—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

78.ћќя ∆»«Ќ№. „ј—“№ 33. ћјћј. » ѕ–ќ„»≈ –≈Ћ»√»ќ«Ќџ≈ –ј——”∆ƒ≈Ќ»я.

78.ћќя ∆»«Ќ№. „ј—“№ 33. ћјћј. » ѕ–ќ„»≈ –≈Ћ»√»ќ«Ќџ≈ –ј——”∆ƒ≈Ќ»я.

я очень хотела любить маму, но получалось и так, что она этому существенно мешала всегда, и когда € была ребенком, и когда вошла в зрелый возраст. » тогда, когда € не знала еще Ѕога, Ѕог ”казывал мне на качества родителей, то, что неизменно повтор€етс€ и неумолимо поддерживаетс€ философией человека, его пониманием себ€ и прин€тием себ€, как личности правой, так имеющей право мыслить и про€вл€ть себ€, наход€сь в неком оправдывающим себ€ коконе поведени€, где никак нет места раздумью над собой, корректировке своего выбора, речи, поведени€Е Ёто была догма про€влений, как отца, так и мамы, отвергающа€ все мои детские ожидани€, где никак не возможно было рассчитывать на снисходительность, ибо это было вне их правил, может быть унизительно, но попытатьс€ вникнуть в своего ребенка и извлечь хоть малые причины Ц был дл€ каждого труд утомительный и не представл€л собой ценности.

ѕри наличии мен€ - мен€ ругали или били, или достаточно строго говорили со мной, при отсутствии мен€ Ц мен€ предоставл€ли самой себе, не утружда€ себ€ по мере возможности более деликатным и старательным вы€снением, что же собой представл€ет их дочь. ј потому, € была накормлена, была в свою меру одета, знала крышу над головой и чистую постель, мен€ купали ребенком, мама исправно со мной ходила в ќдесскую баню, и дл€ пущей важности контролировали мою учебу. ¬се как со всеми детьми. Ќо только любви родительской € не ощущала никакЕ

ƒл€ материального человека это бич, плохо. Ѕыл бы бич и дл€ мен€. Ќо особа€ опека родителей Ѕогом отводилась на основании все же моей кармы и их ступени материального развити€, € предоставл€лась самой себе и познавала другую радость Ц радость свободы и погружени€ в себ€, ибо это было привлекательно, успокоительно, и даже наслаждало.

¬ообще, погружение в себ€ Ц это не дар, это естественное состо€ние многих детей и взрослых. Ќо т€готеть к этому - это уже что-то большее. — материальной точки зрени€ это считаетс€ как не правильным состо€нием человека, но с религиозных позиций Ц это есть уже путь к Ѕогу, азы сосредоточени€ на Ѕоге,  оторый присутствует в человеке, это то, без чего не обходитс€ на духовном плане. ј направл€ет внутрь себ€ Ѕог именно по ѕлану Ѕога, ибо это есть начало медитации духовной. ¬кус к этой медитации знают в своей мере все, но когда это сильно про€влено, то можно сказать, что Ѕог посмотрел на этого человека и непременно поведет его к —ебе, ибо он уже не привлекаетс€ настолько материальным миром и его про€влени€ми, его природой и его взаимодействи€ми, св€з€ми и зависимост€миЕ ¬се это уже отработало свое в прошлых рождени€х.

» в свое врем€ человек начинает т€готеть к Ѕогу в себе, не веда€ о том, и далее к религии и духовным практикам, и далее уже стоит вопрос о его выходе на духовный план в свое врем€ через путь преданного служени€, который может зан€ть одну или две жизни.

я уходила в себ€ достаточно часто, и Ѕог провоцировал такую практику чаще всего через именно моих родителей (позднее Ц через общение с другими людьми), которые чисто формально выполн€ли свои функции и тем помогали мне к ним не прив€зыватьс€, но очень часто печалитьс€ и погружатьс€ в себ€Е » этому способствовала в немалой степени именно мама, ибо от нее € ожидала много тепла, а оно нежданно оборачивалось безразличием ко мне, не желанием защищать мен€ от отца, не желанием говорить со мной по душам, но выполн€ла свои функции мамы чисто автоматически и здесь неукоснительно. ЌоЕ чтобы интересоватьс€ миром или душой другого, надо быть в себе наполненным этим чувством проникновени€ и понимани€ других, надо быть серьезно битым человеком или многострадальным, как и религиозным.

