Самиздат Текст
RSS Авторы Обсуждения Альбомы Помощь Кабинет Регистрация


(Адрес почты allarabin@gmail.com)

Призрачная планета

Призрачная планета

Действующие лица:

Аэлита, Скрипач, Садовник, группа танцующих мужчин и женщин, маленький ребенок.

Декорации:

На сцене два предмета расположенные на расстоянии и напоминающие полумесяц и не полную луну. Две эти формы являются частью одного целого и при освещении дают тень таким образом, что на экране соединяются и превращаются в круг. Они достаточно велики чтобы на них стоять. Сцена как бы разделена на две части. Со стороны "неполной луны" сад. Со стороны "полумесяца" одно молодое дерево.

Аэлита в саду поливает цветы.

На "полумесяц" поднимается Скрипач В его руках скрипка. Он смотрит на звезды, потом начинает играть. В его руках скрипка плачет. Аэлита замерла. Скрипач, продолжая играть, медленно спускается с "полумесяца". В это время Аэлита взбегает на "неполную луну" и всматривается в звезды, вытирает сбежавшую слезу. В сад выходит Садовник.

Садовник:

- Мадам… (музыка скрипки внезапно прервалась. Аэлита молчит) Вы плачете, мадам?

Аэлита не слышит Садовника (продолжая глядеть на звезды) :

- Играйте же, я слушаю Вашу музыку.

(Садовник смотрит в ту же сторону, что и Аэлита). Куда Вы смотрите, мадам?

Аэлита (Садовнику тихо):

- Почему Вы называете меня "мадам", Садовник. Вы же знаете, что меня зовут Аэлита.

Садовник:

- Мне так проще, мадам… Вы плачете.

Аэлита ( украдкой вытирая слезу):

- Нет, не плачу…

Садовник (пожимает плечами идет к деревьям):

- Странно… она разговаривает сама с собой?

Аэлита:

- Я разговариваю со звездами.

Садовник смотрит на нее недоуменно снизу вверх:

- С кем?

Аэлита:

-Со звездами.

Садовник (с усмешкой):

-Вы их считаете?

Аэлита:

- Да нет же. Я их слушаю.

Садовник (недоуменно и цинично):

- Что? Звезды? Ну и что они там говорят?

Аэлита:

- Звезды многое говорят…

Садовник:

-Странно… (идет возиться в саду)

Скрипач (снова поднимается на " полумесяц"):

Вы плачете, Аэлита.

Аэлита:

- Да.

Скрипач:

-Отчего же?

Аэлита:

- От того, что плачет Ваша скрипка.

Скрипач:

-Она больше не будет плакать.

Аэлита:

- Если ей не дать выплакать всю боль, она сломается совсем.

Скрипач:

- Не плачьте Аэлита, это не поможет.

Аэлита:

- У меня не получается. Мне все равно плачется почему то.

Скрипач:

- Не стоит огорчаться напрасно. То, что происходит со мной, происходит только со мной. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир моими глазами, пережить то что переживаю я.

Аэлита:

- Вы так одиноки?

Скрипач:

- В боли человек всегда одинок. Танцуйте Вашу жизнь. А я вам подыграю.

Аэлита:

- Я уже не знаю, как танцевать свою жизнь. Играйте и я стану танцевать Вашу. Вы мне отдадите не много Вашей боли…

Скрипач (жестко):

- Это ни к чему.

(Слышится музыка танго. На полу-сцену со стороны "полумесяца" выходит группа мужчин и женщин они танцуют танго. Каждый из танцующих делает движения присущие только ему одному. Танцующие часто меняются партнерами. В танце гармонии нет. Скрипач вовлечен в танец. Аэлита спускается в сад и тоже танцует на своей полу-сцене. Ее движения идентичны с движениями Скрипача).

Садовник (держа в руках лопату и ведро):

Вы плачете, мадам, я же вижу.

Аэлита, продолжая танцевать:

- Нет, я не плачу, мне просто грустно.

Садовник, следя за ее движениями:

-Не понимаю, как можно грустить, имея такую совершенную попку.

