воистину за всем стоит и от  ого все исходит.

Ќачинаетс€ необратимый процесс предани€ себ€ Ѕогу, процесс радостный, счастливый, процесс духовного преображени€, но и не простой, но и имеющий свои этапы падений и подъемов, но и есть путь противосто€ни€ соблазнам материального мира, ибо Ѕог всегда и в любом преданном находит, водит, изводит все у€звимые места, которых у каждого, оказываетс€, не счесть. » часто Ѕог ведет преданного буквально в пасть материального мира, потр€сает и так выгребает весь гной, засто€вшийс€ и еще гроз€щий человеку, по сути себ€ доподлинно не знающему. » все же путь к совершенству начат. » будет Ѕог настойчиво и незримо поднимать духовную планку преданного, врем€ от времени став€ его перед фактом духовного преобразовани€.

Ќо ко всему следует сказать, что на это уход€т годы, дес€тилети€ практики преданного служени€, поднимающие и низвергающие в материальный мир, заставл€ющие Ѕога видеть везде и при любых услови€х оставатьс€ верным преданному служению, аскетизму, простому образу жизни, контролю ума, чувств, желаний. ѕричем в жестких услови€х материального мира учеба преданного протекает более действенно и просветительно, как в духовном, так и в материальном плане, ибо уроки Ѕога абсолютны.

 ак бы человек не обучалс€ Ѕогом, через что бы не проходил, не следует быть прив€занным ни к материальным, ни к духовным плодам, полностью довер€€сь Ѕогу. —ледует просто добросовестно, не сбавл€€ темпа, не дава€ себе послаблений преданно служить Ѕогу, тщательно выполн€€ предписани€ ¬ед, не помышл€€ о ƒуховной ¬ысшей ќбители, не проча себе выход из круговорота рождений и смертей, вообще сюда не заход€ умом, но понима€, что Ѕог знает все. » нельз€ в этом плане мыслью ни просить ни настаивать, ни наде€тьс€, ибо очищение может происходить ни одно рождение и успехи теперь ни есть показатель истинной чистоты, добродетели и высочайшего аскетизма, как и отрешенности. —ледует быть перед Ѕогом смиренным во всем и полагатьс€ на Ѕога, как бы Ѕог не повел и в какие бы игры еще не вт€нул. »бо и материальный мир тоже может вставл€ть мозги и лечить самым лучшим и неоспоримым в услови€х материального мира образом самую как бы непогрешимую душу. Ќе следует прив€зыватьс€ и к тому, в какое врем€ суток ты оставишь тело. ¬се Ц полностью предоставить только Ѕогу, Ѕожественной ¬оле, но всегда следует старатьс€, стремитьс€ сотрудничать с Ѕогом, исполн€ть все предписани€ ¬ед и непременно религиозные регулирующие принципы.

ѕуть к Ѕогу Ц это колоссальный, напр€женный, необратимый духовный труд даже на материальном фоне, если его создает Ѕог жизнью и здесь требовани€ми и возможност€ми живого существа. Ќадо знать, что Ѕог никогда от человека не отступитс€, никогда не бросит преданного в объ€ти€ материального мира, как бы ни показалось, но всегда ведет, учит и чудесным образом про€вл€ет —еб€ так, что преданный уже не может мыслить, предпринимать, выбирать без учета ћнени€ и осознани€ полного присутстви€ Ѕога всегда. “от, кто идет с Ѕогом и берет свое развитие, как духовное становление, из Ѕожьих –ук, никогда не может подобрать себе оптимальный путь, заставл€€ себ€ проходить через аскезы и жертвоприношени€, но ведом в страдани€х Ѕогом, знающим самые у€звимые места, не терп€щие отлагательств. «десь и претерпевает полномасштабно, пока не взмолитс€ и более того.

