—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 8. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 8. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

Ќо как, с чего начинать практиковать карма-йогу? (ст. 6-8 гл.3).

”читель.

«десь важны два внутренних процесса. ѕервое, контроль ума и второе Ц контроль чувств контролируемым умом. Ќо в начале лежат знани€, о чем € уже говорил неоднократно. » все это непременно должно базироватьс€ на неизменном желании служить ¬севышнему, заниматьс€ практикой преданного служени€, вести религиозный образ жизни, очищать свое существование, контролировать желани€, идти по пути аскез и ограничений.

“.е. это должен быть совокупный пакет духовных действий. Ќо вначале Ц знани€ Ѕхагавад-√иты, как наиболее доступные, наиболее рекомендуемые Ѕогом  ришной, чтобы войти, хот€ бы только войти в высшую религиозность, осмотретьс€, осознать, что дл€ теб€ другого пути нет, что ты желаешь себе духовного развити€, что готов преодолеть мир материальных наслаждений, он же Ц страданий, что у теб€ нет другого выбора, другого направлени€ умаЕ

“ы должен в себе наработать некий первичный базис, внутренний настрой на путь отрешенности, независимости от материальных игр и ролей, некоторое понимание о своем изначальном положении, как частицы Ѕога  ришны, у которой нет и не будет другого пути, кроме пути к Ѕогу. Ёто путь всех, путь единственный, все остальное есть греховна€ де€тельность, какой бы благочестивой она не казалась, но если направлена на удовлетворение чувств, личное процветание, благопри€тные плоды де€тельности и не направл€ет на служение “ому,  ому все изначально принадлежит и от  ого все исходит.

 огда это свое предназначение изначальное усвоилось, усто€лось, зафиксировалось умом, когда направило в этом направлении все желани€, тогда пора братьс€ и за контроль ума Ц что есть основа основ преданного служени€. «нани€ укажут на то, что следует контролировать и как вообще понимать свой ум, как с ним общатьс€, на каком уровне и что от него ждать.

„то значит контролировать свой ум? ѕрежде всего следует знать, что ум в человеке, мыслительный процесс в нем организует —ам Ѕог в соответствии с качествами человека, его моральными и нравственными нормами, его кармой, опытом, убеждени€ми и непременно в соответствии с его материальным и духовными знани€ми, как и практиками. ѕоэтому ум может и сулить и искушать, и планировать, и уводить в сторонние дела за пределы исполн€емой работы, пуска€ ее на автоматизм. ”м может обозревать событи€ недавно минувшие или увлекать в далекое и не очень теперь значимое или актуальное будущее, может, управл€€ пам€тью, поднимать нагара вещи давно забытые, стрем€сь что-то из них извлечь или ими насладитьс€Е

¬ообще, к карма-йоге человек приходит в большей части с материальным, необъезженным, не очень поддающимс€ контролю умом. ≈го бы, этот еще слабый ум, надо держать в узде религиозной цели, в направлении Ѕога и Ѕожественного ¬олеизъ€влени€ применительно к де€тельности и отказу от плодов, посв€щени€ любого труда Ѕогу, а он устремл€етс€ многоветвисто, напористо во все т€жкие и не очень, но пестрит многими соблазнами, которые считает полезными, своевременными, которые нельз€ упустить. Ќужно, необходимо быть все врем€ в состо€нии внутреннего напр€жени€, как бы начеку, возвраща€ его в уготовленную практику, точку посто€нного мышлени€ и сосредоточени€.

Ќадо думать только о работе или о любой де€тельности в момент ее совершени€, не попуска€ себе, и о том, что эту де€тельность ты посв€щаешь Ѕогу, делаешь с Ѕогом, контролируешь с Ѕогом и ждешь все новых указаний только от Ѕога в себе, ибо в каждом виде де€тельности могут быть сбои, ошибки, недочеты, слабый опыт, непредвиденное. » никаких других поступлений от мысли, св€занных с материальным миром себе не позвол€ть, ни на мгновение, ни в этой, ни в другой де€тельности. Ќикак и ни при каких обсто€тельствах и услови€х не отрывать ума, разум, сосредоточенность, мысль от Ѕога. Ёто должен быть внутренний закон, внутренн€€ на первых этапах такого пути аскеза, ибо понуждает, ибо вводит в новый круг внутреннего пребывани€, которую в себе контролирует душа, а по сути, только Ѕог, а душа к этому процесс все врем€ подключаетс€ и сотрудничает в плане собственной духовной перестройки.

ƒалее, таким, контролируемым умом, непременно начинаетс€ контроль чувств человека. Ёто непременно обусловит и не прив€занность человека в любой его де€тельности. Ќо какие могут возникать чувства в человеке в процессе выполнени€ любой де€тельности? Ёто, прежде всего, Ц зависть, гнев, восхищение, обида, недоверие, возмущение, крайнее несогласие, нетерпение, желание высказыватьс€ не по существу, стремление доказать свою правоту речью, мимикой, жестикул€цией, озадаченность, непримиримость, чувство внутреннего конфликта или радости, восторга, полного удовлетворени€, победы.... ¬се эти чувства человек приписывает себе, вид€ себ€ источником, а окружающий его мир, или среда, или отдельный человек Ц возбудителем, или видит некие собственные причины внутренней чрезмерной активности и возбуждени€, не имеющие отношение к Ѕогу и выполн€емой де€тельности.

¬се внутренние состо€ни€ и переживани€ даютс€ только Ѕогом. Ќо следует знать, что все виды подобных переживаний есть следствие уровн€ развити€ самого человека, и чем это про€вление наиболее неупор€доченное, бурное, чрезмерно заостр€ющее, эмоциональнее, тем плачевнее его плачевнее его духовна€ ситуаци€, тем сложнее поддаетс€ практика карма-йоги, тем более низка€ ступень, которую он занимает, тем хуже дела обсто€т с его качествами, которые позвол€ют. ¬се подобные внутренние энергии состо€ни€ человеку посылает Ѕог согласно его ступени духовного и материального развити€. ѕосылает, чтобы их увидеть, отличить от себ€, посмотреть на них со стороны и урегулировать их мыслительным процессом и духовными знани€ми, противопоставл€€ терпение, смирение, ¬олю Ѕога и свою личную цель.

¬нутреннее состо€ние, надо видеть, есть Ѕожественное управление, есть то, что материализует человеческое воспри€тие и способствует его материальному развитию. Ќо когда речь идет о духовном становлении, эти пути, еще присутству€, начинают тормозить духовное развитие, меша€ человеку войти в другое самопро€вление и самоуправление, которое позвол€ет и обеспечивает Ѕог Ѕожественными средствами внутреннего понимани€ и активности, более высокое, не нуждающеес€ в материальных чувствах и реакци€х.

Ќадо эти чувства, ниспосылаемые Ѕогом, контролировать контролируемым умом, не позвол€€ себе идти у них на поводу и отвлекать себ€ от своей духовной цели: посв€тить свою любую де€тельность только Ѕогу, а значит, другим внутренним про€влени€м, столь знакомым и родным, дать в себе отвод, шаг за шагом игнориру€ их, не вывод€ чувства на поверхность, заглуша€ их своей религиозной целью, и делать это по возможности решительно, черпа€ силы в совершенных духовных знани€х и так обраща€ взгл€д, мину€ все, только на Ѕога в себе.

“ак следует своей духовной сущностью внутренне посто€нно трудитьс€ умом в любой своей де€тельности, будь то работа, за которую получаешь деньги, будь то любые другие семейные, родственные или общественные дела, сжига€ возбудившиес€ чувства на огне ума, как и объекты чувств на огне чувств, что называетс€ терпением и обращением к знани€м ¬ед, к самому Ѕогу в себе, как только материальный мир начинает наседать и искушать через ум, требу€ про€вление материальных чувств.

”кроща€ чувства в процессе карма-йоги, следует всегда напоминать себе, от  ого ¬се исходит и  ому все изначально принадлежит, став€ себ€ в жесткие рамки слуги Ѕога, не стрем€сь распор€жатьс€ плодами, не присваива€ их себе, не счита€ себ€ создающим, владеющим, отдающим, но видеть, как все автоматически распредел€етс€ —амим Ѕогом через материальный мир, через несовершенные умы, которые абсолютно подчинены ¬ерховному ¬ладыке, пусть они об этом и не ведают. » так во всем диапазоне своей де€тельности в материальном мире, не прислушива€сь к чувствам материального пор€дка и к мысли, отвлекающей от де€тельности и Ѕога в плане посв€щени€ ее Ѕогу через плоды де€тельности.

Ќе углубл€йс€ мыслью в материальные изыскани€. ¬нешне Ц ты можешь отвечать только на вопросы и про€вл€ть себ€ только в рамках, предписанных твоей де€тельностью. Ќе советуй, не про€вл€й нетерпение, не будь с другими людьми категоричен, слишком назойлив, не будь нав€зчиво дружелюбен, не будь материально добродетелен, очень уступчив, сговорчив и не сговорчив, не будь напорист, не сдержан, не убаюкивай обещани€ми, не осуждай, не суди, не требуй более, чем, не упрекай, не считай другого причиной, не будь вспыльчив, упр€м, горд, слишком тверд, самоуверенным, самодостаточным, не требуй полного подчинени€ и сам не подчин€йс€ глупому и невежественному и другому, кому Ѕог в тебе воспротивитс€.  огда лишн€€ мысль донимает, твори неустанно молитву: ѕрости, дорогой Ѕог  ришна, спасибо тебе за ћилость “вою, спасибо тебе за все. Ёта молитва дана —амим Ѕогом. ќна спасительна, она во благо, она отведет и нав€зчивую мысль, и предвз€тых материалистов. ѕусть люба€ тво€ мысль будет в Ѕоге, с пониманием, что от Ѕога. Ќе искушайс€, не мысли при Ѕоге греховно, против другого, себе в защиту, но смиренно, с почтением к ¬севышнему, ибо мысль дает Ѕог. Ѕудь в мысли терпелив, сосредоточен на ¬севышнем, будь благостен, смиренен, чист.

Ќачинай так карма-йогу, с контрол€ ума, чувств, тела. —леди за своим лицом, чтобы оно не кривл€лось, не угодничало, не выражало презрение, негодование, осуждение, гнев, пренебрежение, самодовольствоЕ чтоб движени€ рук и тела не было резким, неуравновешенным, не маши руками, не жестикулируй лишний раз, не угрожай телом, не танцуй позорные вещи, не про€вл€й телом агрессию, не вызывай им смех или жалость, следи за своей речью. ќна должна быть не угодливой, не громкой, не слишком при€тной дл€ слуха, не льстивой, не гневной, не разв€знойЕ —ам думай. Ѕог изнутри все подскажет. ¬сем в себе угождай только Ѕогу, но не материальному миру. «десь много глупцов. Ќе следует им угождать, веселить, исполн€ть их волю. Ёто непросто. Ќо без этого карма-йога Ц никак. —ам Ѕог не примет. —обьешьс€ и пойдешь вновь по миру добирать необходимые дл€ преданного служени€ качества. ј Ѕог переплавл€ет в нужном направлении только страдани€ми, включа€ болезни, войны, тюрьму и суму, ибо это дает серьезность и размышление об этом мире и его достоинствах и недостатках и растит соответствующее воспри€тие и поведение, как и качества.

ѕуть к Ѕогу есть изначально путь отречени€, отречени€ от объектов материального мира, несущих наслаждение живому существу, что есть извечный и непреход€щий путь йогов. ”силивай свое отречение не прив€занностью к плодам любой своей де€тельности. „ем вознаграждают, то и бери. Ќе борись, не доказывай, не совести. ѕонимай, что дает —ам Ѕог через жадного, меркантильного, изворотливого или щедрого. ”видишь, Ѕог делает и чудеса. » нежданной рукой восполнит, и непредвиденной тропой поведет, но голодным не оставит ни теб€, ни семью. Ќо немного пострадать, воздержатьс€, в чем-то себ€ ограничить Ц с Ѕогом придетс€. Ёто Ц закон. “ы должен учитьс€ уповать только на Ѕога, видеть только ¬олю Ѕога через каждого, никогда, как бы ни пришлось, никого не винить, не совестить, не разоблачать, не упрекать. “ы не должен бить в колокола, быть истеричным, гневатьс€, грозить, но, будучи в карма-йоге, вести себ€ достойно, с внутренней неисс€каемой верой, что все есть ¬ол€ и ѕлан только Ѕога, чтобы, какие бы последстви€ не рисовал тебе возбужденный ум. Ќе следует автоматически, принима€ ум за себ€, идти на поводу ума, но мыслить смиренно, религиозно, став€ все под контроль, но и с почтением к своему уму, ибо это Ц Ѕог, Ѕожественное искушение и испытание, ум есть тво€ извечна€ св€зь с Ѕогом. ѕомни о том всегда.

Ќе забывай поклон€тьс€ Ѕогу, молитьс€, в молитвах можно просить Ѕога, но со смирением, без надрывов и стенаний, лишних слез и не дай Ѕог упреков. Ќе желай, получа€ все из –ук ¬севышнего, желать других источников благ, не стремись иметь несколько источников благ, не будь жаден, корыстен, ибо ты весь на виду. ” Ѕога голодными не бывают, но и переборчивыми не бывают. Ѕог научит и копейкой дорожить и делитьс€ и есть, что Ѕог даст, и одеть, что Ѕог даст, и аскезы претерпеть, каких себе и не придумаешь, и через позор пропустит, пусть не виновен, и оскорблени€ услышишь самые у€звимые... ¬се дл€ того, чтобы ничто теб€ не возмутило, ничьи слова, ничьи поступки, никакие потери, никакое прокл€тие, ничей успех, ни мир, ни война, ни победа ни пораженье, ни враг, ни друг, ни зима, ни летоЕ „тобы в тебе было неизменное понимание: все ЦЅог, ¬се Ц от Ѕога, все Ц ћилость и ¬ол€ Ѕога, все Ц во благо, всем Ц только Ѕог распор€жаетс€.

“аким образом, карма-йога начинаетс€ с контрол€ ума и контрол€ чувств, но цель Ц отрешенность, признание, что все изначально принадлежит Ѕогу, и душа не может ни на что претендовать. ќтрешенность Ц вещь далеко не проста€, требует долгую духовную практику. Ќаиболее эффективно она достигаетс€ через де€тельность, то, что нас сопровождает всю жизнь, хотим мы или не хотим.

Ќо отрешенность, не прив€занность также развиваетс€ автоматически, задолго до осознанной карма-йоги, как предварительный, подготовительный к ней процесс, организованный Ѕогом, в результате нашего материального взаимоотношени€ с миром в круговороте рождений и смертей, и достигает наивысшее про€вление тогда, когда материальный мир, его наслаждени€, его меропри€ти€, посулы, объекты материальных наслаждений, еда, увеселени€, празднества, и технологи€, общение, культура, наука, искусство, деньги, власть, слава, почет, уважение, тщеславиеЕ - все начинает изживать себ€, человек приобретает усталость от посулов материального мира, это направление мысли и практики перестает привлекать внимание человека, ничто более не останавливает взгл€д, ничему не рад, ни за что человек не боретс€, ничего никому не доказывает, никакое зрелище, развлечение, еда, путешествиеЕ ничто более человеку не интересно. Ёто Ц цель, это завершающий период жизни на «емле, это выход из круговорота сансары, это путь к Ѕогу. “ак что карма-йога Ц это мост, который перекинут из надоевшего материального существовани€ в духовное, ибо возвращает к материальной практике на другом, духовном основании, по сути заверша€ ее и придава€ живому существу новый стимул и новое направление движени€ Ц к Ѕогу.

Ќачальный этап этого пути очень не прост. ƒаже, если человек полон духовных знаний, пребывает в них, готов следовать наставлени€м ¬ед, —лову Ѕога в них, то ему приходитс€ преодолевать и многие внутренние сопротивлени€, когда он умом отказываетс€ от внешних объектов, удовлетвор€ющих чувства, предпринимает рекомендуемые усили€ над чувствами и умом, но тем же умом все еще прив€зан и испытывает влечение к материальным объектам, помн€ еще вкус к ним и потребность.

Ќадо понимать, что Ѕог в каждом таком йоге знает его тонкие места и напоминает, привлекает, чтобы человек боролс€, изыскивал пути преодолений через совершенные духовные знани€, ища в них опору, а также, чтобы училс€ идти по пути ограничений и аскез, дава€ себе обет. “акой человек, занима€сь чистым преданным служением посто€нно, со временем должен утрачивать вкус к материальным наслаждени€м и находить радость и полное удовлетворение в духовном пути, ибо духовный путь многие сравнивают с нектаром и испытывают счастье, которому нет аналогов в материальном мире.

“ы, как йог, как тот, кто зан€т в св€зующем с Ѕогом процессе через любую де€тельность, должен всегда помнить, что мысль человеку подает —ам Ѕог. ”м Ц это средство управлени€ человеком в материальном мире. ƒуша может эту мысль прин€ть, может отклонить, проигнорировать, может вообще не входить в нее, а может последовать за нею, начать в ней планировать, ею наслаждатьс€, ее развивать. Ќо знающий йог всегда помнит, учитывает, что начал путь отрешени€, путь преданного служени€ через карма-йогу, а потому устремл€етс€ контролировать все, что приходит на ум, не обласкива€ себ€ мыслью, не обеща€ себе, не вход€ в нее, а как бы просматрива€ со стороны и став€ под контроль все, что направлена на внешние объекты наслаждени€ чувств, вид€ в них немалые камни преткновени€ в своем духовном становлении.

ћожно уходить от прив€занности к объектам материальных наслаждений двум€ пут€ми: или контролиру€ свой ум, желани€ чувства, сжига€ объекты чувств на огне чувств через терпение и сжига€ чувства на огне ума, обраща€сь к совершенным духовным знани€м; или через круг сансары, где все происходит автоматически ¬олею Ѕога, когда душа от жизни к жизни набивает оскомину материальными наслаждени€ми вс€кого рода, пресыщаетс€ вс€кого рода наслаждени€ми и, наконец, опустошаетс€, ни к чему не испытыва€ более интереса, ничем не привлека€сь и устремл€€сь в итоге к поиску смысла жизни, когда все приелось и в чем пришлось ни раз разочароватьс€. Ётот путь проход€т все и с этим опытом, и с этим умонастроением устремл€ютс€ в религию, где совершенные знани€ ¬ед всему придают смысл, неприв€занное состо€ние души оттачивают до духовных качеств, все осмысл€ют и в итоге направл€ют в ¬ечную духовную ќбитель.

ѕоэтому те, кто пытаетс€ контролировать чувства, удерживать их от объектов материальных наслаждений, но к этим наслаждени€м еще прив€зан, испытывает к ним вкус, такие люди уже наход€тс€ в начале осознанного движени€ к Ѕогу. ќни переход€т из автоматического пути отрешени€ через пресыщение в пути колеса сансары на осознанный путь отрешений, пыта€сь контролировать свой ум, чувства и желани€. ¬ таком случае им остаетс€ пожелать не быть глупцами, но действовать более решительно, опира€сь на знани€ ¬ед, начав путь преданного служени€ (ст. 6 гл. 3). Ќо о тех, кому это удаетс€, сказано в ст. 7 гл.3.

» снова следует повторить.  арма-йогу не обойти никому. Ќевозможно начать путь отрешени€ и достичь в нем успех, отказавшись от де€тельности, как таковой. Ќикогда отрешение не освобождает руки. “рудитьс€ необходимо. Ќо как? Ќе прив€зыва€сь к плодам своей де€тельности. “ака€ работа считаетс€ одухотворенной, посв€щенной Ѕогу. Ќе следует уходить в отшельники, от цивилизации, уходить из семьи, оставив свой долг и назвав это отрешенностью. Ёто не отрешенность, но греховна€ де€тельность, а потому наказуема.  ак бы ни вела судьба, как бы ни отбивала от работы, человек должен всегда быть устремлен к работе, не счита€, что —ам Ѕог отводит, а потому работать не надо. ѕока —ам Ѕог пр€мым текстом человеку это не объ€вит. ј Ѕог никогда не объ€вит. Ќикогда. ¬сегда надо работать согласно своему образованию, качествам, склонности. » чтобы эта работа не была греховной, следует не прив€зыватьс€ к плодам, но все посв€щать Ѕогу. ¬от така€ должна быть изначальна€ внутренн€€ установка. –аботать Ц это религиозный долг каждого. »наче, человек не сможет поддержать свое собственное тело, познает голод, нужду, гонени€, нищету и в итоге Ѕог принудит работать согласно качествам человека. ќб этом в ст. 8 гл. 3.

”ченик.

ќтречение от плодов работы (карма-йога) следует после отречени€ от объектов чувственного наслаждени€ как бы материальным путем и после того, как человек попытаетс€ управл€ть в себе энерги€ми Ѕога Ц завистью, гневом, не смирением?...

”читель.

Ќесомненно, карма-йога начинаетс€ с духовных знаний и с небольшой предшествующей, но непременной, данной Ѕогом  ришной практики отрешени€ от материальных объектов, что дл€ определенных категорий людей не есть нечто болезненное, но вполне вписываетс€ в их предшествующий образ жизни, воспитавший в каждом через круговорот сансары достаточную приемлемость к ограничени€м и определенный аскетизм, как и умение отдал€тьс€ от вещей, которые поднадоели в материальном мире, где-то приелись или набили оскомину.

„еловек увидит, что не все развлечени€ ему интересны, не столь бурно он даже смолоду привлекаетс€ половыми отношени€ми, не вс€ка€ материальна€ классика отвечает его внутренним запросам, он почти равнодушен к изысканным блюдам, не любит застоль€, увеселени€, вс€кого рода многословие и нав€зчивое общение, но предпочитает почему-то уединение, осмысление своего существовани€, ищет некий иной и достойный человека смысл жизни. ¬ таком случае отречение и от других объектов наслаждени€ он легко добавит в список своих аскетических устоев, будучи зан€тым умом в поиске осмыслени€ такого пути и рад будет это св€зать с духовным совершенством, тем более таким авторитетным, как религи€ и ¬ол€ Ѕога. — такой позиции человек уже значительно легче дл€ себ€ примет карма-йогу, ибо он все же ведом Ѕогом и склон€етс€ к этому пути не сам, не на ура, а вполне последовательно и согласно личному пути развити€ от рождени€ к рождению.

—лучайных людей в карма-йоге, как и в любой йоге не бывает. ƒаже если человек возвращаетс€ к своему прежнему образу жизни, он зашел сюда не случайно, и будет возвращен и по второму и по третьему кругу, пока однажды не придет и не останетс€, как в состо€нии дл€ себ€ единственно желанном, приемлемом чувствами и качествами, ибо Ѕог над каждым работает уникально, постепенно и понуждает живое существо любую духовную перемену в себе прин€ть естественно, на фоне созревших качеств и в результате соответственного развити€ ум и разума, а также утверждени€ совершенных духовных знаний. Ќо все Ц только на хорошем религиозном фоне (ст. 9 гл. 3). » каждому в свой час. Ќо непременно.

ѕоэтому еще раз говорю, прежде, чем свою духовную практику перевести конкретно на путь отречени€ от плодов кармической де€тельности, что есть сильнейший духовный акт, следует начать с любой своей де€тельности по контролю чувств, име€ авторитетное обоснование: ради ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, рассматрива€ свое усердие, старание, страдани€, которые непременно последуют, как жертвоприношение Ѕогу  ришне. Ќадо знать, что все жертвоприношени€ принимает —ам Ѕог. ¬се жертвоприношени€ всех видов созданы —амим Ѕогом задолго до начала творени€. Ёто то, чем платит человек Ѕогу за жизнь, за Ѕожественную ћилость, за Ѕожественную поддержку, помощь. “олько через жертвоприношение можно достичь процветание, мир, здоровье, любые материальные блага, духовное развитие и здесь совершенство. Ёто самое универсальное средство, вывод€щее на диалог с Ѕогом, делающее просьбы результативными, есть то, без чего не существует ни одна планета, не говор€ о вселенных.

∆ертвоприношение Ц это закон Ѕога. ≈го не обойти. Ќо те, кто приписывает все себе, пренебрегает этим актом, кто алчен, завистлив, считает себ€ создающим, твор€щим и поклон€етс€ себе и себе подобнымЕ таких людей ждут многие и многие страдани€ самых разных уровней. ∆ертвоприношени€ Ѕог требует и от материалистов, и от религиозных людей. » если человек игнорирует это требование Ѕога, Ѕог сам заставл€ет его жертвовать, тер€ть, претерпевать, лишатьс€ благ, дабы человек не проживал свою жизнь зр€, но на фоне проблем и страданий ¬олею Ѕога становилс€ разумным, обретал достойные качества, был милосердным, понимающим чужие страдани€, устремл€лс€ подставл€ть руки и не занималс€ ст€жательством материальных благ, дабы обеспечить свою родню до дес€того колена. Ќикто в Ѕоге не застрахован, никто не проживет, не пожертвовав, не отдав, не прид€ на помощь. ∆ертвоприношение Ц это мирный, благородный, умный путь к Ѕогу, когда человек делает это с религиозной позиции, в пути практики служени€ Ѕогу, жертву€ ограничени€ми, вед€ аскетический образ жизни, преклон€€сь перед Ѕогом, мол€сь и выполн€€ Ѕожественные требовани€, прописанные в —в€тых ѕисани€х. ¬се, достигшие духовный план, прошли этот путь жертвоприношений и, несомненно, этим насладились, ибо это действительно нектар, это велика€ духовна€ радость, не имеюща€ на «емле аналогов. “ак что, карма-йога Ц есть доступный и достойный, как и эффективный путь к Ѕогу, путь через жертвоприношение, где человек свой труд, любую свою де€тельность посв€щает Ѕогу, не претенду€ на плоды своей де€тельности, не распор€жа€сь ими, не счита€ себ€ создающим и распор€жающимс€. Ёто Ц путь жертвоприношений, ибо он требует многих ограничений, аскез, своего рода претерпеваний дл€ тела и души, как и имеет последстви€ дл€ родных такого человека, что по их карме и предусмотрено Ѕогом и лишних, не готовых этот путь не задевает, ибо все в Ѕоге работает предельно точно и направленно, так сказать, адресно.

”ченик.

ј можно ли жертвоприношени€ приносить духам, полубогам, умершим предкам, привидени€м?...

”читель.

“ы задаешь вопросы на основании ст.11-12 гл. 3. ” Ѕога дл€ человека нет и не может быть здесь однозначного ответа. ≈сть те, кому можно, есть те, кому позволительно еще, есть те, кому не рекомендуетс€, есть те, кому строго нельз€. Ќа самом деле этот спектр, позвол€ющий в какой-то мере и не позвол€ющий в какой-то мере очень многогранный. “олько ќдин Ѕог знает, кто и на какой ступени духовного и материального развити€ стоит. ќтсюда и форма и степень поклонени€ и жертвоприношени€, как и направление. ѕойми правильно, Ѕог Ц очень ¬ысоко стоит. Ќе от каждого ќн —ам, Ћично принимает поклонение и жертвоприношение. ќбратитьс€ непосредственно к Ѕогу через поклонение и жертвоприношение можно тем, позволительно тем, чь€ карма, качества, знани€ это позвол€ют. ” человека должна быть наработана духовна€ практика преданного служени€, его мысль должна в необходимой мере одухотворитьс€, направитьс€ на Ѕога, искать в Ѕоге все ответы, на Ѕога направл€ть цель и смысл своего существовани€, человек должен научитьс€ и посв€щать Ѕогу плоды любой своей де€тельности хоть в начальной мере. ќн уже должен уметь входить во внутренний диалог с Ѕогом, понимать ≈го ћнение, видеть во всем ≈го ѕлан, ¬олю, понима€ ≈го как ѕричину всех причин, как ¬ысшего ”правл€ющего, как “ого, от  ого все исходит изначально.

ƒл€ большинства така€ св€зь с Ѕогом пока не видна, дл€ некоторых Ц едва устанавливаетс€. ¬се определ€етс€ кармой и качествами человека, его умственным и духовным развитием, его уровнем совершенных духовных знаний и умением ими оперировать, примен€€ к материальному существованию, одухотвор€€ и любую его де€тельность.

“ем люд€м, которые знают Ѕога  ришну, как ¬ысочайшую Ћичность, которые поклон€ютс€ Ѕогу в соответствии с указанием ¬ед, которые выполн€ют предписанные религиозные принципы, идут по пути ограничений и аскез, кто добродетелен, контролирует свой ум, кто все видит в Ѕоге и Ѕога во всем, таким люд€м Ѕог позвол€ет поклон€тьс€ —ебе непосредственно, другим же Ѕог дает поклон€тьс€ —ебе опосредствованно, дава€ каждому его веру его уровн€, в соответствии со ступенью его самосознани€, направл€€ к —ебе человека через духов, полубогов, других персонажей. ƒл€ них, таких людей, т€готеющих к религии, Ѕог создал свои ритуалы, формы поклонени€, свои жертвоприношени€, свои молитвы, свои аскезы, свои личностные как бы отношени€ с потусторонним, свои ѕисани€. Ќа самом деле это некий прием Ѕога, некоторое снисхождение Ѕога к тем, кто мыслит более низкими материальными и религиозными категори€ми, чьи просьбы отличаютс€ материалистичностью, а уровень качеств и духовных знаний плачевен.  уда бы такие люди не уедин€лись, как бы они не оформл€ли жертвоприношение, какие бы ритуалы не исполн€лиЕ - все, тем не менее, идет пр€миком к Ѕогу, дающего ощущение, состо€ние, настроение, окружение, энергетическую подпитку, все строго по их вере, дабы ее укрепить, здесь быть исполнительным, строгим, пунктуальным, прос€щим, мол€щимЕ “ак человек приобретает необходимые качества, такие как зависимость, упование, смирение, терпение, понимание своей ступени, своего подчиненного положени€Е - все, что потом —ам Ѕог  ришна Ѕожественными методами будет переплавл€ть через сознание человека с должным уровнем понимани€ и почтени€ непосредственно на —ам »сточник Ц на Ѕога  ришну.

ј существуют ли эти мифические живые существа, обладающие такой властью? —ущества существуют. Ќо не принимают на себ€ ни жертвоприношений, ни поклонений и ими не распор€жаютс€. ¬се они, даже име€ мистические качества, €вл€ютс€ материальными живыми существами, зависимыми полностью от их —оздател€, ≈му подчин€ютс€ и не управл€ют живыми существами материального мира, ибо сами вращаютс€ в колесе сансары и сами идут по ступен€м духовного развити€, устремл€€сь к Ѕогу на духовный план. ¬ообще, в материальном мире существует только Ѕог и живые существа. ∆ивые существа все наход€тс€ на разных ступен€х своего материального и духовного развити€ и все есть творение Ѕога, все подчин€ютс€ только Ѕогу и все в итоге устремлены ѕланом Ѕога на духовный план через круговорот рождений и смертей. » все поклон€ютс€ только Ѕогу и все только к Ѕогу направл€ют свои молитвы, поклонение и жертвоприношение, но пр€мо или косвенно.

”ченик.

—традание €вл€етс€ своего рода аскезой, жертвоприношением. Ќо ведь люди часто страдают из-за низких качеств других людей. ѕолучаетс€, что Ѕог использует ступени развити€ одних, более низкие, дл€ развити€ людей, сто€щих на более высоких ступен€хЕ

”читель.

«десь точнее сказать Ц взаимные аскезы, которые можно назвать и насильственными жертвоприношени€ми в материальном мире, ибо цель жертвоприношений всегда воспитательна€, что есть основной ѕлан Ѕога на людей материальных и религиозных Ц развитие, развитие духовное. Ћюди действительно наход€тс€ в зависимости друг от друга, вли€ют друг на друга, создают друг другу проблемы не малого пор€дка, про€вл€ют к друг другу качества и агрессивные и добродетельные. Ќо направление и предмет воспитани€ Ц все полностью управл€етс€ только Ѕогом. ¬ основе такой воспитательной методики Ѕога лежит карма людей, их качества в основном. Ќе зна€ своей кармы, вид€ страдани€ других людей, человек имеет всегда основание бо€тьс€, остерегатьс€ в этом мире неожиданностей, преп€тствий, чужой промысел, насилиеЕ

¬се Ц карма людей, воздающа€ за прегрешени€, все это Ц ѕлан Ѕога, все это и профилактика, где человек есть потенциальный преступник, согласно ступени, качествам, карме.  арма Ц это плоды, последстви€ де€тельности человека, возврат долгов, наказание или награда.  арма не взирает на лица, положение в обществе, статус, образование, пол, про€вленную в этой жизни добродетель. ќна т€нетс€ из прошлых воплощений и несет очень часто печальную и как бы несвоевременную весть. ќна учит своими страдани€ми, страдани€ми близких людей, бедностью, болезн€ми, потер€ми близких, имущественными, она может быть в лице знакомых, родных, чужих людей, она может прийти обсто€тельствами, человеческим фактором, трагедией, крушением надежд, непредвиденным и неожиданным, она может действовать и через животных и через природные катаклизмы, и через личные ошибки и просчеты, и через потерю пам€ти, смысла жизни, понимани€ и разумаЕ Ќо чаще всего люди страдают от людей.

¬се в руках Ѕога марионетки. Ѕог использует качества и пристрасти€ (сто€щих на более низкой ступени) одних сегодн€, чтобы ими наказать тех, кто этими же, такого же пор€дка качествами вчера, т.е. в прошлом рождении (или в этом) так же про€вил себ€ по отношению в другому. ѕоэтому, если ты некогда ставил во главу угла материальные блага и достижени€ и не брезговал никакими средствами, приносил другим страдани€ или увечь€, или разорение, или смерть, то обеспечил себе тот долг, который и будет возвращен Ѕогом таким же уровнем сознани€. —прашивай потом: за что? Ќо грехи у Ѕога не списываютс€, но пускаютс€ в оборот, развива€ мышление, стро€ запреты, привнос€ смирение. » все это в своей сути исправл€ет неразумную душу, невежественную и греховную через других, которые тоже станов€тс€ в очередь за своим страданием, своим жертвоприношением за не религиозность, за низкие качества и желани€, как и не умение контролировать свой ум и чувства. Ќизкие ступени неосознанно воспитывают тех, кто чуть-чуть подн€лс€, дл€ кого это грех Ц вчерашний день, но еще не оплаченный. Ќо и те, кто сто€т на более высоких ступен€х, также воспитывают ступени низшие, но методами закона, моралью общества, культурой, искусством, нравоучени€ми, правоохранительными и образовательными органами. ¬се Ц по ¬оле только Ѕога.

ѕон€тно, что страдани€ Ѕог шлет не сплошной стеной, но дает передышку, дает возможность извлечь урок, дает сделать и добродетельные поступки, ибо они также имеют свойство при отдаче долгов подставл€ть руки. “ак чтоЕ страдани€ в материальном мире можно также рассматривать, как вынужденные, требуемые Ѕогом жертвоприношени€, оплата за невежество. Ёто жертвоприношени€ дл€ нерелигиозных людей никак не обговариваетс€, здесь нет ритуаловЕ но жертва есть, и она тоже имеет свои благие плоды. “ак что причина всех жертвоприношений ЦЅог. Ёто средство направлено пр€мо и косвенно на развитие живых существ и призвано поднимать людей из застоев невежества и материальной природы. Ёти жертвоприношени€ более т€желые и неотвратимые, чем религиозные, но подготавливают сознание и к осознанным жертвоприношени€м религиозного осознанного пор€дка, типа карма-йоги и других, которые, однако, принос€т и наслаждение.

”ченик.

«начит, все жертвоприношени€ в материальном мире фактически управл€ютс€ Ѕогом? ѕринимает Ѕог? » —ам Ѕог вознаграждает?

”читель.

Ќесомненно. ¬се жертвоприношени€ принимает —ам Ѕог. Ќо пойми правильно, жертвоприношени€ в сути своей не направлены на еще большее удовлетворение чувств материальных людей, хот€ многие религиозные люди именно так их и понимают. » как бы именно через жертвоприношение решают вопросы материального своего обеспечени€. Ќо жертвоприношени€ имеют несколько другое направление. Ёто прежде всего есть религиозный процесс, поддерживаемый Ѕогом, смысл которого Ц держать живое существо посто€нно на св€зи с Ѕогом, вступать опосредствованно, через ритуал жертвоприношени€ в контакт со ¬севышним, понимать таким образом свое изначальное подчиненное положение, знать, что есть “от,  то все контролирует,  то всем управл€ет, от  ого все зависит,  то все видит, слышит, знает, ниспосылает или придерживает,  ому следует подчин€тьс€,  ого следует молить и  ому поклон€тьс€, жертвовать так, как предписано в соответствующих религиозных ѕисани€х.

∆ертвоприношени€ Ц это факт подтверждени€, что есть “от,  то может дать, ќн обладает таким могуществом.  огда в ответ на жертвоприношение человек получает то, что просит, он получает с этим свидетельство о реальном существовании ¬ысшей Ћичности. ¬ результате усиливаетс€ вера, станов€сь необратимой, укрепл€етс€, передаетс€ дет€м, внукам и т.д. Ёто обеспечивает религиозность семьи, общества, государства. ∆ертвоприношение Ц это заключенный с Ѕогом союз, где человек актом жертвоприношени€ объ€вл€ет себ€ слугой “ого,  ому приносит жертву, обещает этим актом исполн€ть все предписанные религиозные об€занности, очищать свое существование, утверждаетс€ в добродетели, готов прин€ть на себ€ обет и €вл€етс€ дл€ Ѕога более гибким материалом, который предстоит и дальше вести по пути духовного развити€.

Ћюди жертвоприношени€ми прос€т дожди, богатый урожай, успехов в работе, детей, семью, здоровье, благопри€тный исход событий, прос€т помощи, победы, продвижений на работеЕ Ќа самом деле Ѕог дает человеку все необходимое дл€ поддержани€ тела через материальную природу и непосредственно труд. Ќо карма играет свое дело, как и неразвитый ум, качества, необузданные желани€ и чувства. ∆ертвоприношени€ есть тот инструмент, которым Ѕог как бы приостанавливает страдани€, отрицательные последстви€ кармы, но приобщает выход из т€желой ситуации через жертвоприношени€ к моменту, когда кармические задолженности исчерпали себ€. Ќо жертвоприношени€ создают видимость их реальной помощи, хот€ их необходимость в основном Ц пам€тование о Ѕоге и служение ¬севышнему в материальном мире.

Ќо если не положено Ц никакие жертвоприношени€ не помогут, но сыграют все же свою роль в том направлении, куда человек не смотрит. ¬ообще надо понимать, что Ѕог работает над каждым достаточно скрупулезно, всеми Ѕожественными средствами, дает в любом случае человеку немало благ и разными пут€ми. «а это следует платить, ибо долгое процветание без страданий, без проблем приводит к огрублению, немощи духа, к его великому невежеству, и безбожию. Ёто противоречит ѕланам Ѕога на творение. ѕоэтому, с какой стороны не посмотри, жертвоприношение Ц это высочайша€ необходимость, путь укреплени€ религиозности, дающий терпение, смирение, есть св€зующий процесс с Ѕогом, развивающий инструмент Ѕога, направл€ющий к Ѕогу, развивающий живые существа в плане качеств и постижени€ Ѕога, пусть даже человек пока начинает поклон€тьс€ мифическим как бы наделенным властью живым существам. «начение жертвоприношени€ более масштабное, значимое, нежели желаемые через него блага и процветани€, хот€ и они убеждают, утверждают Ѕога в сердце непрерывно.

ѕойми правильно, кому бы ты, принос€ жертвоприношение, не поклон€лс€, оно дано Ѕогом, управл€етс€ Ѕогом, проводитс€ Ѕогом, дава€ здесь каждому свой результат, свое участие, свои плоды, свои надежды и свои обещани€. ѕравильно поступают те, кто не претендует на плоды жертвоприношени€, но предлагает их Ѕогу, дабы ¬севышний результаты направил туда, в то русло, где считает необходимым с учетом индивидуальной ступени развити€ человека и в направлении духовного совершенства. “ак понимающий жертвоприношение, не надеетс€ на материальные блага, но может ожидать и страданий, который и есть путь очищени€, путь духовного развити€, таков может быть Ѕожественный расклад в итоге и человек, желающий себе совершенства, может это ожидать со смирением, ибо Ѕог знает, в чем душа у€звима и чем ее излечить.

“ак что жертвоприношение есть Ѕожественный труд над человеком, Ѕожественна€ инициатива, и распор€жаетс€ плодами жертвоприношений —ам Ѕог и по своему усмотрению. „ем серьезней, благочестивей, религиозней душа, тем плоды менее св€заны с материальными благами, но направл€ютс€ на очищение своего существовани€, и в этом человек полностью вручает себ€ Ѕогу. ¬ других случа€х Ѕог, как цель жертвоприношений, подтверждает свою власть и могущество реальными плодами, удовлетвор€ющими чувства человека на его ступени развити€, к кому бы он ни поклон€лс€ согласно своей ступени развити€ и уровню веры.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 50 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы