![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Зарегистрироваться
Забыли данные? Без регистрации |
ВСЕ АВТОРЫ       ЖАНРЫ       ВНЕШТАТНЫЕ       ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ       РЕКОМЕНДУЮТ       КРЕАТОЛОГИЯ       АУДИО
|
Крик души Я гражданин России Рабочий своей страны Считаю я свим долгом На выборы президента идти Хватит всю жизнь притворяться Что люди свобо ... дальше | ОПАВШИЕ ЛЕПЕСТКИ 1 Детства цветок раскрывается, потом увядает – перебираешь опавшие лепестки… …ночью уезжали в Анапу, и стоял, стоял у окна, пока поезд не вздрогн ... дальше | ДОМ И ЕГО ХАРАКТЕР Дом имет свой характер — сложен суммой Живущих в нём. И выкипают щи. Весьма замысловат судьбы рисунок — Хитрей узор мороза на окошке — щит, ... дальше | СЛАДОСТЬ РАДОСТИ Часы откусывают время, Едва ли разбирая вкус. Остаться в жизни без варенья Я – полагаю я – боюсь. О, не варение из вишни, ...дальше |
Вторичная проза. Шекспир? "лондонские сочинители". По роману: «Лондонские сочинители» Питера Акройда. (Иностранная литература – 2007г. №7). Тривиальное предисловие. «Какой англичанин останется равнодушным на представлении … пьесы Шекспира? Они будут рукоплескать …. Быть может, даже вызывать автора». Что добавит к качеству литературного произведения имя автора? Неужели практика оценки литературы та же, что и в живописи: ценится не полотно, а достоверная подпись(?), то есть, необходима идентификация автора с произведением, для поднятия рейтинга. Рейтинг – субординация – дериват фетишизма. Мнимость автора снижает качество произведения, делает его сомнительным, как происхождение бастарда, а ДНК у сонета не возьмёшь. Если Шекспир – это условный девиз литературной ярмарки тщеславия, то, не установив подлинное лицо автора можно облегчить школьную программу? Отсюда следует: создание образа автора – важнейшая часть бытования литературного произведения, а для этого нужен не столько стол писателя, а съёмочная площадка. Из тривиального предисловия может вырасти только трюизм основной части. «Шекспира имя требует почтенья». Выбор модальности в пользу ассерторической, первой части, переродившейся в слоган фразы: «быть или не быть», кстати, явного плеоназма (вполне достаточное – «быть?»), в отношении самого Шекспира – для Акройда не вопрос. Роман Акройда, даже не апология – русское «оБОЖествление», тоже не вполне передаёт степень преклонения, – для него Шекспир – это не просто краеугольный камень англоцентризма, а полноценный религиозный культ; подтверждением тому выбор времени действия (начало XVIII в.). Это не промежуточная посадка для дозаправки или отстрел первой ступени двигателя – религиозный страх тому причиной: невозможность предстояния пред очами своего Бога (последствия в Ветхом Завете). А то, что к этому времени сложился нам близкий (что можем сказать и о себе, мы советские) Homoeconomicus, т.е. закрепились институционально рыночные отношения, пропорции между хлебом и зрелищами конгруэнтны современным представлениям, всё, что помогает нам понять мотивы поведения персонажей – вторично. Ещё важное наблюдение: не называть имя Бога (Ветхозаветный запрет) – в романе упоминается в основном нейтральное Бард (только прописная буква – индикативный намёк); цитаты из Шекспира чередуются со строками Библии; апокрифы Шекспировских текстов (лейтмотивов романа), так и наличие сект – свидетельство развитого учения. Назвать инквизицией расследование литературными «иерархами» на предмет подлинности принадлежности руке Шекспира, «найденных» произведений – нельзя, но заседанием консистории – вполне корректно. Послесловие трюизма – это абсурд! Для англосаксов «променад с Шекспиром», даже в воображении – асебия, а для солипсизма Толстого… – вольно ему было анафематствовать в России – не пощадил британской славы…, хотя этим апофатически, признал божественность Шекспира! Диатриба. Акройд принял невозможное допущение для большого писателя, конечно, с благой целью, – облегчения восприятия читателю текста, не нанеся на полотно романа, кракелюр, – слово «помовать», явно не достаточная языковая примета XVIII века. F. (shoorix- в ЖЖ.) Неизвестный         E-mail |
Крик души Я гражданин России Рабочий своей страны Считаю я свим долгом На выборы президента идти Хватит всю жизнь притворяться Что люди свобо ...дальше | ОПАВШИЕ ЛЕПЕСТКИ 1 Детства цветок раскрывается, потом увядает – перебираешь опавшие лепестки… …ночью уезжали в Анапу, и стоял, стоял у окна, пока поезд не вздрогн ...дальше | ДОМ И ЕГО ХАРАКТЕР Дом имет свой характер — сложен суммой Живущих в нём. И выкипают щи. Весьма замысловат судьбы рисунок — Хитрей узор мороза на окошке — щит, ...дальше | СЛАДОСТЬ РАДОСТИ Часы откусывают время, Едва ли разбирая вкус. Остаться в жизни без варенья Я – полагаю я – боюсь. О, не варение из вишни, ... дальше |
Авторы | Обсуждения | Альбомы | Ссылки | О проекте |
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр |
![]() |