Ќо, повтор€ю, все начинаетс€ с практики отречени€ через карма-йогу, котора€ постепенно раздвигает границы своего приложени€ так, что и самую малую и как бы незначительную де€тельность ты будешь автоматически посв€щать Ѕогу, оставив все другие варианты направлени€ ума, но только на Ѕога и все св€зыва€ и посв€ща€ Ѕогу, ибо иначе уже не возможно. Ѕог становитс€ неотъемлемым от сознани€ человека, от его самочувствовани€, как воздух. »ное состо€ние будет вызывать недоумение, почти страдание. Ќо разве у ума есть запрет? ќн тотчас направитс€ к Ѕогу и здесь найдет удовлетворение и мир. ¬се посулы материального мира станут отвергатьс€ чувствами, умом, желани€ми, как инородные, не совместимые, которые иногда приходитс€ терпеть и почти недоумевать, как их принимают другиеЕ

ѕри этом твое внутреннее состо€ние Ц это тво€ крепость, твой невидимый тыл, на который никто не может пос€гать и никого его наличие не тревожит, ибо человек не претендует на материальное, разве что дл€ поддержани€ тела. ≈го почти нечем упрекнуть. ¬ крайнем случае религиозностью —ам Ѕог оправдывает все автоматически и без вопросов. Ќо путь отречени€, путь карма-йоги никогда и никому не дает право критиковать материальный мир и насаждать ему свое понимание. ” каждого Ц свой путь. ¬сех ведет Ѕог. “олько Ѕог ќдин знает доподлинно, кому и когда открывать эти врата. Ќо нет таких, кто бы сюда в свой час не зашел. «аход€т и остаютс€.

ѕреданный Ѕога может только показывать пример, однако, не демонстрировать, не нав€зывать, но отвечать на вопросы тех, кто идет следом, кому Ѕог св€той пример показал и дал за основу мышлени€ в духовном начинающемс€ поиске. “олько Ѕог владеет умами материалистов, только Ѕог заостр€ет их внимание на аскетизме, добродетели, трудолюбии, терпении тех, кто уже идет по пути духовной реализации, только Ѕог привносит в материальное сознание людей особенность духовного труда, который велик, св€т тем, что посв€щаетс€ только Ѕогу.

ѕуть карма-йоги Ц путь прославленный, путь многих твоих предшественников, достигших совершенство, наход€сь в св€зующем процессе с Ѕогом через труд. ќб этом сказано в ст. 19-20 гл. 3.

Ѕог знает, показывает такие великие души тем, кто может, готов за ними последовать в услови€х своей личной жизни, или тем, кто в себе отмечают такое отношение к труду, как совершенное, благопри€тное, достойное, про€вл€ющее лучшие качества человека, ибо не прив€занность редко встречаетс€ в мире материальных отношений, и плоды такого качества достаточно привлекательны, с какой стороны не посмотри. „еловек располагает к себе своим трудолюбием, терпением, чистотой отношений, доброжелательностью, внутренней сосредоточенностью, не многословием, разумностью. —ила духовного примера всегда поддерживаетс€ Ѕогом, наход€щегос€ в каждом человеке, Ѕог обращает внимание материалиста на другое, достойное, неприв€занное, плодотворное выполнение работы, на качества редкие, располагающие, вывод€щие на новый, более высокий уровень отношений. ¬ид€щие такой пример, могут последовать ему и через годы, ибо он не стираетс€ в пам€ти, но остаетс€ в сознании человека, как лучший пример отношени€ к труду, к любой своей де€тельности, ст. 21 гл.3. «ан€тый в карма-йоге человек никогда не приписывает себе и малые успехи, но сотрудничает с Ѕогом, зан€т в преданном служении через любую свою де€тельность на «емле, дорожа каждым мгновением материальной и духовной практики, перевод€ любую практику на духовные рельсы.

¬ ст. 21 гл. 3 сказано: ЂЕ „то бы ни делал великий человек, весь мир следует емуЕї. Ќо и за маленьким человеком следуют, если он тщательно выполн€ет предписание ¬ед касательно одухотворени€ любой своей де€тельности. ƒл€ любого его работа становитс€ искусством. ƒл€ любого его работа становитс€ фоном, где про€вл€ютс€ духовные качества человека, которые в материальном мире тоже цен€тс€, ибо в каждом Ѕог и Ѕог направл€ет сознание людей туда, где можно почерпнуть лучший Ѕожественный пример, как ¬ысшее указание и Ќаставление, чтобы следовать. Ќа самом деле люди этот пример хорошо вид€т, достаточно быстро подмечают особенности одухотворенного труда и особенность отношени€ к нему и результатам. Ћюди могут не знать, не иметь представлени€ о том, что такое карма-йога, они могут не знать о внутренней духовной установке такого преданного, но сила эффекта, Ѕожественные качества, велика€ добросовестность, умелость, буквально чистота труда будет не говорить, будет кричать за себ€, ибо так в материальном мире не труд€тс€, так не реагируют, так не про€вл€ют себ€ даже самые нравственные и потому, что у них нет той внутренней опоры, того великого основани€, которые дает Ѕог преданному всегда, в любом виде де€тельности.

„то поделать, и материальный неразвитый, несовершенный в качествах мир привлекаетс€ Ѕожественным про€влением, Ѕожественными качествами, качествами человека достаточно действенными и не кричащими, но за€вл€ющими о себе даже молчанием или односложными словами и простой речью. ѕо сути, труд карма-йоги, выполн€емый человеком, есть рекомендуемый дл€ всех труд, который не €вл€етс€ запрещенным, ибо не влечет последстви€ греховной де€тельности. ƒруга€ де€тельность, без посв€щени€ плодов Ѕогу, есть де€тельность, не удовлетвор€юща€ чувства Ѕога, ибо все приписывает себе, не вид€ за всем сто€щего Ѕога, от  оторого все исходит изначально и  то всем изначально и распор€жаетс€.

¬ообще йог, занима€сь практикой карма-йоги, хочет или нет, но неизменно присутству€ в материальном мире, обща€сь, работа€, вовлека€сь в те или иные событи€, на самом деле устран€етс€ от этого мира материальных отношений, от этого мира св€зей и зависимостей, от мира претендующих на наслаждени€, славу, власть, деньги, почетЕ ќтрешенность ни есть плод его воображени€, результат его личного здесь желани€, а есть естественный плод его преданного служени€, его неизменной медитации на ¬севышнего, результат посто€нного контрол€ ума, желаний, чувствЕ „еловек уходит от устремлени€ к наслаждени€м, от этого по сути единственного кита, на котором держитс€ материальный мир и удерживает так материальные прив€занные души. ћатериальные прив€занности, столпы счасть€ и смысла жизни тер€ют прежнюю значимость, обрушиваетс€ их доминирующее вли€ние на человека, его эмоции в этом направлении остывают и никак не наход€т здесь более замены. —ердце, чувства перестают отзыватьс€ на посулы и все более молчат там, где нет религии. „еловек практикой преданного служени€, карма-йогой, перестраиваетс€, измен€етс€ фактически разительно, станов€сь равным ко всем и всему, невозмутимым, знающим точно, что можно делать, а что нет, отвечающим на все вопросы материального мира с позиции совершенных духовных знаний, никогда не ошиба€сь, ни на что не претенду€, никому не завиду€, никого не вин€, не раздел€€ людей на друзей и врагов. …ог видит за всем только —то€щего Ѕога  ришну и ¬олю ¬севышнего.

»менно Ѕог управл€ет материальным миром, развива€ всех и каждого через материальные игры и роли, заставл€€ каждого избирать, извлекать опыт, ошибатьс€, искать ответыЕ » все на основе кармы каждого, ступени духовного и материального развити€ и в св€зи с развивающим ѕланом Ѕога на человека, в соответствии с качествами, опытом, материальными и духовными знани€ми и практикой.

 арма-йога, полностью сосредотачива€ человека на ¬севышним, такое состо€ние йога делает естественным, востребованным, как образ жизни, как состо€ние человека, его потребность, его неотделима€ св€зь с Ѕогом, его суть и удовлетворение. ¬се остальное тер€ет смысл, угасает интерес, прив€занности идут на нет. ѕрактику€ карма-йогу, человек свой опыт духовный подкрепл€ет совершенными духовными знани€ми, черпа€ в них твердость ума и так дела€ свой путь необратимым. “ер€етс€ интерес к делам рук материальных людей, к наукам, искусству, творчеству, материальным благам, ибо все видитс€ временным, приход€щим, направленным на удовлетворение чувств, без религиозной основы, а потому тленным, греховным. “руд, не посв€щенный Ѕогу, видитс€ диктующим, став€щим в зависимость человека, св€зывающим и не всегда радостным процессом дл€ материалиста, хот€ и имеет также свойство от Ѕога развивать человека, привносить в его качества, поднимать по ступен€м материального развити€.