ƒумаю, что о душе на тот период мало кто рассуждал в семь€х. ¬се вопросы вы€сн€л ремень. Ќе помню, чтобы когда-то в обществе поднималс€ вопрос о детских психологах, о подходе к ребенкуЕ ј потому все было топорно и дети преимущественно ¬олею Ѕога становились от боли мудрее и пон€тливее своих родителей, в том и преуспевали в своем развитии и уже сами начинали в свое врем€ копатьс€ в мирке своих детейЕ  ак и €. » все же многое, многое упуска€, ибо Ѕог дл€ каждого сохран€ет его толику недоступности и не дос€гаемости, как и не пон€тности, ибо многое и много дети должны решать только с Ѕогом в себе.

” мамы была особа€ ступень высокой духовной нравственности; она, эта нравственность, не очень пересекалась с моей нравственностью и почти совсем не пересекалась с нравственностью отца. ћама жила по достаточно упрощенной схеме, но была в ней незыблема и другой жизненной философии не про€вл€ла никак. —уть ее понимани€ никогда не оформл€лось в устойчивый мыслительный процесс, никогда не формулировалось ею, никогда не выдвигалось ею на первый план ни в каком диалоге. ≈е нравственность про€вл€лась в некотором убеждении, что так надо, и другие понимани€ в нее могли входить только как насильственным путем.

ƒл€ мамы было главное, чтобы в семье был пор€док и еда. «а эти вещи она ложилась плашм€, но их не проповедовала, не облекала в диалогах со мной ни в какое требование или наставление. Ёто было просто ее кредо, незыблемое, на которое никто не мог пос€гать, ибо оно ни от кого ничего не требовало, но только обставл€ло уютом, но достаточно простого пор€дка.

“акже, дл€ мамы было важным накормить в ее доме людей, кто бы то ни был. ќна в своей незамысловатой добродетели могла одалживать деньги человеку, не осужда€ его, не углубл€€сь ни в какие причины и следстви€. ¬ домашний труд она толком никогда не вовлекала мен€, но просто ругалась, обзывала мен€, но исправно и начинала и заканчивала любое дело по хоз€йству сама.

” отца была несколько друга€ истина, его нравственность была нравственностью бывалого человека, который считал, что никому и ничего не должен, кроме своей семьи. ƒалее его нравственность не распростран€лась никак и имела при этом свою философию. “акже, нравственность отца была основана на простом или очень простом, аскетическом образе жизни, который он замыкал на природе, с нею св€зыва€ и развитие и отдых и любопытство. Ќо борцом за природу и ее сохранность не был никогда, и это ему, кажетс€, и в голову не приходило.

ќтец особо не понимал смысл семьи, ее назначение по большому религиозному счету, не особо в этом направлении и напр€гал себ€, но, тем не менее, здесь находил свою паству, которой без устали и собственным примером проповедовал непрерывно аскетический образ жизни и очень отдаленное понимание имел касательно добродетели. ќна упиралась только в маму и мен€ и то потому, что это была его семь€, и такое понимание невесть откуда, но в нем теплилось и поддерживалось, но в очень экзотическом или тоталитарном видеЕ », тем не менее, име€ конфликты в понимании нравственности, мать и отец держались Ѕогом, и хотела мама или нет, но эти отцовские некоторые нормы жизни все же впитала в себ€ ¬олею и ѕланом Ѕога, а отец все же усваивал науку семьи и того комфорта, который все же семь€ в той или иной мере ему создавала, как и определенность, и таким образом как бы оцивилизовывалс€ от посто€нного ощущени€ себ€ вечным и ни от кого не завис€щим брод€гой. »бо быть ему йогом было еще рано и рано. Ќадо было усвоить просто уроки семейных отношений, об€занностей и долгов и кое в чем подн€ть мыслительный процесс мамы на более высокий уровень, граничащий пока с примитивизмом. »бо она была из деревенской простой семьи и никаких наук по развитию интеллекта в своей изначальной среде не проходила.

≈сли бы ни Ѕог, € бы никогда не пон€ла, что удерживало этих двух людей. Ќо Ѕог ”казал мне, что это было необходимо по их обоюдной карме, по качествам каждого, по тому, что и один и другой имел ко мне отношение в прошлых рождени€х, и они оптимально подходили дл€ того, чтобы развить во мне те качества, которые были необходимы, дабы можно было со мной заговорить в свое врем€ Ѕогу, и также, дл€ того, чтобы передать друг другу частично те качества, которые были необходимы каждому на его ступени материального и духовного развити€, т.е в маме посе€ть сем€ аскетизма, а в отце преломить его бунтарский от природы дух, успокоить нормальным бытом и дать ему устойчивое пока отношение к семье в противовес к его посто€нным устремлени€м к свободе и независимости в любом виде.

¬ июле 2002 года во второй половине дн€ в нашу коммуналку раздалс€ звонок. «вонила —ветлана. ќна сообщала, что сейчас находитс€ у бабушки Ќади, что бабушку парализовало, и она не может ходить. Ёто был действительно удар, никак не ожидаемый мной, который перекрывал все мои планы надолгоЕ Ёто был поворот в новую жизнь, полную печали, проблем, потр€сений. Ёто был период, когда € начинала метатьс€ между мамой и “уласи, а также —ветой, где порою надо было и забирать —лавика из детского сада или просиживать с ним достаточно долго, когда он болел, ибо —вета должна была работать. “агир ей помогал только продуктами и одеждой дл€ —лавы, почти никогда не выдава€ деньги наличкой. ј они были нужны всегда.

Ќачиналс€ период больниц, лекарств, посещений мамы врачом из поликлиники и непременно ухаживани€ за мамой, что было непросто и вследствие ее достаточно неугомонного характера и в св€зи с тем, что отказыватьс€ от активной жизни она вовсе не собиралась и потому была и в этом положении крайне требовательна€ и вокруг нее нам с Ћеной надо было вращатьс€ посто€нно.

ћама наотрез отказалась, чтобы ее кормили через зонд, но настаивала на том, чтобы любую пищу толкли до приемлемой жижицы и так могла съедать хорошие миски еды в надежде, что именно отсюда у нее возьмутс€ силы, чтобы начинать вставать. ћама была парализована частично. ќднако, у нее была отобрана речь и права€ рука не слушалась, так что свои требовани€ она озвучивала или просто криком, как могла жестикулиру€, или кор€вым почерком пыталась донести до нас, свои требовани€, которые порой было и невозможно донести, от чего она нервничала, гневалась и махала рукой, с болью пыта€сь отвернутьс€ от нас к стене.

ќднако, болезнь протекала так, что врем€ от времени, по возвращению с больницы, она начинала потихоньку ходить, неимоверно раду€сь и пыта€сь в этом направлении себе помогать. Ќо рука права€ почти не слушалась и речь не возвращалась. ƒо конца 2002 года, весь 2003 год и до марта 2004 года мама была в непроходимом состо€нии страдани€. ¬се облегчени€ оказывались временными, и ее попытки начать ходить, хоть и радовали ее, но не на долго. Ѕолезнь не отступала, ввод€ ее и нас в отча€ние, где карета скорой помощи столь часто стала подъезжать к нашей калитке, что уже полулицы знало, что мама т€жело больна, но никто не наведывалс€, ибо не та была ситуаци€, но почти ситуаци€ мрачного прогнозаЕ

¬ последние дни своей жизни мама уже окончательно слегла, потер€ла аппетит, исхудала столь стремительно, что уже почти не оставалось никакой надежды на ее излечение. ƒни пот€нулись полные печали, недобрых предчувствий и глубокой болиЕ «а день до смерти мамы Ѕог —казал мне, что завтра утром в восемь часов утра это начнетс€. » далее —казал, что и как будет происходить. ¬се именно так и произошло. ¬ восемь утра мама впала в кому. ѕриехавшие врачи сказали, что мама умирает.   двенадцати дн€ сердце мамы остановилось. ¬ этом момент из угла комнаты очень четко, €сно, достаточно громко было произнесено три раза слово Ђмамаї. » все. » тишина. »стошный крик вырвалс€ из мен€ сам, Ћена плакала. —мерть мамы Ѕог сопроводил чудом, показав нам, что мама не умерла, ее душа здесь. Ёти слова, произнесенные непон€тно каким образом, мы слышали обе, и € и Ћена. ќни действительно прозвучалиЕ ќбъ€снение им было дано Ѕогом позже.

ѕохороны были очень скромными. ¬ шкафу мы нашли с Ћеной две тыс€чи рублей. ¬се остальные деньги ушли на лечение, на больницы, на препараты, на надеждуЕ “агир, отец —лавочки, дал еще две тыс€чи, и на эти деньги мама была похоронена и пом€нута, очень и очень скромно.

Ётот период был очень т€желым и дл€ Ћены и дл€ мен€. Ћена сама была больным человеком (сахарный диабет), была достаточно полной женщиной, медлительной, с трудом ходила и не могла пошевеливатьс€ быстрей, как обычно ей частенько говорила мама. Ќо и ей приходилось со всей тщательностью, как она могла, смотреть больную сестру, ибо мне приходилось отлучатьс€ и к “уласи в свою коммуналку, и к —ветлане, когда ситуаци€ была безысходна€ и надо было или забирать ребенка из детского сада и кормить, и дожидатьс€ —вету с работы или просиживать с ребенком, когда он болел. “акже, некоторые препараты было почти невозможно достать ни в одной аптеке, и приходилось не ездить, а буквально исхаживать все аптеки города, идо они были многочисленны, одна на другой, но часто это было безрезультатно, и только какими-то чудесными пут€ми этот вопрос иногда разрешалс€ после долгих поисков сердобольными сосед€ми.

¬есьма непросто вспоминать о своих родител€х тому, кто говорит с Ѕогом и смотрит на все через призму совершенных духовных знаний, кто, люб€ своих родных, уже не может быть сентиментален и видит многие вещи, как они есть, ибо очень многие событи€ в этой св€зи такому человеку комментирует —ам Ѕог, ”казыва€ на то, что в материальном бытии может показатьс€ несущественным или быть незамеченным.

Ќи одна пара не имеет стихийной или ничем не обусловленной причины. ¬се пары соедин€ютс€ только Ѕогом и ведомы к друг другу только Ћичностью Ѕога, как и родител€м даютс€ именно те дети, которые были запланированы только Ѕогом. ¬се есть взаимные кармичесиве долги, которые люди отдают друг другу именно в семье через семейные отношени€, что относитс€ и к супругам и к родител€м и дет€м.

ћама мо€ была человеком достаточно волевым, но волю свою направл€ла на вещи по большому счету примитивные или не требующие особого мыслительного процесса, но старани€ и здесь выполнение своих супружеских об€занностей в ту меру, котора€ была ей позволительна на ее ступени материального преимущественно развити€. “.е. мама все силы всегда направл€ла на быт, на то, чтобы в доме был пор€док, чистота, настирано, наглажено, чтобы был приготовлен всегда обед, чтобы отмечались праздники, чтобы как-то создавать этим уют.

ќтец, напротив, был человеком аскетичным, игнорировал дни рождень€, предпочитал простой быт и простую еду, как и одежду, отдых непременно активный в каменистых горных област€х, дикой природе, где беспросветные леса и лучше всего те места, где не ступала нога человека. —оедин€€ их, Ѕог желал маме передать элемент аскетического образа жизни преимущественно, что делал всегда через моего отца достаточно жестко и неумолимо.

ћама же, в свою очередь, помогала отцу своими качествами несколько отойти от его демонических качеств и устремлени€ к брод€жничеству к семейному быту, что было дл€ обоих в некотором роде и мучительно, и создавало трени€ сильнейшего пор€дка, но Ѕог давал отцу к маме чувства, которые и примир€ли их, и таким образом решалс€ вопрос о материальном развитии, как одного, так и другого.

„то касаетс€ мен€, то Ѕог не давал ко мне великой родительской любви никому, и в этих услови€х € просто не должна была наработки аскетического образа жизни из прошлого рождени€ как-то растер€ть, но преумножить их, ибо без них € не смогла бы выполнить то, что мне по моей судьбе уготовал —ам Ѕог в плане написани€ —в€тых ѕисаний. Ёто преумножение аскетизма еще в родительском доме, да и после обращалось дл€ мен€ многими обидами и на мать и на отца.

ћне многие вопросы хотелось задать маме, и € задала ей незадолго до ее кончины. Ќо нигде она не ответила мне сколько-нибудь с пониманием и объ€снением. я спрашивала маму, за что она сильно, чисто по-женски, т€га€ за волосы, жестоко избила мен€, когда € прогнала ее любовника из дома, будучи еще подростком, так расправившись со мной, что € реально хотела выброситьс€ со своего балкона. Ќо. ”вы. ¬торой этаж. я осознала, что только покалечусьЕ ƒа и Ѕог не дал на тот период совершить такого рода отмщение.

я спросила маму, почему она никогда не защищала мен€, когда отец мен€ избивал так, что по всему телу были син€ки с кулак, бил жестоко, наотмашь, без скидок, без сожалени€, и ремнем и руками, разве что ни ногамиЕ

я спросила маму, почему, когда € ей пожаловалась на домогательство отца, она ничего не предприн€ла, никак перед ним этот вопрос не поставила, он вообще не поднималс€.

я спросила маму, почему, уже будучи взрослой женщиной, здесь, в –остове-на-ƒону, когда € предприн€ла попытку самоубийства, почему, когда € оказалась в психиатрической больнице, почему на второй день этого событи€ она не отменила празднование Ќового √ода в первых числах €нвар€ и накрыла праздничные столы, зна€, что € было на волоске, по сути, от смерти, что € накладывала на себ€ рукиЕ

ѕочему, также, она при всех стала после этого событи€ мен€ называть больной женщиной, крут€ пальцем у виска, как некогда так делала касательно Ћены, хот€ знала, что € в норме, и понимала, что, когда человек травитс€, он делает это не от недостатка ума или психической несосто€тельности, но потому, что наход€тс€ в великом потр€сении, с которым ¬олею Ѕога не каждый может и должен справл€тьс€.

я спросила ее также, почему, когда нас пригласила соседка на поминки своего мужа, когда €, хорошо его зна€, как соседа мамы, оплакивала, за столом плакала, то она объ€снила всем мои слезы двум€ словами: Ђƒа у них были шуры-мурыї. ќ каких шуры-муры можно было говорить? я только здоровалась с человеком, и он отвечал. » все. “ак почему же мама так говорила и так себ€ про€вл€ла?

ѕочему, также, мама, когда € была у нее в период, когда она ломала шейку бедра, и помогала ей, почему она не позволила стирать своим порошком, когда €, наход€сь у нее с “уласи, вынуждена была пользоватьс€ ее средствами. ѕочему запретила, име€ в своем доме не одну пачку порошка? ѕочему пожалела на п€тилетнюю внучку горсти порошка? ¬едь, была € у нее не по своей воле, а помогала ей, ибо она ходила с трудом.

я также спросила маму, почему она и словом не защитила мен€ в ситуации, котора€ произошла не так и давно. ќднажды € пришла к маме в дом. ¬ этот момент кто-то постучалс€ в калитку. я пошла открывать. ” калитки сто€л восемнадцатилетний сын соседки справа. ќн, не объ€сн€€, стал мен€ материть, не подбира€ слов. «а это € его попыталась отрезвить пощечиной, на что он ударил в ответ с такой силой, что у мен€ из носа брызнула кровь, покапала по земле, одежде. Ќа это € крикнула ему: Ђƒа будьте вы все прокл€ты!ї, ибо эта семь€ принесла маме очень много бед. ќн направилс€ к выходу, крича: Ђ ћама! ќна нас всех прокл€ла!ї. Ќо и на этот раз мне слова прокл€ти€ дал Ѕог, ибо мен€ невинно, ни за что, из-за каких-то своих разборок с мамой, в которые € не была посв€щена на тот период, ударил юнец. ќн вышел за пределы прохода. “ам уже сто€ли соседки справа и слева, мать этого јнастаса, который мен€ ударил, и обсуждали это событие. —ледом на ѕирамидную вышла мама. Ќе знаю, о чем они говорили, но € решила по€снить соседке, что нельз€ так решать вопросы и присылать в дом к пожилой женщине своего сына. ”вы.  ак только € вышла за пределы калитки, его мать без слов набросилась на мен€ и избила в присутствии моей мамы, но достаточно жестоко и унизительно, била руками, била головой о каменную стену ее гаража, били в присутствии других соседейЕ ћама молчала, не сказав ни слова, не вмешива€сь, не пыта€сь защитить, хот€ было так, что € ее от соседей защищалаЕ »збива€ мен€, ее соседка кричала, что наведет на мен€ смерть, что это будет в п€тницу, что € дождусь кары. ¬ п€тницу ее сын разбил дорогосто€щую машину, а ее супруг вскорости был парализованЕ

Ќа все вопросы мама отвечала просто: ЂЁтого не было, не помнюЕї. √орько € оплакивала уход мамы, понима€, однако, что мама так про€вл€ла себ€, как было угодно Ѕогу, и не было и не могло быть иных причин, ибо и не должна была € очень любить своих родителей и не должна была понимать, что все мне дали только они, как и жизнь, но понимать, что все было мне дано только Ѕогом, и каждый про€вл€л себ€ так, чтобы € не прив€зывалась к родственникам сильно, но в допустимую меру, ибо на самом деле это чувство прив€занности было у мен€, и его также надо было изничтожать, перевод€ мен€ на рельсы чисто духовного воспри€ти€ всех событий в моей жизни, вид€ ѕричиной всему только Ѕога, таким образом через про€вление родителей сохран€вшим во мне направленный только на Ѕога ум, вид€щий во всем только Ѕожественную ¬олю и Ѕожественную изначальную причину.

“олько Ѕог через них, родителей, и их несовершенство давал мне аскетизм, умеренную добродетель, терпение, видение во всем только Ѕога, в свою меру понимание, почему люди так или иначе поступают, и отсюда Ц не осуждение.

»бо все в пути, все у Ѕога учатс€, и те качества отрицательные, которые они про€вили дл€ развити€ во мне качеств положительных, те качества в следующей жизни Ѕог своими Ѕожественными пут€ми и своим образом жизни, как и окружением, поправит и не даст на тех качествах почивать дальше, но поднимет на более высокую ступень материального и духовного развити€, ибо нет никого у Ѕога, кто бы, помога€ своими отрицательными качествами другому, в этих качествах и осталс€.

» все же € маму любила, и очень часто подумывала в детстве и в юности, что, наверное, дети всегда сильнее люб€т родителей, чем их люб€т сами родители. я и теперь так могла думать относительно своей мамы. Ќо вместе с тем, име€ уже и своих детей, € стала думать и о том, что так, как € их люблю, они не смогут мен€ любить, нет более сильной любви, чем любви к своим дет€мЕ

Ќо и то и другое понимание Ѕог неизменно во мне корректировал самыми разными пут€ми, утвержда€ во мне только одно истинное понимание, что все дети Ѕога, что никто не может любить свое творение сильнее, чем Ѕог, и быть милосерднее к своим дет€м, чем Ѕог. ѕоэтому, в любом случае, Ѕог давал усто€тьс€ только одному пониманию и сути, как извечной и неизменной, Ц любить надо только Ѕога, ибо и строгость родителей и милость родителей и все другое есть один в один ”правление ими Ћичностью Ѕога и по ѕлану Ѕога и на родителей и на ребенка.

ћама умерла в 2004 году, 23 марта. я вошла в наследство в сент€бре этого года, мне выплатили некоторые деньги за похороны, и, таким образом, мне удалось купить первый свой мобильный телефон Ђћотороллаї за две тыс€чи, черно-белый, который был дл€ мен€ величайшим приобретением, ибо теперь € могла быть на св€зи с моими детьми, где бы они ни были и где бы ни была €.

“уласи шел уже семнадцатый год, и она упросила —вету вз€ть ее в свою бригаду и научить мал€рному делу, ибо была в своих великий надеждах купить машину и открыть свое »ѕ. ¬ этой св€зи € перешла жить на ѕирамидную, где еще оставалась Ћена, но почти каждый день приезжала к “уласи, готовила у нее, по графику дежурств по-прежнему убирала в коммуналке в нашу очередь, ходила к —вете присматривать за —лавиком, ибо он уже пошел в первый класс и надо было его встречать со школы, приводить домой, кормить, делать с ним уроки и дожидатьс€ —веты. » далее уже направл€тьс€ на ѕирамидную. “ак Ѕог устроил мой быт и быт моих детей. ¬ечером неизменно € контролировала “уласи или приезжала к ней с ночевкой.

“ак случилось, что Ќина, крестна€ —ветланы, сестра —аши, поругавшись как-то со —ветой, отказала ей в совместной работе, поставив в такую ситуацию, что она оказалась вне работы и вне возможности зарабатывать на жизнь, име€ на руках —лавочку. Ёто привело —вету в большую печаль. Ќо, поразмыслив, она решила с “уласи организовать свою бригаду, ибо мал€рное дело —ветлана хорошо уже освоила и пригласила к сотрудничеству бывшую квартирантку бабушки »рину и, таким образом, —ветлана и “уласи стали работать самосто€тельно, дава€ объ€влени€ и наход€ также себе прорабов, обеспечивающих работой.

“ак, дети мои ¬олею Ѕога искали свой путь, постепенно приобрета€ специальность мал€ров, осваива€ ее до того уровн€, когда уже начали выполн€ть достаточно сложные отделочные работы, включа€ евроремонт. ¬се было по замыслу Ѕога, дети мои проходили свою нелегкую школу жизни, становились на ноги постепенно, име€ от Ѕога правильное мышление, зна€ Ѕога, упова€ на Ѕога, наде€сь на Ѕога, име€ в себе и милосердие и терпение, и старание, и умение преодолевать, и зна€ простой образ жизни, и аскетизм, и добродетель.

ƒобродетель —ветланы была (и есть) вообще неисчерпаема. ¬ свое врем€ она безвозмездно помогла “уласи со стационарным телефоном; она, когда бабушка только заболела, приехала в ее дом с полной сумкой еды. ќна не купила ее, ибо денег не было. ќна все выгребла из своего холодильника, что дл€ —лавочки привез его отец “агир, и привезла бабушке. Ќо это бабушка есть не могла, ибо это были не те продукты, но стала хорошо есть Ћена. Ќа это € собрала все продукты снова в сумку и отвезла и водворила все на место, сказав —ветлане, что продукты привез —лавику отец, и пусть они и будут дл€ вас. ј бабушка не может есть это, мы ей еду готовим и толчем, ибо она не может жевать. ј Ћене € сказала, что она может пойти и купить себе продукты любые за свои деньги. » это она прин€ла без обид. »бо до болезни сестры свои деньги с пенсии неизменно собирала, а кормились они за счет денег с продажи семечек и арахиса и прочих сладостей на переезде, когда мама была жива и здорова.

ѕосле смерти мамы Ћена не знала, как теперь ей дальше жить, или уехать к себе домой на —квозную, или продолжать теперь жить со мной. ” мен€ характер был несколько пр€молинеен и не совсем сговорчив, но делить нам с Ћеной было нечего. я тетю любила, но хорошо понимала, что, жив€ с мамой, она частенько осуждала мен€, подозрева€, что € не работаю и, собственно, занимаю иждивенческую позицию, жив€ на те крохи, которые давал ћарков дл€ “уласи и на то, что €, по сути, ела у мамы, когда смотрела за ней. Ќа самом деле, это и был ѕлан Ѕога таким образом поддерживать мен€, ибо в 2003 году € должна была отказатьс€ от инвалидности любой группы и, по сути, таким образом оставалась без средств к существованию. ќбъ€сн€ть кому-либо, как со мной работает Ѕог и что от мен€ требуетс€, было уже бессмысленно, все происходило стихийно или автоматически, мен€ приходилось кормить за счет маминых сбережений, ну, и потому, что € почти безвылазно присматривала ее, что требовало очень немалых усилий и что позвол€ло мне в доме матери и питатьс€.

ј “уласи € привозила деньги от отца и помогала закупать продукты и готовила ей, как и следила за тем, чтобы она не осталась голодной. ¬се вообще было строго впритык, все полностью было ”правл€емо Ѕогом, и если заканчивались средства в одном месте, то Ѕог указывал, где их можно вз€ть в другом.

Ќа оставшиес€ после похорон деньги, те деньги, которые дали двоюродные брать€ и соседи мамы, когда прощались с ней, € прожила вплоть до сент€бр€, очень скромно их расходу€, и только в сент€бре получила некоторые деньги с маминой книжки, как и за похороны, и еще некоторое врем€ могла так жить, начина€ ¬олею Ѕога думать, однако, о том, где их брать в дальнейшем.

“уласи, между тем, помогал отец, и она постепенно начинала зарабатывать, работа€ со —ветой учеником мал€ра и получа€ свои от этого проценты. ¬ моей жизни, в жизни моих детей все посто€нно было под божественным неизменным и неослабным контролем. Ѕог никого не баловал, никого особо не поощр€л, всех, включа€ Ћену и маму, вел через аскетизм, добродетель, давал каждому свои страдани€ и иногда это было далеко не в слабую меру. »бо, если говорить точно, то этот период болезни мамы был очень и очень т€жел дл€ всех, он был т€жел и физически, и на уровне переживаний, и на уровне про€влений качеств, и материально, безусловно.

ћама срывалась, кричала ни своим голосом, сильно всех обижала, переставала всем верить, запрещала иногда входить в свою комнату, плотно закрыв двери, и мы должны были с Ћеной цел€ми дн€ми находитьс€ в маленькой восьмиметровой комнатке, прислушива€сь, что она делает, не стонет ли, не зовет ли, не упала лиЕ

≈ще будучи в состо€нии ходить, она посто€нно пересчитывала свои деньги, переставала довер€ть, бо€сь, что их у нее могут своровать; она уже больна€ пересчитывала сдачу, которую € приносила, когда ходила за молоком и тем, что ей еще можно было есть; она пыталась контролировать нас и так держать в своей узде, будучи больной, так, что это уже было ненормально; она писала очень кор€во и непон€тно, как могла, нам некие записки, пыта€сь донести до нас свои требовани€, но прочитать хоть слово уже было неверо€тно. ќставалось только св€зыватьс€ с ней на ее кивок головы да или нет, но и здесь мы не угадывали и подвергались вновь и вновь ее истерикам..

ћама этот период переносила очень т€жело, она никак не хотела отпускать мен€ и оставатьс€ с Ћеной, ибо считала Ћену очень медлительной и бесполезной, хот€ € говорила ей, что мне надо проведать “уласи или надо пойти к ћаркову и принести ей от отца деньги, приготовить еду.

ћама всегда, даже будучи здоровой, как-то плохо понимала, что у мен€ есть дети, и € не могу у нее долго задерживатьс€. Ќа это она неизменно говорила: ЂЌичего с твоими детьми не случитс€.ї. Ќо случалось. ƒва раза случалось. Ѕог уберегал “уласи. Ќо с ней два раза была ситуаци€, котора€ могла привести к беде. ƒаже с Ѕогом, говор€ с Ѕогом, € всегда была в великом напр€жении, и потр€сени€ мен€ никак не обходили, ибо так вел Ѕог, и так надо было все переживать и строить свой мир даже с Ѕогом своими руками.

ѕервый случай был, когда мама только заболела, когда ее парализовало, и надо было у ее постели дежурить в больнице. “уласи на выделенные папой деньги купила белый полушубок у соседки по коммуналке, с капюшоном, ношенный, но еще добротный и теплый. Ќо капюшон был таков, что из него не очень была обозрима дорога. ѕереход€ трамвайные линии, “уласи была сбита машиной, котора€ отбросила ее на рельсы метра на три, ибо скорость машины из-за трамвайных путей была умеренной. –€дом шедша€ с ней подруга успела всем через сети сообщить, что “уласи сбила машина; уже все друзь€ ее слали соболезновани€. Ќо “уласи не на долго потер€ла сознание, пришла в себе и пошла, не отделавшись даже ушибамиЕ ќднако, эта весть успела достичь и мен€ от самой “уласи. ќна сказала, что все обошлось. ¬последствии мы претензий к водителю не стали предъ€вл€ть. Ќо потр€сение мое не передать, хоть и все обошлось. Ёто была така€ боль, что €, уединившись, вз€ла иглу и прошила ею свою щеку несколько раз, ибо иного пути дл€ себ€ не видела как принести себе больЕ боль была. «а дочь. ’вала Ѕогу. ќбошлось.

Ѕыло и так, что, когда € была у мамы, “уласи, неразумный мой ребенок, подросток, включила в позднее врем€ на всю катушку свой магнитофонЕ —оседи стали возмущатьс€, покрывать ее матом, угрожать ей. √ильщанска€ Ћена в гневе стала тарабанить в ее железную дверь так, что грохот разносилс€ до первого этажа. Ќаталь€ из 58 квартиры с коридора кричала “уласи, котора€ сидела с ее дочкой ƒашей запершись, чтобы они ни за что двери не открывали, ибо √ильщанские сто€т у двери с ножомЕ Ёто как? ћне рассказали соседи, как и рассказали о том, что к “уласи тарабан€т пь€ные молодые парни и требуют, чтобы она открыла им дверь. “ак что коммуналка далеко не присматривала за моим ребенком. ј напротив, была опасна и угрожалаЕ Ёто мама не понималаЕ

¬ семнадцать лет “уласи сошлась с молодым мужчиной јнзором и начала с ним жить. Ёто был арм€нин из достаточно благополучной арм€нской семьи, но где-то потер€вший паспорт и занимавшийс€, сколько € его знала, его восстановлениемЕ ѕочти нигде не работал, занимал у “уласи деньги, охран€л ее от коридорных нападок, вместе с ней готовил еду, ходил по магазинам и часто с ней ездил к своей семье в ростовскую область, откуда они привозили разные закрутки, продукты, и отношени€ с его родственниками у нее были отнюдь не плохими.

“ак повел Ѕог “уласи, дава€ ей свой опыт, свой вход в мир материальных отношений, развива€ в ней таким образом качества, понимание, видение жизни, провод€ ее по своим терни€мЕ и не особо подпуска€ мен€ к ее выбору, ее отношени€м, к ее решению вопроса о заработке, но просто посв€ща€ мен€ через нее в ее планы и событи€ ее жизни, везде Ѕожественно помога€ и охран€€ ее, но и не устраива€ ей простой путь, но путь своих преодолений.

Ќикому Ѕог легко и просто жить не давал, но все, как бы то ни было, было под Ѕожественным контролем, все было неслабым испытанием, все было и так, что никто ничего не тер€л, но входил в суть жизни, как все другие, через потр€сени€, через потери, через безденежье, через труд, через разных людей, через опасностиЕ » в этом пути каждого € не могла и пальцем пошевелить, никогда. » на самом деле никто не может.

¬сегда дл€ моих родных пути были неисповедимы, и никто из них не должен был встать на греховный путь. »ли очень греховный путь. Ќо все, что приходилось каждому делать и переживать, все это был тот опыт, который Ѕог каждому и уготовил до рождени€ и тот, который своим опытом и должен был откладыватьс€ в багаж каждого. Ќо говорить человеку, что ничего с твоими детьми не случитьс€, нельз€. ћама этого не понимала и не только в отношении моих детей, но и тогда, когда € была молода.  огда отец ехал за мной в ћоскву, она ему сказала: Ђѕостарайс€ ее не брать домойї. ј между тем, € ночевала на вокзалах и в аэропортах, зимойЕ и очень на тот период нуждалась в помощиЕ ј мамаЕ она просто бо€лась, бо€лась всегда, кто бы и что бы ни сказал. Ёто дл€ нее было важнее. ЌоЕ где же теперь мо€ мама? ќб этом и о другом в следующий раз.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 50 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы