Шен Моисей
Глоток свободы
«Есть - словцо, как мед сладко,
Нет - словцо, как полынь горько»
Из сборника пословиц В. Даля.
Пишу, возможно, о тебе,
Ведь человек завистлив генетически.
Он прячет чувства зверя в глубине,
Чужой успех воспринимается трагически.
Ты посмотри: « Здесь часть моих работ!»
Зачем молчишь? Глаза отводишь в сторону.
И вижу, что хитришь! Ведь ты не идиот,
Но лучше я бы обратился к ворону.
Тот голову носатую склонит,
Открыв свой клюв со словом: «Здрасте!»,
Ах, ворон, я не раз был бит,
Попался в сети твоей власти!
Ведь человек так требует внимание,
На том стоят основы мироздания!
Роберт после обычной утренней прогулке возвратился домой. На столе уже дымился кофе, и жена Алина раскладывала на большом овальном блюде только что испеченный яблочный пирог.
Сама он соблюдала диету и к выпечке не притронулась. За десять лет жизни в Германии, она набрала лишние килограммы и с ними теперь отчаянно боролась.
Пока Роберт завтракал, жена раскрыла русскоязычную газету и углубилась в чтение политических новостей. Она вслух прочитывала отдельные строчки и их с язвительностью в голосе, комментировала:
-Опять по всему миру льется кровь. И Украина не стоит в стороне. Чего человеку не хватает?
-Ему нужна власть и деньги, - вяло помычал Роберт, пережевывая пирог, - даже в стаде глупых баранов имеется вожак, который готов броситься на соперника и его растерзать
Семья их сына проживала на Украине, и они с напряжением следили за всеми событиями в этой стране.
Затем газета перешла к мужу, и он любил ее просматривать с конца.
Неожиданно он увидел свое стихотворение, которое послал в газету три месяца назад.
-Алина! – почти закричал он. – Напечатали мое стихотворение и под ним четкая подпись: Зрлер Роберт!
Большой серый кот от неожиданности присел, прижав уши, и приготовился улизнуть за диван. Он видимо решил, что его ругают, так как в эту минутку он собирался стащить со столика карандаш.
Женщина уменьшила напор воды в кране и с интересом взглянула на мужа.
А он прочел стихотворение с апломбом, особенно подчеркнув последнее четверостишие:
Я в памяти держу и дни, и годы,
Ведь жить не много остается нам.
Успел я здесь вдохнуть глоток свободы,
Своим друзьям его я передам!
-Как тебе оно? - спросил Роберт, - почти Пушкинская строка.
-Может быть, и не так плохо, проговорила Алина. - В низ звучат злободневные мысли, которые идут из глубины души. С тобой мне все ясно и понятно. Но иногда я задумываюсь, прочитав произведение неизвестных авторов: кем ты был в Союзе – сапожником или профессором? И почему сейчас, когда мозги уже с возрастом набекрень, люди берут в руки перо? Неужели труд писателя доступен людям, уже стоящим на пороге маразма. Я обычно, читая, не обращаю внимания на фамилию автора. Но если задержу взгляд на его фотографии, то только тогда, когда у него нос, как у Буратино или он в костюме Адама.
-У тебя в голове какая-то ерунда! Я же стал знаменит!! А ты рассуждаешь, как рыночная торговка...
-Спасибо за сравнение. Я же за тебя, безусловно, рада. Но надо быть боле сдержанным в проявлении эмоций... Кстати, у нас кончилась картошка. Мне доктор запретил носить тяжести. Заодно купишь и кочан капусты.
Но он ее уже не слушал и отмахнулся, как от назойливой мухи.
-Сейчас меня не отвлекай, я должен написать продолжение. Я еще не сказал свои лучшие слова в поэзии.
Алина посмотрел на мужа, вдохнула и отправилась на встречу «синьоров» при русско-немецком клубе. Они там репетировали концертную программу к празднику
А Роберт мерил шагами комнату и декламировал: «Успел и я вздохнуть глоток свободы» Но в голову ничего не лезла, кроме слов: кочан – топчан.
Затем он решительным шагом подошел к телефону и позвонил приятелю:
-Алло! Привет, Николай.
-Это ты, пробасила трубка. А я о тебе только что подумал. Приходи в субботу на преферанс. В прошлый раз мы до трех часов ночи играли. Я выиграл полтары евро. Что ты говоришь? Газету? Не читал! Ах, там твое стихотворение? Только не сейчас, подлетай ко мне и заодно сам его прочтешь! Поэтому еще с тебя бутылка, без нее стихи я не воспринимаю.
Роберт бросил трубку на рычаг, походил по комнате и набрал номер второго приятеля:
-Алло, Михаил, добрый день! Давно не слышал твоего голоса. Ты последнюю газету просматривал? В нем напечатали мое стихотворение...
-Очень рад твоему звонку, - услышал дребезжащий голос Михаила. Все дела, да дела, и ленивый я стал на звонки. Газеты читаю, но в основном «Служба знакомств». Там имеется твое стихотворение? И читать его не буду. Я бы и Пушкина не стал бы перечитывать. Послушай моего совета: брось марать бумагу!
Роберт отключил телефон, поплелся на кухню и, прихватив мешочек с мусором, вышел во двор. Там он столкнулся с Мироном из соседнего подъезда.
-Только что нашел его на шпермюле, - с радостью в голосе проговорил сосед. Я его привел в рабочее состояние и теперь можно его и на блошиный рынок, - и он внимательно посмотрел на Роберта.
-У тебя, если мне не изменяет память, имеются еще два или три велика?
-Четыре! Я же в России работал слесарем на заводе. Руки требуют металла. Тебе, как соседу, его я уступлю за червонец и банку пива, да еще получишь от меня гарантию. С женой станешь ездить наперегонки.
-Благодарю, мы любим ходить пешком. Ты газеты читаешь? В последнем издании напечатали мое стихотворение.
-Газет не покупаю и не читаю. Для чего мне глаза портить? Включу приемник или телевизор, и последние новости шагнут ко мне в постель. Я и стихи с детства не люблю: чудак – судак, доска – тоска... Будь здоров и не кашлей. А о моем предложении хорошенько подумай...
К вечеру позвонила Инесса - одна из ближайших подруг жены.
-Ушла на репетицию? Я и забыла, что сегодня четверг, - пропела она.
-А мое стихотворение напечатали в газете, - похвастался Роберт.
-Да? Очень интересно. Профессионалы сидят без работы, а дилетанты рвут финишную ленту.
Она раньше работала в одной из редакций. Прослушав стихотворение, промолвила:
-В любом стихотворении должна звучать правда. А ваш сын на Украине не имеет «глотка свободы»? Напыщенные фразы режут мой тонкий, литературный слух. Лучше бы вы написали о глотке спиртного. Люди же начинают спиваться. Бди, пардон, передай жене поклон!
У нее сын не работал и стал шляться по кабакам.
-Пусть этим занимаются наркологи. А я бы всех пьяниц и наркоманов кастрировал. Кастраты никогда не страдали алкоголизмом, - проворчал Роберт, и Инесса сразу отключилась.
Затем в квартиру заглянул сосед с верхнего этажа, и предложил в субботу прогуляться на барахоловку.
Тот собирал курительные трубки и покупал их, где придется. Сам их и реставрировал, доводил до отличного состояния. О трубках знал очень много и говорил о них, не уставая. Трубки, пояснял он, у меня имеются из вереска, пенки, глины, груши, бука и даже из кукурузной кочерыжки. И не мене десяти курительных трубок я сделал сам, и они в рабочем состоянии.
-Что эта за трубки их пеньки? – спрашивал Роберт.
-Чудак, - усмехался сосед. – Из пенки, минерала, которого добывают в Турции. Он похож на морскую пену. Недавно приобрел трубку Бульдог, возможно, она из Англии, но в плохом состоянии. С ней мне еще придется поработать.
-Мое стихотворение опубликовали в газете, - проговорил Роберт.
-Молодец, - одобрил сосед. – Каждый из нас сходит с ума по-своему. Я, например, собираю трубки, хотя уже 25 лет сам не курю. Но с ними я ощущаю радость и повышаю свой, простите, кругозор. Я был в Австралии и даже в Англии, где имеются музеи трубок. А к поэзии просто безразличен, меня она не волнует, ее воспринимаю не серьезна, как и поэта И. Бродского. Вы могли бы написать пару строк о моем хобби, собирателе трубок.
-Я и сам бросил курить лет тридцать назад, и никогда о курении больше не думал, и о нем не писал, - промолвил Роберт и вздохнул. – Сейчас я попытаюсь что-нибудь изобразить, но только о курение:
Тот, кто курит, он - балда,
В дыму бегут его года!
-Вы не совсем правы, - улыбнулся сосед. – По-еврейски или на иврите балда или баал дат означает мудрец. Возможно, Александр Пушкин в своем стихотворении о Балде, знал его перевод.
-Но даже мудрецы должны помнить, что те, кто курит, в восемь раз чаще страдают раковыми опухолями дыхательных путей. И любые трубки, даже уникальные, также вызывают онкологию.
-Спорить с вами не буду, но в субботу вы, надеюсь, составите мне компанию на рынок. Кстати, и редкие сборники стихотворений можно обнаружить среди того хлама.
И сосед исчез за наружной дверью.
Роберт посмотрел на часы. Алина задерживалась в своем клубе. Он вытащил из холодильника докторскую колбасу, купленную в Русском магазине и нарезал ее кусочками. Разрезал на дольки помидор и кружочками лимон, снял с полки бутылку «Амаретто» и все это перенес на журнальный столик.
На второе кресло запрыгнул кот и с большим вниманием стал смотреть на хозяина. А тот налил четверть стакана вина, угостил кота колбасой, вздохнул и проговорил:
-Извини мой верный, хвостатый и преданный друг, что я не предложил тебе любимую рыбку. Сегодня наш морозильник без рыбки, а мясо еще нужно разморозить. Но я очень благодарен за то, что ты составил мне компанию за столом.
Роберт выпил вино небольшими глотками, засунул в рот лимон, поморщился и продолжал:
-Сегодня для меня особенный день. Впервые мое стихотворение увидело свет. А все меня сторонятся, бегут, как от заразы, ни одного доброго слова я не услышал в свой адрес. Вероятно, зависть им парализовала язык, хотя завидовать и нечему. А как важно в жизни даже молчаливое участие. Ты, несомненно, желаешь услышать строчки стихов. Я тебе их прочту наизусть...
Кот проглотил колбасу, прислушиваясь к словам хозяина, и с усилием боролся со сном. Голова его клонилась вниз, но он поднимал ее снова, щурил свои желто-зеленые глаза и повторял с одобрением: «Мурр-рр, Мурр-рр!»
Моисей Шенкман.
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 8 раз(а)
2014-03-29
Проза