–абота€ над каждым, над миллионами живых существ, создава€ ради живых существ, поддержива€ и уничтожа€ вселенные и вновь создава€, Ѕог выполн€ет колоссальный, абсолютный, скрупулезный труд, труд который никем не вмен€етс€ Ѕогу в об€занность, труд абсолютно неприв€занный, совершенный, но дающий ∆изнь и такой же неприв€занный труд, но в свою меру “ворец требует от человека и добиваетс€ через практику карма-йоги, что есть преданное служение на все времена, ибо это тот труд, который и воздает Ѕогу должное, как ¬еликому “ворцу,  оторый развивает именно те качества, которые и необходимы на духовном плане. ƒругого пути к Ѕогу нет и не будет. ¬се йоги сход€тс€ в посв€щении в итоге любой своей де€тельности —оздателю. »на€ де€тельность недопустима. ѕри другом понимании все будет уничтожено (ст. 22-24 гл. 3).

”ченик.

„то означает, что невежественный соответственно и работает? (ст. 25 гл. 3).

”читель.

Ќа самом деле с материальной точки зрени€ человек может быть достаточно образован. «десь речь идет о невежестве исключительно религиозном. Ѕог  ришна приводит такого человека в сравнении с преданным, где материальный человек находитс€ перед Ѕогом в весьма плачевном состо€нии, ибо его де€тельность есть запрещенна€, поскольку не посв€щена Ѕогу, прив€зана к плодам, а потому его де€тельность имеет, влечет за собой последстви€ греховной де€тельности. ¬от с таким нерелигиозным отношением к работе, к любой своей де€тельности, к такому работнику и относ€тс€ слова Ѕога: ЂЕневежественный (нерелигиозный, не опирающийс€ на ¬еды) человек соответственно и работает. „то же означает Ђсоответственної?

Ќо какие качества свойственны материальному человеку? —амые разные, в достаточной мере, качества, которые отнюдь не всегда обозримы, качества, которые не всегда человеку, как работнику вред€т или плохо его характеризуют. ћатериальный мир не ставит перед собой особую задачу, постичь качества человека в полном объеме. ќни про€вл€ютс€ в какой-то мере сами и можно разве что проследить их в части соответстви€ работе, выполн€емой де€тельности, но глазами материалиста. ѕусть человек не очень дружелюбен, завистлив, ленив, плохо относитс€ к животным, имеет склонности к насилию, может быть несдержан, не терпелив, многословенЕ ћатериальный мир примет такого на работу, лишь бы про€вл€л себ€ не во вред работе и климату в коллективе, лишь бы старалс€ и находил общий €зык с коллегами и начальством. ј уж как распор€дитс€ плодами труда, с какой внутренней основой будет работать, кого в себе осуждать, а кому завидовать Ц это и не на виду, и непостижимо с виду, и не интересно. „еловек не религиозен, никому труд не посв€щает, видит причиной себ€, создающим себ€, распор€жающимс€ плодами Ц себ€. Ёто Ц его истина, основа мышлени€, его реальное бытие, его опыт, практика, ни кем не опровергнута€. “ак работают все. Ќо така€ внутренн€€ установка, невежество религиозное, не вид€щее сто€щего за всем Ѕога, качества человека материальные, его цель, его планы, его мечты Ц все это, так или иначе, но вли€ет на его труд. „еловек как бы укладываетс€ в свои качества, они его главный определитель. Ёти материальные качества могут вли€ть на плоды, могут вызывать интерес в части творчества, могут мешать работать другим, могут выполн€ть работу тщательно, наде€сь на вознаграждение, могут и вводить в раздумье и неудовлетворенность или в самокопание. Ќо все в пределах именно своих качеств и выдать что-либо более сто€щее или менее человек на данный период не может, но согласно своей ступени, которую занимает и на которую подн€лс€ всем предыдущим опытом материальной жизни.

’орошо или плохо человек работает в пределах своих качеств, но эта де€тельность все же материалистическа€, греховна€ и в невежестве, ибо главное, не зна€ Ѕога и требований Ѕога в труде, любой де€тельности он упускает из виду, тем станов€сь прив€занным к работе, зависимым от нее, опутанным ею, ибо ему невозможно при его уровне материальных знаний быть к работе неприв€занным, в первую очередь начина€ с посв€щени€ плодов работы —амому Ѕогу, “ому,  ому изначально все принадлежит. “акой материальный человек может соответствовать своей работе по материальным знани€м, опыту, качествам, склонност€м в той или иной мере, а может и не соответствовать по своему набору качеств и соответственно и работать. “.е. набор качеств предопредел€ет, как он работает. ’ужеЕ лучшеЕ Ќо его работа, вот так соответствующа€ его качествам, Ѕогу не интересна. ќн не благодарит Ѕога, не отдает Ѕогу должное, не видит за всем сто€щего Ѕога и ≈го ¬олю, не видит Ѕога причиной успехов в работе, не видит, что именно Ѕог дает мысль, пам€ть, общение, св€зи, опыт, место работы, инструменты и средства работы, услови€ работы, окружениеЕ Ќе знает также, что все в работе предписано Ѕогом кармически, что человек без Ѕога и пальцем не может пошевелитьЕ

Ќе знает, что не человек имеет на работу цель, а работа на человека ¬олею Ѕога. „то через работу, правильно исполн€емую, где плоды посв€щаютс€ Ѕогу, человек выходит на путь духовного развити€, что есть изначальна€ цель Ѕога на каждого.

ƒругое дело преданный, зан€тый карма-йогой. ƒуховные знани€ ¬ед освещают путь такого человека, дают устойчивое и независимое от материи направление мышлени€. ѕо сути, человек начинает мыслить с Ѕогом в себе в унисон, а потому поощр€етс€ духовной и материальной интуицией, точным видением сути и причины любого материального событи€, хорошо понимает свое место в диалоге, работе, общении, в семье, адекватно и умно про€вл€ет себ€, обезоружива€ великим пониманием сути событий и каждого человека, как и пор€дочностью, как и не многословием, как и правдивостью, не прив€занностью и дружелюбием. „еловек воочию видит, как Ѕог управл€ет его мыслью, речью, в процессе труда, как движет его руками, ногами, дает желани€, остерегает от лишних самопро€влений, дела€ такого человека везде и со всем в себе уместным, полезным, не нав€зчивым, крайне проницательным, прекрасным духовным советчиком и наставником, добродетельным, берущим на себ€ ответственность, во всем умеренным, контактным и в то же врем€ абсолютно сосредоточенным в себе и не оставл€ющим св€зи с Ѕогом и на мгновение. Ѕог полностью управл€ет всеми чувствами и движени€ми такого человека: напоминает, отводит, запускает, останавливает, полностью контролирует процесс труда и именно в труде человек чувствует реальный контакт с Ѕогом, непрерывный, наслаждающий, дающий и счастье и мир, как бы ни складывалась ситуаци€, какие бы ни возникали проблемы. Ѕог оберегает посто€нно, нацеливает, предостерегает, все на уровне глубокого внутреннего понимани€ в себе ¬оли Ѕога. ¬ таком случае труд дл€ человека становитс€ радостным, умиротвор€ющим, переход€щим в энтузиазм. „еловек выполн€ет работу согласно полученным знани€м, опыту, склонност€м, непременно качествам. √овор€т, что работа такого человека Ц это искусство. ¬нутренн€€ св€зь с Ѕогом делает труд убедительным, красивым, плодотворным, результативным. ¬нутренний процесс нагара выходит творчеством, самоотдачей, привлекательным поведением, что не может оставатьс€ незамеченным материальными людьми. ћногие также готовы следовать такому человеку. ќднако внешн€€ простота и легкость требует великого духовного содержани€, которое наполн€ет лишь преданное служение Ѕогу в процессе карма-йоги, посв€щени€ Ѕогу всей своей де€тельности и не прив€занность к плодам.

“аким образом, и материальный человек и преданный Ѕога оба задействованы в работе, но каждый выполн€ет работу согласно своим качествам, т.е. соответственно им и работает. ќдин имеет материальные качества и исходит из того, что он исполнитель, распор€жающийс€, от него все зависит. ƒругой Ц говорит, что посв€щает свой труд Ѕогу, не прив€зан к плодам работы и полностью, работа€, выполн€ет ¬олю и ѕлан Ѕога, “ого,  ому изначально все принадлежит. ѕервый Ц введен в заблуждение своим ложным эго. Ќо о тех, кто посв€щает свой труд —оздателю, Ѕог говорит в ст. 28 гл. 3.

¬ основе труда преданных Ѕога несомненно лежат совершенные духовные знани€, потому они опираютс€ на духовное понимание, другие предъ€вл€ют и требовани€ к труду, счита€, что работа выполн€етс€ автоматически качествами человека под управлением Ѕога. ¬ таком случае человек, даже выполн€€ работу, смотрит как бы на работу со стороны, не име€ возможности привнести в работу что-либо за пределами своих качеств, которые однозначным образом формируют желани€ человека и цели. “акой труд считаетс€ выполненным без прив€занности к работе и ее плодам.

 аждому человеку Ѕог подбирает работу именно согласно качествам человека, его склонност€м, которые могут т€нутьс€ и из прошлых воплощений. »ногда также работа предупреждает новые качества и призвана их только начать развивать или закрепл€ть. “аким образом, труд формирует направление развити€ ума человека, его качества и подготавливает человека новыми качествами к новому труду в этой или следующей жизни.

”ченик.

Ќо почему людей с бедным запасом знани€, ленивых к духовному развитию преданный не должен пытатьс€ подн€ть? (ст. 29. √л.3 )

”читель.

—ледует доверитьс€ Ѕогу, который обустроил материальным мир совершенным образом, определив в нем местоположение дл€ каждой души, каждому отвел свой путь, свое материальное окружение, свои проблемы, задачи, преодолени€. ¬се это пути через материальные отношени€ к развитию качеств, которые будут оп€ть же Ѕожественной ¬олей трансформироватьс€ в тот уровень, который будет достаточен, что бы начать переход к духовному мышлению, к духовной практике, к преданному служению.

ѕреданный Ц достаточно активное живое существо, иногда, получив небольшие, авансовые духовные знани€ завышают свои возможности и устремл€ютс€ повести за собой тех, кто еще не готов, кому еще не пора, кто еще в состо€нии материального, не то что духовного полуфабриката. ќни не готовы, как бы они не привлекались преданным служением, работой самого преданного и его речами. »м, материалистам, Ѕог отводит каждому свой путь, который не следует перебивать, не следует переубеждать, не следует требовать. ƒостаточно, если Ѕог только посмотрит в эту сторонуЕ » тогда человек не сможет никак, никаким образом более идти прежним путем. ќдна маленька€ энерги€Е и никакого мыслительного процесса не надо. » он уже обращен к Ѕогу и не желает, даже еще не облада€ никакими знани€ми, никакой духовной практикой, пожелать себе другого пути. » не знает, почему так произошло, в чем причина. ј причина в том, что качества достигли необходимый уровень. » все. ќбъ€сню это и другое более подробно.

ћатериальна€ практика самым лучшим образом подготавливает к духовным знани€м. ќна строит те отношени€, вовлекает в те игры и роли, которые имеют абсолютно направленное вли€ние на человека. „еловек одновременно вт€нут в многие событи€, игра€ сам те или иные роли и не знает, что всеми процессами событий, всеми проблемами с разных сторон, всеми методами реакций и борьбы он участвует в масштабной корректировке себ€ и своих качеств и убеждений. ќдни качества в нем утверждаютс€, другие изгон€ютс€ катастрофическими просчетами, третьи зарождаютс€. „еловек находитс€ в своего рода камере, из которой не вырватьс€, но варитьс€ и варитьс€, переход€ из одной камеры в другую. » так от рождени€ к рождению. ѕорою человек про€вл€ет очень неожиданные, греховные, потр€сающе не гуманные качества, так что такое варение превращаетс€ в сплошной путь страданий и потр€сений, дабы в человеке изничтожить это ничтожество с корнем. ќдин Ѕог знает, кому и как долго варитьс€, добыва€ немалыми страдани€ми жемчужины лучших качеств. Ќельз€ привлекать к преданному служению потенциальных насильников, убийц, преступников разных мастейЕ геев, анархистов, нацистовЕ —колько гадости, низших качеств, смерд€щего гно€ в душах многих внешне благопристойных, искренних, доброжелательных людей. »стинную сущность каждого знает Ѕог  ришна. ѕреданный, наход€сь в гунне благости, наход€сь и в своем невежестве, готовы вести к Ѕогу всех подр€д. Ќо нет. ѕусть посто€т, посмотр€т со стороны. ѕусть знают Ѕога в религиозных праздниках и редких молитвах, но идти к Ѕогу  ришне. –ано. Ѕог сам откроет врата.  огда найдет нужным.

Ќо сначала Ц труд, материальные игры и роли, страдани€, поиски и ошибки... —начала эта практика. ѕрактика, котора€ неизменно присутствует в материальном мире, котора€ ¬олею Ѕога адресно формирует качества, заполн€€ пустоты бездуши€ и низших про€влений, так, что они станов€тс€ более-менее подход€щими дл€ религиозной обработки через совершенные духовные знани€ и практику преданного служени€.

“олько Ѕог знает, кому в материальном мире пора, а кому Ц нет, кому следует забрасывать семена ¬едической мудрости, и кто не готов. Ќо когда придет врем€, Ѕог так поведет человека, даст те встречи, те знани€, желани€ и возможности, что разминутьс€ с Ѕогом  ришной будет неверо€тно, со всеми отсюда последстви€ми.

“аким образом, ¬едическими знани€ми не следует возбуждать еще не подготовленные Ѕогом умы. ≈сть религии, которые дают веру, основы духовных знаний, более щад€щую духовную практику, не дела€ акцент на путь отречени€ и аскетизма, но направл€ющие на добродетель и на аскетизм умеренно, пока не обремен€€ целью абсолютного и полного преданного служени€ Ѕогу в услови€х материального мира, но с учетом неразвитых качеств, материального преимущественного окружени€ и существовани€ в услови€х условностей материального мира, дающих послабление в вопросе посв€щени€ труда Ѕогу, как и плодов своей де€тельности.

»д€ по пути собственного развити€, человек идет вверх и по ступен€м религий, удовлетвор€€ их требовани€м в той мере, в которой направл€ет здесь Ѕог, так добира€ через материальные и духовные средства необходимые качества, запрашиваемые Ѕогом дл€ каждого конкретно и отказом от того направлени€ мысли и тех качеств, которые считаютс€ греховными и тормоз€т духовное развитие человека. Ќо когда первые признаки подход€щих качеств начнут давать о себе знать практически, тогда —ам Ѕог Ѕожественными средствами возбудит и ум и желани€, как и возможности человека, так, что человек пойдет искать ответы на свои вопросы теми средствами, которые сойдутс€ к совершенным духовным знани€м ¬ед и про€в€т себ€ необходимым образом.

¬озбужденный человек, ища смысл и цель своего существовани€, пойдет рыскать по духовной литературе разных религий, ища то, где ум, душа его найдет пристанище, окончательное отрезвление от иллюзий материального мира и начнет т€готеть к строгой духовной практике, ошиба€сь и снова примыка€ к духовному пути, ибо Ѕог не даст вернутьс€ назад, снова застр€ть в дебр€х материальных условностей. ¬ итоге Ѕог выведет преданного на такого ищущего человека, даст ему руками преданного Ѕхагавад-√иту и Ўримад-Ѕхагаватам Ц настольные —в€тые ѕисани€ преданных, как самое весомое и окончательное —лово Ѕога дл€ всех и дл€ каждого. » здесь Ѕог озадачит, направит, даст радость, удовлетворение и мир в сердце. »бо человек уже нашел. ќстаетс€ дело за тем, чтобы здесь и остатьс€, этим и жить, и через это мыслить, предавшись Ѕогу и пути преданного служени€, с Ѕогом дела€ этот путь необратимым.

Ѕог ведет каждого уникально, все во благо опыта, духовных качеств, знаний. Ќо человеку сложно пон€ть, что ему больше подойдет, куда лучше направить свои усили€, в какую сторону реализовать свои желани€. ѕоэтому тебе самому нужно так владеть совершенными знани€ми ¬ед и знани€ми, проистекающими из своей личной материальной и духовной практики, чтобы быть готовым донести их достаточно точно, нацелено и убедительно тому, на кого тебе реально укажет Ѕог, и ты это безошибочно и однозначно поймешь. Ќесомненно, Ѕог пришлет таких людей, таких ищущих на твоем пути. Ќет у Ѕога молчаливых слуг, но нет и словоохотливых и неразумных.

Ќо в основе основ человека, идущего к Ѕогу, должна сто€ть не столько духовна€ речь, но его духовна€ практика, более нацеленна€ на личное духовное совершенство, нежели пекуща€с€ о духовном развитии других, ибо путь к Ѕогу в большей своей части индивидуальный и лишь едва и по ¬оле Ѕога направленный на других. “.е. каждый перед Ѕогом за ступень своего духовного развити€ отвечает больше, нежели за других. Ёпицентр всех стараний йога не другие, но он сам, ибо человек в глазах Ѕога отвечает перед Ѕогом только за себ€, за свое духовное развитие, и за других в гораздо меньшей мере, ибо и от него не зависит.

” каждого Ц сво€ материальна€ и духовна€ карма, жестко прив€занна€ к личной истории развити€ человека на прот€жении многих воплощений. ” каждого сво€ степень прив€занности к материальному миру. » дать себе отчет, какие средства использовать, что предпочесть человек не может ни в своей жизни ни в жизни других людей, как и не знает, как вырватьс€ из круговорота рождений, кроме как через путь преданного служени€, аскез и ограничений, добродетели и контрол€ ума, желаний и чувств. Ќо это когда человек к этому этапу пути уже подошел. ј до этогоЕ «нает Ѕог, работа€ с каждым неотступно, уникальными средствами индивидуального пор€дка. ѕотому следует доверитьс€ Ѕогу, знающему все у€звимые места каждого, буквально сражающегос€ за каждую душу. Ѕез знаний, без пониманий,  то и дл€ чего за этим стоит, не выдержать, не усто€ть, не извлечь. ѕоэтому, чтобы быть религиозно грамотным и устойчивым, Ѕог всегда ориентирует живое существо на посто€нное изучение ¬ед, на духовную практику, ибо этот пласт знаний и опыта становитс€ дл€ преданного лучшим щитом от потр€сений материальным миром. Ќо где человек может себе помочь Ц это в практике отречени€ через труд и далее через карма-йогу, отречение в которой распростран€€ на все виды де€тельности, таким образом свою жизнь всецело став€ на рельсы безвозвратного отречени€ (ст. 30 гл. 3). » в итоге не следует искать убежище ни в плодах, ни в распор€жении ими, ни в св€з€х, ни в отношени€х, ни в успехах. Ёто означает, что следует ни на что не претендовать, но отпускать, не возвращатьс€ умом, не считать себ€ причиной. ј дл€ этого у человека не должно быть развитым чувство собственничества. ј это произрастает из знаний Ц все принадлежит Ѕогу, Ѕог распор€жаетс€, Ѕог дает, Ѕог может дать, Ѕог может не дать. ¬се по ¬оле Ѕога. » при этом, име€ так настроенный ум, Ѕог рекомендует јрджуне, тебе, любому человеку работать, не отказыватьс€ от работы, работать именно без прив€занности. Ќесомненно, будут трудности. Ќо и здесь не думать о плохом, всецело наде€сь на Ѕога, стара€сь и усердству€. ¬ таком случае, согласно стиху 31 гл. 3, такие люди освобождены от оков кармической де€тельности. Ќо, а все другое есть труд из материальных побуждений. Ёто Ц греховна€ де€тельность и она привносит в человека необходимый слой материального и духовного опыта и качеств, но материальные блага, на которые претендует, присваивает человек, есть то, что к душе не имеет вечное, но косвенное отношение и временно, потому будет разрушено (ст. 32 гл. 3).

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 45 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы