—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 7. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 7. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

”читель, расскажи, пожалуйста, что такое карма-йога?

”читель.

Ќа самом деле Ѕог  ришна и подводит јрджуну к карма-йоге. Ќо с чего Ѕог начинает? Ѕог дает знани€. Ёто прежде всего. Ѕог много раз, разными пут€ми подводит јрджуну к карма-йоге, и из далека начинает и пр€мым текстом говорит. Ќо так уж устроено живое существо, что сразу Ц не воспринимает, сразу Ц в голове хаос. ƒа и тебе € уже объ€сн€л и не раз, что такое карма-йога. Ќа знани€, на их правильное воспри€тие у Ѕога всегда работает ¬рем€. ќни должны отлежатьс€ в сознании, они должны быть обговоренными, подтверждатьс€ своей или чужой практикой, они требуют некоторого умственного процесса, авторитет, требуют в конце концов базис личных качеств, опыта материальной жизни, требуют повторений многократных, с разных позиций, в разную меру. Ћюбое убеждение, любое качество духовное, любое воспри€тие необходимо должно вырастать, как дерево из семени. «а ним должно ухаживать. Ќо это делает Ѕог, подава€ каждому человеку только свои знани€, свой опыт, свою практику, свои плоды, свое врастание в знание и свою потребность что-то из этих знаний извлечь во благо.  акой бы ты йогой не занималс€, ты не можешь сразу ее практиковать никак. Ёто невозможно. ѕрежде ты обратишьс€ к знани€м, по€сн€ющим, дающим рекомендации, направл€ющим через желание на практику. “ы должен знать цель этих знаний, должен вписыватьс€ в эти знани€ и они в теб€, должна быть нека€ гармони€ знаний и потребностей человека, как и его цели и смысла. ѕоэтому Ѕог прежде всего дает јрджуне знани€, знани€ те, которые ему можно дать, пора дать, ибо его ступень уже позвол€ет. Ќо приводимые здесь знани€ не работают только на јрджуну, не ради него одного. Ќикак. Ќо и дл€ него, с учетом его ступени. »наче диалог бы не смог состо€тьс€. Ќо не должно быть иллюзии, что он, јрджуна, непременно и тотчас все будет воспринимать на должной высоте. » ему отведено врем€.   концу диалога с Ѕогом  ришной он что-то поймет, а что-то и нет. »бо без духовной практики и из –ук Ѕога не усваивают тотчас. Ёто знает Ѕог  ришна. Ќо не знает јрджуна. ЌоЕ стараетс€, пытаетс€ пон€ть. √лавное здесь не он, а Ѕхагавад-√ита, настольна€ книга, высочайшее духовное образование, ќкончательное —лово Ѕога всем, кому пора. ¬се они будут битьс€ над ней не одну жизнь, постига€ —лово Ѕога и практику€ карма-йогу, котора€ не очень сложна в определении, но достаточно не проста на практике, ибо очень не просто начать воспринимать любую де€тельность с позиции не прив€занности к плодам.

»так, следует пон€ть, что карма-йоге предшествуют духовные знани€, которые могут быть получены и от духовного учител€ или наставника, и из ¬ед, включа€ Ѕхагавад-√иту, и созерца€ и обща€сь с теми, кто идет этим путем. —начала что-то в голове должно осесть, переработатьс€ в свою меру, найти отзыв в качествах и желани€х человека, в его материальном статусе и возможност€х. Ѕог все это должен как-то в человеке обговорить, обустроить, дать ему желание так идти и так практиковать.

„ем же привлекательна карма-йога? Ќачнем с того, что в материально мире все работают, все чем-то зан€ты в течение дн€ и изо дн€ в день. Ќам приходитс€ работать, хотим мы или нет. “ак мы зарабатываем деньги, поддерживаем свое тело, исполн€ем свой долг, помогаем. „еловек посто€нно в движении, име€ ту или иную цель.  акой-то труд вознаграждаетс€, какой-то Ц нет, но помогает другим и нам самим. ћы устраиваем свою жизнь, делаем ремонты, растим детей, смотрим за престарелыми или больными людьми, ходим в гости, на разного рода меропри€ти€ или устраиваем сами, отдыхаем, помогаем сосед€м, переживаем, ищем выход из ситуации, переезжаем в другой город, беседуем, спорим, принимаем, отдаем, советуем, идем в магазин, делаем выборЕ ћы посто€нно что-то делаем. ¬се это, оплачиваемое и нет, при€тное и нет, долг и нет, все это, даже если открыли или закрыли дверьЕ есть кармическа€ де€тельность, материальна€ де€тельность. ¬есь мир наполнен материальной де€тельностью, где все считают причиной себ€, свое желание, цель и не вид€т сто€щего за всем Ѕога, от  оторого изначально все исходит и  оторый всем управл€ет. ѕосто€нна€ материальна€ де€тельность есть про€вление жизни живых существ. Ѕез нее Ц никуда. ¬се так или иначе, но вт€нуты в нее с рождени€. » мало кто знает, что при этом все зан€ты, обслужива€ себ€, свое материальное тело и других, греховной запрещенной де€тельность, изначально наказуемой. ¬от, такие дела. »менно вот эта наша посто€нна€ повседневна€ суета Ѕогом рассматриваетс€ как грех, как то, что никак не может приблизить к Ѕогу, даже если ты религиозен, но дальше религиозных праздников и постов не идешь. «анима€сь обычными материальными делами, человек нарабатывает последстви€ своей кармической де€тельности. —делал добро Ц получай плоды. —делал зло Ц получай плоды. Ќе успеваешь в этой жизни Ц получи в следующей. » так вращайс€ в колесе сансары. ¬едь, ты претендуешь. Ѕог себе не присваивает. ќтдаст все рикошетом. ј причем здесь карма-йога и чем она привлекательна? ј тем, что все расставл€ет по своим местам, да и кормит человека не хуже, чем материальна€ де€тельность. ¬от, чем попусту делать то одно, то другое, изо дн€ в день и каждый день, делай это же, но с другим сознанием. ѕосв€щай все Ѕогу. ѕросто, держи это в голове посто€нно. „то бы ни делал, как бы ни делал, дл€ кого бы ни делал, кому бы ни помогал Ц все плоды посв€щай Ѕогу, “ому, от  ого все исходит и  ому изначально все принадлежит. ¬ этом случае надо хорошо понимать, что плоды труда, как бы ты не старалс€, как бы не обливалс€ потом Ц не твои. ќт Ѕога труд, от Ѕога мысли, от Ѕога силы, от Ѕога удача, ќт Ѕога Ц сомнени€, от Ѕога врем€, место, окружение, советы, наставлени€ других и в том числе начальство. ќт Ѕога знани€, опыт, решение, энтузиазм, желание, цель, пам€ть, разум, интуици€Е ¬ этом случае и качества должны быть подход€щими Ц терпение, старание, не многословие, усидчивость, пор€дочность, не претендование ни на что, но бер€ то, что даст Ѕог. –абота€ с Ѕогом, посв€ща€ свой труд Ѕогу следует никогда не дратьс€ за плоды, не считать себ€ производ€щим, распор€жающимс€. Ќо не будет удовлетворени€, если, ид€ так, человек не будет поклон€тьс€ Ѕогу, если не пойдет по пути изучени€ ¬ед и отречени€. ѕо любому необходимо будет изучать —в€тые ѕисани€, начинать путь аскез и ограниченийЕ „еловек непременно станет расшир€ть ¬олею Ѕога свое духовное сознание, т€готе€ и к гйана-йоге и к бхакти-йогеЕ Ќо оставить карма-йогу уже не получитс€ нигде, ибо в этом и суть про€влени€ не прив€занности, котора€ будет следовать по п€там всегда, неотъемлемо, уже как потребность, как качество, как единственное условие существовани€ в материальном мире. ¬едь, это высочайша€ практика, наслаждающа€ человека, Ц всегда помнить о Ѕоге  ришне, выходить с Ќим на св€зь, черпать изнутри высочайшие знани€ и постигать в себе Ѕога, как ¬ысшую и »значальную Ћичность, зна€ ћнение Ѕога и следу€ ≈му в себе всегда, испытыва€ величайшее счастье, не имеющее аналогов в материальном мире. “ак что карма-йога Ц велика€ практика, высочайша€ удача, всегда под рукой, кормит, поит, одевает и дает самые лучшие ответы на все вопросы материального и духовного существовани€.

» снова повторю, карма-йога начинаетс€ со знаний. Ќо вход€т сюда только с Ѕогом, вход€т не сразу, осторожно и непременно облада€ необходимыми стартовыми качествами, которые могли бы в дальнейшем этими знани€ми правильно распор€дитьс€.

ѕуть знаний духовных, путь постижени€, усвоени€ —лова Ѕога через —в€тые ѕисани€ Ц это особый путь, путь, который в человеке закладывает начальный духовный базис, из которого будут произрастать духовные желани€, направленные на духовную практику. «нани€ ¬ед в человеке Ц это то, чем распор€жаетс€ в нем Ѕог, что направл€ет в нужное русло духовного становлени€, то, чем Ѕог в человеке оперирует и на что опираетс€, начина€ его вести Ћично. »менно духовна€ практика, индивидуальна€, согласованна€ с качествами человека и его кармой, будет высочайшие знани€ ¬ед в нем утверждать, углубл€ть, делать необратимыми и неотъемлемыми, переплавл€€ их в образ мышлени€, чувства, желани€, потребности, образ и смысл жизни. ѕрактика карма-йоги и постижени€ знаний становитс€ обоюдной, взаимно опирающейс€ друг на друга и в друг друге черпающей силы и уверенность. «нани€ оформл€ют мыслительный процесс в период медитации на Ѕога  ришну в процессе, когда душа посв€щает Ѕогу свою де€тельность. »менно в этом процессе душа посто€нно вопрошает Ѕога, на каждом этапе просит совет, поддержку, выходит из тупиковых ситуаций, которыми насыщена, пестрит люба€ де€тельность. —в€зь с Ѕогом Ц это вечный диалог души, внутреннее к Ѕогу почтение, это мыслительный процесс отказа от плодов де€тельности, это и поиск мира в себе, когда ситуации обостр€ютс€, когда материальный мир возмущает ум, требует противоборства или защиты или справедливости. ¬ любом случае должна быть про€влена высочайша€ сдержанность, самоконтроль чувств, желаний, упование на Ѕога, отвлечение мысли от посулов, от стремлени€ распор€жатьс€ плодами труда.  арма-йога Ц высочайша€ внутренн€€ работа, выход€ща€ за пределы одинокой мысли: это не мое, не мне, не от мен€Е ѕридетс€ все врем€ быть на страже всех своих чувств и эмоций, всех материальных условностей, всех материальных диалогов. ѕричем все должно быть так исполнено, что окружающие люди это не вид€т, не замечают, этим не обеспокоены. ¬се Ц внутри. Ќа поверку лишь великое усердие, старательность, не многословие, диалоги строго по существу, без борьбы за место под солнцем, ибо есть полное подчинение себ€ ¬оле Ѕога и понимание, что все получаешь только из рук Ѕога. Ѕольше или меньше Ц не роптать, не обсуждать с материальным миром, не претендовать, терпеть, ждать, наде€тьс€, не боротьс€ материальными средствами. » только в таком союзе с Ѕогом, в таком про€влении себ€ человек может воистину увидеть качества Ѕога, ћилосердие Ѕога, выйти на некие личностные отношени€ с Ѕогом, приоткрыть завесы Ѕожественных качеств и присутстви€, здесь же он сможет констатировать и о чудесных €влени€х, которыми Ѕог  ришна награждает так идущих.  арма-йога становитс€ великим утешением, великим духовным откровением, великим умиротворением и удовлетворением. Ќо это Ц труд. “руд всех чувств, ума, телаЕ Ќепрерывно, каждый день, до самозабвени€, лично, не выход€, не дел€сь с другими своими достижени€ми. Ёто Ц очень личное, где присутствует Ѕог и ты. ƒл€ других ты вообще можешь быть незначимым, неинтересным, даже неуспешным, ибо Ѕог  ришна не очень балует материальными победами —воих слуг, но все материальное врем€ пребывани€ на «емле идет на великую духовную практику, воспитывающую так и там, где и не ждешь. Ѕудет создаватьс€ впечатление, что все ополчились против теб€, что Ѕог недооценивает твои старани€, что бьет и потр€сает посто€нно, как будто ты единственна€ мишень. “ак работает Ѕог, без поблажек своим. “ак и захочетс€ напомнить Ѕогу о своих старани€х или заслугах. Ћучше этого не делать, но терпеть и идти дальше, и служить и смотреть на совершенные духовные знани€, выгреба€ из них все, что можно сделать дл€ Ѕога, посв€тить Ѕогу, какую аскезу прин€ть на себ€, от чего воздерживатьс€ или ограничивать, какие качества подравн€ть, развить, от каких напрочь отказатьс€, как лучшим образом поклон€тьс€ ¬севышнему, что у Ѕога просить, а что и не сметь. ¬с€ жизнь должна заполнитьс€ Ѕогом до краев, причем так, чтобы материальный мир стал не интересен, утомл€л всем своим про€влением, причем чтобы не было осуждение, пренебрежение, но нейтральное, доброе, участливое отношение к тем, кто идет следом, не поуча€ их, не стрем€сь к этому, пока —ам Ѕог не откроет рот и не позволит сказать тому, кого подведет, кто спросит, кто заинтересуетс€, включа€ своих близких и детей.

“.е. практика карма-йоги будет сама над тобой работать, требу€ расширени€ границ мышлени€ через знани€ ¬ед, подвод€ вплотную к величайшей потребности поклон€тьс€ и служить Ѕогу так, как это прописано в —в€тых ѕисани€х.

“аким образом, процесс постижени€ Ѕога через карма-йогу достаточно длительный, жертвенный, есть св€зующий процесс со ¬севышним, есть путь не прив€занности в любой своей де€тельности, даже самой незначительной. ¬ случае јрджуны его предписанна€ де€тельность, его просто де€тельность была св€зана с работой кшатри€, он должен был сражатьс€. «а это он получал деньги, материальные средства, поддерживающие его тело и его семью. —юда был направлен ум, здесь он практиковалс€, проходил военные науки, здесь получал надлежащие советы от наставников и духовных учителей. Ёта сфера де€тельности его окружала. «десь он и должен был начать практиковать карма-йогу, не прив€занность к плодам, последстви€м своей де€тельности, направл€€ мысль во врем€ сражени€ на Ѕога, на Ѕожественную ¬олю, на свой религиозный долг, бер€ за основу хот€ бы стремление сражатьс€ ради сражени€, не вита€ мысл€ми в вопросах победы или поражени€, сражатьс€ в состо€нии йоги, отречени€Е ’от€ бы так вначалеЕ ƒалее Ѕог подкорректирует знани€ми, направив мышление јрджуны на преданное служение, на посв€щение Ѕогу плодов любой своей де€тельностиЕ

”ченик.

Ќо мог ли јрджуна отказатьс€ от сражени€?

”читель.

Ёто Ц неверо€тно. ќн мог про€вить себ€ так, как позвол€ли ему его качества, карма, знани€ на тот период, его нравственные основы, насколько он усвоил наставлени€ своих духовных учителей. Ѕог позволил ему высказать все, про€вить все эмоции, привести все аргументыЕ Ќо эти очерченные границы его понимани€ были весьма условны, временными, невежественными, но достаточными, чтобы именно так воспринимать окружающие его событи€, и в этом он был весь, как на ладони. Ќо он был избран не дл€ того, чтобы покрасоватьс€ уровнем своего развити€, а с тем, чтобы его сознание преломить, категорически изменить, чтобы мысль его могла оперетьс€ на более совершенные духовные знани€, вывод€щие его на более решительные и правильные действи€, угодные Ѕогу  ришне. ¬се это дл€ того, чтобы так начинали мыслить другие, прин€в Ѕхагавад-√иту за высочайшее и неопровержимое —лово Ѕога, как источник абсолютных совершенных духовных знаний, требующий нового мышлени€, новой духовной практики, нового подхода к вопросам исполнени€ религиозного долга.

ѕойми правильно, јрджуна стоит перед Ѕогом  ришной, чувствует, что в чем-то не прав, что сражение должно произойти и не смотр€ ни на что. ЌоЕ что делать с внутренним состо€нием запрета. ќно стоит стеной. ѕреодолеть невозможно. „то избрать? Ќа что оперетьс€? Ѕог, и это пон€тно, чувствуетс€, желает, чтобы сражение произошло. Ќо куда деть эти множество Ђної. ќни непреодолимы. ’очешь или нет, но об€зан высказать Ѕогу то, что преп€тствует, что противоречит, что все вздымает внутриЕ  ак пойти против родственников? ”чителей, братьев?  ак быть и жить потом, когда женщины останутс€ без мужчин? –азве Ѕог это не видит? –азве така€ разв€зка Ѕога устроит? ѕадают женщины, по€вл€етс€ нежеланное потомство, которое потом само принесет много страданийЕ падает религиозность семьи и обществаЕ –азве это не причина, чтобы отменить сражение, отказатьс€ ѕандавам от престола? –азве это не причина отказатьс€ от царствовани€ и всего, что из этого следует?  акие еще аргументы привестиЕ „то еще сказать Ѕогу?

ј на самом деле все это сказать было надо. » дл€ јрджуны и дл€ всех, чтобы обозреть ценности общества, его лучшие нравственные устои в лице јрджуны на тот период, но и дл€ того, чтобы с чего-то начать диалог, ибо, если нет вопросов и возражений, то о чем говорить и в чем убеждать? ј говорить надо. ƒавать новые совершенные духовные знани€ надо. » так постепенно, шаг за шагом заставл€ть смотреть не через призму тех знаний, которые уже завели в тупик и не решают вопрос духовного просветлени€ людей, а через те абсолютные знани€, которые вывод€т за границы узкого мышлени€ и дают основани€ служить Ѕогу, исход€ из более совершенных знаний, открывающих многие врата на пути к Ѕогу.

¬ообще, если Ѕог требует сражатьс€, это Ц неоспоримо. Ќа это есть высочайшее основание, есть то, что бесспорно, абсолютно. » Ѕог доведет без сомнени€ до конца этот диалог, вручит то, что поведет, вручит так, как надо, заставит последовать и этими, новыми нормами мыслить. Ѕог всему отводит врем€, последовательность воспри€ти€, даст высказать все сомнени€, обозреть старые практики, посмотреть на новое направление духовного развити€. Ѕог ведет живое существо решительно, неотступно, шаг за шагом, терпеливо, но понужда€ мыслить, про€вл€ть себ€, задавать вопросы, про€вл€ть полнейшее свое участие. Ѕог дает знани€ уникально, тут же твор€ сознание живого существа, тут же вырыва€ его из дебрей невежества, тут же провер€€ его усвоение, тут же требу€ приложени€ полученных от Ѕога знаний к практическому применению, типа сражени€ без прив€занностей, и снова не тороп€, ибо всему отводит врем€ и врем€Е.

Ѕог над јрджуной работает. Ёто очень хорошо видно. Ќе попускает ему и посто€нно вовлекает в мыслительный процесс и вопросы, хот€ возражать Ѕогу не следует. ћнение Ѕога Ц не обсуждаетс€. Ќо в данном диалоге нужно проследить процесс подачи знаний, их постепенность и вс€ дл€ усвоени€.   некоторым вопросам Ѕог возвращаетс€ по новому кругу, с разных сторон, с разной степенью важности обсуждени€. »бо Ц не столько дл€ јрджуны, сколько пишетс€ учебник дл€ нового духовного мышлени€ и религиозной практики. ”чебник, —лово Ѕога Ц дл€ всех. ќтсюда така€ тщательность, отсюда и мнени€ јрджуны, отсюда и несогласи€. Ёто не совсем тот случай, когда Ѕог ведет человека Ћично, ќдин на один. «десь, в таком случае не было бы никаких поблажек и возражений, но практика, поклонение, многие страдани€ и беспрекословное подчинение. — јрджуной несколько иначе, ибо все же есть ограничение во времени и речь идет не лично об јрджуне, как миссии. Ќадо знать, что ослушание Ѕога Ц ¬еликий грех. Ќо до такого понимани€ надо и дорасти, как и обладать теми универсальными качествами, которые принимают —лово Ѕога тотчас и безоговорочно. Ќо јрджуна подобран Ѕогом дл€ несколько иной роли и некоторые вещи ему попускаютс€, но надо думать, что в одном из следующих его рождений Ѕог научит его высочайшему смирению, терпению и пониманию ¬ысоты Ѕога, откуда и следует надлежащее поведение.

”ченик.

Ќо, может быть, јрджуна бо€лс€, убива€ родственников, которые присутствовали по обе стороны армий, согрешить именно перед Ћицом Ѕога, ибо был надлежащим образом воспитан духовными учител€ми и знал многие запреты?

”читель.

Ќесомненно бо€лс€, ибо был в рамках, достаточно жестких, своих знаний, качеств и практик. Ќо, бо€сь, он сам себе и избирает выход из ситуации. «аметь, не спрашивает Ѕога, не следует Ѕожественному ћнению, но сам. Ёто Ц больший грех. » все это Ѕог берет на заметку. ¬ернее, знает до диалога о таком недостатке јрджуны, но использует это пока дл€ живости диалога, чтобы он был обоюдным и чтобы јрджуна не чувствовал некие тиски или запреты в про€влении своего намерени€ и качеств. ЌоЕ что избирает дл€ себ€ јрджуна? Ќе сражатьс€. Ёто означает, он полагает, что избежит греховную де€тельность, отклонив эту де€тельность, не взира€ на свой долг кшатри€. ≈го аргументы убедительны, но не дл€ Ѕога. Ёту артиллерию доводов Ѕог разбил бы в мгновение. Ќо надо постепенно. Ѕог не ломает, а перестраивает с одной позиции на другую. ѕричем, исходна€ позици€ тоже была необходима. Ёто тот плацдарм, который не переступить, ибо и он привносит в живое существо те качества, с которых и начинаетс€ продолжение духовного развити€ живого существа или перестройка. Ќадо знать, что и отрицательное, греховное мышление иных есть необходимость и ступень, которую не перешагивают, но опытом и практикой, а также конкретными материальными или духовными знани€ми перестраивают, перевод€т на более высокий уровень. Ќо все же. ћог ли јрджуна не сражатьс€? ќтречьс€ от этой, так сказать, греховной, кармической де€тельности бездействием? »бо он видел ее греховной не с позиции Ѕога, т.е. прив€занной к плодам, а греховной ввиду убийства сородичей и пр.

“ак вот, об участии в той или иной де€тельности или отказе от нее Ѕог говорит в ст. 4-5 гл. 3:

—т. 4:

Ќевозможно, не выполн€€ предписанные об€занности, освободитьс€ от последствий кармической де€тельности. Ќикогда также одним отречением невозможно достичь успех в самадхи.

—т. 5:

Ќикогда, непременно, каждый в каждый момент, в любое врем€ не может оставатьс€ ничего не дела€. Ѕеспомощный (не управл€ющий собой) он непременно вынужден выполн€ть работу всеми качествами, порождаемыми материальной природой.

“.е. уклонившись от сражени€, јрджуна не мог избавить себ€ от последствий кармической, а значит и греховной де€тельности. Ёто величайшее заблуждение, когда человек, зна€, что такое грех, хочет увильнуть от последствий, не исполн€€ свой долг, предписанные об€занности. ¬ыход может быть только один Ц посв€тить свою де€тельность Ѕогу, ту де€тельность, котора€ предписана изначально, где человек получил надлежащее образование и что стремитс€ выполн€ть и за счет чего поддерживает свое тело пр€мо и косвенно.

Ќу иЕ следует хорошо знать, что в любую де€тельность человека вовлекает только Ѕог, но согласно его качествам. „еловек в этом случае полностью зависим, он действительно не решает и €вл€етс€ абсолютно беспомощным в решении этого вопроса Ц исполнить или не исполнить. Ќо как исполнитьЕ ¬нутренний мыслительный процесс он должен организовать с Ѕогом воедино, направл€€ себ€ на отречение от плодов своей де€тельности. ¬ этом случае его де€тельность считаетс€ одухотворенной, и не влечет за собой кармических последствий. — этой позиции, провозглашенной Ѕогом в ст. 4-5 гл. 3 и следует мыслить. «десь почти ничего не возможно сказать более того, что сказано Ѕогом  ришной. ѕосв€щение любой своей де€тельности Ѕогу не порождает последстви€ греховной кармической де€тельности.

Ќо надо знать, что отрешенность не достигаетс€ в один присест, в обход наставлений Ѕога, по своему собственному почину, дл€ удовлетворени€ своих чувств, нельз€ идти по этому пути дл€ своего облегчени€ или в угоду кому-то. Ќельз€ быть отрешенным от своих детей, не воспитыва€ и не содержа их, нельз€ быть отрешенным от долга перед родител€ми, не оказыва€ им посильную помощь в старости, нельз€ быть отрешенным от неблагопри€тных видов де€тельности, если они вход€т в твой долг или об€занностьЕ ќтрешение ни от какой работы не освобождает, не умывает руки. ќтрешенность не предполагает отказ, невыполнение. ќтрешенность иначе выгл€дит. „еловек всегда находитс€ в работе, в той или иной сфере де€тельности, оплачиваемой и нет. ќтрешенность Ц только внутренний процесс, закрепленный Ѕожественными качествами такими как смирение, терпение, не многословие, трудолюбие, доброжелательностьЕ » попробуй не делать. Ѕог заставит всеми материальными доступными средствами и так, что мало не покажетс€.   воспитанию таких Ѕог подключает все окружение, понуждает крайней необходимостью, стрессами, голодом, позором, унижением, болезнью близких, материальным осуждением и судомЕ, дает также заинтересованность, желание, смысл, цель. » не посмотрит на то, что ты отрекаешьс€ из религиозных пониманий, не даст тебе никакой сумы, никакого попрошайничества во благо отрешенности и безгрешности. »бо не этот путь. Ќи так. ’очет или нет человек, как бы не оправдывал себ€, но работать ему придетс€ или кармически, или посв€ща€ свой труд, любую де€тельность только Ѕогу, не претенду€ на плоды. ƒругого пути нет. ¬ этом, в последнем случае такой труд, де€тельность, зан€тие не влекут за собой последстви€ греховной де€тельности. ¬ этом случае другие инициативы категорически невозможны, кроме как следование —лову Ѕога  ришны в Ѕхагавад-√ите, кроме как самого труда и любой де€тельности, посв€щенной Ѕогу  ришне.

Ёто Ц ¬ол€ Ѕога. Ёто незыблемо, изначально. я цитирую тебе слова Ѕога еще раз, как окончательный ответ, окончательное заключение: не может человек освободитьс€ от последствий кармической де€тельности только потому, что не выполн€ет предписанные об€занности. Ќикогда просто отречением невозможно достичь успех. ƒаже если это отречение Ц из религиозных побуждений. ¬се-равно Ц трудись. » посв€щай плоды Ѕогу, тем отрека€сь от любой де€тельности, не счита€ себ€ создающим и распор€жающимс€. “олько такое религиозное посто€нное умонастроение и обеспечит успех, независимость от последствий любой своей де€тельности, что и выводит человека за пределы материального существовани€.

«десь и в интересах јрджуны, и других людей Ѕог упоминает о самаддхи. Ќесомненно, это достаточно показательна€ ступень йогов. Ќо чистое преданное служение не ставит перед собой такие цели, но полностью отдает себ€ во ¬ласть Ѕога. » погружение в Ѕога происходит потр€сающе сильно и никак не вмещаетс€ в одно слово Ђсамадхиї. Ћучше в сторону самадхи не смотреть, ибо это все те же посулы дл€ слабо религиозных людей. Ѕог никогда совершенство не увенчивает миром в себе, но бесконечно всех потр€сает, использу€ впрок каждую секунду на «емле. —амадхи Ц это не тот покой, о котором грез€т неофиты, а скорее всего настолько утвердившиес€ совершенные знани€ в человеке, которые полностью им управл€ют, и полностью дают уверенность в смысле свой жизни, в своем изначальном положении, когда человек более не ищет другой цели и другого своего предназначени€, ибо нашел, ибо знает кто он, куда и откуда. Ќо и знает то, что он всегда несовершенный и всегда Ѕог будет находить в нем у€звимые места и бить по ним основательно, методами Ѕожественными, изысканными, которые себе и не придумаешь никакой практикой преданного служени€ или аскезами. Ќо всегда, при любых обсто€тельствах ты будешь абсолютно спокоен в том, что все во благо, что ћилость Ѕога к тебе и каждому не имеет границ и что теперь, наконец-то, ты идешь в верном направлении, теб€ ведет Ѕог, учит Ѕог и теперь, будучи с Ѕогом, ты никогда не будешь задолжником материального мира и его условностей. ¬ этом суть самадхи, в этом твой мир, твое счастье, смысл, цель, полное удовлетворение, как бы Ѕог не потр€сал теб€ и через какие бы преграды и страдани€ не проводил. “ы будешь всегда знать ћнение Ѕога в себе, всегда ощущать в себе ≈го Ћичное присутствие и величайшую поддержку. » всегда будешь видеть воочию, что все раздвигает границы знаний, делает теб€ неу€звимым дл€ материального мира, независимым от него, не вход€щим в игры и роли, не зависимым от материальной де€тельности и не св€занным ею. “акой путь, путь очищени€ станет дл€ теб€ великой духовной практикой, в которой ты будешь посто€нно видеть себ€ только перед Ћицом Ѕога и в этом черпать величайший мир, не претенду€ на него, но пробу€ посто€нно этот нектарЕ

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 47 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы