Самиздат Текст
RSS Авторы Обсуждения Альбомы Помощь Кабинет


(Адрес почты tulasi_07@mail.ru)

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 1.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 1.

Ученик.

О, учитель, изучая Бхагавад-Гиту, я понял, что далеко не все вопросы мне ясны. Прошу тебя, дай мне по ним надлежащие разъяснения. Скажи пожалуйста, что послужило причиной сражения на поле битвы Курукшетра (гл.1)?

Учитель.

Любое сражение в материальном мире имеет очень глубоко идущие корни, идущие из прошлого и имеющие великие последствия для будущего каждой данной страны, народа и всей планеты в целом, ибо все в материальном мире абсолютно взаимосвязано и взаимообусловлено Самим Богом, отвечающего за целостность народов, их духовное и материальное развитие на тысячелетия вперед. Ни одно событие, каким бы малым или незначительным оно не казалось, не происходит само по себе, по воле человека или наций. Тем более великие сражения. У Бога досконально просчитано все, все участники, все, кому погибнуть и выжить, все последствия, и последствия последствий…

Любое сражение разрубает многие узлы противоречий, являясь освобождающей и движущей, а также в последствии развивающей силой, решая на самом деле не вопросы отдельных людей или государств, а давая направление и реализацию Божественного Плана, собственно, на саму Жизнь и в ней – продолжение судеб творений.

Любое сражение дает конец и начало, непременно вписывается в Божественную Историю творения и логически все устремляет и утрясает.

Битва на Курукшетре – не исключение. И это сражение разрядило тот накал страстей, который был Волею Бога поднят нагара в противоборстве так называемого Добра и Зла, ибо в Боге все условно, все есть игры и роли и все фактически, как бы ни показалось, преследует только Божественную Цель.

Особенности любого сражения в том, что здесь нет по сути несправедливости, ибо все здесь расставляются исключительно по местам согласно качествам, кармическим заслугам, и никогда и ни с кого лишний волос не упадет, ибо все неизменно контролируется Богом с абсолютной точностью. Любое сражение в итоге есть для живых существ средство отдачи индивидуальных перед Богом кармических долгов, средство перехода в более высокую фазу развития, есть расставление Божественных акцентов, что можно, а что категорически запрещается, в итоге служит величайшим учебником жизни и в ней нравственности для поколений тем, что обнажает пороки людей, четко разграничивает черное и белое в невежественных умах, прежде, чем они начнут мыслить через призму непривязанности и отрешенности, где эта грань стирается, но остается Воля Бога, как Высочайшая Нравственность.

Сражение – это извечно борьба за справедливость, за лучшие, хотя и условно в Боге, человеческие ценности, которые добываются и утверждаются именно таким путем, через кровь, жертвенность, утрату, чтобы вошли в человека до мозгов костей, усвоились так, чтоб от зубов и понимания отлетало, чтобы эти азы передавались поколениям, как высочайшая нравственность и добытое кровью убеждение, ведущее в конечном итоге только к Богу. Ибо все в материальном мире направляет только на бога, прямо и опосредствованно.

Битва на Курукшетре имела еще одну великую миссию, ибо перед ее началом должно было произойти высочайшее событие, передача Богом человеку главный путеводитель для всего творения – совершенные духовные знания, Само Слово Бога, Святое и Истинное, указывающее всем путь, средства и конечную цель.

Бхагавад-Гита – Высочайшие Божественные знания и наставления и были даны тогда и при тех обстоятельствах, когда в этом возникла крайняя и устойчивая необходимость, ибо духовный путь йогов зашел в тупик и применение существующих знаний, практик и духовных норм уже не могло разрубить узел противоречий и утратил силу, ведущую к Богу. Противоборствующие обстоятельства теперь могли значительно содействовать вхождению и упрочнению этих знаний в умах многих людей, занятых поиском Бога через путь духовного совершенства. После битвы нравственное и духовное состояние людей готово было это знание подхватить и ему следовать, как и передавать, как высочайший духовный бестселлер, начинать ему активно следовать и передавать по пути ученической преемственности. Любому важному Божественному делу в материальном мире всегда отводится Богом свой день и час, свой период, свои участники, а также сами средства и им обоснование. Таким образом Причиной сражения были Божественные Планы, всегда решающие одним событием огромное количество Божественных задач, переводящих Божественное творение с одной ступени развития на более высокую.

Ученик.

Скажи, учитель, почему Бог Кришна через Дурьедхану, а также через Саньджаю, обладающему уникальными мистическими способностями, описывает вначале вещи с моей точки зрения мало интересные, отдаленно имеющие отношение (1 глава) к совершенным духовным знаниям, по сути, не решая цель Бхагавад-Гиты, как носительницы уникальных, не имеющих аналогов и абсолютных совершенных знаний? Перед нами мелькают неинтересные и малозначащие имена, такие, как Дхриштакету, Чекитана, Кашираджаш, Пуруджит, Кунтибходжа, Шайбья, Крипа, Ашваттхама, Викарна, Самадатта… незначительные разговоры, указания, замечания, которые мне нисколько не интересны, как и то, кто в какую раковину подул, кто кого в чем предупредил и как это задело сердце сыновей Дхритараштры.

Учитель.

Смелый вопрос, если учесть, что все же это – Святое Писание, и Бог Кришна знает, что и как дать человеку. А тебе хочется сразу в карьер… Может тебе и не интересна начальная позиция Арджуны и уровень его духовных знаний на тот период и что могло его потрясти и почему? А ведь он избран Богом и его позиция отражает ступени многих того периода наиболее прогрессивных умов, на которые Бог на тот период опирался. Я мог бы тебе сказать «увы», мой друг. Но есть в твоих словах и справедливость. Действительно, в этой вступительной главе почти нет сокровенных духовных знаний, здесь ничего не возьмешь для чистого преданного служения… как бы. Но и нельзя сказать, что Бог пожертвовал первой главой, чтобы как-то едва расшевелить мозги и направить внимание в нужном направлении. Хотя и не без этого.

Но. Первая глава – не жертва ничему. Это – принцип работы Бога в материальном мире при передаче сокровенных абсолютных знаний,

ибо в конкретной жизни людей все имеет начало, середина и конец, как логическое завершение данного этапа и обоснование нового через причинно-следственные связи. Все обусловлено. Люди так знают, так устроено их сознание, так они усваивают, ибо, как частицы Бога, воспринимают все поэтапно, с внутренним обоснованием, внутренней причиной и внутренним согласием. По тому же принципу работает и устроена мыслительная деятельность Бога, Который сначала посмотрит назад, извлечет и только потом даст дорогу вперед, где опять же будет начало, середина и конец… и снова начало… Хотя Бог условно смотрит назад, ибо прошлое, настоящее и будущее в Боге неотделимы и в одном мгновении. И все же такие понятия существуют и работают. Точно также была написана Библия, Коран, другие Святые Писания, указывая на то, что есть видимый для человека исток, хотя корни всегда уходят в великую древность и непременно в все увязывающий между собой План Бога.

Вернемся теперь к главе 1, которую ты не считаешь достойной особого внимания. Надеюсь, будучи великим умником, ты не забыл, что есть круг сансары? Можешь согласиться с тем, что это важнейшее средство работы Бога по развитию материального мира, ведущее каждое живое существо лично через все этапы развития мира и развивающее каждого в этом движении? Именно благодаря такому устройству люди постоянно жизненную эстафету и саму цивилизацию передают друг другу, как и самим себе, продлевая род человеческий, а по сути так идет и развивается Волею и Планом Бога все, движимое и неподвижное, видимое и невидимое. Колесо сансары удивительным, непостижимым человеку образом сохраняет прошлое, питает в настоящем и передает в будущее человечеству все совокупные и индивидуальные, как духовные, так и материальные ценности, устремляя всех по извечному пути духовного развития и только к Богу. Никакого побочного пути не предусмотрено и не востребованных ценностей. Все обуславливает круг сансары, что есть жизнь всех и каждого, вечно обновляющаяся и поддерживаемая Богом, развивая творение качественно и непрерывно. Смерти здесь являются не разъединяющие, а соединяющие узлы, переход к обновлению, сбрасывание того, что мешает, вливание в новое и его разумная и естественная преемственность.

Таким образом, колесо сансары – это история человека и человечества воплоти. Это естественное творение Бога, мотивирующее развитие творения и каждого человека, дающее в конечном итоге цель, смысл, значимость, интерес к жизни. Это отступление имеет самое прямое отношение к первой главе Бхагавад-Гиты.

Что же представляет собой первая глава? Это все та же крайняя необходимость увязать прошлое и настоящее, дабы события имели преемственность, находили отзыв в сознании людей, которые бы воспринимали все ни как нечто чужеродное, а достаточно близкое, имеющее к человечеству на всех ступенях его развития самое прямое и непосредственное отношение. Первая глава – это вчерашняя история и всего народа Земли и каждого индивидуально. Оттуда идут корни каждого. Так мыслил вчера каждый, так предпочитал, так определял свою цель и свой смысл, через эту призму смотрел, этим наставлял и этим был сам наставляем, как и передавал. Ибо душа достаточно долго вращается в колесе сансары и каждая эпоха привносит свое и отменяет свое, и корректирует, и без конца. Эти знания тот пласт, который поможет усвоить и Совершенные духовные знания, которые несет в себе Бхагавад-Гита.

Первая глава Бхагавад-Гиты – это привязка к восприятию Бхагавад-Гиты потомками, есть самая достоверная кратко изложенная историческая информация, поскольку человек лучше всего усваивает то, что к нему самому имело и имеет самое непосредственное отношение. Вообще, первую главу следует рассматривать в двух аспектах, абсолютно не чуждых пониманию и опыту человека:

1. Это то, что создает фон возникновения произведения, способствуя прилежному, спокойному, внутренне обоснованному вниманию Словам Бога и адекватному усвоению человека, для которого естественно, когда другая личность в обстановке достаточно напряженной может поведать вещи, которые являются откровением, находящим понимание именно теперь, в таких условиях. И Бог, приступая к данному повествованию, опирается на опыт человека, на возможность восприятия в таких условиях, которые придают Божественному откровению оптимальную значимость, не претендуя, однако, на быстрое усвоение.

2. Также, первая глава Бхагавад-Гиты просто может быть полезна человечеству, ибо это его история, его путь в прошлом, поведанный по Воле Бога путем оптимальным, авторитетным, делая таким образом увязку с пошлым, подтверждая многие и известные факты, таким образом и латая далекие исторические дыры, проявляя сходство, родство в переживаниях и прочих проявлениях человеческих эмоций и чувств, причинах, качествах, последствиях. Читающий Бхагавад-Гиту после первой главы начинает понимать, что здесь и к чему. Не будучи напряженным мыслью, человек уже плавно входит в повествование, которое опять же будет состоять из вещей понятных, достаточно простых и близких каждому, как и важных – душа, вечность, знание, смерть, работа…

Бхагавад-Гита – это как Божий Дом. Здесь с порога тебя не оглушают, а заводят постепенно, последовательно и неотступно располагают к серьезному разговору, помогая тебе понять, что это будет по силам, по уму, полезно и непременно во благо духовному развитию на пути к Богу. Здесь с каждым устами всех Говорит только Бог, Сам заостряя твое внимание то на одном, то на другом, переключая, возвращаясь и утверждая в понимании высочайшую важность этого Великого духовного диалога. Именно тебе и именно теперь.

А в плане истории? Начнем с тех имен, которые ты добросовестно и почти все перечислил. Это – духовные имена людей, на какой стороне бы они не стояли. Это те люди, которые были избраны Богом из миллионов живых существ задолго до битвы на Курукшетре, это те люди, которые видели Бога Кришну, те, кому уже оставалось может быть несколько раз воплотиться в материальном мире, те, кто своей праведной и добродетельной жизнью заслужили лицезреть всевышнего и пришли на Землю именно для того, чтобы проиграть эти игры и через военные события оставить тело в этой жизни, чтобы воплотиться в более благоприятных условиях, способствующих духовному развитию. Каждый из них – на учете Бога. Поэтому их имена отмечены Самим Богом. Произнесение этих имен наслаждает и очищает. Это – избранные, лучшие, достойные люди своего времени, своей эпохи и упоминание их есть и история и требование к ним почтения.

Атмосфера, предлежащая сражению и проста и уникальна. Здесь есть и почтение к врагу и непримиримость, здесь описаны все снаряжения воина того периода, формула ведения боя и его оповещание, описаны ценности, упование, боль, надежды… чувства, проявление которых свойственно людям во все времена. Кому из твоих современников не свойственны обеспокоенность, волнение, торжество, потрясение, кто не знает превратности человеческой судьбы, тем более, когда брат идет на брата. Но только в этом произведении следует глубоко понимать: на все Воля Бога, ибо должно было быть исполнено то, что обязано было предшествовать изложению Бхагавад-Гиты. Великое должно входить жертвенно, с болью, с кровью, пронизывая собой не только сознание современников Арджуны, но и потрясая событиями многие следующие поколения, кому и было предназначена Богом изначально. Речь идет о всем человечестве, ибо без этих знаний достижение Бога немыслимо. Нет и не будет ни одного человека, который бы достиг Бога, глубоко не изучив Это Великое и уникальное Писание и не последовав следующим из него Наставлениям Бога Кришны. Нужно было обнажить стартовое состояние Арджуны, как и многих других его современников, их характерные и принципиальные качества, знания и жизненные позиции, противоборства, которые могли привести к войнам и вели к ним, и требующие Божественного управления и сильнейшего вмешательства в дела человеческие, дабы повести многих, уже готовых, путем совершенных духовных знаний.

Именно напряженное состояние и не только Арджуны перед лицом угрозы смерти личной и родных повергает человека в глубокие переживания и осмысление, когда человек начинает сосредоточенно мыслить, входить в себя, пытаясь охватить и оценить происходящее умом с позиции своих норм видения, нравственности, своих духовных знаний и запросов, пытаясь увидеть и свои ошибки и дать им оценку, подводя итог не только своей жизни, но и того, что в ней усвоил, ибо в этом есть и успокоение и отсюда черпают силы для дальнейшего выбора, действия и обоснования.

Такие переживания были характерны не только для Арджуны. Любой человек непременно Волею Бога в той или иной мере смотрит в эту сторону, если его качества, его опыт, знания и форма мышления уже достаточно развиты и есть в этом Божественная необходимость.

Таким образом, читая первую главу, человек современный может сопереживать, узнает легко свои чувства, эмоции, мысли, соглашается или сомневается, но реагирует адекватно, не смотря на то, что дистанция между нашим современником и современником Арджуны достаточно существенна, в пределах шести тысяч лет. Но история и роднит и отделяет. Такова ее суть.

Пойми правильно. Борьба нравственности и греха – это материальные извечные игры, куда Бог вовлекает многих и праведников. Каждый извлекает свое, ибо нет безупречных людей. Но такая борьба извечно есть великий рычаг развития, имеющий не привнесенную естественную основу. Все живые существа стоят на разных ступенях развития и борьба между ними есть борьба качеств, и через эту борьбу происходит подъем низших на более высокую ступень развития, пошагово и благодаря колесу сансары, которое есть высочайшее творение Бога.

Как мыслили тогда духовные слои общества преимущественно, хорошо показано Богом через Арджуну, что проявляется в диалоге. Эти ценности Арджуны касательно семьи, религии в семье и обществе, о месте и роли, как и поведении женщины, о потомстве, о родственниках не преходящи. Но они из-за ограниченности в духовных знаниях и практиках Арджуны звучат догматически, лишены допустимой Богом гибкости, ибо у Арджуны пока нет внутреннего обоснования через духовные знания как-то отклониться, допустить еще одно понимание, более оправдательное или более строгое. Люди на тот период, идущие по пути религии, следовавшие наставлениям духовных учителей, мыслили как-то более категорично, находясь в тех рамках, которые до поры Бог поддерживал, но пришло время менять сознание, на основе тех знаний, которые Бог сообщил Арджуне перед началом сражения. А для этого следовало менять и качества через практику преданного служения. Именно Бхагавад-Гита и должна была выполнить эту роль, была нацелена Богом на то, чтобы через совершенные духовные знания и практику усложнить духовное мышление, перенаправить его более точно на требуемые духовные ценности и пути их достижения, чтобы человек через призму этих знаний увидел свою изначальную дхарму и начинал идти по пути освобождения через более точные духовные методы, освобождаясь от невежества, от условностей материального мира, материального мышления, качеств и привязанностей, ориентируясь на духовный труд, практику йоги, изучение Вед.

Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Шелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 47 раз(а)






Богомыслие


Что пишут читатели:



К началу станицы