(Аэлита поднимается на "неполную луну", садится, свесив ноги. Скрипач поднимается на "полумесяц" и тоже садится свесив ноги. Оба смотрят назад на экран где их тени танцуют вместе. На экране "Неполная луна" и "полумесяц" соединены и выглядят как одна планета. )

Скрипач:

- Вы хорошо танцуете, Аэлита. Мне так легко с Вами танцевать.

Аэлита:

- Мне тоже.

Скрипач:

Я бы хотел с Вами танцевать на моей планете.

Аэлита:

- Я тоже. Расскажите мне про нее.

Скрипач:

Да что рассказывать, планета как планета. Ничего особенного.

Аэлита:

- А что на ней есть?

Скрипач:

- Дерево.

Аэлита (удивленно):

- Дерево? Одно?

Скрипач:

- Да, одно. У него особенное цветение. И цветет только один раз в жизни. Оно еще молодо и слабо. Это самое дорогое что у меня есть.

Аэлита:

- Я хотела бы за ним ухаживать.

Скрипач:

- Я был бы рад.

*********

На сцене меняется освещение. "не полная луна" и "полумесяц" снова отдельно. Музыка заканчивается. Скрипач садится задумчиво на полумесяц, свесив ноги и положив локти на колени. Аэлита спускается в сад. Садовник ее окликает:

- Мадам, (Аэлита оглядывается и видит Садовника)

Аэлита (поправляет его):

- Аэлита, Садовник, Аэлита…

Садовник:

- Я помню ваше имя, мадам. (приближается к ней и берет за руку) я давно хотел Вам сказать… (мнется) я предлагаю Вам руку и сердце.

Аэлита с удивлением:

Мне? Вы любите?..

Садовник:

-Да, я люблю.

Аэлита:

Больше всего?

Садовник:

-Да, мадам. (подумав) Ммм… Больше всего я люблю секс и вкусную еду. Остальное вторично. Но поверьте, одно другому не мешает. Даже наоборот. Усиливает страсть.

Аэлита:

-А птицу?

Садовник:

-От птицы я никогда не отказывался.

Аэлита:

-Нет, летящую птицу.

Садовник (уклончиво):

-Я не охотник, Мадам.

Аэлита:

- На нее не надо охотиться, ей надо завидовать.

Садовник:

- Ну… если завидовать, то почему бы не поохотиться?

Аэлита (не знает что ответить):

- А… а ветер?

Садовник:

- А с ним что?

Аэлита:

- С ним поют.

Садовник:

-Мадам, ради Вас я готов на все.

Скрипач начинает играть на скрипке красивую романтическую мелодию.

Аэлита Садовнику:

-Мне надо бежать, меня зовут.

Садовник удерживает ее за руку:

-Кто?

Аэлита:

-Голос.

Садовник:

-Чей?

Аэлита, высвобождая руку:

-Этот голос только я могу слышать. (взбегает на "неполную луну")

Садовник (кричит вдогонку):

- Так как же Вам мое предложение, мадам?..

Аэлита уже не слышит Садовника. Обращается к Скрипачу:

- Скрипач!

Скрипач:

-Я Вас ждал, Аэлита!

Скрипач играет, Аэлита поет. Пение Аэлиты слушает Садовник.

Садовник (мечтательно):

- Не от мира сего. Мотылек. Мне в ней нравится все. Ее бормотание, которое она называет разговорами со звездами. А тело! Какое тело, Какая чувственность! И вроде ничего специально не делает, а какое волшебство. Лакомый кусочек. Она моя. Это вопрос времени.

Аэлита и Скрипач садятся каждый на своей планете. Аэлита (обращается к Скрипачу):

- Я думаю о вашем дереве, которое цветет один раз в жизни.

Скрипач:

- А я о Вас.

Аэлита:

- Когда думаешь о том что Вы любите, о дереве и о планете, то это то же самое, что думать о Вас. (помолчав) Жаль что я… не смогу ухаживать за Вашим деревом, которое цветет один раз в жизни.

Скрипач:

- Почему?

Аэлита:

Для того чтобы мне попасть на Вашу планету, я должна буду вырубить все сады и вычерпать всю воду и все топливо, чтобы построить и запустить космический корабль. Но даже если я это сделаю, то мой корабль все равно не долетит до Вашей планеты. Расстояние между нашими планетами слишком велико. Не долетев, я вынуждена буду высадиться на первой попавшей планете.

Скрипач:

- Я готов сделать половину пути.

Аэлита (с надеждой):

- Да? А как будет звать нашу новую планету?

Скрипач:

- Земля.

Аэлита:

-Какое необычное название!

Скрипач:

- Мы построим там Рай.

Садовник подходит к "не полной луне" смотрит снизу в верх:

- Мадам.

Аэлита:

- Что, Садовник?

Садовник:

- Спуститесь на землю, мадам.

Аэлита:

- Зачем?

Садовник:

- Спуститесь, мне не сподручно так с вами разговаривать.

Аэлита нехотя спускается.

Садовник:

- Идемте, я Вам что то покажу. (поворачивается и идет, Аэлита за ним. Останавливается около большого куста) Вот куст.

Аэлита:

-Что, "куст"?

Садовник:

- Он слишком большой и старый. А эта ветка высохла совершенно. Аэлита:

- Ну?

Садовник:

- Его надо выкорчевать.

Аэлита:

-Я не умею выкорчевывать кусты.

Садовник:

-Я его выкорчую.

Аэлита:

- Хорошо. Делайте, что Вы знаете. (пытается уйти).

Садовник:

- Мадам, останьтесь!

- Аэлита:

- Зачем?

Садовник:

- Вы будете смотреть, как я его выкорчевываю.

Аэлита:

-Зачем я должна смотреть, как Вы его выкорчевываете?

Садовник:

Это Ваша планета, мадам, и Вы должны участвовать во всех ее событиях.

Аэлита (подняв глаза к небу):

- Мне душно. Боже, как мне душно! Жизнь пуста! Я не могу так больше! Мне пора уходить с этой планеты. (решительно) Я строю корабль и улетаю, Садовник!

Садовник (с насмешкой):

- Куда? На луну? Вы у нас любительница полетать. Вы у нас небесное создание. Только без меня Вы далеко не улетите, мадам. Крылышки у вас больно слабенькие.

Аэлита (серьезно и тихо):

- Вы меня плохо знаете, Садовник. Я способна улететь гораздо дальше, чем вы способны это представить в вашем воображении.

Садовник (с издевкой):

- Ну - ка, ну ка… и куда же?

Аэлита (серьезно, не замечая его издевки):

- На новую планету.

Садовник (с усмешкой):

- Одна?

Аэлита:

- Нет. Там я встречу Скрипача. Мы назовем свою планету нашим, особым именем и построим там Рай!

Садовник:

- И каким же "вашим именем" вы ее назовете?

Аэлита:

- Земля!

Садовник: (посерьёзнел. возмущенно):

- Ааа… Конечно! Все думают, что Земля – это их особенное изобретение. Что такой нет и не было во всей вселенной. И что Рай построить очень просто. Да Вы спросите меня, Садовника, как строятся Раи. Я этих Раёв столько наклепал. Трижды женат был! Сначала там и дождь и солнце. Растительности полно, черт ногу сломит, ничего не видать. И все до первого яблока познания. А там и кончен Рай. И все начинай с начала. Динозавров разводить. А они плодятся как кролики. И то и делают, что жрут друг друга, жрут. А птички, мадам, сами не появляются. Это надо чтоб метеорит бац! Чтобы всех вечной мерзлотой хрясь! Чтобы динозавры те хищные уменьшились выживания ради и чешуя их колючая сделалась мякенькой как пушок, чтобы от мороза спасал. И чтоб крошечки клевать научились, потому как другой еды нет. Что Бог пошлет, как говорится. Чтоб клыки у них повыпали от голода. Вот тогда они начинают петь красиво, как птички!

(Садовник бросает в сердцах о землю свой рабочий пиджак, уходит).

Аэлита остается одна. (Молчит. Потом говорит себе сосредоточено):

- Я должна вычерпать всю воду… и все топливо… (тихо) все сады… вырубить…

(снова молчит. Ходит взад вперед. Садится на камень и еле заметно отрицательно качает головой). Слышится музыка скрипки.

Аэлита пробуждается от тяжелых мыслей, поднимается на "неполную луну". Скрипач, увидев ее глаза, внезапно прекращает играть.

Скрипач (тревожно):

- Что то случилось?

Аэлита:

- Нового ничего не случилось, но…

Скрипач:

- Но?

Аэлита (тихо):

- Мир рухнул.

Скрипач:

- Так страшно?

Аэлита (задумчиво):

- Да. Мы не сможем вырастить наши сады и развести птичек, даже если переживем вечную мерзлоту. Потому что дерево, которое цветет один раз в жизни не выживет без тебя.

Скрипач:

-"тебя"?

Аэлита:

- Да.

Скрипач (с горечью):

- Да, я понимаю, и твоя планета разрушится без воды и топлива.

Аэлита:

- И мы с тобой, зная это, умрем с тоски.

Скрипач:

-Я понимаю.

(На полу- сцену со стороны "полумесяца" выбегает маленький ребенок):

- Папа, папа! Дерево зацвело!

Скрипач спускается с "полумесяца", берет на руки ребенка и уносит. Аэлита спускается с "неполной луны". Ее встречает Садовник.

Аэлита:

- Мне так одиноко…

Садовник:

-Я с Вами, мадам…

Аэлита тихо плачет.

Садовник делает движение, что бы ее обнять, но останавливает себя. Его взгляд прямой и упрямый.

- Мадам… (Его жадные руки скользят на расстоянии по линии ее тела, но не смеют коснуться. Аэлита рыдает еще сильнее. Садовник мычит от муки)

-Мммм… (отходит от нее). Я прост и плотояден, мадам, но не глуп. Я все понимаю. Да, я хочу Вас. Может я и груб, но я предпочитаю называть все своими именами. Мои слова не имеют красивого фасада. Но они искренни. Я садовник, не поэт. Выращивать сады- это то, что я умею делать. Я не знаю как можно вырастить сад и не испачкаться в грязи. От меня пахнет потом, а не духами, но… Вот цветок (срывает)… Он родился вовсе не Вам на радость. Он далеко не романтичен по своей сути. Он меркантилен как сукин сын. Он красив и ярок, чтобы его видели. Он испускает дурманящий запах, чтобы к нему тянулись, даже когда он выходит из поля зрения. Он дает нектар, чтоб его оплодотворяли. Он заманивает и владеет всеми органами чувств. Он делает все, чтоб его хотели. Он заключает деловые и брачные контракты с каждым, кого он хочет. Со мной, с пчелами, с бабочками. А они с ним по той же причине. Я его поливаю, потому что знаю, что Вы хотите его. Что он Вам делает, я не знаю. Да мне и не важно. Я его хочу, потому что я хочу Вас. А Вы… Женщина, которая слушает звезды… Ведь Вы встаете утром, умываетесь, причесываете Ваши шелковые волосы, наряжаетесь, все потому, что хотите, что бы другие хотели Вас. В точности, как этот цветок. Вот и вся Ваша романтика, мадам. Она Вам нужна, потому что Вы боитесь хотеть. Не надо бояться хотеть, мадам. Чем сильнее мы хотим, тем буйнее цветут наши сады. (страстно) Я хочу Вас, мадам, и предлагаю Вам контракт на постоянной основе. Я буду Вас беречь и поливать, как вот этот цветок. (понизив голос) Я не умею слушать звезды, мадам. Возможно мой слух слаб а душа черства, но я умею слышать землю и все что она рождает. (еще тише) Я не так уж и безнадежен. Мне можно доверять.

Аэлита (закрывает лицо руками, стонет, потом открывает, смотрит на Садовника)

- Нет, Садовник. Есть нечто большее, чем просто хотеть. Это когда ты уходишь от того, чего ты хочешь больше всего на свете, только потому что боишься разрушить. (хочет уйти, потом передумывает и возвращается) Я благодарна вам за вашу искренность и преданность. Наверняка это тоже форма любви.

Аэлита медленно и неуверенно протягивает руку Садовнику. Он берет ее руку и притягивает Аэлиту к себе в объятья.

Свет медленно гаснет. Немая сцена. Луч света отражает на экране силуэты Аэлиты в объятьях Садовника. Чуть выше над головой Аэлиты силуэт "полумесяца". На нем, на самом его конце стоит Скрипач. Он играет на скрипке. Звучит плачущая мелодия скрипки.)

Занавес.

Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Шелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 38 раз(а)






Драматургия


Что пишут читатели:



К началу станицы